Чувашский тракторный завод официальный сайт: Концерн «Тракторные заводы» официальный сайт

Так начинался Чебоксарский тракторный завод

Категория: ПУБЛИКАЦИИ

Опубликовано: 28.01.2022, 14:46

Просмотров: 442

Чебоксарский завод промышленных тракторов отметил полувековой юбилей. Строительство тракторного завода началось 12 января 1972 года Постановлением ЦК ВЛКСМ и было включено в число Всесоюзных ударных комсомольских строек. Именно тогда на площадке, расположенной в восточной части Чебоксар, были вынуты первые кубометры грунта для будущего завода.

Одновременно со строительством началось и формирование коллектива будущих тракторостроителей. Приказом Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 21 октября 1971 года была организована дирекция строящегося Чебоксарского завода промышленных тракторов, директором был назначен Виктор Тимофеевич Десятов. С января 1972 года начался прием рабочих, инженерно-технических работников, служащих, специалистов и руководителей. С 1972 по 1974 годы были построены производственные корпусы: сдаточного, прессово-сварочного, сборочного, ремонтно-литейного цехов, цеха тяжелых стальных отливок, корпуса приготовления формовочных материалов, дерево-модельного и термообрубного цехов, а также вспомогательных объектов и административно-бытовых зданий. В 1973 году на площадях сдаточного корпуса началась организация первых цехов: нестандартного оборудования, ремонтно-механического, инструментального, механического № 1 и цехов мелких серий. Принимаемые в цеха рабочие направлялись для повышения квалификации на учебные базы, созданные на ведущих тракторных заводах.

30 апреля 1974 года в инструментальном цехе начали работать первые станки, а в феврале 1975 года в механическом цехе и цехе малой серии был освоен выпуск 200 наименований деталей трактора. К 30 декабря 1974 года строители сдали первый производственный комплекс тракторного завода – сдаточный корпус. Через год, 25 октября завершилась сборка первого опытного трактора Т-330. Трактор Т-330 – бульдозер-рыхлитель – был предназначен для выполнения тяжелых землеройных, погрузочных, транспортных работ в промышленном, дорожном и гидротехническом строительстве. На базе этого трактора отделом главного конструктора в 1974 году был спроектирован трактор-трубоукладчик. Первый опытный образец был собран 7 мая 1977 года. А через 3 года трактор Т-330 прошел приемочное испытание и был рекомендован к серийному производству. С 1978 года конструкторы начали проработки по трактору Т-500, первые опытные образцы которых были собраны в 1980 году во вновь построенном экспериментальном корпусе, где в дальнейшем собирались новые опытные тракторы.

Трудовой энтузиазм молодежи воодушевил всех, и на площадях сдаточного корпуса к 1980 году было собрано 350 тракторов мощностью 330 лошадиных сил – это первая промышленная партия. К 1 сентябрю 1982 года с главного конвейера сошел юбилейный 1000-й трактор. В марте 1985 года началось производство серийного трактора Т-500, в декабре для него были изготовлены первые гусеницы. В ноябре 1986 года приемочная комиссия рекомендовала трактор Т-500 к серийному производству.

В декабре 1993 года завод был преобразован в Акционерное общество открытого типа (АООТ) «Промтрактор», а в 1995 году – в открытое акционерное общество «Промтрактор». В середине 1990-х годов для наращивания производственных мощностей и повышения качества тракторной техники действующее производство основательно модернизировалось на всех уровнях. С целью расширения возможностей ОАО «Промтрактор» по изготовлению и сбыту основной продукции было принято решение по созданию тракторов меньших тяговых классов 20 и 15 т.с., мощностью 290 и 240 л.с.

В 2000 году на заводе началась масштабная реконструкция под производство машин нового поколения. Промтрактор участвовал во всех международных выставках, продавал технику за рубеж. Во всем мире узнали, что в Чебоксарах есть серьезное предприятие, способное производить конкурентоспособную технику.

