Урбанизация юар: Южно-Африканская республика (ЮАР)

плюсы и минусы » BigPicture.ru

Как должны расти и развиваться города? И реально ли вообще устанавливать для их роста какие-либо стандарты? Эти и другие вопросы сегодня на повестке дня на Всемирном Форуме по урбанизации, проходящем в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Надежды и проблемы, связанные с ростом города, становятся гораздо заметней, если этот рост форсируется каким-то событием — например, Чемпионатом мира по футболу.

1) 9 городов в ЮАР примут у себя этот чемпионат в июне-июле этого года. Муниципальные власти обещают, что по максимуму используют эту возможность для улучшения условий жизни в избранных городах. Например, в Кейптауне построили вот этот стадион. В отличие от нескольких игровых полей частных клубов, которые предполагалось сделать на этом месте ранее, новый стадион — Green Point Common, будет открыт для всех, бесплатно, семь дней в неделю; во всяком случае, так утверждают власти.2) Но приготовления к Кубку Мира создают и проблемы. Комиссар ООН по правам человека недавно доложил, что около 20 тысяч жителей самовольных поселений в Кейптауне потеряли свои лачуги, которые были снесены, чтобы расчистить место для строительства новой жилплощади. Жителей трущоб переселили в поселения подобные показанному на снимке, который называется Бликкисдорп (Blikkiesdorp). 29-летняя Зитта Мейер рассказывает, что её переселили туда насильно социальные работники, грозившие в случае отказа отправить её в тюрьму. Они просто взяли и посадили нас сюда, как цыплят, не оставив другого выбора, — говорит Зитта. Власти Кейптауна настаивают, что всё было сделано законно и справедливо. Питер Крондж, спикер муниципалитета, заявляет: Мы не закрываем глаза на социальные проблемы нашего города. В настоящее время мы заняты перестройкой множества самовольных поселков в черте города, имея целью превратить их из гетто в обычные кварталы, вписывающиеся их в общегородскую структуру. В городе есть программа социального жилья, но в очереди на него стоят около 300.000 человек.3) Многие связанные с предстоящим Кубком Мира проекты в Кейптауне носят зелёный характер. Например, усилен надзор за чистотой и экологическим состоянием этого и других пляжей в заливе False Bay. Также, во многих домах эконом-класса установлены системы солнечного нагрева воды для бытовых нужд.4) Выселения в преддверии Чемпионата затронули не только Кейптаун. В Йоханнесбурге власти также пошли на эту меру, особенно в отношении беженцев из-за границы. Эти и другие уроженцы Зимбабве, около 2 тысяч человек, получили временный ночлег в методистской церкви в центре Йоханнесбурга. Рейквел Ролник, следователь ООН по правам человека, заключила в своём отчёте, что усилия правительства ЮАР в преддверии Кубка Мира чтобы создать более цельное и благополучное общество, не всегда выдерживают столкновения с реальностью.5) Эту дорожную развязку в Кейптауне закончили как раз перед чемпионатом. Её постройка помогла не только улучшить автомобильные коммуникации, но и предоставила работу большому количеству людей в стране, где больше четверти трудоспособного населения являются безработными. 

6) Уличные торговцы, наподобие этой женщины в Дурбане (Durban) — ещё одном городе принимающем Чемпионат, — рассчитывают подзаработать в этот период. Но не всем это удастся. Власти предупреждают разносчиков, что сбыт водителям всякой всячины, от календарей до сиалиса, пока те стоят на светофоре, будет запрещен. ООН подвергло критике не только местные власти, но и футбольную федерацию FIFA, организующую проведение Кубка Мира. Комиссия ООН по урбанистике (HABITAT) заключила, что Федерация «не дорабатывает» в вопросе обеспечения соответствующей инфраструктуры.

