Содержание
Общая информация
Главная
Общая информация
Контакты
Телефонный справочник
|
ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д.19
Официальный сайт: agro.gov35.ru
E-mail: [email protected]
Телефон: [8172] 23-01-20, доб. 0206
Факс: [8172] 23-01-20, доб. 0290
Телефон «Горячей линии» для получения бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
[8172] 23-01-25
Круглосуточный телефон «Горячей линии» по вопросам, относящимся к деятельности Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области:
(8172) 23-00-79
загрузка карты…
№ | ФИО | Должность | Номер телефона | Доб. номер | № каб. |
1 | Поромонов Сергей Евгеньевич | Начальник | 23-01-20 | 0201 | 323 |
2 | Тумилович Елена Викторовна | Заместитель начальника Департамента | 0204 | 302 | |
3 | Селюкова Анна Андреевна | Старший специалист 1 разряда | 0210 факс 0290 | 322 | |
4 | Морозов Сергей Борисович | Консультант | 0212 | 309 | |
5 | Мороз Наталья Анатольевна | Главный специалист | 0213 | 309 | |
6 | Степина Александра Сергеевна | Главный специалист | 0211 | 302а | |
Управление агропромышленного производства | |||||
7 | Елфимов Михаил Васильевич | Начальник управления, заместитель начальника Департамента | 23-01-21 | 0202 | 208 |
Отдел животноводства и племенного дела | |||||
8 | Дубова Екатерина Анатольевна | Начальник отдела | 23-01-21 | 0215 | 413 |
9 | Сашина Ирина Викторовна | Главный консультант | 0232 | 428 | |
10 | Паркер Оксана Николаевна | Главный консультант | 0225 | 428 | |
11 | Колыгина Светлана Вячеславовна | Ведущий консультант | 0227 | 404 | |
12 | Балагурова Елена Владимировна | Консультант | 0228 | 402 | |
13 | Тараканова Елена Николаевна | Консультант | 0229 | 402 | |
Отдел растениеводства и технической политики | |||||
14 | Андреевская Светлана Александровна | Начальник отдела | 23-01-21 | 0216 | 408 |
15 | Белова Лариса Павловна | Главный консультант | 0218 | 409 | |
16 | Ячменева Наталья Николаевна | Ведущий консультант | 0285 | 405 | |
17 | — | Консультант | — | 409 | |
18 | Поздеева Анна Витальевна | Главный специалист | 0221 | 406 | |
19 | Акимов Алексей Викторович | Главный специалист | 0219 | 406 | |
Отдел продовольственных ресурсов и рыбного хозяйства | |||||
20 | Степанов Мераб Вахтангович | Начальник отдела | 23-01-22 | 0235 | 209 |
21 | Малафеева Ольга Юрьевна | Главный советник | 0236 | 412 | |
22 | Крутикова Людмила Николаевна | Главный консультант | 0275 | 412 | |
23 | Сельцова Светлана Игоревна | Главный консультант | 0239 | 209 | |
24 | Чечулинская Анастасия Александровна | Ведущий консультант | 0237 | 209 | |
25 | Соколова Любовь Валентиновна | Главный специалист | 0234 | 412 | |
26 | Костылева Оксана Георгиевна | Главный специалист | 0238 | 209 | |
Управление экономики и господдержки АПК | |||||
27 | — | Начальник управления | 23-01-23 | 0203 | 315 |
28 | Капустина Елена Васильевна | Заместитель начальника управления | 0253 | 311 | |
29 | Жукова Светлана Александровна | Главный консультант | 0259 | 305 | |
30 | Фомичева Юлия Николаевна | Главный консультант | 0254 | 307 | |
31 | Иванова Анастасия Александровна | Главный консультант | 0245 | 307 | |
32 | Аксеновская Татьяна Валерьевна | Ведущий консультант | 0244 | 301 | |
33 | Колпикова Екатерина Леонидовна | Консультант | 0266 | 305 | |
34 | Соколов Евгений Анатольевич | Консультант | 0226 | 427 | |
35 | Савельева Лариса Алексеевна | Консультант | 0243 | 301 | |
36 | Анисимова Фаина Владимировна | Главный специалист | 0246 | 307 | |
37 | Собенина Анна Николаевна | Главный специалист | 0262 | 306 | |
38 | Клюшина Ольга Анатольевна | Главный специалист | 0248 | 301 | |
Отдел мониторинга и анализа государственной программы | |||||
39 | Ершова Елена Витальевна | Начальник отдела | 23-01-23 | 0249 | 316 |
40 | Попова Алёна Владимировна | Главный консультант | 0255 | 310 | |
41 | Боброва Татьяна Александровна | Ведущий консультант | 0252 | 304 | |
42 | Смирнова Мария Геннадьевна | Консультант | 0251 | 310 | |
43 | Елизарова Юлия Павловна | Консультант | 0256 | 310 | |
44 | Белова Анна Николаевна | Главный специалист | 0257 | 310 | |
Управление бюджетного планирования и госзакупок | |||||
45 | Кокшарова Антонина Ивановна | Начальник управления | 23-01-24 | 0258 | 308 |
