Канадский скиф: описание породы кошек, характер, уход — Purina.ru

Порода кошки канадский сфинкс: характеристики, фото, характер, правила ухода и содержания

Характеристики

Страна происхождения

Канада

Тип шерсти


Лысая

Рост


30–40 см

Вес


3–5 кг

Возраст


10–17 лет

Краткие сведения

 

  • сфинксы общительны, коммуникабельны и любознательны;
  • подходят людям, имеющим аллергию на шерсть;
  • структура кожи сфинксов напоминает кожу человека, пот у кошек выделяется по всему телу.

Характер

К кошкам породы сфинкс невозможно относиться равнодушно: их либо любят, либо не понимают. Но, несмотря ни на что, они — образец интеллекта, преданности и независимости. При этом кошка этой породы уважает и любит своего хозяина, стараясь всецело завладеть его вниманием.

Сфинксы очень умны и обучаемы. Считается, что эти кошки легко выучивают команды и понимают хозяина с полуслова. Но вместе с тем они обладают своим характером и не будут просто так, напоказ, выполнять команды из чьей-либо прихоти. Эти кошки добры и ласковы, им не свойственны страх и злость. Однако они требуют такого же отношения и к себе. На сфинкса нельзя кричать и повышать голос. Он не только не поймет, чего вы от него хотите, но может получить психологическую травму.

Сфинксы спокойно реагируют на других животных в семье. Благодаря тому что у них отсутствует чувство страха, эти кошки легко уживаются даже с крупными собаками. Еще одно отличительное качество сфинксов — манера общения с детьми. Кошки готовы играть, валяться, бегать с ребенком — одним словом, быть превосходной нянькой, которая никогда не поцарапает и не укусит: у сфинкса нет чувства агрессии. Психически нестабильные особи отбраковывались из разведения на протяжении всей полувековой истории породы.

Уход

Сфинксы очень чувствительны к низким температурам и сквознякам. Если температура в помещении ниже 20 градусов, рекомендуется одевать кошку в свитер или теплый костюм. Зимой можно также утеплить кошачий домик.

Отсутствие шерсти повлияло на потоотделение кошек. Сальные железы по всему телу животного выделяют пот, который, смешиваясь с пылью и грязью, может провоцировать развитие кожных заболеваний. Вследствие этого кошку рекомендуется регулярно купать: один раз в 7–10 дней со специальным шампунем. После этого питомца обязательно укутывают в теплое полотенце, чтобы он не замерз.

Условия содержания

Сфинксы — абсолютно домашние кошки, которые не приспособлены для улицы, особенно для самостоятельных прогулок.

Одно из любимых занятий лысой кошки — погреться на подоконнике на солнышке или около батареи. Однако владельцу надо быть очень внимательным: эти кошки могут легко получить ожог, особенно пребывая на солнце.

Лучшая физическая активность сфинкса — игры, кошка будет рада множеству игрушек, лабиринтам и многоярусному домику с интересными конструкциями. Так питомец сможет занять себя в отсутствие домочадцев.

Сфинксы обладают хорошим аппетитом, поэтому кормить их надо качественными кормами, а также следить за количеством и калорийностью рациона.

Канадский сфинкс

Канадские сфинксы будто бы сошли с обелисков и табличек, оставшихся нам в наследство от египетской цивилизации. Они вовсе не похожи на других кошек. Сфинксы экзотичны и загадочны, обладают невероятной энергетикой и неповторимым характером.

Канадские сфинксы — самые «резиновые» из трех сфинксовых пород. Если у петерболдов и дончаков допускается наличие шерсти в той или иной степени, то канадский сфинкс должен быть именно что бесшерстным. Их кожа покрыта легким пушком, что делает ее похожей на ощупь на теплый персик. Шерсть у канадцев может сохраняться лишь на носу, за ушами, может быть на кончике хвоста и лапках, до скакательного сустава.

Часто можно услышать распространенное заблуждение, что сфинксы подходят людям, у которых есть аллергия на кошек. Если у Канадского сфинкса нет шерсти, это не значит, что аллергия исчезнет. Аллергия – это реакция на белок в слюне и сальные железы на кошке.

История породы

В 1966 домашняя кошка родила голого котенка в Торонто, Канаде. Это, как выяснилось, было естественной мутацией и в результате появился сфинкс — такой, каким мы его теперь знаем. Этот кот и несколько других естественно лысых котов и кошек были обнаружены во всем мире. Они были чудесным образом произведены Природой Матерью и составили фонд развития этой необычной породы.

