Меннониты кто это такие: МЕННОНИТЫ, последователи одной из старейших раннепротестантских церквей, образовавшихся в эпоху Реформации XVI в. на территории Нидерландов, Северной Германии и Западной Швейцарии.

МЕННОНИТЫ • Большая российская энциклопедия

МЕННОНИ́ТЫ, по­сле­до­ва­те­ли про­тес­тант­ско­го уче­ния (мен­но­нит­ст­ва), воз­ник­ше­го в 16 в. как од­на из вет­вей дви­же­ния ана­бап­ти­стов.

История

Назв. М. про­ис­хо­дит от име­ни Мен­но Си­мон­са (1496–1561) – фриз­ско­го ка­то­лич. свя­щен­ни­ка, в 1536 сняв­ше­го с се­бя сан и примк­нув­ше­го к ана­бап­ти­стам. Стре­мясь от­ме­же­вать­ся от ана­бап­ти­стов-спи­ри­туа­ли­стов (апо­ка­лип­ти­ков), под­вер­гав­ших­ся жес­то­ким го­нени­ям во всех стра­нах Зап. Ев­ро­пы (в осо­бен­но­сти по­сле по­пыт­ки ус­та­нов­ле­ния ими в 1534–35 тео­кра­тич. ре­жи­ма в Мюн­сте­ре), Си­монс про­воз­гла­сил в чис­ле осн. прин­ци­пов сво­его уче­ния (на­ря­ду с вос­при­ня­ты­ми от бо­лее ран­них ана­бап­ти­стов идея­ми о соз­на­тель­ном кре­ще­нии и са­мо­стоя­тель­но­сти отд. об­щин) от­каз от лю­бо­го на­си­лия и уча­стия в гос. уп­рав­ле­нии. Впер­вые назв. М. по от­но­ше­нию к по­сле­до­ва­те­лям Си­мон­са встре­ча­ет­ся в 1545, в 16–19 вв. его по­сте­пен­но при­ня­ла бо́льшая часть ана­бап­ти­ст­ских об­щин (за ис­клю­че­ни­ем ни­дерл. об­щин, ко­то­рые со­хра­ни­ли на­име­но­ва­ние Doop­sgezinden – «соз­на­тель­но при­ни­маю­щие кре­ще­ние»). Не­смот­ря на про­дол­жав­шие­ся пре­сле­до­ва­ния со сто­ро­ны вла­стей, в 1540–50-х гг. дви­же­ние М. рас­про­стра­ни­лось в Ни­дер­лан­дах, Сев. Гер­ма­нии (от Вост. Фрис­лан­дии до Зап. Прус­сии), Рейн­ской об­лас­ти, Швей­ца­рии. В 1570-х гг. в Рес­пуб­ли­ке Со­еди­нён­ных про­вин­ций М. впер­вые по­лу­чи­ли воз­мож­ность от­кры­то ис­по­ве­до­вать свою ве­ру. В 16–17 вв. ни­дерл. М., раз­де­лив­шие­ся на ряд са­мо­сто­ят. на­прав­ле­ний, ис­пы­ты­ва­ли за­мет­ное влия­ние со сто­роны ре­фор­ма­тов, ре­мон­ст­ран­тов (см. в ст. Ар­ми­ни­ан­ст­во) и со­ци­ни­ан. В 17 в. М. по­лу­чи­ли воз­мож­ность ис­по­ве­до­вать свою ве­ру на большей час­ти тер­ри­то­рии Гер­ма­нии при ус­ло­вии от­ка­за от про­зе­ли­тиз­ма (час­то так­же при ус­ло­вии вы­пла­ты осо­бо­го на­ло­га). В кон. 17 в. от М. от­де­ли­лось воз­ник­шее в Эль­за­се дви­же­ние ами­шей (его чле­ны в 18–19 вв. пе­ре­еха­ли в Сев. Аме­ри­ку). Со 2-й пол. 17 в. на­ча­лась эмиг­ра­ция ни­дерл. и герм. М. в Аме­ри­ку (в т. ч. в Пен­силь­ва­нию, где они поль­зо­ва­лись зна­чит. ре­лиг. сво­бо­дой).

