Тату у сс: Какие татуировки делали бойцы СС в обязательном порядке

Как выглядела татуировка войск СС и для чего ее делали? — Познавательный журнал ЕНОТ



Кол-во просмотров :
8 542

Существует множество легенд и небылиц о специальных татуировках, которые наносились военнослужащим войск СС. Существование самих татуировок – факт, а вот как они выглядели, куда именно наносились, эта информация часто окружена рядом мифов.

Сама татуировка носила сугубо практическую информацию – группу крови. Причем на тот момент она обозначалась без положительного или отрицательного резуса. Это была всего одна или две латинских буквы без каких-либо украшательств, рун и прочих атрибутов. Это официальная, обязательная процедура. Данные татуировки назывались в оригинале «Blutgruppentätowierung» — можно перевести как «татуировка группы крови».

Фото с сайта https://feldgrau.info

По факту могли быть случаи, когда у эсэсовца не было тату, особенно в конце войны, также татуировка могла быть и у обычного военнослужащего вермахта, попавшего с ранением в определенные госпитали, где ему по умолчанию наносили литеру с группой крови. Делались тату достаточно небрежно, можно сказать «врачебным почерком», достаточным для распознания. Конечно, тут роль играл человеческий фактор, делалось и вполне аккуратно, но главное было в читаемости символа.

Где располагалась татуировка?

Татуировка наносилась в 20 см выше левого локтя на внутренней стороне, ближе к телу. Размер обозначения до 1 см, но нужно понимать, что линейкой никто не вымерял при нанесении. Существовал также вариант нанесения простым прижиганием, подобно клеймению скота. Делались буквы А, В, АВ, О. Татуировка не наносилась частям подчиняющимся СС, но не являющихся формально СС. Известны случаи когда татуировку не имели некоторые высшие офицеры или просто «штабные» военные.

Фото с сайта https://reibert.info
 

Почему именно татуировка?

Дело в том, что, во-первых, это дешевле выпуска каких-либо форменных нашивок(?). Во-вторых, и это основная причина, место нанесения выбрано не случайно, после анализа ранений первой мировой войны было замечено, что  данная часть тела реже всего оказывалась поврежденной. Так же было замечено, что если солдата разрывало снарядом, то этот участок тела, чаще всего, было всем тем, что оставалось от человека. По этому, многие солдаты, помимо обозначения группы крови, наносили на это место и некоторые личные данные. 

Фото с сайта https://voenhronika.ru

Какие-либо надписи, руны, девизы – сделаны позднее и не официально, также некоторые делали подобные татуировки, просто подражая «элите», что после капитуляции Германии обернулось против «модников».

Кадр из военной хроники. Проверка рук у пленных немцев, видна буква «О».Фото с сайта tubov.ru

При первом же осмотре зрительно легко было увидеть данное «клеймо». Попытки выведения татуировки даже при благоприятном исходе оставляли шрам, который на подобном месте вызывал не меньшие подозрения.

Американская военная полиция проверяет руку у «мирного» немца.Фото с сайта https://russian7.ru

Источник:https://zen.yandex.ru/rufirearmsclub

Помощь проекту

Друзья, наши Еноты очень любят кофе. Мы будем вам весьма признательны, если вы нас угостите. Спасибо!) https://www.patreon.com/user?u=74411697

Значение татуировок в СС и Вермахте, и почему немцы от них избавлялись | Две Войны

Татуировки в армии дело обыденное. Во многих армиях мира, солдаты пытаются увековечить память о своей службе делая татуировки. Но такая традиция была не только добровольной. Почему в СС татуировки были обязательными, и как уже после войны далеко не «сыграли на руку» немцам я и расскажу в сегодняшней статье.

Откуда пошли татуировки в Вермахте?

Такая традиция у германских солдат появилось во время франко-прусской войны. Они набивали себе изображение девушки с пивной кружкой, которую называли «милой Анхен» или название своего родного города. Так как офицерский корпус германской армии, даже во время Второй Мировой Войны состоял преимущественно из прусских консерваторов, офицеры скептически относились к такой моде, и считали это недостойным занятием.

