Александр лищинский фотограф: Aleksandr Lishchinskiy (Нидерланды), Современный фотограф художник

Содержание

Лещинский Михаил Яковлевич | Откуда Родом

Михаил Яковлевич Лещинский

(20.08.1867 – 5.10.1927)

            Михаил Яковлевич Лещинский родился 20 августа 1867 г. в маленьком городке Грайворон Курской губернии в бедной семье отставного солдата, служившего во время царствования императора Николая I. С детских лет, не смотря на большие способности и тягу к знаниям, будущий фотограф был вынужден идти на заработки, что бы помочь семье. Уже в юности он довольно долго проработал в различных кустарных мастерских, и, выделяя часть средств на приобретение книг, одновременно занимался самообразованием. По счастливому стечению обстоятельств 1889 г., 22-х лет отроду он поступил в одну из фотографий на станции Лозовая Павлоградского уезда Екатеринославской губернии в качестве ученика. Именно здесь, в Лозовой, М. Лещинский понял, что он нашел то дело, в котором он может сполна проявить свои способности и свое художественное дарование. Очень быстро усвоив технические премудрости фотографического дела того времени, он полностью отдался художественной стороне фотографии, изучая произведения, как русских, так и зарубежных художников-живописцев.  

            Уже в 1897 г. М. Я. Лещинский открыл в Харькове собственную фотографию «Русская Светопись» на Екатеринославской улице в доме 24. Это, на первый взгляд, незаметное событие, оставило большой след в истории отечественной фотографии – харьковский фотограф М.Я. Лещинский открыл первое в Российской Империи фотографическое ателье для съемки при электрическом освещении. И даже в 1902 г. харьковская пресса отмечала единственный вечерний электрический павильон у Лещинского на Екатеринославской улице.[1] В последующие годы, вплоть до 1920–х гг.  М.Я. Лещинский несколько раз сменил адрес своего ателье. В 1906-1909 гг. оно располагалось по ул. Сумской, 11, где фотограф арендовал помещение под павильон у доктора М.Д. Гинзбурга. У него же он арендовал в соседнем доме пять комнат, в которых проживал с семьей. Фотографию «Русская светопись» на Сумской, 11 можно увидеть на нескольких дореволюционных почтовых открытках. Например, в издании Кноппинга и «К.П.».  Очень недолго (1911 г.) существовала его фотография на углу у Харьковского моста. Затем он открыл большой павильон в одном из самых бойких мест в городе — на Сергиевской площади у Лопанского моста. В первый же год работы в павильоне из-за неосторожного обращения с огнем, произошел пожар.[2] Однако, не смотря на это, фотография «Русская Светопись» успешно работала на этом месте вплоть до послереволюционных годов. Так как вид на Лопанский мост и улицу Екатеринославскую пользовался большой популярностью у издателей открыток с видами Харькова, фотосалон Лещинского можно увидеть на многих открытках, изданных в это время.  

Все приезжавшие в Харьков артистические знаменитости из обеих столиц снимались, как правило, в первоклассных фотографиях А. Федецкого, А. Иваницкого и «Скасси и Ко». Звезды харьковской сцены предпочитали чуть более демократичное, но не менее престижное фотографическое заведение «Русская Светопись» фотографа-художника Михаила Лещинского. Именно благодаря его мастерству, мы сейчас можем увидеть сцены из спектаклей Харьковского городского театра Н. Н. Синельникова, Харьковской оперы и многих других. Наряду с обычными студийными фотографиями харьковских обывателей М.Я Лещинский выпустил большое количество фотооткрыток с портретами харьковских актеров. Это портреты В.М. Петипа, Е. Полевицкой и многих других. Выпущенные на простой открыточной фотобумаге, на адресной стороне которой ставился маленький оттиск резинового штемпеля, эти открытки пользовались большим успехом у заядлых харьковских театралов и собирателей открыток. Это было время, когда зародилась традиция – собирать портреты любимых актеров, сохранившаяся до наших дней.

