Содержание
Лучшие советские виниловые проигрыватели из СССР: Корвет ЭП-003; Эстония ЭП-010; Электроника Б1-04 — Обзоры и статьи
Как известно, виниловые пластинки на протяжении долгих лет оставались самым популярным звуковым носителем: в СССР фирма “Мелодия” ежегодно выпускала тысячи записей на виниле, от классических произведений, до эстрадной музыки и джаза. Приблизительно до середины 70-х годов советские любители музыки зачастую слушали пластинки на электрофонах – устройствах, которые сочетали в себе проигрыватель винила, усилитель и акустическую систему: этакий ретро-музыкальный центр “всё в одном”. С пришествием моды на Hi-Fi и аудиосистемы, состоящие из нескольких отдельных компонентов, в СССР стали появляться виниловые проигрыватели нового поколения, среди которых были как весьма посредственные, так и вполне интересные устройства. При этом нередко встречались клоны популярных в те времена японских и европейских проигрывателей, а также оригинальные разработки советских инженеров. В нашем обзоре мы расскажем о 5 интересных проигрывателях винила, которые выпускались в СССР в 70-е и 80-е годы, во времена расцвета Hi-Fi и технологий “высокой верности” звуковоспроизведения.
Электроника Б1-01
“Электроника Б1-01” был одним из “первопроходцев” среди советских виниловых проигрывателей класса Hi-Fi. Он отличается весьма приятным внешним видом, который в полной мере отражает дизайнерские тренды тех лет: обилие дерева и металла, и минимум пластика. По сравнению с многими более поздними моделями проигрывателей, которые выпускались в СССР в 80-е годы, “Б1-01” и сейчас смотрятся достаточно интересно.
Конструкция “Электроники Б1-01” во многом копировала “Thorens 125” с тонармом SME – знаменитый виниловый проигрыватель, который был очень хорош по своим временам. Практически то же самое можно сказать и об “Электронике”, особенно об устройствах из первых партий, выпускавшихся на Казанском заводе электронных компонентов. Одновременно на заводе “Элетон” в Брянске также выпускался проигрыватель “Электроника Б1-011”, который незначительно отличался от “Б1-01”.
Что касается технических особенностей, “Б1-01” – это массивный (весом около 20 кг) трехскоростной (на 45, 33 и 16 об/мин) проигрыватель с пассиковым приводом, автостопом и микролифтом. Тонарм снабжался головкой звукоснимателя ГЗМ-003, а диапазон воспроизводимых частот проигрывателя составлял 20 Гц – 20 кГц.
Проигрыватель “Б1-01” также продавался в составе стереокомплекса, вместе с одноимённым усилителем и акустическими системами: в своё время это был очень достойный комплект для обеспеченного меломана, ведь такое богатство могло стоить несколько средних советских зарплат.
Корвет ЭП-003
“Корвет ЭП-003” производился с 1978 года, и наряду с “Электроникой Б1-01”, был одним из первых советских виниловых проигрывателей, которые обозначили движение в сторону производства в СССР аудиокомпонентов класса Hi-Fi. В отличие от многих проигрывателей, которые так или иначе копировали зарубежные разработки, “Корвет ЭП-003” был весьма самобытным устройством – как в части дизайна, так и с точки зрения технических решений.
Главной особенностью “Корвета” стало применение технологии вязкостного демпфирования: шар, заполненный специальной вязкой жидкостью, был призван снизить резонансы тонарма, хотя в первую очередь он просто-напросто вызывал удивление у тех, кто впервые видел этот любопытный проигрыватель. Поражал своим внешним видом и необычный опорный диск, а также интересный дизайн элементов управления. “Корвет” оснащался двигателем с прямым приводом диска и позволял прослушивать пластинки на 33 и 45 оборотов. Проигрыватель поставлялся в комплекте с головкой звукоснимателя ГЗМ-008.
Несмотря на некоторые технические просчёты, “Корвет ЭП-003” (и более поздняя модификация “Корвет-038”) является одним из самых интересных проигрывателей, которые выпускались в СССР в 70-е и 80-е годы.
Арктур-006
“Арктур-006”, как и ряд других электрофонов и виниловых проигрывателей, производившихся на Бердском радиозаводе, стал результатом сотрудничества советской промышленности с польским объединением Unitra. Эта модель выпускалась с 1983 года, и была разработана на основе электропроигрывающего устройства (ЭПУ) Unitra G-2021. Что ещё более интересно, данное ЭПУ производилось объединением Unitra на основе японской разработки Sanyo/Fisher MT-6225, с прямым приводом диска и электродвигателем весьма необычной конструкции, что обеспечивало очень высокую стабильность вращения. Таким образом, этот технологический “клубок” в очередной раз приводит нас в Японию – что неудивительно, ведь в 70-е и 80-е годы эта страна была своеобразным эпицентром инновационных Hi-Fi разработок.