Одной из форм демонстрации современной продукции предприятия, существенно повышающей рост спроса на чебоксарскую технику, является «Трактор-шоу». Ежегодно, начиная с 2002 года, организаторы устраивают яркое представление, используя целую гамму эффектов, – световых, лазерных и пиротехнических. Сочетание их со специально подобранной музыкой создает у зрителей ощущение фантастичности происходящего. Демонстрируются фирменные трюки – надкалывание скорлупы яйца, забивание гвоздей, перемещение трубоукладчиком полного бокала.

2000-е годы для завода стали судьбоносными. Он начал представлять собой многопрофильный концерн, в составе которого более 20 предприятий. С июня 2005 года ОАО «Промтрактор» вошел в состав компании корпоративного управления ООО «Концерн «Тракторные заводы».

Об успехах ОАО «Промтрактор» говорит и тот факт, что Чебоксарские трактора – это инновационный продукт, вмещающий в себя современные и перспективные решения в технике и технологиях. Десятки тысяч бульдозеров, трубоукладчиков, колесной промышленной и другой техники, произведенной на флагмане российского тракторостроения – заводе «Промтрактор», работают не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Благодаря участию в Программе «100 лучших товаров России» в 2003 году ОАО «Промтрактор» было награждено Дипломом 1 степени за трактор Т-11.01 «Четра». Торговая марка «Четра-11» на конкурсе «Бренд года-2003» удостоена серебряной медали и золотого знака на конкурсе «Марка качества Чувашской Республики». В январе 2004 года два трактора Т-20.01 и Т-11.01 удостоены золотой медали в рамках международной программы «Золотая галактика» в области качества. С июня 2005 года ОАО «Промтрактор» вошло в состав компании корпоративного управления – ООО «Концерн «Тракторные заводы».

На ОАО «Промтрактор» с 2013 по 2015 годы шла работа по созданию гусеничного сельхозтрактора 6 тягового класса «АГРОМАШ – Руслан» с треугольным обводом и торсионной подвеской. В 2014 году на заводе ОАО «Промтрактор» прошли структурные преобразования – заводы вновь стали цехами, а некоторые цеха – участками. В 2017 года ОАО «Промтрактор» выпустило около 28 тысяч бульдозеров и трубоукладчиков различных модификаций и другой спецтехники. Завод не стоит на месте, здесь выпускаются не только бульдозеры и трубоукладчики, но и осваивается производство экскаваторов, сельскохозяйственных тракторов и т.д.

С 2019 года спецтехника под брендом «ЧЕТРА» работает по всему миру, интересы компании за рубежом представляют более 20 дилеров и агентов, шесть сервисных центров оказывают услуги по гарантийному и сервисному обслуживанию техники и ее обеспечению запасными частями. Практически нигде нет места, где не трудились бы наши трактора. Более тысячи предприятий и организаций эксплуатируют трактора завода ОАО «Промтрактор».

С.Лукиянова,

ведущий архивист «Госархива современной истории Чувашской Республики.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий


Послание Президента России Федеральному Собранию


Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики


Подписка-2023


Сурский Рубеж


2022 — ГОД ВЫДАЮЩИХСЯ ЗЕМЛЯКОВ


СМИ о Чувашии


Цифровое эфирное телевидение


ОБЪЯСНЯЕМ.

РФ


Работа в России


Онлайн-голосование по объектам благоустройства


Профилактика терроризма


Наша страница «Вконтакте»


Мы в «Телеграм»

Тракторный завод? Я! Зачем регион развивает промышленный туризм | ОБЩЕСТВО

Дарья Парфенова

Примерное время чтения: 4 минуты

839

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 9. АиФ Чувашия № 9 03/03/2021

Тракторы – бренд республики, почему бы это не использовать? / Андрей Трофимов / АиФ

Первые тестовые экскурсии прошли в конце февраля на крупных чувашских предприятиях. В этом году в республике планируют представить новые туристические маршруты — по промышленным площадкам. Чем наши заводы готовы удивить гостей? 

