К ш яся: Яся – новая гибридная форма винограда

: Плодово-ягодные :: Плодовые кустарники :: Виноград

Нюансы выращивания и размножения винограда в нашем хозяйстве

За последнее десятилетие в селекции винограда произошел большой скачок вперед. Творением виноградарей – любителей, профессиональных селекционеров, институтов появилось на свет множество гибридных форм и сортов. Среди них есть очень достойные и перспективные.

Но, к сожалению, климатические условия накладывают свой отпечаток на урожай и его товарные характеристики. Если на юге России, Украине одни сорта показывают как ультраранние, то на территории Тульской области, Подмосковья к заявленному сроку созревания, в условиях открытого грунта, нужно прибавить 20-30 дней.
Температурный режим, дождливая погода, уровень освещенности, ночные россы влияют на сроки созревания винограда, а так же на его устойчивость к грибковым заболеваниям и вредителям.
В нашем климате, чтобы получить достойный урожай винограда, практически все сорта и гибридные формы требуют укрытия на зиму, проведения профилактических обработок от болезней и вредителей. Немаловажна и правильная агротехника выращивания и ухода.
На основе своего опыта, можем сказать, что покупателей винограда в нашем регионе, интересует прежде всего, морозостойкость, чтобы найти и выбрать такой сорт, который не нужно было бы укрывать на зиму. Но укрытие это и не такое сложное дело, как кажется.
Мы с удовольствием поделимся опытом, и дадим консультацию по посадке и дальнейшему уходу за саженцами. Но бывают и такие моменты, на котоые садоводы практически никак не могут повлиять.
Крайне неприятно видеть ситуацию, когда даже после небольшого дождя, долгожданный созревающий урожай растрескивается и поражается гнилью и осами. Либо вообще, не успевает вызреть до наступления морозов.
В настоящее время на нашем участке испытывается более ста наименований винограда.
К сожалению, в виду перечисленных выше причин, ежегодно по результатам плодоношения, приходиться, выкорчевывая, выводить из ассортимента большое количество сортов и гибридных форм. У нас остается только тот виноград, который способен дать качественный урожай даже при неблагоприятных условиях. Урожай, который не уступает рыночному винограду, а может быть и в разы лучше и по внешнему виду и по вкусовым качествам. Именно этот ассортимент сортов мы и предлагаем покупателям.
Ежегодно, начиная с середины августа до начала октября месяца, в зависимости от погодных условий, все желающие могут посмотреть и попробовать на вкус созревающий виноград на нашем участке.
Несмотря на то, что приходиться «расставаться» с одними сортами, мы ежегодно пополняем свой ассортимент новинками. Единственный минус, что требуется несколько лет, чтобы убедиться в характеристиках сортов.
На данный момент мы испытываем следующие сорта и гибридные формы, часть из которых можно будет приобрести по итогам плодоношения 2017 года:
Академический, Алеша Попович, Ася, Аюта, Бажена, Байконур, Бешевский, Блондинка, Валек, Вандаль Клише,

Вечерний Саратов, Волви, Галант, Гармония, Гурзуфский розовый, Дарья , Джовани, Дубовский розовый, Заря Несветая, Каталония,Кехо, К-ш Аксайский, К-ш Аттика, К-ш Жемчуг, К-ш Канадиес, К-ш Коктейль, К-ш Красень, К-ш Потапенко, К-ш Премьер,К-ш розовый, К-ш Саратовский, К-ш Сатурн, К-ш Фабел, К-ш Цитронный, К-ш Юпитер, Ландыш, Маркет, Мускат Новошахтинский, Натуся, Один, П-34, Пальчик Ли, Памяти Домбковской, Памяти Учителя,Пестрый, Подарок Саратова, Подснежник, Потомок Ризамата, Преображение, Прима Украины, Принцесса Августа, Розмус, Ромбик, Сенсация, Сильвер, Сицилия, Тип изюминки, Хамелеон, Чарли, Черная Вишня, Z-10

Значение имени, происхождение и информация о нем на namesdb.

ru

Значение имени Яся для человека, происхождение имени, судьба и характер человека с именем Яся.
Национальность, перевод и правильное написание имени Яся. Какие цвета, обереги, планеты покровители и знаки зодиака подходят имени Яся?
Подробный анализ и описание имени Яся вы сможете прочесть в данной статье абсолютно бесплатно.