М.Я. Лещинский был участником и призером множества фотографических выставок и конкурсов. В 1903 г. он был удостоен золотой медали и довольно большой (22 ф. с.) денежной премии на Международной выставке в Лондоне, проходившей в Хрустальном дворце. В том же году получена золотая медаль на Международной выставке в Риме, медали на Витебской фотовыставке и Международной выставке в Москве, на которой «требовались произведения, представляющие исключительно художественный интерес, по выбору сюжета, его освещению и способу передачи». [3] Но эти успехи не остановили М.Я. Лещинского в развитии своих творческих сил и своего образования: он поступил в Мюнхенскую фотографическую школу, курс которой закончил в 1904 году. С этих пор он регулярно посещал страны Западной Европы с целью совершенствования своего фотографического мастерства.  Как фотограф – профессионал Лещинский принимал участие в работе жюри фотовыставки Харьковского отделения Императорского Российского Технического Общества 20 октября – 1 ноября 1909 г. и  состоял членом экспертной комиссии  2-ой фотовыставки того же Харьковского отделения в 1912 году.[4]  В 1911 г. журнал фирмы «Кодак» «Профессионал – фотограф» публикует шесть фотографий М. Я. Лещинского, а в 1916 году – восемь. Журнал писал: «вполне можно сказать про фотографа г-на Лещинского, известного как одного из самых лучших фотографов на всем юге России». Публиковал фотограф свои работы, посвященные харьковскому театру и в театральных журналах. В частности, в столичном журнале «Театр и искусство» №2 за 1911 г. , воспроизведены две фотооткрытки со сценами из спектакля «Поле брани» в постановке Харьковского городского театра.

Исключительный интерес представляет оформление паспарту, на которые Лещинский  наклеивал свои фотографии. С полной уверенностью можно сказать, что у него были одни из самых красивых паспарту в городе Харькове. И если в то время, когда его мастерская находилась на Екатеринославской, 24 он широко использовал в их оформлении герб Харькова, то после открытия фотографии на Сумской, 11 у «Русской Светописи» появились необычайно красивые паспарту. На них мы можем увидеть и герб Российской Империи, и вид на сам фотографический салон, и на дом, где проживал фотограф, и весь комплект наград, полученный им к этому времени на выставках. Любопытны и рекламные надписи, имеющиеся на паспарту. После открытия мастерской у Лопанского моста вид паспарту остался прежним, только исчезло изображение дома на Сумской улице. Имел М. Я. Лещинский и другие заслуги перед Отечеством, так как кроме предпринимательской деятельности служил на государственной службе как фотограф при местах заключения. В 1910 г. за ревностное отношение к исполнению принятых на себя обязанностей фотограф награжден Высочайшей наградой – серебряной медалью «За усердие» на Станиславской ленте.[5] Во время революции 1917 г. и Гражданской войны М. Я. Лещинский продолжал работать в Харькове. Известны фотооткрытки  со сценами из спектаклей «Дядя Ваня» и «Вишневый сад» по пьесам А. П. Чехова, выпущенные  летом 1919 г. во время гастролей в Харькове, так называемой, Качаловской труппы актеров Московского Художественного театра.

Видимо благодаря своему происхождению М.Я. Лещинскому удалось договориться с новой властью, и в начале 1920-х годов он организует фотографию при Украинском ЦИК уже под названием «Красная Светопись». Можно предположить, что это была такая форма национализации собственной фотографии Лещинского, при которой ему удалось сохранить свою жизнь и любимое дело. «Красная Светопись» расположилась в самом центре Харькова на площади Тевелева в здании гостиницы «Красная» (бывшая «Метрополь»). Ее мы так же сможем обнаружить на различных открытках с видами первой столицы Советской Украины, выпущенных в середине 20-ых годов. В годы НЭПа Лещинский продолжал выпускать открытки с фотографиями артистов, проставляя сзади штемпель с указанием на «Красную Светопись». В эти годы фотограф много снимал виды Харькова. Некоторые из этих снимков публиковались в  харьковском журнале «Всесвіт» и даже в новом московском журнале «Огонек». 5 октября 1927 г. фотограф Михаил Яковлевич Лещинский скончался в Харькове.[6]


[1] Газета «Харьковские Губернские ведомости» от 17 октября 1902 г.