Разумеется к началу Второй Мировой Войны разнообразие рисунков значительно увеличилось.

Татуировка немецкого солдата изображающая артиллеристов. Фото в свободном доступе.

Что было на татуировках эсэсовцев?

По логике вещей, СС была политической организацией, и часть её работы была агентурной. Во многих спецслужбах мира, татуировки жестоко порицаются, почему у немцев был другой взгляд?

Если говорить о военнослужащих Ваффен СС, то для них предусматривалась татуировка чуть выше локтя, на задней стороне руки. Несмотря на то, что резус-фактор на момент Второй Мировой Войны был изучен очень плохо, на таких татуировках обозначались группа крови. Это было нужно, чтобы исключить ошибку при переливании крови, и увеличить возможность спасти солдата в госпитале, сохранив время.

Для создания татуировки, немецкие использовали инструмент схожий с тем, которым сегодня делают клеймо на животных. Согласно правилам, такие татуировки должны были быть у всех служащих СС, за исключением офицеров, ведь если бы офицер попал в плен, скрыть свою принадлежность к СС было бы невозможно.

Немецкий ветеран и его татуировка. Фото в свободном доступе.

Интересная теория ходит о месте для татуировки. Якобы, после Первой Мировой Войны, немцы провели анализ, в ходе которого выяснили, что именно это место на теле человека реже всего становится объектом ранений.

Руны на татуировках

Существует распространенный миф, будто солдаты СС массово носили татуировку в виде символики эсэсовских рун. Возможно несколько таких солдат действительно было, но никакого документального подтверждения этому нет. Да и зная немцев, они бы не стали наносить изображения, которые бы не несли никакого практического смысла «просто для красоты».

Иногда немцы делали себе татуировки с антисоветскими мотивами, но это было добровольно.Иногда немцы использовали классические лозунги вроде: «С нами Бог» или «Германия превыше всего» .Если же говорить об обязательных татуировках, то это были только изображения с группой крови, да и там ношение этих тату никто не проверял.

С какими татуировками не брали в плен?

Вообще, какой-то конкретной татуировки, за которую могли расстрелять не было. Но вполне логично, что из-за соответствующего отношения к военнослужащим Ваффен СС могли не взять в плен немца, с татуировкой группы крови. Так же не доживали до тюремного и коллаборационисты с идеологическими татуировками Третьего Рейха. Тут уже человек не смог бы отмазаться, что служил немцам «из-за страха».

Немцы сдаются в плен. Фото в свободном доступе.

А как дела обстояли после войны?

После войны, татуировки здорово усложнили жизнь немцам. Несмотря на то, что обязательной это процедура была только в СС, солдатам Вермахта тоже предлагали ввести такую систему, хотя многие из них и делали такие татуировки самостоятельно, особенно в начале войны, когда победные настроения были сильны. Так же, такие татуировки наносили солдатам, когда те попадали в госпиталь с ранением. О желании сделать такое тату их никто не спрашивал.

Поэтому солдаты пытались всячески избавиться от татуировок перед попаданием в плен. И если русским солдатам было зачастую всё равно, у них хватало и других забот, то к примеру американцы постоянно проверяли немецких пленных на наличие таких татуировок. И простые солдаты, которые не имели никакого отношения к СС очень часто попадали «под раздачу».

«Эти русские солдаты совсем не боялись нас»- что писали немцы о советских бойцах

Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал «Две Войны» в Пульс и Телеграм, пишите, что думаете — всё это мне очень поможет!

А теперь вопрос читателям:

Какие ещё татуировки носили немецкие солдаты?

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Взгляд на расистские символы и татуировки скинхедов

Поиск на splcenter.org

Осенний выпуск

19 октября 2006 г.