…Двадцатитонная махина крутится на изящном «пятачке», бульдозер балансирует на стальных канатах над пропастью, изящно разбивает яйцо всмятку, отжимается и даже танцует вальс. Все это умеют делать чебоксарские тракторы. И если сегодня эти представления доступны вип-гостям, то скоро побывать на них смогут все желающие. И это не единственные фишки, которые приготовили местные заводы своим гостям.

Интерактива!

Первыми туристические тропы проложили «Релематика», «НПП «Экра», «ВНИИР», Филиал АО «Управление отходами», «ЧМКФ «Вавилон», «Керамика» (Сантек), «Чебоксарский трубный завод», «Промтрактор» и фабрика национальной вышивки «Паха тӗрӗ».

«Промтрактор» нас очень удивил, – рассказывает разработчик методологии по промтуризму Агентства стратегических инициатив Наталья Кисельникова. – Хорошая экскурсия, фишка которой – «трактор-шоу» – отжимания трактора, вальс. Желающие могут посидеть в кабине бульдозера. Вовлечённость экскурсантов очень важна. Почти на каждом предприятии мы рекомендовали создать фотозоны и интерактивную программу».

На макаронно-кондитерской фабрике «Вавилон» уже несколько лет водят школьников и туристов теплоходных групп. Осталось дополнить экскурсию индивидуальной дегустацией того или иного кондитерского изделия и украсить её интересными деталями и историческими фактами, рекомендует эксперт. У завода «Керамика» в планах открыть музей с мастерскими, где туристы могут поучаствовать в мастерклассе по гончарному делу.

Три в одном

Открывая свои двери посетителям, предприятия имеют долгосрочные цели. Это и повышение престижа рабочих профессий, и поиск новых партнёров, и формирование позитивного имиджа. Ведь каждый из нас – это потенциальный потребитель их продукции. Конечно, далеко не весь производственный процесс рассчитан на массового туриста. Да и последнему вряд ли будет интересно посещение мусорного полигона или завода, где производят пластиковые трубы.

«Есть предприятия, которые интересны туристам, к примеру, Тракторный завод, производство керамики и продуктов питания, а есть те, которые рассчитаны на бизнес и профориентационную работу, – говорит руководитель программы по развитию промышленного туризма Агентства стратегических инициатив Ольга Шандуренко. – Чебоксарский трубный завод может быть интересен бизнес-миссиям и студентам профильных вузов. Как найти специалистов, в которых остро нуждается промышленность, если не показывать, как всё устроено?».

Если для бизнесменов создается электротехнический кластер («Релематика», «НПП «Экра», «ВНИИР» и др.), то гостям города хотят показать лучшие региональные бренды – кондитерские изделия, национальную вышивку, ну и, конечно, тракторы и бульдозеры.

Так, экскурсия по Тракторному заводу начинается с посещения небольшого музея, затем гости переходят в сборочный цех, где могут наблюдать за процессом сборки трактора, а далее выходят на смотровую площадку, где их ждёт шоу-программа. В планах – устраивать такие шоу хотя бы раз в месяц для небольших групп. Ведь туризм не должен мешать производственному процессу.

Комментарий

Зампредседателя Кабинета министров ЧР – министр экономического развития и имущественных отношений ЧР Дмитрий Краснов:

– Предприятия, которые участвуют в этом проекте, представляют собой лицо промышленной индустрии республики. Безусловным лидером являются представители электротехнического кластера. У каждого из них – свои задачи и цели. Так, «Релематика» готова принимать школьников средних и старших классов, в их планах – подготовка кадров в рамках детского туризма и профориентации. «Экра», которую неслучайно называют российским «Сименсом», может заинтересовать даже массового туриста. Еще одно важное направление – экологический туризм, который можно развивать благодаря сформировавшемуся опыту в сфере обращения с отходами. Лидеры этого проекта ориентируются на учащихся младшей и средней школы и учат грамотному обращению с мусором. Затем дети смогут вовлечь в этот процесс свои семьи (маршрут под условным названием «Чистое дело» ещё предстоит проработать). Так что даже производственным процессом можно заинтересовать.