Кроме упомянутого прямого привода диска, “Арктур-006” оснащался микролифтом, автостопом и автовозвратом тонарма в исходное положение по окончании пластинки. Также предусмотрен встроенный фонокорректор, а съёмный шелл открывает возможности для его замены по своему усмотрению. “Арктур” был предназначен для воспроизведения пластинок на 33 и 45 оборотов, и в целом заметно выделялся среди множества других советских виниловых проигрывателей благодаря удачной конструкции и хорошему звучанию.
Пожалуй, самым спорным решением в “Арктур-006” стал тонкий пластиковый корпус, который был способен испортить не только весьма достойное звучание проигрывателя, но и настроение советского аудиофила, посеяв в его голове тревожные мысли о возможном апгрейде. И действительно, некоторые умельцы занимались демпфированием корпуса “Арктура”, используя в том числе достаточно изощрённые методы.
Эстония ЭП-010
История создания этого проигрывателя была достаточно типичной для советской радиопромышленности, когда аудиотехника проектировалась путём клонирования удачных зарубежных разработок. Таким образом, весьма интересный и технически продвинутый проигрыватель “Эстония ЭП-010” был скопирован с не менее любопытной модели “Optonica 7100” (суббренд японской компании Sharp). Проигрыватель “Эстония ЭП-010” входил в состав блочного стереокомплекса, который также включал в себя тюнер, предусилитель, усилитель мощности и акустические системы.
Прежде всего, интересен дизайн проигрывателя: диск и тонарм утоплены в корпус и закрываются массивным тонированным стеклом, которое в отличие от акриловых пылезащитных крышек не покрывается со временем множеством царапин. К тому же, несмотря на обилие пластика в конструкции, “Эстония-010” и на сегодняшний день выглядит достаточно интересно.
Что касается технической части, здесь всё еще более любопытно: проигрыватель оснащен тонармом с электроприводом, а управление – полностью автоматическое. По нажатию клавиши, автоматика запускает диск, приводит тонарм в нужное положение и начинает воспроизведение выбранного трека (от 1 до 7) – почти как при прослушивании музыки с CD-плеера! По окончании пластинки проигрыватель останавливает диск и возвращает тонарм в исходное положение. Вся эта роскошь позволяла советскому меломану не менять вручную положение тонарма и управлять воспроизведением только при помощи клавиш. К тому же, виниловый проигрыватель с полной автоматикой был просто отличным поводом похвастаться перед друзьями-аудиофилами. Пожалуй, ещё более интересным могло быть наличие пульта ДУ, однако такой функционал здесь отсутствует.
Кроме возможности проигрывания выбранного трека, присутствует опция повтора воспроизведения (назовём это заимствованным словом репит). Такая функция весьма удобна, поскольку после нажатия клавиши “Эстония” автоматически ещё раз проиграет ту сторону пластинки, которая воспроизводится в данный момент. Вдобавок, хорошей особенностью этого проигрывателя является сменный шелл, что позволяет достаточно легко поменять его, а также головку звукоснимателя на более предпочтительный вариант.
Электроника Б1-04
“Электроника Б1-04” – это своеобразная экзотика из СССР и очень редкая модель винилового проигрывателя, которая выпускалась с 1980 года московским НПО “Торий”. При взгляде на этот советский High End может показаться, что он совсем не похож на устройство, спроектированное в СССР. И в этом есть доля правды, ведь основой для разработки “Б1-04” послужил проигрыватель винила Bang & Olufsen Beogram 4002. В части дизайна и основной концепции сходство было весьма явным, а вот механика и схемотехника была построена на основе советской элементной базы и достаточно сильно отличалась от датского “Beogram”.
Пожалуй, объект для копирования был очень хорош, а итоговый результат в виде проигрывателя “Б1-04” также оказался весьма интересным. Внешне “Электроника” вполне явно копирует “Beogram 4002”, однако отличается выступающим опорным диском (у B&O он был утоплен в корпус) и другим расположением элементов управления. Из интересных особенностей “Электроники Б1-04” – тангенциальный тонарм с электроприводом и роскошная по тем временам сенсорная система управления. Судя по всему, стоил этот проигрыватель запредельно дорого, и был попросту недоступен для большинства советских меломанов и аудиофилов. На сегодняшний день, немногие сохранившиеся экземпляры “Б1-04” находятся в частных коллекциях ценителей винтажной аппаратуры.