7) Социальное напряжение в преддверии Чемпионата включает также недовольство таксистов и водителей частных маршруток, которые опасаются, что развёрнутая во время Кубка обширная транспортная сеть оставит их без работы. На этом снимке полиция стреляет по протестующим водителям такси в городе Совето близ Йоханнесбурга. Учесть пересекающиеся интересы разных сторон — непростая задача для чиновников, а в Йоханнесбурге это сделать особенно трудно. Ведь этот город, вместе с ещё двумя южноафриканскими городами, Баффало-Сити и Ист-Рэндом, были названы наиболее неравными в социальном отношении в мире. 8) Пассажиры осаждают автобусы, стоящие на окраине Кейптауна, так как маршрутки не ходят. Водители частных маршруток в течение двух дней нападали и громили автобусы новой централизованной системы Bus Rapid Transport System (BRT), которая, по их мнению, грозит оставить их без средств существования. Транспортная сеть BRT является составной частью подготовки города к Чемпионату. Согласно докладу ООН, за последние 10 лет количество людей, живущих в трущобах, возросло на 51 миллион человек.

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Южно-Африканская Республика

Площадь — 1219,9 тыс. км2. Hаселение (2018) — 57,7 млн чел. Столица — Претория.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) расположена на крайнем юге Африки, омы­вается на юго-западе Атлантическим, на юго­востоке Индийским океанами. ЮАР располо­жена на важных и оживлённых международ­ных морских путях. Южноафриканский город Кейптаун является одним из крупнейших пор­товых городов Южного полушария.

Форма правления — парламентская респуб­лика. Столица — Претория. Однако в Претории располагаются лишь резиденции президента и правительства, парла­мент же находится в Кейптауне, а Верховный суд — в Блумфонтейне.

Природные условия и ресурсы. Рельеф территории ЮАР разно­образен. На востоке страны находятся Драконовы горы, а на юге Кап­ские горы. Северные и центральные районы страны занимает плато Велд, западная же часть страны имеет равнинный рельеф. ЮАР обла­дает внушительными минеральными ресурсами, в частности, крупны­ми запасами угля, марганца, хрома, урана, золота, алмазов, платины, ванадия и различных редких металлов.

Для центральных и западных районов ЮАР характерен жаркий и сухой тропический климат. В южных и восточных приморских районах страны климат влажный субтропический. В засушливых ча­стях страны отмечается дефицит водных ресурсов.

Население. ЮАР занимает 6 место по численности населения среди африкан­ских стран. Темпы естественного прироста ниже, чем в большинстве стран континен­та, составляют 1-1,2% в год. Численность населения также возрастает за счёт мигра­ции из соседних стран.

Уровень урбанизации в ЮАР равен 65%, что выше по сравнению с большин­ством стран Африки. Крупнейшим городом и экономической столицей ЮАР является Йоханнесбург.

Около 80% населения Южно-Африкан­ской Республики составляют представите­ли коренных народов. При этом ЮАР от­личается от стран Тропической Африки сравнительно высокой долей европейцев (порядка 10%), большую часть которых составляют афри­канеры — потомки голландцев, переселившихся из Европы в XVII-XIX веках. Они говорят на языке африкаанс, сформировавшемся на основе нидерландского (голландского) языка.

В северо-восточных промышленных районах, в юго-восточной и южной приморской полосе плотность населения весьма велика, тогда как в западных и северо-западных пустынных районах страны населе­ние проживает очень разрежено.

Экономика. Южно-Африканская Республика — самая развитая стра­на на континенте. Экономика страны специализируется на горнодобы­вающей промышленности, машиностроении, многоотраслевом сельском хозяйстве и туризме.

За счёт богатых залежей многообразных минеральных ресурсов в ЮАР высоко развита горнодобывающая промышленность. ЮАР занимает ведущие места среди стран мира по добыче угля, желез­ной руды, марганца, золота, платины, палладия, алмазов и других полезных ископаемых. ЮАР — один из крупнейших в мире экспор­тёров угля.

