| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
могли стать первыми, а вышло как всегда — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru
Очередная история создания передового советского трактора ЛТЗ-145 отозвалась болью в душе: могли стать первыми в мире, но борьба чиновников за место под солнцем задержала выход в свет прогрессивной советской новинки не меньше, чем на 10 лет.
Иногда, когда читаешь подобные материалы, приходит в голову мысль о том, что одиозной личности Иосифа Сталина как раз и не хватало, чтобы расставить все точки и положить конец закулисным и вполне себе вражеским аппаратным играм власть имущих. Видимо, поэтому некоторые «герои» этой истории избежали ответственности за свои дела.
Еще обиднее наблюдать, как зарубежные компании лихо воплощают в реальность советские идеи, имея в арсенале современные технологии машиностроения. Технические решения, которые наши конструкторы разрабатывали 30, а то и 60 лет назад, преподносятся западными производителями сельхозтехники как нечто новое.
Фото: webpulse.imgsmail.ru
Советский трактор ЛТЗ-145
ЛТЗ и МТЗ: дуэль КБ крупнейших тракторных заводов
Прогрессивный трактор интегральной конструкции был разработан и готов к производству в 1988 году. К тому времени назрела необходимость задействовать в сельском хозяйстве более мощные тракторы. И конструкторские бюро сразу двух заводов почти одновременно начали разработку машин 2 тягового класса. Маститый гигант — Минский тракторный завод — усовершенствовал очередную модель своего «Белоруса». А конструкторы не столь именитого Липецкого тракторного завода создали принципиально новую революционную машину — интегральный трактор ЛТЗ.
Какая же модель победила в схватке конструкторской мысли: детище МТЗ или новинка от ЛТЗ? Вот тут начинается самое интересное. Липецкий трактор на всех многочисленных сравнительных испытаниях выходил победителем. С начала 70-ых он получил название ЛТЗ-100, далее ЛТЗ-145, а потом ЛТЗ-155.
Но честного поединка не получилось. В ход пошли номенклатурные игры, закулисные манипуляции и интриги. Их связывают с лоббированием интересов Минского тракторного завода на арене неравной борьбы.
Фото: РИА Новости/visualrian.ru
Погрузочная площадка Липецкого тракторного завода, 1980 г.
ЛТЗ — интегральный трактор будущего по замыслу и идее
Что же такого было в конструкции нового трактора, что так пугало конкурентов с МТЗ? Новая модель ЛТЗ имела ряд прогрессивных решений, очень актуальных для сельского хозяйства того времени:
- все колеса ведущие, они были одинакового размера и могли поворачиваться;
- возможен режим движения «след в след»;
- трактор создавал минимальную нагрузку на грунт;
- он мог двигаться обратным ходом (водитель при этом поворачивал кресло и переставлял руль).
Главным достоинством трактора ЛТЗ-145 стала возможность применить на поле принципиально новую агротехнику:
- трактор мог за 1 проход выполнить три операции;
- интегральная конфигурация ЛТЗ-145 позволяла применять навесное оборудование как спереди трактора, так и сзади;
- кабина была расположена посередине шасси.
На то врем это был единственный трактор в СССР, который позволял одновременно вносить гербициды, растворимые удобрения, подготавливать к севу и прикатывать почву, потому что имел площадку, на которой можно было устанавливать баки для агрохимикатов. Агротехнология выращивания культур предусматривала до 19 проходов техники по полю, уплотняя почву. Работа на ЛТЗ позволяет в три раза снизить эту нагрузку благодаря особой конструкции.
Более рациональной была развесовка трактора на переднюю и заднюю оси — 60 на 40%, поэтому он стабильно работал с широкозахватными почвообрабатывающими и посевными агрегатам. Не нужно было устанавливать на передней мост балансный груз.
В трактор был установлен прогрессивный двигатель воздушного охлаждения, который надежно работал в разных климатических зонах, легко заводился в морозы и не перегревался в жару на юге страны, был неприхотлив в обслуживании. Причем компоновка трактора позволяла разместить силовую установку мощностью не только 150, но и 200, 250 л.с., что в перспективе давало возможности для производства целого семейства интегральных тракторов.
