Содержание
Поставщики и производители в Беларуси оптом
База поставщиков товаров в Беларуси. В каталоге представлены проверенные оптовые поставщики мебели, автомобильных товаров, сырья, телефонов, бытовой техники, а также продукции других видов от известных отечественных и зарубежных производителей.
- Одежда (46)
- Обувь (4)
- Косметика (8)
- Детские товары (8)
- Спорттовары (14)
- Продукты питания (22)
- Стройматериалы (15)
- Сырье и материалы (6)
- Техника, электроника (10)
- Текстиль (4)
- Медицинские товары (6)
- Мебель (13)
- Галантерея (3)
- Канцтовары (1)
- Образование и творчество (4)
- Оборудование, инструмент (18)
- Дача, сад, огород (11)
- Автотовары (9)
- Сувениры, подарки (12)
- Товары для дома (17)
- Товары для животных (3)
- Разное (12)
—Выберите город—-Сбросить— Минск Барановичи Брест Витебск Гомель Гродно Могилев
Тип поставщика Производитель Прямой поставщик Интернет-магазин Официальный дилер
Объём поставок Мелкий опт Крупный опт Под реализацию Дропшиппинг Бартер
Сфера поставок Для интернет-магазинов Для магазина одежды Для компаний Для предприятий Для магазина продуктов питания Для строительных компаний Для заводов Для государственных нужд Для строительных магазинов Для кафе и ресторанов Для автомагазинов Для сферы ЖКХ Для пекарен Для автосервиса Для детского магазина Для кондитерских
ОптусБай
Поставки товаров для спорта, туризма, активного отдыха
Компания ООО «ОптусБай» является поставщиком спортивных товаров и оборудования, товаров для отдыха и туризма, офисных и компьютерных кресел оптом в. ..
Беларусь, Гродно
LikeLook
Мнемокарточки Like Look — лучший способ пополнения словарного запаса для взрослый и детей! Благодаря мнемотехнике и ярким образам слова запоминаются…
Беларусь, Минск
ABC
Производство продуктов питания
Компания «ABC» — один из крупнейших производителей в пищевой промышленности Республики Беларусь. Более 20 лет мы предлагаем потребителям…
Беларусь, Гродно
Бархим
Производитель бытовой химии
ОАО «Бархим» – один из крупнейших производителей товаров бытовой и промышленной химии, синтетических моющих средств в Республике Беларусь.
Широкий…
Беларусь, Барановичи
Стандарт С
Поставки покрасочных камер
Доброкачественно обеспечить любое покрасочное производство это проблема, которая благополучно решается с нами!
На нашем сайте доступны к заказу…
Беларусь, Минск
Агро-Мотоль
Производство фруктов и овощей
Открытое акционерное общество «Агро-Мотоль» Ивановского района Брестской области — первоначальное название колхоз «40 лет Октября» — был организован. ..
Беларусь, Брест
Свечной Двор
Производитель свечной продукции
Компания Свечной Двор в Гомеле более 5 лет производит свечную продукцию: свечи декоративные, столовые, хозяйственные, церковные. Свечи производим из…
Беларусь, Гомель
I-Tubing
Первый производитель тюбингов. Опт
Важно! В прошлом сезоне всем не хватило.
Предзаказ гарантирует получение в полном объеме! По лучшим ценам.
Прямые цены! Без перекупов!
Собственное…
Беларусь, Минск
Хормет
Поставщики европейского и китайского металла
Полное соответствие всей продукции ГОСТ, ТУ, а также европейским и китайским стандартам;
Оперативная доставка;
Резка металла по вашим запросам…
Беларусь, Минск
ФудКоммерц
Производство кофе свежей обжарки
Производим качественный кофе (свежая обжарка) под заказ из различных сортов 100% высокогорной арабики и робусты. Возможен СТМ.
Арабика:
— Вьетнам…
Беларусь, Минск
Фантазия Мод
Производство женской одежды
Фирма «Фантазия Мод» является производителем женской одежды с 2000 года.
