Содержание
Общие сведения о ходовой части и подвеске гусеничного трактора
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобили и трактора
Публикация:
Общие сведения о ходовой части и подвеске гусеничного трактора
Читать далее:
Основные элементы гусеничного движителя
Общие сведения о ходовой части и подвеске гусеничного трактора
Ходовая часть гусеничного трактора предназначена для поддержания остова трактора и преобразования вращательного движения зубчатых ведущих колес конечной передачи в поступательное движение трактора. Она состоит из гусеничных движителей и подвески остова трактора.
Гусеничные движители расположены по обеим сторонам остова, воспринимают на себя массу трактора и обеспечивают передвижение трактора и получение необходимого тягового усилия.
Каждый движитель состоит из: ведущего колеса (звездочки) (рис. 235), преобразующей крутящий момент в силу тяги гусениц; замкнутой шарнирной гусеничной цепи, снабженной почво-зацепами; направляющего колеса с натяжным устройством, предназначенным для направления движения гусеничных цепей и регулирования степени натяжения гусениц; опорных катков, воспринимающих массу трактора и передающих ее через гусеницы на грунт, а также осуществляющих перекатывание остова трактора по гусеничной цепи; поддерживающих роликов, препятствующих чрезмерному провисанию и боковому раскачиванию верхней ветви гусеничной цепи лри движении трактора; амортизирующего устройства <3, обеспечивающего смягчение ударов при наездах на неровности дороги.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Подвески трактора предназначена для передачи массы трактора на опорные катки и для соединения гусеничного движителя с остовом трактора. Подвеска смягчает удары и толчки, воспринимаемые ходовой частью, обеспечивая плавность хода трактора. По конструктивному выполнению подвески тракторов подразделяются на жесткие, полужесткие и упругие (эластичные).
При жесткой подвеске оси опорных катков жестко крепятся к остову трактора. Такие подвески в настоящее время имеют ограниченное применение, так как все удары от неровностей дороги передаются остову трактора и его механизмам, т. е. подвеска не обеспечивает плавного движения.
Рис. 235. Гусеничный движитель
При полужесткой подвеске оси опорных катков жестко крепятся к специальной тележке, соединенной с остовом трактора спереди посредством рессоры или пружины (рис. 236, б), а сзади — при помощи жесткого шарнира, относительно которого происходит их качение. Такое шарнирное соединение тележек с остовом трактора обеспечивает независимость действия гусениц, самостоятельно приспосабливающихся к рельефу дороги. Ось качения тележки может совпадать с осью ведущего колеса (см. рис. 236, б) или располагаться впереди оси ведущего колеса (рис. 236, в). Первый тип подвески применяют на мощных тракторах, а второй на тракторах малой и средней мощности. Полужесткая подвеска обеспечивает достаточную плавность хода при движении со скоростью 12 км/ч и получила преимущественное распространение на тракторах сельскохозяйственного типа.
При упругой подвеске соединение катков с остовом трактора осуществляется таким образом, что они имеют возможность перемещаться относительно друг друга и относительно остова в вертикальной плоскости. Она может быть независимой, когда каждая ось опорного катка независимо от других осей имеет упругое соединение с остовом трактора, и балансирного типа, когда оси опорных катков группами с помощью системы рычагов и упругих элементов объединены в каретки, каждая из которых шарнирно соединена с остовом трактора в точках (рис. 236, г) опор балансир-ных подвесок. Упругая подвеска дает возможность гусеницам приспосабливаться к неровностям дороги, и получающиеся при движении трактора толчки смягчаются упругими элементами подвески, обеспечивая высокую плавность хода трактора при движении с повышенной скоростью.
Рекламные предложения:
Читать далее: Основные элементы гусеничного движителя
Категория: —
Автомобили и трактора
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Типы подвесок остова гусеничных тракторов
Подвеска соединяет остов гусеничного трактора с опорными катками, обеспечивая плавность хода. Широкое применение для гусеничных тракторов сельскохозяйственного назначения нашли полужёсткая и упругая балансирная подвески [рис. 1].
Рис. 1. Типы подвесок гусеничных тракторов.
