Содержание
Схема лампового УНЧ радиолы Ригонда на 6Н2П, 6П14П
Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений.
Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlock
QRZ.RU > Каталог схем и документации > Схемы наших читателей > Аудиотехника > Схема лампового УНЧ радиолы Ригонда на 6Н2П, 6П14П
class=»small»>
Радиола высокого класса «Ригонда” — разработка рижского завода ”ВЭФ”. Она рассчитана на прием программ местных и дальних широковещательных станций в диапазонах длинных, средних, коротких и ультракоротких волн. Воспроизведение сигнала могло быть стереофоническим и монофоническим, в зависимости от комплектации изделия.
Принципиальная схема УНЧ
В усилителе НЧ используются два каскада на двойном триоде 6Н2П. Регулировка тембра низших частот осуществляется частотно-зависимым делителем RC, а регулировка тембра высших частот дифференциальной схемой положительной и отрицательной обратной связи.
Выходной каскад выполнен на лампе 6П14П по ультралинейной схеме.
Блок питания
Блок питания выполнен в виде отдельного узла, включающего LU-образный или ленточный силовой трансформатор ТС-50, селеновый выпрямитель АВС-80-260 и электролитические конденсаторы с сопротивлениями. На блоке размещается также выключатель напряжения сети, экранированный металлическим экраном.
Намоточные данные выходного и силового трансформаторов приведены в таблице.
Обозначения на схеме | Число витков | Марка и диаметр провода, мм | Тип сердечника |
Тр1 вых | |||
1 — 2 | 650 | ПЭЛ 0,15 | Ш20Х20 |
2 — 3 | 2250 | ПЭЛ 0. 15 | |
4 — 5 | 120 | ПЭЛ 0,55 | |
Тр1 питание | |||
1-2 | 160 | ПЭЛ 0,41 | УШ26Х28 |
2-3 | 435 | ПЭЛ 0,35 | |
4-5 | 435 | ПЭЛ 0,35 | |
7-8 | 1200 | ПЭЛ 0,23 | |
9-10 34 | ПЭЛ 0,8 | ||
11-12 | 16 | ПЭЛ 0,51 | |
12-13 | 16 | ПЭЛ 0,51 |
Источник: Радиоаматор 1999. 40 лучших конструкций ламповых УМЗЧ за 40 лет.
Ригонда-Моно — Сетевые радиолы — Ламповые приёмники и радиолы
Сетевая ламповая консольная радиола 1-го класса «Ригонда-Моно» предназначена для приёма программ как местных, так и дальних радиовещательных станций в диапазонах: ДВ, СВ, КВ, УКВ и воспроизведения обычных и долгоиграющих пластинок.
Рижский радиозавод им. А.С.Попова
Выпуск с I-кв 1965 года
В радиоле предусмотрена плавная раздельная регулировка тембра по низким (НЧ) и высоким (ВЧ) частотам.
В радиоле установлен электропроигрыватель, имеющий 3 скорости вращения диска: 78, 45 и 33 об/мин, полуавтоматическое включение и автоматическое выключение, а так же микролифт.
Конструктивно радиола размещается в напольном футляре, акустическая система расположена в нижнем отсеке футляра и состоит из двух фронтальных громкоговорителей типа 4ГД-28 и 2-х боковых типа 1ГД-28, в верхней части футляра установлен электропроигрыватель.
В 1966 году радиола подверглась модернизации, были унифицированы некоторые узлы и радиодетали, ЭПУ III-ЭПУ-20 заменено на II-ЭПУ-40, была убрана клавиша »стерео», изменилось оформление шкалы.
«Ригонда-Моно» была первой унифицированной (УСРЛ-1) моделью, по её конструкции и схеме разными заводами выпускались такие же, но отличавшиеся внешнем оформлением радиолы с наименованиями: »Вэф-Радио», »Вэф-Рапсодия», »Урал-1», »Урал-2», »Урал-3», »Урал-5» и »Урал-6» и некоторых других моделей.
Радиолу »Ригонда-Моно» выпускали до начала 1972 года, а с 1970 года совместно выпускалась её модернизированная модель, радиола «Ригонда-102».
Основные технические характеристики:
Диапазоны принимаемых волн и частот:
— ДВ — 150…408 кГц,
— СВ — 525…1605 кГц,
— КВ-2 — 3,95…7,4 МГц
— КВ-1 — 9,36…12,1 МГц,
— УКВ — 65,8…73 МГц.
Чувствительность приёмника с внешней антенны:
— в диапазонах СВ, ДВ около — 30 мкВ
— в поддиапазонах КВ — 60 мкВ,
— в диапазоне УКВ — 5 мкВ,
Чувствительность приёмника со встроенной магнитной антенны:
— в диапазонах ДВ, СВ — 0,6…1,2 мВ/м,
— в положении »местный приём» — 0,3…1,5 мВ.
Промежуточная частота:
— АМ тракта — 465 кГц
— ЧМ тракта — 6,5 МГц.
Селективность в ДВ, СВ диапазонах — 65 дБ.
Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики:
— в диапазоне УКВ — 0,25 дБ/кГц,
— ширина полосы пропускания — 150 кГц.
Избирательность по зеркальному каналу:
— в диапазоне ДВ — 66 дБ,
— в диапазоне СВ — 46 дБ,
— в диапазоне КВ — 20 дБ,
— в диапазоне УКВ — 28 дБ.
