Карелия п: Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал Республики Карелия

Распоряжение Главы Республики Карелия 4 июля 2022 года № 312-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р (актуальная редакция по состоянию на 20 апреля 2022 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия 20 апреля 2022 года № 173-р

Распоряжение Главы Республики Карелия 7 апреля 2022 года № 153-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р (актуальная редакция по состоянию на 17 марта 2022 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия 17 марта 2022 года № 113-р

Распоряжение Главы Республики Карелия 11 марта 2022 года № 108-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 28 февраля 2022 года)​

Распоряжение Главы Республики Карелия 28 февраля 2022 года № 97-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 18 февраля 2022 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия 18 февраля 2022 года № 58-р

Распоряжение Главы Республики Карелия 11 февраля 2022 года № 48-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 28 января 2022 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р (актуальная редакция по состоянию на 13 января 2022 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия 13 января 2022 года № 4-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 15 декабря 2021 года)​

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 14 декабря 2021 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия 15 декабря 2021 года № 786-р

Распоряжение Главы Республики Карелия 14 декабря 2021 года № 783-р

Распоряжение Главы Республики Карелия 30 ноября 2021 года № 761-р

Распоряжение Главы Республики Карелия 29 ноября 2021 года № 757-р

Распоряжение Главы Республики Карелия 26 ноября 2021 года № 752-р

Распоряжения Главы Республики Карелия от 4 ноября 2021 года № 676-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 27 октября 2021 года)

Распоряжения Главы Республики Карелия от 27 октября 2021 года № 668-р

Распоряжения Главы Республики Карелия от 26 октября 2021 года № 660-р

Распоряжения Главы Республики Карелия от 22 октября 2021 года № 656-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 15 октября 2021 года).

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 8 октября 2021 года).

Распоряжения Главы Республики Карелия от 8 октября 2021 года № 622-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 10 сентября 2021 года).

Распоряжения Главы Республики Карелия от 10 сентября 2021 года № 537-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 1 сентября 2021 года).

Распоряжение Главы Республики Карелия от 1 сентября 2021 года № 509-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 18 августа 2021 года №451-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 5 августа 2021 года №438-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 7 июля 2021 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия от 7 июля 2021 года №382-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127 (актуальная редакция по состоянию на 29 июня 2021 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия от 29. 06. 2021 № 365-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (актуальная редакция по состоянию на 5 мая 2020 года)

Указ Главы Республики Карелия от 5 мая 2020 года №39

Распоряжение Главы Республики Карелия от 5 мая 2020 года №250-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 3 мая 2020 года №249-р

Указ Главы Республики Карелия от 3 мая 2020 года № 38

Распоряжение Главы Республики Карелия от 2 мая 2020 года № 248-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 1 мая 2020 года № 247-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (актуальная редакция по состоянию на 30 апреля 2020 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (актуальная редакция по состоянию на 29 апреля 2020 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (актуальная редакция по состоянию на 28 апреля 2020 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия от 28 апреля 2020 года № 242-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 27 апреля 2020 года № 241-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 23 апреля 2020 года № 235-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 17 апреля 2020 года № 228-р

Указ Главы Республики Карелия от 17 апреля 2020 №31

Указ Главы Республики Карелия от 17 апреля 2020 №30

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (актуальная редакция по состоянию на 16 апреля 2020 года)

Указ Главы Республики Карелия от 16 апреля 2020 №29

Распоряжение Главы Республики Карелия от 16 апреля 2020 года № 225-р

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 15 апреля 2020 года № 238р-П

Распоряжение Главы Республики Карелия от 14 апреля 2020 года № 215-р

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 7 апреля 2020 №100

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 19 марта 2020 №78

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (актуальная редакция по состоянию на 10 апреля 2020 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия от 10 апреля 2020 №210-р

Указ Главы Республики Карелия от 9 апреля 2020 №27

Распоряжение Главы Республики Карелия от 2 апреля 2020 №199-р перечень системообразующих организаций

Распоряжение Главы Республики Карелия от 2 апреля 2020 № №198-р о создании оперативного штаба по экономике

Распоряжение Главы Республики Карелия от 7 апреля 2020 года № 206-р

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 6 апреля 2020 года № 211-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 3 апреля 2020 года № 200-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 1 апреля 2020 года № 194-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (актуальная редакция по состоянию на 31 марта 2020 года)

Распоряжение Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 192-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 31 марта 2020 года № 190-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 30 марта 2020 года № 189-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 28 марта 2020 года № 186-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 185-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 184-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 27 марта 2020 года № 182-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 25 марта 2020 года № 179-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 19 марта 2020 года № 165-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 17 марта 2020 года № 156-р о внесении изменений в Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 16 марта 2020 года № 151-р о внесении изменений в Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 14 марта 2020 года № 145-р о внесении изменений в Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р

Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р

Вверх

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

Субъект РФ. Пл. 180,5 тыс. кв. км. Население 602,5 тыс. чел. (2022). Столица – г. Петрозаводск.

Конституция Республики Карелия принята 12 февр. 2001.

Высшее должностное лицо – Глава Республики Карелия (до апр. 2002 – Председатель Правительства).

Глава Республики избирается гражданами РФ, проживающими на территории республики, сроком

на 5 лет.

В апр. 1994 − апр. 1998 Председатель Правительства В.Н. Степанов. В апр. 1998 − апр. 2002 − С.Л. Катанандов, в апр. 2002 С.Л. Катанандов избран Главой Республики Карелия, в марте 2006 наделен полномочиями, в июне 2010 полномочия досрочно прекращены по собственному желанию. Врио Главы Республики Карелия назначен А.В. Нелидов (до вступления в должность лица, наделенного полномочиями главы республики). В июле 2010 А.В. Нелидов наделен полномочиями главы республики, в мае 2012 полномочия А.В. Нелидова досрочно прекращены по собственному желанию, врио Главы Республики Карелия назначен А.П. Худилайнен (до вступления в должность лица, наделенного полномочиями главы республики). В мае 2012 А.П. Худилайнен наделен полномочиями главы республики. В февр. 2017 полномочия А.П. Худилайнена досрочно прекращеныпо собственному желанию. Врио Главы Республики Карелия назначен А.О. Парфенчиков (до вступления в должность лица, избранного Главой республики). В сент. 2017 А.О. Парфенчиков избран Главой Республики Карелия, в сент. 2022 А.О. Парфенчиков повторно избран Главой Республики Карелия. Срок окончания полномочий – сент. 2027.

