Содержание
Гонки на тракторах. Виды и соревнования. Особенности
В отличие от привычных нам автомобильных гонок, гонки на тракторах выступают более экзотическими. Эти соревнования регулярно проводятся в Соединенных Штатах, Канаде, Дании, Норвегии, Швеции и Нидерландах. С 1969 г. в США действует Национальная Ассоциация тракторных гонок. Среди наших соотечественников гонки на больших неповоротливых машинах быстро сыскали себе популярность, хотя появились и не в России. Наверное потому, что соответствуют менталитету российской глубинки.
Никому и в голову не придет, что тракторные гонки своим происхождением обязаны лошадям. Эти животные с давних пор использовались в сельском хозяйстве в качестве основной рабочей силы и транспорта. В 19 в. среди американских фермеров проводились любительские состязания, где выявляли лошадь, имеющую больше всего сил и тяги. Для этого сзади к лошади прикрепляли тяжелый груз, который бедолага должна была тянуть волоком. Попутно сверху груза усаживались люди, по одному человеку за раз. Если конь останавливался, значит, предел его возможностей был достигнут. Кто выдерживал большую массу, тот и побеждал.
В 20 в. лошадей вытеснили трактора. Но состязания не утратили своей актуальности. Только теперь груз прикрепляли к трактору, и последний должен был буксировать его. Позже сельские любители острых ощущений придумали новое развлечение: гонять по полям друг за другом. Гонки на тракторах не обманули ожиданий: увлекательность и азарт сыскали им признание по всему миру. В результате сегодня действует уже порядка 22 организации, занимающиеся популяризацией и развитием тракторных гонок в разных государствах.
В Соединенных Штатах гонки менее распространены, чем пуллинг — толкание прицепов. Трактора, участвующие в пуллинге, постоянно модернизируются и уже мало чем похожи на привычные нам машины.
В нашей стране тракторные гонки проходят каждый год. Наиболее популярными соревнованиями выступают Трак-Про-Хват, проводимый под Симферополем, и Бизон-Трек-Шоу, которое проходит в Ростовской области.
Что представляют собой гонки на тракторах
Выделяется 2 вида состязаний:
- На скорость.
- Групповые гонки.
Участие в соревнованиях принимает колесная техника: это и серийные машины, и специально разработанные гоночные трактора. Гонки на тракторах проводятся в том числе с транспортировкой груза — платформы, масса которой зависит от класса трактора и от конкретного участка дистанции (нагрузка меняется по мере приближения к финишу). Общая протяженность дистанции достигает 100 м.
Гонки на тракторах называют соревнованиями «не на жизнь, а на смерть». Гонщики применяют всевозможные приемы, не запрещенные правилами, и по максимуму модернизируют свою технику: меняют двигатели на более мощные, монтируют турбины, ставят каркасы, препятствующие перевороту трактора, а также специальные глушители, благодаря которым машина издает устрашающий звук. Часто можно увидеть спортивные диски на колесах, аэрографию на бортах и мощные «кенгурятники».
Итогом подобных совершенствований становится настоящий монстр, на вид неповоротливый, но развивающий при этом внушительную скорость — 80-100 км/ч. Участникам не запрещается сочетать разные виды топлива, чтобы получить лучший скоростной результат. И пусть это истощает ресурсы мотора — для гонщиков главное мощность.
На подготовку техники к гонкам требуется немало времени. Обычно гонщики «тюнингуют» свои машины в период между соревнованиями, то есть на протяжении года. Внимание уделяется не только техническому совершенствованию, но и оттачиванию водительских навыков. Штурманов на гонках не бывает, а трасса существенно отличается от той, по которой гоняют спортивные болиды, поэтому водитель должен быть максимально внимательным.
Водителями гоночных тракторов обычно становятся те, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с управлением этими машинами. Это механизаторы, трактористы, словом, работники сельскохозяйственного труда. Иногда в гонках участвуют и любители-экстремалы, но таких мало, ведь приобретение и модернизация машины требует очень больших финансовых вложений.
Американские гонки на тракторах отличаются от российских. Как уже было сказано, главная цель таких состязаний — перетащить трактором груз большей массы. Участие в таких заездах принимают особые машины — Tractor Pulling, самые мощные в мире. На них устанавливают по нескольку моторов, и в сумме их мощность может превышать 10 тыс. лошадиных сил. Дистанция, на которой проводятся гонки, составляет 100 м. Победу одерживает гонщик, сумевший на своем тракторе протянуть груз дальше остальных.
