Содержание
Почему в детских садах по-прежнему «совдеповские» подходы к воспитанию
Моей дочери Ярославе 4 года и 8 месяцев и мы начинаем ходить в детский сад. Мера вынужденная, к моему сожалению, но необходимая. Впрочем, пока я надеюсь, что полдня мне хватит, чтобы восстановить собственное душевное равновесие и поработать на фрилансе.
Сходили мы с дочкой первый раз на прогулку с нашей группой. Я выбрала метод постепенной адаптации и буду его придерживаться. Кто бы что там не считал и не говорил.
Чуда не случилось. Хотя я надеялась. Про нашу воспитательницу Оксану Владимировну ее коллеги и заведующая говорили много хорошего. И что она добрая, и что дети её любят. Это нам ещё предстоит проверить. А пока я увидела все те совдеповские подходы к воспитанию, которые так мне не близки.
Первое впечатление сложилось положительное. В пользу воспитательницы сработал и тот факт, что она отдала мальчишке из группы, который пришёл без варежек, свои перчатки
Наверное, многие бы так поступили, но точно не все. Отлично. Начинаем процедуру знакомства. Дочь ещё стесняется, немного жмётся ко мне. Но спустя пару минут к ней подходит девочка, представляется Соней и вовлекает в какую-то совместную игру. То, что надо. У меня есть возможность познакомиться поближе с О.В. и одновременно продемонстрировать дочери, что у меня с ней есть контакт. Что важно будет в дальнейшем при передаче привязанности.
А дальше картина маслом. На площадке есть горка, залитая силами родителей. Несколько убитая, засыпанная снегом. Сначала её пытаются почистить силами группы. Но потом О.В. решает, что кататься на ней нельзя и запрещает детям даже подходить к ней.
Дети, вооруженные лопатками и ледянками, явно не в восторге от этого решения. Есть особо настойчивые желающие, которые в течение всей прогулки так и не оставляют попыток покорить горе-горку. Некоторых отправляют за это играть на веранду. Типа в наказание. Но они и там устраивают свои игрища, перебрасывая снег через щель под потолком на соседнюю веранду, где тусуются малыши. В очередной раз восхищаюсь смекалкой этих ребят.
В целом заняться на площадке активным детям нечем
С тоской думаю, что там будет придумывать Яся, когда освоится. Проводя большое количество времени дома под потолком спортивного комплекса и во дворе на разных лазилках, навряд ли она останется довольна двумя перекладинами высотой с её рост и ещё какой-то полукруглой конструкцией. Эти снаряды её займут максимум на пять минут.
Но ведь и включить свою фантазию и придумать что-то экстремальное в группе точно не дадут. С одной стороны — ответственность воспитателя за детей. Дети все разные. Кто-то более ловкий, у кого-то с координацией есть некоторые проблемы. Захочет один — подтянутся другие. А вдруг убьются? С другой стороны — если хочется экстрима, высоты и проверить ловкость, запрещать — значит провоцировать на то, чтобы обойти эти правила. Сделать втихушку, когда никто не видит, переключить внимание на другое провокационное поведение. Ну это я по дочери уже сужу. Сможет ли ее остановить волевое решение О. В., смирится ли с существующими правилами? Время покажет. Мне кажется, что для развития ребенка не хорош ни первый, ни второй вариант. Но это предложенные условия. Мы не можем их менять.
Вводятся еще какие-то правила по ходу прогулки. Какие-то полезные, из серии: снегом кидаться в лицо и на голову нельзя. Но есть и странные.
Почему нельзя разрушить насыпь из снега или перелезть через условный барьер в виде снега на соседнее пустое заснеженное пространство рядом с верандой?
Оказывается, там спортивная площадка, на которой проходят спортивные занятия. Чем она опасна сейчас — непонятно. Но нельзя. Зато дети активно общаются с гуляющей на соседней веранде более старшей группой. Это скорее плюс.
Вот дочка уже с раздобытой где-то лопаткой пытается прорваться в оцепление и залезть на горку. О.В. не сразу признает ее со спины и кричит: «А ты куда лезешь?!». Узнает дочь и зачем-то говорит: «А, это ты Яся. Ты залезь, скатись один раз».
