Терминал в тамани: Справка о компании ООО «Морской терминал “Тамань”»

Зерновой терминальный комплекс Тамань — Latifundist.com

Зерновой терминальный комплекс Тамань — Latifundist.com

  • ТЕМА ДНЯ:
  • Аграрії ЄС vs UA зерно

Хранение и складирование зерна

Терминал «Тамань» — комплекс с маслоналивным терминалом, портовыми причалами для приема танкеров и припортовым заводом «Пищевые Ингредиенты», способным перерабатывать практически все виды растительных масел. Географическое расположение обеспечивает прямой выход на международные торговые пути, доступность основных транспортных магистралей и круглогодичную навигацию . Завод работает по технологии нулевого сброса, которая исключает попадание отходов производства в окружающую среду и море. Является собственностью компании «Кернел».

История развития:

  • 26 июня 2009 г. — дата регистрации предприятия.
  • 2009 г. — терминал «Тамань» принял первый танкер с растительным маслом.
  • Август 2010 г. — на территории порта «Тамань» открылся таможенный пропускной пункт .
  • Сентябрь 2012 г. — покупка 100% доли экспортного зернового терминала в порту Тамань компанией «Кернел» совместно с дочерней компанией международного  швейцарского холдинга Glencore.
  • 23 марта 2020 г. — компания «Кернел» продала свои 100% акций в глубоководном терминале по экспорту зерна в порту Тамань, Россия. Партнером в терминале «Тамань» на 50% остается компания Glencore Agriculture (через компанию Renaisco B.V.).

Производственная мощность:

  • Устройство приема зерна из автотранспорта на три проезда: два по 600 т. в час и один на 500 т. в час.
  • Емкости для хранения зерна силосного типа с количеством единовременного хранения более 192 тыс. т. 
  • Емкость резервуаров для хранения пищевых наливных грузов — 62,5 тыс. т.
  • На територии терминала есть линия отгрузки зерна на море и судопогрузочные машины фирмы NEUERO с производительностью 1500 т. в час и вылетом стрелы, способной грузить суда класса Panamax и Postpanamax.
  • Производится погрузка у причала до осадки судна 10,12 метров.

Специализация:

  • Перевалка растительных масел, мелассы свекловичной, шрота подсолнечного.
  • Хранение и складирование зерна.

 

Общие сведения:

  • Терминал оснащен современным оборудованием, системой управления технологическими процессами, использует метод пылеподавления маслом. Комплекс оборудован системой крытых конвейеров. Имеет 2 причала, 16 силосов и способен одновременно накопить одного вида груза до 194 тыс. т. Все силосы оборудованы автоматизированной системой термометрии, что позволяет вовремя реагировать на изменение температуры груза в силосах.
  • В терминале также есть стоянки накопления автотранспорта вместимостью 150 а/м (стоянка «Стела»).
  • Действует система автоматизированного учета качественно-количественных показателей зерна (ККУ 1С).
  • Имеет сертифицированную аккредитованную лабораторию для определения качественных показателей зерна со всем необходимым для этого оборудованием, включая автоматические пробоотборники груза, как с автотранспорта, так и с конвейеров при погрузке на судно.

Генеральный директор — Гнатко Сергей Андреевич.

Видеоматериал:

Морской терминал «Тамань»


  

Для того, щоб актуалізувати інформацію у розділі досьє або компанії, надішліть поновлені дані на пошту [email protected]


Матеріали по темі

Росийский ВТБ планирует завершить сделку с Кернел о покупке зернового терминала в Тамани

Кернел может выйти с российского рынка — Веревский

Популярне на сайті

Що з цінами на зернові та чи дійсно європейські переробники забили стоки українським зерном?

Ольга Трофімцева: Європейських фермерів потрібно заспокоїти — після вступу в ЄС Україна не «засипле їх зерном»

Сюзана Григоренко про нові зміни в законі про ГМО: ГМ-кукурудза заборонена, ГМ-ріпак та цукровий буряк дозволять вирощувати не раніше 2030 року

ОТЭКО создает в Тамани высокотехнологичный портово-индустриальный кластер

Мощность перевалки Таманского терминала навалочных грузов в первом квартале 2021 года составит 60 млн тонн (50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений).

Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил в порту Тамань крупнейший на юге России специализированный терминал навалочных грузов группы компаний ОТЭКО. ТТНГ входит в состав портово-индустриального кластера ОТЭКО, создаваемого группой на Таманском полуострове.

