Мтз 1523: Трактор Беларус МТЗ 1523 (155 л.с.) — Купить в «Белтракт»

Содержание

технические характеристики, производитель, устройство, фото и видео

Трактор МТЗ 1523 под товарным знаком «Беларус» позиционируется производителем как агрегат для сельхозработ различного назначения и транспортировки грузов. Благодаря его универсальности и наличию дополнительного оборудования он способен трудиться в тандеме со многими сельхозмашинами и прицепными устройствами.

Содержание

  • 1 Трактор «Беларус» МТЗ 1523
    • 1.1 Назначение
    • 1.2 Преимущества и недостатки
  • 2 Устройство
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Трансмиссия
    • 2.3 Ходовая часть
    • 2.4 Электрика
    • 2.5 Кабина
  • 3 Комплектация
  • 4 Технические характеристики

Трактор «Беларус» МТЗ 1523

Эту колесную машину с тяговым классом 3,0 делает Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий по производству подобной техники. Модель 1523 оснащена экономичным дизельным двигателем с турбонаддувом и произведенной по технологии Bosch гидросистемой, управляемой микропроцессором.

Свободные выводы, которых имеется три пары, позволяют легко обслуживать гидрофицированные устройства трактора «Беларус». Имеется масляный бак большого объема.

Передний мост (ведущий) с тремя рабочими режимами управляется электрогидравлическим способом, а планетарные редукторы заднего моста синхронизированы с трансмиссией. Кабина весьма удобна и комфортна, на крыше у нее сделан открывающийся люк. Ряд модификаций дополнительно оснащены защитным тентом над кабиной.

Назначение

Трактор этот способен работать на любом грунте и в любом климате. Он используется для вспашки (причем ее глубину можно регулировать), уборки урожая, перевозки сельскохозяйственной продукции, оборудования, материалов. Кроме того, машина применяется в лесном и коммунальном хозяйстве, при ремонте и строительстве дорог, при выполнении коммунальных работ.

Фото трактора МТЗ 1523

На агрегат можно закрепить массу вариантов навесного, прицепного и полунавесного оборудования, уборочных комплексов, приводов стационарных устройств и механизмов для погрузки-разгрузки. Благодаря этому многократно увеличивается функциональность.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный мотор европейского класса высокой мощности, с небольшим потреблением горючего и с хорошим запасом по моменту кручения.
  • Электрогидросистема от Bosch, имеющая авторегулирование глубины вспашки.
  • Возможность реверсивного режима после небольшого переоборудования.
  • Удобная кабина современного дизайна, эргономичная панель управления.
  • Не очень высокая цена и отменное качество.
  • Отличная совместимость с большинством сельскохозяйственных машин.
  • Большой ассортимент тягово-сцепных приспособлений.
  • Доступность запасных частей и невысокая цена ремонта.

Недостатки (по отзывам пользователей):

  • Довольно быстро изнашиваются диски сцепления и выжимные подшипники.
  • Через некоторое время могут начать подтекать цилиндры включения сцепления. Менять их дорого, а ремкомплект найти проблематично.
  • Слабоват шланг подачи масла на ВОМ.
  • Случаются протечки масла через прокладки двигателя.

Устройство

Двигатель

Шестицилиндровый дизельный двигатель производства ММЗ (Минского моторного завода) в 155 лошадиных сил – рядный, оснащенный системой турбонаддува. Охлаждение в нем – жидкостного типа. Мотор этот экономен в расходе масла и горючего, а также отвечает европейским нормам экологичности.

Трансмиссия

Трансмиссия у МТЗ 1523 имеет усиленную двухдисковую сухую постоянно замкнутую муфту сцепления, механическую синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. При перемещении вперед может быть использоваться одна из 16 передач, а назад одна из 8. Задний независимый вал отбора мощности с двумя скоростями имеет гидромеханическую систему управления. Передача заднего моста – планетарная.

Устройство трактора беларус 1523

Ходовая часть

Ведущий передний мост машины оснащен дифференциалом повышенного трения, с системой блокировки. Этот мост — соосный, тип у него балочный. Имеются поворотные двухопорные цапфы и планетарные колесные редукторы. Мост может находиться в одном из трех режимов: принудительно включенным, выключенным или автоматически включающимся, когда задние колеса буксуют. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.

