Содержание
Богдан Белинский
Профессор кафедры физики, участник Великой Отечественной Войны.
Профессором Белинским Б.А. развито новое направление в молекулярной акустике — Акустическая спектроскопия жидкости. Ввиду важности этого направления он был членом Совета АН СССР по проблеме «Ультразвук». По этой тематике под его руководством защищено 27 кандидатских диссертаций физико-математических наук и им опубликовано свыше 200 научных работ.
Им развита теория гравитационного электромагнитного поля как фрагмент вещественного физического эфира. Основные идеи этой теории изложены в монографиях: «Сотворение мира» (физико-математическое философское откровение), Палея, М., 1983 г., «Физика элементарного поля», Агроконсалт, М., 1997 г., «Жидкость и ее элементарное поле», Агроконсалт, М., 1998 г., и в докладах на международных конференциях.
Работы профессора Белинского Б.А. получили международное признание. Он избран академиком МАБЭТ, его имя внесено в 11 и 12 издания Международного справочника выдающихся людей. (The International Directory of Distinguished Leadership — 11, 12th Edition and Distinguished Leadership Awards), ему присвоенно звание «Man of the Year — 2001» и «Man of the Year — 2003«, он награжден двумя Золотыми американскими Орденами чести, в 2003 году введен в Зал Славы Международного Американского Биографического Института (ABI).
Область своих научных интересов, фрагменты своей биографии он обозначил следующими стихами:
Три поля
Эфир нам подарил три поля.
Одно — в могуществе Антея,
Другое — в свете Прометея,
А третье — в звуках струн Орфея.
В пространстве-времени три поля
В своем движенье бесконечны.
У них одна в Природе доля,
И в доле той они все вечны.
Естествознанье в них находит
Источник Истины Вселенной
И в космос, к звездам нас выводит
От жизни светлой, но мгновенной.
Пространство-время
Время, Пространство, Пространство-время!
Куда Вы несете Материи бремя?
В точку Вы сводите Вечность былого,
Вечно Вы ищете в этом другого.
Вечно в потерянном что-то находите,
В светлых луча иль в потемках все бродите.
Всюду полны бесконечной гармонии,
Если не видеть в Вас Мира агонии.
Мир умирает и снова рождается,
Фениксом к жизни из пепла является.
Весь он в загадках и весь он в ответах
В папирусах древних в ветхих заветах.
Нить Ариадны
Нет, мы не вакуум. Телесные в эфире
С вечно мятущейся душой
Мы ищем Истину в бескрайнем мире,
Чтоб с ней идти надёжною тропой.
Не к князю тьмы котятами слепыми,
А в светлый мир негаснущих лучей
И не безликими, немыми,
А музыкантами в гармонии идеи.
Нам Светлый Луч дан нитью Ариадны,
Чтоб в лабиринте Тьмы нам в тупики не впасть,
Где дремлют сны иллюзий безотрадных,
Ждут заблудившихся в зияющую пасть.
Быть может, повезет: пройдем все лабиринты,
Нам свяжет нить узоры бытия,
Оставив позади невежества все финты,
И Знанья даст, свой светлый луч лия.
Богдан Белинский
Профессор кафедры физики, участник Великой Отечественной Войны.
Профессором Белинским Б.А. развито новое направление в молекулярной акустике — Акустическая спектроскопия жидкости. Ввиду важности этого направления он был членом Совета АН СССР по проблеме «Ультразвук». По этой тематике под его руководством защищено 27 кандидатских диссертаций физико-математических наук и им опубликовано свыше 200 научных работ.
Им развита теория гравитационного электромагнитного поля как фрагмент вещественного физического эфира. Основные идеи этой теории изложены в монографиях: «Сотворение мира» (физико-математическое философское откровение), Палея, М., 1983 г., «Физика элементарного поля», Агроконсалт, М., 1997 г., «Жидкость и ее элементарное поле», Агроконсалт, М., 1998 г., и в докладах на международных конференциях.