Содержание

В имени Яся 3 буквы. Как правило имена с таким количеством букв передают своим носителям решительность и уверенность в себе. Такие люди несмотря ни на что достигают поставленных целей. Скрытое значение и смысл имени Яся можно узнать после анализа каждой буквы.

Формула для вычисления числа имени: Яся

  • Яся. Я + С + Я
  • 6 + 1 + 6
  • Сумма — 13 Далее 1 + 3 = 4.
  • Я — достигают поставленных целей, наделены чувством достоинства и хорошими умственными способностями, склонны добиваться любимого человека и признания окружающих людей. Могут повернуть происходящее в другую, выгодную себе сторону. Также склонны к лидерству и проявлению активности.
  • С — стараются прийти к материальному достатку, руководствуются здравым смыслом. Могут быть раздражительными, падкими к власти, привередливыми. Обладают познавательностью, умением довести начатое дело до финала и прийти к истине. Знают свое истинное предназначение в жизни, могут легко приспособиться к новым обстоятельствам или спонтанным ситуациям.
  • Я — достигают поставленных целей, наделены чувством достоинства и хорошими умственными способностями, склонны добиваться любимого человека и признания окружающих людей. Могут повернуть происходящее в другую, выгодную себе сторону. Также склонны к лидерству и проявлению активности.

Происхождение имени Яся

История русского имени Яся. Откуда произошло имя Яся, и откуда вообще произошли большинство русских имен. В истории России и в её разные периоды будь то в средневековой Руси или Советского Союза, то и дело, появлялись новые имена, в дохристианское время были популярны имена Олег, Святослав, Мстислав, беляна, Млада, Забава, Велеслава, Болеслава, Добродея.

После того, как Русь крестили, вместе с религией вошли в обиход и новые имена, во множестве взятые из Византии (тогдашней Греции), которая была центром православия. После принятия православия в обиход активно вошли такие имена как: Антонина, Максимилиан, Василий, Варвара, Ангелина, Владислав и прочие.

На этой странице мы раскроем значение и смысл имени Яся, а также выясним возможные перспективы и советы относительно развития человека в личной жизни и в его профессиональной деятельности.

Козерог – знак зодиака. Данный знак наделен умением пользоваться всеми прелестями жизни, склонны быть лидером, любят учиться чему-то новому и развиваться, твердо стоят на земле и идут на пролом к своей цели. Рисковать Козерог лишний раз не будет, может быть убежденным пессимистом и закрытой личностью из-за собственной неуверенности. Отдыхать и расслабляться полноценно такие люди не могут и считают это потраченным впустую временем. Советовать что-то Козерогу это плохая идея, он этого точно не оценит. Они всегда сами знают, как правильно поступить в какой-либо ситуации, при этом успевают учить окружающих и указывать на их ошибки. Отдаются работе по полной, так как тратить время впустую и стоять на месте попросту не умеют. А если все же посидеть без дела приходится Козерог начинает чахнуть. Вторую половинку выбирают прежде всего головой, поэтому обеспечивают себе долгую и счастливую семейную жизнь.

Лев – знак зодиака. Люди под данным знаком очень творческие, любят лидировать на роботе и во всей жизни, тянутся к успеху, стараются не занимать второстепенные роли. Негативно относятся к ограничениям, требовательны к себе, придираются к внешности, поэтому уделяют уходу за собой приличное количество времени. Всегда стремятся воспроизвести на свое окружение наилучшее впечатление, любят, когда близкие их ценят. Если лев тебя помиловал, считай это большим везением. Тебя будут звать с собой на любое мероприятие, превозносить перед другими и учит правильным манерам. Ругаться со Львом гиблая затея – они очень остры на язык и в споре слова не подбирают. Зачастую это может ранить или обидеть особо ранимого собеседника. Львы — это не те люди, которые соврут, они всегда скажут правду в лицо, четко и по делу. Данные личности являются жуткими эгоцентриками, любят, когда им делают комплименты, стараются находится в центре внимания и обожают получать подарки.