Тормоза (как основные, так и стояночные) — сухие, трехдисковые. Для их управления используется гидростатический раздельный привод. Для торможения прицепа используется пневмопривод. Он сблокирован с тракторными тормозами.

Электрика

Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения (выпрямленного) составляет 14 вольт. Для запуска двигателя используется система мощностью 6 киловатт и напряжением 24 вольта. Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.

Кабина

Агрегат оборудован травмобезопасной цилиндрической кабиной с защитным жестким каркасом. Стекла у нее вклеенные, тонированные, открываются боковое и заднее окно, а также люк на крыше. Подающийся внутрь воздух фильтруется и подогревается (при необходимости). Заднее и лобовое стекло оборудованы электрическими стеклоочистителями. Имеется защита ROPS.

Комплектация

Комплектуется беларус 1523:

  • четырьмя парами выводов для гидравлики, а также выводом слива без напора;
  • буксирным приспособлением, у которого можно менять высоту;
  • прицепным приспособлением маятникового типа;
  • поперечиной;
  • однопроводной системой пневматики.

Под заказ трактор возможно укомплектовать:

  • кондиционером;
  • разрывными муфтами, быстро расцепляющимися;
  • вторым сиденьем в кабину;
  • проставками, с помощью которых сдваиваются задние колеса;
  • механической ступенчатой КПП;
  • передним валом отбора мощности;
  • сцепкой-автоматом;
  • навесным передним механизмом.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора МТЗ 1523:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-260.1
Скорость движения вперед (максимум) 32,34 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 15,5 км/ч
Мощность двигателя (номинальная) 114 кВт
Частота вращения (номинальная) 2100 об/мин
Крутящий момент (макс. при 1400 об/мин) 596,8 Н*м
Запас крутящего момента 20 %
Число цилиндров двигателя 6 шт.
Диаметр цилиндра 11 см
Ход поршня 12,5 см
Объем бака для горючего 130 л
Объем дополнительного бака для горючего 120 л
Рабочий объем 7,12 л
Расход топлива (мощность номинальная) 227 г/кВт*ч
Расход горючего (мощность эксплуатационная) 227 г/кВт*ч
Размер передней колеи 1,54-2,115 м
Размер задней колеи 1,52-2,435 м
Колесная база 2,76 м
Передние шины типа 420/70R24
Задние шины типа 520/70R38
Просвет (под передним мостом) 0,44 м
Просвет (под задним мостом) 0,46 м
Вес (эксплуатационный) 6,25 т
Вес (конструкционный) 5,7 т
Вес (полный, предельно возможный) 9 т
Ширина 2,25 м
Высота (по кабине) 3 м
Длина (общая) 4,75 м

Поделиться:

Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в

В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Трактор МТЗ 1523 / Беларус 1523 – ООО “Авто Центр Самарагд”

Двигатель

Тип – рядный дизель с непосредственным впрыском
и турбонаддувом
Модель Д-260,1
Мощность кВт (л. с.) 114(155)
Номинальная частота вращения
коленчатого вала, об. /мин.  2100
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндров/ход поршня 110*125
Рабочий объем, л. 7,12
Максимальный крутящий момент Н*м 596
Удельный расход топлива при
номинальной мощности г/кВт*ч 227
Коэфф. запаса крутящего момента 15%
Емкость топливных баков 250

 

Габариты

Общая длина, мм 4710
Ширина, мм 2250
Высота, мм 3000
Колесная база, мм 2760
Колея, мм
по передним колесам 1540-2115
по задним колесам 1520-2435
Дорожный просвет 620
Наименьший радиус поворота 5,5
Масса эксплуатационная, кг
с передними грузами 6250
с кабиной 1720
Размеры шин
передних колес 420/70R24
задних колес 520/70R38

 

Трансмиссия

Муфта сцепления сухая, двухдисковая
постоянно замкнутая
Коробка передач механическая синхронизированная
ступенчатая
 Подключение передач Синхронизированными муфтами
Число передач
вперед 16
назад 8
Скорость движения, км/ч:
вперед/назад 1,73-32,34/2,7-15,5
Задний ВОМ независимый, 2-х скоростной
с гидромеханической системой
управления
независимый, 1, об/мин 540
независимый, 2, об/мин 1000
синхронный 1, об. /м пути  3,8

 

Гидронавесная система

Электрогидравлическая система на базе узлов фирмы БОШ с системой автоматического регулирования глубины обработки почтвы, с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования.