Отметим, что благодаря соглашению, подписанному с АСИ, мы получили чёткое понимание процесса подготовки предприятий к проведению экскурсий. Ведь прежде чем провести экскурсию, предприятие должно подготовить пакет документов, включая технологическую карту, текст экскурсии и другие документы. Наше участие в пилотном проекте Минпромторга по развитию промышленного туризма в Чувашии даёт новый импульс к развитию отрасли и местных туристических компаний. Федеральные операторы также могут принять участие в разработке туров и включить их в свои программы, что может обеспечить дополнительный туристический трафик в республику.

туризмпромышленностьтракторный заводпромышленный туризм

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Визит премьера. В республике побывала федеральная делегация

  • Высокий потенциал. В Чувашии обсудили развития и поддержку промышленности

  • Власти создадут «Агентство по развитию туризма и гостеприимства Чувашии»

  • В Чувашии будут развивать православный туризм

  • В Чувашии будут активно развивать промышленный туризм

Новости smi2. ru

Новости

На расширенном совещании руководства Внешэкономбанка (ВЭБ) и Концерна «Тракторные заводы» в Чебоксарах была рассмотрена стратегия дальнейшего развития предприятий гражданской отрасли Концерна «Тракторные заводы». В мероприятии принял участие Президент Чувашской Республики Михаил Игнатьев.

Гражданский филиал ТПК включает ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» (ОАО «Промтрактор»), ООО «МИКОНТ», ООО «Чебоксарский металлургический завод», ООО «Чебоксарский промышленно-литейный завод» (ООО «Промтрактор-Промлит»).

Участники встречи подвели первые итоги реализации программы финансового оздоровления ТПК, утвержденной Наблюдательным советом ВЭБ в декабре 2016 года, а также обсудили участие Банка в стратегии развития предприятий гражданской отрасли, а также как запуск производственных процессов и увеличение выпуска продукции. Выступая на собрании, Михаил Игнатьев напомнил собравшимся, что в гражданском филиале «Тракторных заводов» работает более 8 тысяч жителей республики, благополучие и материальное положение которых имеет важное значение для формирования социального благополучия республики. «Сложное экономическое положение предприятий Концерна «Тракторные заводы» в Чувашской Республике во все времена было в центре внимания Чувашской Республики. Мы всегда вели честный и открытый диалог с персоналом предприятий. Мы защищали и будем защищать их интересы», — подчеркнул Президент Игнатьев. Он пообещал, что правительство Чувашии и впредь будет активно поддерживать предприятия Концерна, что позволит республике повысить свою инвестиционную привлекательность и укрепить статус ведущего машиностроительного региона России. Для стабилизации финансового положения ВЭБ выделил предприятиям гражданской отрасли 3,854 млрд рублей, из которых 0,675 млрд рублей направлено на погашение задолженности по заработной плате. Кроме того, Банк открыл возобновляемую кредитную линию в размере 1,9млрд рублей на пополнение оборотных средств.

Запуск гражданских предприятий Концерна позволил стабилизировать промышленное производство. Таким образом, за первые пять месяцев 2017 года выручка от продаж вырастет на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составит, по предварительной оценке, 1,4 млрд рублей. Доля от продажи дорожно-строительной техники оценивается в 15%, а от запасных частей и OEM-компонентов – в 52%.

Заместитель председателя Внешэкономбанка Петр Золотарев подчеркнул, что нормализация финансового состояния гражданской отрасли «Тракторные заводы» вызывает особую озабоченность руководства ВЭБа. Он сказал: «Сохранение крупнейшего в стране машиностроительного холдинга стало первоочередной задачей Внешэкономбанка. Бесспорно, оказываемая финансовая помощь вкупе с консолидированной поддержкой федеральных и региональных властей позволит сохранить наработанный машиностроительным холдингом потенциал в производстве дорожно-строительной техники. По нашим оценкам, поддержка со стороны ВЭБа позволит предприятиям гражданской отрасли выйти на рентабельность уже во втором полугодии 2017 года».

