Содержание
технические характеристики, производитель, устройство, фото и видео
Трактор МТЗ 1523 под товарным знаком «Беларус» позиционируется производителем как агрегат для сельхозработ различного назначения и транспортировки грузов. Благодаря его универсальности и наличию дополнительного оборудования он способен трудиться в тандеме со многими сельхозмашинами и прицепными устройствами.
Содержание
- 1 Трактор «Беларус» МТЗ 1523
- 1.1 Назначение
- 1.2 Преимущества и недостатки
- 2 Устройство
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Трансмиссия
- 2.3 Ходовая часть
- 2.4 Электрика
- 2.5 Кабина
- 3 Комплектация
- 4 Технические характеристики
Трактор «Беларус» МТЗ 1523
Эту колесную машину с тяговым классом 3,0 делает Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий по производству подобной техники. Модель 1523 оснащена экономичным дизельным двигателем с турбонаддувом и произведенной по технологии Bosch гидросистемой, управляемой микропроцессором.
Свободные выводы, которых имеется три пары, позволяют легко обслуживать гидрофицированные устройства трактора «Беларус». Имеется масляный бак большого объема.
Передний мост (ведущий) с тремя рабочими режимами управляется электрогидравлическим способом, а планетарные редукторы заднего моста синхронизированы с трансмиссией. Кабина весьма удобна и комфортна, на крыше у нее сделан открывающийся люк. Ряд модификаций дополнительно оснащены защитным тентом над кабиной.
Назначение
Трактор этот способен работать на любом грунте и в любом климате. Он используется для вспашки (причем ее глубину можно регулировать), уборки урожая, перевозки сельскохозяйственной продукции, оборудования, материалов. Кроме того, машина применяется в лесном и коммунальном хозяйстве, при ремонте и строительстве дорог, при выполнении коммунальных работ.
На агрегат можно закрепить массу вариантов навесного, прицепного и полунавесного оборудования, уборочных комплексов, приводов стационарных устройств и механизмов для погрузки-разгрузки. Благодаря этому многократно увеличивается функциональность.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Надежный мотор европейского класса высокой мощности, с небольшим потреблением горючего и с хорошим запасом по моменту кручения.
- Электрогидросистема от Bosch, имеющая авторегулирование глубины вспашки.
- Возможность реверсивного режима после небольшого переоборудования.
- Удобная кабина современного дизайна, эргономичная панель управления.
- Не очень высокая цена и отменное качество.
- Отличная совместимость с большинством сельскохозяйственных машин.
- Большой ассортимент тягово-сцепных приспособлений.
- Доступность запасных частей и невысокая цена ремонта.
Недостатки (по отзывам пользователей):
- Довольно быстро изнашиваются диски сцепления и выжимные подшипники.
- Через некоторое время могут начать подтекать цилиндры включения сцепления. Менять их дорого, а ремкомплект найти проблематично.
- Слабоват шланг подачи масла на ВОМ.
- Случаются протечки масла через прокладки двигателя.
Устройство
Двигатель
Шестицилиндровый дизельный двигатель производства ММЗ (Минского моторного завода) в 155 лошадиных сил – рядный, оснащенный системой турбонаддува. Охлаждение в нем – жидкостного типа. Мотор этот экономен в расходе масла и горючего, а также отвечает европейским нормам экологичности.
Трансмиссия
Трансмиссия у МТЗ 1523 имеет усиленную двухдисковую сухую постоянно замкнутую муфту сцепления, механическую синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. При перемещении вперед может быть использоваться одна из 16 передач, а назад одна из 8. Задний независимый вал отбора мощности с двумя скоростями имеет гидромеханическую систему управления. Передача заднего моста – планетарная.
Ходовая часть
Ведущий передний мост машины оснащен дифференциалом повышенного трения, с системой блокировки. Этот мост — соосный, тип у него балочный. Имеются поворотные двухопорные цапфы и планетарные колесные редукторы. Мост может находиться в одном из трех режимов: принудительно включенным, выключенным или автоматически включающимся, когда задние колеса буксуют. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.
Тормоза (как основные, так и стояночные) — сухие, трехдисковые. Для их управления используется гидростатический раздельный привод. Для торможения прицепа используется пневмопривод. Он сблокирован с тракторными тормозами.