Прогрессивным решением того времени был скошенный капот для улучшения обзорности. Тракторист хорошо видел передние колеса, что позволяло лучше контролировать выполнение всех операций в поле.
Многих удивляло, как вообще малосильному конструкторскому бюро далеко не самого передового Липецкого тракторного завода удалось опередить время и создать замечательный трактор, который по своему замыслу и идее на то время, безусловно, был трактором будущего.
Автору нового трактора ЛТЗ пришлось нелегко
Фото: kumselstroy.ru
Заслуженный конструктор РФ, кандидат технических наук Александр Дурманов
Несмотря на то, что машина себя отлично зарекомендовала и была очень нужна на советских полях, вместо скорейшего внедрения новой модели трактора ЛТЗ в массовое производства серые советские кардиналы превратили жизнь главного конструктора Липецкого КБ Александра Дурманова в филиал ада на земле. Мытарства с документами и хождение по кабинетам талантливого инженера затянулись на много лет.
Техническое задание на разработку нового трактора он согласовывал с белорусскими коллегами аж целых 5 лет, поскольку конструкторский отдел ЛТЗ напрямую подчинялся головному конструкторско-исследовательскому отделу Минского тракторного завода. Наконец, в 1979 году техническое задание было утверждено, да и то по тому, что планировались сравнительные испытания наших тракторов МТЗ-142 и ЛТЗ-145 с зарубежными моделями.
Несмотря на то, что трактор ЛТЗ-145 очень хорошо показывал себя и получил ряд положительных отзывов ученых и сельчан, вышестоящее Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения хранило длительное молчание, а в 1983 году приняло решение о производстве на базе Липецкого тракторного завода минского трактора МТЗ-142. Для постановки на конвейер новой машины были заказаны автоматические линии, объявлена модернизация цехов.
А для особо горячих и непримиримых сторонников интегрального трактора, которые не смирились, был издан приказ о прекращении всех работ по ЛТЗ-145. Готовые тракторы в количестве 5 единиц убрали с глаз подальше: укрыли брезентом в 30 километрах от Липецка на опытно-полевой базе завода. И это несмотря на то, что коллектив проделал огромный труд, полностью подготовив трактор ЛТЗ-145 к серийному выпуску.
С этого момента на 4 года конструктор Александр Дурманов стал изгоем для родного предприятия. Ему запретили даже говорить об ЛТЗ-145, вести переговоры по телефону, пересадили в общий зал из кабинета, загрузили рутинной работой. А потом совсем перестали что-либо поручать и прекратили платить зарплату.
Фото: pbs.twimg.com
Трактор МТЗ-142 в музее Минского тракторного завода
МТЗ-142 — мнимая победа была недолгой
Однако недолго теневые кукловоды радовались победе. За спорами конструкторских бюро и интригами в Министерстве тракторного и сельскохозяйственного машиностроения уже наблюдали многие: ученые, руководители и инженеры предприятий, заинтересованные в новинке аграрии. Да что там отдельные специалисты, за напряженным поединком следила уже вся страна. Многие стали открыто выступать в поддержку нового липецкого интегрального трактора и влиять на ситуацию. Ведь шила в мешке не утаишь.
В этой связи приводим слова Абела Гезовича Аганбегяна — специалиста в области организации промышленного производства, академика РАН, АН СССР, доктора экономических наук, профессора:
— То, что Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения столько лет «маринует» эту замечательную машину, просто нет слов для возмущения. Я думаю, что в будущем поименно будут названы люди, которые тормозили внедрение ЛТЗ-145. Я не сомневаюсь, что трактор пробьёт себе дорогу, — подчеркнул ученый.
Фото: ranepa.ru
Абел Аганбегян, специалист в области организации промышленного производства, академик РАН, АН СССР, доктора экономических наук, профессор
«Сейчас мы имеем отсталую тракторную промышленность. И должны определить новую стратегию тракторостроения. И воплощение этой идеи — трактор интегральной конструкции производственного объединения «Липецкий тракторный завод» ЛТЗ-145. Машина была создана более 10 лет назад и не имела прецедента в мировой практике. Это лучший трактор мира по своему замыслу, перспективности конструкции и своей идеологии».