Вот честно, я не понимаю, зачем изначально путать так ребёнка. Где можно один раз, там можно и десять. Это знает любой ребёнок, и дочь — не исключение
Иду и объясняю ей существующие правила. Она вовсе не против. Для неё ещё всё здесь ново и интересно. К концу прогулки она смелеет и наглеет. Оттолкнула какую-то девочку с перекладины. Та подходит к О.В. и просит защиты (намеренно не пишу слово «жалуется»). Это такая Ясина особенность. Она не любит пустые разговоры. Если кто-то стоит на её пути, всегда подвинет, молча. Или ещё хуже с криком. Пока так. Объясняем, как правильно. Почему-то вдвоем. Видимо, я нервничаю.
Что я вынесла из беседы с О.В ещё? Что она считает, что адаптация проходит у детей лучше, если она проходит как можно раньше (кислый смайлик). Что она не очень приветствует, если будут пропуски. Я заранее честно предупредила, что работаю дома, поэтому есть такая возможность — не ходить в садик каждый день. О.В. сказала, что не любит, когда пропуски у детей в занятиях. Я как-то постаралась уйти с этой скользкой темы. На всякий случай уточнила, что они будут проходить в ближайшее время. Оказывается, «зиму». Закреплять названия зимних месяцев, проходить зимние игры и прочее. По старой советской же закалке завязала себе узелок на память, узнать у дочери, в курсе ли она про зимние месяцы. Но пока спросить забыла. Ох уж эти пробелы в образовании!
И ещё послушала простой незамысловатый и местами грубоватый язык общения воспитательниц с детьми. Сложно было не услышать, потому что разговаривают все на повышенных тонах. Оно и понятно, попробуй перекричи несколько десятков оголтелых детей. Тем не менее это тоже один из пунктиков со знаком «минус». На моего ребёнка могу орать только я. В этом месте можно снисходительно улыбнуться. А можно попенять на меня, какая я плохая мать.
«Ты плохо слышишь что ли? Шапка так крепко завязана что ли?» или «Это кто у меня тут лентяйка такая?»
Что-то ещё, сдобренное смешками и типа позитивным настроем. Неприятно. И все торопят: давайте, начинайте скорее ходить. Давно пора.
Иллюстрация на обложке Ольги Громовой
В.
В.Путин провел заседание президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике
«Задача состоит в том, чтобы формирование навыков здорового образа жизни у молодого поколения стало одним из приоритетов деятельности органов власти всех уровней. Хочу это подчеркнуть — именно одним из реально важнейших приоритетов».
Вступительное слово В.В.Путина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы проводим очередное заседание президиума Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Напомню: сейчас завершается корректировка федерального бюджета. В ближайшее время его новая редакция будет рассмотрена на заседании Правительства. В этой связи хочу ещё раз подчеркнуть: приоритетное финансирование нацпроектов будет обеспечено, как мы и договаривались ранее.
Рассчитываю, что этому принципу будут следовать и наши коллеги на местах — при внесении изменений в региональные и муниципальные бюджеты. Это необходимо сделать потому, что нацпроекты показали свою востребованность, экономическую и социальную эффективность. Было бы ошибкой растратить сделанные заделы.
Напомню, что в результате реализации нацпроектов ожидаемая продолжительность жизни в России увеличилась почти на 3 года. Конечно, это результат не только самих нацпроектов — это результат наших усилий по многим направлениям деятельности. Это прежде всего зависело от улучшения общеэкономической, социальной ситуации в стране, но все-таки за время нацпроектов на 3 года увеличилась средняя продолжительность жизни в стране — это факт.
В 2008 году родилось на 260 тысяч детей больше, чем тремя годами ранее — и это тоже результат. Это самый высокий показатель с 1992 года.
В 2009 году мы не только продолжим работу по ранее намеченным направлениям, но и откроем финансирование ряда новых мероприятий. Важнейшее из них — продвижение ценностей здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом среди детей и подростков, профилактика курения и алкоголизма в молодежной среде.
Все мы понимаем, что здоровый образ жизни не формируется сам по себе. Для регулярных занятий спортом, отказа от вредных привычек требуются, конечно, прежде всего, сильная воля и труд самих молодых людей. Но задача общества — создать благоприятные условия, позволяющие нашим детям гармонично развиваться. Еще раз подчеркну: это задача всего общества, а не только органов государственной власти. И средства массовой информации, и деятели культуры, все родители, общественность в целом должны озаботиться этой проблемой.
