Светлана коломиец инстаграм официальный сайт: результаты забега – Портал для любителей бега «ПроБЕГ»

результаты забега – Портал для любителей бега «ПроБЕГ»

Всероссийский полумарафон «Забег» (Екатеринбург),
21 мая 2017

Серия забегов:
Всероссийский полумарафон «ЗаБег.РФ»

Екатеринбург

21 мая 2017

Тип забега: шоссе

Место старта: площадь им. Кирова, Центральный вход в Екатеринбургское Суворовское училище

Контакты организаторов:

[email protected]
8 800 333 43 53

Заметили ошибку в протоколе забега? Пожалуйста, напишите об этом организаторам забега, а не нам. Мы лишь выкладываем данные из протоколов.

В протоколе всё правильно, а на нашем сайте есть ошибка или неточность? Пожалуйста, нажмите сюда.

Официальный сайт

 

 

 

Положение

Схема трассы

Протокол
(сохранённая копия)

Старая карточка серии

Результаты в КЛБМатче

Новости, отчёты, фото

Дистанции

  • полумарафон
  • 10 км
  • 5 км
  • 3 км
  • Результаты в КЛБМатче

  

  

 Со ссылкой на трек: 

  

  
Мужчины и женщины (250)Мужчины (107)Женщины (143)

  

Всего записей: 280.
Показаны записи с 1 по 100.
Страницы:

МестоИмяСтартовый
номер
Город, странаРезультатМесто среди
мужчин/женщин
Группа
(место в ней)
Дата рождения,
возраст
КлубКомментарий
1Иван Слизов100120:18:381

