Содержание
ЗК РФ Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности \ КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 39.8 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).
ЗК РФ Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 39.8. ЗК РФ
— Арендатор хочет обязать регистрирующий орган произвести государственную регистрацию договора аренды, в которой регистрирующий орган отказал
— Арендатор хочет признать отказ арендодателя в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, без проведения торгов незаконным
— Арендатор хочет признать отказ в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка незаконным
— Третье лицо хочет признать договор аренды земельного участка под комплексное освоение территории недействительным (полностью или в части)
— Арендатор хочет возместить убытки, понесенные им в связи с прекращением договора в целях изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд
КонсультантПлюс: примечание.
Договор аренды публичного участка в целях производства продукции для импортозамещения должен содержать запрет на изменение вида разрешенного использования участка и условие об одностороннем отказе арендодателя от договора при его неиспользовании для указанной цели (Постановление Правительства РФ от 09.04.2022 N 629).
1. Условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются гражданским законодательством, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого земельного участка.
3. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
5. Утратил силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. В случае, если на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее — приведение в соответствие с установленными требованиями), договор аренды, заключаемый в отношении такого земельного участка, должен предусматривать обязательство арендатора за свой счет и (или) с привлечением средств других лиц осуществить снос самовольной постройки в срок, не превышающий двенадцати месяцев, если было принято решение о сносе самовольной постройки, а если было принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, — обязательство арендатора осуществить снос самовольной постройки или представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденную проектную документацию по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев, и осуществить последующее приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий трех лет.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.03.2023 арендатор вправе требовать увеличения срока действия договора аренды на условиях, указанных ФЗ от 14.03.2022 N 58-ФЗ. При этом п. 8. ст. 39.8 не применяется.
8. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается:
1) на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта и пунктом 9 настоящей статьи;
2) на срок до сорока девяти лет для размещения линейных объектов;
3) на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства;
4) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен в целях комплексного развития территории;
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 настоящей статьи, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
7) на срок действия охотхозяйственного соглашения в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
8) на срок действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключены указанные соглашения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1) на срок действия договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен такой договор;
(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
8.2) на срок, определенный законом субъекта Российской Федерации, в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
(пп. 8.2 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
8.3) на срок действия договора о комплексном развитии территории, заключенного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в случае предоставления земельного участка лицу, с которым заключен данный договор;
(пп. 8.3 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2023 в пп. 8.4 п. 8 ст. 39.8 вносятся изменения (ФЗ от 07.10.2022 N 385-ФЗ). См. будущую редакцию.
8.4) на срок реализации решения о комплексном развитии территории в случае предоставления земельного участка юридическому лицу, созданному Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и обеспечивающему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализацию такого решения;
(пп. 8.4 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
8.5) на срок реализации масштабного инвестиционного проекта, указанного в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса;
(пп. 8.5 введен Федеральным законом от 01.05.2022 N 123-ФЗ)
9) на срок, не превышающий оставшегося срока действия договора аренды земельного участка, досрочно прекращенного в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, но не менее чем на три года в случае предоставления лицу земельного участка взамен земельного участка, право аренды на который прекращено в результате изъятия такого земельного участка;
10) на срок, превышающий не более чем на два года срок действия лицензии на пользование недрами, в случае предоставления земельного участка для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
11) на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 настоящего пункта;
12) на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
13) на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
14) на срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией резидента зоны территориального развития, включенного в реестр резидентов этой зоны, в случае, если земельный участок расположен в границах зоны территориального развития;
15) на срок действия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;
15. 1) на срок действия договора пользования рыбоводным участком в случае предоставления земельного участка лицу для осуществления деятельности, предусмотренной указанным договором;
(пп. 15.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 502-ФЗ)
16) на срок в пределах минимального срока и (или) максимального срока аренды земельного участка в случае, если федеральным законом установлены минимальный срок и (или) максимальный срок аренды земельного участка;
17) на срок до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, или помещений в них, а также в иных случаях, не предусмотренных настоящим пунктом;
18) утратил силу. — Федеральный закон от 15.10.2020 N 318-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
19) на срок реализации участником свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», если меньший срок не заявлен таким участником.
(пп. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 485-ФЗ)
9. В случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта. В случае, предусмотренном пунктом 7.1 настоящей статьи, срок договора аренды земельного участка устанавливается также с учетом срока, необходимого для осуществления сноса самовольной постройки или реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.
12. При заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (за исключением случаев заключения договора аренды с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником) срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.
12.1. В случае, если после заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен публичный сервитут в соответствии с главой V.7 настоящего Кодекса, арендатор вправе требовать внесения изменений в договор аренды земельного участка в части увеличения срока этого договора на срок, в течение которого использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением публичного сервитута. Арендодатель не вправе отказать во внесении указанных изменений в такой договор. Данный срок определяется в соответствии с соглашением об осуществлении публичного сервитута независимо от срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи.
(п. 12.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
13. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, полностью или частично расположен в охранной зоне, установленной в отношении линейного объекта, договор аренды такого земельного участка должен содержать условия допуска представителей собственника линейного объекта или представителей организации, осуществляющей эксплуатацию линейного объекта, к данному объекту в целях обеспечения его безопасности.
14. В договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы арендатора, не связанные с предметом этого договора, если иное не установлено федеральным законом.
15. Арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
16. В случае, если в аренду предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированный для государственных или муниципальных нужд, договор аренды такого земельного участка должен предусматривать возможность досрочного расторжения этого договора по требованию арендодателя по истечении одного года после уведомления арендатора такого земельного участка о расторжении этого договора.
17. Внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.
18. В случае, если после заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется его перераспределение в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.27 настоящего Кодекса, внесение изменений в указанный договор аренды, в том числе в части изменения размера арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется при наличии соглашения, указанного в пункте 2.1 статьи 39.27 настоящего Кодекса.