В свя­зи с про­дол­жи­тель­ны­ми го­не­ния­ми и за­пре­том на про­по­ведь ре­лиг. убе­ж­де­ний об­щи­ны М. бы­ст­ро при­об­ре­ли замк­ну­тый ха­рак­тер, бра­ки за­клю­ча­лись поч­ти ис­клю­чи­тель­но внут­ри кон­фес­сио­наль­ной общ­но­сти. В Ни­дер­лан­дах М. ак­тив­но и ус­пеш­но за­ни­ма­лись тор­гов­лей и пром-стью, иг­ра­ли за­мет­ную роль в куль­тур­ной жиз­ни; в др. стра­нах они жи­ли гл. обр. в с.-х. ко­ло­ни­ях, час­то до­би­ва­ясь вы­со­ко­го бла­го­сос­тоя­ния. В боль­шин­ст­ве стран Ев­ро­пы вплоть до 19 в. М. под­вер­га­лись раз­но­го ро­да ре­прес­си­ям из-за их тре­бо­ва­ний пол­ной сво­бо­ды ве­ро­ис­по­ве­да­ния и не­при­зна­ния мн. форм взаи­мо­дей­ст­вия с гос. струк­ту­ра­ми (от­каз от во­ен. служ­бы, при­не­се­ния лю­бой при­ся­ги и т. д.). Это спо­соб­ст­во­ва­ло их даль­ней­шей эмиг­ра­ции в Аме­ри­ку и в Рос. им­пе­рию.

В 19 в. М. по­лу­чи­ли воз­мож­ность за­ни­мать­ся мис­сио­нер­ской дея­тель­но­стью (пер­во­на­чаль­но в Ни­дер­ланд­ской Ост-Ин­дии, за­тем в др. стра­нах Азии, в Аф­ри­ке и Лат. Аме­ри­ке). В 20 в. М. на­ча­ли соз­да­вать сред­ние и выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния. При­ни­ма­ли ак­тив­ное уча­стие в па­ци­фи­ст­ском дви­же­нии (см. Па­ци­физм), спо­соб­ст­во­ва­ли рас­про­стра­не­нию аль­тер­на­тив­ной гра­ж­дан­ской служ­бы. Ме­ж­ду­нар. со­труд­ни­че­ст­во мен­но­нит­ских орг-ций ак­ти­ви­зи­ро­ва­лось в рам­ках Все­мир­ной кон­фе­рен­ции М. (с 1925).

Чис­лен­ность М. в ми­ре ок. 1,6 млн. чел. (на 2009), боль­ше все­го – в США (ок. 387 тыс. чел.), Де­мо­кра­тич. Рес­пуб­ли­ке Кон­го (ок. 220 тыс. чел.), Эфио­пии (ок. 172 тыс. чел.), Ин­дии (ок. 157 тыс. чел.), Ка­на­де (ок. 137 тыс. чел.), Ин­до­не­зии (ок. 88 тыс. чел.), Тан­за­нии (ок. 64 тыс. чел.), Гер­ма­нии (ок. 46 тыс. чел.).

Меннониты в России

В свя­зи с ухуд­ше­ни­ем по­ло­же­ния М. в Прус­сии с кон. 1780-х гг. на­ча­лось их пе­ре­се­ле­ние на тер­ри­то­рию Рос. им­пе­рии: в По­днеп­ровье (в кон. 1780-х гг. – нач. 19 в.; в районе о. Хор­ти­ца, на Дне­пре, ок. 3 тыс. чел.), При­чер­но­мо­рье (в 1803–35; рай­он р. Мо­лоч­ная, близ Мелитополя; ок. 6 тыс. чел.) и По­вол­жье (с 1850-х гг.; ок. 20 сёл в Са­мар­ской губ., ок. 2 тыс. чел.). Во 2-й пол. 19 – нач. 20 вв. воз­ник­ли до­чер­ние по­се­ле­ния М. на Кав­ка­зе, в Си­би­ри. В Рос­сии М. по­лу­чи­ли га­ран­тию сво­бо­ды ве­ро­ис­по­ве­да­ния (при от­ка­зе от про­зе­ли­тиз­ма), ос­во­бо­ж­де­ние от во­ен. и гражд. служ­бы, ряд на­ло­го­вых льгот. Боль­шин­ст­во ко­ло­ний М. до­би­лись проч­но­го ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния, в них ак­тив­но вне­дря­лись но­во­вве­де­ния в с. х-ве, ор­га­ни­за­ции тру­да, школь­ном де­ле. По­ми­мо зем­ле­де­лия М. за­ни­ма­лись ско­то­вод­ст­вом (гл. обр. ов­це­вод­ст­вом), ви­но­ку­ре­ни­ем, шел­ко­вод­ст­вом и др.

