Техника безопасности при работе на тракторе: Общие правила техники безопасности при работе на сельскохозяйственной технике — «БеларусЮгСервис»

Правила техники безопасности при работе на тракторе

Правила техники безопасности при работе на тракторе

К работе на тракторе допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие удостоверение на право управления трактором.

Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «Н — только после остановки», рычаг переключения муфт грузового вала и заднего хода и рычаги гидрораспределителя навесного устройства — в положении «Нейтральное», а стояночный тормоз — затянут.

Преодолевать водные преграды надо при глубине брода не более 1 м после тщательной подготовки и проверки маршрута движения. Двигаться следует на пониженном режиме без остановок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Прицепы и прицепные орудия должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие им набегать на трактор.

Не допускается перевозка людей на прицепных орудиях, навесных машинах и вне кабины трактора. Запрещается находиться в кабине трактора более двух человек, включая тракториста.

Запрещается работать на тракторе при неисправных рулевом управлении, тормозной системе, электроосвещении и сигнализации, ходовой части, прицепном устройстве и при отсутствии крыльев над колесами. Не разрешается работать на тракторе с неисправными приборами.

Все рычаги управления трактором должны фиксироваться в соответствующих положениях. На полу кабины должен быть резиновый коврик.

Свободный ход рулевого колеса для нового трактора должен быть не более 0,435 рад (25°). При увеличении свободного хода более 0,610 рад (35°) следует устранить зазоры в шарнирах тяг следящего устройства.

Тормоза трактора должны быть исправны. При торможении трактора, движущегося по сухому и твердому грунту со скоростью 8,33 м/с (30 км/ч), тормозной путь должен быть не более 13 м. при скорости 5,56 м/с (20 км/ч) — не более 6,5 м. Полностью выжатая педаль тормоза не должна упираться в пол кабины.

Перед троганием с места необходимо убедиться, что давление воздуха в пневматической системе тормозов не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены, закрыты крышками и не должно быть течи электролита.

Перед включением включателя «масса» после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время, следует открывать верхние крышки контейнеров аккумуляторных батарей на время не менее 5 мин для удаления взрывоопасной водородно-воздушной смеси, образующейся в процессе саморазряда.

Доливать в электролит аккумуляторных батарей нужно воду, а не серную кислоту, так как брызги кислоты могут причинить сильные ожоги.

Следует соблюдать осторожность при работе с антифризом: он ядовит, и попадание даже небольшого его количества в организм человека может вызвать тяжелое отравление. При эксплуатации термоса более одних суток в нем следует сменить воду.

При работе на склонах следует проявлять особую осторожность в вождении трактора. Уклон не должен превышать 0,087 рад (5 °).

Поперек склона разрешается работать только на передачах I и II режимов.

Переезд через плотины, гати и мосты разрешается только на пониженных скоростях.

Переезжать с навесными машинами через канавы, бугры и другие препятствия рекомендуется под прямым углом, на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов трактора.

При движении под уклон запрещается использовать накат. При движении накатом по прямой без уклона рычаг переключения передач необходимо установить в положение «Н — только при движении».

Прицеплять к трактору и навешивать сельскохозяйственные машины и орудия на трактор должны лица, обслуживающие данные машины. Прицепщик, навешивающий машину, должен стоять в стороне до полной остановки трактора и начать сцепку (навеску) только после сигнала водителя.

Подъезжать на тракторе к сельскохозяйственным машинам, орудиям или прицепам нужно на малой скорости с не полностью выжатой педалью слива.

Перед троганием с места необходимо убедиться, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственными орудиями, а также в районе шарнирного устройства рамы нет людей. О начале движения предупредить сигналом.

При длительной остановке не разрешается оставлять навесное сельскохозяйственное орудие в поднятом положении. Запрещается находиться под поднятым орудием.

Поворачивать и разворачивать трактор с навесным орудием следует плавно.

Перед тем как выйти из трактора, необходимо установить рычаг переключения передач в положении «Н — только после остановки», рычаг переключения муфт грузового вала и заднего хода и рычаги распределителя — в положение «Нейтральное» и затянуть стояночный тормоз.

Допустимая скорость трактора на подъездных путях и проездах должна быть не более 2,77 м/с (10 км/ч), в производственных помещениях — не более 0,56 м/с (2 км/ч).

Для подъема переднего и заднего мостов и трактора необходимо применять домкраты грузоподъемностью не менее 120000 Н (12000 кгс). Под колеса трактора следует устанавливать колодки.

При пользовании домкратами, погрузке и разгрузке трактора во избежание складывания полурам нужно установить на штоки гидроцилиндров поворота разрезные втулки, предотвращающие перемещение штоков. Для погрузки и разгрузки трактора необходимо применять кран грузоподъемностью не менее 150000 Н (15 000 кгс) со специальным захватом.