Знаки различия и татуировки расистского подполья скинхедов

Примечание редактора: Хотя сторонники превосходства белой расы и другие экстремисты обычно используют кельтский крест и рунический алфавит, эти символы также часто используются нерасистами. Например, у многих нерасистских неоязычников есть рунические татуировки, но они не имеют никакого отношения к расистским группам или верованиям.

Тату черепа на коже

Totenkopf татуировка «Моя честь — это верность»

88 boots tattoo

 

 

 

 

 

 

 

American Front

Volksfront

Keystone State Skins

 

 

 

 

 

 

Кровь и Честь, Клан, Одинистская иконография

 

Nazi skin iconography tattoo

Norse runes tattoo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Totenkopf (death’s голова) нашивка с 14/88

скинхедов/винландеров штата Огайо

White power fist with laurels

 

 

 

 

 

Old school RAC logo

 

SS lightning bolts tattoo

 

Vinlanders probate patch

Fenris Wolf Pagan/Odinist Symbol Tattoo

Skrewdriver Life Rune Patch Patch

 

 

 

 

 

Skinbyrd spinning swastika tattoo with 14/88

 

 

 

 

 

 

Independent skin tattoo

 

 

 

 

 

 

 

Трискелион татуировка «три семерки»

 

Совет 28/Совет Крови и Чести

Skinhead merchandise distributor

 

 

 

 

 

Celtic Cross tattoo

 

Hate rock label patch

United Kingdom skinhead patch

 

 

 

 

Американское общество Туле

 

Нашивка Skinbyrd

 

Распятая татуировка на коже «Один народ, одна империя, один лидер»

Northern Hammerskins

Midland Hammerskins

Western Hammerskins

Участок проспекта Хаммерскин

Hammerskin Nation

Восточные Хаммерскинс

. Конфессийные Хаммерскински

.

«Hammerskin Forever, Forever Hammerskin»

Ненавистной рок -полос с молотком Thor’s

Thor’s Hammer’s Tatatoo 9.0003

 

Кожа молотка Татуировка кельтского креста

Татуировка полицейского вызвала споры о нацистском символе

Перейти к содержимому

Опубликовано вНовости

Вирусные фотографии показывают Нэта Смолл, офицера полиции в Уолла-Уолла и бывшего снайпера-разведчика морской пехоты США, с татуировкой с изображением двойной молнии, связанной с нацистским корпусом СС (Schutzstaffel).

по
Хаким Бишара

Скриншот удаленного сообщения Департамента полиции Уолла-Уолла в Facebook о спорной татуировке офицера Ната Смолла (через Facebook)

В маленьком городке в Вашингтоне история о полицейском, который был сфотографирован с нацистской татуировкой на предплечье, взбудоражила местное сообщество. В течение месяца местные жители Уолла-Уолла проводили митинги и разослали сотни писем и электронных писем в местный городской совет и полицейское управление, призывая их решить проблему трудоустройства Нэта Смолл, бывшего снайпера-разведчика морской пехоты США, а в настоящее время члена местная полиция.

Споры разгорелись 4 июня, когда в социальных сетях появились изображения татуировки Смолла. На татуировке изображен двойной символ молнии, связанный с нацистским корпусом СС (Schutzstaffel), кровожадной военизированной группировкой, которая дала присягу на верность Адольфу Гитлеру и сыграла важную роль в проведении Холокоста. Татуировка сочетает в себе кастеты и имя товарища Смолл по морской пехоте Клаудио Патино IV, который погиб в бою в 2010 году во время совместной службы в Афганистане.

В первоначальном заявлении на Facebook полицейское управление Уолла-Уолла (WWPD) выступило в защиту Смолла и предоставило альтернативное объяснение его татуировке. Хотя было признано, что символ связан с нацистской Германией, департамент утверждал, что это не было «намерением или обозначением татуировки на руке офицера Смолла».

Но, получив поток критических комментариев к посту, WWPD деактивировал свои аккаунты в Facebook и Twitter.