А) – Полужёсткая подвеска;
Б) – Полужёсткая подвеска;
В) – Упругая балансирная подвеска;
1) – Ось;
2) – Рессора;
3) – Рама гусеничной тележки;
4) – Опорные катки;
5) – Рычаги подвески с торсионами;
6) – Рычаги подвески с торсионами;
7) – Опорные катки;
8) – Амортизатор.
Полужёсткая трёхточечная подвеска [рис. 1, А] используется на тракторах Т-4А, Т-130, Т-100М. Остов данных гусеничных тракторов опирается на гусеничные тележки через общую ось (1) в задней части (общая точка), а в передней части – через листовую рессору (2), которая крепится к остову трактора перпендикулярно его оси и опирается на каждую из тележек (вторая и третья точки подвески). Вследствие этого каждый движитель способен совершать колебания вокруг оси (1) в вертикальной плоскости. В данной подвеске гусеничные тележки также могут упруго соединяться с остовом не только в передней, но и в задней точках [рис. 1, Б]. В таком случае гусеничные тележки соединяются с поворотными рычагами (5) и (6), вторые концы которых крепятся на остове посредством стальных торсионов (длинных стержней), работающих на кручение. Это позволяет всей гусеничной тележке перемещаться относительно остова в вертикальной плоскости, что даёт возможность в процессе движения лучше подстраиваться под рельеф местности.
Оси опорных катков в полужёсткой подвеске жёстко крепятся к рамам гусеничных тележек. Данное крепление позволяет максимально сократить расстояние между остями катков, за счёт чего улучшается равномерность распределения давлений на мягких грунтах. Однако большая жёсткость подвески ограничивает транспортные и рабочие скорости движения гусеничного трактора (не превышают 7-10 км/ч).
Упругая балансирная подвеска смонтирована на тракторах Т-150, ДТ-175, ДТ-75Б. При данной подвеске рама гусеничного трактора опирается на четыре подрессоренные каретки. В состав каждой каретки входит пара балансиров (12) [рис. 2, А], смонтированных на цапфах поперечных брусьев рамы.
Рис. 1. Ходовая часть гусеничного трактора Т-150.
А) – Устройство;
Б) – Рама;
В) – Схема регулировки натяжения гусеничной цепи;
Г) – Схема работы гидроамортизатора;
1) – Лонжерон рамы трактора;
2) – Направляющее колесо;
3) – Кронштейн направляющего колеса;
4) – Коленчатая ось направляющего колеса;
5) – Цилиндр гидронатяжителя гусеницы;
6) – Опорные катки;
7) – Гидроамортизатор;
8) – Кронштейн промежуточного звена амортизатора;
9) – Поддерживающий ролик;
10) – Большая и малая пружины балансира;
11) – Кронштейн поддерживающего ролика;
12) – Балансир;
13) – Большая и малая пружины амортизатора;
14) – Поперечный брус рамы трактора;
15) – Защитный козырёк;
16) – Упорный кронштейн амортизатора;
17) – Ведущее колесо;
18) – Конечная передача;
19) – Звено гусеницы;
20) – Беговая дорожка звена гусеницы;
21) – Направляющая реборда звена гусеницы;
22) – Палец гусеницы;
23) – Стопорное кольцо;
24) – Шайба;
25) – Шток;
26) – Уплотнение штока;
27) – Дроссельное отверстие;
28) – Перепускной клапан;
29) – Кожух;
30) – Цилиндр;
31) – Подводящий канал;
32) – Клапан;
33) – Дроссельное отверстие;
34) – Компенсационный бачок.
На тракторе Т-150 балансиры изготовлены одинаковыми и смонтированы на паре осей, которые установлены в поперечном брусе рамы. Каретки вверху распираются пружинами (10), поглощающими все толчки, которые в процессе движения трактора воспринимают опорные катки и не передают их на остов трактора. Однако при этом происходит возникновение собственных колебаний пружин каретки, ухудшающих плавность движения гусеничного трактора. С целью устранения данного недостатка в балансирах устанавливаются гидроамортизаторы (7), схема функционирования которых показана на [рис. 2, Г]. Поглощение энергии колебания пружин осуществляется за счёт перетекания жидкости через маленькие отверстия из одной полости амортизатора в другую.