Генеральный директор Концерна Альберт Баков отметил, что комплекс мероприятий, проводимых совместно с ВЭБ, позволил сохранить уникальные производственные мощности и персонал Концерна. «Современный рынок промышленной и дорожно-строительной техники требует диверсификации модельного ряда, поэтому Концерну необходимо — для дальнейшей эффективной работы — продолжать инвестировать в НИОКР и создание передовых образцов импортозамещающей техники», — сказал он. сказал.

Посетив производственную площадку ОАО «Промтрактор», заказчики проявили интерес к продукции завода, в числе которой лучшие в мире тяжелые машины для бульдозеров, рыхлителей, трубоукладчиков и дорожников. Руководство Концерна заявило, что в портфеле предприятия есть заказы от заказчиков, работающих в нефтегазодобывающей, горнодобывающей, строительной и дорожно-строительной отраслях.

Благодаря финансовой помощи Внешэкономбанка с апреля завод снабжает все свои подразделения комплектующими и материалами, необходимыми для полномасштабного запуска производства, позволяющего производить монтаж оборудования в режиме нон-стоп. Таким образом, ОАО «Промтрактор» возобновило производственный процесс и стабильно наращивает объемы производства.

По состоянию на 1 мая 2017 года в Концерне работает 18 565 человек, в том числе 8 790 человек в Чувашской Республике. Планируется создать дополнительно 1200 рабочих мест.

В обсуждении стратегии дальнейшего развития Тракторных заводов приняли участие представители федеральных и региональных органов власти и надзорных органов, крупных дилеров и заказчиков, а также руководители профильных общественных организаций и образовательных учреждений.

Пресс-служба
Электронная почта: [email protected]

г. Чебоксары Путеводитель по России

История Чебоксар

Основание Чебоксар

Чебоксары — город с относительно давней историей. Согласно археологическим раскопкам, поселение городского типа возникло на месте нынешних Чебоксар на рубеже XIII-XIV веков, когда здесь существовало булгаро-чувашское поселение.

В русских летописях Чебоксар упоминается как поселение на Волжском пути в связи с военным походом на Казанское ханство в мае 1469 г. : «…ночевали мы в Чебоксаре, и шли из Чебоксара весь день и всю ночь, и рано утром пришли в Казань…».

Сегодня 1469 год считается годом основания Чебоксар, что отражено на гербе города. Некоторые историки настаивают на пересмотре этой даты. Вероятнее всего, поселение было основано переселенцами, пришедшими из города Сувар Волжской Булгарии после монгольского нашествия в середине XIII века.

Поселок, а также окружающие его земли перешли под управление Российского царства после того, как войска Ивана Грозного захватили Казань в 1552 году и Казанское ханство прекратило свое существование. В 1555 году в этом поселении под названием Чебоксары была заложена деревянная крепость. На гарнизон крепости были возложены карательные функции по «усмирению недовольных» и сбору податей с местного населения. В 1625 году в Чебоксарах было 458 воинов.

Еще исторические факты…

Чебоксары в XVII-XVIII вв.

Российское правительство держало в Чебоксарах значительный гарнизон на случай возможного татарского восстания. Расположение города на берегу Волги давало преимущества для развития торговли. Все большее распространение православия и массовое крещение чувашей привели к архитектурному расцвету города — Чебоксары были полны церквей и храмов. Она росла в основном за счет русских колонистов, доля чувашей была невелика.

Следующий период истории Чебоксар охватывает время с 1650-х годов до конца 18 века и характеризуется развитием каменного зодчества. После большого пожара, уничтожившего почти весь город, была построена каменная церковь — Введенский собор (1651-1657). Это первый памятник каменного зодчества, сохранившийся до наших дней.

С конца XVII века военное значение Чебоксар уменьшилось. В 1704 году, после очередного пожара, крепость было решено не восстанавливать. Строительство каменных зданий продолжалось и в 18 веке. На средства прихожан было построено много каменных церквей. Купцы строили двухэтажные и одноэтажные каменные дома. Каменные церкви и другие постройки во многом преобразили город Чебоксары.