Грузоподъемность
на оси подвеса, кг 6500
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 55
Емкость гидросистемы, л 35

Купить трактор МТЗ 1523

, купить трактор МТЗ 1523 б/у

ABC AEBI SCHMIDT AGCO AGRIFAC

ЗА

ЗА 3400

АНТОНИО КАРРАРО

Супертигр

Супертигр 5500

АРБОС ARMATRAC

584 704 854 1054 1104 1254

Мститель БАРРЕИРОС БАШАК

2110 S

БЕЛАРУСЬ БЛЮМИНГ BMC BOB-CAT BOBCAT BUCHER Bolinder-Munktell Boschung Branson CARRARO

ТТР

ДЕЛО IH

310 500 535 844 856 1056 4210 5120 5130 5140 5150 7230 7250 CS

CS 68 CS 86 CS 94 CS 100 CS 110 CS 120 CS 130 CS 150

3

3

3
CVX

CVX 120 CVX 130 CVX 150 CVX 160 CVX 170 CVX 175 CVX 195 CVX 230 CVX 1145 CVX 1155 CVX 1170 CVX 1195

Farmall

Farmall 65 Farmall 75 Farmall 85 Farmall 95 Farmall 105 Farmall 115

JX

JX 55 JX 60 JX 70 JX 80 JX 90 JX 95 JX 100 JX 110 JX 1060 JX 1075 JX 1090 JX 1100

Люксум

Люксум 110 Люксум 120

MX

MX 90 MX 100 MX 110 MX 120 MX 135 MX 150 MX 170 MX 200 MX 230 MX 240 MX 270 MX 285 MX 310 MX 335 MX 340

МХМ

МХМ 175 МХМ 190

MXU

MXU 100 MXU 110 MXU 115 MXU 125 MXU 135

Magnum

Magnum 225 Magnum 250 Magnum 260 Magnum 280 Magnum 290 Magnum 310 Magnum 315 Magnum 335 Magnum 340 Magnum 380 Magnum MX

Maxxum

Maxxum 110 Maxxum 115 Maxxum 125 Maxxum 130 Maxxum 135 Maxxum 140 Maxxum 145 Maxxum 150 Maxxum 5120 Maxxum 5130 Maxxum 5140 Maxxum 5150

оптум

оптум 270 оптум 300

Пума

Пума 125 Пума 140 Пума 145 Пума 150 Пума 155 Пума 160 Пума 165 Пума 170 Пума 180 Пума 185 Пума 200 Пума 210 Пума 220 Пума 225 Пума 230 Пума 240 Пума CVX

Quadtrac

Quadtrac 500 Quadtrac 535 Quadtrac 580 Quadtrac 600 Quadtrac 620

Quantum STX

STX 440 STX 500 STX 535

Штайгер

Штайгер 500 Штайгер 600

Веструм

Веструм 120 Веструм 130

ГУСЕНИЦА

775 973 Серия D

D6 D8

F-серия

КАТМАНН ЧЕЛЛЕНДЖЕР

ЧМТ

MT 665 MT 675 MT 745 MT 765 MT 775 E MT 855 MT 865 MT 875

ЧЕРИ КЛААС

Арес

Арес 547 Арес 556 Арес 557 Арес 567 Арес 577 Арес 616 Арес 617 Арес 656 Арес 657 Арес 697 Арес 816 Арес 826 Арес 836

Арион

Арион 410 Арион 420 Арион 430 Арион 440 Арион 450 Арион 510 Арион 520 Арион 530 Арион 540 Арион 550 Арион 610 Арион 620 Арион 630 Арион 640 Арион 650 Арион 660