АРУ обеспечивает изменение сигнала на выходе не более 12 дБ
— при изменении сигнала на выходе на 40 дБ.
Выходная мощность усилителя НЧ:
— номинальная — 2 Вт,
— максимальная — 3,5 Вт.
Чувствительность со звукоснимателя — 0,15 мВ.
Диапазон звуковых частот воспроизводимых АС:
— при приёме в УКВ диапазоне — 60…12000 Гц.
Уровень фона со входа усилителя — 60 дБ.
Мощность потребляемая от сети:
— при приёме — 55 Вт,
— при воспроизведении грамзаписи — 65 Вт.
Габаритные размеры — 640х355х555 мм,
Масса — 24 кг.
Цена модели — 141 рубль.
Главная » Техника 20-го века » Ламповые приёмники и радиолы » Сетевые радиолы » Ригонда-Моно
Советское искусство, культура СССР
« Советский фотограф Виктор Ахломов
Реклама винтажных сигарет в СССР »
Золотая эра советской радиолы
Золотая эра советской радиолы пришлась на 1940-е – 1970-е годы. Наиболее известен как Радиола, в СССР назывался Радиола — бытовой электронный прибор, конструктивно объединяющий радиоприемник и электрофон. Ностальгический аппарат ушедшей эпохи, все еще используемый, хоть и редко, в загородном доме или даче в стиле ретро. Несмотря на то, что ему более 50 лет, он до сих пор работает исправно. Иногда приятно послушать старую виниловую пластинку или любую радиостанцию, блуждая в воспоминаниях о милом далеком.
«АРЗ-49» Радиола. Модель 1951 г.
Такие устройства, как АУМ (усилитель мощности звука), блок питания и динамики в радиоле распространены. Золотая эра советской радиолы пришлась на 1940-е – 1970-е годы. Это связано с тем, что ламповые радиоприемники тех лет имели громоздкий корпус, что позволяло без дополнительных затрат разместить записывающее устройство. Например, «Сакта» имела «речь-музыку» и плавный регистр высоких и низких частот, его потребляемая мощность составляла 50 Вт при приеме и 60 Вт при воспроизведении грампластинок. В середине 1970-х годов, в связи с широким применением полупроводниковых приборов и распространением компактных транзисторных радиоприемников, популярность патефонов пошла на убыль. Они уступили место другим устройствам, сочетающим радио с CD-кассетами, а позднее – комбинированным устройствам, включающим в себя проигрыватель оптических дисков или цифровой проигрыватель.
«Кантата» Радиола. Модель 1969 г.
Первая в СССР радиола – ЦСА-К (с граммофонно-волновым пультом) выпущена на Александровском радиозаводе в 1938 на базе высокотехнологичного приемника СВД-9. В 1950–1960-е годы патефоны выпускались десятками моделей, в основном 3-го и 2-го класса. Это был один из самых доступных и популярных видов домашнего радио. Последней серийной радиолой в Советском Союзе стала «Серенада РЭ-209», выпущенная в 1992 году владивостокским заводом «Радиоприбор».
В настоящее время в Китае возродилось производство патефонов низкого класса. Например, распространенная модель Watson PH7000 по размерам близка к советским массовым радиолам «Серенада».
Кассета магнитола Klaudia RMS 801
В 1922 году в США появилась торговая марка «Radiola», названная предположительно в честь завода. Под этим брендом компания выпускала радиоприемники RCA и другую бытовую электронную технику. Моделей, представляющих собой комбинацию радио с плеером, среди них было немного.
Диана Радиола. Модель 1958 г.
Термин «радиограмма» в русском языке, по-видимому, возник в связи с поступлением в СССР устройств, совмещающих радиосвязь с электрофоном, выпускавшихся под торговой маркой «Радиола» (по аналогии с термином «патефон», происходящим от торговой марки «Пате»). .
Напольная радиола первого класса «Ригонда» (1965, СССР)
Американцы использовали для Радио со встроенной электрофонией термин «радио» (от радио + патефон). Аналогичный термин есть и в чешском языке – «граморадио».
«Латвия М-137» Радиола. Модель 1950 г.
Термин «радио» дал названия комбинациям радио:
Радио – конструктивно объединяет радио и магнитофон.
Магниторадиола – конструктивно объединяет радио, плеер и диктофон. В 1960 — термин «хай-фай» заимствован из 1970-х годов, в СССР такие устройства назывались «радиокомбайн», заимствовано из англ.
Телерадиола – конструктивно объединяет радио- и телеприемники с плеером (например, «Беларус-110»).
Телемагнитола – конструктивно объединяет радио- и телеприемники с магнитофоном или кассетой (например, 8ТМБ-02).
Термины «сидиола» и «видеола» встречаются относительно редко, несмотря на значительную распространенность устройств, подпадающих под эти определения.
Магниторадиола «Романс-103»
«Октава» Радиола. Модель 1957 г.
Радио «Миния-4». Модель 1967 г.
Радиола «Гамма-Б» с цветомузыкальным аппаратом. Модель 1966 г.
Радиола «Искра-53». Модель 1953 г.
Радиола «Кама». Модель 1952 г.
Радиола «Москвич-3». Модель 1954 г.
Радиола «Рассвет». Модель 1959 г.
Радиола «Сириус-М». Модель 1956 г.
Радиола «Звезда-54».