В 1723 г. в Чебоксарах было 1924 податных чел. (мужчин). Середина 18 века стала для Чебоксар периодом наивысшего развития. В 1767 году императрица Екатерина II, проплывая по Волге мимо Чебоксар, выразила свое восхищение живописными видами города и сказала, что Чебоксары «во всем лучше Нижнего Новгорода».

Позже город уже не выдерживал конкуренции с такими крупными торговыми центрами, как Нижний Новгород и Казань. В 1781 году Чебоксары получили статус губернского города Казанской губернии и получили герб. Изображенные на ней пять летающих диких уток означали их изобилие в окрестностях города. В конце 18 века Чебоксары были крупнейшим городским поселением на территории Чувашии.

Чебоксары в 19-20 веках и позже

В начале 19 века Чебоксары вступили в период застоя. В течение столетия прирост городского населения составил менее тысячи человек. В 1879 году в городе проживало 4498 человек (женщин 2308 и мужчин 2190), домов было 783 (в том числе 33 каменных), 91 лавка и лавка, 3 школы, 2 больницы, 1 банк. В начале 20 века в Чебоксарах проживало около 5000 тысяч человек.

После создания Чувашской автономии в 1920 году Чебоксары становятся ее столицей. В 1925 году автономия была преобразована в Чувашскую АССР. В 1926 году население Чебоксар составляло около 9000 человек. Статус столицы положительно сказался на развитии города. В 1940 г. его население составляло более 40 000 человек, в 1959 г. — около 104 000 человек.

В годы Великой Отечественной войны Харьковский и Московский электроаппаратные заводы были эвакуированы в Чебоксары. 4 ноября 1941 г. город был атакован — в темное время суток один немецкий самолет сбросил около 20 бомб, а также агитационные листовки, 2 человека погибли и около двух десятков получили ранения. Всего в Красную Армию было призвано 13 632 чебоксарца, из них 5 038 погибли в боях, еще 523 человека скончались от ран и болезней, 2 567 пропали без вести.

В послевоенные годы построен ряд новых градообразующих промышленных предприятий. В конце 1950-х — начале 1960-х Чебоксары быстро росли. В 1967 г. был основан Чувашский университет. В 1970-х годах был построен Чебоксарский тракторный завод. В 1970 году население Чебоксар составляло около 216 тысяч человек.

В 1968 году началось строительство Чебоксарской ГЭС. К 1987 году в связи с этим строительством в центре города на месте нескольких кварталов старой застройки была создана искусственная бухта. Многие исторические здания были утрачены. В 1987 году население города составляло около 414 000 человек.

С 19 лет92, Чебоксары — столица Чувашской Республики, входящей в состав Российской Федерации. В 2019 году город отметил свое 550-летие.

Фотографии Cheboksary

Perekrestok Supermarket в Cheboksary

Автор: Dmitry A.Shchukin

Summer in Cheboksary

Автор: Peter Alendeev

99090

. .Щукин

Чебоксары — Особенности

Город Чебоксары расположен на Приволжской возвышенности на правом берегу Чебоксарского водохранилища реки Волги. У Чебоксар есть город-спутник — Новочебоксарск. Вместе они образуют агломерацию с населением более 680 тысяч человек.

Климат Чебоксар умеренно-континентальный. Зима морозная, снежная, продолжительностью в среднем пять месяцев. Лето теплое, иногда жаркое, продолжительностью три месяца. Средняя температура января минус 12,9 градусов тепла, июля плюс 18,8 градусов тепла.

По переписи 2010 года около 59 % населения Чебоксар составляли чуваши, около 32 % — русские, а также татары (1 %), украинцы (0,5 %), марийцы (0,4 %), мордва (0,4 % ).

Экономика города характеризуется, прежде всего, развитой промышленностью. Ведущими отраслями промышленности Чебоксар являются электроэнергетическое оборудование, машиностроение и пищевая промышленность. Экономико-географическое положение города характеризуется наличием автомобильных дорог Нижний Новгород-Чебоксары-Ульяновск, дороги на Казань и Йошкар-Олу, идущей по плотине Чебоксарской ГЭС. Через Чебоксары проходят две федеральные трассы: М7 Волга и Р176 Вятка.