Atles

Atles 936 Atles 946

Атос

Атос 220 Атос 330

Аксион

Аксион 800 Аксион 810 Аксион 820 Аксион 830 Аксион 840 Аксион 850 Аксион 870 Аксион 920 Аксион 930 Аксион 940 Аксион 950 Аксион 960

Аксос

Аксос 310 Аксос 320 Аксос 330 Аксос 340

Селтис

Селтис 436 Селтис 446 Селтис 456

Челленджер

Челленджер 75 Челленджер 85 Челленджер 95

Элиос

Элиос 210 Элиос 230

Нектис Нексос

Нексос 210 Нексос 220 Нексос 230 Нексос 240

Vario Xerion

Xerion 3300 Xerion 3800 Xerion 4000 Xerion 4500 Xerion 5000

ДЭВИД БРАУН

770 990 995 996 1210

DELVANO DEUTZ

Серия D

DEUTZ-FAHR

Агроферма

Агроферма 100 Агроферма 410 Агроферма 420 Агроферма 430

Агрокид

Агрокид 230

Агролюкс Агроплюс

Агроплюс 75 Агроплюс 80 Агроплюс 85 Агроплюс 87 Агроплюс 95 Агроплюс 100 Агроплюс 310 Агроплюс 410

Агростар

Агростар DX

Агротрон

Агротрон 6. 30 Агротрон 90 Агротрон 100 Агротрон 105 Агротрон 110 Агротрон 120 Агротрон 130 Агротрон 150 Агротрон 165 Агротрон 200 Агротрон 260 Агротрон 630 Агротрон 6155 Агротрон 6160 Агротрон 6190 Агротрон 7250 Агротрон 9340 Агротрон К Агротрон L Агротрон М Агротрон TTV Агротрон X

Серия DX

DX 3.10 DX 3.50 DX 3.60 DX 3.70 DX 3.90 DX 4.51 DX 6.10 DX 6.30 DX 6.31 DX 90 DX 110

Серия D

D 25 D 30 D 4006 D 7206

КМ К серия

К 110

Серия М

М 640

ДТ

75

Дэдон Дунфэн EBRO

160

ЭРКУНТ Евротрак

Серия F

F25 F40

М16

ФАРМТРАК ФЕНДТ

Дизельросс

Дизельросс F15

F-серия

Фермер Фаворит

Vario

Vario 211 Vario 312 Vario 313 Vario 409 Vario 410 Vario 412 Vario 516 Vario 711 Vario 712 Vario 714 Vario 716 Vario 718 Vario 720 Vario 722 Vario 724 Vario 818 Vario 820 Vario 824 Vario 826 Vario 828 Vario 920 Vario 924 Vario 930 Vario 933 Варио 936 Варио 939

Ксилон

Ксилон 524

ФЕРРАРИ ФИАТ

Фиатагри

Фиатагри 110 Фиатагри 780

G-серия

ФОРД

2000 3000 4000 4600 5000 5610 6600 6610 6640 7710 8210 8340 Dexta TW

TW15 TW25 TW30

FORDSON

Майор

ФОРТШРИТТ

Серия Т

Т-157

ФОТОН

244 354 454

Ловол

Фермер Гольдони HANOMAG

Серия D

УРОЖАЙ HINOMOTO

C-серия

C144 C174 CX

E-серия

E2004

Серия N

N239

ДЕРЖАТЕЛЬ HOLMER

Terra

ХОНДА

ТХ

ХТЗ

150 17221

HUAXIA HURLIMANN

Серия H

H 6165

Хаттат Husqvarna IHC INTERNATIONAL

624 633 644 744 784 844 955 956 1055 1455

ИСЕКИ

СФ

СФ310

ТА

ТА215 ТА227 ТА235 ТА247 ТА250

TF TG TH TL TM

TM 3160 TM 3215

ТС

ТС1610

ТУ

ТУ 165 ТУ 170 ТУ 200 ТУ 220 ТУ 1700

ТХ

ТХ 1410 ТХ 1510

ДЖАКТО ЯНСЕН JCB

Fastrac

Fastrac 1115 Fastrac 2135 Fastrac 2150 Fastrac 2170 Fastrac 3200 Fastrac 3220 Fastrac 3230 Fastrac 7230 Fastrac 8250

