Получить квоту на экспорт: Квоту на экспорт зерна из России предложили увеличить до 25 млн тонн

В России начала действовать квота на экспорт зерновых – Агроинвестор

Квота на пшеницу в 2022 году составит 8 млн тонн, на рожь, ячмень и кукурузу — в сумме 3 млн тонн
Pixabay

С 15 февраля в России вступила в действие квота на экспорт зерновых. Мера будет действовать до 30 июня 2022 года. Квота на пшеницу в 2022 году составит 8 млн т, на рожь, ячмень и кукурузу — в сумме 3 млн т. Соответствующее постановление подписал в конце декабря 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин.  Мнения отраслевых аналитиков разделились: некоторые считают, что квота может быть не выбрана, другие — наоборот. 

В рамках квоты экспорт зерна будет облагаться плавающей пошлиной, за ее пределами — по ставке в размере 50%, но не менее 100 евро за 1 т. Согласно приказу Минсельхоза, квота распределена между 206 компаниями. В том числе право на экспорт пшеницы получили 164 компании, ячменя, кукурузы и ржи — 176 компаний. Большинство компаний получили квоты и на пшеницу, и на остальные зерновые. Квота распределялась по историческому принципу, поэтому наибольшие доли получили ведущие экспортеры зерна. Так, квота торгового дома «Риф» на экспорт пшеницы составила 1,6 млн т, компании «Деметра трейдинг» — 950,8 тыс. т, «ОЗК трейдинг» — 550,8 тыс. т, «Витерра Рус» — 658,1 тыс. т.

Между тем, как отмечают эксперты, квота может быть полностью не выбрана, пишет «Интерфакс». Так, гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что если квота на экспорт пшеницы «совсем впритирку» к возможностям экспорта, то по квоте на остальное зерно «есть вероятность недовывоза и некоторый переизбыток по сравнению с тем, что может быть реально вывезено». «Квота распределена в том числе и среди мелких компаний с небольшими объемами, которые суммарно набираются в один большой объем. Но не все из них будут готовы свои объемы вывозить. А мировой рынок пока очень депрессивный», — сказал он.

Согласно приказу Минсельхоза, некоторые компании получили квоты на экспорт, к примеру, 4,5 т ячменя, кукурузы и ржи, а также 2,6 т пшеницы. Самым маленьким показателям стала квота в 611 кг ячменя, кукурузы и ржи, а также 1,5 т пшеницы. «С точки зрения бизнеса, квота не может быть выбрана полностью из-за большого количества слабых компаний, получивших небольшие объемы в рамках единого механизма. Экспорт в таких масштабах лишен экономического смысла, — сказал «Агроинвестору» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. — Возможно, в следующие сезоны будет нелишним ввести нижнее пороговое значение для квоты, например, в размере минимальной судовой партии». Вместе с тем он считает, что, с точки зрения государства не произойдет ничего страшного, если объем квоты не будет полностью выбран, так как «квота — инструмент ограничения экспорта, а не целевое задание и уж точно не KPI».

По словам руководителя аналитического департамента Российского зернового союза Елены Тюриной, экспортный потенциал по пшенице составляет 35 млн т, из них на данный момент осталось порядка 7,5 млн т. То есть вывезена разница — 27,5 млн т. «Я думаю, это реальная цифра, у нас остается март, апрель, май, июнь и половина февраля. Где-то 1,66 млн т в месяц — это нормальный объем, учитывая, что за первые 15 дней февраля было экспортировано около 1,2 млн т», — сказала она «Агроинвестору».  

В феврале показатель ежедневных отгрузок пшеницы вырос до 80 тыс. т, продолжает Тюрина. В январе, по ее словам, он составлял 57 тыс. т в сутки. По ее оценке, что это «достаточно серьезная активизация экспорта», но цифра все равно меньше, чем в прошлом году, когда отгружалось почти 148 тыс. т в день. При этом рост относительно января достаточно существенный, говорит Тюрина. 

«Я думаю, что квота будет выбрана. У нас на сегодняшний момент отмечается снижение цены. Падает и мировой рынок, и французская, и украинская пшеница. Причем украинская дешевеет больше всего, за период с конца января она упала в стоимости на 13%, французская — на 3,5%, российская — на 4,5%, — рассказала Тюрина. — И сегодня мы приближаемся к уровню, когда наша пшеница будет конкурентоспособна относительно пшеницы ЕС».  

