Содержание
Кашрут — свод законов о разрешенной и запрещенной пище
Свод законов о разрешенной и запрещенной пище
- Смысл заповеди о кашерной пище
- Основные принципы кашрута
- Практические рекомендации
- Кошерное питание в Петербурге
- Об истории экшера — значка кашрута
Еврейский закон предъявляет ряд требований к продуктам питания и способам приготовления пищи. Свод правил, касающихся питания, называется кашрут, а пища, приготовленная в соответствии с этими правилами, — кашерной. В переводе с иврита слово «кашерный» означает «пригодный».
Смысл заповеди о кашерной пище
Существует множество объяснений смысла заповеди о кашруте. Кратко перечислим наиболее часто встречающиеся и «популярные» из них.
«Всезнающий доктор»
Заповедь соблюдения кашрута — это одна из заповедей, причины и смысл которых нам не раскрыты. Однако следует доверять Всевышнему. Тора была нашим путеводителем в жизни на протяжении тысяч лет. Творец мироздания дал нам закон, в соответствии с которым нам следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для нашего духовного благополучия, пусть мы и не всегда понимаем причины Его указаний. Когда знающий врач, на которого можно положиться, дает указание об излечении, мы ему доверяем. Тем более мы должны доверять Тому, который не только знает как мы устроены, но Сам нас создал.
Высвобождение «искр святости»
Великий еврейский мистик средневековья Раби Ицхак Луриа (Аризаль) выстраивает свое объяснение как комментарий на стих «Не хлебом единым живет человек, но словом, исходящим от Бога» (Дварим 8:3). Он объясняет, что не пища сама по себе дает жизнь, а искра Б-жья — заключенное в пище «слово, исходящее от Б-га». Все сущее имеет в себе нечто от «Б-жьей искры», дающей миру жизнь и бытие. Когда мы едим, то получаем силы. Если человек использовал эти силы на святые дела, искра святости, которая есть в пище, высвобождается и возвращается к святости. Но такое возможно только в том случае, если пища кашерна. Некашерная пища, наоборот, тянет человека вниз, к грубой материальности.
Стремление к святости
Тора сама объясняет цель вводимых ею законов кашрута: везде, где речь идет о кашруте, Тора говорит о святости: «И людьми святыми будьте у Меня, и мяса животного, растерзанного в поле, не ешьте…» (Шмот 22: 30).
Познание духовности
Некашерная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека. Она вредна именно для души, а не для тела. Наши мудрецы объясняют, что духовная чувствительность человека, употребляющего некашерные продукты, понижается, его сердце «закрывается» для восприятия духовных идей.
Не быть жестокими
Шхита (забой скота согласно Торе) — это наиболее гуманный метод умерщвления животного. Животное теряет сознание в доли секунды. Тора запрещает также употреблять в пищу кровь — источник жизни. Поэтому существуют специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Запрещая есть кровь, Тора учит нас не быть жестокими.
Основные принципы кашрута
Разрешенные и запрещенные в пищу живые существа
Живые существа, дозволенные Торой в пищу, называются кашерными, или «чистыми», а запрещенные — некашерными, или «нечистыми».
Животные, обитающие на суше
У кашерных животных два признака: они должны иметь раздвоенные копыта и жевать жвачку. Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы. Многие дикие травоядные животные — лоси, олени, газели, горные козлы и т.п. тоже кошерны. Мясо животных, которые не отвечают этим требованиям, называется трефным. Правилами кашрута запрещается употребление в пищу мяса многих животных: не только свинины, но и крольчатины, конины и др. Почему именно свинина считается самым ярким примером негодного в пищу животного? Во-первых, в Торе имеется прямое указание на запрет употребления свинины. Во-вторых, свиней очень много разводят во всем мире, и поэтому отказ от употребления их мяса в пищу выглядит особенно заметным. Но есть и символическое объяснение: когда свинья стоит, она показывает, что у нее раздвоенные копыта. Это один из признаков кошерности. Но у нее нет другого важного признака — она не срыгивает жвачку. Поэтому мудрецы сравнивают свиней с людьми, которые, выставляя напоказ свои положительные качества, прячут серьезные недостатки и вводят в заблуждение окружающих. Для того чтобы мясо кошерного животного было пригодно в пищу, животное должно быть правильно забито, а мясо после забоя правильно обработано.
