Что человек получает из растений: Солнце, растения, животные и человек — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Растения — человеку

Существуют пять основных сфер, где человек прямо или косвенно использует растения:

  • в качестве продуктов питания;
  • источник сырья для промышленности;
  • как лекарственные средства;
  • с декоративными целями;
  • для сохранения и улучшения окружающей среды. Рассмотрим отдельно каждую из них.

Начнём с питания. Углеводы, белки и жиры — это три главнейшие группы веществ, которые нужны человеку для построения своего тела и обеспечения его жизнедеятельности. На протяжении жизни человек перерабатывает огромное количество веществ — более чем в 1000 раз превышающее массу его тела. Усваивая вещества, он перерабатывает их внутри своего организма, берёт у них энергию и затем частично выделяет их снова, но уже в изменённом виде.

Общая потребность в продуктах питания прямо или опосредованно обеспечивается растениями: прямо употреблением в пищу самих растений или растительных продуктов, а опосредованно — через животных, которые в итоге тоже питаются растениями. Соотношение растительной и животной пищи в питании человека бывает весьма различным и зависит как от его возможностей, так и от сложившихся традиций.

Впервые сознательное отношение человека к растениям появилось, без сомнения, в том, что он стал собирать их, чтобы есть. Плоды и семена, клубни и корни, молодые побеги и даже целые растения составляли существенную часть рациона первых людей. При этом надо было отличить съедобные растения от несъедобных и ядовитых. Так очень быстро установилась прямая и тесная связь людей с растениями, которая крепла по мере накопления знаний о разных видах растений, а также с изобретением способов получения огня и связанной с этим обработкой собранных растений и улучшением их пищевых качеств.

Когда и где человек пришёл к сознательному возделыванию растений, не выяснено, да и вряд ли когда-либо может быть выяснено. Твёрдо установлено лишь, что он уже очень давно целенаправленно возделывает растения. Самые древние следы этого насчитывают возраст 10 000 лет, то есть восходят к тем далёким временам, когда люди на некоторых территориях перешли к оседлому образу жизни.

Важнейшие современные культурные растения — крахмалоносные, и среди них прежде всего представители семейства злаков: пшеница, рис, кукуруза, ячмень, овёс и рожь. По использованию человеком на первом месте, несомненно, стоит пшеница. Немногим уступает пшенице рис.

Третья очень широко распространённая зерновая культура — кукуруза, которая в большей части идёт на корм скоту.

К крахмалоносным растениям, кроме злаков, относятся и представители других семейств, среди них в первую очередь относится картофель.

Следующее важное крахмалоносное растение — банан. Особенно богаты крахмалом плоды мучнистого банана. Их варят, жарят и запекают, из него получают коричневую муку, которая находит самое разнообразное применение.

Кроме крахмала, в качестве одного из важнейших углеводов человек использует сахар. Но число сахароносных растений в сравнении с крахмалоносными относительно невелико, и лишь два из них — сахарный тростник и сахарная свекла — имеют большое значение.

Белки в отличие от углеводов человек получает главным образом из животной пищи. Конечно, и многие пищевые растения содержат белки, но фактически в качестве источника используемых человеком растительных белков в настоящее время важны лишь семена бобовых растений.

По-иному обстоит дело с жирами, поскольку значительную их часть дают человеку растения. Это такие растения как рапс, сурепица, мак, подсолнечник и другие. У всех этих растений жиры содержатся в плодах или семенах.

Однако углеводы, белки и жиры чисто растительного происхождения — это лишь часть основного рациона человека. Другую, не менее важную часть человек получает от растений через животных.

Человек получает из растений не только богатые энергией вещества, но и витамины. К витаминоносным растениям мы можем отнести почти все фруктовые и овощные растения.

Существенную роль в нашем питании играют пряности и специи, все, за исключением поваренной соли, имеющие растительное происхождение. Основная часть вкусовых веществ пряных растений относится к большой группе эфирных масел, которые образуются растениями в особых клетках или выделяются в специальные вместилища, находящиеся внутри тканей, и позднее когда выходятся из тела растения через железистые волоски или железистые клетки. Речь идёт о легко испаряющихся, приятно пахнущих жидкостях, представляющих собой смесь алкоголей, угольных кислот, сложных эфиров и других веществ. Вкус также зависит от органических кислот, играющих важную роль в обмене веществ.

От вторичных растительных веществ зависят ценные свойства культурных растений другой группы — растений, содержащих возбуждающие вещества. Важнейшие из них — кофе, чай, какао и табак.