В качестве груза, как правило, выступают тормозящие сани, которые могут увеличивать сопротивление трактору до тех пор, пока последний не вынужден будет остановиться. Санями управляет оператор, который при возникновении опасной ситуации экстренно тормозит всю систему. Трактора оснащаются автоматическим тормозом, благодаря которому мотор сразу глохнет при разрыве сцепки с грузом. Настройки саней могут изменяться, благодаря чему они совместимы с различными типами тракторов.
Бизон-Трек-Шоу
В рамках этих соревнований гонки на тракторах проводятся ежегодного, начиная с 2002 г. Местом проведения заездов выступает участок трассы «Ростов-Таганрог» недалеко от автомагистрали «Дон-25». Соревнуются участники на скорость без груза, однако зрелищность мероприятия от этого вовсе не страдает.
Гонщикам требуется за меньшее время проехать 10 км. При этом трасса пролегает не по ровной поверхности, а по грязи, ямам, кустам, ухабам и пр. Благо, наши территории богаты подобными сюрпризами.
Участие в гонках принимают, в основном, белорусские машины: МТЗ-80 и МТЗ-82. Можно встретить и отечественные трактора, а также технику известных мировых брендов.
Требований к тракторам предъявляется немного, и касаются они безопасности:
- Наличие каркаса.
- Надежная тормозная система.
- Ремень безопасности водителя.
Перед началом соревнований все машины проходят обязательный техосмотр на соответствие установленным требованиям. Осмотр проводят специалисты, предоставляемые организаторами заездов. Ведь зрелищность и азарт — это, конечно, важно, но здоровье и жизнь человека намного важнее, и рисковать ими ни в коем случае нельзя.
С момента возникновения шоу в заездах поучаствовало более 200 гонщиков, представляющих конкретную область или регион, состязания собрали порядка 180 000 болельщиков. Победным призом обычно становятся автомобили, трактора, сельскохозяйственные орудия и др. Трансляция шоу ведется по телевидению.
Год за годом гонки на тракторах становятся все зрелищней, а потому увеличивается и количество поклонников этих необычных соревнований. Тюнингованный трактор – необычное и захватывающее зрелище, а если при этом он еще и несется на большой скорости по грязи, колдобинам и прочему бездорожью, то даже самый изощренный экстремал не останется разочарованным таким зрелищем. Кроме того, водители машин утверждают: гонки очень полезны, поскольку помогают натренировать навыки управления техникой и получить стимул для повышения качества работы.
Похожие темы:
- Автоспорт. Виды и соревнования. Правила и особенности
- Технический спорт. Виды и особенности. Оборудование
- Дерт джампинг. Правила и снаряжение. Дерты и основные трюки
- Трофи-рейд. Соревнования и классы машин. Особенности
- Авторалли. Виды и соревнования. Особенности
- Кольцевые автогонки. Виды соревнований и особенности. Техника
- Автотриал. Виды соревнований и автомобилей. Особенности
- Гонки на выживание. Соревнования и правила. Авто и особенности
- Гонки на квадроциклах. Соревнования и квадроциклы. Особенности
Бизон Трек Шоу — гонки на тракторах / личный блог joper / smotra.ru
Вчера в Ростове-На-Дону прошли гонки на тракторах. Единственное в России шоу подобного уровня. В этом году оно проходило в 9 раз!
Это состязание уже стало настоящим праздником для работников сельского хозяйства и одним из самых ярких, неординарных событий страны. Как говорят организаторы «конечно, дело трактора пахать, да сеять, но в ипостаси гоночной машины выглядит он впечатляюще: пышет жаром раскаленный дизель, свистит турбина, комья земли летят из-под колес. Да и за рулем у него уже не тракторист, а пилот.»
1.
2. Пилоты — самые обыкновенные трактористы, выдвинутые хозяйством на столь отважное и ответственное дело
3. Трасса небольшая, но организаторы перед соревнованием проводят участников по всем участкам, рассказывая что им предстоит делать. В этом году не повезло с погодой — за день до гонки шел проливной дождь. Инструктаж проводился под навесом.
4. Перед стартом все нервничают и готовятся
5. Украшение машин — у каждого свое. В этом году проводился конкурс на лучший дизайн. Сельхозхозяйства старались.
6.
7.Чтобы выставить трактор на участие в шоу, его нужно подготовить. В гонках на тракторах «Бизон-Трек-Шоу» участвуют тракторы, устройство которых соответствуют техническому регламенту соревнований. Строгие требования к спортивным машинам обусловлены интересами безопасности пилотов и зрителей многоборья. Все тракторы в обязательном порядке проходят проверку инспекцией Гостехнадзора и ОТК компании «Бизон». В случае выявления нарушений команда к гонкам не допускается.
8. Общие требования:
Наличие трехточечного ремня безопасности.
Наличие дуг безопасности (эскизы будут высланы по запросу).