Главная идея нашей торговой марки – это искусное самовыражение, создание…
Беларусь, Брест
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая →
Прямые поставщики в Беларуси
- Одежда (21)
- Обувь (4)
- Косметика (5)
- Детские товары (6)
- Спорттовары (6)
- Продукты питания (6)
- Стройматериалы (9)
- Сырье и материалы (3)
- Техника, электроника (7)
- Текстиль (1)
- Медицинские товары (5)
- Мебель (1)
- Канцтовары (1)
- Образование и творчество (2)
- Оборудование, инструмент (12)
- Дача, сад, огород (7)
- Автотовары (7)
- Сувениры, подарки (7)
- Товары для дома (10)
- Товары для животных (1)
- Разное (6)
—Выберите город—-Сбросить— Минск Барановичи Брест Витебск Гомель Гродно Могилев
Сбросить Прямой поставщик Производитель Официальный дилер Интернет-магазин
Объём поставок Мелкий опт Крупный опт Под реализацию Дропшиппинг Бартер
Сфера поставок Для интернет-магазинов Для компаний Для магазина одежды Для предприятий Для строительных компаний Для магазина продуктов питания Для государственных нужд Для сферы ЖКХ Для заводов Для автомагазинов Для детского магазина Для кафе и ресторанов Для строительных магазинов Для пекарен
ОптусБай
Поставки товаров для спорта, туризма, активного отдыха
Компания ООО «ОптусБай» является поставщиком спортивных товаров и оборудования, товаров для отдыха и туризма, офисных и компьютерных кресел оптом в. ..
Беларусь, Гродно
LikeLook
Мнемокарточки Like Look — лучший способ пополнения словарного запаса для взрослый и детей! Благодаря мнемотехнике и ярким образам слова запоминаются…
Беларусь, Минск
Бархим
Производитель бытовой химии
ОАО «Бархим» – один из крупнейших производителей товаров бытовой и промышленной химии, синтетических моющих средств в Республике Беларусь.
Широкий…
Беларусь, Барановичи
Стандарт С
Поставки покрасочных камер
Доброкачественно обеспечить любое покрасочное производство это проблема, которая благополучно решается с нами!
На нашем сайте доступны к заказу…
Беларусь, Минск
Хормет
Поставщики европейского и китайского металла
Полное соответствие всей продукции ГОСТ, ТУ, а также европейским и китайским стандартам;
Оперативная доставка;
Резка металла по вашим запросам…
Беларусь, Минск
Фантазия Мод
Производство женской одежды
Фирма «Фантазия Мод» является производителем женской одежды с 2000 года.
Главная идея нашей торговой марки – это искусное самовыражение, создание…
Беларусь, Брест
PROVOKATOR
Производство одежды под ключ
— Швейное производство PROVOKATOR осуществляет свою деятельность уже более 10 лет.
— Предприятие расположено в городе Борисов на территории…
Беларусь
Полесье
Производитель трикотажа и пряжи в РБ
Крупнейший производитель трикотажа и пряжи в Республике Беларусь предлагает большой ассортимент качественных и недорогих трикотажных изделий и пряжи…
Беларусь
Hardis
Поставки Refurbished IT-оборудования, комплектующих и опций
Поставка оригинальных новых и Refurbished IT-оборудования, серверных комплектующих, модулей и опций, для оперативного ремонта, технической поддержки…
Беларусь, Минск
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- следующая →
ППН 01/22: Договоры с поставщиками из России и Белоруссии
1.
Issue
Вторжение России в Украину было встречено беспрецедентным глобальным осуждением. Правительство Великобритании ввело финансовые и инвестиционные санкции, направленные на то, чтобы побудить Россию прекратить действия, дестабилизирующие Украину. Государственным заказчикам следует подумать о том, как они могут в дальнейшем разорвать связи с компаниями, пользующимися поддержкой государств России и Беларуси.
2. Распространение и охват
Это PPN применяется ко всем департаментам центрального правительства, их исполнительным агентствам и вневедомственным государственным органам, а также к наиболее ценным органам власти в значении раздела 1 Закона о местном самоуправлении 1999 г. (c. 27) и приходским советам в Англии. Эти организации упоминаются в настоящем PPN как «Организации, входящие в сферу охвата». Другим государственным заказчикам следует рассмотреть возможность применения подхода, изложенного в настоящем PPN. Пожалуйста, распространите этот PPN в своей организации, привлекая к нему внимание тех, кто занимается коммерцией и закупками.
Организации, входящие в сферу охвата, должны принять меры для применения этого PPN ко всем контрактам (т. е. выше и ниже пороговых значений, установленных в Положениях о государственных контрактах 2015 г.), где это уместно и соразмерно.
3. Сроки
Организации, входящие в сферу компетенции, должны применить положения настоящего PPN с немедленным вступлением в силу.
4. Действие
Организации, входящие в сферу охвата, должны:
- Просмотреть свой портфель контрактов и выявить все контракты, в которых генеральным подрядчиком является российский или белорусский поставщик.
- В случае определения российского или белорусского генерального подрядчика им следует рассмотреть возможность расторжения этого контракта в соответствии с условиями контракта, т. е. в соответствии с законной процедурой.
- Приступайте к расторжению контракта только в том случае, если можно найти альтернативного поставщика, соответствующего соотношению цены и качества, доступности и с минимальным нарушением работы государственных служб.