Работы профессора Белинского Б.А. получили международное признание. Он избран академиком МАБЭТ, его имя внесено в 11 и 12 издания Международного справочника выдающихся людей. (The International Directory of Distinguished Leadership — 11, 12th Edition and Distinguished Leadership Awards), ему присвоенно звание «Man of the Year — 2001» и «Man of the Year — 2003«, он награжден двумя Золотыми американскими Орденами чести, в 2003 году введен в Зал Славы Международного Американского Биографического Института (ABI).
Область своих научных интересов, фрагменты своей биографии он обозначил следующими стихами:
Три поля
Эфир нам подарил три поля.
Одно — в могуществе Антея,
Другое — в свете Прометея,
А третье — в звуках струн Орфея.
В пространстве-времени три поля
В своем движенье бесконечны.
У них одна в Природе доля,
И в доле той они все вечны.
Естествознанье в них находит
Источник Истины Вселенной
И в космос, к звездам нас выводит
От жизни светлой, но мгновенной.
Пространство-время
Время, Пространство, Пространство-время!
Куда Вы несете Материи бремя?
В точку Вы сводите Вечность былого,
Вечно Вы ищете в этом другого.
Вечно в потерянном что-то находите,
В светлых луча иль в потемках все бродите.
Всюду полны бесконечной гармонии,
Если не видеть в Вас Мира агонии.
Мир умирает и снова рождается,
Фениксом к жизни из пепла является.
Весь он в загадках и весь он в ответах
В папирусах древних в ветхих заветах.
Нить Ариадны
Нет, мы не вакуум. Телесные в эфире
С вечно мятущейся душой
Мы ищем Истину в бескрайнем мире,
Чтоб с ней идти надёжною тропой.
Не к князю тьмы котятами слепыми,
А в светлый мир негаснущих лучей
И не безликими, немыми,
А музыкантами в гармонии идеи.
Нам Светлый Луч дан нитью Ариадны,
Чтоб в лабиринте Тьмы нам в тупики не впасть,
Где дремлют сны иллюзий безотрадных,
Ждут заблудившихся в зияющую пасть.
Быть может, повезет: пройдем все лабиринты,
Нам свяжет нить узоры бытия,
Оставив позади невежества все финты,
И Знанья даст, свой светлый луч лия.
еврейское наследие, история, синагоги, музеи, районы и места для посещения
Синагога Бродского, где сегодня находится муниципальный архив
Ужасающая война против Украины, конечно, меняет функцию этих страниц, посвященных еврейскому культурному наследию той страна. Многие из упомянутых мест были стерты с лица земли бомбами. Хотя эти страницы в настоящее время не предназначены для туризма, они могут быть полезны исследователям и студентам в качестве исторических справок. Ссылки на многие болезненные истории во время погромов и Катастрофы, а также на славную историю украинского иудаизма в его культурном, религиозном и сионистском измерениях. Желаем украинскому народу скорейшего прекращения этих зверств, жертвами которых он стал.
Основанная в 1794 году Одесса была захвачена адмиралом де Рибасом у турок для российской императрицы Екатерины II. Город быстро развивался в течение девятнадцатого века, во многом благодаря приезду колонистов из «Новой России». Вскоре он превратился в плавильный котел русских, французов, армян, поляков, греков, молдаван и евреев. Евреи, которым было запрещено проживать в Санкт-Петербурге, Москве или Киеве, хлынули в южные российские города Одессу и Николаев, составляя до Второй мировой войны треть их населения. Даже сегодня Одесса по-прежнему носит их след.
Одного одессита спросили однажды,
-Сколько людей живет в Одессе?
-Один миллион.
-А сколько из них евреев?
— Я только что сказал тебе. Один миллион.
Видите ли, в сознании людей часто путают «одесситов» и «евреев».