23 года

2Виталий Беспамятных101960:20:442

21 год

3Юлия Невьянцева100790:20:441

28 лет

4Оля Кирякова101520:20:442

16 лет

5Александр Слободчиков100100:21:003

35 лет

6Ольга Фефелова105210:21:563

25 лет

7Антон Татаринов102010:22:194

26 лет

8Ольга Козлова101500:22:274

30 лет

9Никита Воротников101230:22:375

29 лет

10Борис Атлет101610:22:346

16 лет

11 

Алексей Огородников

100500:22:507

30 лет

12Екатерина Зяблова100960:23:185

28 лет

13Мария Петрова101140:23:276

18 лет

14Кочмарев Александр Атлет100150:23:408

16 лет

15 

Евгений Головченко

104010:23:499

30 лет

16Дмитрий Морозов102450:23:4710

32 года

17Александр Кулешов103000:23:5511

33 года

18Konstantin Musikhin100810:24:0812

30 лет

19Ольга Атлет101060:24:087

16 лет

20Михаил Ступин103810:24:0913

35 лет

21Владимир Атлет103050:24:0214

16 лет

22Елена Коновалова100130:24:138

16 лет

23Дмитрий Хайритдинов105850:24:0615

33 года

24Александр Лаптев102310:24:1116

32 года

25Алексей Буланов100230:24:0517

32 года

26Алексей Атлет101460:24:2418

16 лет

27Елена Пятыгина100880:24:289

16 лет

28Денис Тарасов104600:24:2819

25 лет

29Михаил Ларичев100370:24:3120

39 лет

30Евгений Берсенев102700:24:3421

35 лет

31Кирилл Атлет100180:24:3922

16 лет

32Егор Федосов105100:24:2923

25 лет

33Артур Николаев105010:25:0024

34 года

34Дмитрий Брялин101510:24:5825

27 лет

3510147 Неизвестныйатлет101470:25:1126

27 лет

36Олег Самарцев101330:25:1627

33 года

37Валентин Игнашин101150:25:2328

50 лет

38Максим Санатин100440:25:1829

20 лет

39Евгений Григорьев100170:25:3130

31 год

4010187 Атлет101870:25:3731

27 лет

41Артём Кудряшов103770:25:4032

23 года

42Рузель Атлет102150:25:5033

16 лет

43Татьяна Ярошенко101490:25:5310

22 года

44Stepan Prolomov100860:26:0334

30 лет

45Виктория Коркина101250:25:5411

21 год

46Никита Лапшин101090:26:1035

21 год

47Евгений Алексеев104740:26:2036

16 лет

48Сергей Помазкин101070:26:2137

45 лет

49Андрей Синтюрев101890:26:3338

34 года

50Эдуард Гробер101130:26:3539

44 года

51Александр Утишев101370:26:4140

34 года

52Даниил Атлет104040:26:4641

16 лет

53Полина Гусева104630:26:5912

23 года

54Александр Александров104950:26:4542

27 лет

55Дмитрий Дегтярёв101040:26:5743

29 лет

56Олег Косьяненко100840:26:5744

32 года

5710154 Атлет101540:27:0045

27 лет

58Илья Пальцев106090:27:1246

16 лет

59Ольга Ломтатидзе100060:27:1313

39 лет

60Егор Плешков105650:27:2747

19 лет

61Светлана Петрова101320:27:2914

32 года

62Евгений Игошев104100:27:2748

49 лет

63Артем Карабицкий100910:27:3249

25 лет

64Анна Ужинская101080:27:3615

19 лет

65Владимир Лысенко101050:27:3650

47 лет

66Алена Рощупкина100870:28:0116

30 лет

67Петр Акулов101800:27:5551

30 лет

68Олег Богдан100140:27:5752

45 лет

69Игорь Криницын102200:28:0053

33 года

70Николай Богатырев105700:28:0654

21 год

71Дарья Казанцева101710:28:1317

28 лет

72Ярослав Билык105250:28:1555

16 лет

73Титов Андрей102250:28:2356

35 лет

74Анна Хорькова106010:28:3518

17 лет

75Лейла Мирзакимова Новоселова102210:28:4019

16 лет

76Mark Rozin100850:28:3257

31 год

77Михаил Тельнов101340:28:3958

46 лет

78Павел Мамонов103540:28:4659

26 лет

79Константин Шкуревских101560:28:4360

43 года

80Анастасия Лазарева101030:28:5620

26 лет

81Юлия Краснопёрова105550:28:5621

27 лет

82Даниил Воронов100320:29:1061

18 лет

83Надежда Коломиец102370:29:1622

31 год

84Владислав Наруцкий101220:29:0862

43 года

85Наталья Болотова101440:29:0923

38 лет

86Ксения Жарникова100710:29:1624

27 лет

87Владлена Плешкова100990:29:1525

25 лет

88Юля Лункина101550:29:1526

42 года

89Владислав Тиунов101020:29:4363

24 года

90Илья Сазонов100190:29:3764

30 лет

91Николай Родичев101410:29:4365

32 года

92Дмитрий Пащенко100740:29:4766

42 года

93Никита Кустинский101900:29:4567

27 лет

94Алексей Гусев103220:30:0468

32 года

95 

Анна Попова

103200:30:0527

31 год

96Антон Королёв103210:30:0569

32 года

97Светлана Миклина103660:30:0528

16 лет

98Мария Демьяновских103300:30:2029

32 года

99Ольга Шаравьёва100700:30:2130

29 лет

100Валерий Богданов101780:30:1570

52 года

Всего записей: 280.
Показаны записи с 1 по 100.
Страницы:

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ИСПАНСКОЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ СПОРТИВНОЙ ГАЗЕТЫ «МАРКА» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Позиционирование испанской ежедневной спортивной газеты «Марка» в социальных сетях

Светлана Мудрик

Данная статья посвящена анализу деятельности крупнейшей испанской ежедневной спортивной газеты «Марка» в рамках продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется тому, как выстраивается стратегия позиционирования в условиях изменения медиапотребления. Выявлены основные инструменты расширения аудитории и увеличения лояльности пользователей, а также определена система жанров интернет-коммуникации газеты «Марка». Ключевые слова: Испания, «Марка», социальные сети, спорт, стратегия позиционирования.

© Мудрик Светлана Владимировна

аспирантка кафедры зарубежной журналистики

и литературы факультета журналистики

МГУ имени М.В. Ломоносова

(г. Москва, Россия), [email protected]

Введение

Социальные сети дали толчок к развитию СМИ в последние годы и изменили схемы ведения издательского бизнеса, отреагировавшего на вызов. Это привело к появлению экспериментов, связанных с медиапотреблением. Удачные эксперименты впоследствии превращаются в доклады на отраслевых конференциях, обсуждение кейсов приводит к выработке рекомендаций, а общие рекомендации уже расходятся по национальным и более узким рынкам в форме конкретных стратегий, чтобы воспроизводиться вновь и вновь до момента, когда понадобится следующий смелый эксперимент (Амзин, 2016).