С 1 по 15 февраля пшеницу экспортировали всего 12 компаний, добавляет Тюрина. В январе их было 24, а в декабре 32. «Это связано с логистическими возможностями. Серьезные преимущества имеют крупные компании, которые обладают элеваторными мощностями по хранению и портовыми элеваторными мощностями по перевалке», — заключила Тюрина. 

Минсельхоз хочет увеличить квоты на экспорт подсолнечного масла и шрота

https://ria.ru/20220527/kvota-1791274692.html

Минсельхоз хочет увеличить квоты на экспорт подсолнечного масла и шрота

Минсельхоз хочет увеличить квоты на экспорт подсолнечного масла и шрота — РИА Новости, 27.05.2022

Минсельхоз хочет увеличить квоты на экспорт подсолнечного масла и шрота

Минсельхоз РФ предложил увеличить квоту на экспорт подсолнечного масла из РФ на 400 тысяч тонн, квоту на шрот — на 150 тысяч тонн, следует из проекта… РИА Новости, 27.05.2022

2022-05-27T18:32

2022-05-27T18:32

2022-05-27T19:35

экономика

министерство сельского хозяйства рф (минсельхоз россии)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/realty/40888/73/408887317_0:212:2888:1837_1920x0_80_0_0_594364b13f24cea86044c284735c3637.jpg

МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Минсельхоз РФ предложил увеличить квоту на экспорт подсолнечного масла из РФ на 400 тысяч тонн, квоту на шрот — на 150 тысяч тонн, следует из проекта постановления правительства на портале проектов нормативных правовых актов.Согласно проекту, на срок с 15 апреля по 31 августа 2022 года включительно предлагается установить дополнительные объемы нетарифных квот — в объеме 400 тысяч тонн на подсолнечное масло и в объеме 150 тысяч тонн — на подсолнечный шрот.В настоящее время действует квота на поставки за рубеж подсолнечных масла и шрота: на масло установлен лимит объема в 1,5 миллиона тонн, на шрот — 700 тысяч тонн. Период действия квот — с 15 апреля по 31 августа.В пояснительной записке говорится, что с начала действия нетарифной квоты по 1 мая в ее рамках было вывезено 216 тысяч тонн подсолнечного масла. Остаток к его экспорту на период с мая по август в рамках действующей сейчас квоты оценивается на уровне 1,284 миллиона тонн, а возможный объем к вывозу на тот же период (при полном обеспечении потребности внутреннего рынка) оценивается на уровне 1,684 миллиона тонн. Соответственно, вывоз подсолнечного шрота за время действия квоты составил 129 тысяч тонн, а его остаток к экспорту на период с мая по август в рамках действующей квоты оценивается в 571 тысячу тонн.

https://ria.ru/20220527/ekonomika-1791239381.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Евгения Нефедова

Евгения Нефедова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40888/73/408887317_79:0:2810:2048_1920x0_80_0_0_3fe03f523be507391ac4739809441420. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Евгения Нефедова

экономика, министерство сельского хозяйства рф (минсельхоз россии)

Экономика, Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России)

МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Минсельхоз РФ предложил увеличить квоту на экспорт подсолнечного масла из РФ на 400 тысяч тонн, квоту на шрот — на 150 тысяч тонн, следует из проекта постановления правительства на портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту, на срок с 15 апреля по 31 августа 2022 года включительно предлагается установить дополнительные объемы нетарифных квот — в объеме 400 тысяч тонн на подсолнечное масло и в объеме 150 тысяч тонн — на подсолнечный шрот.

27 мая 2022, 17:21

Минсельхоз предложил ввести временный запрет на вывоз риса

В настоящее время действует квота на поставки за рубеж подсолнечных масла и шрота: на масло установлен лимит объема в 1,5 миллиона тонн, на шрот — 700 тысяч тонн. Период действия квот — с 15 апреля по 31 августа.

В пояснительной записке говорится, что с начала действия нетарифной квоты по 1 мая в ее рамках было вывезено 216 тысяч тонн подсолнечного масла. Остаток к его экспорту на период с мая по август в рамках действующей сейчас квоты оценивается на уровне 1,284 миллиона тонн, а возможный объем к вывозу на тот же период (при полном обеспечении потребности внутреннего рынка) оценивается на уровне 1,684 миллиона тонн.