Еврейская Одесса начиналась с Греческой площади («Грецкой, так называют улицу, где торгуют евреи», писал Шолом-Алейхем), Александровского проспекта, старого рынка и улиц Еврейской, Базамской и Малой-Арнаутской. . Он продолжался по другую сторону улицы Преображенской, по Тираспольской до Старопортофранковской улицы, а дальше до района у вокзала. Он охватывал весь пригород Молдаванки, где находится знаменитый рынок Привоз, и заканчивался на Слободке, где ждали депортационные колонны во время немецко-румынской оккупации. Еврейский квартал занимал огромную территорию, иными словами, простирался от центра города до западных и северных окраин. Перед войной здесь проживало 350 000 евреев. Сегодня их насчитывается не более 50 000 человек.
Путешествие по еврейской Одессе связано с большой работой ног. Нужно шагать по улицам, гулять по кварталам, заходить во дворы и выходить из них… На рынке Привоз вдохнуть запах свежих овощей, горьких трав, миндаля и изюма, впитать атмосферу Молдаванки, детей играя на улицах. Как вам угодно, зайдите в одну или несколько из немногих оставшихся синагог, осмотрите различные памятники и мемориальные доски и посетите Слободское кладбище.
Одесса также была родиной клезмерской музыки. Сочетая кларнет, виолончель и балалайку с ближневосточными ритмами, клезмер возвращается в Европу после пересечения Атлантики. В Одессе клезмерская группа «Мигдалор» импровизирует на музыку Александра Чернера.
Православная (хабадская) синагога
Синагоги Одессы
До Первой мировой войны в Одессе было семь синагог и сорок девять молитвенных домов. Самой старой из них была Бродская (Броды), или Хоральная, синагога, построенная в 1840 году. Своими четырьмя куполами она и сегодня возвышается над пересечением улиц Пушкина и Жуковыского, а также архивным складом. Красивое здание было возвращено еврейской общине города и через несколько лет снова будет преобразовано в синагогу.
Действуют только две синагоги: Главная синагога и Хасидская синагога. Была также синагога докеров (недалеко от порта, сейчас в руинах) и даже синагога для кошерных чистильщиков птицы.
Главная синагога была возвращена еврейской общине несколько лет назад после преобразования в гимназию. До недавнего времени на полу все еще можно было увидеть разметку баскетбольной площадки. Женские галереи убраны, а на первом этаже построена стена, которая делит главное помещение на две части. Довольно новое сообщество управляет школой и общежитием и публикует Ор Самеах , ежедневная газета. В такие праздники, как Пурим или Песах, синагога оглашается гомоном верующих.
Недавно снесли маленькую хасидскую синагогу с красивым интерьером.
Еврейский культурный центр, расположенный на улице Малая-Арнаутская, предлагает обучение ивриту и организует различные мероприятия. В доме № 9 по этой улице жили писатели Хайим Нахман Бялик и Илья Ильф (от его настоящей фамилии Файнзильберг). Ильф родился в Одессе, прямо возле вокзала, где установлена мемориальная доска в его память.
По следам Исаака Бабеля
Самым известным персонажем еврейской Одессы был бандит Беня Крик, король бандитов и герой из Одесских рассказов Исаака Бабеля . Писатель рисовал портрет еврейской жизни предместья Молдаванки: «[…] Щедрая наша мать, жизнь, наполненная грудными детьми, досушенными тряпками, и брачные ночи, полные загородного шика и неутомимой силы кавалериста».
Исаак Бабель (1894-1941), родился в Одессе в пригороде Молдаванка и автор Одесские рассказы , восхищались Флобером и Мопассаном и производили впечатление на Горького. Он присоединился к Красной кавалерии Семена Буденного во время гражданской войны и, хотя и выступал за революцию, тем не менее был арестован в 1939 году и казнен в 1941 году.
Ориентироваться в Одессе довольно сложно, так как карты с новыми названиями улиц пока нет, а жители знают только старые. Чтобы найти на Молдаванке места, изображенные Исааком Бабелем, жившим на улице Дальницкой, 23, вооружитесь картой, почувствуйте расположение улиц и сравните увиденное с описаниями Бабеля.