[2] Газета «Утро» от 12 декабря 1914 г.

[3] Газета «Харьковские Губернские ведомости» от 24 марта 1903 г.

[4] Журнал «Фотографические новости» 1912 г.   № 4,  Стр. 70

[5] Газета «Харьковские Губернские ведомости» от 30 мая 1910 г.

[6] Некролог. Фотограф М. Я. Лещинский. Журнал «Фотограф», М:, 1928 г., № 3-4, стр. 127 

 

Саммерленд | Yablor.ru

inna1903gr — 24.03.2020


Когда-нибудь закончится вот это вот все с отменой отпусков у
моря и прочего, и опять будут веселые девичники с перемыванием
косточек своим бывшим и будущим. Да, и настоящим тоже.

SUMMERLAND
Фотограф Александр Лищинский (Aleksandr Lishchinskiy)


Сохранено



Источник

Оставить комментарий
Популярные посты:
  • Ранее
  • Архив

Предыдущие записи блогера :


24.03.2020 —

Красная королева


19. 03.2020 —

Такой день


17.03.2020 —

Совы


13.03.2020 —

Полосатая жизнь


12.03.2020 —

Мисс Весна


11.03.2020 —

Зеркала


09.03.2020 —

Цвет свидания


08. 03.2020 —

8 марта


03.03.2020 —

Сумасшедшая весна


01.03.2020 —

Kitty горничные

Архив записей в блогах:

Minął rok, znowu rok — byle jaki…

То есть, «год прошел, снова год — какой попало…». На вопрос, как встретила, я отвечаю: никак, сам пришел. На вопрос, как отметила, отвечаю: галочкой. Я, правда, проспала и речьпрезидента, и куранты… Не было особого стола. Разумеется, не было никаких …

Западные карикатуры на Путина и Медведева

Политическая карикатура в России если ещё и не умерла, то ушла в глубокое подполье (интернет), — пишет AFP. Немыслимо себе представить злую сатиру в российских СМИ не то что на Путина или на Медведева, но даже на Валентину Матвиенко. Восполняя этот …

Политкорректный словарь

Бедный — экономически неподготовленный; Бездомный — лицо с гибким местом жительства; Вонючий — обогащенный запахами; Вор — лицо с альтернативной экономической ориентацией; Глухой — визуально ориентированный; Длинноносый — назально одаренный; …

Война миров — 25. Стражи. Три цвета: Черный. Желтый. Белый.

       Вам показалось, что я сделал ошибку в заголовке, переставив порядок слов наоборот по отношению к заголовку предыдущей главы. А может быть Вы вовсе того не заметили. Такого рода подмены обычно  не фиксируются глазами. Но …

15 любопытных деталей, которые были созданы для умных и внимательных зрителей

Качественный фильм отличает то, что с каждым новым просмотром в нем можно найти какие-то интересные детали, которые раньше были пропущены. Порой они настолько надежно зарыты, что зрители открывают их только спустя годы после выхода ленты.

О-Рен Ишии из «Убить Билла» говорит …

Пейзажные рисунки и акварель Сола Лишинского

Три дерева (оригинальный карандашный рисунок южного пейзажа)