Любые решения о расторжении контракта должны приниматься на индивидуальной основе и в рамках существующих правовых ограничений, финансовых ассигнований и бюджетов. Там, где существуют контракты, основанные на объеме, сокращение объема до нуля может привести к такому же эффекту, если расторжение невозможно. Это не освобождает бухгалтеров (или их эквиваленты в других частях государственного сектора) от их обычных обязанностей по обеспечению того, чтобы расходы были регулярными, правильными и стоящими за деньги, или от других закупающих органов проводить надлежащую и соразмерную комплексную проверку и действовать в соответствии со своими договорными обязательствами.
Организации центрального правительства должны учитывать, что согласие Министерства финансов Великобритании должно быть получено в первую очередь для любых сделок, которые создают прецеденты, являются новыми, спорными или могут вызвать последствия в другом месте в государственном секторе, в соответствии с Управлением государственными деньгами.
5. Исходная информация
Организации, входящие в сферу охвата, должны использовать пропорциональный и основанный на оценке рисков подход к анализу своего портфеля контрактов для определения российских и белорусских генеральных подрядчиков. В центре внимания должны быть крупные контракты и те, которые могут оказать наибольшее влияние и влияние на режимы в России или Беларуси.
Для целей рассмотрения вопроса о расторжении действующих контрактов под «российским или белорусским генеральным подрядчиком» понимается:
(i) юридическое лицо, созданное или учрежденное в соответствии с законодательством России или Беларуси; или
(ii) юридическое лицо, зарегистрированное в Великобритании или имеющее существенные деловые операции в Великобритании или другой стране, но контролируемое юридическим лицом, базирующимся в России или Беларуси, например. материнской компанией или «Лицами значительного контроля» (или бенефициарный владелец определяется как владеющий i) более чем 25% акций компании; и/или ii) более 25% прав голоса в компании; и/или право назначать или увольнять большинство членов совета директоров).
Организации, входящие в сферу охвата, должны рассматривать возможность расторжения договора только в том случае, если:
- В договоре содержатся подходящие коммерчески приемлемые положения о расторжении.
- Была проведена оценка важности контракта, а также наличия и доступности альтернативных поставщиков.
- Была проведена оценка финансовых и других последствий увольнения, и они были смягчены.
Организации, входящие в сферу охвата, должны обеспечить документирование этих оценок и одобрение любых рекомендаций соответствующим старшим руководителем отдела продаж или закупок в своей организации. В организациях центрального правительства это должен быть коммерческий директор. Бухгалтеры должны утверждать окончательные решения о расторжении любых контрактов в соответствии с настоящим PPN, обеспечив предварительное получение соответствующего согласия Казначейства Ее Величества.
Важно правильно понимать условия договора и последствия расторжения. При принятии мер по расторжению необходимо точно следовать процессу, изложенному в договоре, чтобы гарантировать действительность расторжения. Государственным заказчикам необходимо будет самостоятельно получить юридическую консультацию о том, что возможно в рамках условий отдельных контрактов, стороной которых они являются.
Зависимость государственного сектора от российских и белорусских поставщиков в основном ограничивается рынками энергоресурсов, где наблюдаются значительные колебания цен и рынок считается нестабильным. Вы должны обратиться за консультацией к эксперту по энергетике и/или в соответствующую закупочную организацию государственного сектора, прежде чем предпринимать действия по расторжению существующего контракта на поставку энергии, чтобы обеспечить доступность и доступность альтернативного источника поставки.
Что касается новых закупок, вы можете отказать в рассмотрении (или иным образом исключить из участия в закупках) заявки от поставщиков, которые созданы или организованы в соответствии с законодательством России или Беларуси, или в чьих «Лицах значительного контроля» указано, что Россия или Беларусь в качестве места жительства, за исключением случаев, когда поставщик (или любой член их цепочки поставок, на которого они полагаются при выполнении контракта):
- зарегистрирован в Великобритании или в стране, в которой Великобритания имеет соответствующее международное соглашение с взаимными правами доступа к государственным закупкам; и/или
- имеет значительные деловые операции в Великобритании или в стране, в которой Великобритания имеет соответствующее международное соглашение с взаимными правами доступа к государственным закупкам.
Если применяется какой-либо из этих критериев, поставщик не должен быть автоматически исключен из новой закупки, поскольку применяются положения о недискриминации, равном обращении и средствах правовой защиты, содержащиеся в Положениях о государственных контрактах 2015 года. Если поставщик имеет более сложную структуру группы, включающую материнские компании или компании группы, базирующиеся или работающие в Великобритании, или в стране, в которой Великобритания имеет соответствующее международное соглашение с взаимными правами доступа к закупкам, вам следует рассмотреть конкретные обстоятельства и обратиться за юридической консультацией. где это уместно.