Находящаяся в полости (А) жидкость, при растяжении амортизатора испытывает сжатие и перетекает в полость (Б) через дроссельные отверстия (27). За счёт формирующегося разряжения в полости (Б) компенсационный клапан (32) открывается, и жидкость по маслопроводящему каналу (31) из полости (П) компенсационного бачка (34) поступает в полость (Б) цилиндров в объёме, равном объёму той части штока (25), которая в данный момент выводится из рабочего цилиндра.
При сжатии гидроамортизатора (нагружении каретки) шток (25) движется в обратную сторону и находящаяся в полости (Б) жидкость перетекает в полость (А) через те же дроссельные отверстия (27). При этом жидкость в объёме, равном объёму вводимой части штока, вытесняется в полость (П) через отверстие (33).
Перепускной клапан (28), установленный в штоке, при больших усилиях сжатия дополнительно открывает ряд отверстий для перепуска жидкости из полости (А) в полость (Б).
Катки в упругой подвеске перемещаются в вертикальной плоскости относительно остова, за счёт чего обеспечивается лучшее подрессоривание гусеничного трактора, дающее возможность работать на больших скоростях (до 16 км/ч и выше), а также улучшаются сцепные свойства на твёрдых грунтах. Однако вследствие увеличенного шага расстановки опорных катков происходит неравномерное распределение силы тяжести гусеничного трактора по длине опорной поверхности движителя, за счёт чего повышается удельное давление на грунт.
17*
Подвеска транспортного средства — CATERPILLAR TRACTOR CO
Настоящее изобретение относится к подвеске транспортного средства и, в частности, к передней подвеске транспортных средств, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации.
Изобретение применимо к транспортным средствам многих типов, но здесь оно раскрыто в связи с его использованием на гусеничном тракторе. Этот тип трактора обычно содержит основную раму, поддерживающую силовой агрегат и механизм трансмиссии, и рамы тележки, несущие бесконечные гусеницы и расположенные на противоположных сторонах основной рамы.
Рамы грузовиков соединены своими задними концами с основной рамой через звездочки, несущие звездочки для привода бесконечных гусениц. Это соединение не является упругим, но позволяет рамам тележки поворачиваться вокруг оси звездочек, так что передние концы рам тележки могут поворачиваться вверх независимо друг от друга при преодолении препятствий или неровной местности. В направлении своего переднего конца основная рама опирается на поперечный элемент, проходящий между рамами тележки.
Этот поперечный элемент обычно представляет собой пружину, которая обеспечивает упругую подвеску основной рамы и силовой установки, а также обычно соединяется с основной рамой и рамами тележки, чтобы обеспечить ограниченное раскачивание наподобие балансира.
В больших тракторах только что упомянутая передняя рессора по необходимости была настолько большой и жесткой, чтобы выдерживать нагрузку и выдерживать тяжелые условия эксплуатации, что она была неэффективна для смягчения незначительных ударов при обычном движении и использовании. Другой недостаток балансира с передними пружинами возникает в случаях, когда трактор используется в качестве бульдозера с бульдозерным отвалом, приводимым в действие с переднего конца его основной рамы. Когда отвал сталкивается с препятствием, таким как пень или тяжелый камень, и оператор пытается поднять отвал, вертикальная нагрузка воздействует на передний конец основной 4 рамы, сжимая пружину сверх ее предполагаемого рабочего предела и часто приводя к поломке, что требует . трудоемкая замена дорогостоящих пружинных металлических деталей.
В настоящем изобретении преодолены недостатки, упомянутые выше, за счет создания передней подвески для транспортных средств, которая содержит жесткую балансировочную балку из относительно недорогого материала и упругое сиденье для основной рамы, расположенное по центру указанной балки. Упругости сиденья достаточно, чтобы обеспечить достаточную амортизацию всех незначительных ударов, которые могут возникнуть при обычном путешествии, и, таким образом, защитить силовой агрегат от постоянных ударов и вибрации. Однако на упругость сиденья накладываются определенные ограничения, так что сильные удары или экстремальные вертикальные нагрузки на основную раму передаются непосредственно на жесткий балансир и через поддерживающие его рамы грузовика на землю.
Таким образом, целью настоящего изобретения является создание улучшенной подвески для транспортных средств и создание прочного, но недорогого средства подвески транспортного средства, с помощью которого амортизируются обычные удары, но в котором необычно тяжелый груз и нагрузка передаются через жесткую и практически неразрушимую подвеску. член.