(п. 18 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
Рынок земли: международный опыт — Latifundist.
com
Рынок земли: международный опыт — Latifundist.com
- ТЕМА ДНЯ:
- Аграрний блекаут
20 червня 2016, 11:00
С началом проведения земельной реформы в 2000 г. связывают создание крупных агрохолдингов и фермерских хозяйств. Более 7 млн селян получили право на приватизацию свыше 28 млн земельных участков (паев). После приватизации часть земель была передана в краткосрочную и долгосрочную аренду, а некоторые владельцы успели продать земельные площади до введения моратория 1 января 2002 г. В то время, как в Украине на протяжении 15 лет «зарождается» рынок земли, в других странах мира он успешно функционирует. Нашим парламентариям не помешало бы обратить внимание на страны Евросоюза, Америки и смоделировать-скопировать успешный опыт либо модель грамотного распоряжения землей. Предлагаем рассмотреть условия приобретения земель в разных странах мира и сравнить цены.
«Затяжное» формирование рынка
Мораторий планировалось вводить как ограничительную меру до разработки нормальной нормативно-правовой базы и создания полноценного рынка земли. Известно, что земля является основным национальным богатством страны и находится под особым контролем государства. Эффективность управления свободными землями гарантирует занятость населения, обеспечение необходимыми продуктами питания, увеличение экспортных операций и пополнение бюджета.
Основная цель руководства любой страны — гарантировать право собственности на земельный участок, не препятствовать развитию аграрного бизнеса, не продавать за бесценок земли принадлежащие государству. Несомненно, сельскохозяйственные предприятия заинтересованы в скупке земель. Однако вместе с тем, большинство фермеров и представителей агрохолдингов убеждены, что необходимо повышать эффективность их обработки, а не просто увеличивать земельный банк. Во главу угла ставится повышение урожайности за счет технологий, инноваций, применения современной сельхозтехники.
Украинские эксперты прогнозируют, что рыночный диапазон цен после снятия моратория составит $1,5 — $6,0 тыс. в зависимости от плодородия почвы, наличия капельного орошения, состава грунта. Ожидается, что цены в Украине будут на порядок ниже западноевропейских стран. Арендная плата по Украине до обесценивания гривны была на уровне $75-120, после обесценивания в 2015 г. упала до $32-50 за 1 гектар.
В министерских кабинетах горячо обсуждается четыре варианта вокруг снятия моратория: полная либерализация рынка земли, либерализация с количественными ограничениями, либерализация с ограничениями для иностранных инвесторов, пролонгация условия закрытого рынка. Рассмотрим, как эту проблему решали за рубежом.
Эстония
Государство не принимает прямого участия в регулировании цен, а с 2011 г. сняты любые ограничения по приобретению аграрных активов. Налог при продаже составляет 2%, а стоимость 1 га — $5,0 тыс. Несмотря на это, более 60% свободных площадей находится в аренде. Иностранные инвесторы пользуются одинаковыми правами с местными гражданами, но при условии использования земельного банка сугубо в сельскохозяйственных целях.
Болгария
В руках граждан сконцентрировано порядка 98% сельскохозяйственных земель, после успешно проведенной реформы в 1990-х гг. Изначально устанавливались 3-х годичные ограничения (мораторий), но они не получили поддержку среди болгар. На данный момент приобрести поля могут граждане Болгарии и ЕС, юридическое либо физическое лицо, пребывающее более 5 лет на территории страны, а также компании, с которыми государство заключило международные договора. Стоимость земли государство не регулирует, и нет ограничений по размерам площадей в одни руки, одному предприятию. Средняя стоимость 1 га — $4,6 тыс.
Польша
Правительство соседнего государства по аналогии с Болгарией и Эстонией не занимается прямой регулировкой и вмешательством в формирование рыночной стоимости земель. Исключением является количественное выражение площадей на одно физлицо — 500 га пахотных земель. Налог при продаже оплачивает покупатель в размере 2-5%, а вот плата за владение участком отсутствует. С 1 мая 2016 г. были окончательно разблокированы временные ограничения для граждан ЕС, что привело к увеличению стоимости до $10,3 тыс. за 1 га.
Румыния
Чтобы стать владельцем земельного участка, достаточно обладать профессиональной квалификацией, дипломом, опытом управления аграрным сектором, при этом допустимая площадь для физлица — 100 га. Около 94% земель находится в частной собственности, а удельный вес агропрома в ВВП страны превышает 5%. После вступления Румынии в Европейский союз в 2007 г. был введен мораторий на 7 лет, после чего земельный банк открылся для иностранцев. Государственное регулирование рыночных цен отсутствует, налог при продаже 3%, а постоянная плата за владение землей установлена на уровне — 2% от стоимости сделки. Гражданам ЕС разрешена покупка на условиях прямого целевого использования, а средняя цена — $6,1 тыс. за 1 га.
Хорватия
Руководство страны закрыло рынок для иностранцев, а во владении граждан находится 65% полей, из которых 1/3 вообще не обрабатываются. Стоимость земель на внутреннем рынке не регулируется, количественных ограничений по пахотным землям не существует. Установлена фиксированная ставка — 5% при продаже и владении землей, а стоимость 1 га составляет в среднем $7 тыс.
Сербия
Земельная реформа началась с реституции — возвращения 74% сельскохозяйственных земель в частные руки. Удельный вес АПК в общем ВВП Сербии составляет 10%, а уже на начало 2016 г. сконцентрировано 92% земель в частной собственности. Иностранцам запрещено покупать земли, а для своих граждан установлена планка при приобретении — минимум 50 соток. Средняя цена 1 га пахотных площадей — $13 тыс.