Однако растения используются человеком не только как продукты питания и возбуждающие средства; немаловажную роль растения и получаемые из них продукты играют и в других областях повседневной жизни человека. Растения часто используют как сырьё или исходный материал для его получения. Древесина, хлопок, джут и другие волокна, а также получаемые из растения целлюлоза, каучук, растительные жиры и масла, красители и дубильные вещества всё ещё необходимы для многих отраслей народного хозяйства. Древесину человек использует с давних пор; она была первым топливом, а в ряде областей и первым строительным материалом.

Лён — одно из наиболее известных культурных растений. По сие время он служит основным сырьём для выделки тканей, идущих, например, на постельное и столовое бельё.

Конопля — древнейшее волокнистое растение. Из её сравнительно толстых и ломких волокон в настоящее время изготавливают преимущественно канаты, парусины, толстые нити и т. п. ещё более грубое волокно даёт джут. Почти весь джут идёт на производство мешковины.

Однако самую важную роль в мировом хозяйстве играет хлопчатник — волокнистое растение.

Волокна растений состоят из почти чистой целлюлозы, а растительная целлюлоза представляет собой основное сырьё для изготовления очень многих продуктов, из которых достаточно назвать лишь бумагу, картон, искусственный шёлк, вискозу, искусственную шерсть, лаки. Исходным сырьём для получения целлюлозы служит преимущественно древесина, но иногда используются тростник и солома.

Ещё один важный для промышленности продукт растительного происхождения — натуральный каучук, хотя в наши дни он уже не имеет большого значения как раньше.

Дубильные вещества, входящие в состав некоторых растений, горьковаты на вкус и широко используются в пищевой промышленности, поскольку наряду с другими веществами определяют вкусовые качества многих плодов, возбуждающих средств и продуктов питания.

Дубильные вещества имеются в плодах брусники и черники; они придают им вяжущий вкус. Дубильные вещества содержатся в листьях чайного куста; богаты ими и семена кофейного дерева. Особенно много этих веществ в коре и ядровой древесине некоторых деревьев. Наличие дубильных кислот часто защищают эти ткани от повреждений микроорганизмами, делает их более стойкими.

Хозяйственное применение находят и многие другие растительные вещества. Правда, в результате развития химии значение некоторых из них снизились, а иные теперь вообще уже не применяются, как, например, многие красители растительного происхождения.

Как лекарственные средства растения всё ещё играют важную роль. Сведения о целебном действии растений сохранялись у разных народов многие столетия. Теперь известны вещества, содержащиеся во многих растениях, и мы знаем, какое действие они оказывают на организм человека. Но в народной медицине также имеется и немало ложных, мистических и суеверных представлений. В какой-то мере это отношение сохранилось и сейчас.

Однако растения не только используются для питания, для хозяйственных и медицинских целей, они, кроме того, украшают нашу жизнь и улучшают окружающую человека природную среду, будучи её постоянным компонентом.

В повседневной жизни людей цветы всегда играли и играют большую роль. Как знак внимания к другу и товарищу, как подарок любимой женщине, как последний поклон ушедшему из жизни — цветы никогда не бывают забыты. Они придают уют нашему жилищу и рабочему месту, они украшают парки и сады. Об их роли в нашей жизни свидетельствуют тысячи видов и сортов декоративных растений. Красивы не только декоративные растения. Даже микроскопически мелкие растения не могут не обратить на себя внимание своеобразной формой.

Растительный мир, бесспорно, главный компонент биосферы, собственно, и возникшей-то только тогда, когда появились растительные организмы, способные преобразовывать солнечную энергию и осуществлять синтез биоорганического вещества на Земле. С тех пор общий баланс вещества и энергии находится в тесной зависимости от состояния растительного покрова отдельных областей и планеты в целом.

* * *

Роль света в жизни растений



Известный русский ученый и ботаник Тимирязев говорил, что луч света, упавший не на растение, навсегда потерян для человечества.


Процесс связывания и сохранения солнечной энергии называется фотосинтезом. Из всех живых организмов, только растения способны превращать световую энергию в органические соединения.


Мало кто задумывается над вопросами: как происходит рост растений, почему одним культурам требуется для нормальной вегетации 12 часов светового дня, а другим не менее 16 часов. Какой спектр лучей содержит солнечный свет и способны ли его заменить фитолампы.