Выводы:
Пожалуй, жизнь советских аудиофилов и любителей музыки была далеко не безоблачной, ведь действительно качественной Hi-Fi аппаратуры было не так много, а по-настоящему хорошая техника стоила немалых денег относительно тогдашних зарплат. Однако при большом желании и наличии финансовых ресурсов возможность обзавестись хорошей звуковой аппаратурой всё же была. Многие удачные разработки советского хайфая так или иначе были скопированы с японской и европейской техники, однако аудиоаппаратура из СССР и виниловые проигрыватели из 70-х и 80-х годов зачастую предлагали весьма достойное сочетание характеристик и очень неплохое качество звучания.
Возможно, Вас заинтересует:
Проигрыватели виниловых дисков Фонокорректоры Тонармы Головки звукоснимателя Части виниловых проигрывателей
Средства по уходу и хранению виниловых пластинок Аксессуары для виниловых проигрывателей Виниловые пластинки
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ
Поделитесь статьей с друзьями
Виниловые проигрыватели — совершенные источники звука
Аналоговый звук, не искаженный цифровыми обработками, всегда привлекал и привлекает настоящих ценителей музыки. Именно виниловые пластинки позволяют насладиться подлинным аналоговым звуком в полной мере, для чего необходим проигрыватель виниловых пластинок или как его ещё называют LP-проигрыватель. Виниловые пластинки по праву можно считать символом ХХ века, на них выросло не одно поколение меломанов, а проигрыватели винила являются наиболее старыми источниками сигнала эры Hi-Fi.
Хотя одно время винил уступал дорогу развивающимся цифровым технологиям, сегодня многие аудиофилы возвращаются к нему, справедливо считая виниловые проигрыватели самыми совершенными источниками сигнала. Современные проигрыватели — это шедевры инженерного искусства, которые по качеству сборки и точности исполнения могут конкурировать с высокотехнологическими приборами.
С чего всё начиналось?
Родоначальником виниловых проигрывателей можно считать фонограф, изобретённый Томасом Эдисоном в 1877 году. Роль пластинок играли валики, покрытые фольгой или пропитанной воском бумагой. Игла двигалась по канавкам на валике, извлекая звуки.
Первые пластинки появились в 1897 году, благодаря Эмилю Берлингеру, они были изготовлены из шеллака, имели диаметр 7 дюймов (миньоны) и могли вмещать аудиозаписи длиной не более 2 минут. Позднее появились 10-дюймовые (гранды) и 12-дюймовые (гиганты) пластинки, на которых помещались записи до 5 минут.
Почти 30 лет пластинки были односторонними и лишь в 1903 году компания «Одеон» нашла способ записывать звук на обе стороны: по одной песне на каждую сторону. Иногда пластинки продавали наборами, которые напоминали фотоальбом из нескольких конвертов с пластинками, что составляло концерт. Поэтому совокупность нескольких песен одного исполнителя стали называть альбомом, который был красочно оформлен в конверт или коробку, а его хронометраж составлял 40 минут.
До 1920 года единственным методом звукозаписи оставался механический. Частотный диапазон такой записи составлял 150 – 4000 ГЦ. В 1920-м году начинается эра электроакустической записи, а в качестве звукоснимателя используется микрофон. Именно с этого года пластинки получают новое «звуковое дыхание» с возможностью воспроизведения частотного диапазона от 15 до 10 000 ГЦ.
В 50-е годы в СССР была развита запись музыки «на костях»: кустарное изготовление пластинок с иностранными песнями на проявленных рентгеновских снимках. В СССР крупнейшая фирма «Мелодия» в 70-х годах выпускала в год около 100 млн виниловых пластинок, но в 90-е годы пришла эра CD-дисков и объемы производства пластинок существенно сократились.
Вторую волну популярности винила можно отнести к 2008 году, когда его продажи выросли в два раза.
Особенности и принцип работы проигрывателей винила
Современный виниловый проигрыватель – это предмет гордости своего владельца, сложная система, включающая в себя следующие компоненты:
-
стол проигрывателя с вращающимся диском для пластинок и двигателем, -
тонарм, крепящийся к столу и удерживающий над поверхностью пластинки головку звукоснимателя, -
головка звукоснимателя, -
фонокорректор, усиливающий и корректирующий считанный с пластинки сигнал перед его передачей на предусилитель
Проигрыватели виниловых дисков являются сложными с точки зрения изготовления и настройки устройствами. Основные компоненты и узлы проигрывателя должны быть сконструированы и выполнены таким образом, чтобы обеспечить стабильное считывание звуковой дорожки пластинки, ибо ошибки считывания приведут к искажениям звука. Поэтому точность изготовления и аккуратность применения являются определяющими факторами.