Электрика
Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения (выпрямленного) составляет 14 вольт. Для запуска двигателя используется система мощностью 6 киловатт и напряжением 24 вольта. Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.
Кабина
Агрегат оборудован травмобезопасной цилиндрической кабиной с защитным жестким каркасом. Стекла у нее вклеенные, тонированные, открываются боковое и заднее окно, а также люк на крыше. Подающийся внутрь воздух фильтруется и подогревается (при необходимости). Заднее и лобовое стекло оборудованы электрическими стеклоочистителями. Имеется защита ROPS.
Комплектация
Комплектуется беларус 1523:
- четырьмя парами выводов для гидравлики, а также выводом слива без напора;
- буксирным приспособлением, у которого можно менять высоту;
- прицепным приспособлением маятникового типа;
- поперечиной;
- однопроводной системой пневматики.
Под заказ трактор возможно укомплектовать:
- кондиционером;
- разрывными муфтами, быстро расцепляющимися;
- вторым сиденьем в кабину;
- проставками, с помощью которых сдваиваются задние колеса;
- механической ступенчатой КПП;
- передним валом отбора мощности;
- сцепкой-автоматом;
- навесным передним механизмом.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора МТЗ 1523:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-260.1 | |
Скорость движения вперед (максимум) | 32,34 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 15,5 | км/ч |
Мощность двигателя (номинальная) | 114 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 2100 | об/мин |
Крутящий момент (макс. при 1400 об/мин) | 596,8 | Н*м |
Запас крутящего момента | 20 | % |
Число цилиндров двигателя | 6 | шт. |
Диаметр цилиндра | 11 | см |
Ход поршня | 12,5 | см |
Объем бака для горючего | 130 | л |
Объем дополнительного бака для горючего | 120 | л |
Рабочий объем | 7,12 | л |
Расход топлива (мощность номинальная) | 227 | г/кВт*ч |
Расход горючего (мощность эксплуатационная) | 227 | г/кВт*ч |
Размер передней колеи | 1,54-2,115 | м |
Размер задней колеи | 1,52-2,435 | м |
Колесная база | 2,76 | м |
Передние шины типа | 420/70R24 | |
Задние шины типа | 520/70R38 | |
Просвет (под передним мостом) | 0,44 | м |
Просвет (под задним мостом) | 0,46 | м |
Вес (эксплуатационный) | 6,25 | т |
Вес (конструкционный) | 5,7 | т |
Вес (полный, предельно возможный) | 9 | т |
Ширина | 2,25 | м |
Высота (по кабине) | 3 | м |
Длина (общая) | 4,75 | м |
youtube.com/embed/dD5cbpmCStY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Поделиться:
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в
В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Или подписывайтесь на обновление по E-mail:
Трактор МТЗ 1523 / Беларус 1523 – ООО “Авто Центр Самарагд”
Двигатель
Тип – рядный дизель с непосредственным впрыском | |
и турбонаддувом | |
Модель | Д-260,1 |
Мощность кВт (л. с.) | 114(155) |
Номинальная частота вращения | |
коленчатого вала, об. /мин. | 2100 |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндров/ход поршня | 110*125 |
Рабочий объем, л. | 7,12 |
Максимальный крутящий момент Н*м | 596 |
Удельный расход топлива при | |
номинальной мощности г/кВт*ч | 227 |
Коэфф. запаса крутящего момента | 15% |
Емкость топливных баков | 250 |
Габариты
Общая длина, мм | 4710 |
Ширина, мм | 2250 |
Высота, мм | 3000 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1540-2115 |
по задним колесам | 1520-2435 |
Дорожный просвет | 620 |
Наименьший радиус поворота | 5,5 |
Масса эксплуатационная, кг | |
с передними грузами | 6250 |
с кабиной | 1720 |
Размеры шин | |
передних колес | 420/70R24 |
задних колес | 520/70R38 |
Трансмиссия
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
постоянно замкнутая | |
Коробка передач | механическая синхронизированная |
ступенчатая | |
Подключение передач | Синхронизированными муфтами |
Число передач | |
вперед | 16 |
назад | 8 |
Скорость движения, км/ч: | |
вперед/назад | 1,73-32,34/2,7-15,5 |
Задний ВОМ | независимый, 2-х скоростной |
с гидромеханической системой | |
управления | |
независимый, 1, об/мин | 540 |
независимый, 2, об/мин | 1000 |
синхронный 1, об. /м пути | 3,8 |
Гидронавесная система
Электрогидравлическая система на базе узлов фирмы БОШ с системой автоматического регулирования глубины обработки почтвы, с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования.