Высший исполнительный орган государственной власти – Правительство Республики Карелия.

Высший законодательный (представительный) орган государственной власти – Законодательное Собрание Республики Карелия. Избирается на 5 лет. Состоит из 36 депутатов, из которых 18 избираются по одномандатным избирательным округам, 18 – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Действующий состав Законодательного Собрания избран в сент. 2021 Срок окончания полномочий – сент.  2026. В апр. 2002 – июле 2009 Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия – Н.И. Левин, в февр. 2010 – дек. 2011 − А.Б. Переплеснин, в дек. 2011 – окт. 2016 − В.Н. Семенов, с окт. 2016 – Э.В. Шандалович (переизбирался в 2021).

До апр. 2002 Законодательное Собрание состояло из двух палат: Палаты Республики (25 депутатов) и Палаты Представителей (36 депутатов). В апр. 1994 – дек. 1999 председатель Палаты Представителей − В.Н. Пивненко, в февр. 2000 – апр. 2002 – Н.И. Левин. Председатель Палаты Республики в апр. 1994 – мае 1998 – И.П. Александров, в мае 1998 – окт. 1999 – Н.В. Коцюба, в окт. 1999 – апр. 2002 – В.В. Шильников.

Представители в СФ (в разные годы): И.П. Александров, Д.М. Алиханов, С.П. Блинников, И.Д. Зубарев, С.Л. Катанандов, Н.И. Левин, А.В. Нелидов, В.Н. Пивненко, Ю.И. Пономарев, А.В. Ракитин, В.Н. Степанов, В.А. Федоров, В.А. Чижов, В.В. Шильников.

Красная книга народов Российской империи

·

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Предисловие
Языковые группы
Племена и диалекты
Заказать книгу

Народы

Красной книги

Абазы (абаза)
Абхазы
Агулы
Ахвахи
Алеуты
Алтайцы
Алиюторы
Андийцы
Арчи
Азиатские эскимосы
Багулалы
Бараба Татары
Bartangs
Bats
Bezhtas
Botlikhs
Budukhs
Central Asian Jews
Chamalals
Chukchis
Chulym Tatars
Crimean Jews
Crimean Tatars
Didos
Dolgans
Enets
Evens
Evenks
Georgian Jews
Godoberis
Hinukhs
Hunzibs
Ingrians
Ishkashmis
Ительмены
Ижорцы
Камасы
Караимы
Каратасы
Карелы
Кереки
Кеты
Хакасы
Ханты
Хиналуги
Хуфии
Khvarshis
Kola Lapps
Koryaks
Kryz
Kurds
Lithuanian Tatars
Livonians
Mansis
Mountain Jews
Nanais
Negidals
Nenets
Nganasans
Nivkhs
Nogays
Orochis
Oroks
Oroshoris
Peoples of the Pamirs
Roshanis
Rutuls
Selkups
шорцы
шугны
табасараны
талыши
таты (таты)
тинди
тофалары
трухмены (туркмены)
цахуры
удэги
Удины
Ульчи
Вепсы
Голоса
Вахи
Ягнаби
Язгулами
Юкагиры

посетите гостевую книгу или
отправить комментарии веб-мастеру


Самоназвание . Название Карелия впервые встречается в скандинавских источниках.
в 8 веке. В середине 12 века Карелия и карелы
упоминается в русских летописях, именуется Корела, кореляне. Карелы
исконное прибалтийско-финское племя в районе между Ладожскими озерами и
Онега. Впрочем, карелами называли и финнов из финской Карелии,
хотя они говорят на финском диалекте. Ижорцы того же происхождения
как карельский народ.

В ранних упоминаниях карельский язык также является олонецким или восточнокарельским.
Носители собственно карельского (северный и южный карельский) используют один и тот же
имя karjalaiset или karjalazhet для себя и их язык karjalan
киели(и)
. Олонецкие карелы называют себя liüdi или liügi и livviköit ,
и их язык livvin kieli . Носители народного диалекта используют
Людикойт или luudikoit для себя и их язык lüüdi или luudikiel .

Среда обитания . Карелы широко расселены на большой территории.
Карелы Карелии живут в основном западнее Санкт-Петербургско-Мурманской железной дороги.
линия в Карельской АССР и их административный центр — Петрозаводск
или Петроской. Тверские карелы населяют районы к западу от Москвы, где они
имеют анклавы в Лихославском, Спировском, Рамешковском и Максатихинском районах
(в 1960-х годов их насчитывалось примерно 90 000—100 000) Большая группа
карел проживает в Весьегонском, Сандовском и Брусовском районах
(в 1960-х годах около 20 000). Есть карельские деревни в
районы Молоково, Красный Холм и Вышний Волочек, самый южный
из которых расположены в окрестностях Ржева. Самые южные карелы
живут отдельно от других тверских карелов в пяти деревнях на Джорже,
приток реки Волги. В 1890 г. в
Южная Тверская область, в 1911 их насчитывалось 1952 человека. На сегодняшний день их количество
сократилось до 70 (по данным Ю. Ыйспуу), большинство из которых возвращаются домой
деревни только в летнее время.

Список тверских карельских деревень, составленный А. Вершинским, опубликованный в
1932 г., включает более тысячи карельских деревень. Некоторые из них уже
уже тогда имело смешанное карело-русское население. Карелы
в Новгородской области живут в Валдайском районе и есть карелы
в районе Лодейное Поле в районе Санкт-Петербурга. Маленький
количество карелов сообщается в Сибири, где они известны как Корлакс .
Пара тысяч карелов разбросаны по всей Финляндии, где они
финнизируются.

Население .

В 1897 г. 208 100;
в 1926 г. 248 000 из них, в Карельской АССР — 100 781, в Тверской области — 140 567, в Новгородской области — 858;
в 1939 г. 253 000;
в 1959 году 167 300 71,4 % говорящих;
в 1970 г. 146 100 63 % говорящих, из них в Карельской АССР — 84 200, в Тверской области — 61 800;
в 1979 г. 138 400 55,6 % говорящих, из них в Карельской АССР — 82 140, в Тверской области — 30 400.

Использование родного языка зависит от возраста носителей. Согласно
по некоторым оценкам, 90 % детей в возрасте до 10 лет считают русский язык
их родной язык. Карелы составляют лишь 10 % населения в
Карельской АССР и только около половины карелов в Карелии до сих пор
считают карельский своим родным языком.