Эти и другие не менее интересные вопросы будут рассмотрены в рамках этой статьи.


При выращивании растений часто упоминается термин «световой режим». Это совокупность процессов поглощения и превращения растениями световой энергии, с помощью которых формируются их ткани. Процесс фотосинтеза это взаимодействие углекислого газа и воды под действием молекулы хлорофилла и квантов света с образованием молекул глюкозы и кислорода. Хлорофилл содержится в зеленых частях растений. Именно благодаря ему растения и способны поглощать энергию солнца. Чем больше площадь листовой поверхности у растения, тем больше производительность поглощения.


Процесс фотосинтеза не может происходить без смены дня и ночи. Другими словами, темное время для растений также необходимо, как светлое. Процесс фотосинтеза делится на световую и темновую фазы. В световую фазу образуются богатые энергией молекулы для синтеза глюкозы, а в темновую происходит образование органических веществ и в большей степени, необходимой для жизни растения глюкозы. Клетки растений делятся, так они растут и развиваются. Если растение не получит темноту, оно погибнет. В темное время также растения выделяют кислород.


Солнечный свет оказывает на растения значительное влияние. При его недостатке культуры слабеют, останавливаются в росте, их листья теряют окрас, бледнеют. Без освещения в клетках растений уменьшается содержание полезных веществ, таких как белок, сахар, крахмал, масло и т.д. Также при недостатке освещения задерживается или вовсе отсутствует плодоношение культур.


Есть мнение, что солнечная энергия также оказывает положительное влияние на плодородие почвы. В частности, считается, что под воздействием солнечных лучей усиливаются микробиологические процессы: ускоряется окисление гумуса.


ФОТОПЕРИОДИЗМ


Активность процесса фотосинтеза напрямую связана с интенсивностью поступления солнечного света: начинается в утренние часы, нарастает к полудню и, затем, ослабевает к вечеру. Ночью фотосинтез отсутствует.


Фотопериодизм — свойство растений реагировать на продолжительность освещения в течение дня. В связи с этим растения подразделяются на: длинного светового дня (от 13 до 18ч), короткого (менее 12 ч), и нейтрального дня. Культуры с коротким световым днем, как правило, родом из субтропиков: кукуруза, рис, фасоль и др. Растения из умеренных широт относятся к длинному световому дню: горох, горчица, рожь и др.


С помощью укорачивания или удлинения светового дня можно регулировать фазы цветения и плодоношения у растений. Например, у культур короткого светового дня, сокращение осветительного периода вызывает сокращение вегетативной фазы к репродуктивной. У растений длинного дня, увеличение светового периода, стимулирует на переход в фазу цветения.


Требования к освещению у культур отличается. По интенсивности поглощения света растения подразделяют на светолюбивые (гелиофиты), теневыносливые (сциогелиофиты) и тенелюбивые (сциофиты). Первая группа, как правило, выходцы из Южных регионов и негативно реагирует на рассеянный свет. К ней относится большинство огородных культур, плодовых деревьев, пальмы, суккуленты, розы и другие. Теневыносливые же растения наоборот предпочитают рассеянный свет и плохо переносят прямые солнечные лучи. К таким относятся многие ягодные кустарники и ароматные травы. Тенелюбивые культуры предпочитают затененные участки, и их потребность в свете достаточно ограничена. Среди таких растений можно назвать лимонник, актинидия, листовые салаты и некоторые сорта земляники.


Также на объем получаемой солнечной энергии влияют широта местности, погодные условия и запыленность атмосферы, размеры и формы листовой поверхности.


КОЛИЧЕСТВО СВЕТА ЗАВИСИТ ОТ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОКОН


На подоконнике растения получают, как правило, одностороннее освещение. Больше всего освещения получают угловые комнаты и окна, которые «смотрят» на восток, запад и юг.


Даже на одном окне условия освещенности неодинаковы. Правая сторона окна, обращенного на запад, получает больше света, чем левая. На подвесной полке окна освещение будет только боковое, а на самом подоконнике верхнее.


Продолжительность освещения также зависит от расположения окна. На южной стороне солнце «работает» в течение 6-9 часов. Юго-западные, юго-восточные и восточные окна освещаются солнцем с утра до полудня, западные — только во второй половине дня. Окна, обращенные на север, пропускают ровный, почти неизменной интенсивности свет в течение всего дня.


Интенсивность солнечного освещения окон зависят от географической широты. На Урале большую часть дня растения освещаются рассеянным светом. Также поглощение света зависит от цвета стен комнаты. Чем светлее комната, тем выше коэффициент поглощения.