Грузоподъемность | |
на оси подвеса, кг | 6500 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Купить трактор МТЗ 1523
, купить трактор МТЗ 1523 б/у
ABC AEBI SCHMIDT AGCO AGRIFAC
ЗА
ЗА 3400
АНТОНИО КАРРАРО
Супертигр
Супертигр 5500
АРБОС ARMATRAC
584 704 854 1054 1104 1254
Мститель БАРРЕИРОС БАШАК
2110 S
БЕЛАРУСЬ БЛЮМИНГ BMC BOB-CAT BOBCAT BUCHER Bolinder-Munktell Boschung Branson CARRARO
ТТР
ДЕЛО IH
310 500 535 844 856 1056 4210 5120 5130 5140 5150 7230 7250 CS
CS 68 CS 86 CS 94 CS 100 CS 110 CS 120 CS 130 CS 150
3
3
3
CVX
CVX 120 CVX 130 CVX 150 CVX 160 CVX 170 CVX 175 CVX 195 CVX 230 CVX 1145 CVX 1155 CVX 1170 CVX 1195
Farmall
Farmall 65 Farmall 75 Farmall 85 Farmall 95 Farmall 105 Farmall 115
JX
JX 55 JX 60 JX 70 JX 80 JX 90 JX 95 JX 100 JX 110 JX 1060 JX 1075 JX 1090 JX 1100
Люксум
Люксум 110 Люксум 120
MX
MX 90 MX 100 MX 110 MX 120 MX 135 MX 150 MX 170 MX 200 MX 230 MX 240 MX 270 MX 285 MX 310 MX 335 MX 340
МХМ
МХМ 175 МХМ 190
MXU
MXU 100 MXU 110 MXU 115 MXU 125 MXU 135
Magnum
Magnum 225 Magnum 250 Magnum 260 Magnum 280 Magnum 290 Magnum 310 Magnum 315 Magnum 335 Magnum 340 Magnum 380 Magnum MX
Maxxum
Maxxum 110 Maxxum 115 Maxxum 125 Maxxum 130 Maxxum 135 Maxxum 140 Maxxum 145 Maxxum 150 Maxxum 5120 Maxxum 5130 Maxxum 5140 Maxxum 5150
оптум
оптум 270 оптум 300
Пума
Пума 125 Пума 140 Пума 145 Пума 150 Пума 155 Пума 160 Пума 165 Пума 170 Пума 180 Пума 185 Пума 200 Пума 210 Пума 220 Пума 225 Пума 230 Пума 240 Пума CVX
Quadtrac
Quadtrac 500 Quadtrac 535 Quadtrac 580 Quadtrac 600 Quadtrac 620
Quantum STX
STX 440 STX 500 STX 535
Штайгер
Штайгер 500 Штайгер 600
Веструм
Веструм 120 Веструм 130
ГУСЕНИЦА
775 973 Серия D
D6 D8
F-серия
КАТМАНН ЧЕЛЛЕНДЖЕР
ЧМТ
MT 665 MT 675 MT 745 MT 765 MT 775 E MT 855 MT 865 MT 875
ЧЕРИ КЛААС
Арес
Арес 547 Арес 556 Арес 557 Арес 567 Арес 577 Арес 616 Арес 617 Арес 656 Арес 657 Арес 697 Арес 816 Арес 826 Арес 836
Арион
Арион 410 Арион 420 Арион 430 Арион 440 Арион 450 Арион 510 Арион 520 Арион 530 Арион 540 Арион 550 Арион 610 Арион 620 Арион 630 Арион 640 Арион 650 Арион 660
Atles
Atles 936 Atles 946
Атос
Атос 220 Атос 330
Аксион
Аксион 800 Аксион 810 Аксион 820 Аксион 830 Аксион 840 Аксион 850 Аксион 870 Аксион 920 Аксион 930 Аксион 940 Аксион 950 Аксион 960
Аксос
Аксос 310 Аксос 320 Аксос 330 Аксос 340
Селтис
Селтис 436 Селтис 446 Селтис 456
Челленджер