Австрия
Данная страна не относится к аграрным странам Евросоюза, но здесь более 50% земель сельскохозяйственного назначения находятся в частной собственности. Австрия — это федеративная страна, где в каждом регионе действуют свои законы. Так, в большинстве федеральных землях предусмотрен минимальный срок аренды — 3 года. На АПК приходится 1,4 % общего ВВП. Наследником земель может быть только один ребенок в семье. Налог (3,5 %) при продаже земли оплачивает покупатель. Стоимость 1 га впечатляет — $42 тыс.
Великобритания
Страна особо славится уровнем механизации сельского хозяйства и продуктивностью производства. Фермерство среди британцев не пользуется большим спросом, как вид бизнеса, но все же аграрный сектор — стабильная и надежная инвестиция по английским меркам. Срок аренды земли не регулируется, исключение Шотландия — 175 лет. Стать владельцем земли сможет любой житель Соединенного Королевства, ЕС, иностранный инвестор, но придется изрядно раскошелиться, уплатив $31,4 тыс. за 1 га.
Ирландия
Страна отличается самым либеральным рынком земель сельскохозяйственного назначения. Государство дотирует население, выдавая долгосрочные кредиты, что позволило сконцентрировать 90% земель в частных руках. Особенностью ирландского земельного рынка можно выделить существование краткосрочных, сезонных договоров аренды, не требующих регистрации. Какие либо ограничения на покупку земель отсутствуют, только от юрлиц-нерезидентов потребуется отдельное разрешение земельной комиссии. При продаже оплачивается пошлина государству 1-8% от стоимости земли $39,3 тыс. за 1 га.
Испания
До проведения эффективной земельной реформы в конце ХХ века, множество фермеров вынуждены были покинуть страну, что привело к резкому падению удельного веса АПК в ВВП Испании. На данный момент налог на передачу прав собственности составляет 6% от сделки. Мораторий на продажу пахотного угодья отсутствует, что привело к удорожанию земель до $16,1 тыс. за 1 га.
Германия
Эта страна — безоговорочный лидер по продаже сельскохозяйственных земель в Евросоюзе. Германия славится традиционно высоким уровнем автоматизации, механизации, внедрением экологических технологий в аграрном производстве. Средняя стоимость 1 га земли — $32,3 тыс., при этом большим спросом пользуются пахотные поля в Баварии, Нижней Саксонии, Саксонии-Ангальт, Тюрингии, Бранденбурге. Налог при продаже оплачивает покупатель, его размер не более 3,5 % от цены сделки. Земельные ограничения для своих и иностранных граждан полностью отсутствуют.
Голландия
Цена свободных сельскохозяйственных площадей буквально идет на вес золота и составляет $63,7 тыс. за 1 га. Почти 90% земель сконцентрировано в частных руках, при этом нет никаких ограничений, на право распоряжаться участками. Покупателем может выступить кто угодно, важно лишь оплатить 6% налога от стоимости сделки. Минимальный срок сдачи земли в аренду — 6 лет, для фермерских хозяйств — 12. При продаже участка на аукционе, арендатор имеет приоритетное право на покупку.
Швейцария
Одна из стран, где 100% земельной собственности находится в частных руках. Правительство Швейцарии не оказывает государственного регулирования в области ценообразования. Для покупки земель необходимо гражданство Европейского Союза или иметь разрешение на проживание. Максимальная площадь земли регулируется местными органами власти. Минимальный срок сдачи в аренду — 9 лет, а вот смена целевого назначения участка после продажи строго запрещена. Швейцария отдает приоритет семейным предприятиям, где собственник пая при продаже обязан получить нотариальное разрешение от всех родственников, имеющие право наследования. Средняя стоимость замели по кантонам (провинциям) составляет $70 тыс. за 1 га.
США, Канада, Бразилия
В Соединенных Штатах Америки, Канаде и Бразилии цены стартуют от $10 тыс. за 1 га. Основными покупателями земель сельскохозяйственного назначения в тех странах, где отсутствует прямой запрет на продажу, выступают административные органы, физические лица, предприятия, компании по управлению недвижимостью. Земли передаются на основании решений правительства и местных органов власти, аукционов и конкурсов, а также осуществляется переуступка права, аренда и обмен.
Земельный коллапс в Украине
Украинские аграрные предприятия доказали свою эффективность на международной арене, занимая топовые позиции в экспорте подсолнечного масла, зерновых, сои т. д. По мнению руководителя аналитического департамента консалтингового агентства «ААА» Марии Колесник, подавляющая часть агрохолдингов также заинтересована в прозрачном механизме долгосрочной аренды с гарантированной защитой интересов арендатора. Все они при сборе активов пользовались заимствованным капиталом: кредитами коммерческих банков либо облигациями.
Активы приобретались по цене от $300 до $1 тыс. за 1 га сельхозугодий. Речь идет о покупке корпоративных прав субъектов хозяйствования, располагающих правами аренды на землю. Фактически, уже один раз была осуществлена покупка паев, банку нет необходимости выделить средства повторно, ведь формализация права собственности на землю не увеличит прибыль. Предприятия получают стабильный доход и не все готовы на дополнительные издержки, связанные с повторной продажей земель.
К большому сожалению, вопрос продажи и формирования реальной стоимости земель сельскохозяйственного назначения в Украине весьма политизирован, на нем еще не одна партия сделает свой рейтинг. Государству необходимо не только заботиться о социальной составляющей экономики, но и уделить должное внимание развитию бизнеса, улучшить условия для его ведения. По мнению аналитиков, рационально будет разработать прозрачный механизм продажи/закладывания прав аренды на продолжительный срок.
Николай Паланица, Latifundist.com
Дізнавайтесь першими найсвіжіші новини агробізнесу України на нашій сторінці в Facebook, каналі у Telegram, завантажуйте додаток у
AppStore, підписуйтесь на нас у Instagram или на нашу розсилку.