Джексон Ли Несбитт

Находится в Новом Орлеане, штат Луизиана всегда рисовал и рисовал. Эта работа не подписана, а взята из альбома художника.
Джексон Ли Несбитт, известный гравер и художник американской сцены, посвятил свою художественную карьеру изображению обычных людей, занимающихся своими делами. Уроженец Оклахомы, Несбитт создавал сцены со Среднего Запада в XIX веке.30-х и 1940-х, но в 1950-х, когда интерес к его работе уменьшился, он переехал в Атланту и сделал вторую карьеру в рекламе. Тридцать лет спустя Несбитт продал свой бизнес и возобновил свою артистическую карьеру из Атланты.
Он родился в Макалестере, штат Оклахома, 16 июня 1913 года и был единственным ребенком Люсены Грант и Говарда Несбитта. Семья проживала в Маскоги, штат Оклахома, где его отец владел коммерческой типографией. Джек, как звали Несбитт, помогал в семейном бизнесе до 19 лет. 31 год, когда он поступил в Университет Оклахомы в Нормане.
Два года спустя Несбитт поступил в Художественный институт Канзас-Сити в Миссури. Будучи студентом первого курса, он научился гравюре у Джона де Мартелли, посещал уроки живописи Росса Браута и познакомился со своей будущей женой Элейн Томпсон, которая изучала дизайн костюмов. Томас Харт Бентон, пришедший на факультет осенью 1935 года, быстро стал близким другом и наставником молодого художника.
В 1937 году руководство Sheffield Steel Corporation связалось с деМартелли по поводу комиссии по травлению. Поскольку Несбитт был отличником, учитель предложил его на эту работу. Когда однажды днем ​​Несбитт прибыл на завод, его отвели в зону мартеновской печи, где он усердно зарисовывал анонимных рабочих в этой драматической обстановке до пяти часов следующего утра. На основе его эскизов ему было поручено создать серию гравюр, иллюстрирующих различные этапы сталелитейной промышленности. Комиссия положила начало карьере Несбитта как профессионального художника.
Комиссия с Sheffield Steel Corporation обеспечила финансовую безопасность, позволившую Джеку и Элейн Несбит пожениться 1 июня 19 года.38. Примерно в то же время он окончил Художественный институт Канзас-Сити. Работая художником-фрилансером, Несбитт дополнил свои заказанные работы жанровыми сценами Среднего Запада и регулярно ездил с Бентоном в поездки для рисования в сельский Арканзас.
Начиная с 1939 года работы Несбитта получили широкое признание. Open Hearth Door, картина Sheffield Steel Corporation, была выбрана для представления штата Миссури на выставке American Art Today на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Компания Associated American Artists выбрала одну из его гравюр, Watering Place, для тиража в 250 экземпляров, которые продавались по подписке. Издание, опубликованное ассоциацией, обеспечило распространение по всей стране, а еще четыре работы Несбитта, все из которых посвящены сельским южным жанровым сценам, позже были выбраны печатным издательством.
В течение следующего десятилетия работы Несбитта выставлялись в Калифорнии, Колорадо, Иллинойсе, Миссури, Нью-Йорке и Оклахоме. В 1919 году Общество американских граверов присудило ему премию Имса.46, а его работа была включена в книгу Альберта Риза «Американская премия двадцатого века». Крупные корпорации, работающие на Среднем Западе, в том числе Brown and Bigelow, Butler Manufacturing Company, Humble Oil and Refining Company, Omaha Steel Works, Pratt and Whitney… Эскиз башни 1940-60-х годов для продажи на 1stDibs

Товары, похожие на Эскиз башни в стиле модерн 1940-60-е

Дженне Магафан — Ветряная мельница на равнинах, 1940-е Акварель и тушь Смешанная техника Модернистская живопись

Марджори Ульберг — Морской пейзаж, ночной пейзаж, чернила, 1950-е

Сеймур Тубис — «Кипарисы», масляная пастель 982

Фрэнсис Чапин — Без названия

Джек Фримен — Сцена побережья залива Чернила, 1976

Сеймур Тубис — «Зима 1988» Акриловая живопись на бумаге

Хотите больше изображений или видео?

Запрос дополнительных изображений или видео у продавца

1 из 3

О товаре

Этот монохроматический рисунок башни 1940–1960-х годов на бумаге выполнен нью-йоркским художником из Бронкса Солом Лишински (1922–2012). Лишински учился у Ганса Хофманна в Провинстауне и посещал Лигу студентов-художников в Нью-Йорке. Лишинского показали в галерее 44th Street в Нью-Йорке.
Отличное винтажное состояние.

  • Создатель:

    Сол Лишински (1922 — 2012, американец)

  • Год выпуска:

    Около 1940–1960-х годов

  • Размеры:

    Высота: 21,59 см (8,5 дюйма) Ширина: 13,97 см (5,5 дюйма)

  • 90 047

    Материал:

    Бумага, Чернила

  • Движение & Стиль:

    Американский модерн

  • Период:

    1950-1959

  • Состояние:

  • Расположение галереи: 900 03

    Сан-Франциско, Калифорния

  • Справочный номер: 9

Доставка и возврат s не соответствует описанию, мы будем работать с вами и продавцом, чтобы исправить это. Подробнее

Части этой страницы были переведены автоматически. 1stDibs не может гарантировать точность переводов. Английский язык является языком по умолчанию на этом веб-сайте.