Челленджер 75 Челленджер 85 Челленджер 95
Элиос
Элиос 210 Элиос 230
Нектис Нексос
Нексос 210 Нексос 220 Нексос 230 Нексос 240
Vario Xerion
Xerion 3300 Xerion 3800 Xerion 4000 Xerion 4500 Xerion 5000
ДЭВИД БРАУН
770 990 995 996 1210
DELVANO DEUTZ
Серия D
DEUTZ-FAHR
Агроферма
Агроферма 100 Агроферма 410 Агроферма 420 Агроферма 430
Агрокид
Агрокид 230
Агролюкс Агроплюс
Агроплюс 75 Агроплюс 80 Агроплюс 85 Агроплюс 87 Агроплюс 95 Агроплюс 100 Агроплюс 310 Агроплюс 410
Агростар
Агростар DX
Агротрон
Агротрон 6. 30 Агротрон 90 Агротрон 100 Агротрон 105 Агротрон 110 Агротрон 120 Агротрон 130 Агротрон 150 Агротрон 165 Агротрон 200 Агротрон 260 Агротрон 630 Агротрон 6155 Агротрон 6160 Агротрон 6190 Агротрон 7250 Агротрон 9340 Агротрон К Агротрон L Агротрон М Агротрон TTV Агротрон X
Серия DX
DX 3.10 DX 3.50 DX 3.60 DX 3.70 DX 3.90 DX 4.51 DX 6.10 DX 6.30 DX 6.31 DX 90 DX 110
Серия D
D 25 D 30 D 4006 D 7206
КМ К серия
К 110
Серия М
М 640
ДТ
75
Дэдон Дунфэн EBRO
160
ЭРКУНТ Евротрак
Серия F
F25 F40
М16
ФАРМТРАК ФЕНДТ
Дизельросс
Дизельросс F15
F-серия
Фермер Фаворит
Vario
Vario 211 Vario 312 Vario 313 Vario 409 Vario 410 Vario 412 Vario 516 Vario 711 Vario 712 Vario 714 Vario 716 Vario 718 Vario 720 Vario 722 Vario 724 Vario 818 Vario 820 Vario 824 Vario 826 Vario 828 Vario 920 Vario 924 Vario 930 Vario 933 Варио 936 Варио 939
Ксилон
Ксилон 524
ФЕРРАРИ ФИАТ
Фиатагри
Фиатагри 110 Фиатагри 780
G-серия
ФОРД
2000 3000 4000 4600 5000 5610 6600 6610 6640 7710 8210 8340 Dexta TW
TW15 TW25 TW30
FORDSON
Майор
ФОРТШРИТТ
Серия Т
Т-157
ФОТОН
244 354 454
Ловол
Фермер Гольдони HANOMAG
Серия D
УРОЖАЙ HINOMOTO
C-серия
C144 C174 CX
E-серия
E2004
Серия N
N239
ДЕРЖАТЕЛЬ HOLMER
Terra
ХОНДА
ТХ
ХТЗ
150 17221
HUAXIA HURLIMANN
Серия H
H 6165
Хаттат Husqvarna IHC INTERNATIONAL
624 633 644 744 784 844 955 956 1055 1455
ИСЕКИ
СФ
СФ310
ТА
ТА215 ТА227 ТА235 ТА247 ТА250
TF TG TH TL TM
TM 3160 TM 3215
ТС
ТС1610
ТУ
ТУ 165 ТУ 170 ТУ 200 ТУ 220 ТУ 1700
ТХ
ТХ 1410 ТХ 1510
ДЖАКТО ЯНСЕН JCB
Fastrac
Fastrac 1115 Fastrac 2135 Fastrac 2150 Fastrac 2170 Fastrac 3200 Fastrac 3220 Fastrac 3230 Fastrac 7230 Fastrac 8250
Воркмакс
ДЖИНМА
204 254
ДЖОН ДИР
410 1026 R 1040 1640 2026 R 2030 2130 2140 2250 2650 2850 3025 3028 3036 E 3038 E 3040 3045 R 3046 R 3050 3130 3135 3200 3350 3640 3650 4650 4755 5050 D 5050 E 5055 E 5075
5075 Е 5075 М