земля|продажа земли|цена|налог|мораторий|бізнес|агрохолдинг
Матеріали по темі
Землю народу, кредиты аграриям: как банки будут финансировать покупку земли
Всеобщее ожидание отмены моратория, и «сбудется ли предсказание Премьера»
Антирейдерская комиссия вернула агропредприятию права на аренду 178 земельных участков
Більше
Популярне на сайті
Блекаут: як в умовах відключення електроенергії живе агробізнес
Як працювати з пайовиками, щоб вони не йшли до конкурентів. Лайфхаки від A.G.R. Group
Александр Чеснакофф: Банки мають обмежений ресурс, тому видають його тим, хто має найбільшу потребу
Обзор сельскохозяйственной аренды — Национальный центр сельскохозяйственного права
Справочная информация
Сельскохозяйственный сектор в значительной степени зависит от аренды земли и оборудования для удовлетворения потребностей фермеров. Имея заочное владение сельскохозяйственными угодьями, растущими в Соединенных Штатах, фермеры и владельцы ранчо сдают в аренду многие акры, которые они сегодня обрабатывают и пасут. Поскольку договор аренды могут заключать как частные стороны, так и государственные организации, сложность и объем этих договоров могут существенно различаться.
Несмотря на то, что договоры аренды могут различаться по форме, договор аренды является договором, который подразумевается действиями сторон, выражается в письменном документе или создается путем устного общения. При аренде арендодатель выступает в роли арендодателя, а арендатор — в роли арендатора. В большинстве штатов к такой сельскохозяйственной аренде применяются законодательные акты, касающиеся права арендодателя-арендатора. Многие штаты приняли положения в своих законах о арендодателе-арендаторе, которые применяются конкретно к сельскому хозяйству, например, предусматривающие залоговое право арендодателя на урожай, когда арендатор не вносит арендную плату.
Чтобы заключить действительный договор аренды, стороны, как правило, должны включить в свое соглашение следующие элементы: (1) размеры и границы имущества, подлежащего аренде; (2) определенный срок аренды; и (3) определенная арендная ставка. Проще говоря, надлежащая аренда, как правило, описывает стороны, имущество, арендную ставку и продолжительность ее действия.
Аренда — это не просто инструменты, позволяющие фермерам и владельцам ранчо использовать определенные активы. Аренда может быть предоставлена для использования полезности земли для определенных видов деятельности. Землевладельцы могут сдать в аренду нефтегазовой компании разработку полезных ископаемых, находящихся в их собственности. Ветряные компании могут претендовать на аренду для развития ветровой энергии на земле. Кроме того, фермер или владелец ранчо может сдавать в аренду участки своей земли для охоты или других рекреационных целей. Для получения более подробной информации об аренде земли для охоты и отдыха посетите читальный зал об ответственности землевладельцев.
Письменная аренда против устной аренды
Устная сельскохозяйственная аренда может быть действительной до тех пор, пока выполняются определенные требования. Хотя некоторые стороны предпочитают устную аренду, нельзя недооценивать преимущества письменной аренды. Письменная аренда часто предпочтительнее, поскольку она обеспечивает письменное подтверждение условий аренды на случай возникновения спора между сторонами позднее.
В каждом штате принят «статут о мошенничестве», который требует, чтобы определенные контракты заключались в письменной форме, за некоторыми исключениями.
Контракты, обычно подпадающие под действие законов штатов о мошенничестве, — это контракты с недвижимостью и контракты на срок более одного года. В соответствии с законом о мошенничестве в большинстве штатов договоры аренды на срок более одного года должны быть оформлены в письменной форме, чтобы иметь юридическую силу. В большинстве штатов разрешена устная сельскохозяйственная аренда сроком до одного года. .
Существуют общие положения, которые фигурируют во многих письменных соглашениях об аренде сельскохозяйственных угодий. К ним относятся: срок аренды, пункт об аренде, процесс расторжения, ограничения на субаренду и переуступку, требования по соблюдению федеральных и государственных природоохранных положений, участие в федеральных сельскохозяйственных программах, типы культур для посадки, обязанности по контролю ядовитые сорняки и страхование покупки, виды сельскохозяйственных методов, которые можно использовать, кто несет ответственность за содержание улучшений в собственности, возможность покупки и положения о судебных издержках. Другие условия могут быть добавлены для удовлетворения потребностей сторон.
Прекращение аренды
Прекращение аренды фермы может произойти естественным образом в конце срока или, если аренда продлевается сверх первоначального срока, стороны могут расторгнуть аренду после выполнения определенных требований об уведомлении. Прекращение аренды также будет зависеть от срока аренды, созданного в результате аренды.
Аренда на несколько лет — это договор с определенной датой начала и фиксированной датой окончания. Закон рассматривает любой фиксированный исчисляемый период времени как аренду на несколько лет, даже если срок аренды составляет фиксированное количество месяцев. Правило общего права не требует уведомления о прекращении аренды на период в несколько лет, поскольку стороны уже знают день прекращения аренды. Это правило общего права не является фиксированным, и стороны могут указать время уведомления в договоре аренды. Наконец, следует отметить, что закон конкретного штата может ограничивать продолжительность такой аренды.
Периодическая аренда — это аренда, которая длится от одного фиксированного периода времени до другого фиксированного периода времени, например, из месяца в месяц или из года в год. Эта аренда не имеет определенного конца и автоматически продлевается, если не будет дано надлежащее уведомление о прекращении аренды. Как правило, надлежащее уведомление о годовой аренде в соответствии с общим правом подается за шесть месяцев до истечения срока аренды. Однако некоторые штаты законодательно сократили этот период. Ежемесячная периодическая аренда обычно требует уведомления за тридцать дней до прекращения аренды.
Существуют и другие способы прекращения аренды. Договор аренды может быть расторгнут в любое время, если все стороны договорятся о расторжении. Кроме того, некоторые договоры аренды содержат положения о расторжении, включенные в письменный договор аренды, в которых рассматриваются обстоятельства, при которых одна сторона может расторгнуть договор аренды, если другая сторона нарушит одно из условий аренды.