Рыба и морские обитатели
Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя и плавники. Разрешены только те виды рыб, которые имеют одновременно оба эти признака. Рыбы, не имеющие чешуи (акула, сом, угорь, осетр), а также все остальные обитатели водных глубин, такие как раки, устрицы, моллюски, в пищу запрещены. Подавляющее большинство рыб (кроме хищных) — кашерные. Рыба, в отличие от животных и птиц, не нуждается в дополнительной обработке (ритуальном забое, удалении крови). Икра кашерных рыб также кашерна. Так, кашерной является красная икра. А вот черная (осетровая) икра — некашерна.
Птицы
В Торе не приводятся признаки кошерности, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных в пищу птиц. Вместо этого названы двадцать четыре вида некошерных птиц. В основном это хищные или питающиеся падалью птицы: вороны, страусы, пеликаны, аисты, цапли, удоды и т. д. Поскольку мы не можем сегодня точно идентифицировать всех некошерных птиц, перечисленных в Торе, мы едим только домашних птиц, о кошерности которых известно из традиции. К счастью, в их число входит большинство домашних птиц, то есть индюшки, куры, голуби, гуси, утки. Как и в случае с животными, птица должна быть забита особым образом, а ее мясо подвергнуто специальной обработке.
Насекомые и змеи
Все земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые и т. д. в пищу строжайше запрещены. Воздержитесь!
От чистого — чистое…
Один из важнейших принципов кашрута таков: «то, что происходит от чистого, — чисто, а то, что происходит от нечистого, — нечисто». Отсюда следует, что нельзя пить молоко нечистого животного, есть яйца нечистой птицы, есть икру нечистой рыбы.
Единственное исключение из этого правила — мед. Он кашерен, хотя и является продуктом жизнедеятельности насекомых — пчел.
Правила ритуального забоя (шхиты) и кашерования мяса
Процедура шхиты направлена на то, чтобы причинить наименьшее страдание животному. Для этого необходим очень острый нож без малейших шероховатостей или неровностей на поверхности лезвия. Нож мгновенно перерезает горло животного.
Человек, совершающий ритуальное умерщвление животных, то есть шхиту, называется шойхет. Шойхет должен быть очень богобоязненным человеком и строго соблюдать все заповеди. Причина этого — в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом. Кроме этого, Шойхет должен иметь специальное образование.
После того как животное забито, шойхет проверяет внутренние органы животного: там не должно быть признаков смертельного ранения или заболевания. Если такие признаки есть — животное некашерно.
Затем шойхет удаляет из туши животного запрещенный к употреблению жир и седалищный нерв, который называется гид анаше (запрет на его употребление остался у нас в память о сражении нашего праотца Яакова с ангелом).
Кровь
Тора строжайше запрещает употреблять в пищу кровь животных и птиц. Перед приготовлением мяса скота или птицы из него удаляют кровь с помощью высаливания, вымачивания или обжаривания на открытом огне. Мясо, которое продается в кашерном магазине, как правило, уже прошло процедуру удаления крови. Кровь запрещена даже в самых малых количествах. Поэтому яйцо перед приготовлением необходимо проверить, вылив его в прозрачную стеклянную емкость: если в нем обнаружится пятнышко крови, употреблять в пищу его нельзя.
Мясное и молочное
Знаменитый запрет «Не вари козленка в молоке матери его» Тора повторяет трижды. Еврейские мудрецы выводят отсюда целых три запрета относительно мясного и молочного:
- Нельзя варить, т. е. готовить вместе мясо и молоко — даже если вы варите не для себя, а для собаки.
- Нельзя есть вместе мясо и молоко. Более того, между мясной и молочной пищей следует делать перерыв: после мясной трапезы перед молочной — не менее 6 часов, после молочной до мясной — не менее 1 часа.
- Нельзя никаким образом использовать смесь мяса и молока, например, продавать приготовленное блюдо или кого-то им угощать.
Мясную и молочную пищу, по законам кашрута, готовят отдельно, зачастую на двух разных плитах. В доме верующего еврея обязательно имеется два набора посуды — для мяса и для молока. И даже хранят мясную и молочную посуду отдельно.