Из­на­чаль­но сре­ди рос. М. вы­де­ля­лись 2 тол­ка – «фла­манд­ский» и «фриз­ский» (раз­ли­ча­лись гл. обр. об­ря­до­вой сто­ро­ной кре­ще­ния и при­ча­ще­ния). Гл. ор­га­ном управ­ле­ния рос. М. стал Цер­ков­ный кон­вент, об­ра­зо­ван­ный в 1851. Про­тив не­го в 1860-е гг. вы­сту­пи­ли т. н. брат­ские М., ра­то­вав­шие за ду­хов­ное об­нов­ле­ние, воз­вра­ще­ние к ис­то­кам ана­бап­ти­ст­ско­го уче­ния (в т. ч. в куль­то­вой прак­ти­ке – кре­ще­нию че­рез пол­ное по­гру­же­ние в во­ду, а не об­ли­ва­ни­ем). Брат­ские М. бы­ли урав­не­ны в пра­вах с тра­ди­ци­он­ны­ми (т. н. цер­ков­ны­ми М.) в кон. 19 в.

В 1870-е гг. при­мер­но 1/3 М., жив­ших в Рос­сии, эмиг­ри­ро­ва­ла в Сев. Аме­ри­ку в свя­зи с под­го­тов­кой вве­де­ния все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти. Этот про­цесс при­ос­та­но­вил­ся по­сле пре­дос­тав­ле­ния в 1874–75 М. льгот (воз­мож­ность за­ме­ны во­ен. служ­бы на лес­ную, по­жар­ную или са­ни­тар­ную). К 1917 в Рос. им­пе­рии про­жи­ва­ло ок. 120 тыс. М. В 1921–29 с тер­ри­то­рии быв. Рос. им­пе­рии эмиг­ри­ро­ва­ли ок. 25 тыс. М. (гл. обр. в Сев. Аме­ри­ку). С на­ча­лом в 1929 по­ли­ти­ки кол­лек­ти­ви­за­ции и ан­ти­ре­лиг. кам­па­ний М. ста­ли под­вер­гать­ся мас­со­вым ре­прес­си­ям, поч­ти пол­но­стью бы­ли раз­ру­ше­ны их тра­диц. ре­лиг. и со­ци­аль­ные струк­ту­ры. По по­ста­нов­лению СНК и ЦК ВКП(б) от 26.8.1941 о де­пор­та­ции сов. нем­цев все М. (кро­ме ока­зав­ших­ся на ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии) бы­ли от­прав­ле­ны в Ка­зах­стан, Ср. Азию, на Урал и в Си­бирь. Осн. часть М., жив­ших на ок­ку­пи­ро­ван­ных тер­ри­то­ри­ях, опа­са­ясь об­ви­не­ний в со­труд­ни­че­ст­ве с вра­гом, уш­ла с от­сту­пав­шей герм. ар­ми­ей (боль­шин­ст­во их в даль­ней­шем бы­ло на­силь­ст­вен­но воз­вра­ще­но в СССР).

В 1950-е гг. брат­ские М. на­ча­ли ак­тив­но со­труд­ни­чать с бап­ти­ста­ми, в 1963 часть их при­сое­ди­ни­лась к Все­со­юз­но­му сою­зу еван­гель­ских хри­сти­ан-бап­ти­стов (ВСЕХБ), др. часть всту­пи­ла в Со­вет церк­вей еван­гель­ских хри­сти­ан-бап­ти­стов, ко­то­рый до 1988 на­хо­дил­ся на не­ле­галь­ном по­ло­же­нии. С 1967 су­ще­ст­во­ва­ли так­же официально за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ные не­за­ви­си­мые об­щи­ны брат­ских и цер­ков­ных М. (гл. обр. в Ка­зах­ста­не, Кир­ги­зии, Орен­бург­ской обл.), в боль­шей ме­ре со­хра­няв­шие эт­нич. и ре­лиг. осо­бен­но­сти (в т. ч. ис­поль­зо­ва­ние нем. язы­ка). К 1980-м гг. в СССР про­жи­ва­ло ок. 100 тыс. «эт­нич.» М., око­ло по­ло­ви­ны из них со­хра­ня­ло вер­ность мен­но­нит­ст­ву. Во 2-й пол. 1980-х – 1990-х гг. по­дав­ляю­щее боль­шин­ст­во М. пе­ре­еха­ло из СССР в Гер­ма­нию, Ка­на­ду, США. На нач. 21 в. в Рос­сии про­жи­ва­ет ок. 3 тыс. мен­но­ни­тов.