Двор Еврейского музея Одессы. Фото Адама Джонса — Википедия
Магазин Любки Шнеевейс, или Любки Казачки, располагался на пересечении Дальницкой и Банковской улиц, недалеко от современной улицы Исаака Бабеля (бывшая Виноградная). Улица Глучая, где бандит укрылся в доме толерантности Йоски Самуэльсона, сегодня носит название Бугаевская, спустя много лет Инструментальная. Улица Прохоровская, где жил кузнец Пятирубель, спустя годы после того, как Хворостин вернула себе прежнее название.
На треугольной площади, образованной пересечением Прохоровской улицы со Старопортофранковской улицей, недавно был установлен памятник в память о депортации жителей гетто в Богдановку, Доманевку, Березовку и другие приднестровские лагеря смерти в 1941–1943 годах. В лагерях погибли десятки тысяч одесских евреев.
Набережная с Шолом-Алейхемом и Эйзенштейном
Недалеко от площади живописная улица, носившая в советское время имя Шолом-Алейхема; теперь она носит прежнее название Мясоедовская (мясоеды). Еврейская больница находилась на пересечении этой улицы с улицей Богдана-Хмельницкого.
Одесса, чьи знаменитые шаги были увековечены Эйзенштейном в броненосце «Потемкин», была родиной писателей Ильфа и Петрова (авторов очень забавных «Двенадцати стульев»), Аркадия Львова, Шолом-Алейхема; музыканты Яша Хейфец, Эмиль Гилельс; и другие известные деятели.
Кладбища
Первое еврейское кладбище в Одессе (самая старая могила датируется 1793 годом) было снесено и превращено в парк Ильича сразу за Привозом. Только расположение дорожек здесь намекает на прежнее предназначение этого места.
Одесское обозрение
Второе еврейское кладбище, рядом с домом престарелых, находилось на улице Люстдорфской, напротив православного кладбища. Осталась только входная аркада. Могила идишского писателя Менделе Мохер Сефарима якобы была перенесена на другое кладбище.
Единственное оставшееся для посещения еврейское кладбище находится в самом конце длинной Разумовской улицы, на пересечении Химической улицы и Ленинградской дороги. Он очень большой, ухоженный и постоянно посещаемый; в нем нет той небрежности, которая свойственна большинству еврейских кладбищ в Украине.
Еврейский музей Одессы
Чтобы завершить знакомство с еврейской Одессой, вы можете посетить Еврейский музей. Хоть это и скромное заведение, тем не менее вы найдете оригинальные документы о еврейском прошлом города. Его очень внимательный персонал будет рад сообщить вам о еврейских событиях в городе во время вашего пребывания. Кроме того, вам следует посетить веб-сайт Одесское обозрение под редакцией Регины Марьяновской-Давидзон и Владислава Давидзона, чтобы быть в курсе культурных событий, происходящих в Одессе.
Одесса, между вчера и сегодня
Сегодня только 3% населения Одессы составляют евреи, примерно 30000 человек. Тем не менее, город по-прежнему считается одной из еврейских столиц Европы. Когда в 1916 году Исаак Бабель писал о «городе, построенном евреями», он имел в виду не только количество евреев, но и общую атмосферу терпимости к меньшинствам.
Недавно археологи вскрыли еврейские гробницы, датированные 1770 годом, доказав тем самым, что еврейская община существовала там до создания Одессы. Ведь в 18 веке евреи торговали солью в этой провинции, известной тогда под названием Хаджибей. Согласно записям, до его завоевания Иосифом Дербосом в этом районе проживало около 10 евреев. Спустя сто лет их было 138000. Первые евреи-жители Одессы были выходцами из местечек Российской империи и знаменитого города Броды в Галиции. Многие евреи носили название местечка, из которого они произошли.