Общая сумма инвестиций ОТЭКО в портово-промышленную инфраструктуру Тамани при реализации проектов составит более 8 млрд долларов.

Общая перевалочная мощность терминалов в соответствии с выданными ОАО «РЖД» техническими условиями составит 92,4 млн тонн в год. Указанный объем может быть удвоен при потребности рынка и наличия пропускной способности сети ОАО «РЖД».

Комплекс позволяет ликвидировать имеющийся на юге страны дефицит портовых мощностей по перевалке сыпучих грузов.

Финансирование строительства и эксплуатации перевалочных комплексов, объектов железнодорожной и портовой инфраструктуры, включая объекты федеральной собственности (безвозмездно передаваемые государству), ГК «ОТЭКО» осуществляет полностью за свой счет без привлечения средств государства, а также компаний с государственным участием.

Программа ОТЭКО в Тамани является классическим гринфилд проектом, при котором инвестором «с нуля», за счет собственных средств, была создана и продолжается строится вся необходимая портово-промышленная и общая инфраструктура, включая системы водо-, электро- и газоснабжения, разветвленная ж.д. инфраструктура, протяженностью более 200 км (300 км на полное развитие), парк локомотивов, а также современный портовый флот.

При реализации проекта ТТНГ применяются уникальные технологические решения, не имеющие аналогов в России, в частности: крупнейшие склады угля объемом 3,5 млн тонн (на полное развитие), крупнейшие в мире хранилища серы и минеральных удобрений (по 300 000 тонн каждое) 2 трехвагонных вагоноопрокидывателя с последующей установкой четырехвагонного вагоноопрокидывателя, причальные комплексы, обеспечивающие возможность приема судов дедвейтом до 220 000 тонн ( максимальный размер судна, способного пройти через Босфор).

ОТЭКО уделяет особое внимание защите окружающей среды, применяя самые современные технологии: сплошной пылеветрозащитный экран по периметру склада угля высотой до 25 м, системы аспирации и водяного пылеподавления в вагоноопрокидывателях и пересыпных станциях, автоматизированные оросительные комплексы складов угля, высокоэффективные системы обеспыливания на погрузо-разгрузочных механизмах морской и береговой составляющих терминала, вакуумные пылеуборочные машины и многое другое. Кроме того, расположение терминала на значительном удалении от берега моря само по себе позволяет свести к минимуму негативное воздействие на экологию.

Мишель Литвак доложил Владимиру Путину о ходе реализации проекта создания высокотехнологичного портово-индустриального кластера ОТЭКО.

В его состав войдет целый ряд химических производств, в том числе заводы аммиака, метанола и карбамида суммарная мощность которых составит 9 млн тонн в год.

Также в состав кластера войдет высокотехнологичный агропромышленный комплекс, включающий заводы по переработке сои, комбикормовый и маслоэкстракционый заводы.

Основной целью ОТЭКО является обеспечение максимальной локализации производств на территории России, направленной на увеличение добавленной стоимости производимой продукции.

ОТЭКО планирует построить жилой район со всей сопутствующей инфраструктурой на 15 тысяч человек для обеспечения специалистов и работников современными условиями проживания. В настоящее время на объектах ОТЭКО уже трудится более 13 тысяч человек.

Источник: energyland.info

Тамань – EISA

Общее описание

ЛОКОД ООН: РУТАМ
Координаты: 45°07,30′ северной широты / 036°41,00′ восточной долготы
Координаты пилотной станции: 45°05,34′ северной широты / 036°36,68′ восточной долготы
B. A. № морской карты: 2216
Адмиралтейство Направления плавания: НП24
Часовой пояс: UTC +3 часа
Уровень безопасности порта: 1

Глубина моря в районе подхода к порту Тамань 20 – 25 метров. Порт подходит для судов дедвейтом до 200 000 тонн, длиной 300 метров, шириной 50 метров и осадкой у причала до 14 метров.

Лоцманская проводка и буксировка обязательны. Для движения всех судов (дедвейтом более 500 тонн) задействовано не менее двух буксиров, а во время стоянки всех судов у причалов всегда задействован буксир-страховщик.

Районы Анкориджа

Зона A для газовозов

  • 45°01′ 24,00″ с.ш. / 036° 37′ 36,00″ в.д.
  • 45° 02′ 48,00″ с.ш. / 036° 37′ 12,00″ в.д.
  • 45° 02′ 48,00″ с.ш. / 036° 40′ 48,00″ в.д.
  • 45° 01′ 24,00″ с.ш. / 036° 41′ 36,00″ в.д.