Существует два главных аргумента за сотрудничество СМИ и социальных сетей. Во-первых, принципиально начали меняться модели и способы потребления ме-диапродуктов (Коломиец, 2010: 62). Если раньше пользователь, заинтересовавшись анонсом, с удовольствием читал объемный материал, то сейчас достаточно заголовка и тизера, чтобы решить, насколько статья интересна. Часто пользователи даже не переходят на страницу материала — полученной информации достаточно, чтобы воспринять инфоповод и составить о нем мнение в контексте обсуждений друзей

в социальной сети. Во-вторых, социальные сети — это платформа доступа к активной аудитории, которую можно сделать лояльной к изданию. В связи с этим все более актуальной становится задача вовлечения аудитории в информационное пространство, создаваемое СМИ при помощи социальных медиа (Выровцева, Мохвин, 2017).

О фундаментальном характере изменений пишут многие исследователи. Так, О.В. Красноярова (2010: 187) отмечает, что современные исследования массовой коммуникации сфокусированы на изменении статуса аудитории из-за усиливающейся роли новых электронных медиа и всевозрастающей интерактивности коммуникации. Интернет, мобильная связь действительно изменили статус читателя, зрителя, слушателя. В социальных медиа любой зарегистрированный пользователь имеет право голоса и может участвовать в многопотоковых дискуссиях по принципу «все со всеми», поскольку каждый участник высказывает свое мнение и делится информацией (Вебер, 2011: 15). Кроме того, именно социальные сети становятся «главными вы-годополучателями» от пользовательского контента, предоставляя пользователям возможность вещать на широкую аудиторию и получать быструю и понятную обратную связь в виде лайков, ретвитов и комментариев (Паранько, 2016).

В данной статье анализируется опыт позиционирования крупнейшей испанской ежедневной спортивной газеты «Марка» (Marca) в социальных сетях Facebook, Twitter и Instagram. Как считает исследователь Б.Ю. Волков (2012), в условиях ослабления роли печати и изменения массмедиа именно спортивные газеты Испании наиболее активно занимаются собственной мультимедиатизацией и повышением конвергентности. Спортивная газета «Марка» в 2010 г. стала первым испанским печатным изданием, пред-

ставленным также на радио, телевидении и в Интернете.

В ходе исследования был собран и изучен с помощью метода качественного контент-анализа довольно внушительный эмпирический материал: публикации газеты «Марка» в социальных сетях Facebook, Twitter и Instagram за период с 2014 по 2017 г. В статье проведен анализ специфических характеристик, присущих коммуникационной стратегии газеты в социальных сетях.

Автору представляется данная тема интересной для изучения, поскольку разработка стратегии позиционирования является универсальной методикой, позволяющей применять одни и те же инструменты в разных странах и на разных площадках. Это обеспечивается как за счет глобального присутствия самих социальных сетей, так и за счет размывания культурных особенностей в интернет-пространстве. Понимание возможностей социальных сетей может дать хорошее конкурентное преимущество любому медиа и расширяет сферу влияния массовой коммуникации. Кроме того, использование социальных сетей включают в себя конвергентные практики — главным образом для того, чтобы собирать информацию, взаимодействовать с аудиторией и работать на цифровых платформах с различными типами контента (Вырков-ский, 2016: 52).

«Марка»: от спортивной газеты к РасеЬоок-соооществу

Одним из самых интересных примеров по эффективному продвижению периодического издания в социальных сетях является спортивная газета «Марка». «Марка» — крупнейшая испанская ежедневная газета с самым высоким числом читателей среди печатных СМИ в Испании — порядка 1 843 0001 (посещаемость электронного ресурса — 4 6 3 8 0 002).