Законы штатов об аренде
В штатах может быть множество законов, касающихся аренды сельскохозяйственной продукции, но есть некоторые положения, общие для всех штатов. Эти положения обычно касаются таких вопросов, как прекращение аренды, уступка договоров аренды, залоговое право арендодателя на арендную плату и борьба с ядовитыми сорняками. Там, где общее право все еще действует, в штатах действуют разные правила, когда речь идет о правах на удаление приспособлений, правах на постоянные улучшения, правах въезда домовладельца, прекращении аренды, правах арендатора на сбор урожая после истечения срока аренды. арендная плата, а также ответственность арендатора по арендной плате в случае стихийного бедствия.
Аренда сельскохозяйственных земель
Наиболее распространенной арендой в сельском хозяйстве является аренда земли. Денежная арендная плата и аренда доли урожая являются двумя наиболее часто используемыми видами аренды земли в сельском хозяйстве. Оба вида аренды предполагают разные формы определенной арендной ставки.
При типичной аренде за наличные арендатор обязан платить установленную цену за акр или установленную ставку за арендованную землю. При такой форме аренды арендатор несет определенные экономические риски, а арендодателю гарантируется предсказуемый доход, независимо от цен на товары. Арендодатель несет риск того, что арендатор не будет платить арендную плату или будет использовать методы ведения сельского хозяйства, которые приносят краткосрочные выгоды от земли. Стороны также могут договориться об условиях, которые помогут ограничить их подверженность этим рискам. Например, арендатор может договориться о гибких условиях арендной платы, а арендодатель может включить условия, определяющие тип сельскохозяйственной практики, которую можно использовать.
При долевой аренде арендодатель получает долю урожая, произведенного в обмен на использование земли арендатором. Размер доли обычно зависит от местных обычаев. Арендодатель обычно соглашается оплатить часть производственных затрат по договору аренды доли урожая. Этот тип аренды подвергает арендодателя большему риску, но позволяет арендодателю получить выгоду, если цены на товары или производство возрастут. Аренда доли урожая также позволяет арендатору распределить риск снижения урожайности и уменьшить сумму капитала, необходимого для операции. Третьим типом аренды, который становится все более популярным, является гибридная аренда. Гибридная аренда представляет собой комбинацию аренды наличными и доли урожая, что обеспечивает большую гибкость при определенных обстоятельствах.
Разрешение на выпас скота
Разрешение на выпас аналогично аренде с долей урожая. Если аренда с долей урожая создает право собственности на землю, называемое арендой, разрешение на выпас по закону не создает права, титула, интереса или поместье на общественных землях. Разрешение на выпас создает только лицензию на использование государственных земель. Правительство может отозвать лицензию в любое время без компенсации, но владелец разрешения на выпас скота может иметь право на компенсацию, когда разрешение полностью или частично аннулируется для использования земли в общественных целях.
Бюро управления земельными ресурсами и Лесная служба США выдают разрешения на выпас скота на государственных землях, находящихся в федеральной собственности. Если в штате есть общественные земли, пригодные для выпаса скота, разрешения выдаются соответствующим государственным органом. Разрешения устанавливают требования частной стороны в отношении использования государственных земель для выпаса скота и работы в соответствии с традиционным методом «первым пришел, первым обслужен». Чтобы получить разрешение на выпас скота, частная сторона должна сначала владеть или арендовать базовую собственность или частное ранчо. Базовой собственностью является частная земля рядом с пастбищным участком, и ее нелегко приобрести. Срок действия разрешения законодательно установлен в десять лет. Частная сторона должна платить плату за выпас скота, которая основана на 1966 базовое значение 1,23 за животное в месяц (AUM), а затем скорректировано на основе текущих ставок аренды частных пастбищных угодий, цен на мясной скот и себестоимости продукции животноводства. Плата не может быть ниже 1,35 доллара за AUM в соответствии с указом, изданным в 1986 году президентом Рейганом.
Помимо Закона Тейлора о выпасе скота от 1934 г., выпас на общественных землях регулируется Законом о национальной политике в области окружающей среды от 1969 г., Законом об исчезающих видах от 1973 г., Законом о федеральной земельной политике и управлении от 19 г.76 и Закон об улучшении общественных пастбищных угодий 1978 года. В течение многих лет экологические группы оспаривали выдачу и продление разрешений на выпас скота, что усложняло продление многих разрешений на выпас скота.
Для получения информации, касающейся этих законов и вопросов охраны окружающей среды, посетите читальный зал Закона об охране окружающей среды.
Аренда ветровой техники
Аренда ветровой земли все чаще осуществляется на сельскохозяйственных землях по всей стране. При ветровой аренде компания получает в аренду право войти в собственность землевладельца и возводить ветроэнергетическую инфраструктуру. Типичный документ об аренде ветровой энергии может превышать от тридцати до пятидесяти страниц. Перед подписанием договора аренды стороны, как правило, подписывают опционное соглашение, которое предусматривает период опциона продолжительностью от двух до десяти лет в зависимости от ограничений, установленных законодательством штата для периодов опциона. В течение периода опциона ветровая компания проведет тесты, чтобы определить, подходит ли земля для проекта. Если ветряная компания определит, что имущество подходит для проекта, то компания воспользуется опционом на аренду имущества. Как правило, компания не обязана использовать опцион на аренду в конце периода опциона, если недвижимость не подходит для проекта.
Если стороны решат подписать договор аренды после истечения срока действия соглашения об опционе, договор аренды будет включать срок аренды, который может составлять от двадцати пяти до пятидесяти лет. Договор аренды может включать условия о характере деятельности ветровой компании на участке и в некоторых случаях может ограничивать права землевладельца на застройку. Общим условием аренды является положение о конфиденциальности, которое предотвращает обнародование условий аренды. Типичный договор аренды также включает положение о выводе из эксплуатации, в котором подробно описывается удаление турбин, удаление любых материалов или оборудования и удаление бетона на определенную глубину.