Воркмакс

ДЖИНМА

204 254

ДЖОН ДИР

410 1026 R 1040 1640 2026 R 2030 2130 2140 2250 2650 2850 3025 3028 3036 E 3038 E 3040 3045 R 3046 R 3050 3130 3135 3200 3350 3640 3650 4650 4755 5050 D 5050 E 5055 E 5075

5075 Е 5075 М

5080

5080 М 5080 Р

5085 М 5090

5090 ГВ 5090 М 5090 Р

5100

5100 М 5100 Р

5115 5720 5820 6090

6090 МС

6100

6100 М

6105

6105 М 6105 Р

6110 М 6110 Р

6110 РЦ

6115 6120

6120 М 6120 Р

6125 М 6125 Р 6130

6130 Д 6130 М 6130 Р

6135 6140

6140 М 6140 Р

6145

6145 Р

6150 М 6150 Р 6155

6155 М 6155 Р

6170

6170 М 6170 Р

6175

6175 М 6175 Р

6190

6190 Р

6195 M 6195 R 6200 6210 6215 6220 6230 6300 6310 6320 6330 6400 6410 6420 S 6510 6520 6530 6600 6610 6620 6630 6800 6810 6826 69830000 6910 6920 6930 7200

7200 Р

7215 R 7230 R 7250 7260 R 7270 R 7290 R 7310 R 7430 7600 7720 7730 7800 7810 7830 7920 7930 8100 8130 8200 8210 8220 8230 8260 R 8270 R 8285 R 8295 8300 8310 9260 R 8270 R 8285 R 8295 8300 8310

8310 Р

8320 8330 8335 Р

8335 РТ

8345 РТ 8360 РТ 8370 РТ 8400

8400 Р

8420 8430

8430Т

8520 8530 9400 9510 Р 9520 9560

9560 РТ

9620 9630 ГАТОР

ГАТОР XUV

JD T-серия

Т560

X-серия

КИОТИ

СК

СК 22

КС

КС2610

ДК

ДК551

РС

КИРОВЕЦ

К

К 700

К 701

КНЕГТ КОМАТСУ

ВБ

ВБ97

КУБОТА

Серия A

A14 A15 A17 A211

Серия B

B1200 B1500 B1502 B1550 B1610 B2100 B2530 B3030 B5000 B5001 B6000 B7000 B7001

Серия D Серия F Серия G

Серия GB Серия GL

K-серия L-серия

L1500 L1801 L4100 L5040

M-серия

M110GX M130X M135GX M4072 M5111 M8540 M9540 M9960

Серия X

X20

КЕРХЕР ЛАМБОРГИНИ

Серия R

R3 R6 R8

ЛАНДИНИ

6-120 6-145 8860 Globalfarm Landpower

Лэндпауэр 145

Легенда

Легенда 160

Мистраль Powerfarm

Powerfarm 90 Powerfarm 95

Рекс

Рекс 80 Рекс 90

Треккер Вижн

LOVOL LS

Серия U

ЛУЖОНГ Линднер

Geotrac Lintrac

Lintrac 90

MAN MANITOU MASSEY FERGUSON

35 50 65 135 165 168 185 188 240 265 275 285 290 365 375 390 398 399 575 590 675 690 698 699 2640 3060 3070 3080 3085 3125 3640 4235 4245 4255 4708 5435 5445 5455 5460 5465 5610 5710 5711 5713 6150 6160 6180 6190 6245 6255 6270 6445 6455 6460 6465 6475 6480 6485 6490 6495 6499 6713 7465 7475 7480 7485 7490 7495 7616 7618 7619 7620 7624 7626 7716 7718 7719 7720 7722 7724 7726 8160 8220 8240 8250 8480 8660 8670 8690 8732 8737