Нельзя сказать, что раньше её решением совсем не занимались. Конечно же, нет. Все мы с вами хорошо знаем, поругиваем советские времена, но в советские времена почти каждый ребенок из любой семьи мог заняться спортом. Я сам по себе это хорошо знаю. Я всю жизнь спортом занимался — бесплатно. Да, все было «кондовое», как мы сейчас говорим «совдеповское», но это было, и этим можно было воспользоваться.
Конечно, за несколько последних лет мы кое-что сделали в этом направлении: появились новые спортивные площадки во дворах, школьные спортзалы, многочисленные клубы, секции. В образовательных и медицинских учреждениях имеются сегодня программы борьбы с курением и алкоголизмом.
Значительную и результативную работу в этом направлении проводят органы власти многих субъектов Федерации и муниципалитетов, а также многочисленные общественные организации. Поэтому, конечно, «с нуля» нам не нужно начинать эту работу. Задача состоит в том, чтобы формирование навыков здорового образа жизни у молодого поколения стало одним из приоритетов деятельности органов власти всех уровней. Хочу это подчеркнуть — именно одним из реально важнейших приоритетов.
Следует обеспечить комплексный подход к решению этой проблемы, существенно повысить эффективность используемых финансовых и кадровых ресурсов, избавиться от неоправданного дублирования в работе. Кроме того, необходимо принять ряд дополнительных мер. Какие это могли бы быть дополнительные меры?
Во-первых, спортивные сооружения — они, кстати говоря, не такие уж затратные, практически ничего особенного не нужно — должны стать доступными для всех детей и подростков, независимо от уровня доходов их родителей. По сути, у каждого ребенка — хочу это подчеркнуть -должна появиться возможность бесплатно заниматься физкультурой.
Ключевую роль в решении этой задачи призваны сыграть система образования и местные органы власти, потому что именно они могут предоставить молодежи достойную альтернативу сомнительному времяпрепровождению.
Школьные спортивные залы и стадионы могли бы быть открыты для детей не только в часы проведения уроков, но и во внеурочное время. Конечно, нужен надзор за детьми, нужны тренеры, учителя, которые бы следили за ними, помогали заниматься. Им нужно платить за это. Такой же удобный режим работы должен быть и у спортивных объектов, расположенных по месту жительства. А в системах оплаты труда учителей физкультуры и спортивных организаторов нужно, как я уже сказал, предусмотреть специальные стимулы для повышения показателей здоровья учащихся, продвижение принципов здорового образа жизни.
Во-вторых, необходимо активизировать решение проблемы качественного и полноценного питания в школах, поскольку она тесно связана и с укреплением здоровья детей в период обучения, и с формированием навыков здорового образа жизни.
В текущем году современные стандарты организации питания планируется внедрить в школах 21 субъекта Российской Федерации, в дальнейшем этот опыт должен распространиться и на другие регионы. Уверен, что многие из присутствующих здесь бывали в тех субъектах Федерации, где внедряются эти новые стандарты. Знаете, это действительно достойно подражания — современный качественный уровень. Хочется просто сказать спасибо людям, которые это делают, поощрить их. Нужно, безусловно, внедрять это в практику как можно шире.
Третье. У нас приняты законы, запрещающие курение и употребление алкоголя в образовательных учреждениях, на стадионах, во многих других общественных местах. Также строго запрещено продавать спиртное и сигареты детям. Однако, нужно прямо сказать, соблюдаются эти запреты не очень-то строго. А где-то вообще не соблюдаются. Так быть не должно. Правоохранительные органы, региональные и местные власти, руководители соответствующих учреждений должны принять жесткие меры по выполнению норм закона. Нельзя наживаться на здоровье детей, за принятыми на законодательном уровне мерами нужно следить строго.
Уважаемые коллеги!
Вопросы здорового образа жизни, которые мы сегодня обсуждаем, актуальны всегда, вне зависимости от текущей ситуации в экономике и других каких бы то ни было обстоятельств. И те решения, которые сегодня будут приняты, обсуждались нами не один месяц.
Вместе с тем, я хочу подчеркнуть, — это очевидная вещь: в условиях кризисных явлений подобные меры особенно важны. Мы с вами понимаем, что происходит, видим, стараемся реагировать и в экономике, и в социальной сфере. Тем не менее, и количество рабочих мест сокращается, на некоторых предприятиях в некоторых отраслях уровень заработной платы понижается в связи со снижением объема продаж их традиционной продукции и со снижением цен на мировых рынках. Это ведет к снижению доходов в семьях, и нужно сделать все, что в наших силах, чтобы удержать детей от пагубного влияния улицы в этих условиях. Надо помочь семьям, помочь родителям, помочь самим детям. Особенно это важно для тех городов и поселков, тех населенных пунктов, где сегодня из-за спада производства возникают серьезные социальные проблемы.