В течение больше чем тридцати лет заводчики кошек в Европе и Америке скрещивали сфинков с другими неголыми кошками (обычно с девон-рексами) а затем снова с лысыми. Цель этой селекционной работы состояла в том, чтобы создать генетически сильную кошку с большим гибридным потенциалом. Это — очень здоровая порода, для нее не характерны проблемы со здоровьем, как для некоторых других «высокопородистых» кошек.

Характер

Как и внешний вид, характер канадских сфинксов разительно отличается от привычного нам — «гуляющего сам по себе». Никакой ревности по отношению к другим домашним любимцам и маленьким детям эти чудные кошки не испытывают. Они доброжелательны, ласковы и верны. Частенько выбирают себе «хозяина» и именно с ним предпочитают проводить время в «беседах» и ласках.

Кроме того, не смотрят сфинксы на людей ни «снизу вверх» в ожидании вкусных подачек, ни высокомерно, как на раболепных слуг. Они чувствуют себя равными людям, их друзьями и единомышленниками.

Опять-таки в отличие от привычных нам кошек, которым важно место, а не семейство, в нем живущее, здесь — все наоборот. С «хозяином» сфинкс готов жить хоть на улице. Ему не нужен комфорт — он жаждет общения.

Уход

Несмотря на то, что забот с канадскими сфинксами будет у вас немного, следует быть в курсе особенностей, происходящих от необычного внешнего вида и их метаболизма.

Аппетит у канадцев отменный, к тому же эти кошки всеядны. Не обязательно рыскать по городским рынкам в поисках свежайшей рыбы экзотических видов. Но постарайтесь сделать меню своего любимца разнообразным. Не зацикливайтесь на разрекламированных консервах или удобных и долго хранимых сухих кормах. Сделайте рацион сбалансированным. Добавьте каплю свежей зелени — ваш сфинкс это оценит!

В отличие от все тех же разноцветных лохматых мурок, которые сами за собой прекрасно ухаживают и купать их вовсе не обязательно, канадские сфинксы нуждаются в регулярном, нежном и терпеливом, туалете.

Кожа их — гладкая и тонкая. Она пачкается, как и человеческие руки, а также выделяет пот. В норме это полупрозрачный бледно-коричневый налет, похожий на воск. Но если выделений чересчур много — вам стоит обратиться к ветеринару. Возможно, назрела необходимость скорректировать диету или подкормить кошку витаминным комплексом.

Если же пот выступает понемногу и не имеет резкого запаха — просто протирайте тельце зверька влажными салфетками без отдушки. Или время от времени купайте его, используя нейтральный, можно даже детский шампунь. После купания обязательно вытереть сфинкса насухо и согреть его! Не имея шерсти, он может простудиться и серьезно заболеть!

Канадским сфинксам рекомендуется чистить уши. Они не мешают кошкам слышать и не сигнализируют о заболеваниях, но с эстетической точки зрения чистые уши смотрятся гораздо привлекательнее. Здесь все как с детьми: ватным жгутиком или тампончиком, аккуратно, нежно и не спеша.

Очень полезно кошкам этой породы регулярное, но умеренное пребывание на солнце. От загара их тонкая кожица принимает бронзовые и золотые оттенки, веснушки и пятнышки. Это очень красиво! Но, как и люди, сфинксы могут «обгореть» и получить солнечный ожог. Будьте внимательны к питомцу, не оставляйте его надолго под прямыми активными солнечными лучами!

Нужно избегать резкого переохлаждения и сквозняков. У канадских сфинксов нет необходимости в слишком высокой температуре содержания, когда они подвижны (т. е. едят, играют и т. д.), но спать они предпочитают в тепле, лучше у хозяина под одеялом.

Здоровье канадских сфинксов

Взрослые сфинксы имеют крепкий иммунитет и болеют редко. Повышенная температура их голого тела влияет на приспособляемость и скорейшее выздоровление от всяческих инфекций. Но сделать все предписанные прививки необходимо! Котятам предпочтительны инактивированные вакцины.

скифов — Энциклопедия всемирной истории

скифа были кочевым народом, чья культура процветала между 7-м и 3-м веками до н. Восток. Он охватывает территорию около 4000 километров (2500 миль) в длину. География открытых равнинных степей, пустынных степей и лесостепных пространств, на которых они располагались, благоприятствовала скотоводческому, а не оседлому образу жизни, связанному с сельскохозяйственным производством. В результате у этих степных кочевников было мало городских центров и они вели кочевой образ жизни; верховая езда, пасти стада и жить в крытых фургонах.

Происхождение

Скифы имели общую культурную идентичность, выраженную в их воинском кочевом образе жизни, форме правления, уникальном искусстве и одежде.