46 | Большакова Светлана Васильевна | Главный консультант | 0272 | 312 | |
47 | Чертёнкова Надежда Николаевна | Ведущий консультант | 0271 | 312 | |
48 | Алексеева Альбина Вениаминовна | Ведущий консультант | 0268 | 314 | |
49 | Куртасова Екатерина Михайловна | Консультант | 0261 | 313 | |
50 | Мойсова Электра Ильинична | Главный специалист | 0265 | 314 | |
51 | Шаранина Ксения Борисовна | Главный специалист | 0264 | 313 | |
52 | Главный специалист | 0273 | 314 | ||
Отдел правовой, организационной, кадровой работы и архива | |||||
53 | Орлова Наталия Валерьевна | Начальник отдела | 23-01-26 | 0276 | 216 |
54 | Федорова Елена Николаевна | Главный консультант | 0282 | 217 | |
55 | Фирсова Елена Сергеевна | Ведущий консультант | 0284 | 216 | |
56 | Седелкова Инна Вадимовна | Консультант | 0283 | 216 | |
57 | Сысоева Ольга Николаевна | Консультант | 0278 | 216 | |
58 | Туманова Татьяна Николаевна | Главный специалист | 0281 | 216 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области — Статистика сельского хозяйства
Росстат в соцсетях
Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях
Формирование показателей с уровнями агрегирования и сроками, не предусмотренными Федеральным планом статистических работ
Ответ: В соответствии с Методическими указаниями по расчету объема и индекса производства продукции сельского хозяйства, утвержденными приказом Росстата от 31. 01.2018 № 42, расчет показателя «Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)» производится на основе интегрирования данных из многих источников информации (данные форм федеральных статистических наблюдений и экономических расчетов на основе этих данных с различной периодичностью и сроками разработки информации). Одними из основных источников информации для расчета являются показатели финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций, формируемые на основании годовых форм отчетности Минсельхоза России о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (№№9АПК, 10-АПК, 13-АПК, 16-АПК). В соответствии с Федеральным планом статистических работ срок разработки данных показателей – 30 июня. Кроме того, в расчете учитывается изменение стоимости незавершенного производства в растениеводстве, которое, в свою очередь, рассчитывается с использованием данных весеннего учета об изменении площадей посевов озимых культур. Последний срок формирования Росстатом данной информации – 24 июля.
Ответ: Разработка официальной статистической информации о приросте, привесе основных видов сельскохозяйственных животных осуществляется с годовой периодичностью. Формирование информации с ежеквартальной периодичностью увеличит нагрузку на респондентов.
Ответ: Официальная статистическая информация о численности членов (в том числе принятых) сельскохозяйственных потребительских кооперативов разрабатывается с ежегодной периодичностью в соответствии с Федеральным планом статистических работ (срок предоставления информации – 5 марта). Формирование информации с ежеквартальной периодичностью противоречит положениям федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».
Ответ: В соответствии с п.1.16.1 Федерального плана статистических работ, расчет объема производства продукции сельского хозяйства проводится с годовой периодичностью (предварительные и окончательные итоги), расчет индекса производства продукции сельского хозяйства — с квартальной периодичностью. Разработка объема и индекса производства продукции селького хозяйства в месячном режиме по субъектам Российской Федерации не производится в связи с недостаточной информационной базой. В соответствии с Федеральным планом статистических работ информация о поголовье скота и производстве основных видов продукции животноводства разрабатывается на федеральном уровне с квартальной периодичностью, обусловленной сроками получения информации по различным категориям сельскохозяйственных производителей. В тоже время Росстатом разработаны и доведены до своих территориальных органов соответствующие методические указания, позволяющие осуществлять оценку размера поголовья скота и объемов производства основных продуктов животноводства на уровне субъектов Российской Федерации ежемесячно.