Абел Аганбегян — специалист в области организации промышленного производства, академик РАН, АН СССР, доктор экономических наук, профессор
В 1987 году ситуация изменилась коренным образом. Александра Дурманова срочно вызвали в Москву, после чего было принято решение о запуске в производство прогрессивного липецкого трактора. Конструктора торжественно зовут обратно на завод, пишут о нем статьи, приглашают на телевидение. Помпезно и в спешном порядке готовятся к производству новой машины под индексом ЛТЗ-155, хотя конструктивно это был все тот же трактор.
Хотя и эта победа недолго радовала всех заинтересованных. Подоспел час перестройки и новых «экономических реформ», которые привели почти к полной гибели отечественного тракторостроительного сектора. Липецкий тракторный завод не избежал негативных последствий перестройки и банкротства.
Фото: tsm-co.ru
Трактор ЛТЗ-155
Липецкий тракторный завод сегодня
Осенью 2004 года завод был признан банкротом. На смену ему пришло другое предприятие — «Липецкий трактор», которое входило в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы».
На июль 2009 года производственные цеха не функционировали, частично работали только вспомогательные металлообрабатывающие производства. Некоторые неработающие цеха были снесены. После приобретения активов концерн «Тракторные заводы» в качестве основной деятельности избрал сдачу в аренду производственных помещений. На сегодняшний день завод закрыт и не производит продукцию.
При этом по-прежнему в парке аграриев можно увидеть универсально-пропашные тракторы ЛТЗ-60, ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ и ЛТЗ-60АБ-10 для возделывания пропашных культур, пахоты, посева зерновых и трав, уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ. Они агрегатируются более чем со 120 машинами и орудиями и могут выполнять весь комплекс сельхозработ, применяются в строительстве, лесном хозяйстве, на благоустройстве территории и земляных работах.
Жаль, что трактор ЛТЗ-155 так и не стал массовым явлением на наших полях.
Фото: ltz.ru
Трактор ЛТЗ-60АБ-10 Липецкого тракторного завода
Успехи предприятия могли быть более масштабными, если бы выпуск интегрального трактора освоили раньше. Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. Автор интервью с главным конструктором завода Виктор Страхов пишет: «У конструкторов липецкого интегрального трактора были шансы стать первыми в мире, но аппаратные игры свели их к нулю…».
Eox-175 напомнил нашим читателям ЛТЗ-145
Читатели «ГлавПахаря», которые внимательно следят за нашими видеообзорами, обратили внимание, что конструктивные черты нашего родного и недооцененного ЛТЗ-145 можно разглядеть в очередной зарубежной новинке.
Компания h3Trac официально представила первый образец нового дизель-электрического трактора Eox-175. У машины электрический привод. Но в ближайшее время конструкторы планируют получить энергию топливного элемента, который преобразует воду в электричество и водород.
Фото: cdn.agriland.ie
Трактор MultiToolTrac
Новый гибрид — это уже третья версия трактора MultiToolTrac, который имеет электрическую трансмиссию и получает питание от аккумулятора. Интересное техническое решение — так называемый расширитель диапазона. Это источник выработки энергии для подзарядки батареи в процессе движения, который позволяет увеличить время работы машины. Все четыре колеса управляемые.
Согласитесь, узнаваемая концепция, в которой угадываются основные конструктивные черты небезызвестной советской машины ЛТЗ-145.
С высоты сегодняшнего дня не совсем понятно, ради чего советские чиновники откровенно губили отечественное тракторостроение? Зато на этот вопрос четко знают ответ современники той эпохи… Главные мотивы — материальные и «творческие» амбиции и погоня за лаврами: патентами и авторскими свидетельствами, премиями, медалями, орденами и другими знаками внимания и почета власть имущих.
© Светлана ДАРЕНСКИХ, Glavpahar.ru, 2022 г.