Существенные деловые операции означают наличие зарегистрированного офиса, фабрики или другой постоянной базы в соответствующей стране, из которой осуществляются существенные деловые операции. Организации, входящие в сферу охвата, должны провести комплексную проверку, чтобы проверить информацию о поставщике в Регистрационной палате и других открытых источниках информации, или запросить подтверждение непосредственно у поставщика.
Департамент выравнивания, жилищного строительства и общин изменил действие Закона о местном самоуправлении 1988 посредством подзаконных актов для указанных органов. Приказ местного самоуправления (исключение некоммерческих соображений) (Англия) 2022 [сноска 1] , вступивший в силу 1 июля 2022 г., разрешает органам управления наибольшей стоимости [сноска 2] и приходским советам применять этот PPN.
Приказ о местном самоуправлении (исключение некоммерческих соображений) (Англия) 2022 г. отменяет запрет статьи 17(5)(e) Закона о местном самоуправлении 1988 г. в отношении России и Беларуси. Это означает, что тот факт, что поставщик является русским или белорусом, который ранее считался некоммерческим соображением в соответствии с Законом, теперь может быть принят во внимание властями и приходскими советами в Англии при заключении или прекращении контактов в рамках этого PPN. . Органы управления наилучшей стоимостью и приходские советы в Англии по-прежнему связаны своими обязательствами в соответствии с Положениями о государственных контрактах 2015 г. и должны расторгать контракты или исключать поставщиков только в тех случаях, когда это разрешено законом, и в соответствии с коммерческими соображениями, как указано в настоящем PPN.
С вопросами об этом PPN следует обращаться в службу поддержки Crown Commercial Service по телефону 0345 410 2222 или по электронной почте [email protected]. Местные органы власти и приходские советы должны обращаться в Департамент повышения уровня, жилищного строительства и общин напрямую по адресу [email protected]
.
7. Руководство по договорам с поставщиками из России и Беларуси
7.1 Введение
Вторжение России в Украину было встречено беспрецедентным глобальным осуждением. Правительство Великобритании ввело финансовые и инвестиционные санкции, направленные на то, чтобы побудить Россию прекратить действия, дестабилизирующие Украину.
Правительство поддерживает государственные органы, стремящиеся отделиться от России, и государственным заказчикам следует подумать о том, как они могут в дальнейшем разорвать связи с компаниями, поддерживаемыми российским и белорусским государственными режимами или связанными с ними, сводя при этом к минимуму воздействие на налогоплательщиков и поставки государственных услуг. Это включает в себя выявление контрактов с российскими или белорусскими генеральными подрядчиками и рассмотрение возможности расторжения контракта, если это законно и доступен соответствующий правовой механизм, при обеспечении возможности поиска альтернативного поставщика в соответствии с оценкой рисков и соотношения цены и качества. .
Во всех случаях вы должны быть соразмерны и использовать подход, основанный на оценке риска. Контракты могут быть сложными, и для выхода из них может потребоваться определенный период времени; вы должны убедиться, что вы расставили приоритеты и приняли меры в областях с наибольшим воздействием. Причины расторжения договора должны быть задокументированы и прозрачны; окончательное решение о расторжении контракта остается за заказчиком, несущим ответственность за контракт.
8. Руководство центрального правительства
8.1 Идентификация контрактов
Для целей рассмотрения вопроса о расторжении действующих договоров «российский или белорусский поставщик» означает:
(i) юридическое лицо, созданное или учрежденное в соответствии с законодательством России или Беларуси; или
(ii) юридическое лицо, зарегистрированное в Великобритании или ведущее существенные бизнес-операции в Великобритании или другой стране, но контролируемое юридическим лицом, базирующимся в России или Беларуси (например, материнской компанией или «Лицами значительного контроля»)
Эта информация, как правило, должна быть получена на этапе отбора в процессе закупок. Однако вам может потребоваться дополнительная проверка этой информации, и вы должны использовать для этого как можно больше доступных вам источников. Чтобы установить российское/белорусское право собственности, вы также можете рассмотреть вопрос о том, являются ли лица со значительным контролем[1] резидентами России или Беларуси.
Вы также можете рассмотреть вопрос о том, есть ли в ваших цепочках поставок российские/белорусские субподрядчики (от которых зависит исполнение контракта), при условии, что вы применяете пропорциональный подход, основанный на оценке рисков. Нет требования просить генеральных подрядчиков рассмотреть вопрос о расторжении субподрядов с российскими/белорусскими субподрядчиками на данном этапе или о проведении полной карты цепочки поставок.