Антропологически карелы принадлежат к восточно-балтийской расе, в которой
сильно европейские черты смешаны с некоторыми монгольскими чертами.

Язык . Карельский относится к северной группе прибалтийско-финского языка,
ближайшим родственным языком является финский. Некоторые ученые не считают
Карельский как отдельный язык вообще, а относить его к восточному диалекту
финского языка. Однако его следует рассматривать как отдельный язык.
из-за своего геополитического положения в границах другого
состояние.

Поскольку за столетия карелы рассеялись по обширной территории,
были отмечены десятки диалектов, и их разделение вызвало и
до сих пор вызывает большие споры среди лингвистов. Одна поломка
диалектная дифференциация такова: северокарельская диалектная группа
(на севере Карельской АССР), южнокарельская диалектная группа
(в центральной части Карельской АССР и анклавы в Тверской, Новгородской
и Ленинградская области РФ), Олонецкая или ливвико
диалектная группа (на северо-западе Карельской АССР, между Ладожскими озерами
и Онега, и разбросаны по Финляндии) и народно-диалектная группа (в
центральная и южная части Карельской АССР; Контупохья, Мундъярви,
Shuoju, Pyhäjärvi и Vaashen — примерно 10 000 говорящих). Людик
диалект близок к вепсскому и иногда рассматривался как отдельный
язык (П. Виртаранта). В диалектах Северной и Южной Карелии есть
трактовался под названием собственно карельского или Vienakarjala диалектный
группа в академической литературе.

По официальным данным переписи 1979 года, около 81 300 карелов были
проживающих в пределах Карельской АССР, что составляло около 11,1 % населения.
население. Сегодня их насчитывается 80 000 человек, что составляет 10 % населения Карелии.
Население. Таким образом, они стали языковым меньшинством в своей родной стране.
земля. Доля карелов, проживающих в пределах Карельской АССР, увеличилась.
неуклонно уменьшается:

1897 42.3 %
1926 38.2 %
1939 23.2 %
1959 13.1 %
1970 11.8 %
1979 11.1 %

Процент карелов, проживающих в городах, меньше, чем в
деревни несколько крупнее (например, 7,7 и 20,9 % соответственно, 1970 г.).
В деревнях карельский язык сохранился в большей степени, чем
в городах. Поток карелов в города продолжается. Спикеры
олонецкий говор составляют самую многочисленную и компактную языковую группу.
Их насчитывается 40 000 человек. Около 30 400 карелов рассредоточены по более крупным
или более мелкие группы по Тверской области.

Валдайские карелы в Новгородской области и тихвинские карелы в
Ленинградская область была ассимилирована русскими. В начале
1960-е годы на карельском языке на Валдае говорили только люди старше 50 лет. Свободно
Русскоязычные составляли большинство в той мере, в какой
не владеющих русским языком, называли «дикими карелами» ( джикоит кариелазет ).

По данным П. Палмеоса (1965), джоржинские карелы сохранили свою
язык лучше, чем у валдайских карелов, хотя в употреблении язык
ограничено местно. Когда говорят о школе, кино или литературе,
они переходят на русский. Вне дома предпочтение отдается русскому языку. Джорджа
Карельский язык сохранился в большей степени потому, что до 1930 карелов было
преподавал там в школах. Джоржские карелы двуязычны. Молодой
люди используют свой родной язык, чтобы говорить о семейной жизни, еде-напитке,
работа по дому и быт деревенской жизни. Валдайский карельский язык
ныне вымершие, та же участь ждет джоржских карел в деле
нескольких лет.

Русское влияние на карел велико, особенно в Центральной России.
Русские заимствования в карельском бесчисленны.

История . В первые века нашей эры карелы жили у Ладожских озер.
и Онега. Оттуда они двинулись по Двине (фин. Вена) до
Белое море и оттуда на северо-запад в финскую Карелию и Саво. Отдельно
карелы смешались с вепсами. к нам пришли восточнославянские племена.
живут в окрестностях Карелии во второй половине первого тысячелетия.
С 9до 12 века южная часть Карелии находилась под
под властью княжества Киевская Русь. В 12 веке карелы
попали в зависимость от Новгородской феодальной республики и были преобразованы в
русская православная вера. В этом преобразовании Соловецкий монастырь,
расположенный на острове в Белом море, сыграл существенную роль. в
В 13 веке Швеция заинтересовалась территорией, населенной карелами.
Граница между Россией и Швецией, позже между Россией и Финляндией,
разделяет карелов с 1323 года. Несмотря на споры о границе
заселяясь, русско-шведские боевые действия не прекращались и Карелия продолжалась
быть разграбленным и опустошенным. С окончанием русско-шведских войн
в XVII в. и Столбовский мирный договор (1617 г.), часть
карелы переселились с северо-западных берегов Ладожского озера на северные
Карелии, а часть их переселилась на Валдайскую возвышенность в Центральную Россию.
(Новгородская и Тверская области). Это было бегство от навязывания
феодальных налогов и лютеранской веры.

Карельская эмиграция из истерзанной войной страны началась уже в
конце 16 в., но широкое распространение оно получило в первой половине 16 в.
17 век. Предполагается, что число эмигрировавших
огромное для того времени — около 25 000 — 30 000 человек. Россия поддержала
исход из шведских земель, оказание помощи карелам и их освобождение
временно от налогов.

Когда в 1917 году разразилась Октябрьская революция, карелы сделали несколько
попытки обрести независимость. Они хотели присоединиться к Финляндии. По инициативе
Финляндии карельский вопрос был поставлен на обсуждение в Лиге
Наций в 1923, но резолюция в поддержку независимости Карелии привела
нигде. В том же году Карелия была объявлена ​​автономной республикой.
После окончания Зимней войны в 1940 году Карелия получила статус
полноправной союзной республики, но в 1956 году она снова стала автономной республикой.
Во время Войны-продолжения (1941—44) финны захватили большую часть
территории Карелии.

Во время Второй мировой войны Джорджа была ареной многих сражений и
деревни были стерты с лица земли. Люди были рассеяны, и только
небольшая часть из них когда-либо вернулась в свои родные деревни.