Зона B для танкеров

  • 45° 05′ 30,00″ с.ш. / 036° 33′ 30,00″ в.д.
  • 45° 05′ 30,00″ с.ш. / 036° 35′ 30,00″ в.д.
  • 45° 03′ 08,00″ с.ш. / 036° 35′ 30,00″ в.д.
  • 45° 02′ 24,00″ с.ш. / 036° 34′ 30,00″ в.д.
  • 45° 02′ 24,00″ с.ш. / 036° 33′ 30,00″ в.д.

  Зона C для сухогрузных судов

  • 45° 03′ 10,00″ с.ш. / 036° 38′ 55,00″ в.д.
  • 45° 04′ 04,50″ с.ш. / 036° 37′ 11,00″ в.д.
  • 45° 05′ 20,50″ с.ш. / 036° 38′ 44,00″ в.д.
  • 45° 05′ 20,50″ с.ш. / 036° 40′ 00,50″ в.д.
  • 45° 04′ 48,00″ с. ш. / 036° 39′ 22,00″ в.д.
  • 45° 04′ 20,00″ с.ш. / 036° 39′ 22,00″ в.д.
  • 45° 04′ 20,00″ с.ш. / 036° 40′ 10,00″ в.д.
  • 45° 03′ 10,00″ с.ш. / 036° 40′ 10,00″ в.д.

Ограничения портов

  • Плотность воды: 1,012 (солоноватая)
  • Пилотаж доступен 24 часа

Терминал нефтепродуктов и СУГ (ТНГ)

Причал № 5 для налива нефти/нефтепродуктов

  • Длина 329 м
  • Макс. длина 252 м
  • Максимальная ширина 44 м
  • Макс. водоизмещение 106 034 т
  • Глубина у борта 15,35 м
  • Максимальная безопасная осадка на высоте 14 м
  • Максимальная скорость загрузки одной стрелы составляет 4000 куб. м в час.
  • Количество плеч на каждой опоре: 3 – диаметр плеча: 16″

Причал № 6 для налива нефти/нефтепродуктов

  • Длина 329 м
  • Макс. длина 275 м
  • Максимальная ширина 48 м
  • Макс. водоизмещение 183 000 т
  • Максимальный дедвейт 159 500 тонн
  • Глубина 15,35 м
  • Максимальная безопасная осадка на высоте 14 м
  • Макс. погрузка на 1 руку – 4000 куб.м в час
  • Количество плеч на каждой опоре: 3 – диаметр плеча: 16″

Причалы №3 и №4 (зеркальные) для загрузки СУГ

  • Длина 208 м
  • Максимальная длина 160 м
  • Максимальная ширина 25,6 м
  • Глубина 9,80 м
  • Максимальная осадка 8,60 м
  • Мин./макс. дедвейт 2.000 – 20.700

 

Таманский грузовой терминал

Причал № 1 для погрузки угля

  • Длина 504 м
  • Глубина 19,00 м
  • Максимальный дедвейт 220 000 тонн. Для судов дедвейтом более 160 000 тонн требуется специальное разрешение терминала
  • Макс. длина 292 м
  • Максимальная ширина 50 м
  • Максимальная безопасная осадка 18,50 м при волнении моря до 0,80 м и 18,10 м при волнении моря до 1,20 м
  • Швартовка правого борта у борта

Причал № 2 для погрузки угля

  • Длина 504 м
  • Глубина 19,00 м
  • Максимальный дедвейт 220 000 тонн. Для судов дедвейтом более 160 000 тонн требуется специальное разрешение терминала
  • Макс. длина 292 м
  • Максимальная ширина 50 м
  • Максимальная безопасная осадка 15,00 м (при волнении моря до 0,80 м)
  • Швартовка левого борта

Причал № 3 для погрузки угля и серы

  • Длина 252 м
  • Глубина 15,40 м
  • Максимальный дедвейт 100 000 тонн
  • Макс. длина 240 м
  • Максимальная ширина 34 м
  • Максимальная безопасная осадка 14,50 м (при волнении моря до 0,60 м)
  • Швартовка левого борта

Причал № 4 для погрузки угля

  • Длина 288 м
  • Глубина 13,50 м
  • Максимальный дедвейт 100 000 тонн
  • Максимальная длина 260 м
  • Максимальная ширина 43 м
  • Максимальная безопасная осадка 12,50 м (при волнении моря до 1 м)
  • Швартовка левого борта

Загрузка угля

Груз доставляется вместе с кораблем специальным транспортером/конвейером.