В то время как существует много споров о происхождении скифского населения, «Геродот утверждает, и большинство современных ученых согласны с тем, что они переместились [на запад] из Азии в Европу через великий степной коридор». (А. Ю. Алексеев, Скифы , 23) Тем не менее, в I веке до н.э. греческий историк Диодор Сицилийский утверждает, что скифы сначала двинулись на север от реки Аракс в Армении. Согласно другой современной точке зрения, они двинулись на юг «несколькими волнами из Волго-Уральских степей в северное Причерноморье» (А.И. Мелюкова, 9).0011 Скифы и сарматы , 99). Геродот, писавший V век до н.э., также показывает, что сарматы, отделившиеся от причерноморских скифов, двинулись на восток. Затем недавние археологические открытия в Туве в горах Алтая, которые датируют скифское поселение концом 9 века до н.э., предполагают раннее происхождение на востоке. Однако, поскольку китайские летописцы I века н.э. говорят об их рыжих волосах и голубых глазах, их кавказские черты и индоевропейский язык подтверждают происхождение бронзового века на западе, вероятно, от кельтов.

Удалить рекламу

Реклама

Учитывая текучесть передвижения, которую допускает степь Центральной Азии, неудивительно, что многие заявленные миграции из разных мест затрудняют точное определение начала. В конечном счете, вполне возможно, что после ранней далеко идущей экспансии с запада действительно имели место последующие миграции из многих мест происхождения. Хотя их происхождение обсуждается, по общему мнению, скифские культуры евразийских степей в основном состоят из четырех основных групп:

YouTube
Следите за нами на YouTube!

  • Понтийские скифы, вокруг Черного моря
  • Сарматы из северного Каспийского моря, районов Дона и Волги, на территории современной России
  • Массагеты в пустынной степи Средней Азии
  • Сака в восточной части Центральной Азии

Все четверо имели общую культурную идентичность, выраженную в их воинском кочевничестве, форме правления и уникальном искусстве и одежде.

Удалить рекламу

Реклама

Скифское территориальное пространство, гр. 700–300 гг. до н. э.

Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)

Скифская война

Военная техника

скифов включала широкий набор вооружения. Помимо стрельбы стрелами с коня, они также использовали боевые топоры, булавы, копья, мечи, щиты, а для личной защиты — чешуйчатые доспехи и шлемы. Геродот говорит, что из-за их коллективной способности оставаться в движении и с проворной кавалерией скифы были «непобедимы, и к ним было невозможно приблизиться» (9).0011 Истории , 4.46). С таким оружием и тактическими способностями неудивительно, что разные народы часто обращались к скифам за воинскими услугами.

В 490 г. до н.э. конные лучники саков помогали персам против греков в битве при Марафоне и снова в битве при Платеях в 479 г. до н.э. Скифские воины также были среди переклички, присоединившейся к Дарию III (годы правления 336–330 до н. э.) против Александра Великого (356–323 до н. э.) в битве при Гавгамелах в 331 году до н. э. Аппиан, римский историк, показывает «скифских князей» с Черного моря, которые сыграли важную роль в победе Помпея (106–48 гг. до н. э.) над Митридатом VI (годы правления 120–63 до н. э.) в 63 г. до н. э. ( Войны Митридатика, 17.119) Более того, как двоюродные братья и соседи парфян, скифы пришли на помощь Парфии, когда после династической неурядицы парфянский царь Синатрук I (ок. 75-69 гг. до н. э.) был возведен на престол с помощью скифов. Согласно Кассию Диону, скифы также сыграли ключевую роль в помощи Артабану II (годы правления 12–38/41 гг. Н. Э.), Сам наполовину скифу, в защите Армении для Парфии. (57.26) Тацит поддерживает это утверждение, показывающее, что Артабан «собирает вспомогательные средства в Скифии» перед вступлением в битву. ( Анналы , 6.44.1)

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Скифские воины

Издание Encyclopedie Larousse Illustree 1900 г. (общественное достояние)

Однако скифы были не просто создателями королей или могущественными союзниками. Пожалуй, самая впечатляющая победа Скифии была над персидской империей Ахеменидов. Стратегией истощения — заведя врага вглубь дружественной территории, растянув линии снабжения, а затем применяя тактику наездов и засад, добивая противника стрелами, выпущенными с коня, — скифы помешали Дарию Великому (годы правления 522–522 гг. до н. э.). 486 г. до н.э.) вторжение на территорию скифов. Это дало им репутацию непобедимых. Вдобавок к этому успеху Атеас (429 г.-339 г. до н.э.), царь понтийских скифов, расширил интересы скифов во Фракии, установив самый западный участок Скифии от Дона до Дуная.