Вероучение

М. не име­ют еди­но­го док­три­наль­но­го стан­дар­та, раз­ные груп­пы мо­гут до­воль­но силь­но раз­ли­чать­ся по ве­ро­уче­нию. Боль­шин­ст­во М. при­зна­ёт уче­ние о Св. Трои­це, но не­ко­то­рые об­щи­ны фак­ти­че­ски ис­по­ве­ду­ют уни­та­риан­ст­во. Боль­шин­ст­во мен­но­нит­ских орг-ций при­зна­ют в ка­че­ст­ве гл. ве­ро­ис­по­вед­но­го до­ку­мен­та «Де­к­ла­ра­цию глав­ных ста­тей на­шей об­щей хри­сти­ан­ской ве­ры», сфор­му­ли­ро­ван­ную на Дор­д­рехт­ской (Дорт­ской) кон­фе­рен­ции 1632. В ней по­ми­мо об­ще­про­тес­тант­ских прин­ци­пов (оп­рав­да­ние толь­ко ве­рой, уче­ние о все­об­щем свя­щен­ст­ве) про­воз­гла­ша­ет­ся не­об­хо­ди­мость кре­ще­ния в со­зна­тель­ном воз­рас­те, от­каз от лю­бо­го на­си­лия и при­не­се­ния клятв, рав­но­пра­вие всех чле­нов об­щи­ны и др.

М. не при­зна­ют вла­ст­ных функ­ций церк­ви. Ка­ж­дая их об­щи­на не­за­ви­си­ма и са­ма вы­би­ра­ет сво­его ста­рей­ши­ну, ко­то­рый, как пра­ви­ло, за свою служ­бу не по­лу­ча­ет зар­пла­ты. Об­щи­на срав­ни­ва­ет­ся с не­ви­ди­мой цер­ко­вью, с об­ще­ст­вом свя­тых, по­это­му в ней долж­на под­дер­жи­вать­ся стро­гая цер­ков­ная дис­ци­п­ли­на. Про­по­ве­до­вать мо­гут как муж­чи­ны, так и жен­щи­ны. Об­щи­ны од­ной де­но­ми­на­ции объ­е­ди­ня­ют­ся в кон­фе­рен­ции, од­на­ко по­след­ние не об­ла­да­ют пра­вом кон­тро­ля над об­щи­на­ми.

Богослужебная практика

Кре­ще­ние, не счи­таю­щее­ся та­ин­ст­вом, со­вер­ша­ет­ся над людь­ми соз­на­тель­но­го воз­рас­та (как пра­ви­ло, в 12–18 лет) в боль­шин­ст­ве об­щин пу­тём об­ли­ва­ния. Раз в пол­го­да прак­ти­ку­ет­ся хле­бо­пре­лом­ле­ние (при­ча­ще­ние), так­же не счи­таю­щее­ся та­ин­ст­вом, ко­то­рое со­вер­ша­ют из­би­рае­мые из чле­нов об­щи­ны ста­рей­ши­ны. М. не при­зна­ют ре­аль­но­го при­сут­ст­вия Ии­су­са Хри­ста в Ев­ха­ри­стии. Осо­бым об­ря­дом, ха­рак­тер­ным для М., яв­ля­ет­ся вза­им­ное омо­ве­ние ног. Обя­за­тель­ной це­ре­мо­ни­ей счи­та­ет­ся так­же об­мен брат­ски­ми по­це­луя­ми. У кон­сер­ва­тив­ных М. су­ще­ст­ву­ет об­ряд от­лу­че­ния, или из­гна­ния, из церк­ви, при­ме­няе­мый как дис­ци­п­ли­нар­ная ме­ра. Чле­нам об­щи­ны ре­ко­мен­ду­ет­ся из­бе­гать об­ще­ния с от­лу­чён­ны­ми.

Кто такие меннониты и чем они знамениты? | Культура

Советский энциклопедический словарь подтверждает:

меннониты — протестантская секта. Главным образом в США, Канаде, Нидерландах — где и была основана в 30−40 годы 16 века Менно Симонсом. Проповедуют смирение, отказ от насилия, верят во второе пришествие Христа.