8.2 Оценка рисков
После того, как контракт был идентифицирован, вы должны применить систематический подход к оценке рисков, чтобы определить, уместно ли расторжение контракта. Рекомендуемый подход следующий:
1 — Просмотрите положения о расторжении в каждом контракте, выделив те, которые могут позволить расторжение, если это не связано с плохой работой, а также любые расходы на досрочное расторжение. Вам следует обратиться за юридической консультацией для подтверждения соответствующих положений ваших договоров.
2 — Подтвердите отсутствие проблем с интеллектуальной собственностью (IP), например. если генеральный подрядчик владеет интеллектуальной собственностью и возможной компенсацией для получения лицензии на использование, если это необходимо, по контракту на замену.
3 — Вам также может понадобиться рассмотреть вопрос о том, есть ли вопросы устойчивости, связанные с российскими/белорусскими субподрядчиками в цепочке поставок, которые должны решаться совместно с генеральным подрядчиком. Если эти проблемы не могут быть решены, может быть возможна замена субподрядчиков, но только в том случае, если это соответствует процессу, соответствующему законодательству, и можно найти альтернативного поставщика в соответствии с соотношением цены и качества, доступностью и с минимальным нарушением общественных услуг, включая влияние на энергетические рынки. .
4 — Установить, требуется ли альтернативный источник снабжения и доступны ли эти источники. При этом необходимо:
и. оценить временные рамки, связанные с обеспечением альтернативной поставки, поскольку это может повлиять на период уведомления о прекращении;
ii. учитывать стоимость и сложность смены поставщиков, а также время, необходимое новому поставщику для мобилизации для выполнения поставленных задач;
III. убедиться, что альтернативная поставка не влечет за собой никаких расчетов с российскими/белорусскими поставщиками;
iv. рассмотреть возможность замены альтернативных поставщиков российскими/белорусскими субподрядчиками без нарушения поставок или контракта;
v. В случае принятия решения о расторжении контракта убедитесь, что это решение не окажет негативного влияния или не поставит под угрозу любые другие контракты с тем же поставщиком, которые не расторгаются.
5 — Вам следует учитывать как критичность контракта для бизнеса (включая влияние на услуги для населения, где это уместно), так и сопутствующие расходы.
6 — Ниже приведен пример методологии оценки критичности бизнеса:
i. Низкий риск = расторжение контракта не окажет заметного влияния на бизнес или услуги организации.
ii. Средний риск = прекращение окажет ощутимое влияние на бизнес организации или услуги для населения, но это влияние поддается управлению, включая переход на альтернативные источники поставок.
III. Высокий риск = Прекращение окажет значительное измеримое влияние на бизнес организации или услуги для населения, но не будет представлять опасности для жизни или общественного благополучия (например, риск отсутствия отопления в занимаемом помещении, таком как школа или больница). Альтернативные источники снабжения существуют, но их переключение затруднено.
iv. Очень высокий риск = прекращение действия окажет значительное измеримое влияние на устойчивость Великобритании или создаст риск для жизни или общественного благополучия.
7 — Ниже приведен пример методологии оценки финансовых последствий расторжения договора:
i. Низкий риск = расторжение не повлечет за собой никаких платежей поставщику, а стоимость перехода на новый контракт не является непомерно высокой.
ii. Средний риск = Расторжение потребует оплаты поставщику, но стоимость перехода на новый контракт не является непомерно высокой.
III. Высокий риск = расторжение контракта повлечет за собой выплату поставщику суммы, превышающей годовую стоимость контракта.
iv. Очень высокий риск = расторжение контракта повлечет за собой существенный платеж поставщику, превышающий оставшиеся платежи, которые должны быть произведены по контракту.
Оценка всех соответствующих рисков должна быть четко задокументирована, а рекомендации о расторжении соответствующих контрактов должны быть даны вашему коммерческому директору (или самому старшему специалисту по коммерции/закупкам в вашей организации) и вашему бухгалтеру ( или их эквиваленты в других частях государственного сектора). Это должно четко включать любые дополнительные расходы, которые будут понесены, в том числе связанные с обеспечением альтернативных поставок; вам нужно будет получить одобрение бухгалтера на дополнительные средства, если они потребуются, принимая во внимание, что в некоторых случаях вам может потребоваться получить одобрение Казначейства Ее Величества. При необходимости вы должны дополнить свою оценку и рекомендации юридической консультацией. Вы не должны предпринимать действия по расторжению договоров до тех пор, пока ваши рекомендации не будут одобрены. Любые решения о расторжении договора должны приниматься на индивидуальной основе.
Это не освобождает бухгалтеров от их обычных обязанностей по обеспечению того, чтобы расходы были регулярными, правильными и стоили денег, или от других закупающих органов по проведению надлежащей и пропорциональной комплексной проверки. Организации центрального правительства должны принять во внимание, что согласие Министерства финансов должно быть сначала получено обычным способом для любых сделок, которые создают прецеденты, являются новыми, спорными или могут вызвать последствия в другом месте в государственном секторе, в соответствии с Управлением государственными деньгами.