Методология формирования показателей
Ответ: Расхождения предварительных и окончательных данных расчетов объема и индекса производства продукции сельского хозяйства обусловлены различными методическими подходами. Предварительный расчет осуществляется индексным методом, окончательный — методом валового оборота. В сроки проведения предварительного расчета отсутствует итоговая информация по производству и ценам реализации сельскохозяйственной продукции, а также нет данных о фактически полученных субсидиях.
Ответ: Квартальные (месячные) расчеты проводятся в соответствии с Методическими указаниями по проведению квартальных (месячных) расчетов объема и индекса производства продукии сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, утвержденными приказом Росстата от 16.02.2017 г. № 110. Годовой расчет проводится в соответствии с Методическими указаниями по расчету объема и индекса производства продукции сельского хозяйства, утвержденными приказом Росстата от 31.01.2018 №42. Методические указания размещены на официальном интернет-сайте Росстата: www.gks.ru/ Главная страница /Статистика / Официальная статистика / Предпринимательство / Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство / Методология.
Формирование показателей в разрезе муниципальных образований
Ответ: Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 г. (далее – ВСХП-2016) выявила по ряду показателей (включая поголовье сельскохозяйственных животных) существенные расхождения с данными текущей статистической отчетности, в первую очередь, по хозяйствам населения. Сложившаяся ситуация обусловлена, в том числе, использованием территориальными органами Росстата при формировании официальной статистической информации по хозяйствам населения в целом по субъекту Российской Федерации сводных итогов по форме федерального статистического наблюдения № 14 «Сведения об оценке поголовья скота и птицы, посевных площадей в хозяйствах населения», сбор которой осуществлялся с квартальной периодичностью. Кроме того, при проведении анализа материалов ВСХП-2016 и сопоставлении ее итогов с данными текущей статистической отчетности были установлены факты предоставления органами местного самоуправления недостоверных сведений о поголовье сельскохозяйственных животных. В целях повышения качества статистической информации была отменена форма федерального статистического наблюдения № 14, начиная с итогов за I квартал 2018 года. В связи с этим считаем нецелесообразной разработку на региональном уровне сведений о поголовье скота в хозяйствах населения в разрезе сельских поселений с ежеквартальной периодичностью.
Прочее
Ответ: 1. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) шкуры крупного рогатого скота сырые идентифицируются по коду 10.11.42, не относящемуся к продукции сельского хозяйства. 2. Информация о производстве и реализации тонкой и полутонкой шерсти разрабатывается Минсельхозом России в составе форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (ф.№13-АПК). В целях исключения дублирования показателей и уменьшения нагрузки на респондентов, введение аналогичных показателей в состав других форм федерального статистического наблюдения нецелесообразно. 3. В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и Положением о Федеральной службе государственной статистики (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420), Росстат наделен полномочиями предоставлять пользователям сводную (агрегированную) официальную статистическую информацию. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации. Вместе с тем, официальная статистическая информация о производстве сельскохозяйственной продукции по муниципальным образованиям, необходимая для прогнозирования и планирования деятельности по развитию региона, может быть получена в соответствии с порядком обращения с документами и другими материальными носителями информации, содержащими служебную информацию ограниченного распространения в организациях. При этом служебная информация, используемая для подготовки органом исполнительной власти проектов указов, распоряжений и постановлений, а также других служебных документов, не подлежит разглашению.
Ответ: В соответствии с Методическими указаниями по расчету объема и индекса производства продукции сельского хозяйства, утвержденными приказом Росстата от 31. 01.2018 № 42, расчет показателя «Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)» производится на основе интегрирования данных из многих источников информации (данные форм федеральных статистических наблюдений и экономических расчетов на основе этих данных с различной периодичностью и сроками разработки информации). Одними из основных источников информации для расчета являются показатели финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций, формируемые на основании годовых форм отчетности Минсельхоза России о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (№№9АПК, 10-АПК, 13-АПК, 16-АПК). В соответствии с Федеральным планом статистических работ срок разработки данных показателей – 30 июня. Кроме того, в расчете учитывается изменение стоимости незавершенного производства в растениеводстве, которое, в свою очередь, рассчитывается с использованием данных весеннего учета об изменении площадей посевов озимых культур. Последний срок формирования Росстатом данной информации – 24 июля. В этой связи невозможно обеспечить предоставление данных по доле малых форм хозяйствования в объеме продукции сельского хозяйства до 1 августа года, следующего за отчетным. Также обращаем внимание, что постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1528 не содержит ссылок на использование официальной статистической информации, формируемой Федеральной службой государственной статистики.