О продавце

Расположен в Сан-Франциско, Калифорния

Platinum Seller

Эти тщательно проверенные продавцы являются самыми опытными продавцами 1stDibs и имеют самые высокие оценки наших клиентов.

1stDibs продавец с 2015 года

915 продаж на 1stDibs

Типичное время ответа: 3 часа

Еще от этого продавцаПросмотреть все s

Марджори Ульберг

Расположен в Сан-Франциско, CA

Эта иллюстрация середины 20-го века, выполненная иллюстратором моды Марджори Ульберг. Ульберг работал в универмагах H. Liebes и Neiman Marcus, создавая их рекламные работы и…

Категория

Современные американские пейзажные рисунки и акварель середины 20-го века

Материалы

Тушь, бумага

Марджори Ульберг a 1950-е годы

385 долларов США Цена продажи

20 Скидка %

  • «Кипарисы» Пейзаж масляной пастелью, 1982

    Сеймур Тубис

    Расположен в Сан-Франциско, Калифорния

    мур Тубис ( 1919-1993). Тубис учился в Лиге студентов-художников у Ганса Хофманна (1946…

    Категория

    Современные американские пейзажные рисунки и акварели 1980-х годов

    Материалы

    Масляная пастель, тушь, бумага

    Seymour Tubis 9 0003

    Масляная пастель «Кипарисы» Пейзаж, 1982, 1982

    245 долларов США

  • Прибрежная сцена залива в чернилах, 1976

    Автор Джек Фриман

    Расположен в Сан-Франциско, Калифорния

    Это 1976 тушью на бумаге прибрежный рисунок нарисован художником из Сан-Франциско Джеком Фриманом (1938-2014). Фриман учился в Высшем художественном музее в Атланте, рисовал пейзажи и фигуры…

    Категория

    Современные американские пейзажные рисунки и акварели 1970-х годов

    Материалы

    Бумага, тушь

    Джек Фриман

    Прибрежная сцена залива в Тушь, 1976, 1976

    285 долларов США

  • «Зима 1988» Акриловая живопись на бумаге

    By Seymour Tubis

    Находится в Сан-Франциско, Калифорния.

    Под названием «Зима 1988» эта акриловая бумага на бумаге примерно 1985 года написана художником из Санта-Фе Сеймуром Тубисом (1919-1993). Тубис учился в Лиге студентов-художников у Ганса Хофманна (1946-1949). Он ex…

    Категория

    Американские современные рисунки животных и акварель 20-го века

    Материалы

    Бумага, пастель, тушь

    Seymour Tubis

    «Зима 1988» Ac rylic Живопись на бумаге

    735 долларов США

  • «Solvang House», 1930-60-е годы, тушь и акварель на бумаге

    By Forrest Hibbits

    Расположен в Сан-Франциско, Калифорния

    This 193 0-60-е годы тушь и акварель пейзаж фермерского дома под названием Дом Солванг создан калифорнийским художником Форрестом Хиббитсом (1905–1996). Хиббитс окончил Калифорнийский колледж …

    Категория

    Современные американские пейзажные рисунки и акварели середины 20-го века

    Материалы

    Тушь, бумага, акварель

    Forrest Hibbits

    «Solvang House», 1930-60-е гг. , тушь и акварель на бумаге

    345 долл. США

  • 9000 2 Этюд Центрального парка 1940-60-х гг. Рисунок тушью

    Сол Лишински

    Находится в Сан-Франциско, Калифорния

    Этот рисунок тушью на бумаге 1940–60-х годов, изображающий деревья в парке, выполнен нью-йоркским художником из Бронкса Солом Лишински (1922–2012). Лишински учился у Ганса Хофманна в Провинстауне и посещал …