Пластинка представляет собой диск из винила с выгравированной или вырезанной спиральной звуковой дорожкой, которая имеет шероховатости, полностью соответствующие форме звуковой волны. Двигатель проигрывателя вращает платтер, на котором лежит мягкая прокладка (слипмат), с определенной скоростью. Сверху кладётся пластинка, на нее ставится картридж с иглой. Тончайшая иголка головки звукоснимателя скользит по шероховатой поверхности звуковой дорожки и за счёт этого начинает вибрировать со звуковой частотой, затем эти вибрации преобразуются в электрический сигнал, усиливаются и воспроизводятся.
Стол проигрывателя призван обеспечивать равномерное вращение виниловой пластинки и оберегание её от любых вибраций. Для этой же цели в проигрывателях используют сверхточные моторы, а опорные диски для пластинок делают очень массивными, а также применяют сверхточно выполненные подшипники. Помеха качественному звуку – вибрации, поэтому производители стараются уменьшить их любыми способами, среди которых вынос двигателя за пределы стола проигрывателя, различные устройства, совершенствование подвеса проигрывателя и т.д.
Тонарм закрепляется на столе проигрывателя и удерживает головку звукоснимателя над поверхностью пластинки, обеспечивая её беспрепятственное перемещение вдоль звуковых дорожек пластинки с определённой прижимной силой, а также передает сигнал от головки звукоснимателя к фонокорректору. Именно от работы тонарма зависит общее качество звучания проигрывателя, поэтому он, с одной стороны, должен быть мягким и легким, чтобы реагировать на все неровности звуковой дорожки, а с другой стороны, жестким, чтобы не передавать посторонние вибрации. Все тонармы по принципу действия можно разделить на поворотные и тангенциальные: первые более распространены, вторые гораздо сложнее в расчётах и производстве, а значит дороже.
Головка звукоснимателя – маленькая, но важная деталь проигрывателя, именно она отвечает за преобразование неровностей звуковой дорожки пластинки в вибрации иголки, а затем в электрический сигнал, который через фонокорректор поступает на предусилитель. Головки звукоснимателя делятся на два типа: MM-типа (головки с подвижным магнитом) и MC-типа (головки с подвижной катушкой). Уровень сигнала, выдаваемым головками ММ-типа, в 10-12 раз больше чем у МС-головок, что позволяет использовать фонокорректоры с более простыми схемами усиления, что в свою очередь уменьшает шум и стоимость. ММ-головки дают мощный, открытый и мелодичный звук, но они менее детальны, поэтому не так точно реагируют на мельчайшие детали записи. МС-головки обеспечивают максимальную детальность звука, но и стоимость проигрывателя они увеличивают.
Фонокорректор усиливает сигнал, полученный от головки звукоснимателя, до того уровня, чтобы предусилитель мог с ним корректно работать. Также он производит RRIA-коррекцию сигнала, то есть восстанавливает сигналу форму которая была до внесения в него намеренных искажений (опускает ранее поднятые низкие частоты и поднимает ранее опущенные высокие частоты). Фонокорректоры бывают транзисторными и ламповыми.
Нужен ли диджеям винил?
Стоит особо остановиться на любви диджеев к винилу, такая игра приносит наибольшее удовольствие от самого процесса: скучать не приходится, все время приходится следить за процессом. Также игра на виниле производит впечатление на слушателей, для многих диджей — это человек, который крутит пластинки.
Плюсы использования винила
1. Качество самой музыки. Издание винила стоит больших денег, поэтому невыгодно издавать некачественный материал, который не будет продаваться.
2. Качество звучания.
3. Независимость от компьютера и сфокусированность на ушах.
4. Скрэтчинг — это полезный навык для диджея, который научит вас правильно вводить треки в микс, добавить немного «фишек» в подходящий момент, а также позволит вам записать уникальные звуки.
Минусы винила для диджея
1. Пластинки и иглы – дорогое удовольствие.
2. Неудобство транспортировки: сумка с винилом довольно тяжелая и при этом хрупкая.
3. Ограниченность музыкальной коллекции, что связано с тем, какое количество пластинок вы можете взять на вечеринку, что заставляет быть более избирательным при подборе материала.