Растительная пища
Любые растительные продукты кашерны. Но, поскольку Тора запрещает в пищу насекомых и червей, необходимо предпринимать меры предосторожности и проверять крупы, муку, бобовые, зелень, а также многие виды овощей, фруктов и ягод, чтобы удалить оттуда насекомых и следы их жизнедеятельности. Для каждого вида продуктов существуют определенные методы проверки: муку просеивают, крупы перебирают, капусту, листья салата и зелень проверяют на свету, цветную капусту и брокколи замачивают в соленой воде и затем промывают, фрукты и ягоды просто осматривают (такие плоды, как вишни, персики, сливы и др. перед проверкой разделяют на половинки и удаляют косточку).
Относительно фруктов и овощей, выращенных евреями в Земле Израиля, в Торе имеется несколько отдельных заповедей. Во времена Храма суть этих заповедей сводилась к:
- обязанности отделять часть урожая в пользу бедных
- обязанности отделять часть урожая для служителей Храма
- запрету использовать плоды первых трех лет урожая деревьев
- отдыху земли в каждый седьмой год.
Часть из этих требований актуальна и сегодня без изменений (например, запрет на использование плодов первых трех лет), часть теперь невозможно выполнить буквально (например, отделять часть урожая для Храма), и поэтому они выполняются только символически.
Полная система законов, связанных с выполнением этих заповедей в наши дни, совсем не проста, и человеку, не обладающему специальными знаниями, трудно в ней разобраться. Поэтому тем, кто не живет в Израиле, лучше не покупать израильские фрукты.
Напитки
На напитки распостраняются те же правила, что и на пищу вообще. Отдельно следует сказать про вино. Кашерное вино должно быть приготовлено евреем. Это связано с тем, что запрещено употреблять вино, которое может быть использовано в языческих обрядах.
С этим же связан запрет употреблять любой приготовленный неевреем напиток, содержащий виноградные ингредиенты. На другие напитки, как спиртные, так и безалкогольные, этот запрет не распостраняется.
Посуда
Кашерность посуды
Согласно еврейскому закону, посуда, в которой готовится еда, также должна быть кашерной. Кашерной является вся новая посуда. Некашерной посуда может стать, если в ней готовилась или хранилась некашерная пища. Требования кашерности распространяются на все виды посуды: кастрюли, тарелки, чашки, ложки, ножи, сковородки, противни для печей, мясорубки и т. д. Некашерную посуду можно откашеровать, прокипятив ее или прокалив на огне. Но это относится только к металлической и стеклянной посуде: посуда из фарфора, дерева или глине кашерованию не поддается. Правила, касающиеся посуды, сложны и включают в себя массу нюансов. Поэтому для решения конкретных вопросов о кашерности или некашерности посуды, а также о возможности и способах кашерования посуды следует обратиться к раввину.
Окунание посуды
Запрещено пользоваться посудой, купленной у нееврея, даже новой, пока она не будет погружена в микву или в естественный водоем для придания ей статуса еврейского имущества. О законах окунания посуды Вы можете прочитать здесь.
Законы отделения халы
При выпечке хлеба или пирога в том случае, если используется не менее 1.2 кг муки, от теста нужно отделять небольшой кусочек — халу. Если муки меньше чем 1.2 кг, то халу отделять не нужно. Если вес муки — от 1.2 до 1.6 кг, то халу отделяют без благословения. Если муки больше 1.6 кг, то при отделении халы говорят благословение, а кусочек затем сжигают или выбрасывают, завернув в салфетку.
Благословение на отделение халы:
Барух ата адо-най эло-эйну мелех аолам ашер кидешану бемицвотав вецивану леафриш хала.
Практические рекомендации
Как организовать кашерную кухню у себя дома
Организовать кашрут у себя дома — дело нелегкое, но оно того стоит! Первым делом нужно будет откашеровать то из кухонных принадлежностей, что возможно. Остальную посуду придется купить новую. Плиту и кухонные поверхности нужно будет прокалить. Это самые общие рекомендации. Для того, чтобы узнать все детали и подробности, Вам следует проконсультироваться с раввином Большой Хоральной Синагоги. На консультацию можно записаться по тел. +7 (812) 713 8186.