Сельское хозяйство интенсивно развито лишь на 15% территории страны. Это обусловлено нехваткой водных ресурсов. Но несмотря на это, в стране хорошо развиты многие отрасли земледелия и животно­водства. Важнейшими отраслями земледелия считаются садоводство и виноградарство. Основные отрасли животноводства — скотоводство, ов­цеводство, козоводство. В ЮАР также развита специфическая отрасль животноводства — разведение страусов.

Поделитесь ссылкой с друзьями выделив текст.

Заметили ошибку, тогда выделите ошибочный текст и нажмите клавишы CTRL + ENTER.

Строительство инклюзивных и устойчивых городов

Более безопасные города в Дурбане : Стратегия более безопасных городов в Дурбане объединяет различных ролевых игроков в партнерстве по предотвращению преступности с тремя столпами: Эффективная полиция и предотвращение преступности, Целенаправленное «социальное» предотвращение преступности и Предупреждение преступности посредством экологического проектирования в качестве трех столпов. Руководящий комитет по безопасным городам, состоящий из членов городского совета, государственных служащих, полицейских служб Южной Африки и представителей бизнеса против преступности, был создан для руководства разработкой проекта. Была создана Исследовательская консультативная группа для консультирования по исследованиям, сбору информации, анализу и передовому опыту, в основном в области предотвращения «социальной» преступности: насилие в отношении женщин, поддержка жертв, развитие молодежи, понимание причин насилия.

Рамки действий по повышению устойчивости городов : Тренинг для инструкторов по CityRAP, подходу совместного планирования для повышения устойчивости городов, разработанному ООН-Хабитат и DiMSUR, был проведен для трех южноафриканских городов (Джордж, Порт-Альфред и Почефструм). В 2020 году в трех городах будет развернута полная реализация CityRAP при поддержке сети международных академических учреждений, занимающихся исследованиями устойчивости городов и управления рисками стихийных бедствий. Южная Африка обсуждает с ООН-Хабитат возможность стать пятым государством-членом DiMSUR.

Население (2018 г.)

57 359 591

Общая стоимость проектов

15 000 долл. США

Количество проектов (2018 — 2019)

Всего: 5 3 9000

Новости и истории

Пресс-релизы

17 апреля 2020 г.

Цифровые технологии и пандемия COVID-19 #BeyondTheOutbreak

Воздействие

Городское население (2018 г.): 66,4%

Темпы роста городов (2015-2020): 1,97%

Вызовы

Южно-Африканская Республика является одной из наиболее урбанизированных стран Африки, где около 67% населения проживает в городских районах, а к 2050 году этот показатель увеличится примерно до 80%.

Южная Африка участвует в ряде транс- Африканские транспортные коридоры (например, Каир-Габороне и коридор Север-Юг), которые, наряду с коридорами национального развития, влияют на модель роста городов по всей стране. В северо-восточной части страны наблюдаются самые высокие темпы роста благодаря региональным и национальным коридорам развития, которые достигают морских портов Южной Африки (Дурбан и Кейптаун) через Йоханнесбург и Преторию (см. карту).

Социально-экономические и политические последствия апартеида все еще имеют глубокие корни в городской системе страны, что приводит к все более и более фрагментированному городскому ландшафту и растущему разрыву между сельскими и городскими районами, что приводит к массовому миграционному давлению.

Отток населения из сельских районов в городские имеет множество последствий для обоих районов с точки зрения несбалансированного развития, потери навыков, распространения неформальных поселений, перенаселения, роста безработицы и преступности. Основная задача состоит в том, чтобы решить проблемы, вызванные несбалансированным развитием и миграцией из сельских районов в города, с целью обеспечения более сбалансированного развития и социального равенства по всей стране.