Условия компенсации могут различаться в зависимости от аренды. Некоторые договоры аренды предусматривают фиксированный платеж в течение всего срока аренды. В других договорах аренды предусмотрены положения о компенсации, которые зависят от количества арендованных акров, количества установленных турбин, количества произведенной электроэнергии и процента дохода. Для расчета компенсации также могут использоваться различные другие методы. Процессы аренды солнечной энергии часто будут первым контактом землевладельца с ветровой энергетикой. Поэтому очень важно, чтобы землевладелец ознакомился с этим сектором энергетики до подписания каких-либо контрактов.
Чтобы узнать больше об энергии ветра, посетите читальный зал по возобновляемым источникам энергии .
Аренда нефти и газа
Большая часть добычи нефти и газа приходится на сельскохозяйственные угодья (по оценкам, 67% в 2014 г.). Недавние технологические разработки позволили расширить добычу по всей стране. Нефтегазовая аренда отличается от большинства сельскохозяйственных лизингов тем, что включает в себя аренду прав на недропользование третьей стороной для добычи. Права на добычу полезных ископаемых не всегда передаются при покупке собственности, поэтому землевладельцы должны проверить свои права на добычу полезных ископаемых перед заключением соглашения.
Условия нефтегазового лизинга различаются, но обычно состоят из основного срока, который начинается до начала добычи, и дополнительного срока, который начинается после начала добычи). Перед производством землевладелец может иметь право отсрочить арендные платежи до того, как он получит долю роялти после производства. Может оказаться полезным включить в договор аренды положения, допускающие варианты расторжения в случае просроченных платежей или неуплаты. Как только вторичный срок начинается после определения местоположения успешной буровой площадки, аренда может продолжаться на неопределенный срок, пока площадка остается продуктивной.
Из-за сложности договоров аренды нефти и газа землевладельцу важно изучить свои права и обязанности по договору аренды и проконсультироваться со специалистом по правовым вопросам. Поскольку арендатор часто возводит на участке инфраструктуру, такую как дороги, трубопроводы и резервуары для хранения, землевладелец должен указать местоположение и тип инфраструктуры, которые разрешены на участке. Землевладельцы часто могут продолжать сельскохозяйственное производство, например, выращивание сельскохозяйственных культур и выпас скота на своей земле по договору аренды нефти и газа. В некоторых случаях, связанных с гидроразрывом пласта, энергетические корпорации будут добывать ресурсы с соседних участков без использования наземного вторжения. Однако для того, чтобы соседние землевладельцы могли получать процент от роялти, должно быть заключено соглашение об объединении.
Компенсация за аренду нефти и газа варьируется. Ставки, предлагаемые по аренде нефти и газа, контролируются несколькими факторами, в том числе: рынком энергетических продуктов на момент подписания договора аренды, типом добываемой нефти и газа, сложностью добычи и географическим положением. Некоторые договоры аренды предусматривают единовременный платеж на основе рыночных ставок, в то время как другие предлагают периодические платежи, отражающие процент от выручки, полученной от добычи. Другие преимущества могут включать в себя подписные бонусы, отсрочку аренды и положения о возмещении ущерба. Часто затраты на инфраструктуру и бурение могут быть вычтены до получения платежей. Землевладельцы также могут захотеть проконсультироваться со специалистом по правовым вопросам относительно ответственности за загрязнение или другой ущерб в соответствии с законодательством штата и федеральным законодательством.
Аренда солнечной энергии
Аренда солнечной энергии предлагает еще одну альтернативу для тех, кто хочет арендовать сельскохозяйственную землю. В последние годы цены на оборудование для солнечной энергетики снизились, что позволило продолжить расширение отрасли и увеличить потенциал для получения прибыли. Для землевладельцев важно ознакомиться с солнечной промышленностью и проконсультироваться с юристом, прежде чем подписывать договор об аренде солнечной энергии.
Условия аренды солнечных батарей могут различаться. Как и аренда ветровой энергии, аренда солнечной энергии имеет срок разработки и срок эксплуатации. Срок разработки обычно составляет 4-5 лет, а срок эксплуатации около 30-35 лет. Компенсация за аренду солнечной энергии включает минимальный порог платежа, который привязан к рыночной стоимости земли. Например, земля за пределами густонаселенных районов часто имеет более высокую ценность для разработчиков солнечной энергии, чем земля в отдаленных районах. Кроме того, землевладельцы могут вести переговоры о роялти в дополнение к минимальному платежу. Роялти обычно варьируется от 3,5% до 4,5% от валового дохода, полученного от производства солнечной энергии. Оба способа оплаты со временем увеличиваются, идя в ногу с затратами на солнечную энергию, инфляцией и стоимостью земли. Минимальные платежи обычно поступают ежегодно, тогда как роялти могут поступать ежеквартально.
Из-за длительных сроков аренды солнечных батарей землевладельцы должны учитывать множество факторов, прежде чем подписывать контракт на разработку солнечной энергии коммунального масштаба. В то время как землевладельцы часто могут продолжать использовать большую часть своей собственности в сельскохозяйственных целях в рамках других форм аренды энергии, аренда солнечной энергии может быть более ограничивающей. Солнечная инфраструктура занимает большую площадь земли, называемую «оккупированной территорией». Право землевладельца на въезд и выезд на «оккупированную территорию» обычно отменяется, а любая инфраструктура ограждается забором. Тем не менее, арендатор солнечной энергии будет иметь право на вход и выход на землю, расположенную за пределами «оккупированной территории», для таких целей, как техническое обслуживание. Земля, занятая для производства солнечной энергии, не может быть использована для какой-либо другой формы производства в течение срока аренды. Соответственно, землевладельцы должны проконсультироваться с адвокатом относительно любых сервитутов третьих лиц и статуса прав на добычу полезных ископаемых на их земле. Аренда солнечных батарей также может иметь налоговые последствия, включая потерю сельскохозяйственных льгот и влияние на федеральный подоходный налог и налог штата.