Нумерология имени Яся поможет Вам узнать характер и отличительные качества человека с таким именем.
Также можно узнать о судьбе, успехе в личной жизни и карьере, расшифровывать знаки судьбы и пробовать предсказывать будущее.
В нумерологии имени Яся присвоено число – 4.
Девиз четверок и этого имени в жизни: «Порядок, режим и комфорт!».

Влияние на карьеру и профессию. В нумерологическом ядре люди с цифрой четыре руководствуются внешними обстоятельствами при выборе профессии. Им подойдет профессия архитектора, организатора концертов или мероприятий, финансиста.

Роль имени Яся в личной жизни. Четверка предвещает человеку отношения далеки от романтики и полного взаимопонимания. Человек с данным числом трудолюбив, стрессоустойчивый и терпелив. Им рядом нужен партнер, который всегда сможет поднять настроение, заставить снова поверить в себя, но будет также терпелив. Личности с числом 4 в жизни хорошо поладят с восьмерками, единицами и двойками.

Планета-покровитель имени Яся Уран. Люди данной группы своенравны и упрямы, имеют свои представления об окружающем мире и жизненных принципах, которых они придерживаются, отвергая общепринятые нормы поведения. Независимость – их основное качество. Также они трепетно относятся к окружающей среде, ответственны и ищут себе похожих товарищей. Имеют много знакомых и всегда рады общению, трудолюбивы, подвижны, наделены организаторскими способностями. Отличаются хорошей памятью, но им присуща раздражительность и нервозность.

В русском языке, данное имя правильно писать так: Яся
Если мы попробуем перевести данное имя на английский язык (транслитерация), у нас получится — yasya

Для Вас очень важно выделяться на фоне остальных. Но мы не советуем Вам использовать броские украшения или кричащие детали. Это не означает, что стоит отказаться от ярких, жизнерадостных цветов и оттенков, просто при составлении стиля одежды старайтесь чтобы все выглядело солидно, корректно и со вкусом. Одежда должна сидеть по вашей фигуре и быть из качественных тканей. Если Вы будете соблюдать описанные критерии, сможете вызвать доверие и расположение окружающих. Используйте эти же принципы не только при выборе одежды, но и при обустройстве квартиры или рабочего места.

Больше всего на свете Вы жаждите сохранить имеющийся статус и стабильное положение, хватаетесь за любую возможность, чтобы усилить собственные позиции. Если для этого придется приложить немало усилий – Вы к этому готовы и точно не отступите. Вы считаете, что самое важное это построить «крепость», которая выстоит перед любыми испытаниями благодаря своей мощи и укомплектованности. Все свои действия Вы заранее просчитываете до малейших деталей, готовы защищать себя и близких от любых внешних факторов. Но часто Ваши принципы и твердыни совсем не поддерживают окружающие. Вы навязываете свои мнения и взгляды, предлагаете использовать собственные решения, ограничивая свободу выбора. Будьте осторожны, многие крепости пали, потому что кто-то из жителей решил их покинуть и открыл ворота. Помните, что лучше согласовывать важные решения с теми, ради кого они и совершаются.

Вы неравнодушны к личностям противоположного пола, при этом цените уверенность в себе, твердый характер и внешнюю привлекательность, это и есть Ваши основные критерии. Вас будут раздражать глупые или капризные партнеры. Вы любите все новое и жаждите создать что-то прекрасное и необычное для людей, это одна из Ваших особенностей. Следуя этому правилу, Вы сможете достичь немалых высот, получить от окружающих любовь и восхищение. Вы уверены, что требовательность должна быть присуща только Вам. Вы глубоко цените самого себя и ждете от окружающих того же. Вы можете отрицательно реагировать на любые указания и советы на собственные ошибки, если не будете чувствовать одобрения и любви в вашей жизни.