После поражения и смерти Атея от рук Филиппа II Македонского (годы правления 359–336 до н. э.) в 339 г. до н. э., а затем попадания Александра Македонского в ловушку у реки Яксарт, скифы больше никогда не восстановят свою репутацию. как непобедимый. Еще больше ударов было нанесено, когда скифы попытались захватить монополию греков на черноморскую торговлю, напав на их колонии. Придя на помощь грекам в конце II в. до н. э., Митридат VI нанес скифам сокрушительное поражение, как и римлянам в 63 г. н. э., когда скифы снова напали на Херсонес. Наконец, в 4 веке нашей эры скифы полностью исчезли из исторических записей, когда они были опустошены гуннами и ассимилированы готами.

Скифское Правительство

В то время как Геродот ссылается на скифских «царей», а некоторых поименно, как и на большинство племенных народов, скифское правительство было скорее конфедерацией племен и вождей. Конфедеративная племенная структура Скифии раскрывается в рассказе Геродота о вторжении Персии в Скифию, когда Дарий насмехался над верховным царем Скифии Идантирсом, чтобы тот встал и сражался «или пришел к соглашению со своим хозяином». Идантирс ответил, сказав, что это не способ войны Скифии; они будут сражаться на своих условиях. Но когда другие «скифские цари» услышали угрозу Дария, они были в шоке. Эти короли сразу же применили тактику «бей и беги». Затем они призвали разрушить мост, по которому персы должны были сбежать. Хотя скифам не удалось разрушить мост, призыв царей к действию заставил Дария отступить. ( Histories , 4.126-142) В конечном счете, рассказ Геродота показывает, что в то время как верховный царь или вождь представлял скифскую нацию в обмене сообщениями между знатными людьми, другие владыки также высказывали свое мнение и имели значительное влияние на осуществление действий.

Удалить рекламу

Реклама

Стакан Кул-Оба

Джоанбанджо (CC BY-SA)

Столь же важная, как и их племенная структура, общинная организация скифских вооруженных сил была бы невоспетой частью их успеха. На золотом кубке, изготовленном в IV веке до н. э. из кургана Куль-Оба в Крыму, изображены солдаты, расположившиеся на ночлег. В то время как двое с копьями и луками наготове, кажется, обдумывают свою судьбу в предстоящем бою, один демонстрирует, как натягивать лук; один удаляет зуб своему товарищу, а другой перевязывает больную ногу товарища. Другой артефакт с золотым рельефом из того же кургана демонстрирует распространенный ритуал, когда два воина вместе пьют из рога. Такие изображения раскрывают образ жизни, призванный привить солдатам общую цель и дух товарищества, когда люди, сражающиеся за друзей против врагов, создают единый, более устойчивый фронт. Тем не менее, хотя скифская лояльность между солдатами была действительно прочной, групповая лояльность была по отношению к своему племени и вождю.

Кочевничество и скифская архитектура

Хотя скифы не известны своей инфраструктурой, это не значит, что им не хватало архитектурных типов, отвечающих их потребностям. Хотя широко распространено мнение, что они были полностью кочевниками, Геродот упоминает два других типа скифов: «царские» и «земледельческие». Некоторые фермеры, а не просто земледельцы, фактически продавали или экспортировали свою продукцию. Они не только построили бы постоянные дома, но, поскольку их усилия, вероятно, были совместными, они также создали бы поселения. К северу от Черного моря, в окрестностях современного Днепра, Геродот упоминает земледельцев, населявших землю шириной «три дня пути» и длиной «одиннадцать дней пути» ( Истории , 4.17-20). Размер этого района отражает значительный спрос на зерновые продукты. Архитектурно такие предприятия также потребуют наличия системы складов для хранения и дорог к пунктам перевалки.

Скифские повозки-дома тянулись упряжками волов и могли иметь две или три комнаты.

Что касается царских скифов, то, хотя мы знаем архитектуру их курганов, называемых курганами тщательно засыпанных земляных валов и катакомб, похоже, что они также проживали с определенной степенью постоянства в укрепленных поселениях. Размеры земляных валов Бельского укрепления в долине реки Днепр в Украине не только отражают преодоление значительной надстройки (32 км или 20 миль в окружности), но и указывают на то, что это был центр ремесел, богатства и широко распространенного торговля. Тем не менее, как свидетельствуют древние источники, скифы в основном были кочевниками. Их дома на колесах упоминаются не в одном источнике. Эти крытые дома-фургоны тянули упряжки волов и могли иметь две или три комнаты. В зависимости от ранга обитателя полы и стены могли быть богато украшены. Более того, в собранном виде дома-вагоны имели бы вид города.