Еще одна цель изобретения заключается в уникальной и практичной комбинации жесткого выравнивающего элемента и чувствительного упругого средства, действующего вместе с ним. . Дальнейшие и более конкретные цели и преимущества изобретения становятся очевидными в следующем описании, в котором делается ссылка на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие одну форму, которую может принять изобретение.
На чертежах: фиг. 1 представляет собой схематический вид в плане гусеничного трактора, показывающий окружение средств подвески по настоящему изобретению, как это описано здесь; Фиг. 2 представляет собой вид спереди балансира, который воплощает настоящее изобретение, при этом основная рама и рамы тележки трактора, с которым он связан, показаны в разрезе, а очертания основных частей трактора обозначены светлыми линиями. ; Фиг.3 представляет собой вид сверху балансира, показанного на Фиг.2, с вырванными частями; 5 фиг. 4 представляет собой вертикальный разрез по линии 4-4 на фиг. 2; и фиг. 5 представляет собой изометрическое изображение в разобранном виде уравнительного стержня и содержащихся в нем частей.
Сначала на рис. 1 чертежей общий вид основной рамы, силового агрегата и трансмиссионного механизма гусеничного трактора показан пунктирными линиями под номером 10. Рамы 11 тележки расположены на противоположных сторонах главной рамы. рама 10 для несущих гусениц 5, с помощью которых трактор продвигается по земле. Рядом с задним концом трактора рамы тележки и основная рама или переносимый ими механизм передачи мощности шарнирно соединены звездочками 12 S, относительно которых вращаются звездочки, которые передают приводное движение бесконечной гусенице хорошо известным способом. Это соединение между основной рамой и рамами тележки позволяет передним концам рам тележки поворачиваться вверх по отношению к основной раме и независимо друг от друга по мере движения трактора по пересеченной местности. Передний конец l w основной рамы 10, который обычно поддерживает вентиляционное отверстие. силовой агрегат опирается на центральную часть поперечно проходящего балансира 1, противоположные концы которого опираются на тележку рамы II. Настоящее изобретение направлено именно на конструкцию выравнивающего элемента It, а также, в частности, на способ, которым он поддерживает передний конец основной рамы. o10 одолжил Ссылаясь на рис. 2, 3 и 4 уравнительный бордюр, обозначенный позицией 13, показан как жесткая опорная балка полой конструкции Ing, состоящая из верхней и нижней пластин 14 и 15, con соответственно, и боковых пластин 16, соединенных соответствующим образом 15. че как сваркой. Своими противоположными концами уравнительная траверса 13 опирается на седла I1, которые опираются на рамы II тележки. Рамы тележки ele II показаны на фиг. 2 в их обычной связи с бесконечными гусеницами 18, которые 20, 34 поддерживаются ими. Стопорные штифты 19на седлах ag II ограничивают перемещение вверх концов балансира 13 относительно рам тележки. OP Основная рама трактора показана состоящей из продольных боковых элементов 20 и 25 UT и поперечного элемента 21 рамы, прикрепленного к боковым элементам рамы болтами 22. Силовой агрегат, обозначенный цифрой 23, опирается на се основной рамы и поперечной балки 21 3: основной рамы опирается по центру на балансир 30 т стержня 13 и соединен с ним упругой перемычкой; структура в настоящее время будет подробно описана. t Основная рама и балансир удерживаются от вертикального разделения звеньями 24, шарнирно V-образно соединенными своими верхними концами с поперечным элементом 21 рамы 35С, а нижними концами — с противоположными концами пары листовых рессор 25. Пружины 25, как лучше всего показано на фиг. 3 и 4, закрепленные под пластинами 26, которые закреплены и проходят горизонтально от передней и задней сторон 40 балансира 13. Меньшие пластины r1 и промежуточные кронштейны 28 усиливают пластины 26 от деформации под действием воздействующей на них направленной вверх вертикальной нагрузки. Нижняя поверхность поперечного элемента 21 рамы изогнута 45 вниз, как показано на фиг. 2, чтобы позволить балансирующему стержню качаться относительно основной рамы и преодолевать натяжение пластинчатой пружины 25, которая стремится удерживать его в нормальном горизонтальном50 положении. .