При подъеме трактора запрещается работать неисправными инуструментом и тросами, находиться под трактором.

Работы, связанные с применением электросварки непосредственно на тракторе, следует выполнять при выключенном выключателе «массы».

При накачивании шин на колесе не должны находиться манометр, монтажный инструмент и другие предметы.

Не разрешается находиться напротив боковин шин; запрещается контролировать давление в шине при включенной подаче воздуха; следует периодически проверять давление в шине, не допуская его превышения.

При хранении трактор необходимо установить на прочные подставки или козлы.

При использовании трактора на транспортных работах нужно соблюдать следующие меры предосторожности: проверять надежность работы пневматической системы тормозов; особое внимание следует уделять выбору скорости движения, учитывая дорожные условия, радиус поворота, обзорность, особенности и состояние транспортных средств и перевозимого груза. Разрешается движение с максимальной скоростью 8,3 м/с (30 км/ч) только на дорогах с сухим твердым покрытием. Запрещается агрегатировать с трактором прицепы и трайлеры с неисправной тормозной системой.

Техника безопасности при техническом обслуживании трактора

Техника безопасности при техническом обслуживании трактора

Общие требования. Техническое обслуживание проводят при неработающем дизеле, выключенном ВОМ, опущенных навешенных машинах и заторможенном тракторе.

Для подъема трактора следует пользоваться надежными домкратами. После подъема под ось переднего моста, полуоси задних колес или под остов трактора необходимо подставлять подкладки и упоры, исключающие падение и перекатывание трактора.

Если техническое обслуживание проводят в закрытом помещении, то последнее должно быть всегда чистым, с плотным полом и иметь хорошие освещение и вентиляцию, полный набор инструментов и приспособлений. Если рабочее место находится в закрытом помещении, то необходимо помнить, что при работе двигателя выделяются отработавшие газы. Они содержат в себе водяной пар и большое число различных химических элементов и их соединений, причем некоторые из них очень токсичны (ядовиты).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Особую опасность для здоровья человека представляют собой оксид углерода (СО) и оксид азота (N2O5), содержание которых в газах может доходить до 0,5% (по объему).

Оксид углерода нарушает окислительные процессы в организме, что может привести к летальному исходу.

Оксид азота в соединении с водяными парами образует азотную кислоту, которая раздражает легочную ткань и приводит к хроническим заболеваниям. Двуокись азота (NO2) раздражает слизистую оболочку глаз, легких и вызывает необратимые изменения в сердечнососудистой системе.

Поэтому работа тракторного двигателя в закрытом помещении не допускается. В том случае, если в закрытом помещении необходимо завести двигатель, то необходимо применять гибкие металлические шланги для отвода в атмосферу отработавших газов.

Работа с топливосмазочными материалами (ТСМ). Трактористу приходится ежедневно иметь дело с топливом и смазочными материалами, которые токсичны (ядовиты). Часто он не обращает должного внимания на это обстоятельство, что порой приводит к весьма нежелательным последствиям.

Топливо и масло могут попасть в организм человека через дыхательные пути, кожные покровы, органы пищеварения и через слизистую оболочку глаза. Чаще всего эти продукты проникают в организм человека через дыхательные пути.

Через кожные покровы проникают только те ядовитые вещества, которые растворимы в жирах и жироподобных веществах организма.

Рассмотрим влияние отдельных видов ТСМ на организм человека.

Бензин. При непродолжительном вдыхании воздуха, содержащего бензин в концентрации 5… 10 мг/л, уже через несколько минут наступает острое отравление; появляются головная боль, неприятные ощущения в горле, кашель, раздражение слизистой оболочки носа и глаз. Более продолжительное пребывание в такой атмосфере вызывает неустойчивость походки и головокружение.

В условиях высокой концентрации паров бензина человек может потерять сознание, и если его своевременно не вывести из зараженной атмосферы, может произойти даже остановка дыхания.

Засасывание ртом бензина через резиновую трубку для создания сифона может привести к воспалению легких. Бензин, попавший в желудок человека, вызывает отравление.

Этилированный бензин. Попадание этого бензина на кожу способствует накапливанию свинца в организме человека. После его испарения на коже остается ничтожное количество тетраэтилсвинца’, который может попасть внутрь организма.

Опасность представляют также детали двигателя, покрытые ! нагаром и осадками, образовавшимися на них при работе двигателя на этилированном бензине.

Работая с этилированным бензином, нельзя употреблять его для мытья деталей двигателя, рук и чистки одежды. После работы запрещается принимать пищу и курить, не вымыв предварительно руки теплой водой с мылом.