Удалить рекламу

Реклама

Скифская культура: искусство, музыка и одежда

Многое из того, что известно о скифской культуре, получено из недавних курганных находок к северу от Черного моря. В то время как древние письменные источники сосредотачиваются на их кочевом воинственном характере, скифские захоронения добавляют еще один слой понимания их замечательной культурной сложности и социальной активности. Помимо уровня замысловатого мастерства в сверкающем золоте, многие изделия рассказывают историю жизни, поэтому гребень — это не просто гребень, он создан, чтобы показать воинов в жестоком бою. Нагрудник или горжет из кургана Толстая могила, на котором в верхнем регистре с изысканными сегментированными деталями показаны сцены из повседневной жизни: доение овцы, двое мужчин шьют рубаху, кормление теленка и жеребят. Напротив, в нижнем регистре показаны драматические сцены жертвы / хищника, когда кошки убивают оленя, а грифоны кусают и царапают лошадей. Затем в выбранных местах ближе к шее миниатюрные козочки, кролики, собаки, кузнечики и птицы.

Скифская золотая пектораль из Толстой Могилы

Терминатор (общественное достояние)

Таким образом, черноморские артефакты предлагают уникальные, иногда драматические снимки скифской моды, интересов, верований, привычек и повседневной жизни, как немногие погребальные предметы. Многие, как горжет, имеют темы добычи / хищника, в то время как лежащие кошки или лежащие олени также были обычным явлением. Скифская склонность колебалась между удивительно реалистичным захватом предмета в середине действия и абстрактным отображением реальности. Таким образом, олень или кошка могли быть точно изображены или уникально стилизованы.

Не уступая своему воображению в золоте, «замерзшие гробницы Алтая дают ни с чем не сравнимое видение явного изобилия одежды кочевников: любовь к ярким, контрастным цветам и замысловатым украшениям, образованным шитьем, вышивкой и креплением кожаного кроя. ауты» (Канлифф, 207). Элементы одежды включают замысловато украшенные туфли, леггинсы, рукава и женскую накидку с меховой каймой. Точно так же изысканность их одежды в равной степени соответствовала склонности к татуировкам. Знатоки татуировки сегодня оценили бы мастерство рук одного человека в Пазырке. Неизгладимо татуированы абстрактные изображения свернувшихся кошек, оленей, баранов, антилоп и коз.

Удалить рекламу

Реклама

Мумия принцессы Укока

Кобсев (общественное достояние)

Кроме того, в то время как открытия Черного моря также показывают практичный выбор брюк и туник для всадников в холодном климате, они также показывают любовь Скифии к музыке и танцам. На некоторых снимках изображены эротические танцоры (снова искусно запечатленные в середине действия), покачивающиеся в такт музыке. В кургане Сачновка была найдена золотая повязка с изображением мужчины, играющего на лире. Курганы из костей птиц найдены в кургане 5 на Скатовке. В нескольких гробницах в Пазырыке были обнаружены барабаны из бычьих рогов, а удивительная находка похожего на арфу инструмента, имевшего по крайней мере четыре струны, была обнаружена в кургане 2. Барри Канлифф описывает его как «сделанный из единого выдолбленного деревянного резонатора, средняя часть корпуса прикрывалась деревянной декой, а над открытой частью корпуса натягивались звуковые перепонки» (226-227). Тона, издаваемые этим инструментом искусным музыкантом, должны были быть замечательными.

Религиозное происхождение

Одна из вещей, которую обнаруживает скифский курган, — это вера в загробную жизнь. Помимо предметов искусства, в курганы для умершей элиты помещали оружие, доспехи, части повозок, ковры, различные ткани, предметы быта, продукты питания и вино, запечатанные в амфорах. Такая забота и забота об их умерших отражают, как говорит Рената Ролл, «ожидание загробной жизни» ( Скифы , 118).

Поклонение и символика стихий были неотъемлемой частью скифской системы верований.

Как и во всех древних культурах, поклонение стихиям и их символика были неотъемлемой частью системы верований скифов. При плоском пространстве степи, по которому они шли, выдающейся характеристикой повседневной жизни было бы небо, когда оно встречалось с землей на горизонте. Еще одна очевидная черта, от которой евразийская степь мало что может спасти, — это солнце. Потом был огонь. Обеспечивая защиту от диких зверей ночью и повседневную практическую пользу в кулинарии и металлургии, огонь в древние времена был необходим и имел значительное символическое влияние. Неудивительно поэтому, что земля, небо, солнце и огонь стали иметь для скифов особое богословское значение. И неудивительно, что в своем опровержении Дария Иданфирс утверждал, что Гестия (богиня огня) и Зевс (бог неба) были единственными богами, которым он преклонялся (Геродот, 9). 0011 Истории , 4.127.4.).