Этническая культура . Традиционными занятиями карелов были земли.
земледелие, рыболовство, охота и лесозаготовки. Совсем недавно во второй
половины 19 века карелы жили большими семьями по 25-30 человек.
В советский период была развита крупная промышленность. В результате
был постоянный приток русскоязычных и теперь карелов
стали меньшинством на своей родине.

Письмо . Карелы обладают богатым и самобытным фольклорным наследием.
Это сохранилось в аутентичном виде дольше, чем фольклор.
представителей других прибалтийско-финских национальностей. Большинство из Калевала песен из
карельского происхождения. Помимо научных публикаций по карельскому фольклору
и некоторые исследования, очень мало книг на карельском языке издано.
Древнейший карельскоязычный текст — трехстрочная берестяная грамота — датируется
с 13 века. Он был найден во время археологических раскопок в г.
Новгородской области в 1957 г. и считается старейшим прибалтийско-финским
текст. Первые книги на карельском языке были напечатаны в начале 19 века.
века на кириллице (перевод молитвенника и катехизиса
на северокарельские и олонецкий диалекты, 1804 г., Евангелие от Матфея на
южнокарельское тверское наречие, 1820 г.). Из-за неблагоприятных условий,
общего карельского языка нет.

Финский язык используется в Карельской АССР с 1920-х гг., когда местное самоуправление
возглавляли финские коммунисты в изгнании. Финский письменный язык
тесно связан с северокарельскими диалектами. У тверских карелов было
письменный язык с использованием латинского алфавита, основанный на Толмачу
диалект южнокарельской диалектной группы. В период с 1931 по 1937 год подробнее
на диалекте толмачу издано более 50 книг (в основном учебных)
и газета, Karjalan Tozi , появлялись регулярно. В 1936-37 гг.
резкое изменение языковой политики: начали преподавать общекарельский
в Карельской АССР и Тверской области. По инициативе ленинградца
финно-угровед Д. Бубрич, нормы нового карельского языка были
учредил. Это карельский язык, в котором использовалась кириллица,
был завезен карелам Карельской АССР и Тверской области в
1938—39. Было напечатано около двухсот переводов и журнал.
этот общий язык. В 1939 эксперимент был официально завершен.
письменность в Карельской АССР была русская или финская, а русская
в Твери и других городах России. После русского идет финский язык.
второй государственный язык в Карельской АССР.

Такие резкие изменения и эксперименты, естественно, подорвали позиции
и без того слабый карельский язык, и они способствовали упадку
карельского как разговорного языка. Были серьезные попытки возродить
карельского языка и культуры в последние годы. Эта работа имеет
был направлен Karjalan Rahvahan Liitto (Союз карельского народа).
С 1989 года карельский язык является языком обучения в некоторых карельских школах.
школы. Для подготовки школьных учителей в Петроском университете открыта кафедра
карельского и вепсского языков. В середине 1990-х годов публикация
Олонецкая газета «Ома муа » («Наша земля») была инициирована как экспериментальный проект.
Были передачи на карельском языке по радио и телевидению. А
издан букварь на олонецком диалекте, а другой — на собственно карельском.
компилируется.

В июне 1991 г. в Аунусе был созван Карельский конгресс. 50 человек
был избран исполнительный комитет для внесения законопроекта о независимом
Карельские территории, входящие в состав Карелии, за сохранение карельского
язык и культура.

Людикоязычные карелы как-то остались за пределами этого движения.
Письменность на основе собственно карельского или олонецкого диалекта
не подходит для людей, говорящих на языке карелов. Так как материалов нет
в игровом диалекте преподавание игрового языка детям в школе зависит
на некоторых учителей-энтузиастов, которые могут и/или хотят его использовать (Kuujärve).
Программа подготовки учителей в Университете Петроскои не
подготовить учителей к этой роли. Oma Mua не включает язык Ludic
статьи, а люди, говорящие на Ludic, не в состоянии справиться с его латинским языком.
сценарий. Улучшение может быть достигнуто путем создания письменного игрового языка.

На карельском языке очень мало оригинальной литературы, лишь немного поэзии.
(Олонец В. Брендоев).

Систематическое изучение карельского языка было начато относительно поздно,
около ста лет назад, когда финские ученые начали собирать лингвистические
материалы (Арвид Генетц, Хейкки Оянсуу). Позже Ю. Куйола (карельец по
происхождения), А. Турунен и П. Виртаранта продолжили работу. Словарь
карельского языка
в нескольких томах составляется в Финляндии.
С 1930-х годов важнейший исследовательский центр в СССР
был Петроской. Здесь был издан словарь олонецкого карельского языка (1990 г.),
в настоящее время составляется еще один словарь тверского карельского языка.

  1. А. Кюннап, П. Палмеос, Т. Зайленталь, Пыхья и т.д. Lehekülgi meie sugulaskeelte uurimisloost. Таллинн, 1974 г.
  2. П. Палмеос, Карьяла Валдай муррак. Таллинн, 1962
  3. П. Палмеос, Pilk kõige lõunapoolsemale karjala murrakule. — Эмакеэле Селци Аастараамат, 11 лет, 1965 г.
  4. V. Uibopuu, Meie ja meie hõimud. Лунд, 1984 г.
  5. J. Õispuu, Karjala kirjakeele grammatikad ja lingvistika oskussõnavara. — Эмакеэле Селци Аастараамат, 29 лет, 1983 г.
  6. J. Õispuu, Djorža karjala tekstid. Таллинн, 1990 г.

ЛВ

караты | карелы | керек

Проект MUSE — Король Карелии: полковник П. Дж. Вудс и британская интервенция на севере России 1918-1919: История и мемуары Ника Барона (обзор)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