#5ef5e9ce0627685751166b6c #5e4cf4045335011c8b766856 #5e567ac79c2e7259fd650401 #5e4d2b735335011c8b76686c #5ef5f8380627685751166b88 #62979c86fc3c42001ed999d0 #62979caafc3c42001ed99a0c #62979cbcfc3c42001ed99a18 #62979cc8fc3c42001ed99a24 #5f686de38049326de4431de0 #5ed1184105703a4db673edda
Что означает Chevy LTZ и другие значения отделки салона
Chevy Silverado 1500 LTZ отлично подходит для многих водителей в Гранд-Форксе и его окрестностях. Грузовики Chevy уже несколько поколений позволяют работать и развлекаться по всей Северной Дакоте и Миннесоте, но новейшая версия — особенная. Благодаря разумному использованию высокопрочной стали он стал прочнее и легче. Кроме того, у него есть двигатель для любых нужд. В Rydell Chevrolet Buick GMC мы понимаем, почему Silverado популярен как никогда.
Очень часто выбирают отделку LTZ. На жаргоне Chevy LT означает «Luxury Touring». Z не означает ничего конкретного, но является данью обозначениям Corvette, таким как Z51 и Z06. Возможно, Z означает «Увеличение». Чем Silverado LT отличается от LTZ? По сути, LT поставляется с самым популярным оборудованием для повышения производительности. LTZ добавляет к базовому грузовику элементы роскоши. Тем не менее, LT и LTZ только начинают разговор. Silverado может стать красивее, проще или мощнее.
LT до LTZ Модернизация
Изображение с Flickr, RL GNZLZ, CC BY-SA 2.0
Silverado LT может делать почти все, что нужно обычному человеку. Стандартный 2,7-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 310 лошадиных сил обеспечивает достаточную мощность при удивительной экономичности. Нужно больше мощности? Вы можете добиться почти удвоенного рабочего объема, заменив стандартный двигатель на 5,3-литровый EcoTec V-8 мощностью 355 лошадиных сил. Оба двигателя работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. При переключении буксировка увеличивается с 9 500 до 11 500 фунтов. LT также хорошо оснащен такими функциями, как подогрев передних сидений, кожаный руль с подогревом, 10-позиционное сиденье водителя с электроприводом и двухзонный климат-контроль.
А как насчет Z? Подойдите к отделке LTZ, и вы получите аудиосистему премиум-класса Bose, кожаные сиденья, аэрозольную подкладку Chevytec, увеличенный информационный центр для водителя, навигацию, светодиодные фары и многое другое. Информационно-развлекательная система Chevy 3 Premium и беспроводная зарядка делают LTZ стильным мобильным офисом. Он готов к работе белых воротничков и синих воротничков. Но каждый ли из вас чувствует, что вы складываете дрова в кузов роскошного автомобиля? Что случилось со скромными грузовиками?
Все о бизнесе
Иногда лучший инструмент для работы — простой. Мы наслаждаемся комфортом современного представительского пикапа, но когда дело доходит до грузовиков и роскоши, иногда лучше меньше, да лучше. Silverado WT («рабочий грузовик») возвращается к своим грязным корням. Вы получаете два атмосферных двигателя: 5,3-литровый V-8 или 4,3-литровый EcoTec V-6 для большей топливной экономичности. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию. Основные функции, такие как обычная кабина, 8-футовая кровать, виниловые сиденья, галогенные фары и меньший информационный блок, напомнят вам о более простых временах для грузовиков. Тем не менее, благодаря Bluetooth и камере заднего вида WT по-прежнему актуален.
Ищете больше возможностей подключения и возможностей без всей причудливости LTZ? Выберите обычай Сильверадо. Получите освещение грузовой платформы и прицепной пакет, чтобы тянуть почти 6 тонн. Вы получите OnStar, вход без ключа, SiriusXM и точку доступа 4G LTE Wi-Fi. В этой отделке есть некоторые современные штрихи, но в ней все еще есть тканевые сиденья и прорезиненные коврики, поэтому на рабочей площадке комфортно. Конфигурации рабочих грузовиков, с платформой или без нее, настраиваются и бесконечны.