ДОСВЕЧИВАНИЕ


Свет для растений является неотъемлемой частью их созревания. Для выращивания растений в домашних условиях, особенно в зимний период, естественного освещения недостаточно. Особенно нехватка света ощущается при выращивании рассады. Хорошей альтернативой солнечной энергией являются фитолампы. От обычных ламп они отличаются генерацией фотонов в узком диапазоне. Растения поглощают только красный и голубой свет. Красный спектр способствует прорастанию семян, формированию корневой системы, цветков и дозреванию плодов культур. Голубые лучи укрепляют стебли, формируют междоузлия и отвечают за синтез углеродов. Таким образом, фитолампы обеспечивают наилучшие условия для развития растений. Обычные лампы не имеют подходящего спектра, поэтому не подходят для досвечивания.


Еще одно достоинство фитолампы в том, что она исключает излучение ультрафиолетового и инфракрасного светов, которые вредны растениям.


Выбираем фитолампу


В продаже встречаются в основном два вида фитоламп: красно-синего и полноспектрального свечения. Для человеческого глаза красно-синий спектр видится фиолетовым свечением, полноспектральный – нежно-розовым, в нем присутствуют желтый и зеленый спектр. Лампы полного спектра улучшают цвет зелени, ускоряют цветение и завязь плодов, приятны человеческому глазу и способны полностью заменить солнечный свет. Необходимая длина волны для растений красного свечения должна быть 660 нм, синего — 440 нм. Другие показатели длин не дадут фитоспектра и будут бесполезны для растений.


Для растений используют люмисцентные и светодиодные лампы. Последние, стоят значительно дороже, но интенсивность свечения у них значительно выше, и служат они, как правило, в 5, ато и в 10 раз дольше. Еще отличает их от люмисцентных то, что они не нагреваются. Люмисцентные лампы устанавливают ближе – на расстоянии 15-20 см от листьев. Для светодиодных ламп этот показатель равен 40-50 см. Чем мощнее показатель лампы, тем больше увеличивается ее расстояние до культуры.


При выборе фитоламп обращайте внимание на такую характеристику, как угол светового потока. Чем показатель шире, тем большую площадь освещения захватит. Еще один ключевой показатель у фитоламп — Фотосинтетический фотонный поток (ФФП). Оптимальный показатель ФФП для рассады и комнатных растений – 30-45 мкмоль/c. 


Для удобства в регулировке продолжительности досвечивания удобно использовать таймеры.


Правила использования фитоламп




В использовании ламп главное соблюдать определенные условия, чтобы правильно организовать процесс досвечивания саженцев.


·         Располагайте лампу только над растением, это особенно важно на этапе всхожести.


·         Следите за тем, чтобы тепло, исходящее от лампы было не слишком горячим. Подержите руку над лампой некоторое время на уровне рассады. Руке не должно быть дискомфортно.

  • Для удобства установки фитолампы, используйте высоту полок на нужном расстоянии.
  • Не превышайте продолжительность досвечивания саженцев. Как правило, светлое время для растений не должно быть более 15 часов. Допускается круглосуточное освещение рассады в течение первых трех дней.
  • Для эффективного использования ламп используйте отражатели. Для этой цели отлично подойдут фольгированные поверхности. Отражатели способствуют освещению сконцентрироваться на растениях и повысят эффект лампы.


Агротехнические приемы на открытом грунте, усиливающие эффективность солнечных лучей.


С помощью различных приемов регулирования светового режима можно значительно увеличить производительность культур. К примеру, равномерное распределение растений по площади позволяет оптимальным образом обеспечить растения светом. Более эффективное использование солнечной энергии в расчете на единицу площади почвы дают смешанные посевы. То есть, на южных сторонах и возвышенностях высаживаются светолюбивые растения. В местах, где солнца не достаточно, размещают теневыносливые культуры.


Густота посадок напрямую влияет на пропускную способность солнечной энергии к растениям, поэтому важно соблюдать рекомендации производителей относительно расстояния между саженцами.


Также важно направление посадок. Высаженные культуры с севера на юг, благодаря лучшему освещению в утренние и вечерние часы и взаимного затенения друг другом в полуденные часы, показывают лучшую урожайность


Для усиления фотосинтетической деятельности и повышения урожая также играют роль сроки посева. Запаздывание с посевом приводит к уменьшению накопления органического вещества и снижению урожайности. Посадка же на ранних сроках, наоборот положительно влияет на урожайность.