Какие продукты и где покупать
Во многих еврейских общинах мира имеются специальные кашерные магазины. В таких магазинах продаются только кашерные продукты. Например, при Петербургской еврейской общине существует сразу два кашерных магазина: магазин «Кошер» во дворе Большой Хоральной Синагоги на Лермонтовском д. 2 тел. +7 (812) 575 3859 и магазин Центра еврейского образования на ул. Союза Печатников д. 24 тел. +7 (812) 710 8496.
Стоит быть готовыми к тому, что ряд кашерных продуктов стоит несколько дороже обычных. Это связано с необходимостью дополнительной обработки и импорта тех продуктов, которые не могут быть произведены в Вашем городе. Если же Вы пытаетесь купить кашерную пищу в обычном магазине, прислушайтесь к советам в этом разделе.
Начните покупки со свежих овощей и фруктов. С ними меньше всего вопросов, они кашерны. Затем переходите к лоткам со свежей или замороженной рыбой и выбирайте ту, у которой есть чешуя и плавники. Филе не покупайте. Сахар, соль, крупы, мука и белые яйца также являются кашерными.
Кроме овощей, фруктов, рыбы и бакалеи есть еще ряд продуктов, которые можно есть без значка кашрута — экшера, так как известно, что они кашерны. На всех остальных продуктах, должен быть знак кашрута — экшер.
Откуда берется экшер? Для этого существуют специальные организации, занимающиеся вопросами кашрута. Если какая-либо фирма хочет, чтобы соблюдающие кашрут евреи ели ее продукцию, она заключает договор с одной из таких организаций. Согласно этому договору организация осуществляет инспекцию (на иврите hашгаха) соблюдения требований кашрута в течение всего производственного процесса. И если все требования фирмой выполнены, организация ставит свою печать на ее продукции — экшер. Чтобы заранее познакомится с кашерным ассортиментом магазинов, можно изучить список кашерных продуктов, которые производят в России.
Есть несколько организации, которые занимаются сертификацией кошерной продукцией для мировых гигантов пищевой промышенности. Их продукция продается по всему миру, в том числе и в России. Поэтому если вам встретится продукт с таким значком, радуйтесь — это кошерный продукт.
Кошер Россия
|
Печать главы раввинского суда объединения раввинов России, главного раввина России по версии ФЕОР Берла Лазара
|
Печать Департамента кашрута Петербурга
|
Печать Всемирного департамента кашрута ОК (OK Kosher Certifiaction) – одной из наиболее авторитетных в мире организаций по сертификации кашрута
|
Знак крупнейшей еврейской ортодоксальной организации США и Канады – «Orthodox Union» («Ортодокс Юнион», ОЮ), объединяющей почти 1100 синагог Северной Америки
|
Бадац – один из самых известных израильских экшеров.
|
Где можно поесть вне дома
В крупных городах мира, как правило, имеются кошерные рестораны или кафе. В Петербурге, например, это кошерный ресторан «Лехаим» при Большой Хоральной синагоге. Планируя поход в еврейский ресторан, следует удостовериться, что предлагаемая там еда — не просто блюда еврейской кухни, а что действительно кашерная пища. Многие раввины разрешают пить кофе без добавок или пить пиво в обычном кафе, но придется обойтись без закуски.
Как быть в гостях
Если Вас пригласили в гости или на банкет и там нет кашрута, вам предстоит нелегкое испытание. Лучше всего обходиться одноразовой посудой, в которую наливать напитки из списка и нерезанными овощами и фруктами. Если на торжестве используется специальная посуда, предназначенная только для чая, кофе или, например, пива, такой посудой тоже можно пользоваться.