Чтобы узнать больше об энергии ветра, посетите читальный зал по возобновляемым источникам энергии.
Аренда охотничьих угодий
Сельскохозяйственные землевладельцы также могут сдавать свои земли в аренду для охотничьих целей. Землевладелец может сдавать свои земли в аренду отдельным лицам для проведения ограниченного количества сезонных охот, а также может сдавать их в аренду более крупным группам, таким как спортивные клубы и предприятия по производству снаряжения. Аренда может помочь землевладельцу покрыть расходы на налоги на имущество, эксплуатационные расходы, а также уменьшить ущерб, наносимый растениям дикой природой..
Наиболее распространенные формы аренды охотничьих угодий включают годовую аренду, сезонную аренду для определенного вида дичи и краткосрочную аренду, продолжительность которой варьируется от дня до недели или дольше. Арендные ставки могут определяться различными факторами, в том числе количеством охотников, владеющих арендой, количеством и качеством дичи на участке, видовым разнообразием, географическим положением, удобствами и условиями проживания, а также размером участка. Плата за большинство охотничьих арендных плат оценивается на основе акра.
Для землевладельцев жизненно важно ознакомиться со всеми рисками и ответственностью, связанными с охотничьим арендным договором. В некоторых штатах землевладельцы имеют защиту от ответственности за помещения, если не может быть доказана небрежность. Тем не менее, землевладельцы могут застраховать свою ответственность для дополнительной защиты или попросить арендаторов подписать соглашение, которое освобождает их от ответственности в случае любого несчастного случая или травмы. Другие важные моменты, которые следует учитывать при составлении договора об аренде охоты, включают даты, границы участка, разрешенные виды, на которые можно охотиться, количество одновременно разрешенных охотников, права и обязанности каждой стороны, а также средства правовой защиты в случае нарушения договора аренды. .
Для получения более подробной информации об аренде охотничьего и рекреационного использования земли посетите читальный зал агротуризма.
Сельскохозяйственная аренда — Национальный центр сельскохозяйственного права
Обзор
Сельскохозяйственный сектор в значительной степени зависит от аренды для удовлетворения различных потребностей. Имея заочное владение сельскохозяйственными угодьями, растущими в Соединенных Штатах, фермеры и владельцы ранчо сдают в аренду многие акры, которые они сегодня обрабатывают и пасут. Частные лица могут сдавать землю в аренду, а в некоторых случаях правительства штатов или федеральное правительство могут предоставить владельцу ранчо «разрешение на выпас скота» на использование государственных земель для выпаса скота. Фермеры или владельцы ранчо также могут арендовать оборудование, необходимое для их деятельности. Прочитайте полный обзор.
Примечание : Недавно добавленные ресурсы размещаются вверху соответствующих разделов.
Основные законодательные акты
Разрешения на выпас скота и аренда 43 U. S.C. § 4130.2
Закон о выпасе скота на Аляске, 43 U.S.C. §§ 316-316o
Аренда, продажа или передача выделенных или нераспределенных земель, 25 U.S.C. §§ 391-416j
Закон Тейлора о выпасе скота, 43 U.S.C. §§ 315 – 315m, – 315n – 315r
Закон Пирса, 43 U.S.C. §§ 315m-1 – 315m-4
Аренда пастбищ и разрешения 43 USC § 1752
Выпас скота 16 U.S.C. §272б.
Правила
Департамент внутренних дел по аренде земли 25 CFR, подраздел B
Аренда и разрешения; Общие положения, 25 C.F.R. §§ 162.001 – 162.029
Аренда и разрешения; Сельскохозяйственная аренда, 25 C.F.R. §§ 162.101 – 162.256
Разрешения на выпас скота, 25 C.F.R. §§ 166.1 – 166.1001
Сельскохозяйственные и пастбищные разрешения и аренда, 25 CFR § 173.17
Аренда, разрешения и сервитуты, 43 C.F.R. Подчасть 2920
Администрация пастбищных угодий, за исключением Аляски, 43 C.F.R. §§ 4100.0-1 – 4190,1
Управление пастбищ; Аляска; Домашний скот, 43 C.F.R. § 4200.1
Управление выпаса скота; Аренда, 43 C. F.R. §§ 4600.0-2 – 4610.5
Аренда приусадебных участков 7 C.F.R. § 766.154
Аренда обеспечения, 7 C.F.R. § 765.252
Федеральные нормативные акты открыты для комментариев
Прецедентное право
Указатель прецедентного права по сельскохозяйственной аренде
Публикации Center Research
Форс-мажор и другие договорные средства защиты во время пандемии COVID-19 (Snowden et all, 9020)0116 Справочник владельцев ранчо по сельскохозяйственному лизингу: аренда пастбищ, охоты и скота (Lashmet et all, 2016)
Статуты штатов «Закон об ограждении» (Р. Рамли) Заключение контрактов (Р. Рамли)
Использование альтернативных предприятий и рекреационного развития для увеличения доходов фермы — Рабочая тетрадь (Р. Рамли и Таллос)
Договоры аренды быков (Р. Рамли)
Письменные договоры аренды сахарного тростника: защита интересов фермера и землевладельца (Р. Рамли) , Рамли и Томас)
Сельскохозяйственные контракты и аренда земли – Презентация в формате PowerPoint (Р. Рамли)
Решения по административному праву
Управление судей по административному праву Агентства по охране окружающей среды – Решения, приказы и документы
Управление судей по административному праву Министерства сельского хозяйства США Решения
Отчеты Исследовательской службы Конгресса
Отчеты – опубликованы и предоставлены CRS, начиная с 2017 г.