Менно Симонс, 1554 г. лидер анабаптистского движения в Нидерландах в XVI веке, основатель меннонитов
Фото: общественное достояние, ru.wikipedia.org

Если в истории религиозных течений и бывают неудачи, то триста лет скитаний меннонитов — тому пример. Во второй половине семнадцатого века они вынуждены были покинуть Голландию. В 18-ом и 19-ом, спасаясь от гонений, снова эмигрируют: одни в Америку и Канаду, другие, оставив Германию и Польшу, делают выбор в пользу России…

У меннонитов всегда были свои представления о деревне. Русский историк Николай Иванович Костомаров в семидесятых годах девятнадцатого века писал:

Я осмотрел житье-бытье меннонитов и был изумлен чрезвычайно цветущим состоянием их быта. Дворы их обсажены садами, домики просторны и светлы… Все они грамотны. Разговорившись с меннонитами, я с удивлением услышал из их уст безукоризненно правильную малорусскую речь…

Трудно найти государство, которому были бы не нужны аккуратные, грамотные и трудолюбивые люди… Почему же они вынуждены были скитаться веками?

Дом в Бад-Ольдесло, Германия, где, как утверждается, жил и трудился Менно
Фото: UM, по лицензии CC BY-SA 3.0

Отказ от войны — решающая причина гонений. Скромные и тихие меннониты осмеливались сопротивляться государственному военному призыву. Убивать? Ни за что! Возмутительно миролюбивы… В России поначалу им сильно повезло, в восемнадцатом веке Россию еще не пугала пацифистская зараза. Именно здесь переселенцам дали хорошие наделы земли и освободили от участия в боевых действиях…

Почти все 20-е годы им удивительным образом удавалось отстаивать идею непротивления злу и сохранять большие, зажиточные хозяйства. В Запорожье, на Кавказе, в Сибири, куда меннониты попали еще в пору столыпинских реформ… Они еще держались, даже когда государство уже «перевоспитало» всех прочих и победно расставило точки: если веришь в непонятное — ты сектант, а если имеешь хорошее хозяйство и мирно трудишься — то кулак, конечно…

Меннониты на альтернативной службе в Российской империи, 1907 г.
Фото: общественное достояние, ru.wikipedia.org

Позже им за все досталось — и за сектантство, и за кулачество, и за непротивление.

Нужно сказать, что меннониты стремятся любыми средствами добиться большей свободы по отношению религии со стороны советской власти… часто выпускают слухи об эмиграции в Америку… имеют хорошую связь с заграницей.

Эту сохранившуюся в Новосибирском областном архиве «Докладную записку» и доносом-то не назовешь: чистейшая правда. И связь такая была, и уезжали, когда могли…

200 лет истории религиозных общин меннонитов прошли у нас, в России. Отсюда, уезжая разными путями, спасаясь от голода и репрессий, они попадали в Канаду, Северную и Южную Америку, привозя туда свой уникальный «платдойч», или «плотдич» — так они называют язык, на котором говорят дома. И это не голландский и не немецкий — это особый говор, родившийся именно на русской земле. Как бы хотелось, чтобы меннониты не растворились бесследно в огромном мире, и чтобы в их культуре, в памяти этого народа Россия была не гонителем, жандармом и душегубом, а второй родиной…

Теги:

репрессии,
религия,
культура,
меннониты,
религиозная община,
религиозные течения

Часто задаваемые вопросы о меннонитах | Меннонитская церковь США

Не могли бы вы рассказать мне о культуре меннонитов? (Кроме того, что носят женщины-меннониты?)

Так же, как в Североамериканской меннонитской церкви существует множество различных групп (см. №5), существуют и различные обычаи. Тем не менее, есть некоторые общие темы.

Меннониты обладают сильным чувством общности. В прошлом меннонитское «сообщество», вероятно, имело больше этнический или семейный характер (немцы, голландцы, русские). Сегодня меннониты в Северной Америке и во всем мире происходят из самых разных расовых / этнических групп, поэтому идея сообщества, как правило, формируется вокруг местных общин и контекстов. Общины меннонитов стремятся к тому, чтобы все чувствовали себя желанными гостями и частью группы. Церковная община часто предлагает любовь и поддержку осязаемыми способами, особенно во время кризиса, через взаимопомощь и предоставление еды, транспорта, присмотра за детьми и другие виды помощи. В более широком смысле меннониты часто чувствуют себя призванными служить Богу, добровольно поддерживая служения, которые помогают другим дома и за границей.