Расстояние до Москвы 671 км, Казани — 152 км, Нижнего Новгорода — 243 км, Ульяновска — 244 км, Йошкар-Олы — 93 км. С Казанского вокзала в Москве идет фирменный поезд «Чувашия» до Чебоксар. Аэропорт города предлагает регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Общественный транспорт представлен троллейбусами, автобусами, маршрутками и такси.

В Чебоксарах есть крупный речной вокзал. Это место для остановки во время круизов по Волге. Такие направления, как Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград, Каспийское и Черное моря расположены ниже по течению Волги к югу от города; До Нижнего Новгорода, Москвы, Ярославля и других северных регионов России можно добраться, если плыть вверх по течению Волги к западу от Чебоксар.

Чебоксары регулярно входят в список самых чистых и благоустроенных городов России. Здесь много зелени: десятки скверов, рощ, тенистых аллей, а также особо охраняемые природные объекты.

День города Чебоксары отмечается в третье воскресенье августа.

Основные достопримечательности Чебоксар

Памятник «Мать-Покровительница» (2003 г.). На большом холме в западной части набережной Чебоксарского залива установлен памятник, символизирующий Чувашию – женщина в национальной одежде, обнимающая весь город Чебоксары.

Это главный памятник Чувашии, который возвышается на 46 метров над заливом и является одним из символов города. Фраза «Блаженны дети мои, живущие в мире и любви» написана на двух языках (русском и чувашском) на табличке, прикрепленной к низу пьедестала.

Чебоксарская бухта , искусственная бухта, созданная в центре города при строительстве Чебоксарской ГЭС, пожалуй, самая интересная часть Чебоксар. Вокруг него сосредоточено большинство достопримечательностей этого города, памятников архитектуры и культуры, а также кафе, баров и ресторанов. В теплое время года здесь можно покататься на лодках и катамаранах.

Музей истории тракторов — музей науки и техники, в котором представлено более 50 колесных и гусеничных машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. Также в музее собрана коллекция из 600 моделей в масштабе 1:42 различной тракторной техники, а также другие экспонаты. проспект Мира, дом 1, корпус №2.

Чувашский национальный музей — крупнейшее хранилище памятников природы, истории, материальной и духовной культуры чувашей и других этносов. Здесь можно увидеть большое количество различных экспонатов от каменного века до наших дней (археология, история, искусство, техника и др.), народные костюмы, вышивку, украшения чувашского народа.

Бульвар Купца Ефремова — пешеходная улица (переименованная часть улицы Карла Маркса) в историческом районе Чебоксар. Здесь есть кафе и магазины в зданиях 19 века, а также сувенирные палатки. Улицу украшают памятники, клумбы и другие элементы ландшафтного дизайна.

Один из них представляет собой архитектурную композицию из трех камней «солнца, любви и счастья», привезенных с Таганайского хребта Южного Урала. Здесь же можно найти памятник Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову — героям романа Ильфа и Петрова «12 стульев», Музей пива, Музей чувашской вышивки (ул. Карла Маркса, 32), Чувашский государственный академический театр драмы.

Введенский собор (1657 г.) — старейшее здание Чебоксар и Чувашии, памятник архитектуры федерального значения. Несмотря на многочисленные реставрации, церковь и отдельно стоящая колокольня почти полностью сохранили свой первоначальный вид. Улица Константина Иванова, д. 21.

Церковь Успения Божией Матери (1763 г.) — один из символов Чебоксар и самое узнаваемое здание города. Главной особенностью этого здания является тот факт, что первый этаж, который мы видим сегодня, на самом деле является его вторым этажом.

При строительстве Чебоксарской ГЭС и последующем подъеме уровня реки Волги первоначальный первый этаж этой церкви был засыпан песком, а территория вокруг него забетонирована для предотвращения затопления и разрушения памятника. Рядом находится комплекс зданий Свято-Троицкого православного монастыря и церкви Архангела Михаила (1702 г.). Улица Константина Иванова, 1.