8.3 Принятие мер по расторжению договора
В вашем контракте будет указан процесс и сроки, связанные с подстрекательством к расторжению. Как правило, более короткие периоды уведомления приводят к дополнительным затратам на расторжение. В порядке предпочтения, если есть более длительные периоды уведомления или положения, позволяющие прекращение действия без каких-либо затрат, их следует рассматривать в первую очередь. Более длительные периоды уведомления также позволят вам обеспечить альтернативные поставки, что важно, если это может быть сложным или трудоемким для организации.
8.4 Управление затратами
Возможны некоторые дополнительные расходы, связанные с расторжением контракта, особенно в случае необходимости обеспечения альтернативных поставок, например, увеличение стоимости товаров, затраты на участие в торгах и тендерах, а также на юридическую поддержку. Вы должны заранее убедиться, что они были количественно оценены, и что средства утверждены и доступны для поддержки вашего курса действий.
8.5 Отчетность и ведение документации
Вы должны четко документировать все свои решения, связанные с оценкой того, следует или не следует расторгать контракты, и обеспечить наличие аудиторского следа, подтверждающего ваше решение.
9. Руководящие органы Best Value и приходские советы
9.1 Новые обременения
Приказ местного самоуправления (Исключение некоммерческих соображений) (Англия) 2022 [сноска 3] , вступивший в силу 1 июля 2022 г. и отменяющий запрет в разделе 17(5)(e) Закон о местном самоуправлении 1988 г. в отношении России и Беларуси. Это означает, что тот факт, что поставщик является русским или белорусом, который ранее считался некоммерческим соображением в соответствии с Законом, теперь может приниматься во внимание органами по наибольшей стоимости и приходскими советами в Англии при принятии коммерческих решений. Руководители Совета обратились к правительству с просьбой обеспечить гибкий подход к органам местного самоуправления в ответ на вторжение в Украину. Таким образом, новый Порядок не требует какой-либо деятельности и, следовательно, не создает нового бремени для этих органов.
9.2 Идентификация контрактов
Для органов власти и приходских советов в Англии, имеющих наибольшую стоимость, страна или территория происхождения юридических лиц (включая поставщиков, субподрядчиков, ассоциированные органы и заказчиков), с которыми эти организации заключают контракты на поставку или выполнение работ, могут быть приняты во внимание, если либо:
- страна или территория происхождения поставок подрядчику – Российская Федерация или Республика Беларусь, либо
- местом осуществления предпринимательской деятельности или интересов подрядчика является Российская Федерация или Республика Беларусь. [сноска 4]
Как и в случае с другими организациями, входящими в сферу охвата, вы должны использовать как можно больше доступных вам источников, чтобы проверить, применимы ли эти критерии, в том числе рассмотреть вопрос о том, являются ли лица значительного контроля соответствующих подрядчиков [сноска 5] резидентами Россия или Беларусь.
9.3 Оценка рисков
После того, как контракт был идентифицирован, вы должны применить систематический подход к оценке рисков, чтобы определить, уместно ли расторжение контракта. Рекомендуемый подход следующий:
1 — Просмотрите положения о расторжении в каждом контракте, выделив те, которые могут позволить расторжение, если это не связано с плохой работой, а также любые расходы на досрочное расторжение. Власти должны обратиться за собственной юридической консультацией, чтобы определить соответствующие положения в своих контрактах.
2 — Подтвердите отсутствие проблем с интеллектуальной собственностью (IP), например. если генеральный подрядчик владеет интеллектуальной собственностью и возможной компенсацией для получения лицензии на использование, если это необходимо, по контракту на замену.
3 — Властям также может потребоваться рассмотреть вопрос о том, существуют ли вопросы устойчивости, связанные с российскими/белорусскими субподрядчиками в цепочке поставок, которые должны решаться совместно с генеральным подрядчиком. Если эти проблемы не могут быть решены, может быть возможна замена субподрядчиков, но только в том случае, если это соответствует процессу, соответствующему законодательству, и можно найти альтернативного поставщика в соответствии с соотношением цены и качества, доступностью и с минимальным нарушением общественных услуг, включая влияние на энергетические рынки. .