Соответственно, вывоз подсолнечного шрота за время действия квоты составил 129 тысяч тонн, а его остаток к экспорту на период с мая по август в рамках действующей квоты оценивается в 571 тысячу тонн.

«В связи с этим на внутреннем рынке до конца действия квоты образуется излишний объем масла подсолнечного и жмыха подсолнечного в размере 400 тысяч тонн и 150 тысяч соответственно, который может быть направлен на экспорт без рисков для отечественных потребителей», — говорится в записке.

Экспортные квоты СИТЕС | СИТЕС

В тексте Конвенции нет конкретных требований по установлению квот для ограничения торговли видами, включенными в списки СИТЕС. Тем не менее, использование экспортных квот стало настолько эффективным инструментом регулирования международной торговли дикой фауной и флорой, что на своем 14-м заседании (Гаага, 2007 г.) Конференция Сторон приняла Резолюцию Conf. 14.7 (Rev. CoP15) по Управление установленными на национальном уровне экспортными квотами .

Экспортные квоты обычно устанавливаются каждой Стороной в одностороннем порядке, но они также могут устанавливаться Конференцией Сторон и обычно относятся к календарному году (с 1 января по 31 декабря).

Прежде чем какая-либо Сторона сможет выдать разрешение на экспорт образцов видов, включенных в Приложения I или II, ее Научный орган должен быть удовлетворен и уведомлен о том, что предлагаемый экспорт не нанесет ущерба выживанию видов (так называемые вывод о ненанесении ущерба» ​​в статье III, пункт 2 (а), и статье IV, пункт 2 (а) Конвенции). Установление экспортной квоты Стороной может удовлетворить это требование, устанавливая максимальное количество экземпляров вида, которое может быть экспортировано в течение года без ущерба для его выживания. Таким образом, ответственность за установление квот лежит на каждой отдельной Стороне (если они не установлены Конференцией Сторон).

Когда страна устанавливает свои собственные национальные квоты на экспорт видов СИТЕС, она должна информировать об этом Секретариат [см. Резолюцию Conf. 12.3 (Rev. CoP18)], который, в свою очередь, информирует Стороны. В начале каждого года Секретариат публикует Уведомление для Сторон, содержащее пояснения к экспортным квотам, о которых он был проинформирован. Список годовых экспортных квот с 2000 г. приведен ниже:

  • 2022  
  • 2021
  • 2020 (формат DOC)
  • 2019 (Дополнительные экспортные квоты на 2019 год можно найти здесь)
  • 2018 (Дополнительные экспортные квоты на 2018 год можно найти здесь)
  • 2017
  • 2016
  • 2015 (Доступно также в формате PDF, формате DOC)
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000

За исключением 2000 года, они не включают квоты на вылов осетровых, которые доступны здесь.

Конференция Сторон устанавливает экспортные квоты в различных обстоятельствах. Эти квоты либо указаны в Приложениях СИТЕС [например, для африканского слона ( Loxodonta africana ) и для африканской шпороносной черепахи ( Geochelone sulcata )] или в Резолюции Конференции Сторон [например, резолюция конф. 10.14 (Rev. CoP16) для леопарда ( Panthera pardus ), резолюция Conf. 10.15 (Rev. CoP14) для мархура ( Capra falconeri ) и Резолюция Conf. 13.5 (Rev. CoP18) для охотничьих трофеев черного носорога ( Diceros bicornis ).

Квоты, указанные в Приложениях, обычно устанавливаются только тогда, когда есть опасения по поводу вида, перенесенного из Приложения I в Приложение II. В этом случае квоты указаны в аннотациях к Приложениям I и II. Конференция Сторон предоставила соответствующие указания в Приложении 4 к Резолюции Conf. 9.24 (Rev. CoP17) ( Критерии внесения поправок в Приложения I и II ) и в Резолюции Conf. 11.21 (Rev. CoP18) ( Использование аннотаций в Приложениях I и II ).

Управление квотами | Служба таможенного и пограничного контроля США

Общая информация

Импортные квоты определяют количество или объем различных товаров, которые можно ввозить в Соединенные Штаты в течение определенного периода времени. Квоты устанавливаются законодательством, президентскими указами или указами. Квоты объявляются в отдельном законодательстве или могут быть предусмотрены в Гармонизированной тарифной сетке США (HTSUS).