Брак и создание семьи это логическое завершение отношений для Вас. Поэтому Вы очень цените надежность, честность и доверие в отношениях с противоположным полом. Вы не терпите недоговоренностей, шаткое положение и неопределенность. Вы готовы заботиться о второй половинке не глядя на обстоятельства и внешние факторы. И хотя Ваши проявления чувств не отличаются нежностью, сентиментальностью и внешней изысканностью, всегда найдется человек, который оценит Ваши шаги.

ПадежПадежный вопросИмя
ИменительныйКто?Яся
РодительныйНет Кого?Яси
ДательныйРад Кому?Ясе
ВинительныйВижу Кого?Ясю
ТворительныйДоволен Кем?Ясей
ПредложныйО ком думаю?Ясе

Делитесь своим мнением относительно значения данного имени, если у вас есть какая-то информация об имени, которая не указана в статье — напишите о ней в комментариях ниже, и мы вместе с вами дополним историю этого замечального имени,
благодарим за ваш вклад в развитие нашего проекта!

Если Вам понравилось значение и описание имени Яся? или у Вас есть знакомые с таким именем, опишите в комментариях — какая у них судьба, национальность и характер. Нам очень интересно ваше мнение!
Знаете ли Вы успешных или известных личностей по имени Яся? Нам будет интересно обсудить с Вами значение имени Яся в комментариях под этой статьей.

Простой современный перевод и объяснение Бхагавад-гиты со шлокой (стихом), означающей

05
Среда
июнь 2013 г.

Опубликовано skr_2011 в 18.17, ахамкритаха, бхаваха, буддхихи, глава 18 стих 17, ханти, хатва, иман, липьяте, нибадхьяте, ясья

≈ Комментарии к стиху 17, главе 18 Бхагавад-гиты отключены

yasya naahamkrito bhaavo buddhiryasya na lipyate |
хатваапи са имаанллоканна ханти на нибадхьяте || 17 ||

 
Тот, кто не имеет представления о том, что я действующий, чей интеллект не испорчен, тот не убивает и не связан, даже убивая этих существ.

Yasya: один, который
NA: не
Ahamkritaha: I Am The Doer
Bhaavaha: понятие
Buddhihi: интеллект
Yasya: чьи
NA: не
Липия: Tainted
HATVAA: Убийство
:
:
:
:
ATHA:
ATHA:
ATHA. человек
иман : эти
локанна : существа
ханти : убить
на : не
нибадхьяте : связан
 
Раньше мы сталкивались с неправильным пониманием действия. Всякий раз, когда мы думаем: «Я совершаю это действие», это неправильно, рождено невежеством, это дурмати. Теперь Шри Кришна дает нам правильное понимание. Когда мы думаем, что «это действие совершается пятью факторами Пракрити, а не мной», это правильное понимание, это сумати. И после того, как действие выполнено, мы не позволяем результату действия воздействовать на нас. Другими словами, мы не привязаны к вознаграждению за действие.
 
Наиболее распространенное беспокойство по поводу такого понимания состоит в том, что оно сделает нас слабыми и фаталистами, особенно когда мы все еще заняты карма-йогой. Вот почему она должна сочетаться с идеей бескорыстного служения. Современная интерпретация этого понятия такова: делай все, что в твоих силах, и оставь все остальное. По мере того, как мы продолжаем наше путешествие в карма-йоге, наши эгоистичные желания и васаны будут медленно увядать, прокладывая путь к познанию себя во второй главе, чтобы укорениться в нашем уме. Тогда мы придем к осознанию того, что только самость, атма реальны или сат. Действия находятся в царстве Пракрити, Майи, которая асат или иллюзорна.
 
Согласно комментарию Шри Шанкарачарьи, эта шлока воплощает в себе сумму и суть Гиты и даже всех Вед. Мы начинаем нашу жизнь, думая, что мы тело. Писания, Веды говорят нам, что мы не тело, мы джива, который должен использовать свое тело и ум для бескорыстного служения. Теперь, в заключении Вед, Веда-анта, нам говорят, что мы выше дживы. Это отношение неотождествления с совершением действий отличает саньяси, монаха, от тьяги, того, кто отрекся от действия, в соответствии с первоначальным вопросом Арджуны в этой главе.
 