5080
5080 М 5080 Р
5085 М 5090
5090 ГВ 5090 М 5090 Р
5100
5100 М 5100 Р
5115 5720 5820 6090
6090 МС
6100
6100 М
6105
6105 М 6105 Р
6110 М 6110 Р
6110 РЦ
6115 6120
6120 М 6120 Р
6125 М 6125 Р 6130
6130 Д 6130 М 6130 Р
6135 6140
6140 М 6140 Р
6145
6145 Р
6150 М 6150 Р 6155
6155 М 6155 Р
6170
6170 М 6170 Р
6175
6175 М 6175 Р
6190
6190 Р
6195 M 6195 R 6200 6210 6215 6220 6230 6300 6310 6320 6330 6400 6410 6420 S 6510 6520 6530 6600 6610 6620 6630 6800 6810 6826 69830000 6910 6920 6930 7200
7200 Р
7215 R 7230 R 7250 7260 R 7270 R 7290 R 7310 R 7430 7600 7720 7730 7800 7810 7830 7920 7930 8100 8130 8200 8210 8220 8230 8260 R 8270 R 8285 R 8295 8300 8310 9260 R 8270 R 8285 R 8295 8300 8310
8310 Р
8320 8330 8335 Р
8335 РТ
8345 РТ 8360 РТ 8370 РТ 8400
8400 Р
8420 8430
8430Т
8520 8530 9400 9510 Р 9520 9560
9560 РТ
9620 9630 ГАТОР
ГАТОР XUV
JD T-серия
Т560
X-серия
КИОТИ
СК
СК 22
КС
КС2610
ДК
ДК551
РС
КИРОВЕЦ
К
К 700
К 701
КНЕГТ КОМАТСУ
ВБ
ВБ97
КУБОТА
Серия A
A14 A15 A17 A211
Серия B
B1200 B1500 B1502 B1550 B1610 B2100 B2530 B3030 B5000 B5001 B6000 B7000 B7001
Серия D Серия F Серия G
Серия GB Серия GL
K-серия L-серия
L1500 L1801 L4100 L5040
M-серия
M110GX M130X M135GX M4072 M5111 M8540 M9540 M9960
Серия X
X20
КЕРХЕР ЛАМБОРГИНИ
Серия R
R3 R6 R8
ЛАНДИНИ
6-120 6-145 8860 Globalfarm Landpower
Лэндпауэр 145
Легенда
Легенда 160
Мистраль Powerfarm
Powerfarm 90 Powerfarm 95
Рекс
Рекс 80 Рекс 90
Треккер Вижн
LOVOL LS
Серия U
ЛУЖОНГ Линднер
Geotrac Lintrac
Lintrac 90
MAN MANITOU MASSEY FERGUSON
35 50 65 135 165 168 185 188 240 265 275 285 290 365 375 390 398 399 575 590 675 690 698 699 2640 3060 3070 3080 3085 3125 3640 4235 4245 4255 4708 5435 5445 5455 5460 5465 5610 5710 5711 5713 6150 6160 6180 6190 6245 6255 6270 6445 6455 6460 6465 6475 6480 6485 6490 6495 6499 6713 7465 7475 7480 7485 7490 7495 7616 7618 7619 7620 7624 7626 7716 7718 7719 7720 7722 7724 7726 8160 8220 8240 8250 8480 8660 8670 8690 8732 8737
МБ МАККОРМИК
СХ
СХ 105
Серия F MC
MC 115
МТХ
МТХ 120 МТХ 140 МТХ 200
X7. 670 XTX
XTX 145 XTX 185 XTX 200
МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
МБ
МИЦУБИСИ
D-серия МТ
MT14 MT16 MT165 MT180 MT205 MT266 MT285 MT286 MT1401 MT1601 MT2201
МОРООКА МТЗ
МУЛЬТИКАР
Серия M
M 30
NEW HOLLAND
Серия B Серия D Серия G
G170 G190 G210 G240
L-серия M-серия
М100 М115 М135 М160
NH
NH95
Серия T