В описанной выше конструкции уравнительный брус 13 имеет тенденцию ограничивать независимое колебательное движение вверх переднего конца любой из рам тележки. Когда любая из рам грузовика отклоняется вверх, верхняя пластина балансира 55 входит в зацепление и останавливается нижним краем продольного элемента 20 рамы на стороне, отклоняемой вверх. Следовательно, дальнейшее движение вверх той же рамы тележки должно сопровождаться подъемом противоположной рамы тележки 6, на которую опирается балансир. В то же время уравнительный брус служит жестким несущим элементом, который несет на себе вес всей передней части основной рамы и поддерживаемого им силового агрегата. Однако основная рама упруго соединена с балансиром через амортизирующую конструкцию, которая в основном содержится внутри бруса и которая более четко показана на рис. 4 и 5.
Эта амортизирующая конструкция содержит сиденье, которое обычно имеет Т-образную форму в поперечном сечении и которое имеет выступы 31, выступающие вверх от его верхней поверхности для приема в углубления в нижней части поперечного элемента 21 рамы, показанного на рис. 1. выступы с углублениями в элементе рамы перед боковым смещением основной рамы, допускают свободное качательное движение. равнобар по отношению к основной раме. Пара плоских элементов, показанная на фиг. 5, соединена с седлом 30, и каждый из этих элементов содержит плоскую, по существу, прямоугольную секцию 2 из резины или другого аналогичного резистивного материала с жесткой металлической пластиной 33, прикрепленной к одной из ее сторон. и аналогичный e 34, прикрепленный к его другой стороне. Соединение резины и металла таким образом осуществляется с помощью процесса, хорошо известного в данной области техники.
Верхняя пластина 14 уравнительного стержня разрезается по центру, чтобы обеспечить отверстие в , стержня, через которое могут быть введены амортизирующие элементы, и они вставляются на стержень так, что нижние края их пластин опираются на разнесенные опоры 35, приваренные на месте у дна и боковых стенок балансира. Сиденье 30 вставлено между расположенными пластинами 33 амортизирующих элементов 32 sd и снабжено выступами 36, которые опираются на верхние края указанных пластин в соотношении, показанном на фиг. 4. Следовательно, вертикальная нагрузка основной рамы, воспринимаемая энергия 30 передается сначала на внутренние пластины 3 амортизирующих элементов, а затем через их упругие элементы на внешние пластины 34 и на жесткий балансир. В этой конструкции упругие части амортизирующих элементов повторно растягиваются, а не сжимаются под действием нагрузки, которую они воспринимают. Это является преимуществом, поскольку большинство эластичных по своей природе материалов, таких как резина и т.п., более удовлетворительно реагируют и дольше живут при деформации растяжением, чем при сопоставимой деформации сжатием. Упругое действие основной рамы по отношению к балансиру ограничено упорами или упорами 37, которые показаны на фиг. 3 и 4, как приваренные к противоположным сторонам балансира в положении, при котором он входит в зацепление с поперечным элементом 21 рамы, когда он опущен на определенное расстояние.
Благодаря описанной конструкции передняя часть трактора упруго поддерживается во время нормальной работы амортизирующей конструкцией, которая практически полностью закрыта и защищена жесткой уравновешивающей балкой. Когда вертикальный удар или нагрузка превышают заданное значение, они передаются непосредственно на жесткую и прочную конструкцию балансира без возможности приложения чрезмерных усилий к амортизирующему механизму.
I пп. уравнительный брус, имеющий нижнюю пластину и вертикально расположенные боковые пластины, расположенные на расстоянии друг от друга, и упругую опору для основной рамы, содержащую Т-образный элемент сиденья, часть которого проходит вниз в уравнительный брус, и упругие средства, расположенные между упомянутой частью и боковыми пластинами балансира. бар.
2. В гусеничном тракторе, имеющем основную раму и рамы тележки, расположенные на противоположных сторонах, жесткий поперечный опорный элемент, проходящий между рамами тележки и опирающийся непосредственно на них, и упругие несущие средства, переносимые и по существу окруженные указанным опорным элементом и средство, ограничивающее упругое действие упомянутого несущего средства, благодаря чему чрезмерные нагрузки будут передаваться непосредственно через жесткий опорный элемент.