Темы – опубликованы CRS и предоставлены NALC до 2018 г.:
Общественные земли
Библиография сельскохозяйственного права
Введение | Поиск по ключевому слову | Просмотр категорий
Юридические публикации по сельскохозяйственной аренде:
Аренда, арендодатель-арендатор
Общественные земли
Справочные ресурсы
Бюро управления земельными ресурсами
История выпаса скота на общественных землях
Обзор услуг 60 BLM 110 Выпас скота
Федеральный справочник по выпасу скота
Земельные записи
Электронные формы BLM
Национальная служба сельскохозяйственной статистики
Статистика платы за выпас скота
Цены на сельскохозяйственную продукцию (январь 2018 г. )
Стоимость земли и денежная рента
Служба охраны национальных ресурсов
Землепользование
Пастбища
Лесная служба США
Окончательный отчет Службы лесного хозяйства о разрешенном выпасе домашнего скота (февраль 2017 г.) 911
Публикации
Регулирование аренды ферм между владельцами и арендаторами (Юридическая школа Герцога)
Руководство для землевладельцев по устойчивой аренде ферм (штат Айова)
Налоговые последствия аренды сельскохозяйственных угодий (Центр сельского хозяйства и налогов штата Айова)
Прекращение устного договора аренды сельскохозяйственных угодий (U. of NE)
Руководство по аренде для сохранения сельскохозяйственных угодий (UMD Ext.)
Особые вопросы аренды штата (Center for Ag & Food)
Правовые аспекты аренды ферм в Огайо (штат Огайо)
Разведка природного газа: Руководство для землевладельцев по аренде природного газа (Пенн-стрит, доб., 2017 г.)
Переговоры об аренде нефти и газа (Фермерское бюро Мичигана)
Разрешение аренды вышки сотовой связи на вашей земле: от чего вы отказываетесь и что получаете (SE Produce Weekly, 2018)
Закон о сельскохозяйственной аренде штата Канзас (Washburn Ag & Tax Report)
Законы Арканзаса об аренде сельскохозяйственных земель: обзор (Goeringer & Goodwin, U. of AR Ext., 2013)
Аренда и рента малых ферм (UC Davis Ext)
Руководство землевладельца по гидроразрыву пласта (Emmett Environmental Law & Policy Clinic)
Лизинг сельскохозяйственных угодий в Нью-Джерси: Руководство для землевладельцев и фермеров (Комитет по развитию сельского хозяйства штата Нью-Джерси, 2013 г.) Проблемы (Stoel Rives LLP, 2009 г.)
AgManager: Land & Leasing (Kan. St. U. 2018)
Денежная арендная плата на уровне округа Канзас за неорошаемые пахотные земли (Kan. St. U. 2018)
Land & Leasing: арендные ставки (KS St. U.) .., 2020)
Аренда ферм в Айове – юридические, экономические и налоговые аспекты (IA St. U. 2015)
Альтернативы аренде CRP Land (IA St. U. 2009)
Прекращение аренды ферм (U. of NE, 2008) )
Справочник фермеров по ветроэнергетике: правовые вопросы использования энергии ветра (FLAG, Inc., 2007 г.)
Переговоры о заключении соглашений об имущественных правах на ветроэнергетику (FLAG, Inc., 2007 г.)
Руководство для охотников по успешной охотничьей аренде (Университет штата Теннесси, 2002 г. )
Контрольный список условий аренды крупного рогатого скота (Университет штата Северная Каролина, 2006 г.)
Улучшение договора аренды фермы (IA St. U. 2003 г.) (U. of AR Ext., 2019)
Fee Hunting: Opportunities for Farmers and Rural Landowners (U. of Illinois Extension 2007)
Leasing Publications (ND St. U.)
Расчет арендной платы за существующее фермерское здание (Purdue U. 1989) )
Соглашения об аренде в Южной Дакоте: что такое юридическая аренда? (SD St. U. Ext., 2010)
Информационные бюллетени по сельскохозяйственному лизингу (OK St. U. Ext.)
Финансирование ферм и ранчо: лизинг и арендные ставки (OK St. U. Ext.)
Коммерческое сельское хозяйство: информация о сельскохозяйственных угодьях (аренда, доля урожая, денежная рента, оценка сельскохозяйственных угодий )(U. of IL Ext)
Публикации по сельскохозяйственному лизингу (U. of MO Ext.)
Программное обеспечение для доли урожая, денежной и гибкой аренды (MT St. U.1997)
Гибкая денежная аренда сельскохозяйственных земель (U. of NE. Ext.)
Дополнительные ресурсы
Денежная арендная плата и стоимость земли (Purdue U. Ext., 2019 г.)
«Кто это на моем пастбище?» (Doggett, 2018)
Уроки, извлеченные в Eminent Domain (Росс, 2018)
Аренда ферм и ранчо (Lashmet & Ferrell, 2018)
Сервитуты 101 (Conoly, 2018)
Место под солнцем: аренда солнечных батарей в Техасе (Wetsel, Allen, & Lederle, 2018)
Аренда ферм – часто задаваемые вопросы (Tidgren, IA St. Centre for Ag & Tax, 2017)
Ag Lease 101 (Комитет по расширению управления фермами Северной Центральной) Ассоциация рейзеров)
Использование альтернативных предприятий для увеличения доходов фермерских хозяйств, (Tullos, Rumley)
Сообщения об аренде сельскохозяйственной продукции (Блог по законодательству о сельском хозяйстве и продуктах питания)
The Texas Deer Lease (Texas A&M, 2016 г.)
Владение и аренда сельскохозяйственной недвижимости (Penn. St. Ext.)
Руководство землевладельца по аренде земли для ведения сельского хозяйства (Land for Good 2012)
Соглашение об аренде ферм (U.