В заключении хочется подытожить. Растения, по своей сути, уникальные организмы, они доносят до всех живых существ нашей планеты энергию солнечных лучей. Благодаря этой энергии сегодня, как и тысячу лет назад, человек получает от растений: пищу, топливо, одежду и лекарства. В конце концов, растения поглощают углекислый газ и вырабатывают жизненно необходимый для нас кислород. А без света, все это было бы невозможно.

4h459/4h459: Руководство руководителя по подключению растений — Урок 2: Почему важны растения?

Дженис Истон и Дебора Дж. Глауэр
2

Растения обеспечивают нас пищей, клетчаткой, убежищем, лекарствами и топливом. Основную пищу для всех организмов производят зеленые растения. В процессе производства пищи выделяется кислород. Этот кислород, который мы получаем из воздуха, которым дышим, необходим для жизни. Единственным источником пищи и кислорода являются растения; ни одно животное само по себе не может их обеспечить. Укрытие в виде деревянных домов; и одежда из хлопкового волокна — очевидное использование растительных материалов. Но мы не должны забывать топливо, мебель, бумажные изделия, некоторые лекарства, такие как аспирин, и многие другие продукты, такие как духи и жевательная резинка. К этим осязаемым аспектам растительного мира мы должны также добавить важность красоты и расслабления, получаемых от растений. Поскольку животные окружены растениями и зависят от них, факторы, влияющие на рост, строение и распространение растений, влияют и на животный мир.

Для получения дополнительной информации

Щелкните здесь для просмотра полного документа Plant Connections Leader’s Guide — Lesson 2 в формате PDF.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть другие отдельные уроки из руководства по подключению к предприятиям или для просмотра всего документа.

Сноски

1. Это документ 4h459, один из серии 4-H Программы развития молодежи, UF/IFAS Extension. Дата первоначальной публикации: май 1997 г. Пересмотрено в январе 2015 г. Пересмотрено в январе 2019 г.. Посетите веб-сайт EDIS по адресу
https://edis.ifas.ufl.edu для текущей поддерживаемой версии этой публикации. Для получения дополнительных публикаций в
Учебный план 4-H Plant Connections , см.
https://edis.ifas.ufl.edu/topic_4h_plant_connections.

2. Первоначально написано Дженис Истон, UF/IFAS Extension Alachua County; и Дебора Дж. Глауэр, специалист по развитию молодежи UF/IFAS Extension и руководитель проектной группы по растениеводству; дополнительную помощь оказали ассистенты проекта Кристи Пул и Линн Шрайбер; просмотрено и отредактировано доктором Сиднеем Парком Брауном, адъюнкт-профессором экологического садоводства; Норма Самуэль, агент UF/IFAS Extension по городскому садоводству II, UF/IFAS Extension, округ Мэрион; д-р Паула Дэвис, агент UF/IFAS Extension 4-H по развитию молодежи III, UF/IFAS Extension Bay County; и д-р Джой К. Джордан, доцент кафедры семейных, молодежных и общественных наук; Расширение UF/iFAS, Гейнсвилл, Флорида 32611.

Публикация #4H459

Дата: 24.02.2019

    Учебная программа 4-часа.
  • Heather Kent
  • Sarah Hensley

Поиск публикаций по темам

Сельское хозяйство

Природные ресурсы

4-H & Youth Development

Lawn & Garden

Family Resources

Indexes & Collections

INFORMATION
  • EDIS Blog
  • Bookstore
  • Accessibility
  • Copyright
LAND GRANT MISSION
  • UF/IFAS Locations
  • UF/IFAS
  • UF/IFAS CALS
  • Research
  • Extension
ДЛЯ АВТОРОВ
  • EDIS Author Handbook (pdf)
  • EDIS Submissions
  • ICS Редакционные услуги
  • О публикациях EDIS Extension

растений, основные предметы жизни

по Heather Kirk-Ballard

LSU AGCENTER Horticulturistrairtrist

920202020202. 202020209202.202020202020202.20202.2020202020202.202020202020202.20202.2020202020202020202.20202.

. нам нужна вода, еда и сон. ОК — более того. Помимо всего прочего, нам также нужна хорошая иммунная система. Но благодаря растениям и солнцу мы, люди, можем есть, дышать и жить. В конечном счете, от них зависит наше выживание.