Это очень важный комплекс вопросов, которые мы с вами сегодня должны рассмотреть. Прошу отнестись к этому не формально и очень рассчитываю на обстоятельное обсуждение этих проблем, на предложения с вашей стороны по решению вопросов, которые мы сегодня рассматриваем.
Пожалуйста, слово — Голиковой Татьяне Алексеевне.
Советский Союз – страны, холодная война и коллапс
Русская революция и рождение Советского Союза
Советский Союз берет свое начало в русской революции 1917 года. Радикальные левые революционеры свергли царя России Николая II, положив конец векам Романовых правило. Большевики создали социалистическое государство на территории, которая когда-то была Российской империей.
Последовала долгая и кровопролитная гражданская война. Красная Армия при поддержке большевистского правительства нанесла поражение Белой Армии, которая представляла собой большую группу свободно союзных сил, включая монархистов, капиталистов и сторонников других форм социализма.
В период, известный как красный террор, большевистская тайная полиция, известная как ЧК, провела кампанию массовых казней сторонников царского режима и представителей высшего класса России.
Договор 1922 года между Россией, Украиной, Белоруссией и Закавказьем (современные Грузия, Армения и Азербайджан) образовал Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Вновь созданная Коммунистическая партия во главе с революционером-марксистом Владимиром Лениным взяла под свой контроль правительство. На пике своего развития СССР разросся до 15 Советских Социалистических Республик.
Иосиф Сталин
Революционер грузинского происхождения Иосиф Сталин пришел к власти после смерти Ленина в 1924 году. Диктатор правил с помощью террора, приняв ряд жестоких мер, в результате которых погибли миллионы его собственных граждан. Во время своего правления, которое продлилось до его смерти в 1953 году, Сталин превратил Советский Союз из аграрного общества в промышленную и военную сверхдержаву.
Сталин реализовал ряд пятилетних планов, чтобы стимулировать экономический рост и преобразования в Советском Союзе. Первая пятилетка была направлена на коллективизацию сельского хозяйства и ускоренную индустриализацию. Последующие пятилетки были сосредоточены на производстве вооружений и наращивании военной мощи.
Между 1928 и 1940 годами Сталин провел коллективизацию сельскохозяйственного сектора. Сельские крестьяне были вынуждены вступать в колхозы. Те, кто владел землей или скотом, были лишены своих владений. Сотни тысяч состоятельных фермеров, называемых кулаками, были схвачены и казнены, а их имущество конфисковано.
Коммунисты считали, что объединение индивидуальных хозяйств в ряд крупных государственных коллективных хозяйств повысит производительность сельского хозяйства. Было наоборот.
Великая чистка
На фоне неразберихи и сопротивления коллективизации в деревне производительность сельского хозяйства упала. Это привело к катастрофической нехватке продовольствия.
Миллионы погибли во время Великого голода 1932-1933 годов. В течение многих лет СССР отрицал Великий голод, держа в секрете результаты переписи населения 1937 года, которые выявили бы масштабы потерь.
Голодомор в Украине, известный как Голодомор, сочетание украинских слов, означающих «умереть от голода» и «причинить смерть», по некоторым оценкам, унес жизни 3,9 человек.миллионов человек, около 13 процентов населения.
Сталин устранил всю возможную оппозицию своему руководству, терроризируя партийных чиновников и общественность через свою тайную полицию.
В разгар сталинской террористической кампании, в период между 1936 и 1938 годами, известный как Великая чистка, было казнено около 600 000 советских граждан. Еще миллионы были депортированы или заключены в исправительно-трудовые лагеря, известные как ГУЛАГи.
Холодная война
После капитуляции нацистской Германии в конце Второй мировой войны неудобный военный союз между Советским Союзом, Соединенными Штатами и Великобританией начал рушиться.
К 1948 году Советский Союз установил правительства коммунистического толка в странах Восточной Европы, которые СССР освободил от нацистского контроля во время войны. Американцы и британцы опасались распространения коммунизма в Западной Европе и во всем мире.
В 1949 году США, Канада и их европейские союзники создали Организацию Североатлантического договора (НАТО). Союз между странами западного блока был политической демонстрацией силы против СССР и его союзников.