ОТЗЫВЫ 571 (с. 109), а «буржуазная фаза» революционного процесса передаётся как «буржуазное лицо» (с. 181). Помимо этой критики, книга Хальфина представляет собой ценный вклад в историю политической борьбы 1920-х годов, который может быть с пользой прочитан всеми учеными того периода. Кафедра иностранных языков и краеведения Московского государственного университета им. Л. Г. Новикова Барон Ник. Король Карелии: полковник. Дж. Вудс и британское вторжение в Северную Россию igi8-igig: История и мемуары. Фрэнсис Бутл, Лондон, 2007. 345 стр.- Карты. Иллюстрации. Хронология.Приложения.Примечания. Индекс.£14,99 (мягкая обложка). Приводя в печать дневник полковника П.Дж. Вудс Ник Барон оказал большую услугу исследователям британской интервенции в Гражданскую войну в России 1918 года19. Как командир Карельского полка славяно-британского легиона, Вудс был ключевой фигурой в этом часто неправильно понимаемом эпизоде ​​в истории Северо-Восточной Европы. Его дневник — один из немногих рассказов о британской экспедиции из первых рук, и он проливает важный новый свет на повседневные операции британских войск и их взаимодействие с местным населением. Первые пятьдесят страниц книги посвящены подчас очень подробной биографии Вудса, которая кажется несколько не относящейся к целям самого «Карельского дневника». Дневник воспроизводится во второй части книги после 150-страничного вступительного эссе. В слишком длинном введении нам рассказывают все, что удалось узнать автору о североирландском детстве П. на полях сражений на Сомме и о его деятельности после Первой мировой войны на окраинах британского фашистского движения. Затем введение переходит в такое же длинное рассмотрение российской интервенции. Эта часть книги основана на последних исследованиях и довольно беспристрастна. Временами автор позволяет необоснованным утверждениям вторгаться в повествование, например, когда он утверждает, что большая часть населения союзных наций выступила против военного вмешательства. Разумеется, нет никакого способа доказать какое-либо подобное утверждение. Однако в целом то, что мы получаем в этом разделе, представляет собой точную и полезную информацию по очень сложной теме. И вступительное эссе, и сам «Карельский дневник» наиболее полезны при описании взглядов сил интервенции на местное население и взаимодействия с ним. Странно, однако, что Барон последовательно называет этот народ «карелами», что является, по крайней мере, терминологической неточностью, учитывая, что народ, с которым полковник. В контакт вступали леса из Олонецкого, Беломорского и Восточно-Карельского районов. Иными словами, эти три области исчерпывают содержание слова «Карелия».утверждение о том, что все карелы полностью разделяли национальное самосознание и сознательно стремились к национальной независимости. Нас просят поверить, что все карелы сопротивлялись не только русским большевикам и царским империалистам, но и финским «белым» и немецким империалистам, поскольку каждая из этих групп была препятствием для их националистических амбиций. По словам Вудса, «карелы» руководствовались, в частности, желанием «истребить финнов» (с. 184). Предполагалось также, что они смотрели на Великобританию (которую представлял Вудс) как на единственную силу, которая могла исполнить их желания. Из дневника Вудса ясно, что он сам был убежден в этих положениях. Он был полностью захвачен притязаниями восточнокарельских активистов на «свою страну» (с. 162) и стал главным британским поборником таких притязаний. Барон также признает, что многие из тех, кого Вуд знал как лидеров карельских националистов, на самом деле были финскими эмигрантами-красными, которые случайно примкнули к националистическому делу после того, как они проиграли финскую гражданскую войну и бежали из своей родной страны. Ни в коем случае не отвечайте, что они представители целой национальности, и их деятельность была продиктована гораздо больше марксистской идеологией, чем какими-либо националистическими амбициями. Крайне ограниченный характер восточнокарельских националистических настроений проявляется еще и в том, что сам Вудс разработал их новый «национальный флаг» (стр. 187) и при этом изобразил трилистники на оранжевом фоне, а не именно исторические карельские мотивы, хотя и хорошо известные ольстерчанину. Помимо таких интерпретационных проблем, эта книга служит полезной цели, подчеркивая силу предвзятых идей. Из нее совершенно ясно, что полковник Вуд стал идеализировать восточнокарельских «бородатых разбойников» (стр. 157) как благородных дикарей и что он перенес свои ольстерманские и патерналистские британские империалистические предположения о малых народностях на народы, с историей и культурой которых он был едва знаком. . Каковы бы ни были цели тех, кто руководил интервенцией, эта точка зрения с земли добавляет важный элемент к нашему пониманию того, что происходило на замерзшем Крайнем Севере в 1919 году.18-19. Факультет истории Маркку Руотсила Университет Тампере Виола, Линн. Неизвестный ГУЛАГ: Затерянный мир сталинских спецпоселений. OxfordUniversity Press, Нью-Йорк и Оксфорд, 2007.xxv + 278 стр. Карта. Хронология. Глоссарий.Иллюстрации. Приложение.Примечания. Исследовательская записка. Библиография. Индекс. 17,99 фунтов стерлингов. В 1930 и 1931 годах во внутреннюю ссылку было отправлено около двух миллионов крестьян.

Карелия п: Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

Субъект РФ. Пл. 180,5 тыс. кв. км. Население 602,5 тыс. чел. (2022). Столица – г. Петрозаводск.

Конституция Республики Карелия принята 12 февр. 2001.

Высшее должностное лицо – Глава Республики Карелия (до апр. 2002 – Председатель Правительства).

Глава Республики избирается гражданами РФ, проживающими на территории республики, сроком

на 5 лет.

В апр. 1994 − апр. 1998 Председатель Правительства В.Н. Степанов. В апр. 1998 − апр. 2002 − С.Л. Катанандов, в апр. 2002 С.Л. Катанандов избран Главой Республики Карелия, в марте 2006 наделен полномочиями, в июне 2010 полномочия досрочно прекращены по собственному желанию. Врио Главы Республики Карелия назначен А.В. Нелидов (до вступления в должность лица, наделенного полномочиями главы республики). В июле 2010 А.В. Нелидов наделен полномочиями главы республики, в мае 2012 полномочия А.В. Нелидова досрочно прекращены по собственному желанию, врио Главы Республики Карелия назначен А. П. Худилайнен (до вступления в должность лица, наделенного полномочиями главы республики). В мае 2012 А.П. Худилайнен наделен полномочиями главы республики. В февр. 2017 полномочия А.П. Худилайнена досрочно прекращеныпо собственному желанию. Врио Главы Республики Карелия назначен А.О. Парфенчиков (до вступления в должность лица, избранного Главой республики). В сент. 2017 А.О. Парфенчиков избран Главой Республики Карелия, в сент. 2022 А.О. Парфенчиков повторно избран Главой Республики Карелия. Срок окончания полномочий – сент. 2027.

Высший исполнительный орган государственной власти – Правительство Республики Карелия.