Первых еврейских жителей Одессы привлекали привилегии, предоставляемые Российской империей добровольцам, желающим поселиться на юге России. Для еврейской общины это означало бегство от угнетения, от которого они страдали в остальной части Империи. В Одессе евреи были почти равны остальным гражданам. Поэтому через 100 лет после ее создания треть населения Одессы составляли евреи, и ее стали называть «звездой изгнания», как Бабель описывал сионистское движение в городе. Добавим, что выезд из местечка в Одессу означал в целом повышение качества жизни. Для некоторых возможность эмигрировать в Палестину из мечты стала реальностью. Частые погромы также способствовали росту сионизма в Одессе. Все-таки в 1941, половина населения были евреями.
Жизнь в разных кварталах города
В отличие от многих городов Российской империи, в Одессе не было еврейского квартала. Хотя некоторые населенные пункты, такие как Молдаванка, Еврейская, Базарная и Малая Арнаутская, находились в центре повседневной жизни общины. Будучи выходцами из небольших общин, еврейское население стремилось воспроизвести в Одессе структурную систему, известную им в местечке. Повседневная жизнь развивалась вокруг синагоги, миквы, школы, кошерной бойни и благотворительных организаций. Первая общественная газета вышла в 179 г.5.
Общинную элиту олицетворяли евреи Бродского, считавшиеся наиболее образованными, богатыми и либеральными. В целом европейские устремления бродских евреев, географическая удаленность Одессы от центров иудаизма, разнообразие национальностей и социальных классов, составлявших город: все эти элементы объясняют уникальность одесской общины.
В начале 20 века Одесса стала крупнейшим рынком обмена и торговли на юге России. евреям удалось 90% бизнеса по экспорту семян; владел 50% заводов; произвел белые камни, которые служили для строительства города; семья Корельского управляла крупнейшей табачной фабрикой Империи и т. д. С другой стороны, треть евреев города жила в нищете.
Посещение Одессы через ее старые синагоги
В дополнение к двум уже упомянутым синагогам, вот список зданий, которые когда-то были домами для молитв.
Синагога пекарей, основанная в 1875 году. Сегодня школа.
Явне Синагога, молитвенный дом Бялика и сионистского движения. Сегодня частный дом.
Синагога мясников, закрыта в 1925 году. В 1991 году здание передано еврейской общине города.
Синагога Нахласа Элиэзера, расположенная на Лесной, 5, была разрушена наводнением в 1990 году. Сегодня она в руинах.
В этих трех корпусах также находились молитвенные дома: Нечипуренко, 10, Болгарская, 7 и Кузнечная, 48.
Одесские благотворительные организации
Одесса была известна каждому европейскому еврею как город с многочисленными благотворительными организациями. Старейшей из них была еврейская больница, открытая в 1802 году. Спустя столетие в городе было с десяток еврейских организаций.
Еврейская купеческая организацияБлаготворительная организация евреев «Модалванка»Благотворительная организация для одесской беднотыБлаготворительная организация для студентов-евреевЕврейская столовая
Образование
В 1828 году в Одессе открылась первая еврейская гимназия Российской империи. Помимо обучения в ешиве, студентов также обучали «светским» предметам. Еврейский колледж искусств и ремесел, открытый в 1864 году, способствовал укреплению общины в технической и механической областях. Более того, в Тарбутской школе уроки велись на иврите такими учителями, как Хаим Наум Бялик или Шауль Черниковский.
Одесская синагога Еврейская. Photo de Investigatio – Wikipedia
«Ворота в Сион»
Историк Стивен Зипперштейн отмечает, что история еврейской общины Одессы ближе к истории Сан-Франциско, чем к истории Киева. В этом портовом городе евреи жили без стеснения и ограничений Российской империи. Они не были изолированы и принимали активное участие в жизни города. Языковой барьер также не применялся. Однако в конце 19 — начале 20 века толерантную и мультикультурную Одессу прозвали «Ворота в Сион». Действительно, он стал одним из центров сионистского движения и городом, откуда в Палестину уехали тысячи евреев.