Со словами «он убивает, но не убивает» мы переносимся обратно во вторую главу, где Шри Кришна убеждал Арджуну вступить в войну Махабхараты. Итак, что осталось? С практической точки зрения нам все еще приходится иметь дело с наукой о действии. Если мы не поймем этого полностью, мы никогда не сможем дистанцироваться от понятия делателя. Шри Кришна продолжает свой анализ действия с точки зрения трех гун, поскольку он доказал, что действие находится в царстве Пракрити.

06
Среда
март 2013 г.

Опубликовано skr_2011 в 15.1, адхахашаакхам, ашваттхам, авьяям, глава 15 стих 1, чхандаамси, оордхвамулам, парнаани, праахуху, сахе, там, веда, ведавита, йаха, ясья

≈ Комментарии к Бхагавад-гите, стих 1, глава 15 отключены

Шри Бхагаваан уваача:
oordhvamoolamadhahashaakhamashvattham praahuravyayam |
chhandaamsi yasya parnaani yastam veda sa vedavita || 1 ||

 
Шри Бхагавана сказал:
Дерево Ашваттха с корнями вверху и ветвями внизу считается нетленным, а Веды — его листьями. Тот, кто знает это, знает Веды.

Oordhvamoolam: Корни выше
Адхахашахахам: ветви ниже
Ashvattham: Ashvattha Tree
Praahuhu: называется
Avyayam: Imporsable
CHHANDAAMSI: VEDAS
YASYA:
. знает
сахе : хе
ведавита : Веды
 
Шри Кришна начинает пятнадцатую главу, описывая необычный сорт дерева. Это «ордхвамулам адхахашаакхам». Он перевернут вверх ногами, с корнями вверху и ветвями внизу. Это не так необычно, как кажется, потому что в нашей жизни мы сталкиваемся с несколькими перевернутыми деревьями. Генеалогическое древо, карта организации с генеральным директором наверху, дерево решений в управленческих науках — все эти деревья перевернуты, их корень находится наверху, а ветви — внизу.
 
Такие перевернутые деревья обладают некоторыми интересными характеристиками. Чем дальше человек уходит от корня, тем больше потеря субстанции или сущности. Младший сотрудник имеет гораздо меньше власти, чем генеральный директор, например, в организационной структуре. Кроме того, эти деревья никогда не бывают статичными. Они продолжают меняться. Следовательно, дерево, описанное на этом рисунке, называется «ашваттха», что означает «недолговечное». Это также название дерева, известного как фикус религиозный, или дерево Пипул в Индии.
 
Теперь давайте рассмотрим метафоры, использованные на этом рисунке. Корень этого дерева — Ишвара, сагуна-брахман, вечная сущность, имеющая форму. Его ответвления произошли от Ишвары и представляют собой не что иное, как затвердевание Пракрити, затвердевание трех гун вследствие их перестановок и комбинаций. Процесс сотворения Вселенной был подробно объяснен в предыдущих главах. Это похоже на нежное, тонкое деревце, которое со временем превращается в крепкое дерево. Его называют авьяям, или нетленным, потому что оно остается постоянным после установления его реальности, подобно иллюзии голубого неба. Даже когда мы узнаем, что небо на самом деле не голубое, а просто выглядит таким, мы все равно воспринимаем иллюзию.
 
В любой сложной системе есть правила, которые говорят, что делать и чего не делать. Веды — это правила этой вселенной, и метафорически они представлены в виде листьев этого дерева ашваттхи. Точно так же, как есть правила, как добиться повышения в корпорации, в Ведах есть правила, которые дают нам инструкции о том, как поступать в жизни и как не совершать грехов или ошибок. Они являются хранилищем знаний и действий, необходимых для процветания в этом мире. Тому, кто знает, как устроена вселенная таким образом, тому, кто знает, как добраться до источника, который есть Ишвара, не нужно знать ничего другого.
 