Высший законодательный (представительный) орган государственной власти – Законодательное Собрание Республики Карелия. Избирается на 5 лет. Состоит из 36 депутатов, из которых 18 избираются по одномандатным избирательным округам, 18 – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Действующий состав Законодательного Собрания избран в сент. 2021 Срок окончания полномочий – сент. 2026. В апр. 2002 – июле 2009 Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия – Н.И. Левин, в февр. 2010 – дек. 2011 − А.Б. Переплеснин, в дек. 2011 – окт. 2016 − В.Н. Семенов, с окт. 2016 – Э.В. Шандалович (переизбирался в 2021).

До апр. 2002 Законодательное Собрание состояло из двух палат: Палаты Республики (25 депутатов) и Палаты Представителей (36 депутатов). В апр. 1994 – дек. 1999 председатель Палаты Представителей − В.Н. Пивненко, в февр. 2000 – апр. 2002 – Н.И. Левин. Председатель Палаты Республики в апр. 1994 – мае 1998 – И.П. Александров, в мае 1998 – окт. 1999 – Н.В. Коцюба, в окт. 1999 – апр. 2002 – В.В. Шильников.

Представители в СФ (в разные годы): И.П. Александров, Д.М. Алиханов, С.П. Блинников, И.Д. Зубарев, С.Л. Катанандов, Н.И. Левин, А.В. Нелидов, В.Н. Пивненко, Ю.И. Пономарев, А.В. Ракитин, В.Н. Степанов, В.А. Федоров, В.А. Чижов, В.В. Шильников.

Постановление правительства Республики Карелия от 22 сентября 2022 года № 521-П «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»

В соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 852 «Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований» Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Приступить к выполнению мероприятий частичной мобилизации на территории Республики Карелия и призыва граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в количестве и сроки, определенные Министерством обороны Российской Федерации для Республики Карелия.

2. Руководителям исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, руководителям организаций, находящихся в их ведении, во взаимодействии с военными комиссариатами муниципальных образований в Республике Карелия:

а) обеспечить организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;

б) обеспечить организацию воинского учета и бронирования на период мобилизации граждан, пребывающих в запасе и работающих в исполнительных органах Республики Карелия, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

в) приостановить предоставление отпусков работникам, пребывающим в запасе, приостановить свое убытие в отпуск;

г) запретить снятие с воинского учета граждан, пребывающих в запасе.

3. Главам администраций городских округов и муниципальных районов в Республике Карелия совместно с военными комиссариатами муниципальных образований в Республике Карелия организовать работу призывных комиссий по мобилизации в соответствующих муниципальных образованиях.

4. В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации не выезжать с места жительства без разрешения военных комиссаров муниципальных образований в Республике Карелия, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

5. Рекомендовать руководителям расположенных на территории Республики Карелия организаций всех форм собственности, имеющих мобилизационные задания (сводные наряды) по предоставлению (поставке) транспортных средств в Вооруженные Силы и воинские формирования Российской Федерации, ограничить выезд транспортных средств за пределы муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия.

Глава Республики Карелия А.О.Парфенчиков

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Почему работала Северная Карелия — Финляндия? Это может быть передано?

Обзор

Автор:

Пекка Пуска

Национальный институт здоровья и социального обеспечения (THL), Хельсинки, Финляндия
Х закрыть

Abstract

Успешная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в рамках Проекта «Северная Карелия» и в Финляндии привлекла международное внимание, особенно в связи с тем, что сердечно-сосудистые заболевания и неинфекционные заболевания в целом стали ведущей причиной преждевременной смертности в мире. Часто задаются вопросы о том, каковы основные причины успеха и можно ли перенести этот опыт в другое место. Главный урок заключается в том, что возможности и потенциал профилактики сердечно-сосудистых заболеваний велики. Принципы популяционной профилактики универсальны и выражены в стратегиях Всемирной организации здравоохранения. Но практическое осуществление профилактической работы должно быть приспособлено к местным культурным, социальным и административным (политическим) ситуациям. В этом документе обсуждаются многие элементы работы в Северной Карелии и Финляндии, которые, вероятно, были важны для успеха.

Основные моменты

  • Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в настоящее время является глобальным приоритетом.
  • Проект «Северная Карелия» и работа в Финляндии показывают огромный потенциал профилактики среди населения.
  • Хотя основные стратегии профилактики универсальны, их практическое применение должно быть адаптировано к особенностям каждой страны.
  • В статье перечислены принципы и практические аспекты Северной Карелии и Финляндии, важные для достижения успеха.


Как цитировать:

Пушка П. Почему работала Северная Карелия — Финляндия? Это может быть передано? Глобальное сердце. 2016;11(4):387–91. DOI: http://doi.org/10.1016/j.gheart.2016.10.015

152

просмотров

162

загрузок

Опубликовано
01 декабря 2016 г.

Экспертная оценка


СС BY 4. 0

Загрузки

  • PDF
    (EN)

  • Пример 6: Проект «Северная Карелия»

    ИСТОРИЯ ВОПРОСА

    В конце 1960-х и в 1970-е годы в Финляндии был самый высокий в мире уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). В первую очередь это было связано с преобладанием курения и диетой с высоким содержанием жиров, которая включала низкое потребление овощей. В ответ на эту ситуацию правительство Финляндии решило начать то, что мы сейчас признаем как первое в мире крупное вмешательство на уровне сообщества в области сердечно-сосудистых заболеваний. В мероприятии приняли участие местные потребители, школы, социальные и медицинские службы, и оно было организовано, чтобы повысить осведомленность о серьезности проблемы. Инициатива возникла в Северной Карелии, районе страны с самым низким социально-экономическим статусом и самой высокой распространенностью ССЗ. По мере роста проекта он стал известен как проект «Северная Карелия». Вмешательство включало принятие законодательства, запрещающего рекламу табака, введение продуктов с низким содержанием жира из молочных продуктов и растительных масел, изменение урожая фермеров (т. В результате уровень смертности снизился на 65% у мужчин и на 70% у женщин, а ожидаемая продолжительность жизни у обоих увеличилась на семь лет с момента начала вмешательства в 19 веке.70-е годы.

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

    Заинтересованными сторонами в этой инициативе являлись правительство, потребители Северной Карелии, школы, социальные службы и службы здравоохранения, а также люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Университет Куопио и Национальный институт общественного здравоохранения Финляндии были основными оценщиками этой инициативы.