Так много двигателей
Вы уже видели упоминание о трех вариантах двигателя для 1500, но есть еще три. Выбор правильного Silverado может начаться с комбинации двигателя и трансмиссии. Что можно положить под капот?
- 2,7-литровый Turbo I4: 310 лошадиных сил и 348 фунт-фут крутящего момента с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
- 3,0-литровый турбодизель Duramax I6: 277 лошадиных сил и 460 фунт-фут крутящего момента с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
- 4,3-литровый EcoTec3 V-6: 285 лошадиных сил и 305 фунт-фут крутящего момента с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
- 5,3-литровый Ecotec3 V-8: 355 лошадиных сил и 383 фунт-фут крутящего момента с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
- 5,3-литровый двигатель EcoTec3 V-8 с системой динамического управления подачей топлива и функцией автоматического запуска/остановки: 355 лошадиных сил и 383 фунт-фут крутящего момента с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач для повышения топливной экономичности.
- 6,2-литровый двигатель EcoTec3 V-8 с динамическим управлением подачей топлива и функцией автоматического запуска/остановки: 420 лошадиных сил и 460 фунт-фут крутящего момента с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Буксирует до 13 300 фунтов.
Выбор двигателей Silverado позволит вам достичь идеального баланса между мощностью и экономичностью. Вы можете достичь этой неуловимой цели достаточного количества двигателя. Так что ты буксируешь? Что возите и сколько это весит? Узнайте, сколько возможностей вам нужно, а затем просматривайте, пока не найдете силовой агрегат, который вам нравится.
Going Heavy Duty
Изображение с Flickr, Тони Файола, CC BY 2.0
Возможно, Silverado 1500 просто недостаточно велик для ваших амбиций и планов кемпинга. В этом случае вам, возможно, придется перейти на три четверти тонны Silverado 2500 HD или 1 тонну 3500. С грузоподъемностью до 36 000 фунтов выбор одной из этих моделей означает, что вы можете сказать «да» каждой буксировке и тяговая работа.
Еще одна хорошая новость: LTZ означает примерно то же самое в HD. Специальные функции для тяжелых условий эксплуатации включают электрозамок и отпирание задней двери, а также систему управления сцепным устройством с обзором сцепного устройства. LTZ — изысканный зверь. У вас все еще есть практичные варианты отделки WT, LT или Custom. Тем не менее, лучше всего оборудован HD High Country. Получите специальные 16-спицевые 20-дюймовые полированные алюминиевые колеса, заднюю дверь с электроприводом, аудиосистему Bose, подогрев задних сидений и обширную отделку салона кожей и деревом.
Ваш выбор двигателей стал проще. Выберите 6,6-литровый бензиновый V-8 с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, чтобы буксировать до 17 370 фунтов. Станьте серьезнее с 6,6-литровым турбодизелем Duramax Turbo-Diesel и 10-ступенчатой коробкой передач Allison. Некоторые серьезные дальнобойщики буксируют и перевозят только Duramax и Allison. В двухместной кабине с длинной кроватью можно разместить до шести человек и перевозить все необходимое.
Chevy Silverado LTZ — отличный выбор, но далеко не единственный. В семействе Silverado у вас есть удивительный набор двигателей, опций и специальных функций. Это до того, как мы заглянем в диапазон HD, где Silverado станет рабочим героем. Покупка дома не требует большого выбора. Тщательно обдумайте свой следующий грузовик. Перенесите свою сделку в Райделл Шевроле, чтобы мы могли поговорить о грузовиках.
Никакие исследования не заменят качественный тест-драйв. Вождение — вот почему так много наших ветеранов работают в этом бизнесе. Они любят делиться радостью от вождения правильной машины. Рассмотрите все варианты, которые у вас есть только с именем Silverado. Чтобы найти идеальный грузовик, вам понадобится правильное руководство. Вы можете встретить своего гида в Rydell Chevy сегодня.
На платформе Bookmarkify™
Опубликовано в
Без категории |
Комментарии отключены на Что означает LTZ на грузовике Chevy?