Геродот рассказывает о восьми божествах, которым поклонялись скифы. Помимо Гестии и Зевса, известных скифам как Табита и Папей, были Апи (мать-земля), Гетосирус (Аполлон) и Аргимпаса (Афродита). Хотя Геродот опускает их скифские имена, он также упоминает Геракла, Ареса и Посейдона. Эти боги представляли элементы, с которыми были знакомы скифы: Арес ассоциировался с войной, а Аполлон с солнцем. Визуальное соединение земли и неба выразилось в вере, что когда бог неба Папей заключил союз с Матерью-Землей, родились все остальные боги. Хотя о ней мало что известно, считается, что скифским эквивалентом Афродиты была Аргимпаса, родственница Арти, иранской богини материального изобилия. Наконец, что касается важного элемента их военного успеха, лошади, Геродот упоминает Тагимасадаса как эквивалент Посейдона, хотя и не как бога моря, а как покровителя лошади.

Хотя Геродот понимал веру скифов с точки зрения греческого пантеона, он говорит, что у скифов не было изображений, жертвенников или храмов. И действительно, курганные находки раскрывают нескольких богов, и то только Аргимпасу, их богиню-мать. Как упоминает Канлифф, «божества высших уровней пантеона, кажется, не были антропоморфизированы, или, по крайней мере, не известны их определенные изображения» (276).

Скифские женщины-воительницы: связь с амазонками

Наконец, удивительным аспектом в изучении Скифии является выдающаяся роль женщин в военной и политической жизни их народа. Беспрецедентно до наших дней, кажется, что некоторые получили — как группа — социальный статус, равный своим мужчинам. В то время как рассказы об амазонках находят свое отражение в современных знаниях (Чудо-женщина), реальность их истории уже давно обсуждается. Рассказ Геродота повествует о чужеземной расе женщин-воительниц, пришедших к берегам Скифии. Как группа они сохранили свою независимость, но в конце концов смешались с группой молодых скифов, присланных к ним скифскими старейшинами. Хотя они говорили на разных языках, эти две группы отправились на восток, чтобы создать свое собственное племя. Геродот утверждает, что сарматы были результатом этого союза и говорили на гибридном скифском языке. Более того, эти свирепые женщины-воины сохраняли свою независимость, следуя своим древним обычаям, часто охотясь в одиночку и сражаясь вместе со своими мужчинами. Они также запрещали своим дочерям выходить замуж, пока они не убьют человека в бою. ( Истории , 4.110-117)

Детали амазономахии

Дадерот (общественное достояние)

Аппиан подтверждает статус суверенной/воительницы скифских женщин. Описывая триумф Помпея при победе над Митридатом VI, он включает в процессию пленных царей и полководцев «женщин-правительниц Скифии» ( Митридатовы войны , 17.116-17). Тот факт, что Аппиан упоминает женщин-правителей во множественном числе и современных, указывает на широкий, общий, общий и кооперативный статус правления. Кроме того, упоминание Геродота о Томирис, скифской царице-воительнице, победившей Кира Великого (ок. 600–530 гг.0011 Истории , 1. 205-14).

Данные археологических раскопок также указывают на широкий воинский, если не на суверенный статус скифских женщин. В 1993 году на самой восточной окраине Скифской конфедерации в Ак-Алахе на плато Укок в Горном Алтае археологами было обнаружено захоронение богатой скифской женщины. То, что она была центральной фигурой на этом месте, похороненной с предметами статуса, окруженной шестью оседланными лошадьми, делает вероятным, что она была, по крайней мере, одной из основных элит своего народа. Наконец, по Канлиффу, на сарматской территории «пятая часть раскопанных воинских погребений, датируемых V—IV веками, — женские, тогда как на скифской территории известно более сорока женских погребений воинов» (219).).

Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Знакомство со скифами | Британский музей

Скифы (произносится как «SIH-thee-uns») представляли собой группу древних племен воинов-кочевников, которые изначально жили на территории современной Южной Сибири. Их культура процветала примерно с 900 г. до н.э. примерно до 200 г. до н.э., к тому времени они распространили свое влияние на всю Среднюю Азию – от Китая до северного Причерноморья.

С сентября 2017 года вы сможете познакомиться с этими грозными воинами и их культурой на специальной выставке в Британском музее. Но перед этим узнайте некоторые ключевые факты и поразите своих друзей в пабе своими новообретенными скифскими знаниями.

1. Они были грозными воинами

Золотая бляшка конного скифа. Причерноморье, ок. 400–350 гг. до н.э. © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2017. Фото: В. Теребенин.