T3.030 T4 T5 T6 T7 T8 T9
ТС ТД
ТД65 ТД80 ТД90 ТД95 ТД5050
ТГ
ТГ 230 ТГ 255 ТГ 285
80 турецких лир 9 турецких лир0 100 турецких лир
ТМ
ТМ 115 ТМ 120 ТМ 125 ТМ 130 ТМ 135 ТМ 140 ТМ 150 ТМ 155 ТМ 165
TN
TN55 TN60 TN75 TN85 TN90 TN95
ТС
ТС90 ТС100 ТС110 ТС115 ТС125 ТС135
ТВТ
ТВТ 195
Наффилд ПАСКВАЛИ
Орион
ПРОНАР
5340
Porsche ВЫКУПЫ RENAULT
Арес
Арес 550 Арес 566 Арес 610 Арес 630 Арес 640 Арес 710 Арес 715
Селтис Церера
Церера 320
Эргос
ЖЕ
Антарес
Антарес 130
Аргон
Аргон 65 Аргон 70
Корсаро
Корсаро 70
Дорадо
Дорадо 70 Дорадо 86 Дорадо 90
Проводник
Проводник 70 Проводник 90
Frutteto Laser
Laser 110 Laser 150
Рубин
Рубин 135 Рубин 150
Серебро
Серебро 100 Серебро 110 Серебро 130
Солярис Тигр
SAPHIR SCHLUTTER SHIBAURA
SD SP ST SX
ШИФЭН
СФ
СОЛИС
20 26 50 75 90
СОМЕКА СОНАЛИКА ШТЕЙР
9094 9105 вариатор
вариатор 6175 вариатор 6185 вариатор 6220 вариатор 6230 вариатор 6240
Компакт
Компакт 4075 Компакт 4095
Мульти
Мульти 4105
Профи
Профи 4110 Профи Вариатор
Террус Вариатор
СТИГА СТИЛЛ
Серия R
R07
STOLL SUPER WALTER Silvatec TAIHONG TECNOMA TYM
Т273
ТУМОСАН УНИВЕРСАЛ
445 650
УРСУС
1634 С385
ВАЛМЕТ
6300 6400 8050
ВАЛЬПАДАНА ВАЛЬТРА
Серия A
A93 A95
M-серия
M120 M130
Серия N
N91 N93 N101 N103 N113 N121 N123 N134 N141 N142 N143 N163
Серия S
S274 S294 S324 S352 S354 S374
Серия T
T130 T131 T151 T153 T160 T163 T170 T174 T183 T190 T191 T202 T203 T213 T214
ВЕНТРАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ VOLVO
БМ
БМ 650
L-серия
L120
ВСТ Вредо
ВТ
ЯМАХА ЯНМАР
АС AF
AF 16 AF 17
Серия B Серия F
F6 F7 F15 F215
FX
FX 20 FX 24 FX 26 FX 235
КЭ
КЭ-3
RS
RS 30 RS 33
YM
YM1100 YM1300 YM1500 YM1510 YM1601
ДВОР КОРОЛЕВ YTO
454 Серия X
X804 X904 X1204 X1304
ЗЕТОР
7211 Кристалл Фортерра
Фортерра 124 Фортерра 135 Фортерра 140
Майор Проксима
ZOOMLION ЗТС ДМТЗ
Показать все
характеристики и отзывы владельцев
МТЗ 1523 — универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, посева, обработки рассады, помогает при сборе урожая и его транспортировке. Кроме того, трактор МТЗ 1523 востребован в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и коммунальном хозяйстве.
Выпуск данной техники осуществляет Минский тракторный завод. «Беларус-1523» предназначен для эксплуатации в различных климатических и почвенных зонах.
Назначение
МТЗ 1523 способен выполнять работы в любых климатических условиях и на любых грунтах.