    Категория

    Современные американские пейзажные рисунки и акварель 1950-х годов

    Материалы

    Бумага, тушь

    Сол Лишински

    Этюд Центрального парка 1940-60-х гг. a 1940–1960-е годы

    335 долл. США

  • Вы Может также понравиться

    • Ветряная мельница на равнинах, 1940-е годы Акварель и тушь Смешанная техника Искусство Модернистская живопись

      Автор Jenne Magafan

      Расположен в Денвере, Колорадо

      »Ветряная мельница на равнинах» — акварель и тушь на бумаге, написанная Дженне Магафан. Изображение большой ветряной мельницы на ферме в Колорадо 1940-х годов с навесами и забором на заднем плане…

      Категория

      Американские современные пейзажные рисунки и акварели 1940-х годов

      Материалы

      Бумага, тушь, акварель

      900 02 Дженне Магафан

      Ветряная мельница на равнинах, 1940-е гг. Акварель и тушь Смешанная техника Модернистская живопись, 1941 г.

      4750 долларов США

    • Без названия

      Фрэнсис Чапин

      Находится в Далласе, Техас

      Фрэнсис Чапин был одним из самых знаменитых художников Чикаго при жизни. Когда он был молодым студентом-художником, основатель Valley House, Дональд Фогель, рисовал «Chape» на…

      Категория

      Современные американские пейзажные рисунки и акварели 1930-х годов

      Материалы

      Тушь, бумага, акварель

      Фрэнсис Чапин

      Без названия, около 19 лет30

      2200 долларов США

    • Вторая столовая гора (Хопи Пуэбло, Аризона), Multicolored Southwest Mixed Media Art Landscape

      Расположен в Денвере, Колорадо izona)» — акварель, тушь и уголь на бумаге Берта Ван Борка (1928-2014). Подпись художника внизу справа c…

      Категория

      Современные американские пейзажные рисунки и акварели 1980-х годов

      Материалы

      Древесный уголь, архивные чернила, акварель, архивная бумага

      Берт Ван Борк

      Вторая Меса (Хопи Пуэбло, Аризона), разноцветный юго-западный смешанный художественный пейзаж, около 1989 г.

      3250 долларов США , Buffalo»

      By Ralston Crawford

      Расположен в Lambertville, NJ

      Jim’s of Lambertville с гордостью предлагает это произведение искусства:
      Тобиас Музыкант (1921-2004)
      Новое открытие в мире искусства — это то, что всегда ищут и редко находят. Наверняка…

      Категория

      Современные американские пейзажные рисунки и акварели 1930-х годов

      Материалы

      Акварель, бумага, тушь

      Ралстон Кроуфорд

      «Зерновые элеваторы, Баффало», 1937 9 0003

      30 625 долларов США

    • Иллюстрация на обложке журнала Середина 20-го Современный театр века Бродвейский реализм WPA

      Эрнест Хэмлин Бейкер
      Эрнест Хэмлин Бейкер (1889 г. )– 1975) Обложка журнала «Сегодня». 16 х 12 дюймов, смешанная техника. Sig…

      Категория

      Американский современный изобразительный рисунок и акварель 1930-х годов

      Материалы

      Бумага, тушь, акварель, гуашь

      Ernest Hamlin Baker

      Иллюстрация на обложке журнала Современный театр середины 20-го века Бродвейский реализм WPA, 1936

      7500 долларов США

    • «Houseboat» WPA Эпоха депрессии Американская сцена Модернизм Реализм Работа на бумаге

      Дэниел Ральф Челентано

      Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк

      «Houseboat» WPA Эпоха депрессии Американская сцена Модернизм Реализм Работа на бумаге .
      Даниэль Челентано (1902–1980) «Плавучий дом», 7 х 10 дюймов. Тушь на бумаге, c. 1930-е годы. Происхождение: Джанет Ма…

      Категория

      Американские современные фигуративные рисунки и акварели 1930-х годов

      Материалы

      Бумага, чернила

      Дэниел Ральф Челентано

      «Houseboat «Работа на бумаге в стиле модернизма американской сцены эпохи депрессии WPA, c .