Да, верно. Если вы не задумывались об этом в последнее время, растения не только связывают газы, такие как CO 2 , которые воздействуют на атмосферу и закисляют океан, но также производят пищу в виде сахаров или углеводов и пригодного для дыхания кислорода (O 2 ). ), что необходимо для жизни человека. В процессе производства пищи растения выделяют кислород. Ни одно животное не может этого сделать.

Растения производят пищу не только для себя, но и для нас. Основная пища для всех организмов производится растениями. Фактически, люди могут выжить на чисто вегетарианской диете.

Так как же растения производят для нас пищу и энергию? Они используют энергию солнца. Растения используют свои корни, чтобы поглощать воду и минералы из земли, в то время как их листья поглощают углекислый газ из воздуха, побочный продукт человеческого дыхания и других процессов, таких как горение, которое заставляет наши автомобили двигаться. Углекислый газ может стать опасным, когда его уровень повышен, вызывая проблемы с дыханием у людей, а также влияя на нашу атмосферу.

В наши дни изменения климата было доказано, что растения помогают бороться с глобальным потеплением, поглощая выбросы парниковых газов. Растения помогают охлаждать атмосферу косвенно, как часть их естественного процесса охлаждения; когда растения испаряются и выделяют водяной пар, они помогают охладить атмосферу.

Продолжается изучение растений с целью понять их роль в сокращении выбросов углекислого газа, а также взаимосвязь обезлесения, лесовозобновления, методов ведения сельского хозяйства и воздействия урбанизации больших городов на изменение климата и глобальное потепление.

Растения не перестают помогать, пока они живы. Когда растения отмирают, они разлагаются с помощью микроорганизмов, расщепляющих растительные остатки, тем самым превращаясь в органические вещества. Это включает в себя три основных питательных вещества азота, фосфора и калия.

Когда эти разложившиеся растения в качестве компоста добавляют в почву, они не только обеспечивают растения питательными веществами, но также помогают почве удерживать влагу, улучшая дренаж и аэрацию корней растений.

Мы используем растения для очень многих вещей. Они обеспечивают нас пищей и кислородом для дыхания. Они также производят волокно, древесину для изготовления мебели, бумажные изделия, жилье, лекарства, топливо, парфюмерию, жевательную резинку и многое другое.

Древесина для строительства жилья и жилья также может использоваться в качестве топлива для обогрева наших домов и приготовления пищи. Растения также производят волокна для изготовления нашей одежды в дополнение к волокнам, которые мы получаем с пищей.

Растения также использовались с незапамятных времен в лечебных целях. Из 122 лекарств растительного происхождения 80% были обнаружены и передавались из поколения в поколение во всех уголках Земли и среди представителей всех национальностей. Сегодня продолжают изучать растения для их лечебных целей. Они являются важным источником соединений, используемых для исследования лекарств.

Растения также составляют значительную часть экосистемы, поддерживающей дикую природу. Леса, лужайки, болота, реки и другие места обитания поддерживают биотические сообщества. Отношения и взаимодействие между растениями и животными включают питание и защиту. Эти экосистемы поддерживают не только птиц, земноводных, рептилий и млекопитающих, но и насекомых. Если вы не думаете, что насекомые — это что-то важное, вы ошибаетесь. По данным Смитсоновского института, насекомые обладают самой большой биомассой среди наземных животных: по оценкам, в день живёт около 10 квинтиллионов особей насекомых.

Насекомые и растения имеют одни из самых сложных взаимоотношений с точки зрения эволюции. Опылители ответственны за один из каждых трех кусочков пищи, которую мы едим. Это увлекательно, правда.

В дополнение ко всем этим материальным вещам мы также можем добавить важность красоты и эстетики растений. Почему мы сажаем красивые розы и великолепные тропические цветы? Это для привлечения бабочек и колибри? Часто мы делаем это только для чистой красоты. Или аромат. Цветы являются одним из подарков №1 в каждой культуре.

Люди уже много лет используют цветы для общения. Фактически, согласно FTD, язык цветов, называемый флориографией, был разработан как форма общения в викторианскую эпоху, когда для людей было неуместным, невежливым или неподходящим этикетом выражать свои эмоции друг другу. Мальчик, мы прошли долгий путь с тех пор. Или мы?

Нахождение на природе среди растений было изучено учеными и практиками в области здравоохранения, чтобы понять, как они помогают нам исцеляться физически и психически. Экотерапия, лесная терапия и садоводческая терапия — это настоящие вещи.