Исследователь А. Родригез (2016: 176) отмечает, что Испания — единственная страна в Европе, где самой продаваемой ежедневной газетой стало спортивное издание. и Instagram (864 546 подписчиков)5. Согласно данным EGM (Estudio general de medios) за 2017 г., ак-каунт газеты «Марка» в социальной сети Facebook является одним из самых популяр-ных6. Для сравнения приведем цифры других испанских спортивных изданий: газета «Мундо депортиво» (Mundo deportivo) -3 602 845 подписчиков7, «Ас» (As) -2 204 5298, «Спорт» (Sport) — 1 813 2399.

В рамках выбранной стратегии позиционирования редакторам приходится взаимодействовать с большим количеством площадок и работать комплексно сразу в нескольких направлениях, чтобы не потерять свою аудиторию.

Коммуникация газеты «Марка» с читателями в социальных сетях направлена на позитивное восприятие релевантной (по подаче и по сути) информации, мотивируя пользователя остаться лояльным именно этому СМИ. Коммуникация становится важной стратегической игрой, в которой определяется успех или неуспех отдельного человека, организации, социальной группы или даже общества в целом. Слаб

тот, кто не может громко заявить о себе, а тот, кто отсутствует в коммуникативной среде, — практически не существует (Дзя-лошинский, Пильгун, Давыдов, Логунова, 2015: 60).

Необходимо отметить, что, благодаря социальным сетям, у СМИ появились новые возможности для таргетирования своей аудитории.Это связано с тем, что участники социальных сетей заполняют свои профайлы, указывая там не только базовую информацию (пол, возраст, образование, город и страна проживания), но также свои увлечения, предпочтения и место работы. Каждый новый пункт в графе «о себе» раскрывает предпочтения пользователя, позволяет СМИ более точно определить подходы к его привлечению и непосредственно влияет на то, о чем пишет газета (Вартанова, 2007). Используя нужные слова и визуальные элементы, издание создает ощущение у пользователя, что именно это СМИ понимает его потребности и может им соответствовать в полной мере — в частности, предоставить необходимый контент.

С точки зрения коммуникации с пользователем газете «Марка» нет равных на данный момент. Позиционирование газеты направлено на развлечение массового читателя, сближение с ним. Наличие группы в каждой из социальных сетей позволяет читателям чувствовать себя объединенными в одно сообщество пользователей, что является важным психологическим фактором. Это влияет и на стиль коммуникации. Редакторы группы ведут активное взаимодействие с пользователями -задают вопросы, призывают комментировать публикации. Контент носит ярко выраженный развлекательный характер. Например, достаточно часто публикуются личные фотографии футболистов (из их собственных профилей или Instagram), интернет-мемы (ироничные фразы или

изображения) на актуальные спортивные события, комиксы.

Язык и стиль общения газеты «Марка»

Коммуникационная стратегия газеты «Марка» интересна тем, что она сохраняет присущий ей стиль и язык даже на страницах в социальных сетях. Печатная версия газеты также отличается наличием короткихтекстов, персонализированного подхода и большого количества иллюстраций, поскольку вся испанская спортивная пресса с конца прошлого века начала меняться в сторону большей визуализации и легкости восприятия. В тот период это считалось модернизацией и необходимым требованием времени (Волков, 2012).

В социальных сетях редакторы газеты также делают ставку на визуальный контент. Исследователи считают, что популярность визуального контента в соцсетях связана в первую очередь с развитием техники и повсеместным распространением смартфонов (Муронец, 2015). Специфика восприятия постов в социальных сетях заключается в том, что читатель прежде всего обращает внимание на иллюстрацию и только потом вчитывается в сам текст. Иногда иллюстрация может даже заменить текстовую информацию. Например, «Марка» часто публикует в Facebook и Instagram обложки свежих номеров издания с хештегом #LaPortada (в переводе с испанского — «обложка»). Все это служит дополнительным инструментом повышения читательского интереса к печатной версии СМИ.

В силу некоторой неформальности публикаций в социальных сетях, посты газеты «Марка» изобилуют метафорами, яркими образными сравнениями, фразеологическими оборотами, а иногда даже разговорными и просторечными выражениями. Все это имеет одну конечную цель -повысить доверие читателя, удержать его

внимание и интерес. Кроме того, «Марка» предпочитает персонифицировать речь, обращаясь к читателям на «вы» — vosotros, как к группе людей, или к каждому отдельно на «ты» — tú (правда, вежливую форму обращения «Вы» — usted, испанцы используют крайне редко).