 

До 1700-х годов многое из того, что мы знали о скифах, было собрано воедино из целого ряда древних источников — ни один из них не был написан самими скифами, поскольку они не «делали» письменность. Так что у нас был сборник рассказов, написанных греками, ассирийцами и персами — и они обычно были напуганы (хотя часто и впечатлены).

Греческий историк Геродот в своей «Истории » (Книга 4, V век до н.э.) писал: «Никто, кто нападает на них, не может убежать, и никто не может поймать их, если они не хотят, чтобы их нашли». Ассирийские надписи 7 века до н.э. также относятся к борьбе со скифами, в одной из них упоминается мирный договор, заключенный путем выдачи замуж ассирийской принцессы за скифского царя.

Когда скифы не были чемпионами по играм в прятки или обманом с иностранными принцессами, они даже разработали новый мощный лук, который был сделан из разных слоев дерева и сухожилий. Он был намного мощнее обычного деревянного лука, так как различные слои увеличивали силу и энергию при отпускании тетивы.

Золотая пришивная аппликация на одежду в виде двух скифских лучников.

 

В битвах скифы использовали большое количество высокомобильных лучников, способных выпустить сотни смертоносных стрел за несколько минут. Еще в 6 веке нашей эры византийский писатель описал смертоносный эффект конных лучников следующим образом: «Они не сдаются, пока не достигнут полного уничтожения своих врагов». Если это не было достаточно ужасным, некоторые классические авторы утверждают, что скифы макали свои стрелы в яд!

Скифские наконечники стрел. © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2017. Фото: В. Теребенин.

 

Когда скифы сражались пешком, их излюбленным оружием был боевой топор с длинным узким заостренным лезвием (как узкая кирка). Этот тип боя был личным и лицом к лицу — контрольные следы от уколов оружия были обнаружены на головах раскопанных человеческих останков.

В общем, довольно страшно.

2. Они были кочевниками

Скифы с лошадьми под деревом. Табличка с золотым поясом. Сибирь, 4–3 вв. до н.э. © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2017. Фото: В. Теребенин.

 

Блестяще названный «псевдо-Гиппократ» писал, что: «Скифы… не имеют домов, а живут в повозках. Они очень маленькие с четырьмя колесами. Другие с шестью колесами покрыты войлоком; такие фургоны используются как дома, по двое или по трое, и обеспечивают укрытие от дождя и ветра… Женщины и дети живут в этих фургонах, но мужчины всегда остаются верхом».

Кочевые народы, как правило, не оставляли после себя многого в плане городов или литературы – того, что раньше называлось «цивилизацией». То, что мы знаем о скифах, во многом благодаря раскопкам курганов ( курганов ) и образцам наскального искусства. Именно из этих останков у нас есть археологические доказательства, чтобы увидеть, были ли правы древние писатели, такие как Геродот, или они придумывали это на ходу.

На самом деле, наш старый друг Геродот думал, что тот факт, что они были кочевниками, означал, что они были очень страшными:

Ибо, когда у людей нет ни городов, ни крепостей, а все домохозяева и конные стрельцы, живущие не обработкой земли, а скотоводством и переноской жилищ на повозках, то как не быть им непобедимым и неприступным?

(Истории, Книга 4)

Быть кочевником, конечно же, означало иметь надежное портативное имущество. Предметы, которые скифы хоронили вместе со своими умершими, обычно были небольшими или легкими, например, небольшие фляги и деревянные чаши. О мебели и речи быть не может — несколько уцелевших столов низкие и разваливаются. Однако толстые напольные покрытия были необходимы — в гробницах были найдены овчины, войлочные коврики и даже импортный ворсовый ковер.

3. Они любили своих лошадей

Представление художника о скифе на коне. Реконструкция Д.В. Позднякова.

 

Сибирь обширна. Он простирается на восемь часовых поясов и граничит с Европой, Китаем, Тихим океаном и Северным полярным кругом. Он состоит из трех основных экологических зон: ледяной тундры на севере, густого леса в центральной части и смешанной лесной и травянистой степи на юге. Этот последний участок образует широкий травяной коридор богатых пастбищ от Монголии и Китая до Черного моря. Именно здесь скифы начали разрабатывать более эффективные способы верховой езды, что означало, что они могли перемещать большие стада на новые пастбища на большие расстояния.

Скифы вывели коневодство и верховую езду на новый уровень. Они были опытными наездниками и не использовали шипованные удила или намордники. Скифское конское снаряжение (седла, уздечки, удила и т. д.) также было высокоразвитым и функциональным, прочным и легким. Мы знаем это, потому что большие курганы содержат большое количество принесенных в жертву лошадей. К ним прилагались недоуздки, уздечки и седла, а иногда и кнуты, мешочки и щиты.