Центром сионистской деятельности был «Палестинский комитет». Эта организация помогала переселять сельскохозяйственных рабочих и ремесленников в Палестину. Комитет был инициирован в 1880-х годах Львом Пинскером, Ахад Хаам, Бялик, Клаузнер или Бен Ами также входили в состав правления. Члены также собрали средства на покупку земель в Палестине. Земля, на которой был построен Еврейский университет в Иерусалиме, была куплена комитетом. Вот почему в 1934 году туда был перемещен Лев Пинскер.
Один из самых активных членов этого комитета, Меир Дизенгоф, был первым мэром Тель-Авива. Это просто совпадение. В каком-то смысле Тель-Авив был построен в Одессе. Лилиенблюм, один из первых ишувских журналистов, писал, что в Одессе евреи прибыли к берегам Черного моря, построили город и развили порт. Если бы они смогли это сделать в Одессе, то достигли бы своей цели и на берегах Средиземного моря.
Другим центром сионистской активности была синагога Бродского. На средства синагоги было построено около 70 домов. Эти здания были первыми в будущем городе Нес-Циона.
Для надлежащей подготовки будущих эмигрантов в 1903 году была открыта школа с преподаванием на иврите. В то же время издательство «Мориа» издавало школьные учебники на иврите и отправляло их в Тель-Авив.
С 1919 по 1927 год теплоход «Руслан» перевозил в Палестину многочисленную часть одесской интеллигенции. Среди них многие должны были стать лидерами будущего Израиля.
По следам прославленных евреев Одессы
Ахад Хаам (1856-1927), философ и публицист, жил в Одессе с 1887 по 1907 год по двум адресам: Стурдзовского, 11 и Большой Арнаутской, 26 (последняя был уничтожен в 2006 г.).
Исаак Бабель (1894-1940), писатель, родился в Одессе и жил там до 1911 года, затем в 1919 и 1920 годах. 12 Тираспольская.
Эдуард Багрицкий (Дзубин) (1895-1934), поэт, родился в Одессе и жил там до 1925 года по адресу Базарная, 40 (памятная доска), Осиповская, 4, Конная, 21, Коблевская, 3, Новобазарная и Белинского, 13.
Хаим Нахман Бялик (1873-1934), поэт и просветитель, жил в Одессе с 1892 по 1921 год по адресу: Вагнеровского, 6 и Малой Арнаутской, 9.
Дизенгоф Меир (1861-1936), первый мэр Тель-Авива, жил в Одессе с 1895 по 1905 год по адресу Осипов, 30.
Дубнов Симон (1860-1941), историк и педагог, жил в Одессе с 1890 по 1902 год по адресу Базарная, 12.
Владимир (Зеев) Жаботинский (1880-1940), писатель, поэт, публицист, лидер сионистов, родился в Одессе и жил там до 1898 г., затем с 1901 по 1903 г. по адресу: Базарная, 33, Еврейская, 1 (памятная доска) и 91 Новосельский.
Илья Ильф (Файнзильберг) (1897-1937), писатель и сатирик, родился в Одессе, жил там до 19 лет.23, по адресу: Старопортофранковская, 137 (памятная доска), Малая Арнаутская, 9, Софиевская, 19.
Йозеф Клаузнер (1874-1958), историк, публицист, сионистский лидер, главный редактор журнала «Ха-Шилоах», жил в Одессе с 1890 по 1919 год. -1917), писатель, жил в Одессе с 1881 по 1917 год на Дегтярной, 12.
Леон Пинскер (1821-1891) , врач, педагог, основатель «Палестинского комитета», жил на Ришельевской, 26. Первоначальное здание было разрушено, но на новом здании установлена памятная доска.
Авраам Менахем Мендл Усышкин (1863–1941), сионистский лидер и администратор «Палестинского комитета» жил по адресу Пастера, 46.