Работа газеты «Марка» с аудиторией социальных сетей

Стремясь привлечь пользователей соц-сетей, редакторы газеты «Марка» выбирают самые важные материалы сайта — они должны быть актуальны и интересны настолько, чтобы читателям захотелось поделиться этой информацией.

Как уже отмечалось выше, «Марка» обращает особое внимание на фотоконтент. Интересна рубрика «Wallpaper» в группе на Facebook: несколько раз в неделю сообщество публикует фотообои с известными футболистами (автор Хосе Гамеза, бывший креативный директор издания) на актуальные темы10. Публикации сделаны с изрядной долей юмора — в частности, иллюстрация к известному многим любителям футбола выражению «Ракета Роналду», означающему фирменный удар нападающего мадридского «Реала» Криштиану Роналду.

В таких публикациях обязательно нужно отмечать присутствующих на фото известных людей. Если у них есть профайл в соцсети, они обратят внимание на публикацию и, возможно, сделают перепост. В случае с Facebook материал с отмеченным пользователем сразу появляется на его личной странице (примером может служить отмеченный на всех подобных публикациях бывший креативный директор издания Х. Гамез).

«Марка» также активно используют сервис микроблогов Twitter. Как известно, самый распространенный формат публикаций СМИ в Twitter — публикация заголовка материала с короткой ссылкой на

него. Такого же формата придерживается и «Марка». Необходимо отметить, что в случае с газетой «Марка» прослеживается тесная связь всех сообществ издания на разных социальных платформах. Это способствует привлечению новой аудитории и формирует глобальное сообщество данного СМИ. В частности, когда Twitter-аудитория газеты достигла двух миллионов, был опубликован пост в Facebook, в котором редакция газеты поблагодарила всех своих подписчиков, дала ссылку на аккаунт издания в Twitter и объявила о розыгрыше подарков для всех своих «фол-ловеров»11.

Заключение

Газета «Марка» является одним из самых активных представителей своей сферы в социальных сетях, лидируя по количеству подписчиков на страницу в Facebook и по общей тенденции прироста подписчиков в социальных сетях. Залогом такого успеха служит четкая коммуникационная стратегия, направленная на улучшение качества связи между СМИ и его читателями. Газета стремится увеличить узнаваемость издания среди целевой аудитории и повысить лояльность среди существующих читателей. Наличие специфических особенностей в коммуникационной стратегии газеты «Марка», таких как личная вовлеченность пользователей, наличие вирусного эффекта и т.д., делает ее уникальным элементом в общей маркетинговой стратегии.

Выстраивание стратегии позиционирования СМИ в социальных сетях — это долгая и кропотливая работа, которая определяется не только качеством публикуемого контента и частотой постинга. Во-первых, хороших показателей невозможно добиться, если заниматься только перепостом публикаций с сайта или анонсов из печатной версии издания. Коммуникационная стратегия позволяет представить СМИ

в социальных сетях как живой организм. Достигается это за счет различных инструментов: например, за счет персональной коммуникации с аудиторией; мониторинга мнений, лайков, реакции читателей на публикации. «Марка» не только вовлекает пользователя в диалог, но и стремится поддержать его на более поздних стадиях. Во-вторых, СМИ должны сохранять свой образ на протяжении всей коммуникации. Отступления от этой позиции допустимы, но незначительные. СМИ не стоит позволять себе более открытый и свободный стиль коммуникации из-за самого формата площадки. В-третьих, эффективность инструментов работы с аудиторией в социальных сетях может быть не очень высока, т.к. среднестатистический пользователь подписан на большое количество страниц в социальных сетях, которые связаны с его личными интересами, и пробиться в топ его приоритетов при такой высокой конкуренции будет сложно. Исследователи медиа отмечают, что на данном этапе для создания лояльной аудитории не нужны ни представления о привычках читателей, ни «редакторское чутье» — «то, без чего нельзя было представить журналистику еще десятилетие назад». Гораздо большее значение имеют конкретные данные о том, кто, что и как читает, смотрит и слушает (Минюшева, 2016).