    ОПИШИТЕ РАМКИ ПРОГРАММЫ ИЛИ ИНИЦИАТИВЫ 

    Проект «Северная Карелия» был реализован на уровне местных сообществ в ответ на сообщения о том, что в Финляндии самый высокий уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в мире. В 1970, уровень смертности составлял примерно 750 смертей на 100 000 человек. Северная Карелия была определена как территория с самым низким социально-экономическим статусом и самой высокой распространенностью ССЗ, поэтому вмешательство было начато именно там. Теория начала в регионе с самым низким социально-экономическим статусом заключалась в том, что если вмешательство эффективно в районе с низким социально-экономическим статусом, то оно, вероятно, будет более эффективным в районах с более высоким социально-экономическим статусом. Компоненты проекта включали мероприятия в СМИ, профилактические услуги, обучение специалистов и других работников, изменения в окружающей среде, а также мониторинг и обратную связь. Мероприятия в СМИ включали распространение материалов по санитарному просвещению, кампании на радио и телевидении, а также в местной прессе. Профилактические услуги в основном оказывали врачи, медсестры и медицинские работники. Работники проекта «Северная Карелия» обучили и проинформировали медицинских работников, чтобы они могли лучше информировать своих пациентов о факторах риска, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Мероприятия по вмешательству в рамках проекта были разделены на разные категории следующим образом, чтобы лучше организовать оценку вмешательства:

    • Информация для широкой публики

    • Организация услуг

    • Программы обучения персонала

      • Медицинский персонал

      • Прочий персонал

      • Мирские лидеры

    • Изменения окружающей среды

    • Информационные (мониторинговые) системы

    Основными целями проекта были снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности от основных хронических заболеваний и укрепление здоровья местного населения. Промежуточные цели проекта заключались в содействии вторичной профилактике и снижении основных факторов риска курения, холестерина ЛПНП и высокого кровяного давления путем пропаганды более здорового образа жизни. Национальная цель проекта состояла в том, чтобы служить моделью для сообществ и снижать уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний во всех районах страны.

    Первичные вмешательства требуют, чтобы основные факторы риска были взяты из международной литературы. В случае Северной Карелии факторы риска были легко идентифицированы благодаря значительным научным исследованиям, проведенным в Финляндии в отношении смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Факторы риска были идентифицированы и дополнительно классифицированы в рамках эпидемиологических/медицинских и поведенческих/социальных структур. Тремя основными факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний были выявлены повышенный уровень холестерина в сыворотке крови, повышенное артериальное давление и курение. Как только эти факторы риска были выявлены, была разработана более комплексная схема, в которой изложены необходимые шаги вмешательства.
        
    Эпидемиологическая/медицинская основа проекта была довольно простой, поскольку это было вмешательство на уровне сообщества, а не вмешательство, направленное только на лиц с высоким риском. Обоснованием такого подхода было то, что у большинства членов сообщества с сердечно-сосудистыми заболеваниями факторы риска только умеренные, в то время как люди с самыми высокими факторами риска составляют небольшую часть сообщества. Стратегия в рамках этой структуры заключалась в использовании общих мероприятий сообщества для информирования всего сообщества о факторах риска сердечно-сосудистых заболеваний, которые были распространены в сообществе.
        
    Поведенческая/социальная структура обеспечила структурированный подход к тому, как изменить поведение населения. Подход к изменению поведения, разработанный в рамках этого проекта, был разбит на следующие элементы.

    Единая модель, объединяющая эти две структуры, была реализована для эффективного снижения факторов риска в сообществе. Деятельность, которая следовала из этой единой модели , включала работу со службами здравоохранения, использование средств массовой информации, принятие законодательства и работу с лидерами в сообществе, чтобы эффективно добиться положительных изменений в сообществе (например, снизить уровень холестерина ЛПНП в сыворотке крови).

      Сосредоточьтесь на дизайне оценки
    Проект «Северная Карелия» особенно известен своим всеобъемлющим и постоянно расширяющимся планом оценки. Хороший метод оценки помогает отследить выполнение вмешательства и изучить его общую эффективность. В этом проекте использовались следующие категории оценки:

    • Осуществимость/производительность

    • Эффекты

      • Оценка эффектов определяла, были ли выполнены основные или промежуточные цели инициативы. После определения индикаторов в начале проекта был установлен базовый уровень, чтобы можно было определить, были ли мероприятия по вмешательству эффективными в изменении поведения и факторов риска. Выборка, обследованная как до, так и после вмешательства, должна была быть репрезентативной для всей страны (вся область реализации).

    • Процесс

      • Оценка процесса этого проекта определила, как связаны работа инициативы и результаты инициативы. Были изучены факторы, возникающие из различных источников, включая воздействие мер вмешательства, отношение и намерения, а также изменения в знаниях о здоровье.

    • Затраты

      • При оценке затрат изучались различные ресурсы инициативы и то, как они использовались в ней. Однако оценка затрат не ограничивается только затратами, понесенными проектом в связи с реализацией инициативы, а затратами или экономией для самого сообщества в результате этого.

    • Прочие последствия

      • При оценке других последствий рассматривались те последствия, которые не были предназначены для населения, но имели место. Этот тип оценки был включен в инициативу для изучения других возможных изменений здоровья, которые могли произойти из-за поведенческих изменений, вызванных этой инициативой. Непредвиденные последствия могут варьироваться от факторов здоровья, таких как сопутствующая потеря веса, до эмоциональных факторов, таких как повышение уверенности в себе. Эти дополнительные изменения — положительные или отрицательные — были полностью изучены, чтобы лучше понять долгосрочные последствия инициативы.

    СОБЕРИТЕ НАДЕЖНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

    Одним из наиболее известных аспектов оценки проекта «Северная Карелия» были инструменты, которые использовались для проведения оценки. Было важно иметь возможность изучить население различными способами. Ниже приведен список использованных инструментов:

    Особое значение в этом наборе инструментов имели исследования факторов риска. Эти опросы проводились каждые 5 лет с независимой случайной выборкой, разработанной в соответствии с протоколом ВОЗ MONICA. Все лица прошли тестирование на уровень холестерина в сыворотке крови, измерение артериального давления и ответили на вопросник, касающийся их привычек к курению.

    Надежность и достоверность результатов были очень высокими из-за характера тестирования. Всех, кто пришел на обследование в местный центр здоровья, осматривала высококвалифицированная медсестра, которая проверяла каждую анкету, которую сдавали при каждом обследовании. Это помогло обеспечить точность результатов и полноту опросов. Все тесты на холестерин проводились в центральной лаборатории, которая была стандартизирована как в национальных, так и в международных справочных лабораториях. Этот проект пережил более 9Уровень участия 0%, который очень высок, и со временем он лишь немного снизился. Такой высокий уровень участия можно объяснить тем фактом, что оно проводилось через медицинские учреждения наряду с регулярными обследованиями. Результаты были собраны и использованы для оценки различных функций инициативы с целью повышения ее эффективности и восприятия сообществом.

    РАЗРАБОТАТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ОЦЕНКИ

    Оценка эффективности этого проекта проводится каждые 5 лет. Состояние здоровья населения не очень быстро прогрессирует, и более частая оценка, скорее всего, приведет к напрасной трате времени и усилий. Университет Куопио и Национальный институт общественного здравоохранения Финляндии были основными оценщиками этой инициативы. Среди других участников оценки были правительство, потребители Северной Карелии, представители школ, работники социальных и медицинских служб, а также люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Шаги по внедрению оценки были следующими:

    1 509 Статьи из газет
    3000 Копии информационного бюллетеня проекта
    22 000 Копии плакатов для проекта
    22 800 Копии «обоев»
    80 000 Таблички против курения
    74 000 Наклейки против курения
    278 000 Листовки санитарного просвещения
    97 000 Открытки ко Дню отца
    • Проект «Северная Карелия» в партнерстве с финским TV2, одним из трех национальных телеканалов, транслировал программы, показывающие «образцы для подражания» для сообщества (людей из группы риска, которые вызвались участвовать в шоу), пытаясь сделать здоровыми изменения в их образе жизни. Эти шоу получили высокие телевизионные рейтинги, и их смотрели даже люди с самым низким социально-экономическим статусом. Основным преимуществом проекта было то, что TV2 покрыло все расходы на программу.
    • Во время выхода телепрограмм проект организовал в сообществе конкурсы «Бросай и выигрывай». Они были разработаны, чтобы побудить сообщество действовать вместе с теми, кто участвует в программах, чтобы вести более здоровый образ жизни и бросить курить.
    • Телевизионные программы
      • Кампании «Выйти и выиграть»
    • Поведение в отношении здоровья и показатели заболеваемости
      • Затем все данные были отправлены в университет для оценки и анализа.
      • Затем высококвалифицированные медсестры просмотрели все в анкете, чтобы убедиться, что она заполнена полностью и правильно.
      • В местном медицинском центре был взят образец крови для определения уровня холестерина, измерено кровяное давление, и пациентам была выдана анкета для курения, которая была разделена на три категории: нынешние курильщики, бывшие курильщики или никогда не курившие.
      • Перед обследованием в местном медицинском центре среди местных жителей был разослан опрос для оценки общих факторов риска, поведения, истории болезни и социально-экономических факторов жителей.

    ОБОСНОВАНИЕ ДАННЫХ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫВОДОВ 

    В самом начале проекта уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний начал снижаться. Общее снижение было значительным во всех частях страны, но более выраженное снижение было в Северной Карелии во время первоначальной реализации проекта. Как только были оценены первоначальные результаты проекта «Северная Карелия», компоненты проекта были реализованы по всей стране, чтобы добиться таких же результатов. После тиражирования этого проекта по всей Финляндии уровень смертности снизился по всей Финляндии, как и в Северной Карелии. С 19 лет69–71 до 2006 года, как мужское, так и женское население добились значительного снижения уровня смертности. У мужчин и женщин в возрасте 35-44 лет достигнуто снижение на 96% и 40% соответственно. В возрастной группе 45–54 лет у мужчин снижение составило 91%, а у женщин — на 89%. В возрасте 55-64 лет смертность мужчин снизилась на 80%, женщин — на 92%. Среди 65-74-летних наблюдалось немного меньшее, но все же значительное снижение, чем в других возрастных группах. У мужчин смертность снизилась на 65%, у женщин — на 82%. Можно заметить, что как только проект «Северная Карелия» превратился в национальный проект, уровень смертности по всей стране резко снизился с 475 смертей на 100 000 человек до менее 400 на 100 000 человек. С тех пор это число снизилось до менее 100 смертей на 100 000 человек.

    Ясно, что это вмешательство было успешным в снижении уровня сердечно-сосудистых заболеваний и смертности, связанной с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в Финляндии. Результаты исследования являются репрезентативными для населения из-за уровня участия 90%, который был достигнут в опросах, проведенных среди членов выборки. Основными причинами такого значительного снижения сердечно-сосудистых заболеваний и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний является резкое сокращение количества факторов риска заболевания. Это значительное снижение факторов риска было достигнуто за счет различных компонентов вмешательства — информирование населения, организация услуг, программы обучения персонала, изменения окружающей среды и информационные (мониторинговые) системы.

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ОТМЕЧАНИЯ, ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВОК И ОБМЕНА ИЗВЛЕЧЕННЫМИ УРОКАМИDC – ПРИМИТЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 

     на всей территории Финляндии. В ответ на результаты исследования вмешательство было распространено на сообщества по всей стране. Основной способ, которым сообщество могло отпраздновать инициативу, заключался в том, чтобы просто насладиться тем фактом, что им больше не нужно беспокоиться о сердечно-сосудистых заболеваниях, пока они сохраняют свое здоровье. Возможность проводить время с семьей и друзьями, о котором они никогда не думали, что в противном случае они могли бы это сделать, была достаточным праздником для жителей Северной Карелии. Вскоре после первоначальных выводов об успехе проект в целом был разделен на множество подпроектов, нацеленных на конкретные проблемы, а не на широкий круг вопросов, чтобы более целенаправленно влиять на изменения. Некоторыми из подпроектов были «Холестериновый проект Северной Карелии», «Ягодные проекты Северной Карелии», «Молодежные проекты Северной Карелии», «Бросьте курить» и «Проект Северной Карелии без табачного дыма». По сей день инициативы этого проекта реализуются и оцениваются в Северной Карелии. В проекте по-прежнему работают отдельные лица, специально собирающие и анализирующие результаты, которые присылаются со всей страны. Огромный успех этого проекта предоставил миру основу для борьбы с неинфекционными заболеваниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, посредством вмешательств на уровне сообщества. Оглядываясь назад на эту инициативу, главные исследователи вынесли несколько уроков, которые можно извлечь из этого проекта:

    1. Вмешательство на уровне сообщества с прочной основой может оказать значительное положительное влияние на факторы риска и образ жизни.