доноры

Германия

Город Йоханнесбург Метрополитен-Совет

Установите Содержание

Проекты UN-Habitat в Южной Африке

Продвигание в Городской экономии. стратегии по решению городского аспекта изменения климата в городах в странах с развивающейся экономикой. Цель проекта заключалась в ускорении перехода к городской застройке с низким уровнем выбросов. В Южной Африке он поддержал два Образцовых города – муниципалитет Стива Тшвете и муниципалитет Ква Дукуза, которым была оказана интенсивная помощь, а также пять городов-спутников. Проект в Южной Африке заложил успешный многогранный подход, который был сосредоточен на наращивании институционального потенциала местных органов власти и их способности разрабатывать и реализовывать политику и проекты, основанные на фактических данных. Обучение и наращивание потенциала помогли городам проникнуться принципами и пониманием МЭР. Кадастры ПГ были завершены в трех муниципалитетах – КваДукуза, Стив Тшвете и залив Нельсона Манделы. Посмотреть действия и результаты проекта здесь.

Продолжительность проекта: 1 марта 2012 г.-31 марта 2016 г.

Значение: € 6.700.000 (многострановая страна)

Донор: Европейская комиссия

Партнеры: Национальное правительство, Соответствующие местные правительства, ICLEI

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Урбанизация и развитие в Южной Африке: экономические императивы, пространственные искажения и стратегические ответы

Урбанизация и развитие в Южной Африке: экономические императивы, пространственные искажения и стратегические ответы | Библиотека публикаций

Перейти к основному содержанию

Иван Турок

Рабочий документ

, 61 стр.

PDF (1,11 МБ)

Язык:

Английский

Опубликовано: октябрь 2012 г.

Район(ы):

Южная Африка

Урбанизация и возникающие проблемы народонаселения

ISBN: 9781843698906

Код продукта: 10621IIED

О публикациях IIED

Южная Африка – одна из самых урбанизированных стран Африки. Урбанизация была источником разногласий, ставящих перед сменяющими друг друга правительствами дилеммы и приводивших к широкому вмешательству для контроля над ней различными способами. В конце 19-го и начале 20-го веков была введена отличительная форма расовой сегрегации, отражающая потребности индустриализации в дешевой рабочей силе мигрантов, но политическая нервозность по поводу постоянной урбанизации. После Второй мировой войны преобладали политические соображения, и для подавления урбанизации чернокожих был введен драконовский контроль. Это сломало структуру городов и нарушило жизнь чернокожих жителей, вынудив их уйти на обочину. Этот контроль был снят с падением апартеида, и темпы урбанизации восстановились. Пост-1994 правительство стремилось быть беспристрастным в своем отношении к городам, поселкам и сельским районам, не проводя четкой политики по поддержке или препятствованию миграции из-за ее чувствительности. Эта двусмысленность выливается в реактивный, а иногда и враждебный подход к неформальным поселениям и лачугам на заднем дворе.

Низкая плотность населения, фрагментарность южноафриканских городов имеет пагубные социальные, экономические и экологические последствия. Это создает ловушки бедности на периферии и способствует использованию частного транспорта. Города являются доминирующими центрами экономической активности и рабочих мест, но они не реализуют свой потенциал и не пожинают плоды агломерации из-за нехватки энергетической и водной инфраструктуры, транспортных заторов и нехватки образования и навыков. Политика правительства была слишком краткосрочной и узкоотраслевой, чтобы стимулировать реструктуризацию поселений. Некоторые политики в интересах бедных усиливают изоляцию людей, субсидируя стоимость жизни на периферии. Появляется несколько новых инициатив, которые могут способствовать более последовательному городскому развитию в будущем, включая более гибкую жилищную политику и передачу функций общественного транспорта городам.

Узнав об урбанизации от БРИКС

Чрезвычайно важно извлечь правильные уроки из БРИКС, и как успехи, так и неудачи их стратегий урбанизации могут многому научить остальной урбанизирующийся мир.

Проект

Урбанизация и развитие: политические уроки из опыта БРИКС

01 декабря 2012 г.

Уроки урбанизации в странах БРИКС

01 декабря 2012 г.

Российская урбанизация в советское и постсоветское время

01 ноября 2012 г.