Консультация по кашруту
+7 (812) 713-8186
Кошерное питание в Петербурге
Магазин «Кошер»
Кашерные продукты, книги, сувениры, ювелирные изделия
Лермонтовский пр. д. 2, тел: +7 (812) 575 3859
Часы работы 9:00 — 21:00
Выходные — суббота и еврейские праздники
Интернет-магазин
Магазин «Кошер | Маркет»
ул. Союза Печатников, д. 24В
Кошерные продукты с доставкой. Готовые изделия и полуфабрикаты
[email protected]
+7 (903) 098 4280
Ресторан «Лехаим»
Блюда еврейской и европейской кухни
«Кошер шеф» — доставка полуфабрикатов с рецептами
Лермонтовский пр., д. 2
Тел: +7 (812) 572 5616
Голден-Кафе
Блюда еврейской ашкеназской, израильской и грузинской кухни. Банкеты, свадьбы, торжества
Лабутина ул., д. 2/27
Тел: +7 (812) 714 4591
Кошерный гастроном у Лесной
Кошерные продукты, гастрономия, выпечка
Ул. Ал. Матросова д 20 ( вход с ул. Парголовская)
+7 (901) 971 1818
Whats’app +7(905) 222 4434
Полезные ссылки
- Департамент кашрута при главном раввинате России
- Cписок кошерных продуктов
- Список кошерной алкогольной продукции
чем полезна и куда за ней идти. Статьи
Redaktor, 31 июля 2019
Еда, которая отвечает требованиям еврейских законов употребления пищи, кашрута, считается кошерной. Блюдо любой кухни может считаться кошерной, даже азиатской или русской. В Израиле большинство ресторанов, кафе, продуктовых магазинов и лавок имеют сертификаты о кашруте, которые выдаются главным раввином и местными советами. За соблюдением правил следят тщательно. Кошерный – знак качества и никакого отношения не имеет к освященной или благословенной еде.
Сегодня расскажем об основных законах кашрута, и где в Москве искать кошерные блюда.
Мясо, птица, рыба – что можно?
- Можно употреблять мясо жвачных и парнокопытных животных: коров, овец, оленей, коз. Свиньи – парнокопытные, но не жвачные, поэтому свинина некошерна.
- Дозволено есть мясо любой домашней птицы. Дикая и хищная запрещены.
- Рыбу употребляют только ту, у которой есть чешуя и плавники. Угорь, акула, осетр, а также креветки, мидии, кальмары, осьминог, устрицы и прочие морские обитатели не являются кошерными.
- Рептилии, земноводные, насекомые – запрещены.
Правильный убой
Мясо кошерного животного должно быть добыто без страданий и мучений. Кровь – это душа, поэтому мясо тщательно промывается. Это правило не касается рыбы.
Молочное – мясное
В иудейском религиозном законе трижды повторяется требование «не варить козленка в молоке его матери». Евреи не кладут в борщ сметану или колбасу на хлеб с маслом. Более того, у молочных и мясных продуктов должны быть собственные комплекты посуды. Перерыв в употреблении мяса и «молочки» составляет до 6 часов. В крупных кошерных ресторанах есть две раздельные кухни – молочная и мясная.
Из чистого – чистое
Если животное некошерно, то и его продукты также нельзя есть. Кумыс запрещен, т.к. лошадь – некошерное животное. Или черная икра – у осетра нет чешуи.
Фрукты и овощи
Все фрукты и овощи кошерны, но перед употреблением их осматривают на предмет несъедобных частей – гнили и червоточин. Все плоды, имеющие сложную форму: листовой салат, зелень, клубника и малина – должны быть тщательно проверены.
Кошерные рестораны в Москве
Ресторан «Яффа»
Адрес: Пресненская набережная, 2
Ресторан израильской, средиземноморской и азиатской кухни «Яффа» расположен на 5 этаже ТРЦ «Афимолл». Название отсылает к древнему городу, существующему по сей день в Израиле. В меню – несколько видов хумуса, фалафель со свекольной тхиной, блюда от одесской бабушки, брускетты и бургеры, кошерные мясные блюда на открытом огне, разнообразная рыба и даже кошерные суши и роллы. «Яффа» славится линейкой авторских десертов и сорбетами домашнего приготовления.
1/3
Кафе Alef
Адрес: ул. Образцова, д. 11, стр. 1
В лобби Еврейского музея и центра толерантности удачно расположилось кошерное кафе Alef. Подкрепитесь до экскурсии бейглом с семгой или с тунцом, драниками с лисичками или кишем с картофелем и грибами, а после – делитесь впечатлениями от насыщенной программы за комплексным обедом, лазаньей и бургерами. В будни при предъявлении билета в музей действует скидка в размере 10% на все меню.