Жесткий шлем для пилота.
Наличие медицинской справки и удостоверения тракториста-машиниста.
Наличие государственного номерного знака, талона технического осмотра на текущий год.
Наличие полиса ОСАГО (для машин, зарегистрированных в России).
Наличие документов на трактор.
9. Агрохолдинг Бизон, организатор соревнования, выставляет не только современные трактора, но и раритену технику на потеху публике. Кстати она вся на ходу!
10. Не только раритетный трактора — на предприятии был собран в единственном экземпляре Бизон Evolution способный разогнаться до 90 км в час
11. Гонки проходили в семь этапов, включающих заезды на время, парные гонки, и соревнования в силосной яме (несколько проездов вперед-назад в грязевой траншее, залитой водой). В них участвовало 37 человек, большая часть — из Ростовской области, а также из Краснодарского и Ставропольского краев, несколько гостей с Украины.
12. Старт
13. Трактора преодолевают брод
14. Довольно опасное мероприятие, поведение трактора на трассе не предсказуемо, организаторы очень много внимания уделяли безопасности — на трассу не пускали никого, кроме судей и маршалов безопасности.
15.
16. Парная гонка. Победивший проходит на следующий уровень. Выбывших из соревнования ждали не плохие приязы в утешение.
17. По прогнозам организаторов, в этом году ожидалось около 30 000 зрителей. Прогнозы оправдались.
18. Аккредитованной прессы — более 140 изданий России и ближнего зарубежья
19. Трактора на старте этапа под названием «Силосная яма»
20. Брод
21. Без переворотов («крыши») не обошлось
22. Никто не пострадал.
23. Трактор в заносе
24. Достаточно сложно управлять подобным не поворотливым средством передвижения
25. Зрители
26. Участники
27. Максимальная скорость, которая была развита участниками гонок на бездорожной трассе, составила 68 километров в час.
28. По словам главного судьи соревнований Игоря Гарагуля, пилотам тракторных «болидов» было сложно управлять машинами из-за дождя, прошедшего накануне. «У нас получилась мокрая трасса. Это и пилотам и нам усложнило работу очень сильно. Но тем не менее зрелищности от этого не потерялось», — сказал Гарагуля.
29. Победителем стал Алексей Купоров, тракторист из Октябрьского сельского района Ростовской области
30. Главный приз трактор Челенджер, доставшейся хозяйству, за которой стоило побороться
Cпасибо linych и центру за это!
The Fast and the Farmer-ish обзор – BBC Three проводит соревновательные гонки на тракторах | Телевидение и радио
Это совсем не то, что имел в виду РуПол. Перед началом дрэг-рейсинга два трактора, в одном из которых сидит фермер по имени Баки и его неироничная кефаль, а в другом — нынешняя мисс Нортгемптоншир, с ревом несутся по деревенской сетке. Теперь, когда британское сельское хозяйство не поддерживается субсидиями ЕС, в то время как фрукты увядают, не сорванные на пресловутой лозе, а молочное животноводство восстанавливается после Veganuary, это шоу демонстрирует, как перепрофилировать осажденный сектор.
По правде говоря, тракторы не ездят быстро, как знает каждый, кто провел полчаса позади одного из них на девонской дороге, требуя внимания мочевым пузырем. И все же это предпосылка для «Пост и фермер-иш» (BBC Three), соревновательного шоу о гонках на тракторах, глупое название которого предполагает нежданный духовный союз Вина Дизеля и Вурцелей. Только тупоголовые лакеи Хью Бонневиля из W1A сочтут нужным заказать такую очевидную чепуху.
Добро пожаловать в противоядие от University Challenge. Смотря это, я чувствую то же деревенское оцепенение, которое Джарвис Кокер описал в песне Pulp Sorted for E’s & Wizz: «Мама… Кажется, я оставил важную часть своего мозга в поле в Хэмпшире». The Fast and the Farmer-ish — это постиндустриальная смесь It’s a Knockout и Total Wipeout. Это «Войны роботов» с чуть большей чувствительностью или «Топ Гир», в котором, по крайней мере, в этом эпизоде, столько же эстрогена, сколько и тестостерона.
Парни против девушек, объясняет взволнованный ведущий Том Пембертон, фермер, ставший телеведущим, которому впервые предоставляется возможность выкрикивать комментарии сельскохозяйственным машинам по национальному телевидению.
Мужская команда называется Check Shirt Choppers, и, хотя я не хочу заморачиваться над прической, две трети команды состоят из неприемлемых носителей кефали. Двоих из трех соперничающих команд Diva Drivers зовут Элли. «Мы собираемся принести все наши силы», — объясняет одна из Элли. Вот так. Файст — это слово. Смирись с этим.