Раздел «Часто задаваемые вопросы» доступен в виде документов двух форматов (pdf и docx), которые вы можете скачать.
Наша история — Вологодская государственная молочная академия им. Н.В. Верещагина
К началу 20 века в России не хватало квалифицированных специалистов молочной отрасли. Русскому правительству приходилось нанимать иностранцев — шведов, датчан, немцев, людей, которые должны были сначала выучить русский язык. При устройстве таких школ необходимо было организовать хорошо построенные практические работы, без которых подготовка была немыслима.
Например, в селе Эдимоново Тверской губернии была школа Николая Верещагина, которую выпустили 1200 специалистов. В этой школе собрались те, кто на практике понял необходимость создания высшей школы для этой отрасли народного хозяйства, и начали ее обсуждать. Серьезно помог Верещагину в этом вопросе Аветис Калантар. Соратник и ученик Верещагина, выпускник Петровско-Разумовской сельскохозяйственной академии (ныне Тимирязевская академия). В течение 20 лет совместной работы они предложили рассмотреть вопрос о создании первого молочного вуза в России, выступая на конференциях по молочному животноводству. Но правительство отклонило их предложения, посчитав их преждевременными. Появилось много новых проблем, таких как хранение продуктов и развитие холодильной техники, транспортировка и реализация молочных продуктов. Постоянные заботы о долгах и банковских счетах мешали Николаю Верещагину работать в полную силу своей гигантской энергии и доводили его последние годы до полного отчаяния. Великий зачинатель молочной науки в России, заложивший свое имение в 189 г.6, постепенно вышел из бизнеса. 13 марта года года 1907 года Николай Васильевич скончался на Петровке в окружении семейной заботы.
Аветис Калантар и его коллеги, а также ученики Верещагина и коллеги из Эдимоновской школы продолжали претворять в жизнь его идеи, одна из которых касалась организации высшего образования молочного направления в России. Проработав по контракту в Верещагинском училище до 1 ноября года года 1871 года, Ида и Фридрих Буманы переехали в Вологодскую губернию. Они арендовали бывшую швейцарскую сыроварню у помещиц сестер Поливановых в имении Марфино (12 верст (около 13 км) от Вологды).
Буманны стали одним из крупнейших производителей молочной продукции: имея в аренде четыре завода, они произвели масла на 18800 рублей, что составило более шестой части всего производства сыра и масла в Вологодской области.
Отдавая дань памяти Н.В. Верещагина, через год после его смерти в 1908 г. на третьем съезде молочников в Ярославле Аветис Калантарь, являвшийся председателем съезда, добился положительного решения об учреждении молочного научное высшее учебное заведение в стране. После этого было много хлопот с проектом, его согласованием в вышестоящей инстанции, выбором места для строительства и т. д.
Аветис Калантар предложил комиссии посмотреть образцовое предприятие Бухманов, которое к тому времени расширилось в связи с приобретением села Фоминское и славилось замечательными молочными продуктами. Одной из причин выбора этого места для строительства института была железная дорога, которая находилась в 3 км от предприятия.
В целях научного обеспечения молочного животноводства и молочного животноводства, теоретической и практической подготовки образованных работников этой отрасли Императором России Николаем II 3 9 июня подписан указ об учреждении Вологодского института молочного животноводства.0003 rd 1911.
Поместье семьи Бюманов выкуплено у престарелых владельцев. Позже на его месте появился опытный молочный комбинат, также носящий имя Н.В. Верещагина и являющийся основной практической базой для студентов академии.
Департамент сельского хозяйства и районные советы провинций предоставили кредиты на строительство, и была организована строительная комиссия. В комиссию вошли представители местных советов и общественных организаций, молочные предприниматели, а также представители Главного управления сельского хозяйства и землеустройства и Госнадзора. Строительство Вологодского института молочного животноводства началось в 1912 и продолжалось до 1917 г. Строительство института, в частности, послужило причиной появления жилого массива, который получил название Молочное и в 1948 г. был внесен как рабочий поселок в статистическую сводку области.