Тот факт, что газета «Марка», является одним из самых крупных и успешных изданий на испанском рынке информационных услуг, и при этом самым активным и интересным с точки зрения продвижения в социальных сетях, подтверждает точку зрения о том, что преимуществами социальных сетей пользуются прежде всего крупные СМИ. Это объясняется необходимостью выстраивать более тесные коммуникации со своими читателями и целевой аудиторией. Выбор социальных сетей для продвижения СМИ является объяснимым: именно в социальных сетях имеет боль-

шое значение персонификация каждого контакта, когда пользователя необходимо зацепить интересным и ярким сообщением или тронуть актуальной информацией. Социальные сети устроены таким образом, что информация в них быстро устаревает и ее необходимо оператив-

но обновлять. И это дает СМИ огромное преимущество. Мы полагаем, что, по мере увеличения количества пользователей социальных сетей, методы продвижения издания в социальных сетях, применяемые в испанской практике, будут более разнообразными.

Примечания

1 MARCA consolida su liderazgo en la prensa española. Режим доступа: http://www. marca.com/mundo-marca/2018/04/18/5ad78471468aebfd458b4685.html

2 Там же.

3 Официальная страница Marca в Facebook. Режим доступа: https://www.facebook. com/marca (дата обращения: 01. 07.2018).

4 Официальная страница Marca в Twitter. Режим доступа: https://twitter.com/marca (дата обращения: 01.07.2018).

5 Официальная страница Marca в Instagram. Режим доступа: https://www.instagram. com/marca/ (дата обращения: 01.07.2018).

6 El estudio general de medios (EGM). Режим доступа: http://www.aimc.es (дата обращения: 01.07.2018).

7 Официальная страница Mundo Deportivo в Facebook. Режим доступа: https://www. facebook.com/MundoDeportivo.com (дата обращения: 01.07.2018).

8 Официальная страница As в Facebook. Режим доступа: https://www.facebook.com/ as (дата обращения: 01.07.2018).

9 Официальная страница Diario Sport в Facebook. Режим доступа: https://www. facebook.com/sport.es (дата обращения: 01.07.2018).

10 Официальный аккаунт бывшего креативного директора издания MARCA Хосе Хуана Гамеза. Режим доступа: https://www.facebook.com/josejuangk

«Сообщество MARCA в Facebook. Режим доступа: https://www.facebook.com/ MARCA/photos/a.430682927305. 218580.46538702305/10152694886272306/?typ e=1&theater

Библиография

Амзин А.А. Особенности медиапотребления // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / под ред. С. Балмаевой, М.Лукиной. Екатеринбург: Гуманитар. ун-т, 2016. Режим доступа: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/osobennosti-mediapotrebleniya/ (дата обращения: 28.05.2018).

ВеберЛ. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Вартанова ЕЛ. Чем управляют менеджеры СМИ? О природе современного медиа-менеджмента // Медиаскоп. 2007. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope. ru/чем-управляют-менеджеры-сми-о-природе-современного-медиаменеджмента

Волков Б.Ю. Признаки «массовой печати» в испанских спортивных газетах // Медиаскоп. 2012. Вып. 2. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1069

Вырковский А.В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайновых массме-диа: процессный подход. [Акад. монограф.] М.: МедиаМир, 2016.

Выровцева Е.В., Мохвин А.Ю. Стратегические коммуникации современных изданий в социальных медиа // Челябинск. гуманитарий. 2017. № 3 (40). С. 13-23.

Дзялошинский И.М., Пильгун М.А., Давыдов С.Г., Логунова О.С. Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов: монография. М.: АПК и ППРО, 2015.

Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. 2010. № 1. C. 58-66.

Красноярова О.В. Современная трансформация традиционной модели массовой коммуникации // Изв. Иркутск. гос. экономическ. акад. 2010. № 4 (72). С. 186-190.

Минюшева И.Ф. Основные тренды развития новых медиа в 2016 году // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2016. № 3 (10). С. 33-35.

Муронец О.В. Контент социальных сетей: тенденции и закономерности // Медиаскоп. 2015. Вып. 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1812

Паранько С.