Друг присылает мне фотографию Нэта Смолла, офицера полицейского управления Уолла-Уолла и любителя татуировок pic.twitter.com/2H8aRzv0JU

— kony 2020 外伝 (@wspieler) 4 июня 2020 г.

«Нам известно, что у офицера Смолла есть татуировка в честь его покойного товарища-разведчика-снайпера Клаудио Патино IV», — говорится в уже удаленном заявлении. . «Две буквы S под остальной частью татуировки — это признание как офицера Смолла, так и капрала. Статус Патино как снайпера-разведчика во время службы в Корпусе».

«Понимая, что некоторые люди могут сделать неверный вывод из татуировки, если бы она была видна, офицер Смолл носит и всегда носил рубашку с длинными рукавами при исполнении служебных обязанностей», — говорится в заявлении. «В городе Уолла-Уолла и полицейском управлении Уолла-Уолла мы не терпим и не потворствуем расизму или антисемитизму любого рода».

Кроме того, WWPD поделился интервью 2012 года со Смолл в военном журнале Stars and Stripes. В статье подчеркивается татуировка Смолла, но не упоминается нацистская история знаков отличия, на которых она основана. Вместо этого татуировка описывается как символ, который «воплощает в себе сочетание печали, вины и перспектив, заработанных в бою». (С тех пор к статье было добавлено примечание редактора, объясняющее спорный характер татуировки.)0002 WWPD не ответил на неоднократные запросы Hyperallergic о комментариях. Городской совет Уолла-Уолла отказался от комментариев, но запланировал серию собраний в мэрии для решения проблем правоохранительных органов в городе в ответ на разногласия.

Использование Смоллом нацистского символа — не единичный случай. В 2010 году члены снайперской группы морской пехоты США в Афганистане фотографировались перед флагом с символом СС. Корпус морской пехоты выступил с заявлением, осуждающим использование символа, и пообещал расследовать инцидент. В 2012 году следствие пришло к выводу, что солдаты действовали по незнанию, и рекомендовало не наказывать.

«Они не понимали, что ассоциировали себя с чем-то расистским, фашистским», — сказал в то время агентству Рейтер представитель морской пехоты. «Они видели «СС» и ассоциировали это со «скаутом-снайпером», а не с нацистами». Хотя он был запрещен в 2012 году, использование символа все еще сохраняется среди снайперов морской пехоты, сообщает New York Times .

Военный фонд религиозной свободы, группа, которая активно выступала против инцидента с нацистским флагом в 2010 году, теперь угрожает подать иск против города Уолла-Уолла и его полицейского управления, если они не примут меры по устранению татуировки Смолла.

«У офицера Ната Смолла просто нет оправдания тому, что он продолжает носить эту возмутительно злобную нацистскую символику СС на левом предплечье», — говорится в заявлении Майкла Вайнштейна, основателя и президента Военного фонда религиозной свободы.

Лидеры местной синагоги Уолла Уолла, Конгрегации Бет Исраэль, также раскритиковали WWPD за ее бездействие. «Реакция WWPD была реакционной и оборонительной, что подорвало доверие нашего сообщества», — говорится в заявлении синагоги.

В беседе с местной газетой Union-Bulletin Смолл сказал, что понимает опасения, но назвал обвинения против него «необоснованными».

«Я не думаю, что объяснение кому-то поможет», — сказал он.

В среду, 24 июня, глава WWPD Скотт Бибер выступил на митинге в поддержку Смолл, организованном местными правыми группировками. «Когда я стал офицером полиции более 35 лет назад, я не отказался от своего права на первую поправку, как и Нэт Смолл», — сказал Бибер перед сотнями протестующих. Протестующие держали плакаты в поддержку Смолла и полиции и скандировали «Оставь татуировку».

Уолла Уолла, Вашингтон: сотни людей вышли поддержать местного полицейского с татуировкой СС. #BlackLivesMatter #ACAB pic.twitter.com/qySUFgAEpe

— Клара (@sylveona824) 25 июня 2020 г.