1/2
Здесь же, на территории музея, находится производство эталонной кошерной продукции Pinhas – фабрика-кухня, поставляющая бортовое питание во все аэропорты столицы, снабжающая продуктами супермаркеты и обслуживающая кафе Alef. Вся продукция Pinhas сертифицирована Департаментом Кашрута при главном раввинате России и производится в соответствии с его требованиями под постоянным контролем представителей машгиахов, которые проверяют все этапы производства – от приемки сырья до упаковки готовых продуктов. Pinhas особенно гордится деликатесами из рыбы и мяса, полуфабрикатами, сырами собственного приготовления, сладостями и выпечкой.
1/3
Ресторан «Иерусалим»
Адрес: Большая Бронная, д. 6, стр. 3
На крыше синагоги на Большой Бронной находится кошерный ресторан с кавказским акцентом «Иерусалим», его владельцы — бакинские евреи. С улицы вывески нет, поэтому смело заходите через главный вход синагоги и поднимайтесь на последний этаж. Хумус, фалафель, форшмак, хачапури, люля, ребра – ресторан специализируется на приготовлении блюд на гриле, используя еврейские, грузинские и азербайджанские рецепты.
1/3
Екатерина Павлюковская
Всего:4
2
2
150841
Рассказать друзьям
Когда кошерное не кошерное? — Нора Рубель
- Дом
- наблюдения
- статьи
- когда кошерно не кошерно нора рубель
Когда кошерное не кошерное? — Нора Рубель
В моем вводном курсе иудаизма самые распространенные вопросы, которые возникают у моих студентов, касаются путаницы с законами о питании. Многие с удивлением узнают, что настоящее определение кошерности не имеет ничего общего с едой Сленговое использование этого термина («Что-то здесь не кошерное») на самом деле правильно. Кошерное мясо не освящено раввином и не «чище», чем другое мясо. Кошерный просто означает «подходящий» или «правильный»; кошерное мясо — это мясо животного, которое разрешено галахой (еврейским законом) и впоследствии забито в соответствии с тем же законом.
Вопросы о природе кашрута недавно стали предметом общественного обсуждения в связи с новыми обвинениями в отношении кошерной бойни в Поствилле, штат Айова. Завод Agriprocessors, которым управляет хасидская семья Рубашкиных, стал объектом всеобщего внимания после публикации в 2000 году книги Стивена Блума «Поствиль: столкновение культур в Хартленде» Америки. воспринимается как высокомерие новых еврейских жителей по отношению к своим соседям-фермерам из Айовы
Автор: Нора Рубель|9 октября 2008 г.
В моем вводном курсе иудаизма самые распространенные вопросы, которые возникают у моих студентов, касаются путаницы с законами о питании. Многие с удивлением узнают, что фактическое определение kosher не имеет ничего общего с едой. Сленговое использование этого термина («Что-то здесь не кошерно») на самом деле правильно. Кошерное мясо не освящено раввином и не «чище», чем другое мясо. Кошерный просто означает «подходящий» или «правильный»; кошерное мясо — это мясо животных, разрешенных галаха (еврейский закон) и впоследствии убиты в соответствии с тем же законом.
Вопросы о природе кашрута недавно стали предметом общественного обсуждения в связи с новыми обвинениями в отношении кошерной бойни в Поствилле, штат Айова. Завод Agriprocessors, которым управляет хасидская семья Рубашкиных, стал объектом всеобщего внимания после публикации в 2000 году книги Стивена Блума « Поствиль: столкновение культур в Хартленде Америки». Критика Блумом завода была больше связана с тем, что он считал высокомерием новых еврейских жителей по отношению к своим соседям-фермерам из Айовы. Более серьезные обвинения были выдвинуты в 2004 году, когда тайное разоблачение со стороны PETA (включая ужасное видео) подняло вопросы о бесчеловечном обращении с животными. В более позднем отчете о расследовании, опубликованном в еврейском еженедельнике 9 в 2006 г.0025 The Forward описал жалобы на неэтичное обращение с работниками, а также опасения по поводу найма нелегальных иммигрантов, у которых мало средств правовой защиты. В мае этого года федеральный рейд на завод привел к аресту более трехсот рабочих без документов, что стало одним из крупнейших подобных рейдов в истории США. В последующие недели и месяцы все семейное предприятие Рубашкиных, кошерная монополия, производящая более половины кошерного мяса в стране, подверглось повышенному вниманию. Обвинения помимо незарегистрированной рабочей силы Agriprocessors включали обвинения в нарушении правил детского труда, необоснованно низкой заработной плате, плохой подготовке по технике безопасности, вымогательстве, а также физическом и сексуальном насилии.