Еда играет важную роль в меннонитских праздниках. В прошлом кухня меннонитов имела явно немецкий или русский колорит, при этом многие североамериканские меннониты имели немецкое, швейцарское или голландское происхождение. Сегодня меннонитская церковь продолжает расти и включает в себя людей многих расовых и этнических групп. Меню меннонитов теперь может включать блюда из многих культур и стран.

Женщины-меннонитки все время носили на головах покрывала или молитвенные покрывала, одевались просто, в консервативную одежду, без макияжа и украшений. Мужчины также одевались просто, а министры часто носили простое пальто и рубашку без воротника. Сегодня это делают только самые консервативные меннониты; большинство меннонитов выглядят так же, как и все, кого вы встретите на улице.

Традиционно меннонитская церковь наиболее известна своим четырехчастным пением а капелла. Однако, как и в случае с традиционной едой, музыка стала более разнообразной и отражает растущее разнообразие среди меннонитов.

Меннониты проводят свободное время так же, как и другие жители Северной Америки. Некоторые меннониты могут предпочесть не ходить в кино или смотреть телевизор у себя дома, а некоторые могут воздерживаться от курения, употребления алкоголя, танцев и азартных игр

 

Меннониты голосуют? (Участвуют ли меннониты в правительстве и политике?)

Доктрина меннонитов/анабаптистов ставит верность Богу выше национализма. Эта позиция влияет на участие меннонитов в правительстве и политике.

Традиционно меннониты не голосовали и не участвовали в политических процессах. Это изменилось на протяжении 19 и 20 веков, когда меннониты стали более активными.

Сегодня голосование широко распространено среди современных меннонитов. Многие рассматривают это как вопрос глубокой личной проницательности, и многие считают, что национальная политика влияет на наиболее уязвимых людей.

Существует история, особенно в Канаде, когда меннониты баллотировались на государственные должности на провинциальном и национальном уровне. Члены Меннонитской церкви Канады были членами парламента Канады. Это менее распространено среди меннонитов в Соединенных Штатах, особенно среди более консервативных групп. Традиционный подход меннонитов к участию в политической жизни заключался в том, чтобы обращаться к правительству по вопросам, непосредственно связанным с проблемами меннонитов, будь то вопросы иммиграции, уклонение от службы в армии или поиск привилегии частного обучения своих детей. Однако, начиная с 19В 60-х годах более ассимилированные меннонитские конфессии начали обращаться к своим национальным правительствам по широкому кругу вопросов социальной справедливости.

К ним относятся смертная казнь, климатическая справедливость, иммиграционная политика, здравоохранение в Соединенных Штатах, защита детей, удержание военных налогов и миротворчество в Корее, Израиле, Палестине и Иране. Для получения дополнительных заявлений и резолюций посетите наш раздел онлайн-ресурсов.

Кроме того, Меннонитская церковь США и Меннонитская церковь Канады поддержали создание офисов Центрального комитета меннонитов в Вашингтоне, округ Колумбия, и Оттаве, Канада. Эти офисы предоставляют меннонитам услуги, связанные с правительством, и разъясняют лидерам правительства опасения меннонитов по поводу национальной политики.

Для получения дополнительной информации см. статью 23 Исповедь веры с точки зрения меннонитов (1995) о правительстве и обществе.

См. также статьи в Глобальной энциклопедии меннонитов-анабаптистов в Интернете о политике, правительстве и социально-политической активности, а также статью Кайла Копко из Элизабеттаунского колледжа под названием «Религиозная идентичность и политическое участие в меннонитской церкви США».

 

Платят ли меннониты налоги?

Исторически сложилось так, что меннониты сопротивлялись войне, основываясь на учении Иисуса о ненасилии и наставлении любить наших врагов. В знак протеста против военных расходов правительства некоторые меннониты удерживают все или часть своих федеральных подоходных налогов в знак искреннего гражданского неповиновения.

В 1983 году делегаты конгрегации Меннонитской церкви Генеральной конференции (предшественницы Меннонитской церкви США) приняли Резолюцию о добросовестных действиях по удержанию налогов. В этой резолюции говорится, что «мы принимаем на себя обязательство платить налоги. Однако мы должны засвидетельствовать правительствам нашу убежденность в том, что война и подготовка к войне причиняют вред нашим ближним и противоречат воле Бога, открытой в учениях Иисуса Христа».