Chevrolet Silverado 1500 High Country против LTZ
Не можете выбрать между моделями отделки Chevrolet Silverado 1500 High Country и LTZ 2022 года? Это сложный выбор, потому что оба полноразмерных грузовика отличаются мощностью и роскошью. Давайте подробнее рассмотрим, что общего у этих звукоснимателей, а что нет.
Цена и комплектация
Как Chevy Silverado 1500 High Country, так и LTZ 2022 года доступны с одинаковыми вариантами кузова. Кабина для экипажа доступна с короткой 5-футовой 10-дюймовой кроватью, независимо от того, выберете ли вы задний или полный привод. А двойная кабина со стандартной кроватью шириной 6 футов 7 дюймов доступна только для полноприводных моделей.
Будучи самой высокой комплектацией Silverado, роскошный High Country стоит дороже, чем LTZ, а рекомендованная производителем розничная цена начинается от 61 200 долларов. LTZ, который сам по себе очень роскошен, стоит от 55 900 долларов.
Силовые агрегаты и характеристики
В дополнение к вариантам кузова модели Silverado 1500 High Country и LTZ также имеют общие варианты силовых агрегатов:
- Стандартный двигатель Ecotec3 V8 объемом 5,3 л (355 л.с., крутящий момент 383 фунт-фут)
- Дополнительный 6,2-литровый Ecotec3 V8 (420 л.с., 460 фунт-фут)
- Дополнительный турбодизельный двигатель Duramax 3,0 л (277 л.с., 460 фунт-фут)
Стандартный 5,3-литровый двигатель V8 обеспечивает отличный старт и достаточную мощность для буксировки и транспортировки. Если вы хотите увеличить вес, вы всегда можете перейти на более крупный 6,2-литровый двигатель V8. Чтобы сбалансировать удобство буксировки и экономию топлива, установите турбодизельный двигатель под капот. В зависимости от типа кузова, грузовики Silverado с турбодизельным двигателем могут зарабатывать до 26 миль на галлон вместе взятых.
Роскошный интерьер
Как мы уже говорили, обе модели с отделкой Silverado 1500 — шикарные варианты. LTZ предлагает вам удобные передние сиденья с подогревом, переднюю кожаную обивку и шикарную атмосферу в целом.
LTZ:
- Передние сиденья с обивкой из перфорированной кожи
- Сиденье водителя с электроприводом, регулировка по 10 параметрам
- Подогрев передних сидений
- Кожаное рулевое колесо с подогревом
- Двухзонный автоматический климат-контроль
High Country включает в себя перечисленные выше функции комфорта LTZ, а также несколько дополнительных, в том числе улучшенную кожаную обивку и стильную деревянную отделку.
High Country:
- Кожаная отделка сидений премиум-класса с индивидуальной перфорацией и акцентной строчкой
- Аутентичная отделка из пористого дерева
- Заднее стекло с электроприводом и обогревом
- Дополнительный пакет High Country Premium (включая люк с электроприводом, 22-дюймовые легкосплавные диски с хромированными вставками)
Tech Gear
Что касается технологий и функций безопасности, у LTZ и High Country больше общего, чем различий. Оба оснащены передовой информационно-развлекательной системой, включая беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto. В 2022 году эти грузовики также получат большой новый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. И эти грузовики держат вас в напряжении благодаря обширному списку средств безопасности, которые могут обнаруживать опасность и действовать, чтобы защитить вас, включая автоматическое торможение.
Оба грузовика Silverado 1500:
- 13,4-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы
- Беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto
- Беспроводная зарядка смартфона
- Аудиосистема премиум-класса Bose с семью динамиками и НЧ-динамиком Richbass
- 12,3-дюймовый информационный дисплей водителя
- Усовершенствованная система камер прицепа с восемью камерами и 14 видами
- Набор средств безопасности Chevy Safety Assist (предупреждение лобового столкновения, обнаружение пешеходов, индикатор расстояния, система удержания полосы движения, автоматический дальний свет IntelliBeam)
- Объемное зрение HD
- Дистанционный запуск
В модельном ряду Silverado 1500 только High Country предлагает систему Super Cruise.