В растениеводстве используется:
- Для обработки почвы;
- Химия и защита растений;
- Выращивание и уборка зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и других технических культур;
- Для внесения удобрений;
- Для приготовления кормов;
- Для проведения транспортно-погрузочных работ.
В животноводстве МТЗ 1523 применяется:
- Для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
- Приготовление кормов;
- Доставка в хозяйства заготовленных кормов для труднодоступных мест;
- Варка и измельчение кормов.
Кроме того, данная техника используется при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.
К данному агрегату могут быть присоединены различные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что значительно увеличивает функциональные возможности.
Достоинства и недостатки МТЗ 1523. Отзыв владельца
Неоспоримыми достоинствами данной модели являются:
- Наличие надежного и долговечного двигателя европейского класса повышенной мощности, обладающего малым расходом топлива и хорошим запасом хода на момент кручения;
- Гидрораспределитель МТЗ 1523 фирмы Bosch с автоматической регулировкой глубины вспашки;
- После дооснащения наличие возможности реверсивного режима;
- Удобная и современная кабина, эргономичная панель управления;
- Относительно низкая стоимость и отличное качество;
- Отличная совместимость со многими сельскохозяйственными машинами;
- Тягово-сцепные устройства доступны в широком ассортименте;
- Низкие затраты на ремонт и доступность запасных частей.
Благодаря вышеперечисленным факторам трактор МТЗ 1523 отзывы покупателей в основном положительные. Большинство пользователей подтверждают, что эта техника достаточно прочна и надежна в работе. Если соблюдать все без исключения правила эксплуатации механизмов, своевременно проводить осмотры, а при необходимости — ремонт, техника прослужит долго и без перебоев.
МТЗ 1523 отзывы владельцев о недостатках имеет следующие:
- Достаточно быстрый износ дисков сцепления и выжимных подшипников.
- Цилиндры включения сцепления через некоторое время иногда начинают подтекать. Менять их достаточно дорого, а найти ремкомплект довольно проблематично.
- Шланг подачи масла ослаблен.
- Происходит утечка масла через прокладки двигателя.
Особенности
БЕЛАРУСЬ-1523 имеет ряд особенностей, отличающих его от других моделей:
- 6-цилиндровый двигатель 155 л. из. С турбонаддувом, отвечающим самым высоким требованиям по экологии и выбросам вредных веществ;
- Наличие новейшей гидросистемы;
- Трансмиссия синхронизатора имеет планетарные шестерни заднего моста;
- Может работать в реверсивном режиме;
- Модель имеет современный дизайн и обивку салона, кабина выполнена из гнутых профилей, содержит сферические вклеенные стекла.
Трактор МТЗ 1523: технические характеристики
Масса:
- Конструкционная — 5700 кг;
- Рабочая — 6000 кг;
- Полная (максимально возможная) — 9000 кг.
Общая длина 4,75 м.
Ширина трактора 2,25 м.
Высота (по уровню кабины) 3м.
Объем топливного бака 130 литров.
Емкость топливного бака 120 литров.
Размер колеи:
- Передняя мин. 1,54 м, макс. 2115 м;
- Задняя мин. 1,52, макс. 2,435 м.
Колесная база модели составляет 2,76 м.
Удельный расход топлива 227 г/кВт.ч
Удельный расход топлива при номинальной мощности — 220 г/кВт.ч
Трактор имеет возможность двигаться с различной скоростью (в зависимости от его нагрузки). При отсутствии груза максимальная скорость движения составляет 32 км/ч.
Двигатель
Модель оснащена шестицилиндровым дизельным, рядным, 4-тактным двигателем производства ММЗ с турбонаддувом. Агрегат имеет низкий расход топлива и масла, мощность 116 (158) кВт (л.с.). Двигатель МТЗ 1523 соответствует всем необходимым требованиям безопасности и экологии по выбросам токсичных вредных веществ и тяжелых частиц. Трактор способен использовать как отечественные, так и импортные ГСМ. Модель имеет запас крутящего момента. Дизель соответствует техническому уровню лучших зарубежных аналогов.
Двигатель МТЗ 1523 имеет следующие технические характеристики:
- Тип двигателя — высоконадежный дизельный, четырехтактный, 6-цилиндровый, оснащенный турбонаддувом.