В 2020 году MC USA подтвердила эту резолюцию, продвигая Церковный налоговый фонд мира, который позволяет членам протестовать против военных расходов, внося свой вклад в образование и инициативы в области мира.

 

Как мне найти ближайшую меннонитскую церковь?

Чтобы найти ближайшую к вам общину меннонитской церкви США, нажмите здесь, чтобы воспользоваться нашим интерактивным инструментом поиска.

 

На что похоже богослужение в меннонитской церкви?

В церквях меннонитов Северной Америки стили поклонения различаются. Некоторые меннонитские церкви следуют литургическому календарю; другие нет. Богослужения могут быть похожи на другие протестантские богослужения, когда богослужение направляют лидер прославления и служитель. Мирские лидеры также, как правило, играют важную роль в руководстве меннонитскими службами. В результате акцента на важности общины верующих время, которое люди могут поделиться опытом из своей жизни и историями для детей, часто включается в богослужение.

Четырехголосное пение было давней традицией в меннонитской церкви, и в течение многих лет это было только пение а капелла. Сейчас многие собрания используют в качестве аккомпанемента орган, фортепиано, барабаны и другие инструменты. Богослужения отражают расовый и этнический культурный контекст конкретной общины. Поскольку совместное пение играет такую ​​важную роль в богослужении, многие меннонитские церкви используют певца, который руководит пением.

В большинстве меннонитских церквей есть классы воскресной школы для детей и взрослых либо до, либо после утреннего богослужения.

Меннонитские церкви стремятся быть дружелюбными и гостеприимными для посетителей.

Хотя конкретные богослужения в меннонитских церквях сильно различаются, вот некоторые общие темы и компоненты:

Богослужение как альтернативное сообщество

  • Добро пожаловать всем
  • Подарки каждого человека стоимостью
  • Широкое участие непрофессионалов

Царство Христово простирается за пределы национальных границ

  • Гимны и ресурсы отражают более широкий характер церкви, используя гимны и музыку со всего мира, в любом стиле и формате, которым пользуется собрание

Люди Библии

  • Акцент на чтении и знании Библии
  • Чтение как Ветхого, так и Нового Завета на большинстве служб
  • Пространство и время, отведенные на большинстве богослужений для тишины и размышлений (Бог все еще говорит в поклонении сегодня)

Взаимодействие с миром

  • Молитвы за нужды других (как в собрании, так и за его пределами)
  • Один сегмент поклонения, предназначенный для того, чтобы помочь людям подумать о том, как они проводят свое поклонение в течение недели: «моменты для миссии», объявления о возможностях служения или защиты, благословения, которые посылают людей быть Божьим народом в мире

Ресурсы для богослужений

  • Некоторым меннонитам нравится использовать молитвенник со специальными утренними и вечерними молитвами, во время частных или групповых богослужений. Книга молитв для личного или корпоративного богослужения –  Take Our Moments and Our Days: Anabaptist Prayer Book  , доступная в Интернете.
  • Меннонитская церковь США может использовать различные сборники гимнов, в том числе:
    • Церковный гимн
    • Псалтырь церкви и воскресной школы
    • Меннонитский гимн
    • Псалтырь: Книга поклонения
    • Sing the Story: Приложение к сборнику гимнов
    • Пой о путешествии: Приложение к сборнику гимнов

Структура церкви | Меннонитская церковь США

Меннонитская церковь США Организационная структура

Индивидуальный последователь Иисуса Христа  

Все начинается там, где начинается: индивидуальный последователь Иисуса Христа. Меннонитская церковь США не существовала бы без отдельных людей, откликающихся на Божий призыв.

Местные собрания   

Местные собрания – это сообщества, в которых люди могут найти поддержку в своих усилиях жить по вере, делиться друг с другом своими радостями и горестями, узнавать и обсуждать библейские учения и вместе понимать, что значит быть верными последователями Иисуса Христа. В местных собраниях люди могут объединить свои ресурсы времени, способностей и денег, чтобы присоединиться к Божьей работе в мире так, как они не смогли бы сделать это в одиночку. Точно так же, участвуя в региональных конференциях, собрания могут общаться друг с другом и объединять свои ресурсы, чтобы они могли делать больше, чем в одиночку. Ищите местные собрания.