В ответ на действия НАТО Советский Союз в 1955 году консолидировал власть среди стран Восточного блока в рамках конкурирующего альянса под названием Варшавский договор, что положило начало холодной войне.
Борьба за власть времен холодной войны, которая велась на политическом, экономическом и пропагандистском фронтах между Восточным и Западным блоками, в различных формах сохранялась до распада Советского Союза в 1991 году.
Хрущев и десталинизация
После смерти Сталина В 1953 году к власти пришел Никита Хрущев. В 19-м он стал секретарем Коммунистической партии.53 и премьера в 1958 году.
Правление Хрущева пришлось на самые напряженные годы холодной войны. Он спровоцировал кубинский ракетный кризис в 1962 году, установив ядерное оружие всего в 90 милях от побережья Флориды на Кубе.
Однако дома Хрущев инициировал ряд политических реформ, которые сделали советское общество менее репрессивным. В этот период, позже известный как десталинизация, Хрущев критиковал Сталина за аресты и депортацию противников, предпринял шаги по улучшению условий жизни, освободил многих политических заключенных, ослабил художественную цензуру и закрыл трудовые лагеря ГУЛАГа.
Ухудшение отношений между Советским Союзом и соседним Китаем и нехватка продовольствия в СССР подорвали легитимность Хрущева в глазах руководства Коммунистической партии. Члены его собственной политической партии отстранили Хрущева от должности в 1964 году.
Спутник и советская космическая программа
В 1930-е годы Советский Союз инициировал программы по ракетостроению и исследованию космоса в рамках сталинской программы построения передовой индустриальной экономики. Многие ранние проекты были связаны с советскими военными и держались в секрете, но к 19В 50-е годы космос станет еще одной драматической ареной соперничества между дуэльными мировыми сверхдержавами.
4 октября 1957 года СССР публично запустил на низкую околоземную орбиту первый в мире искусственный спутник Земли. Успех спутника заставил американцев опасаться, что США отстают от своего соперника времен холодной войны в области технологий.
Последовавшая за этим «Космическая гонка» еще больше обострилась в 1961 году, когда советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе.
Президент США Джон Ф. Кеннеди отреагировал на подвиг Гагарина, сделав смелое заявление о том, что к концу десятилетия США отправят человека на Луну. США добились успеха — 20 июля 19 г.В 69 году астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на Луну.
Михаил Горбачев
Михаил Горбачев, давний политик Коммунистической партии, пришел к власти в 1985 году. Он унаследовал застойную экономику и разваливающуюся политическую систему. Он представил два набора политик, которые, как он надеялся, реформируют политическую систему и помогут СССР стать более процветающей и продуктивной страной. Эта политика называлась гласностью и перестройкой.
Горбачевский план гласности требовал политической открытости. В нем рассматривались личные ограничения советских людей. Гласность устранила оставшиеся следы сталинских репрессий, такие как запрет на книги (например, нобелевский лауреат Бориса Пастернака «Доктор Живаго») и столь ненавидимую тайную полицию (хотя КГБ не распустился полностью до распада Советского Союза в 1991). Газеты могли критиковать правительство, а партии, кроме Коммунистической партии, могли участвовать в выборах.
Перестройка была планом Горбачева по реструктуризации экономики. В годы перестройки Советский Союз начал двигаться к гибридной коммунистически-капиталистической системе, очень похожей на современный Китай. Политический комитет Коммунистической партии, называемый Политбюро, по-прежнему будет контролировать направление экономики. Тем не менее, правительство позволит рыночным силам диктовать некоторые решения в области производства и разработки.
Распад Советского Союза
В 1960-х и 1970-х годах элита Коммунистической партии быстро набирала богатство и власть, в то время как миллионы рядовых советских граждан голодали. Стремление Советского Союза к индустриализации любой ценой приводило к частой нехватке продовольствия и потребительских товаров. Очереди за хлебом были обычным явлением в 1970-х и 1980-х годах. Советские граждане часто не имели доступа к предметам первой необходимости, таким как одежда или обувь.
Пропасть между чрезмерным богатством Политбюро и бедностью советских граждан вызвала негативную реакцию со стороны молодых людей, которые отказались принять идеологию коммунистической партии, как это сделали их родители.