Дизельное топливо. Большая концентрация паров дизельного топлива в воздухе смертельна для человека. Частое и длительное воздействие дизельного топлива на кожу человека представляет значительно большую опасность, чем воздействие бензина. Оно может вызвать острое и хроническое заболевание кожных покровов.

Смазочные масла. При систематическом контакте с маслом возникают острые или хронические заболевания кожи. Особенную опасность представляют собой масла, содержащие присадки, обладающие высокой токсичностью.

Работа с шинами. Запрещается накачивать шины трактора воздухом без проверки давления.

Работы с подъемными устройствами. Поднимать трактор домкратом следует на ровной горизонтальной площадке, предварительно подложив под движители клиновидные колодки. Домкрат, применяемый для подъема, должен быть исправным. Подставлять его нужно в местах, указанных заводом-изготовителем, т. е. там, где краской на остове трактора написано «Дк» (см. рис. 3, г). Если надо поднять домкрат над уровнем площадки, то под его опорную поверхность подложите деревянные широкие отрезки досок, которые создадут устойчивость домкрату.

Перед поднятием трактора заглушите двигатель и затяните стояночный тормоз.

При поднятии домкратом колесного трактора с ломающейся рамой предварительно заблокируйте горизонтальный шарнир рамы пальцем с чекой или болтом сечением не менее 25 мм (см. рис. 3, б). После этого подставьте под трактор специальные козлы. Нельзя в качестве подставок применять кирпичи, камни, детали машин и пр.

Если поднята только одна часть трактора, например передняя, то под задние колеса разместите упоры и подкладки, исключающие перекатывание трактора.

Выполняя работу под трактором, тракторист предварительно должен убедиться в том, что на машине не лежат незакрепленные детали или инструмент, которые при толчках могут упасть и нанести повреждение.

Работы с системой охлаждения. Проверяя уровень охлаждающей жидкости в радиаторе горячего двигателя, помните, что возможен выброс из заливной горловины струи перегретого пара (или воды), вызывающего сильные ожоги кожных покровов и глаз человека. Поэтому открывать крышку радиатора следует только защищенной рукой и стоять в это время с наветренной стороны, отвернувшись от радиатора.

Работы с приборами электрооборудования. Выполняя работы с аккумуляторной батареей, помните, что серная кислота, входящая в состав электролита, при попадании на кожу вызывает сильный ожог. Для этого нужно немедленно промыть поврежденное место большим количеством воды или раствором питьевой соды. Особенно опасно попадание брызг кислоты в глаза.

Переносить аккумуляторные батареи следует только с помощью разного рода приспособлений.

Запрещается проверять степень заряженности батареи коротким замыканием клемм проводников любого типа и пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита.

Инструмент и приспособления, применяемые при техническом обслуживании, должны быть исправными, чистыми и сухими.

При работе с гаечными ключами используйте такие, на ручках которых нет сколов, заусенцев и тому подобных повреждений, вызывающих не только мозоли, но и сдирание кожи с ладони.

Применяйте ключи тех размеров, которые соответствуют размерам отвинчиваемых гаек, винтов и болтов. Ключи, не соответствующие размерам гаек, портят их грани. При отсутствии ключа нужного размера нельзя вставлять в его зев всякого рода подкладки для «подгонки» его по размеру гайки, а также не следует пользоваться для отвинчивания гаек зубилом и молотком. Движение руки с ключом при затяжке гаек должно быть направлено «на себя», а не «от себя».

Гаечный ключ с изношенными губками зева также непригоден к работе, так как при этом наблюдается смятие граней гайки и, как правило, срыв и повреждение руки работающего.

Недопустимо также пользоваться ключом с трещинами. Во время работы он может сломаться и травмировать человека.

При отвинчивании тугосидящих гаек и болтов в практике находят применение удлинители. Нельзя использовать отрезок трубы, так как при изготовлении ключа его прочность рассчитывают на определенный момент, при увеличении же момента ключ может сломаться и послужить причиной травмы.

И совершенно недопустимо удлинять ключ, которым отвертывают гайку, вторым ключом, так как при этой возможна не только поломка ключа, но и соскакивание одного ключа с другого.



Читать далее: Приемы безопасности труда при выполнении основных сельскохозяйственных работ

Меры предосторожности при работе с трактором | WorkSafe.qld.gov.au

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности при использовании трактора. Читайте о них здесь.

Какие меры предосторожности я могу принять?

Тракторы спроектированы и изготовлены с учетом требований безопасности, но необходимо предпринять определенные шаги, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию. Это включает в себя использование трактора в соответствии с его возможностями и задачами, для которых он предназначен.