МБ МАККОРМИК

СХ

СХ 105

Серия F MC

MC 115

МТХ

МТХ 120 МТХ 140 МТХ 200

X7. 670 XTX

XTX 145 XTX 185 XTX 200

МЕРСЕДЕС-БЕНЗ

МБ

МИЦУБИСИ

D-серия МТ

MT14 MT16 MT165 MT180 MT205 MT266 MT285 MT286 MT1401 MT1601 MT2201

МОРООКА МТЗ

МУЛЬТИКАР

Серия M

M 30

NEW HOLLAND

Серия B Серия D Серия G

G170 G190 G210 G240

L-серия M-серия

М100 М115 М135 М160

NH

NH95

Серия T

T3.030 T4 T5 T6 T7 T8 T9

ТС ТД

ТД65 ТД80 ТД90 ТД95 ТД5050

ТГ

ТГ 230 ТГ 255 ТГ 285

80 турецких лир 9 турецких лир0 100 турецких лир

ТМ

ТМ 115 ТМ 120 ТМ 125 ТМ 130 ТМ 135 ТМ 140 ТМ 150 ТМ 155 ТМ 165

TN

TN55 TN60 TN75 TN85 TN90 TN95

ТС

ТС90 ТС100 ТС110 ТС115 ТС125 ТС135

ТВТ

ТВТ 195

Наффилд ПАСКВАЛИ

Орион

ПРОНАР

5340

Porsche ВЫКУПЫ RENAULT

Арес

Арес 550 Арес 566 Арес 610 Арес 630 Арес 640 Арес 710 Арес 715

Селтис Церера

Церера 320

Эргос

ЖЕ

Антарес

Антарес 130

Аргон

Аргон 65 Аргон 70

Корсаро

Корсаро 70

Дорадо

Дорадо 70 Дорадо 86 Дорадо 90

Проводник

Проводник 70 Проводник 90

Frutteto Laser

Laser 110 Laser 150

Рубин

Рубин 135 Рубин 150

Серебро

Серебро 100 Серебро 110 Серебро 130

Солярис Тигр

SAPHIR SCHLUTTER SHIBAURA

SD SP ST SX

ШИФЭН

СФ

СОЛИС

20 26 50 75 90

СОМЕКА СОНАЛИКА ШТЕЙР

9094 9105 вариатор

вариатор 6175 вариатор 6185 вариатор 6220 вариатор 6230 вариатор 6240

Компакт

Компакт 4075 Компакт 4095

Мульти

Мульти 4105

Профи

Профи 4110 Профи Вариатор

Террус Вариатор

СТИГА СТИЛЛ

Серия R

R07

STOLL SUPER WALTER Silvatec TAIHONG TECNOMA TYM

Т273

ТУМОСАН УНИВЕРСАЛ

445 650

УРСУС

1634 С385

ВАЛМЕТ

6300 6400 8050

ВАЛЬПАДАНА ВАЛЬТРА

Серия A

A93 A95

M-серия

M120 M130

Серия N

N91 N93 N101 N103 N113 N121 N123 N134 N141 N142 N143 N163

Серия S

S274 S294 S324 S352 S354 S374

Серия T

T130 T131 T151 T153 T160 T163 T170 T174 T183 T190 T191 T202 T203 T213 T214

ВЕНТРАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ VOLVO

БМ

БМ 650

L-серия

L120

ВСТ Вредо

ВТ

ЯМАХА ЯНМАР

АС AF

AF 16 AF 17

Серия B Серия F

F6 F7 F15 F215

FX

FX 20 FX 24 FX 26 FX 235

КЭ

КЭ-3

RS

RS 30 RS 33

YM

YM1100 YM1300 YM1500 YM1510 YM1601

ДВОР КОРОЛЕВ YTO

454 Серия X

X804 X904 X1204 X1304

ЗЕТОР

7211 Кристалл Фортерра

Фортерра 124 Фортерра 135 Фортерра 140

Майор Проксима

ZOOMLION ЗТС ДМТЗ

Показать все

характеристики и отзывы владельцев

МТЗ 1523 — универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, посева, обработки рассады, помогает при сборе урожая и его транспортировке. Кроме того, трактор МТЗ 1523 востребован в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и коммунальном хозяйстве.

Выпуск данной техники осуществляет Минский тракторный завод. «Беларус-1523» предназначен для эксплуатации в различных климатических и почвенных зонах.

Назначение

МТЗ 1523 способен выполнять работы в любых климатических условиях и на любых грунтах.

В растениеводстве используется:

  • Для обработки почвы;
  • Химия и защита растений;
  • Выращивание и уборка зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и других технических культур;
  • Для внесения удобрений;
  • Для приготовления кормов;
  • Для проведения транспортно-погрузочных работ.