4 — Установить, требуется ли альтернативный источник снабжения и доступны ли эти источники. При этом компетентный орган должен:
- оценить сроки, связанные с обеспечением альтернативной поставки, поскольку это может повлиять на период уведомления о прекращении;
- учитывать стоимость и сложность смены поставщиков, а также время, необходимое новому поставщику для мобилизации для доставки;
- убедитесь, что альтернативная поставка не влечет за собой никаких платежей российским/белорусским поставщикам;
- рассмотреть возможность замены альтернативных поставщиков российскими/белорусскими субподрядчиками без нарушения поставок или контракта;
- , если принимается решение о расторжении контракта, убедитесь, что это решение не окажет негативного влияния или не поставит под угрозу любые другие контракты с тем же поставщиком, которые не расторгаются.
5 — Орган должен учитывать как критичность контракта для бизнеса (включая влияние на услуги для населения, где это уместно), так и сопутствующие расходы.
6 — Ниже приведен пример методологии оценки критичности бизнеса:
- Низкий риск = Расторжение контракта не окажет заметного влияния на деятельность организации или услуги для населения.
- Средний риск = прекращение деятельности окажет измеримое влияние на деятельность организации или оказание услуг населению, но это влияние поддается управлению, включая переход на альтернативные источники поставок.
- Высокий риск = прекращение деятельности окажет значительное измеримое влияние на бизнес организации или услуги для населения, но не будет представлять опасности для жизни или общественного благополучия. [сноска 6] Альтернативные источники снабжения существуют, но переключение затруднено.
- Очень высокий риск = прекращение действия окажет значительное измеримое влияние на устойчивость Великобритании или создаст риск для жизни или общественного благополучия.
7 — Пример методологии оценки финансовых последствий расторжения контракта приведен ниже:
- Низкий риск = расторжение не потребует никаких платежей поставщику, а стоимость перехода на новый контракт не является непомерно высокой.
- Средний риск = расторжение контракта потребует оплаты поставщику, но стоимость перехода на новый контракт не является непомерно высокой.
- Высокий риск = расторжение контракта повлечет за собой выплату поставщику суммы, превышающей годовую стоимость контракта.
- Очень высокий риск = расторжение контракта повлечет за собой существенный платеж поставщику, превышающий оставшиеся платежи по контракту.
Оценка всех соответствующих рисков должна быть четко задокументирована, а рекомендации о расторжении соответствующих контрактов должны быть сделаны самому старшему специалисту по коммерции/закупкам в органе, а также сотруднику S151/главному финансовому директору, ответственному финансовому Офицер или эквивалент. Это должно четко включать любые дополнительные расходы, которые будут понесены, в том числе связанные с обеспечением альтернативных поставок; орган должен будет запросить разрешение у соответствующего должностного лица (сотрудника S151 / главного финансового директора, ответственного финансового директора или аналогичного лица) для получения дополнительных средств, если они потребуются. Властям не следует принимать меры по расторжению договоров до тех пор, пока эти рекомендации не будут утверждены. Любые решения о расторжении договора должны приниматься на индивидуальной основе. Как независимые органы, каждый отдельный орган государственной власти, к которому применяется Приказ 2022 года, должен принимать собственные решения в отношении своего портфеля контрактов.
S151 Сотрудник / Финансовый директор, Ответственный финансовый директор или эквивалентный ему сотрудник продолжают выполнять свои обязанности по обеспечению регулярности, надлежащего и адекватного расхода средств, или чтобы другие закупающие органы проводили надлежащую и соразмерную комплексную проверку.
9.4 Принятие мер по расторжению договора
В контракте будет указан процесс и сроки, связанные с подстрекательством к расторжению. Как правило, более короткие периоды уведомления приводят к дополнительным затратам на расторжение. В порядке предпочтения, если есть более длительные периоды уведомления или положения, позволяющие прекращение действия без каких-либо затрат, их следует рассматривать в первую очередь. Более длительные периоды уведомления также позволят вам обеспечить альтернативные поставки, что важно, если это может быть сложным или трудоемким для организации.
9.5 Управление затратами
Возможны некоторые дополнительные расходы, связанные с расторжением контракта, особенно в случае необходимости обеспечения альтернативных поставок, например, увеличение стоимости товаров, участие в рыночных и тендерных расходах, а также юридическая поддержка. Власти должны заранее обеспечить их количественную оценку, а также наличие утвержденных и доступных средств для поддержки вашего курса действий.
9.6 Отчетность и ведение учета
Власти должны четко документировать все ваши решения, связанные с оценкой того, следует или не следует расторгать контракты, и обеспечить наличие аудиторского следа в поддержку своего решения.
Беларусь изо всех сил пытается найти путь на рынок для калийных удобрений на фоне санкций США
Санкции США, направленные против калийного сектора Беларуси, сеют хаос в более широких цепочках поставок удобрений, поскольку аналитики и промышленность борются с неопределенностью в отношении того, сколько поставок поступит на рынок.