Если вы начинающий диджей и не можете себе позволить покупку вертушек, выберите недорогой портативный проигрыватель и начните заниматься диггингом. Поищите крутые пластинки и создавайте свою коллекцию. Винил – это лучший выбор, чтобы начать микшировать музыку для других.
Как выбрать проигрыватель?
При выборе и покупке LP-проигрывателя желательно, чтобы он имел следующие элементы.
1. Двигатель с прямым приводом, то есть платтер вращается непосредственно вместе с движком без посредников.
2. Мощный двигатель. Когда пластинка останавливается или крутится во время скретча, то может оказываться давление на платтер двигатель. Скорость при этом должна быть такой, чтобы при возвращении к обычному ходу не возникало никаких слышимых последствий.
3. Тяжелый и устойчивый платтер.
4. Тяжелый и устойчивый проигрыватель в целом, чтобы минимизировать вибрации.
5. Кварцевая стабилизация, которая поддерживает скорость на нужном количестве оборотов.
6. Тонарм S-образной формы, чтобы игла всегда оставалась параллельна звуковой дорожке.
7. Качественный картридж на тонарме.
8. Дополнительные опции: подсветка, возможность замены шнуров, удобство настройки тонарма, заземление, максимальное значение питча и т.д.
Напоследок интересный факт: самая дорогая пластинка на сегодняшний день — это альбом группы «The Quarrymen», созданной Джоном Ленноном и позднее превратившейся в «The Beatles». Пластинка была записана в 1958 году и включает всего две песни: кавер-версия песни Бадди Холли «That’ll Be the Day» и собственная «In Spite of All the Danger». Она существует в единственном экземпляре и принадлежит Полу Маккартни. Стоимость пластинки оценивается примерно в 200 тысяч долларов.
Сегодня винил переживает свое второе рождение – в его развитии заинтересованы все стороны: звукозаписывающие компании, музыканты, которые считают очень престижным выпустить свой альбом на виниле, производители пластинок, коллекционеры музыкальных записей, аудиофилы, диджеи. Пройдя испытание временем, пластинки доказывают свою актуальность.
Antique Record Player — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(470 релевантных результатов)
Classic 7-in-1 Bluetooth Turntable | Виктрола
Классический проигрыватель Bluetooth 7-в-1 | Виктрола
109,99 $ 149,99 $
Модель: VTA-204B
109,99 долларов США
Количество
Модель: VTA-204B
1.
Подробная информация о продукте
Проигрыватель Victrola Classic 7-в-1 имеет множество развлекательных функций. Благодаря 3 скоростям, возможности подключения по Bluetooth и встроенным динамикам ваши гости будут в восторге от этой развлекательной системы. Этот проигрыватель также имеет CD / кассетный проигрыватель, FM-радио, дополнительный вход и выход RCA. Размеры 18,1 «х 13,4″ х 9.5».
Модель # VTA-204B
Руководство по продукту
2. Отправка и доставка
Если ваш заказ содержит несколько товаров, он может поставляться с разных складов. Информация об отслеживании будет отправлена по мере отправки товаров.
Мы прилагаем все усилия, чтобы отправить ваш заказ как можно скорее. Тем не менее, при расчете даты доставки, пожалуйста, подождите 1-3 рабочих дня для обработки вашего заказа. будут отправлены почтой USPS Media Mail, все остальные товары будут отправлены через UPS или FedEx Ground.0003
Ускоренная доставка: доставка занимает 2-5 рабочих дней. Альбомы будут отправлены почтой USPS Priority Mail; все другие продукты через UPS или FedEx 2-Day Air.
Ночная доставка: доставка занимает 1-2 рабочих дня. Все товары будут отправлены через UPS или FedEx Next Day Air.
Доставка осуществляется в 48 континентальных штатов США. Мы не можем отправить на международный адрес, почтовый ящик или адреса APO/FPO.
3. Политика возврата
Мы предлагаем 30-дневную гарантию возврата денег на все продукты, приобретенные на Victrola.com. Все элементы должны быть возвращены как новые в оригинальной упаковке, включая все аксессуары и кабели. Отсутствующие товары оплачиваются по рекомендованным розничным ценам. Все возвраты должны сопровождаться действительным номером разрешения на возврат (RMA), выданным Victrola. Если RMA не получен до отправки, возвращенный продукт будет отклонен и возвращен отправителю. Стоимость доставки не возвращается, и возврат должен быть отправлен предварительно оплаченным покупателем. Существует комиссия за пополнение запасов в размере 15%, которая будет рассчитываться на основе цены продукта после возврата товара.