Шалом Алейхем (С. Н. Рабинович) (1859-1916), писатель, жил в Одессе с 1891 по 1893 год на Канатной, 26.
Интервью Изабель Немировски, профессора INALCO (иудаика и иврита), основателя и президента ассоциации «Друзья Одессы» после публикации (Editions Honoré Champion, 29 апреля-й , 2022) ее книги История, воспоминания и представления евреев Одессы .
Фарфор с танцующими фигурами в Еврейском музее Одессы. Photo de Adam Jones – Wikipedia
Jguideeurope: Ваша книга предлагает поделиться 1001 историей этих персонажей, которые населяли и обогатили сказочную Историю Одессы. Что побудило вас написать эту книгу?
Изабель Немировски : Вы правы, моя книга приветствует множество маленьких историй, проросших и выросших на благодатной почве Одессы на протяжении ее великой истории. Мне хотелось нарисовать одесский пейзаж мелкими цветными штрихами из сказок и былей. Часто опасное писательское упражнение, зная, что эта работа изначально является докторской диссертацией. Но если бы я не балансировал, я бы стал описывать город с исчезнувшим очарованием. Брак этих двух элементов был необходим для его понимания. Сон тоже напрашивался в одесском представлении, и это, из названия моей книги: «Старый интимный сон». Первые слова, процитированные в эксерге, подтвердили это стремление к сказочному путешествию: «Моему деду Шломо Немировскому, которого я никогда не знал. Он привел меня в тень одесских акаций, погрузил в мои грезы…». Однако помимо этого желания «вернуться» на землю моих одесситских еврейских предков через сны, в основе этого желания писать лежит более «приземленное» наблюдение: в Одессе нет книги памяти, в то время как во многих еврейских городах в Центральной и Восточной Европе есть йизкер-бух. Тем не менее, три четверти еврейской общины были уничтожены во время Второй мировой войны нацистами и их румынскими союзниками. Более того, еврейская Одесса внесла большой вклад в мировое культурное наследие. Поэтому эта книга предлагает частично «исправить» это упущение, написав историю и небольшую историю этого общества до геноцида, установив хронологию массовых убийств, просто выполнив долг истины. Ибо как еще мы можем передать правду?
Менора с витражом и Еврейский_Музей Одессы. Фото Адама Джонса – Википедия
Какая реальность и какой важный персонаж, по вашему мнению, малоизвестны?
История Одессы и ее еврейской общины остается, на мой взгляд, малоизвестной. Кто знал, как найти Одессу на карте до вторжения России в Украину 24 февраля прошлого года? Семейная история, которую мой отец передал своим детям, связывала Одессу не с русским городом, а с родиной музыки с ее великими скрипачами. Неудовлетворенный таким упрощенным подходом к месту, я решил предложить прочтение, которое учитывало бы сложность одесской «концепции» с ее многочисленными компонентами — историческими, социальными, политическими, экономическими, а также эмоциональными — которые сошлись воедино и взаимно дополнили друг друга. оплодотворяется со временем. Мои «Сказки Одессы» приглашают читателя покинуть идиллические рамки города, увековеченного камерами знатоков сувенирной съемки. Я решил сбросить с себя лестные ярлыки и прорваться сквозь барьер блеклых свидетельств о городе Одессе, чтобы исследовать его более глубокую природу и выступить в роли выявителя его «невидимости», потенциального источника гениальности места. Я также думал о своих пропавших без вести, о тех, кто пропал без вести из еврейской истории Одессы… Я пошел им навстречу… Указатель имен в конце книги приоткрывает завесу над этими забытыми людьми, банкирами, купцами, интеллигенцией, художниками, бандитами и « обычные евреи», которые так же написали модернизм и красочные легенды об Одессе-еврее.
Является ли обмен еврейским культурным наследием Одессы тем более важным перед лицом риска уничтожения мест из-за нынешней войны в Украине?
Мир раскрывает бесценные богатства на глазах, но для того, чтобы человек осознал их и начал ценить, нужны трагические события.