В 1912 г. было начато создание в Вологде опытной станции молочного животноводства, которая в июле 1913 г. приступила к планомерной исследовательской работе. С октября 1913 года начала работать начальная школа молочного предприятия первого разряда. В 1916 была введена в строй специально построенная, примыкающая к основному зданию института опытная маслобойня.
С 1919 года учреждение начало функционировать как высшее учебное и научно-экспериментальное учреждение, исследованиями занимались пять опытных станций: биохимическая, бактериологическая, технологии переработки молока, испытания молочных машин, зоотехническая.
В 1930 году институт был реорганизован: были открыты технологический факультет для технологов молочной промышленности и зоотехнический факультет. Осенью 1931 был открыт третий факультет – факультет пищевой экономики, который очень скоро был переименован в агрономический факультет, просуществовал до 1947 г. и был воссоздан в 1961 г. В 1934 г. вуз был переименован в Вологодский сельскохозяйственный институт. В 1936 году был организован ветеринарный факультет, который был переведен в город Киров (Вятка).
В годы Великой Отечественной войны институт продолжал готовить специалистов для сельского хозяйства. Кроме того, была организована общеобразовательная военная станция, где готовились снайперы, минометчики, пулеметчики, санитарные активисты. В здании института размещался армейский госпиталь.
После войны название института было изменено на Вологодский молочный институт (ВДИ). С ростом потребности колхозов и совхозов в 1950 г. был организован факультет механизации сельского хозяйства. В том же году был открыт дополнительный факультет, позже преобразованный в дополнительный факультет с тремя кафедрами. В целях расширения научно-производственной базы института и усиления связи теоретического образования с производственной работой в 19К институту присоединились 57 государственных областных сельскохозяйственных и ветеринарных опытных станций.
В 1958 г. институту были переданы крупная племенная животноводческая ферма «Молочное» и молочный завод, где студенты 1-2 курсов, работающие на производстве, получили необходимые практические навыки. В 1961 году в состав института в качестве факультета был включен Технологический техникум. В 1970 г. появился новый факультет – экономический, в 1977 г. вновь открыт ветеринарный факультет. В июне 23 -й , 1995 г. Приказом Минсельхоза РФ институту присвоен статус академии, в том же году в августе 31-го -го был издан акт главы администрации Вологодской области «О придании имени Н.В. Верещагина в Вологодскую государственную академию молочного животноводства».
За весь исторический период своего развития академия развивалась как комплексное высшее учебное заведение и оказывала влияние на все отрасли сельского хозяйства и молочной промышленности не только Северо-Запада России, но и страны в целом, так как была первой и единственное высшее учебное заведение такой специализации. Все разнообразие научной дисциплины по разным направлениям вышло из Вологодской СДФА, где происходило формирование и организация всей научной мысли в молочно-промышленном комплексе. Академия продолжает путь научно-образовательного развития и в настоящее время.
Специализированный комитет Совета Федерации продолжает работу по совершенствованию законодательства в области заготовки и переработки дикорастущих растений — Митин С.
В целях развития закупочной деятельности необходимо ускорить принятие законопроекта «О Внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» с учетом поправок, внесенных сенаторами Российской Федерации. Об этом говорилось Сергей Митин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Сенатор напомнил, что по итогам круглого стола на тему «О совершенствовании правового регулирования и развитии механизмов государственной поддержки в сфере заготовки и переработки дикорастущих плодов, ягод и другого дикорастущего сырья», проведенного профильным комитетом Совета Федерации в ходе весенней сессии 2020 года, были даны рекомендации в Правительство Российской Федерации по упрощению доступа населения к лесным ресурсам. Предложения вошли в постановление Совета Федерации «О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере лесного хозяйства».
При этом Сергей Митин отметил, что Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, принятая Правительством Российской Федерации, предусматривает меры развития и государственной поддержки в сфере лесозаготовок и переработка пищевых лесных ресурсов. Они будут детализированы в Плане мероприятий по его реализации, разработанном при участии Совета Федерации, сказал парламентарий.
Сенатор подчеркнул, что сегодня целый комплекс мер государственной поддержки отрасли реализуется Минсельхозом России и регионами в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования производства сельскохозяйственной продукции, сырья Рынки материалов и продуктов питания и региональные программы. В их числе — предоставление субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и льготных кредитов на строительство объектов по переработке плодоовощной и ягодной продукции. А также компенсация части стоимости приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования; поддержка экспорта сельскохозяйственной продукции.