В 2020 году на Беларусь приходилось около 17,6%, или 12,2 млн тонн, мирового производства калия, ключевого ингредиента удобрений. Однако страна потеряла доступ к ключевым судоходным маршрутам после того, как США наложили санкции на государственные АО «Беларуськалий» и его подразделение по экспорту калия, АО «Белорусская калийная компания», в декабре 2021. Санкции США были введены в ответ на «вопиющее пренебрежение международными нормами и благополучием собственных граждан» правительством президента Беларуси Александра Лукашенко. Об этом говорится в пресс-релизе Министерства финансов США от 2 декабря 2021 года.
С 1 февраля Литва запретила Беларуси пользоваться Клайпедским портом, в основном в ответ на санкции США. Аналитики говорят, что через литовский порт переваливается более 90%, или около 10,8 млн тонн, годового экспорта калийных солей из Беларуси, и у Беларуси, не имеющей выхода к морю, остается мало путей, кроме России, для отправки одного из важнейших экспортных товаров и источников дохода.
Цены на удобрения росли до того, как вступили в силу санкции, и дальнейший рост может оказать давление на цепочку поставок продовольствия, и без того напряженную из-за пандемии. Всемирный банк выразил опасения по поводу роста цен на продукты питания из-за резкого роста цен на удобрения в ноябре 2021 года9.0005
«Не совсем ясно, что они собираются делать или куда они собираются отправлять свои тонны», — сказал аналитик по удобрениям CRU Group Хамфри Найт. «Если представить, что нефтяная промышленность потеряет добычу в Саудовской Аравии за очень короткий промежуток времени, будет довольно сильная реакция. Это своего рода калийный эквивалент».
Неясно, какая именно часть производства калия в Беларуси в 2022 году может не попасть на рынок. Найт сказал, что дать точную цифру шоку предложения «очень сложно». Аналитики Raymond James назвали годовой показатель в диапазоне от 1,5 до 2 миллионов тонн.
Неопределенность в отношении поставок из Беларуси возникает на фоне почти рекордно высоких спотовых цен на калий, которые, по словам Найт, утроились на некоторых рынках в прошлом году и были близки к рекордным максимумам, установленным в 2008 и 2009 годах. Найт и другие аналитики ожидают, что цены останутся высокими на фоне высокого спроса, Проблемы с экспортом Беларуси и растущая геополитическая напряженность из-за наращивания Россией войск у границы с Украиной.
Альтернативные маршруты
Беларусь потенциально может использовать порт Усть-Луга в России, который имеет выход к Балтийскому морю и расположен недалеко от Санкт-Петербурга, в нескольких сотнях километров от белорусской границы. Но аналитики говорят, что Усть-Луга может обрабатывать лишь часть белорусского экспорта. Что касается маршрутов доставки, аналитики ожидают, что Беларусь будет зависеть от нескольких путей, чтобы попытаться компенсировать потерю Клайпеды. Белорусской калийной компании «возможно, придется создать несколько новых маршрутов поставок для поддержания уровня экспорта по более высокой цене и с более длительными сроками поставки», — говорится в сообщении CIBC от 6 февраля.
«Попытка воссоздать маршруты снабжения за считанные минуты в совершенно другой части мира будет очень сложной задачей, и на ее создание потребуется некоторое время», — сказал Найт.
Использование небольших портов, таких как Усть-Луга, также может увеличить затраты. Аналитики Raymond James отмечают, что использование Усть-Луги может увеличить логистические затраты на 25-30 долларов за тонну калия. Кроме того, аналитики говорят, что Беларуси, возможно, придется сделать капиталовложения в транспортные центры, чтобы справиться с внезапным ростом объемов, и что также неясно, насколько свободна российская железнодорожная система для перевозки белорусского калия.
«На данном этапе мы понимаем, что ни один из этих потенциальных новых вариантов не изменился ни в одном крупном объеме», — сказали аналитики Raymond James.
Найт отметил, что Клайпедский порт может принимать более миллиона тонн белорусского экспорта в месяц, что, по мнению аналитиков, не под силу ни одному судоходному центру в России.
«Исходя из ограниченной доступной информации, кажется, что резервные мощности очень ограничены», — сказал Найт. «В результате мы можем говорить об очень и очень значительном снижении доступности калия в Беларуси».
Реакция предложения
Конкуренты из Беларуси внимательно следят за развитием ситуации и взвешивают варианты, чтобы восполнить пробелы в спросе. Но вопрос наращивания производства сложен, поскольку майнеры не захотят делать значительные капиталовложения, если шок предложения окажется временным.
«Мы смотрим на это и задаемся вопросом, со всей этой неопределенностью, как долго это продлится?» сказал Кен Зейтц, временный президент и главный исполнительный директор гиганта по производству удобрений Nutrien Ltd.