3. В гусеничном тракторе, имеющем основную раму и рамы тележки, расположенные на противоположных сторонах, жесткий поперечный опорный элемент, проходящий между рамами тележки и опирающийся непосредственно на них, и упругие несущие средства, несущиеся на них и содержащие пару вертикально расположенные относительно плоские элементы из упругого по своей природе материала, несущий элемент, расположенный между указанными элементами и опирающийся на их противоположные внутренние поверхности, и средства для поддержки указанных элементов с их внешних поверхностей.
ДЖОРДЖ Э. БЕРКС.
ЦИТИРОВАННЫЕ ССЫЛКИ Следующие ссылки являются записью в файле этого патента: ПАТЕНТЫ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ Номер . Имя Дата 1 155 801 Диринг _—-_—- Октябрь 5g 1T 1 425 687 Пентон .——— — 15 августа 1922 2 099 031 Нил и др…——— — 16 ноября 1937 г. 2 202 615 Бареньи _——. 28 мая 1940 г. 2 217 818 Роннинг — ____— 15 октября 1940 г. ИНОСТРАННЫЕ ПАТЕНТЫ Номер Страна Дата 492 517 Великобритания —- 21 сентября 1938 г. 828 739 Франция ———- 28 февраля 1938
Комплект сиденья и механической подвески Cat Equipment
Специальные примечания
Обратите внимание: Дополнительный комплект подлокотников (номер по каталогу: 8144) доступен, но продается отдельно.
Характеристики
Особенности:
- Покрытие из сверхпрочной ткани Cordura Multi-Grey
- 2-х пружинная механическая подвеска
- Регулировка угла наклона спинки для индивидуальной посадки
- Контурные подушки из пеноматериала для удобства оператора
- 5-позиционный поясничный упор для предотвращения болей в пояснице
- Регулировка веса 110–265 фунтов
- Вертикальный ход подвески 4 дюйма
- Регулировка сиденья по высоте и наклону на 2,5 дюйма с правой стороны подвески
- Регулируемые направляющие с ходом 8 дюймов с шагом 0,4 дюйма
- Прочный кожух подвески для защиты компонентов от грязи и пыли
- Переходная пластина CAT® и крепежные детали для простоты установки включены в комплект поставки
Уровень вибрации соответствует требованиям ISO 7096. Сиденье соответствует спецификациям EM1, EM3, EM4, EM5, EM6 и EM8.
Сиденье Caterpillar Construction и механическая подвеска (номер по каталогу: 6863) Включает:
- Сиденье KAB 514
- Переходная пластина KAB CAT®
- Сумка для болтов
Доступные варианты:
- Комплект подголовника из черной ткани (Артикул: 8434)
- Комплект подлокотников (Арт.: 8144)
- Комплект втягивающихся ремней безопасности (Артикул: 8111)
Приложения
Идеально подходит для экскаваторов Caterpillar®, интегрированных носителей инструментов, автогрейдеров, трубоукладчиков, самосвалов с жесткой рамой, скреперов, гусеничных бульдозеров и колесных погрузчиков:
- Экскаваторы: 2 312L, 30L9, 320L, 3
Заменяет номера деталей экскаватора Caterpillar®: 4 л-7052, 5 л-3649
- Интегрированные держатели инструментов: IT14G, IT18B, IT18F, IT24F, IT28B, IT28F, IT28G, IT38F, IT38G, IT62G, IT62H
Заменяет интегрированный держатель инструмента Caterpillar® Номера деталей: 219-8096, 219-8094, 248-6194
- Motor Graders: 12G, 12H, 14G, 14H, 14M, 16G, 16H, 16M, 24H, 24M, 120G, 120H, 120M, 135H, 140G, 140H, 140M, 143H, 160H, 160M, 163H, 140H, 140M, 143H, 160H, 160M, 163
Заменяет автогрейдеры Caterpillar® Номера деталей: 219-8096, 200-3814, 238-6683, 241-1077, 243-6740, 302-8813, 302-8814, 6G3520, 8X2352, 8Y3911
- Трубоукладчики: 561N, 572R, 583R, 583T, 587R, 587T
Заменяет Caterpillar® Pipelayer Каталожные номера: 159-2950, 160-7186
- Жесткие самосвалы (Off Highway): 769d, 770, 771d, 772, 773d, 773e, 773f, 775d, 775e, 775f, 776c, 776d, 777c, 777, 777f, 776c, 776d, 777c, 777.