Верховые лошади были похоронены в очень сложных костюмах, включая головные уборы с грифонами или рогами, седельные чехлы, украшенные боевыми сценами, и длинные подвески.

Головной убор лошади. © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2017. Фото: В. Теребенин.

 

За скифскими лошадьми хорошо ухаживали – многие из них были в возрасте от 15 до 20 лет, когда их положили в могилу. Почти все захороненные лошади были убиты одним и тем же способом – сильным ударом остроконечного боевого топора в середину лба. Хотя сегодня это считается «гуманным» методом, в обществе, которое ценило лошадей, убийство лошадей, должно быть, произвело глубокое впечатление.

4. Им нравилось напиваться и кайфовать!

Золотые бляшки с изображением пьющих скифов. © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2017. Фото: В. Теребенин.

 

Как и многие народы, скифы злоупотребляли алкоголем и накуривались. Пиры были важной частью скифских погребальных церемоний, они также были важны для социальных связей между людьми и племенами. Первоначально известные как «пьющие молоко», скифы переняли употребление вина у греков и персов. Вскоре они приобрели репутацию любителей чрезмерного употребления неразбавленного вина (греки смешивали вино с водой). Затем греческие авторы отмечали, что скифы, как и персы, любили чрезмерно пить. Вы можете привести лошадь (человека) к воде (но он, видимо, предпочтет вино).

Геродот также описывает, как у скифов был ритуал, связанный с кайфом от конопли в своего рода передвижной «сауне с травкой»:

Мазают и моют головы; что касается их тел, то они поставили три шеста, прислоненные к одному концу, и покрыли их шерстяными циновками; затем, в столь огражденном изо всех сил месте, они делают в центре яму под жердями и циновками и бросают в нее раскаленные камни. .. Затем скифы берут семя этой пеньки и, проползая под маты, бросают на раскаленные камни; и, брошенный таким образом, он тлеет и испускает столько пара, что никакая греческая паровая баня не может его превзойти. Скифы воют от радости в паровой бане. Это служит им вместо омовения, ибо они никогда не моют свои тела водой.

(Истории, Книга 4)

Скифы осознали болеутоляющее действие марихуаны, которое, без сомнения, пригодилось, если они попали в аварию верхом или в ожесточенном сражении.

5. Они были татуированы

Фрагмент мумифицированной кожи со скифской татуировкой. © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2017. Фото: В. Теребенин.

Все замороженные тела скифов, исследованные до сих пор в разных местах, сильно татуированы. Узоры покрывали руки, ноги и верхнюю часть туловища. Они включают в себя фантастических животных, сцепившихся в бою, ряды птиц и простые точки, напоминающие современную акупунктуру.

Штриховые рисунки татуировок на скифе.

Как, кроме татуировок, выглядели скифы? У некоторых женщин светлые волосы и голубые глаза, но у мужчин крепкое телосложение и рыжие или темные волосы.

6. Им понравилось немного побрякушек

Золотой торк с бирюзовыми вставками. © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2017. Фото: В. Теребенин.

 

Скифские мастера умели отливать металл. Они работали с золотом, бронзой и железом, используя такие методы, как литье, ковка и инкрустация другими материалами. Ни одно из них не требовало большого количества оборудования, а Сибирь богата металлическими рудами, но требовало навыков. На выставке будет много изысканных образцов скифской металлоконструкции.

7. Они мумифицировали своих мертвецов

Впечатление художника от кургана. Акварельная иллюстрация, 18 век. Архив Института археологии РАН, Санкт-Петербург.

 

В высокогорном районе Алтая у границ России, Казахстана, Китая и Монголии из-за мерзлых недр органические останки скифов, погребенных в гробницах, исключительно хорошо сохранились в вечной мерзлоте.

Скифы приложили огромные усилия, чтобы сохранить внешний вид мертвых, используя форму мумификации. Они удалили мозговое вещество через отверстия, прорезанные в голове, разрезали тела и удалили как можно больше мягких тканей, прежде чем заменить их сухой травой и зашить кожу.

Деревянный гроб. Конец 4 – начало 3 века до н.э. © Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2017. Фото: В. Теребенин.

 

Как уже отмечалось, кочевники не оставляют много следов, но когда скифы хоронили своих умерших, они заботились о том, чтобы снабдить труп всем необходимым, по их мнению, необходимым для вечных странствий по загробной жизни. Обычно выкапывали глубокую яму и сооружали на дне деревянную конструкцию. Для важных персон они напоминали бревенчатые избы, обитые и покрытые темным войлоком, а крыши покрыты слоями лиственницы, бересты и мха. В гробнице тело было помещено в гроб из бревенчатого сундука вместе с некоторыми из их ценных вещей и другими предметами.