СССР также столкнулся с иностранными атаками на советскую экономику. В 1980-х годах Соединенные Штаты при президенте Рональде Рейгане изолировали советскую экономику от остального мира и помогли снизить цены на нефть до самого низкого уровня за последние десятилетия. Когда доходы Советского Союза от нефти и газа резко упали, СССР начал терять контроль над Восточной Европой.
Тем временем реформы Горбачева медленно приносили плоды и скорее ускорили распад Советского Союза, чем помогли ему. Ослабление контроля над советским народом придало смелости движениям за независимость в советских сателлитах Восточной Европы.
Политическая революция в Польше в 1989 году вызвала другие, в основном мирные революции в странах Восточной Европы и привела к падению Берлинской стены. К концу 1989 года СССР трещал по швам.
Неудачный переворот сторонников жесткой линии Коммунистической партии в августе 1991 года решил судьбу Советского Союза, ослабив власть Горбачева и выдвинув демократические силы во главе с Борисом Ельциным на передний край российской политики.
25 декабря Горбачев ушел с поста руководителя СССР. Советский Союз прекратил свое существование 31 декабря 19 года.91.
Источники:
Оружие или масло Проблемы холодной войны. Библиотека ЦРУ.
Откровения из российских архивов. Библиотека Конгресса.
Sputnik, 1957. Историк Государственного департамента США.
Вехи: 1989–1992 гг. — Офис историка
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
«Вехи истории международных отношений США» был
выведен из эксплуатации и больше не поддерживается. Для получения дополнительной информации см. полное уведомление.
После инаугурации в январе 1989 года Джордж Буш-старший. Буш сделал
не следует автоматически политике своего предшественника Рональда
Рейган в отношениях с Михаилом Горбачевым
и Советский Союз. Вместо этого он приказал провести переоценку стратегической политики в
чтобы установить свой собственный план и методы борьбы с Советским Союзом
и контроль над вооружениями.
Борис Ельцин произносит речь с танка перед русским
Здание парламента в Москве, СССР, понедельник, 19 августа. , 1991. (AP Photo)
Однако условия в Восточной Европе и Советском Союзе быстро менялись.
Горбачева ослабить советское иго в странах Восточной
Европа создала независимый демократический импульс, который привел к краху
Берлинская стена в ноябре 1989 года, а затем свержение коммунистического правления
по всей Восточной Европе. Хотя Буш поддерживал эти движения за независимость,
Политика США была реактивной. Буш решил позволить событиям развиваться органично, осторожно
не делать ничего, что могло бы ухудшить положение Горбачева.
После завершения проверки политики и с учетом разворачивающихся событий в
Европе Буш встретился с Горбачевым на Мальте в начале декабря 1989 года.
задел по завершению переговоров по СНВ, достройке обычных вооружений
в Европе договор, и они обсуждали быстрые изменения в Восточной Европе. Куст
поощрял реформаторские усилия Горбачева, надеясь, что советский лидер
добиться перехода СССР к демократическому строю и рыночной
экономика.
Решение Горбачева разрешить выборы с многопартийной системой и создать
президентства Советского Союза начался медленный процесс демократизации, который
в конечном итоге дестабилизировал коммунистический контроль и способствовал краху
Советский Союз. После выборов в мае 1990 года Горбачев столкнулся с противоречивыми
внутреннее политическое давление: Борис Ельцин и плюралистическое движение выступали за
демократизация и быстрые экономические реформы, в то время как бескомпромиссная коммунистическая элита
хотел сорвать программу реформ Горбачева.
Перед лицом растущего раскола между Ельциным и Горбачевым администрация Буша
предпочли работать в первую очередь с Горбачевым, потому что считали его более
надежным партнером и потому, что он пошел на многочисленные уступки, которые способствовали США.
интересы. Планировалось подписать договор СНВ. С выводом
Войска Красной Армии из Восточной Германии, Горбачев согласился на воссоединение Германии и
согласилась, когда недавно воссоединившаяся Германия присоединилась к НАТО. Когда Саддам Хусейн
вторглись в Кувейт, США и советское руководство работали вместе
дипломатично отразить это нападение.
Тем не менее, несмотря на все эти позитивные шаги на международной арене, Горбачев
внутренние проблемы продолжали нарастать. Дополнительные вызовы контролю Москвы
оказывали давление на Горбачева и Коммунистическую партию, чтобы они сохранили власть, чтобы
сохранить Советский Союз нетронутым. После падения коммунистических режимов в Восточной
Европа, Прибалтика и Кавказ требовали независимости от Москвы. В
19 января91, насилие вспыхнуло в Литве и Латвии. Вмешались советские танки
остановить демократические восстания, шаг, который Буш решительно осудил.