Большая часть возмущения по поводу этих условий возникла за пределами православного сообщества, в первую очередь со стороны консервативного движения, которое недавно выдвинуло идею этического одобрения кошерных товаров. Этот штамп, известный как хекшер цедек , предназначен для размещения на продуктах, уже признанных кошерными признанными властями (например, Ортодоксальным союзом), но будет означать, что эти товары были произведены с соблюдением этических норм и с соблюдением социальной ответственности. . Это предложение вызвало насмешки со стороны некоторых слоев православного сообщества, которые считают его лицемерным, исходящим от движения, где многие практикующие в любом случае избегают диетических законов; тем не менее, разговор об этических нормах производства кошерного мяса кипит и в православном мире.
5 августа Шмуэль Херцфельд, ортодоксальный раввин Охев Шолом — Национальной синагоги, опубликовал статью под названием «Темное мясо» в New York Times. В нем раввин Херцфельд не только выразил возмущение по поводу нежелания многих представителей православной общины высказываться против предполагаемого поведения Agriprocessors, но и предоставил еврейский прецедент для объявления чего-то трейф (некошерным) из-за плохого обращения с сотрудниками. Херцфельд пишет: «Нам нужно выразить стыд и смущение по поводу сообщений, поступающих из Айовы, и нам нужно активно работать, чтобы изменить эти вопросы». Провозглашенный многими героем, раввин Херцфельд также подвергся резкой критике за предположение, что «кошерный» должен означать что-то иное, кроме надлежащего забоя галахически санкционированного животного.
Но те, кто утверждает, что пытаться дать новое определение кошерности смешно, не обращают внимания. За последние несколько десятилетий увеличилось количество отдельных раковин, отдельных посудомоечных машин и даже отдельных кухонь, чтобы соответствовать законам кошерности по самым высоким стандартам. В то время как другой конец спектра утверждает, что эти повышенные стандарты намного превосходят то, что практиковали наши самые почитаемые предки, сторонники более строгих стандартов, по сути, утверждают, что с большой силой приходит большая ответственность. Остается вопрос, почему эти более строгие стандарты не могут включать требования большей этической и социальной ответственности? Сертификат кошерности может быть утерян, если владелец нарушает галаху, например, работая в субботу. Как в таком контексте нарушения этики Agriprocessors — если обвинения верны — могут остаться безнаказанными? В письме к редактору в ответ на статью Херцфельда кратко утверждается: «Я должен полагаться на раввинский надзор, чтобы определить, подходит ли пища для моего рта. Мне не нужно, чтобы кто-то говорил мне, что действия растения не могут быть переварены. » Соблюдая Йом-Кипур, ежегодный День искупления, евреи готовятся прочитать Ал Чет , коллективное исповедание грехов. Каждая строка начинается фразой «За грехи , которые мы совершили перед Тобой…» Возможно, в этом году у нас есть что-то еще, что мы можем добавить в наш список.
Нора Рубель — доцент кафедры религии и классики Рочестерского университета в Рочестере, штат Нью-Йорк.
Некошерное определение и значение — Merriam-Webster
не · ко · шер
ˌnän-ˈkō-shər
: некошерный: например,
а
: не разрешено еврейским законом
некошерная диета
особенно
: ритуально непригоден для использования
некошерное мясо
б
: не продажа, не предоставление и не подача кошерной пищи
некошерные рестораны
некошерный дом
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
По сути, кошерные вина производятся идентично некошерных вин.
— Анна Ли Иидзима, Chicago Tribune , 22 сентября 2022 г.
Портфолио компании будет сокращено до бренда Season, известного своими сардинами, которые пользуются популярностью у некошерных потребителей из .
— Джозеф Бергер, New York Times , 2 августа 2019 г.
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «некошерный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1919, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование некошерный был
в 1919 году
Посмотреть другие слова того же года
чужой
некошерный
нетрудовой
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись0021
«Некошерный».