В животноводстве МТЗ 1523 применяется:

  • Для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
  • Приготовление кормов;
  • Доставка в хозяйства заготовленных кормов для труднодоступных мест;
  • Варка и измельчение кормов.

Кроме того, данная техника используется при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.

К данному агрегату могут быть присоединены различные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что значительно увеличивает функциональные возможности.

Достоинства и недостатки МТЗ 1523. Отзыв владельца

Неоспоримыми достоинствами данной модели являются:

  • Наличие надежного и долговечного двигателя европейского класса повышенной мощности, обладающего малым расходом топлива и хорошим запасом хода на момент кручения;
  • Гидрораспределитель МТЗ 1523 фирмы Bosch с автоматической регулировкой глубины вспашки;
  • После дооснащения наличие возможности реверсивного режима;
  • Удобная и современная кабина, эргономичная панель управления;
  • Относительно низкая стоимость и отличное качество;
  • Отличная совместимость со многими сельскохозяйственными машинами;
  • Тягово-сцепные устройства доступны в широком ассортименте;
  • Низкие затраты на ремонт и доступность запасных частей.

Благодаря вышеперечисленным факторам трактор МТЗ 1523 отзывы покупателей в основном положительные. Большинство пользователей подтверждают, что эта техника достаточно прочна и надежна в работе. Если соблюдать все без исключения правила эксплуатации механизмов, своевременно проводить осмотры, а при необходимости — ремонт, техника прослужит долго и без перебоев.

МТЗ 1523 отзывы владельцев о недостатках имеет следующие:

  • Достаточно быстрый износ дисков сцепления и выжимных подшипников.
  • Цилиндры включения сцепления через некоторое время иногда начинают подтекать. Менять их достаточно дорого, а найти ремкомплект довольно проблематично.
  • Шланг подачи масла ослаблен.
  • Происходит утечка масла через прокладки двигателя.

Особенности

БЕЛАРУСЬ-1523 имеет ряд особенностей, отличающих его от других моделей:

  • 6-цилиндровый двигатель 155 л. из. С турбонаддувом, отвечающим самым высоким требованиям по экологии и выбросам вредных веществ;
  • Наличие новейшей гидросистемы;
  • Трансмиссия синхронизатора имеет планетарные шестерни заднего моста;
  • Может работать в реверсивном режиме;
  • Модель имеет современный дизайн и обивку салона, кабина выполнена из гнутых профилей, содержит сферические вклеенные стекла.

Трактор МТЗ 1523: технические характеристики

Масса:

  • Конструкционная — 5700 кг;
  • Рабочая — 6000 кг;
  • Полная (максимально возможная) — 9000 кг.

Общая длина 4,75 м.

Ширина трактора 2,25 м.

Высота (по уровню кабины) 3м.

Объем топливного бака 130 литров.

Емкость топливного бака 120 литров.

Размер колеи:

  • Передняя мин. 1,54 м, макс. 2115 м;
  • Задняя мин. 1,52, макс. 2,435 м.

Колесная база модели составляет 2,76 м.

Удельный расход топлива 227 г/кВт.ч

Удельный расход топлива при номинальной мощности — 220 г/кВт.ч

Трактор имеет возможность двигаться с различной скоростью (в зависимости от его нагрузки). При отсутствии груза максимальная скорость движения составляет 32 км/ч.

Двигатель

Модель оснащена шестицилиндровым дизельным, рядным, 4-тактным двигателем производства ММЗ с турбонаддувом. Агрегат имеет низкий расход топлива и масла, мощность 116 (158) кВт (л.с.). Двигатель МТЗ 1523 соответствует всем необходимым требованиям безопасности и экологии по выбросам токсичных вредных веществ и тяжелых частиц. Трактор способен использовать как отечественные, так и импортные ГСМ. Модель имеет запас крутящего момента. Дизель соответствует техническому уровню лучших зарубежных аналогов.