К 1991 году администрация Буша пересмотрела варианты политики в свете
нарастание беспорядков в Советском Союзе. Представлены три основных варианта
сами себя. Администрация могла продолжать поддерживать Горбачева в надежде на
предотвращения распада СССР. С другой стороны, Соединенные Штаты могут перейти
поддержку Ельцину и руководителям республик и оказать поддержку
контролируемая реструктуризация или возможный распад Советского Союза. Финал
Вариант состоял в оказании условной поддержки Горбачеву, использовании помощи и
помощь в обмен на более быстрые и радикальные политические и экономические реформы.
Буш, не зная, сколько политического капитала сохранил Горбачев,
элементы второго и третьего вариантов. Советский ядерный арсенал был огромен,
как и советские обычные вооруженные силы, и дальнейшее ослабление Горбачева могло
сорвать дальнейшие переговоры по контролю над вооружениями. Чтобы сбалансировать интересы США в отношении
к событиям в Советском Союзе, а также для того, чтобы продемонстрировать поддержку
Горбачев и Буш подписали договор СНВ на встрече в верхах в Москве 19 июля.91. Буш
Однако представители администрации также активизировали контакты с Ельциным.
Неудачный августовский переворот 1991 года против Горбачева решил судьбу советского
Союз. Спланированный бескомпромиссными коммунистами переворот ослабил власть Горбачева.
выдвинуло Ельцина и демократические силы на передний план советской и
Российская политика. Буш публично осудил переворот как «неконституционный».
но ослабление позиции Горбачева стало очевидным для всех. он подал в отставку
вскоре после этого возглавил Коммунистическую партию, разделив
власть партии от власти президента Советского Союза. Центральный
Комитет был распущен, а Ельцин запретил партийную деятельность. Через несколько дней после
переворот, Украина и Беларусь объявили о своей независимости от СССР.
Прибалтийские государства, ранее объявившие о своей независимости, стремились
международное признание.
В условиях быстрых и драматических изменений ландшафта Советского Союза Буш
должностные лица администрации уделяли первоочередное внимание предотвращению ядерной катастрофы,
сдерживание этнического насилия и стабильный переход к новым политическим порядкам.
4 сентября 1991 года госсекретарь Джеймс Бейкер сформулировал пять основных
принципы, которыми будет руководствоваться политика США в отношении развивающихся республик:
самоопределение в соответствии с демократическими принципами, признание
существующих границ, поддержка демократии и верховенства права, сохранение человеческого
права и права национальных меньшинств, а также уважение международного права и
обязательства. Основной посыл был ясен: если новые республики смогут следовать этим
принципы, они могли рассчитывать на сотрудничество и помощь со стороны Соединенных Штатов.
Бейкер встречался с Горбачевым и Ельциным в попытке укрепить экономическое положение.
ситуации и разработать некую формулу экономического сотрудничества между
республик и России, а также определить пути, позволяющие политическим реформам
происходят упорядоченно и мирно. В начале декабря Ельцин и
лидеры Украины и Беларуси встретились в Бресте, чтобы сформировать Содружество
Независимые государства (СНГ), фактически объявившие о распаде Советского
Союз.
25 декабря 1991 года в последний раз спущен советский флаг с серпом и молотом.
над Кремлем, впоследствии замененным российским триколором. Ранее в
день Михаил Горбачев подал в отставку с поста президента СССР,
оставив Бориса Ельцина президентом нового независимого Российского государства.
Люди во всем мире с изумлением наблюдали за этим относительно мирным
переход от бывшего коммунистического монолита к множеству отдельных наций.
С распадом Советского Союза главная цель администрации Буша
была экономическая и политическая стабильность и безопасность для России, стран Балтии и
государства бывшего Советского Союза. Буш признал все 12 независимых
республик и установил дипломатические отношения с Россией, Украиной, Белоруссией,
Казахстан, Армения и Кыргызстан. В феврале 1992 года Бейкер посетил
остальные республики и дипломатические отношения были установлены с Узбекистаном,
Молдова, Азербайджан, Туркменистан и Таджикистан. Гражданская война в Грузии
препятствовали его признанию и установлению дипломатических отношений с
США до 19 мая92. Ельцин встретился с Бушем в Кэмп-Дэвиде в феврале.