За последние несколько лет местные правоохранительные органы наградили Смолла рядом наград. В феврале 2019 года Walla Walla Crime Watch, местный организатор-волонтер, наградил Смолла наградой «Офицер года 2018» за его «блестящую работу в Базовой академии правопорядка», принося домой все полученные награды и при этом «Возвращение в WWPD с честью». Сторонники Смолла также провозглашают его героем войны; он был награжден Бронзовой звездой Вооруженных сил США с символом «V» за службу в Афганистане в 2010 г.

Район метро Walla Walla консервативен; однако группа обеспокоенных местных жителей продолжает настаивать на принятии мер против Смолл в преддверии запланированных собраний в мэрии. Одной из таких жительниц является Элиз Семерджян, профессор исламского мира и истории Ближнего Востока в колледже Уитмена, которая поделилась письмом, которое она отправила городским властям с Hyperallergic.

«Мы должны положить конец этому спору сейчас, потому что татуировка СС не должна быть предметом спора, нигде», — написала в своем письме Семерджян, которая также возглавляет Ассоциацию сирийских исследований. «Офицер Смолл говорит, что лично для него эта татуировка означает что-то другое, но никто не получает эту творческую лицензию с символом ненависти, ответственной за смерть шести миллионов евреев и еще миллионов. Факты и история татуировки имеют значение».

Обновление от 09.07.2020 15:15 EDT: Нат Смолл объявил, что изменит татуировку, чтобы удалить двойной символ молнии.

«В какой-то момент татуировка на моей руке была настолько важна для меня, что в моем молодом уме я бы сделал все, чтобы сохранить ее», — сказал Смолл в своем заявлении. «Я сожалею, что стал невольной причиной разделения в сообществе, которому я стремлюсь служить. По этим причинам я решил изменить свою татуировку, чтобы убрать часть «Двойная буква S».

Смолл добавил, что он принял решение самостоятельно и что полицейское управление Уолла-Уолла (WWPD) или город Вашингтон не принуждали его удалить татуировку.

«Мои действия — это только мои действия, и не из-за страха перед последствиями, а скорее из честного стремления принести исцеление и единство сообществу, которому я служу, во времена великого разделения», — сказал он.

В последующем заявлении из города Уолла Уолла приветствовали решение Смолла и высоко оценили «чувствительность офицера к проблемам, поднятым членами нашего сообщества».

«Мы сожалеем о том, что татуировка офицера Смолла вызвала разногласия в обществе, и надеемся, что его решение изменить ее поможет объединить, а не развязать нас», — добавил мэр Walla Walla Том Скрибнер.

Ожидается, что WWPD предоставит дополнительную информацию о решении во время общего собрания правоохранительных органов, запланированного на сегодня, 9 июня.

Второй полнометражный фильм Шонака Сена, запечатлевший городскую экосистему животных и людей, находится где-то между документальным фильмом о природе, политической драмой и трогательным семейным портретом.

Эйлин Г’Селл

Университет заявил, что вернет образцы, некоторые из которых использовались в исследованиях, которые прямо или косвенно поддерживали научный расизм.

Жасмин Лю

Заявки на проживание в Национальном историческом парке культуры Чако на февраль 2023 года принимаются до 15 ноября 2022 года.

Саманта Энн Каррильо

Несколько других учреждений ужесточают меры безопасности, хотя произведения искусства по-прежнему редко повреждаются.

Элейн Вели

Известные директора музеев, заявляющие о том, что они «глубоко потрясены» действиями климатических активистов, являются вопиющим провалом руководства.

Хаким Бишара

Заместитель мэра города Нью-Палц, штат Нью-Йорк, написала в Твиттере, что сделает татуировку с изображением 14-летнего подростка, если она выиграет конкурс наклеек «Я проголосовал» в округе Ольстер. Она действительно сделала это

от Реи Найяр

Art Fair 14C, которая возвращается в Джерси-Сити в свой четвертый год в эти выходные, стала местом для местных жителей, ищущих сообщества и доступности.