Теперь мы подошли к основному вопросу. Почему Шри Кришна заговорил об этом дереве именно сейчас? Это взращивание в нас бесстрастия или вайрагьи. Даже оттенок привязанности к миру может подорвать наш духовный прогресс. В следующих нескольких шлоках мы больше узнаем об этом дереве, чтобы понять, как мы запутались в нем, и, следовательно, научиться освобождаться от него через бесстрастие.

20
Пятница
июль 2012 г.

Сообщение от skr_2011 в 8.22, ананьяйа, антахастхани, бхактьяам, бхутани, глава 8, стих 22, идам, лабхьяха, партха, параха, пурушаха, саха, сарвам, татам, ясья, йена

≈ Комментарии к стиху 22, главе 8 Бхагавад-гиты отключены

пурушаха са параха паартха бхактйа лабхйаствананайайа |
yasyaantahasthaani bhootaani yena sarvamidam tatam || 22 ||

 
Эта высшая личность, в которой заключены все существа, которой все это пронизано, о Партха, обретается посредством однонаправленной преданности.

Пурушаха: человек
Saha: что
Paraha: Supreme
Paartha: O Paartha
Bhaktyaa: с преданностью
Labhyaha: получен
Ananyayaa: yamyana nateana nateaan: yalshaani: yalshaani: yalshaani: yalshaani: yallahaani: yallahaani: yallahaani: yallahaani: yallahaani: yallahaani: yalshaini: yalshaani. : кем
сарвам : все
идам : это
татам : пронизано
 
В этой шлоке Шри Кришна резюмирует тему освобождения. Детали создания и разрушения вселенной должны были подчеркнуть идею о том, что только через освобождение мы можем подняться над этим бесконечным циклом. Шри Кришна дает нам средства для освобождения, а также атрибуты цели, которой является Ишвара.
 
Шри Кришна говорит, что освобождение достигается через однонаправленную преданность Ишваре. Однонаправленная преданность была рассмотрена в шестой главе. Однако здесь подразумевается не только преданность, но и карма-йога. Если аспект карма-йоги отсутствует, наши васаны или скрытые желания останутся неудовлетворенными, втягивая нас обратно в цикл перерождений, чтобы они были выполнены.
 
Итак, какова связь Ишвары с творением и разрушением? В конечном счете, Ишвара является причиной всего творения. Но он не тот, кто стоит вне своего творения. Классический пример, упоминаемый в этом контексте, — это гончар и горшок. Горшечник создает горшок из глины, но остается вне горшка, в отличие от горшка. Ишвара не такой. Он подобен океану, который создает волны. Волны пронизаны океаном и также включены в океан. Так и в случае с Ишварой. Поэтому Ишвара везде (за пределами пространства) и
всегда присутствует (вне времени).
 
Завершив тему освобождения, Шри Кришна начинает последнюю тему этой главы в следующей шлоке. Он описывает два пути, по которым ищущие должны пройти после своей смерти.

09
Четверг
февраль 2012 г.

Сообщение от skr_2011 в 4.19, budhaaha, глава 4, стих 19, jnyaanagnigdhakarmaanaam, kaamasankalpavarjitaaha, panditam, samaarambhaahaa, sarva, tamaahuh, yasya

≈ Комментарии к Бхагавад-Гите, стих 19, глава 4 отключены

yasya sarve samaarambhaahaa kaamasankalpavarjitaaha |
jnyaanagnigdhakarmaanaam tamaahuh panditam budhaaha || 19 ||

Тот, кто начинает все действия без желания и решимости, и чьи действия сожжены в огне знания, мудрые называют его мудрецом (даже).

йасйа: тот, кто
сарве: все
самаарамбхаахаа: инициирует действия
kaama-sankalpa-varjitaaha: лишенный желания и решимости
jnyaan-agnigdha-karmaanaam: действия сожжены в огне знания В следующих шести шлоках Шри Кришна дает нам чрезвычайно практические указания, чтобы полностью усвоить послание этой главы, которое состоит в том, что только отказавшись от чувства делания и наслаждения, можно достичь непривязанности к действию. Это простые, ясные и действенные сообщения.