- Номинальная мощность 114 (155) кВт (л.с.).
- Номинальная скорость 2100 об/мин.
- Диаметр цилиндра 110 мм.
- Количество цилиндров 6.
- Ход поршня 125 мм.
- Объем рабочий 7,12 л.
Агрегат обеспечивает крутящий момент 596 Нм, поэтому эту технику можно использовать на самых тяжелых работах в промышленности и сельском хозяйстве. Запас крутящего момента составляет 15%.
Непосредственно за двигателем находятся механизмы силовой передачи:
- КПП;
- Задний ВОС;
- Сцепление МТЗ 1523;
- Задний мост.
Трансмиссия
Трансмиссия этой модели отличается от использовавшейся ранее на тракторах Наличие:
- Усиленное сухое замкнутое сцепление;
- Задний мост, имеющий планетарный тип колесной передачи;
- Блокируемый, конический, закрытый дифференциал, имеющий электрогидравлическую систему управления с 3-мя режимами: выключен, включается автомат, в зависимости от угла поворота колес;
- Вал отбора мощности задний двухскоростной с синхронно-независимым приводом;
- «Мокрые» или сухие трехдисковые тормоза;
- По диаметру усиленных полуосей конечных шестерен;
- Механическая синхронизированная ступенчатая коробка передач с шестью диапазонами.
Характеристики трансмиссии МТЗ 1523 следующие:
Муфта сцепления — закрытая, двухдисковая, сухая.
Переключение передач — синхронизированные муфты.
Количество передач:
- Вперед — 16;
- Назад — 8.
Трактор движется:
- Вперед — со скоростью 1,73 — 32,34 км/ч;
- Назад — при скорости 2,7 — 15,50 км/ч.
Задний ВОМ: двухскоростной, независимый, с гидромеханическим управлением. Блокировка дифференциала: автоматическая с гидроприводом, фрикционная.
Наличие 3-х режимов работы:
- Включается принудительно.
- Автоматическое включение и выключение.
- Выключен.
Трактор МТЗ 1523 (фото прилагается) отличается традиционно простой конструкцией, достаточно высокими характеристиками и надежностью. Модель экономична в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественных, так и импортных), запасных частей, приспособлена к разным видам контроля и диагностики технического состояния, возможна работа оборудования в режиме длительного и наработки на реверс .
Передний ведущий мост
ПВМ имеет главную передачу, самоблокирующийся дифференциал, планетарно-цилиндрические бортовые передачи. Привод переднего ведущего моста — карданный вал, встроенный в трансмиссию, цилиндрический редуктор, фрикционная муфта с гидравлическим приводом.
Кабина
Техника имеет безопасную цилиндрическую кабину с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеены в тонированные сферические. Заднее и боковые окна открываются. В интерьере салона используются формованные обивки и панели, ковры. На крыше есть аварийный люк и система вентиляции и отопления, а также пульт управления некоторыми электроприборами, освещением и сигнализацией, солнцезащитный козырек, радиоприемник, зеркало заднего вида. Сиденье имеет удобную спинку. Обивочные и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко-, тепло- и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия труда всегда комфортны.
Кондиционер
На трактор по заказу могут быть установлены кондиционеры, которые включают систему очистки приточного воздуха, охлаждения или обогрева в зависимости от температуры наружного воздуха. Оснащение данного оборудования кондиционерами позволяет значительно упростить работу оператора и снизить утомляемость в течение всего рабочего дня.
Бесступенчатое охлаждение приточного воздуха создает максимально оптимальные и комфортные условия работы в теплое время года. Система обогрева кабины обеспечивает работу трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости воздушного потока, создаваемого вентилятором, и использованию заслонок рециркуляции возможен быстрый прогрев кабины трактора даже после длительной стоянки на морозе.
Система вентиляции и очистки, входящая в состав кондиционера, предотвращает попадание пыли и вредных примесей в салон, что также немаловажно для комфорта.
Тормоза
Тормоза — дисковые, работающие в масле. Воздействуют на задние колеса и на передние через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом управление сблокировано. Для подобных механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим раздельным приводом.