Региональные конференции  

Все собрания меннонитской церкви США принадлежат к одной из 16 региональных конференций, каждая из которых имеет свою культуру. Некоторые конференции организованы как региональные округа, в то время как другие организованы на основе исторических связей или богословского сходства. Конференции помогают общинам обмениваться ресурсами для христианского воспитания и поклонения, пастырского и мирского руководства, свидетельства и евангелизации, установления справедливости, миростроительства и основания церквей. Собрания на конференциях дают возможность людям, представляющим общины, услышать друг друга и увидеть более широкую картину Божьей деятельности в более широкой церкви, а также вместе определить способы участия в том, что делает Бог. Посетите карту и список региональных конференций.

Конфессиональная организация : Меннонитская церковь США  

Меннонитская церковь США – это конфессиональная организация, состоящая из региональных конференций. Мы обеспечиваем общинам прямую связь с более крупными служениями и группами сторонников деноминации, которые существуют, чтобы помочь местным религиозным общинам воплощать послание о Христовой любви, мире и примирении.

Всемирная семья веры  

Меннонитская церковь США является частью Всемирной конференции меннонитов, всемирной семьи веры, в которую входят более 2,13 миллиона крещеных верующих в 86 странах.

Меннонитская церковь Канады и Меннонитская церковь США подписали письменное соглашение о намеренном партнерстве в областях, представляющих взаимный интерес. Объединенный исполнительный комитет ежегодно пересматривает это соглашение. Нажмите здесь, чтобы прочитать Объединенный исполнительный комитет,

Leadership в Меннонит Церковь США

Executive B Oard 150151501501501501501515015015015015015015015150150150151501501501501501501515015150150150150150150150151501. плоский» по сравнению со многими другими номиналами. Волонтер из 12 человек Исполнительный совет  направляет деноминацию и подотчетен делегатам конгрегаций и региональных конференций ,  , которые собираются каждые два года на национальном собрании. Исполнительный совет осуществляет надзор за исполнительным директором и персоналом Исполнительного совета.

Делегат  A собрание  

Делегаты – это представители меннонитских конгрегаций, районных конференций и расовых/этнических групп, которые присутствуют на национальном  Собрание делегатов . В их роль входит обработка заявлений и резолюций, связанных с убеждениями и практикой меннонитов, рассмотрение и предоставление отзывов о программах и приоритетах Исполнительного совета, а также предоставление рекомендаций по общей политике и программам организации. Узнайте больше о собрании делегатов.

Совет лидеров округов  (CLC)  

консультировать деноминацию по вопросам, стоящим перед церковью. Это основной форум для общения между региональными конференциями Меннонитской церкви США. Каждой конференции предлагается прислать до трех представителей.

Сотрудники Исполнительного совета  

Сотрудники Исполнительного совета Члены работают над выполнением приоритетов, определенных делегатами и правлением. Они также поддерживают межконференц-связь и сотрудничество, координируют съезды деноминации раз в два года, предоставляют услуги связи для деноминации и контролируют деноминационные архивы. исполнительный директор  – это должность руководителя исполнительного совета MC USA.

Расовый / Этнический совет  

Расовый/этнический совет – это руководящий орган, сформированный представителями каждой расовой/этнической группы по всей МС США. Совет работает вместе, чтобы озвучить общие проблемы и идеи, которые способствуют равному доступу к церковным программам и ресурсам. Расовые/этнические группы и группы округов могут назначать представителей в Руководящий совет округа и Собрание делегатов.

Группы постоянных клиентов  

Группы постоянных клиентов работают, чтобы служить   потребностям своих членов в Меннонитской церкви США и   связывать их с более широким видением и миссией церкви.   Группы округов могут отправлять представителей на собрания Совета лидеров округов. Исполнительный совет может по своему   усмотрению определять новые группы избирателей и определять   число представителей в Совете лидеров избирателей. Текущие избирательные группы: женщины-меннониты США и мужчины-меннониты.

Комитет по определению лидеров (LDC)  

Комитет по определению лидеров готовит списки кандидатов в советы общецерковных программных агентств, Исполнительный совет и любые другие постоянные комитеты. Комитет состоит из восьми членов, четверо из которых назначаются Исполнительным советом, а четверо назначаются Советом лидеров округов и избираются/утверждаются Собранием делегатов. Члены могут избираться на один четырехлетний срок с возможным повторным назначением или переизбранием еще на один дополнительный четырехлетний срок.