Представьте, что мы собираемся приступить к новому проекту, который является частью нашей сферы деятельности, нашей свадхармы. Это может быть презентация на работе, новая работа, переезд в новый город и так далее. На каждом этапе проекта наш разум задает разные вопросы. Мы можем использовать эту серию шлок в качестве руководства на протяжении всего проекта.

Изначально наш разум полностью сосредоточен на выполнении проекта в духе карма-йоги. Но через некоторое время он отвлечется и будет склонен блуждать по материальным объектам. Это отвлечение в конечном итоге приведет к снижению эффективности нашего проекта. Шри Кришна говорит, как справиться с этим аспектом ума.

Обычное значение слова «санкальпа» — это решение или решимость. Давайте рассмотрим более глубокий смысл. Всякий раз, когда мы думаем об объекте, в нашем уме постоянно происходит маркировка того, является ли объект «хорошим» или «плохим». Пройдя туда и обратно, мы обозначаем что-то как «хорошее». Это обозначение называется санкальпой.

Почему происходит эта маркировка? Это потому, что наш интеллект был вытеснен нашим разумом и чувствами. Например, горькое лекарство может принести пользу организму в целом. Интеллект знает это. А вот вкусовым ощущениям это не понравится. Более того, эта санкальпа, или навешивание ярлыков, порождает кааму, или желание этого объекта. И в этом заключается семя эгоистичного действия, которое отвлекает нас от цели. Санкальпа и каама взаимосвязаны, любая из них указывает на присутствие другой, но обе порождают эгоистичные действия.

Поэтому Шри Кришна призывает нас «сжечь» наши эгоистичные действия огнем знания. Другими словами, он хочет, чтобы наш интеллект направлял нас в нашей свадхарме и не позволял уму маркировать объекты как хорошие или плохие. Если что-то приходит к нам как часть нашей свадхармы, мы должны принять это с прасада буддхи. Подобно лотосу, остающемуся в пруду и нетронутому водой, мы должны постоянно напоминать себе, что наша вечная сущность отлична и отделена от всех действий. Действия происходят сами по себе в природе. Поэтому мы должны всегда оставаться начеку и должны восстанавливать превосходство интеллекта над чувствами всякий раз, когда чувства движутся к внешним объектам.

03
Суббота
декабрь 2011 г.

Сообщение от skr_2011 в 2.68, глава 2, стих 68, индрияани, махабаахо, нигрихитаани, праджня, пратиштитаа, сарвашаха, тасмаад, тася, ясья

≈ Комментарии к стиху 68 Бхагавад-гиты, глава 2 отключены

tasmaadyasya mahaabaaho nigriheetaani sarvashaha |
индрийаанеендрияартхебхйастасйа праджня пратиштхитаа || 68 ||

Поэтому, о могучий вооруженный воин, тот, кто всегда сдерживает свои чувства от объектов, его мудрость его непоколебима.

Tasmaad: поэтому
Yasya: что индивидуальное
Mahaabaaho: O могучий вооруженный воин
Nigriheetaani: под контролем
Sarvashaha: везде

indriyaani: senses
Индрияаар.

Этой шлокой Шри Кришна завершает тему обуздания чувств. Резюмируем основные положения этой темы.

Чувства способны дестабилизировать разум и, следовательно, разрушить способность интеллекта выносить правильные суждения. Лучший способ контролировать чувства — это практиковать свою свадхарму с преданностью высшему идеалу. Если мы этого не сделаем, то даже случайная мысль о материальном объекте перерастет в цепь событий, которые приведут к нашему падению.

Изменение качества и направления мыслей в сторону высшего идеала приведет к успокоению души, что позволит нам двигаться в мире материальных объектов без привязанности или отвращения. И в конечном итоге это приведет к миру и счастью.

Графическое описание этой темы было представлено в виде корабля без руля в море, который то тут, то там качается ветром. Ветер представляет чувства, корабль — наш разум, а направление — нашу мудрость.

В следующей шлоке Шри Кришна начинает завершать вторую главу Гиты.

28
Понедельник
ноябрь 2011 г.