Импортные квоты США можно разделить на два типа: абсолютные и тарифные. Абсолютные квоты строго ограничивают количество товаров, которые могут попасть в торговлю Соединенных Штатов в течение определенного периода. Тарифные квоты позволяют ввозить определенное количество импортируемых товаров по сниженной ставке пошлины в течение периода действия квоты. После достижения предела тарифной квоты товары все еще могут быть ввезены, но с более высокой ставкой пошлины. Многие соглашения о свободной торговле и специальное торговое законодательство устанавливают уровни тарифных преференций (TPL), которыми CBP управляет подобно тарифным квотам. Товары по квоте подпадают под обычные процедурные требования CBP, применимые к другому импорту.

Таможенная и пограничная служба США (CBP) управляет большинством импортных квот. Комиссар CBP контролирует ввоз товаров по квоте, но не имеет полномочий изменять или модифицировать какую-либо квоту. Другие правительственные учреждения, такие как Министерство сельского хозяйства, Национальная служба морского рыболовства, Комиссия по международной торговле или Министерство торговли (DOC), совместно с Управлением торгового представителя США определяют и устанавливают пределы квот.

Некоторые квоты являются глобальными, в то время как другие распределяют определенные количества для определенных зарубежных стран. Определенные квоты всегда заполняются в момент или вскоре после открытия периода квоты. Эти квоты официально открываются в указанное время в первый рабочий день периода действия квоты с установленными процедурами, гарантирующими, что все импортеры имеют равные возможности одновременно представить свои заявки. Ни один импортер не может представить запись о количестве, превышающем предел квоты.

Если количество товаров по квоте, охватываемых заявками, представленными на открытие периода квоты, превышает доступное количество, товары выпускаются на пропорциональной основе (т. е. соотношение между лимитом квоты и общим количеством, представленным для ввода ).

Квоты, не заполненные при официальном открытии квотного периода, впоследствии распределяются по принципу «первым пришел, первым обслужен», то есть в том порядке, в котором представлена ​​каждая запись/краткая запись.

Подробную информацию о количестве квот, периодах квот и распределении квот на перечисленные товары можно получить по телефону:

Таможенная и пограничная служба
Управление торговли
Торговая политика и программы
Отдел межведомственного сотрудничества, Отдел квот
1400 L Street N.W., 4th Floor
Washington, DC 20229-1143

Телефон: (202) 863-6560
Факс: (202) 863-6540
Эл. Абсолютные квоты ограничивают количество определенных товаров, которые могут попасть в торговлю Соединенных Штатов в течение определенного периода. Как только количество, разрешенное в рамках абсолютной квоты, заполнено, в течение оставшегося периода действия квоты не разрешается дальнейший ввод или изъятие со склада для потребления товаров, подпадающих под действие квоты.

Импортеры могут удерживать отгрузки, превышающие установленный предел абсолютной квоты, до открытия следующего квотного периода, внося товары в зону внешней торговли или таможенный склад. Товары также могут быть экспортированы или уничтожены под надзором CBP.

Тарифные квоты

Тарифные квоты (TRQ) позволяют ввести определенное количество импортируемых товаров по сниженной ставке пошлины в течение периода действия квоты. Нет ограничений на количество товаров, которые могут быть ввезены в Соединенные Штаты, однако количество, ввозимое сверх установленной квоты в течение этого периода, облагается более высокой ставкой пошлины.

Если импортер не завладел товарами и решает не платить более высокую ставку пошлины, он может ввозить товары в зону внешней торговли или приписной таможенный склад до открытия следующего квотного периода, либо экспортировать, либо уничтожать товары под контролем CBP.

Как только CBP определяет дату и время заполнения квоты, полевые офицеры уполномочены вносить необходимые корректировки ставок пошлин в отношении той части товаров, на которую не распространяется льготная квота.

Уровни тарифных преференций

Многие соглашения о свободной торговле (ССТ) и другое специальное торговое законодательство устанавливают уровни тарифных преференций (УТП), которыми CBP управляет подобно тарифным квотам. TPL также разрешают ввоз определенного количества импортируемых товаров по сниженной ставке пошлины в течение периода действия квоты. Нет никаких ограничений на количество товаров, которые могут быть ввезены в Соединенные Штаты, однако количество товаров, ввозимых сверх лимита квоты в течение этого периода, не имеет права на льготы и облагается более высокой ставкой пошлины.