Невероятно, но болтовня Маллетов еще хуже: «У нее есть мусорный трактор, и он розовый», — говорит один из них. «Ни в коем случае меня нельзя бить».
Что может быть лучше, чем гонка на тракторах по полю, разделенному болотом, опрыскивание тракторов водометами, провинциальный воздух, наполненный ядовитыми дизельными парами, и убогие гетеронормативные бредни?
Буквально что угодно. Но давайте оставим иглу нашего цинизма в стоге сена нашего презрения. Fast and the Farmer-ish — это то, что нужно британским любителям спорта прямо сейчас. Подумайте об этом так: британца Льюиса Хэмилтона победил летучий голландец. Британский интерес к недавнему теннису закончился до того, как на кортах были заполнены диспенсеры с ячменной водой. Любой, даже команда безногих рыцарей из «Монти Пайтона и Святого Грааля», могла обыграть Англию в крикет.
Настало время Британии проявить свои сильные стороны. Мы никогда не были хороши в спорте, но довольно умело его изобретали. Дрэг-рейсинг на телевизионных тракторах — это лишь последний пример врожденной творческой проницательности, которая при международной франшизе принесет достаточно экспортных доходов, чтобы заткнуть крикливую дыру Надин Доррис, выступающую против BBC. Правда, в нужный момент британские тракторные бригады будут разбиты бригадами из стран, у которых сейчас даже тракторов нет. Но сегодня, к счастью, это домашнее дело, Маллетс против Див за право стоять с помпой на подиуме из тюков сена.
Во втором раунде, который называется «Трактор X», команды ездят вверх и вниз по большой X-образной выемке в поле, заминированном шинами, игрушечными поросятами и другими препятствиями, а за бонусные очки поют песни их собственный выбор. Баки героически интерпретирует Шанайю Твейн. «Я чувствую себя женщиной!» он поет, когда он меняет направление.
Решающий финал — это запоздалая дань британского фермерства Большому Лебовски. Каждый участник должен вести свой трактор на высокой скорости, резко затормозить и отпустить катящееся резиновое колесо к навесам, устроенным как кегли на дорожке для боулинга.
«Фаст и фермер» показывает, что британская сельская местность — это не пасторальная идиллия, воспетая Крисом Пэкхэмом и Микаэлой Страчан, а бурлящая ядовитыми парами, сублимированной яростью, горящей резиной, сексуальным напряжением и деревенщинами с растрепанными волосами, поддерживающе орущими со стороны. своим безумным ровесникам. Не могу дождаться полуфинала.
P.
E.I. Гонки на газонных тракторах привлекают международное внимание
Даже пандемия не смогла остановить рост сцены гонок на газонных тракторах на острове Принца Эдуарда.
«Мы начали в 2014 году как бы в шутку, а потом все выросло», — сказал Джефф Уилсон, который помог привнести этот вид спорта в P.E.I. и кто ведет страницу группы в Facebook.
За последний год на этой странице было от пары сотен до более трех тысяч пользователей.
Уилсон сказал, что некоторые видео на странице набрали более 100 000 просмотров и были просмотрены людьми по всей территории США.
Джефф Уилсон, который участвовал в гонках на газонных тракторах на P.E.I., говорит, что некоторые машины разгоняются до 80 км/ч. (Tony Davis/CBC)
Вопреки тому, что некоторые могут ожидать, кошение травы не является частью гонки газонокосилок. Тракторы модифицированы, у них сняты лезвия.
Уилсон сказал, что в обычные дни гонок более 35 тракторов включают передачу на трассе в Сент-Питерс-Бей, P. E.I. По мере роста числа гонщиков растет и мощность двигателей.
Уилсон сказал, что они, вероятно, приближаются к 80 км/ч.
По большей части гонки продолжались во время пандемии. Зрители всегда приветствуются, так как они могут подъехать к трассе на своей машине и посмотреть гонки в своих пузырях. На самом деле пандемия, возможно, помогла поднять авторитет этого вида спорта.
«Аудитория становилась все больше с каждой гонкой. Из-за всей этой пандемии у людей было не так много занятий», — сказал он.
Крейг Белл говорит, что, хотя люди могут вложить много денег в гонки на газонных тракторах, это все равно дешевле, чем автоспорт. (Тони Дэвис)
После ослабления ограничений энтузиасты гонок на газонных тракторах из-за пределов острова теперь вывозят свои машины на трассу.
Крейг Белл и Ник Аткинсон ехали около пяти с половиной часов в одну сторону из Вудстока, штат Северная Каролина, в P.E.I.
«Мы просто любим гонки, нам этого мало», — сказал Аткинсон.