Сообщение от skr_2011 в 2.61, аасита, глава 2, стих 61, привет, индрияани, мат, параха, праджня, пратиштитаа, самьямья, сарваани, таани, тася, ваша, ясья, юктах

≈ Комментарии к стиху 61, главе 2 Бхагавад-гиты отключены

таани сарваани самьямья юкта асита матпараха |
ваше хи йасйендрияани тася праджна пратиштхитаа || 61 ||

Дисциплинированный человек должен сдерживать их всех и сидеть с преданностью мне. Взяв чувства под контроль, его мудрость устойчива.

таани : те
сарваани : все
самьямья : сдерживать
юктах : дисциплинированный человек
асита : сидеть
мат : я
параха : преданный
ваше : контроль
привет : для
йасья : те , чьи
индрияани : чувства
тасья : его
праджня : мудрость
Кришна пратиштхита 9000 вопрос о том, как чувства и мысли влияют на нашу жизнь. Эта тема входит в понятие «стхитапраджня лакшана», или признаков мудрого человека, и составляет заключительную часть второй главы. Напомню, что четыре основные части второй главы: 1) Шри Кришна убеждает Арджуну в том, что его логика неверна 2) дает Арджуне правильную логику и понимание 3) предоставляет практические аспекты учения 4) описывает атрибуты человек устойчивой мудрости. Мы последняя тема прямо сейчас.

В последней шлоке Шри Кришна описал, как буйные чувства могут разрушить ум. В этой шлоке он дает рецепт, как исправить влияние чувств: поставьте цель выше себя и направьте свой ум и чувства на достижение этой высшей цели. Чувства вместе с умом отделятся от материальных объектов только тогда, когда им будет показана высшая цель. Они не могут отделиться, не привязавшись к более высокой цели. В противном случае мы насильно подавляем чувства, что, как мы все знаем, вредно для здоровья.

Эта шлока также намекает на тему медитации, которая представляет собой дисциплинированную технику концентрации ума на высшей цели. В медитации человек сидит и постепенно обращает внимание на одну и только одну мысль. И эта мысль есть не что иное, как высшая цель, которую мы поставили перед собой. Самое уникальное в этой шлоке то, что Шри Кришна использует слово «я», другими словами, он просит нас сделать его высшей целью.

Теперь, на этом этапе духовного путешествия, если вы чувствуете себя комфортно, делая преданность Шри Кришне своей конечной целью, это прекрасно. В противном случае вы можете поставить любую самоотверженную цель, которая выше вас, например, служить своим родителям, служить своей семье, служить своей организации, служить стране и т. д.

Постановка высшей цели — единственный способ взять под контроль свои чувства и разум. Это также гарантирует, что ваше эго не раздуется, думая, что оно контролирует чувства.

Натьякрия: Дхьяна Шлокам (Танцевальная молитва) | Ангикам Бхуванам Яся

Дхьяна Шлокам (Танцевальная молитва) | Ангикам Бхуванам Яся | Натьякрия Эпизод 03

источник

Сегодня я расскажу вам о

Дхьяна Шлокам

( читать: дхи-яа-нух ш-лох-кум ). Традиционно танцевальную практику начинают с дхьяна-шлоки. ‘ DhyAna ‘ — это санскритское слово , означающее медитация , а ‘ Shlokam ‘ означает a молитва .

Это популярная шлока, восхваляющая Господа Шиву, которого называют королем танца. Танцевальная форма Господа Шивы известна как «Натараджа» (читай: Nuh-tuh-raa-jaa ).У нас есть жесты рук ( мудр ) и для этой шлоки. Но мы займемся этим позже.

Here’s the video —

The Lyrics —
Angikam Bhuvanam Yasya  
Vachikam Sarva Vangmayam 
Aaharyam Chandra Taradi
Tam Numah (or Ванде) Сааттвикам Шивам  

आंगिकम भुवनम यस्य
वाचिकं सर्व वाङ्ग्मयम
आहार्यं चन्द्र ताराधि
तं नुमः (वन्दे) सात्विकं शिवमлать

.