Вдоль причала №1 погрузка осуществляется одним передвижным погрузчиком, ожидаемая скорость погрузки около 1500 тонн в час.

Вдоль причалов №3 и 4 погрузка осуществляется двумя мобильными погрузчиками, предполагаемая скорость погрузки около 1500 тонн в час одним погрузчиком.

 

Загрузка серы

Груз доставляется вместе с кораблем специальным транспортером/конвейером.

Вдоль причала №3 погрузка осуществляется одним передвижным погрузчиком, ожидаемая скорость погрузки 900 – 1000 тонн в час.

 

Терминал не имеет искусственной защиты и поэтому подвержен волнению и ветру.

 

Зерновой терминал

Причал №1 для налива/слива подсолнечного масла, патоки

  • Длина 176,2 м
  • Глубина у борта 5,50 м
  • Макс. осадка 4,30 м
  • Максимальная длина 138,70 м
  • Макс. дедвейт 6 444
  • Балка 17,98 м

Причал № 2 для слива пальмового масла и налива подсолнечного масла наливом

  • Длина 224 м
  • Максимальная ширина 32,20 м
  • Глубина вдоль борта 10,00 м
  • Макс. длина 182,90 м
  • Дедвейт 6000 – 46000 тонн
  • Минимальная длина параллельного корпуса судна 36 м
  • Мин. свободный борт 1 м
  • Максимальная безопасная осадка для судов дедвейтом менее 38500 т
    – 9,20 м (при волнении моря менее 0,50 м)
    – 8,80 м (при волнении моря до 1,2 м)
  • Максимальная безопасная осадка у борта для судов дедвейтом более 38500 тонн:
    – 8,90 м (при волнении моря менее 0,50 м)
    – 8,70 м (при волнении моря до 1,2 м)

Причал № 3 для погрузки зерна

  • Длина 268,40 м
  • Максимальная ширина 32,3 м
  • Максимальный надводный борт 13,50
  • Макс. дедвейт 55000
  • Глубина у борта 12,70 м
  • Макс. безопасная осадка
    – 11,80 м (при волнении моря менее 0,80 м)
    – 11,50 м (при волнении моря до 1,2 м)
  • 2 Конвейерные погрузчики производительностью до 1500 тонн в час (погрузка судна на борт №3 не может производиться одновременно с погрузкой на борт №4)

Причал № 4 для погрузки зерна

  • Длина 268,40 м
  • Максимальная ширина 32,3 м
  • Максимальный надводный борт 13,50
  • Глубина у борта 12,80 м
  • Максимальная безопасная осадка для судов дедвейтом от 55000 до 85000 т
    – 12,10 м (при волнении моря менее 0,50 м)
    – 11,60 м (при волнении моря до 1,2 м)
  • Максимальная безопасная осадка для судов дедвейтом от 85000 до 105000 т
    – 12,00 м (при волнении моря менее 0,50 м)
    – 11,50 м (при волнении моря до 1,2 м)
  • 2 Конвейерные погрузчики производительностью до 1500 тонн в час (погрузка судна на борт №3 не может производиться одновременно с погрузкой на борт №4)

Причал № 5 для слива пальмового масла и налива подсолнечного масла наливом

  • Длина 268,40 м
  • Максимальная ширина 32,20 м
  • Глубина у борта 11,60 м
  • Макс. длина 200 м
  • Дедвейт 10000 – 55000 тонн
  • Минимальная длина параллельного корпуса судна 36 м
  • Мин. свободный борт 1 м
  • Максимальная безопасная осадка вдоль борта 10,70 м (при волнении моря менее 0,80 м)

Прилив

Порт Тамань имеет незначительные колебания приливов.

Погодные ограничения

Поскольку в порту нет волнолома или какого-либо укрытия, порт подвержен влиянию южных ветров, а все суда у причалов сильно подвержены воздействию зыби и волн. Таким образом, швартовка может быть запрещена, или грузовые операции могут быть остановлены, а судну может быть дано указание покинуть причал и занять якорную стоянку до улучшения погодных условий. Тамань – незамерзающий порт.