Общие меры предосторожности

Прежде чем приступить к управлению трактором в первый раз, прочтите инструкцию по эксплуатации производителя и пройдите необходимое обучение специалистов. Если вы давно не водили трактор, освежите свои знания.

Дополнительно:

  • убедитесь, что конструкция защиты от опрокидывания (ROPS) установлена ​​в соответствии с s. 216 Защита от опрокидывания на тракторах Положения о безопасности и гигиене труда 2011 г. и в соответствии с требованиями к конструкции и испытаниям в AS1636.1-1996 Тракторы. Конструкции для защиты от опрокидывания. Критерии и испытания или эквивалентный стандарт
  • носить комфортно , подходящая одежда и обувь
  • носить средства защиты органов слуха на тракторах без кабин
  • пристегиваться ремнем безопасности, если он есть
  • не подпускать детей к тракторам и машинам
  • держать все ограждения на месте, включая защиту коробки отбора мощности и главного щитка
  • не перевозить пассажиров, если нет специального сиденья и ремня безопасности внутри РОПС.

Безопасный запуск и остановка

Заняв место водителя и перед тем, как завести трактор, отрегулируйте сиденье так, чтобы всеми органами управления можно было пользоваться удобно и безопасно.

Затем:

  • запустите трактор с места для движения, а не с земли
  • не слезайте с движущегося трактора
  • перед выходом убедитесь, что стояночный тормоз включен и работает эффективно крутой склон
  • извлекайте пусковой ключ, когда трактор не используется.

Безопасная эксплуатация

Хотя тракторы предназначены для работы в различных условиях и на разной местности, может произойти непредвиденное. Чтобы обеспечить постоянную безопасную работу трактора, двигайтесь на достаточно низкой скорости, чтобы сохранять контроль в любых обстоятельствах.

Другие действия, которые вы можете предпринять, чтобы оставаться в безопасности, включают:

  • выключение задним ходом, если вы застряли в мягком грунте, и обращение за помощью в случае неудачи
  • наблюдение за канавами, насыпями и впадинами — осыпающиеся и скользкие берега могут вызвать опрокидывание
  • снижение скорости перед поворотом или торможением
  • движение задним ходом по крутым склонам вместо движения вперед (убедитесь, что прицепное оборудование не прикреплено)
  • использование как можно более широкой колеи при работе на склонах холмов и наклонных участках
  • осторожно спускайтесь по склону, удерживая трактор на низшей передаче и позволяя компрессии двигателя действовать как тормоз
  • избегать паводковых вод
  • следуя инструкциям производителя по добавлению балласта для повышения устойчивости трактора.

Безопасная сцепка

Всегда устанавливайте навесное оборудование на свой трактор в соответствии с инструкциями производителя.

Дополнительно:

  • при креплении оборудования использовать только предусмотренные производителем точки крепления или дышло, не использовать подручные средства
  • не изменяйте, не модифицируйте и не поднимайте высоту дышла за пределами настроек, сделанных производителем
  • никогда не сцепляйте выше осевой линии заднего моста, вокруг картера моста или к цапфе верхней тяги
  • при прикреплено силовое орудие, перед началом работы убедитесь, что все ограждения установлены на место
  • не пытайтесь регулировать или работать с навесным оборудованием во время его движения
  • не используйте и не присоединяйте навесное оборудование, если приводной вал или вал отбора мощности не защищены ограждением.

Регулярное техническое обслуживание

Регулярно выполняйте техническое обслуживание трактора, чтобы обеспечить его надежную и безопасную работу. Это включает в себя проверку прочности любой конструкции защиты от опрокидывания (ROPS).

Также:

  • остановите двигатель перед обслуживанием или смазкой
  • не снимайте и не заменяйте ремни, пока шкивы находятся под напряжением только на плоских поверхностях – перед снятием любого колеса проверьте другие колеса, избегайте самодельных подъемных приспособлений, используйте домкрат с широкой опорой достаточной грузоподъемности, а когда трактор поднят домкратом, равномерно заблокируйте его для дополнительной опоры
  • убедитесь, что давление воздуха полностью сброшено, прежде чем снимать шину с обода – используйте правильные процедуры и накачайте шины в клетке (дополнительную информацию см. в разделе Обода колес – цельные и составные).

Защита спины

То, как вы сидите и двигаетесь, может повлиять на ваше общее состояние здоровья и самочувствие, особенно на спину.

Позаботьтесь о своей спине:

  • отрегулируйте сиденье по своему телосложению
  • при покупке следующего трактора, учитывая тип сиденья, который лучше всего подходит для вас
  • выбор тракторного сиденья с подвеской, поглощающей вибрацию, так как длительное воздействие вибрации может привести к повреждению спины
  • никогда не спрыгивать с трактора ножные педали управления.