Двигатель МТЗ 1523 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип двигателя — высоконадежный дизельный, четырехтактный, 6-цилиндровый, оснащенный турбонаддувом.
  • Номинальная мощность 114 (155) кВт (л.с.).
  • Номинальная скорость 2100 об/мин.
  • Диаметр цилиндра 110 мм.
  • Количество цилиндров 6.
  • Ход поршня 125 мм.
  • Объем рабочий 7,12 л.

Агрегат обеспечивает крутящий момент 596 Нм, поэтому эту технику можно использовать на самых тяжелых работах в промышленности и сельском хозяйстве. Запас крутящего момента составляет 15%.

Непосредственно за двигателем находятся механизмы силовой передачи:

  • КПП;
  • Задний ВОС;
  • Сцепление МТЗ 1523;
  • Задний мост.

Трансмиссия

Трансмиссия этой модели отличается от использовавшейся ранее на тракторах Наличие:

  • Усиленное сухое замкнутое сцепление;
  • Задний мост, имеющий планетарный тип колесной передачи;
  • Блокируемый, конический, закрытый дифференциал, имеющий электрогидравлическую систему управления с 3-мя режимами: выключен, включается автомат, в зависимости от угла поворота колес;
  • Вал отбора мощности задний двухскоростной с синхронно-независимым приводом;
  • «Мокрые» или сухие трехдисковые тормоза;
  • По диаметру усиленных полуосей конечных шестерен;
  • Механическая синхронизированная ступенчатая коробка передач с шестью диапазонами.

Характеристики трансмиссии МТЗ 1523 следующие:

Муфта сцепления — закрытая, двухдисковая, сухая.

Переключение передач — синхронизированные муфты.

Количество передач:

  • Вперед — 16;
  • Назад — 8.

Трактор движется:

  • Вперед — со скоростью 1,73 — 32,34 км/ч;
  • Назад — при скорости 2,7 — 15,50 км/ч.

Задний ВОМ: двухскоростной, независимый, с гидромеханическим управлением. Блокировка дифференциала: автоматическая с гидроприводом, фрикционная.

Наличие 3-х режимов работы:

  • Включается принудительно.
  • Автоматическое включение и выключение.
  • Выключен.

Трактор МТЗ 1523 (фото прилагается) отличается традиционно простой конструкцией, достаточно высокими характеристиками и надежностью. Модель экономична в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественных, так и импортных), запасных частей, приспособлена к разным видам контроля и диагностики технического состояния, возможна работа оборудования в режиме длительного и наработки на реверс .

Передний ведущий мост

ПВМ имеет главную передачу, самоблокирующийся дифференциал, планетарно-цилиндрические бортовые передачи. Привод переднего ведущего моста — карданный вал, встроенный в трансмиссию, цилиндрический редуктор, фрикционная муфта с гидравлическим приводом.

Кабина

Техника имеет безопасную цилиндрическую кабину с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеены в тонированные сферические. Заднее и боковые окна открываются. В интерьере салона используются формованные обивки и панели, ковры. На крыше есть аварийный люк и система вентиляции и отопления, а также пульт управления некоторыми электроприборами, освещением и сигнализацией, солнцезащитный козырек, радиоприемник, зеркало заднего вида. Сиденье имеет удобную спинку. Обивочные и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко-, тепло- и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия труда всегда комфортны.

Кондиционер

На трактор по заказу могут быть установлены кондиционеры, которые включают систему очистки приточного воздуха, охлаждения или обогрева в зависимости от температуры наружного воздуха. Оснащение данного оборудования кондиционерами позволяет значительно упростить работу оператора и снизить утомляемость в течение всего рабочего дня.

Бесступенчатое охлаждение приточного воздуха создает максимально оптимальные и комфортные условия работы в теплое время года. Система обогрева кабины обеспечивает работу трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости воздушного потока, создаваемого вентилятором, и использованию заслонок рециркуляции возможен быстрый прогрев кабины трактора даже после длительной стоянки на морозе.

Система вентиляции и очистки, входящая в состав кондиционера, предотвращает попадание пыли и вредных примесей в салон, что также немаловажно для комфорта.

Тормоза

Тормоза — дисковые, работающие в масле. Воздействуют на задние колеса и на передние через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом управление сблокировано. Для подобных механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим раздельным приводом.