Рабочее время

Порт Тамань работает круглосуточно в две смены:

  • 1-я смена 08:00 – 20:00
  • 2-я смена 20:00 – 08:00

Государственные праздники:

1–6 ​​января и 8 января Новогодние праздники
7 января Православное Рождество
23 февраля День защитника Отечества
8 марта Международный женский день
1 мая День весны и труда
9 мая День Победы
12 июня День России
4 ноября День национального единства

Услуги

  • Для судов, находящихся в грузовой эксплуатации на терминале ЭФКО, подача бункера возможна только на якорной стоянке баржей после грузовой операции.
  • Для судов, находящихся в грузовой эксплуатации на терминале ТНГ, стоящих у причалов № 5 и 6, возможна бункеровка во время грузовых операций.
  • Для судов, осуществляющих грузовые операции у причалов № 3 и 4, бункеровка возможна как до, так и после грузовых операций.
  • Бункеровка на ТБКТ осуществляется по специальному разрешению терминала и обычно осуществляется после грузовых операций у причала при благоприятных погодных условиях.
  • Бункеровка одновременно с грузовыми операциями не допускается.
  • Возможна поставка провизии и технических запасов (бывший Новороссийск).
  • В настоящее время вывоз мусора не осуществляется из-за COVID-19ограничения.
  • Подача пресной воды осуществляется автотранспортом только на терминале «ЭФКО».
  • Ограничения по COVID-19
    1. В соответствии с иммиграционными и санитарными правилами теперь смена экипажей разрешена только для российских, белорусских и украинских членов экипажа.
    При плановой смене экипажа вновь прибывшие члены экипажа перед посадкой на судно должны предоставить справку только о проведении теста на коронавирус (COVID-19) (метод ПЦР или тест на антитела IgG), проведенного не более чем за 3 дня (72 часа) до посадка на судно.
    Списанные члены экипажа должны пройти тест на коронавирус (COVID-19) (метод ПЦР или тест на антитела IgG) в течение следующих 3 дней (72 часов) после высадки и сообщить о результате в санитарно-эпидемиологический орган через специальный интернет-сайт, они должны держать 3 дня период домашней изоляции.
    2. Смена экипажа иностранной частью экипажа запрещена.
    3. Запрещается вход иностранных посетителей в порт и посадка на судно, выход на берег членов экипажа не допускается.

Карты

Фото

Новый терминал по перевалке аммиака в Тамани планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году

24.11.2022

  • Инвестиции в строящийся новый терминал по перевалке аммиака в Тамани составят 50 млрд рублей ($816 млн), Дмитрий Мазепин, член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель Об этом на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным сообщил председатель правления «Уралхима» Комиссия РСПП по производству и реализации минеральных удобрений.

    Группа, в состав активов которой входит крупный производитель аммиака «Тольяттиазот» (ТОАЗ), с 2021 года разрабатывает альтернативный маршрут экспорта аммиака через строящийся новый терминал в Тамани. В настоящее время на строительстве терминала занято 500 человек. .

    «Мы надеемся, что к концу 2023 года мы откроем порт в Тамани, и это изменит ситуацию, когда Российская Федерация — крупный производитель аммиака за все время существования страны — осталась с… Что ж, , ни одного порта перевалки аммиака не построено, и мы завязаны или зависимы от других стран, у которых есть такие порты», — цитирует Мазепина пресс-служба Кремля.

    «Поэтому мы хотим закрыть этот пробел. Работаем совместно с Минпромторгом, с Правительством Краснодарского края и другими ведомствами. Но мы хотели бы попросить вас о помощи – временно включить в зерновую сделку для нас перевалку и транспортировку аммиака в Одессе, чтобы наш продукт мог идти и в развивающиеся страны, в том числе в Африку», – продолжил он.

    «Да. Все параметры, цифры и объемы понятны. Выгода для всех участников этого процесса тоже очевидна», — сказал Президент.

    Отвечая на вопрос Владимира Путина о американской компании, которая хотела купить продукт на границе между Россией и Украиной, Дмитрий Мазепин сказал: «Да, потому что украинская сторона спросила нас, как вы собираетесь платить, когда нет банковских отношений ? Мы сказали, что готовы продавать продукт у ворот фабрики и использовать Transammonia, крупного американского трейдера. Они согласились купить его. Они сказали: «Отправим, доставим». Они работают на этом рынке не один десяток лет. Тем не менее, сделка так и не сдвинулась с мертвой точки».

    «Мы на это надеялись, и ООН кормила нас обещаниями, что аммиак будет разблокирован вместе с новой сделкой по зерну. Но сегодня у меня был отчет, что мои люди разговаривали с ООН, и им сказали: «Сделка уже закрыта, извините».

    «Мы также будем работать с ООН, с нашими коллегами из этой организации.