Бобринский: Бобринский Алексей Григорьевич

Содержание

Бобринской (Бобринский) Алексей Александрович

  • Главная
  • Петербургская историческая школа (XVIII — начало XX вв.)
  • Бобринской (Бобринский) Алексей Александрович

1852 — 1927

(1852 — 1927)

Вероисповедание

Православие

Социальное происхождение

Дворянство

Семейное положение

1-я жена с 23 февраля 1883 г. – Надежда Александровна Половцова (1865–1920). С 1906 г. в разводе. 2-я жена с 1920 г. (брак заключен в Константинополе) — Раиса Петровна Новикова (1894–1970).

Место рождения

Санкт-Петербург

Место смерти

Грас, Франция

Место захоронения

Похоронен на русском кладбище Кокад в Ницце

Образование

В 1870–1872 гг. учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, не закончил (1872)

Учителя
  • Горчаков Михаил Иванович
  • Мартенс Федор (Фридрих) Федорович (Фромгольд)
  • Редкин Петр Григорьевич
  • Фойницкий Иван Яковлевич
Годы научной деятельности

1882 — 1927

Этапы научной карьеры
  ДолжностьУчреждение
18861918ПредседательИмператорская археологическая комиссия
18891890Вице-президентАкадемия художеств
Основные вехи жизни

С 1873 г. служил некоторое время в канцелярии комитета министров. В 1875 г. — избран в Санкт-Петербургские уездные предводители дворянства, в 1878 г. — в губернские предводители, каковым оставался на протяжении 21 года. Являлся почетным мировым судьей г. Санкт-Петербурга и Черкасского уезда. С 1886 по 1918 гг. — состоял председателем Императорской (с 1917 г. – Государственной) археологической комиссии. С 1881 г. гласный (депутат) Санкт-Петербургской городской думы Сенатор (с 1896 г.), обер-гофмейстер (1916 г.), член Государственного Совета (с 1912 г.), вице-президент Академии Художеств (дек. 1889 – дек. 1890 гг.), управляющий Санкт-Петербургскими сиротскими заведениями (1893 – 1896 гг.), товарищ министра внутренних дел (март–июнь 1916 г.), министр земледелия (июль–ноябрь 1916 г.), депутат III-й Государственной Думы (c 1907 г.), председатель Совета объединенного дворянства (1906–1912 гг.). Внес большой вклад в создание системы государственного контроля за археологическими раскопками и охраной памятников старины, провел раскопки более 500 курганов и опубликовал их результаты. Собрал большую коллекцию древностей различных эпох и культур.

Премии

Действительный член (с 1882 г.), управляющий Отделением русской и славянской археологии (1885 – 1894 гг.) Русского археологического общества; действительный член Одесского общества истории и древностей (с 1885 г.), Общества любителей древней письменности (с 1885 г.)

Область научных интересов, значение в науке

Археология, история, античное искусство. Заметно активизировал деятельность Императорской археологической комиссии, добился выхода Высочайшего постановления от 11 марта 1889 г., наделявшего ее правами выдачи разрешений на проведение археологических раскопок на всех не частных землях Российской империи.

Основные труды

1. Курганы и случайные археологические находки близ местечка Смелы. Т. 1-3. СПб., 1887–1901. 2. Херсонес Таврический: Исторический очерк. СПб., 1905. 3. Филарет Никитич. Историческая драма в 5-ти действиях. СПб., 1913.

Основная биобиблиография

Бобринской А. А. Граф Алексей Александрович Бобринской (1852–1927). Сын об отце/ Подготовка к публикации, предисловие и примечания И.Л.Тихонова// Культурное наследие Российского государства. Вып. 4. СПб., 2003. С. 479 – 532; Тихонов И.Л. Последний председатель Императорской археологической комиссии граф А.А.Бобринской // Невский археолого-историографический сборник: к 75-летию А.А.Формозова. СПб., 2003. С. 95–117; Тихонов И.Л. Предводитель дворянства, сенатор, депутат, министр, археолог, граф А.А.Бобринской // Знаменитые универсанты. Очерки о питомцах Санкт-Петербургского университета. Т. 1. СПб., 2002. С. 72–88; Тихонов И.Л. Студенческие корпорации Санкт-Петербургского университета в описании графа А.А. Бобринского// Клио. 2017. № 10. С. 66-76;  Бобринский Алексей Александрович // Каталог личных архивных фондов отечественных историков. М., 2012. Вып. 3. Вторая половина XIX – начало ХХ веков. Ч.1. А.-В. Отв. ред. С.О.Шмидт. Сост. Т.В. Медведева, М.П. Мироненко, В.А. Черных. С.376-391.

Архив, личные фонды

РГИА, Ф. 899. 1314 ед. хр.

РГАДА. Ф.1412 (Бобринские А.Г., А.А. и др.)

Рукописный архив ИИМК. Ф.25 (Бобринский А.А.)

Фотоархив ИИМК. Ф.11 (Бобринский А.А).

Петербургская историческая школа (XVIII начало XX вв.): информационный ресурс. СПб., 2016-.
Ред. коллегия: Т.Н. Жуковская, А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред.), Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.Л. Тихонов
Авторский коллектив: Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов и др.

Сетевой ресурс «Историки Петрограда-Ленинграда» (19171934). Авторский коллектив: В.В. Андреева, Д.А. Баринов, Д.В. Боднарчук, Т.Н. Жуковская (отв. ред.), И.П. Потехина, Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.В Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов (отв. ред) и др.

Выпускник Лестеха граф Алексей Бобринский | Жизнь Замечательных Лестеховцев



ЖЗЛ — Жизнь Замечательных Лестеховцев




Много Бобринских в русской истории: министры, промышленники, сахарозаводчики, учёные. .. Работали, воевали, служили России, словом. И сейчас служат.




Екатерина II ему пра-пра и ещё 6 раз «пра» бабушка. И столько же раз ему прадедушка — мил-сердешный друг императрицы Григорий Орлов. Он седьмой по счёту в роду, начиная с того младенца, которого на бобровой шубе вынесли из Зимнего дворца после разрешения российской владычицы от бремени. И его же родовое имя носит — Алексей. А ещё он лесник.


Впрочем, «лесник» — это не совсем точно сказано, по-настоящему его специальность называется «Защита леса», а специалист — «лесопатолог». Из чего можно понять, что занимается он болезнями и хворями леса, знает, как их распознавать и лечить. У этого лесного доктора с царской родословной внешность самая обычная, залысины, усы, очки. Под очками голубые глаза, тихий голос, мягкие интонации и лёгкая досада, как показалось, из-за того, что я всё время норовила повернуть «на историю».


Ну да, говорил он, да: много Бобринских в русской истории. Министры были, промышленники, сахарозаводчики, почти все служили, многие воевали, науками занимались. А если вспомнить и по женским линиям, то мало в российской истории останется событий без его предков — Бренко-Челищев, «отметившийся» на поле Куликовом, первый министр внутренних дел Комаровский, славянофилы Хомяков и Самарин, Львовы, Трубецкие, Лермонтовы…


Дед Алексея Николаевича был зоологом, профессором московским, отец — географом. Почему не уехали за границу после революции? «Да так решили дед с бабкой». А как судьба сложилась? А так и сложилась, что миловал Бог от сталинской мясорубки, уехали они в Ташкент, Среднеазиатский университет создавать, два раза ездили, в 1920-х и 1930-х годах.


В батюшкиной квартире мы пили втроём чай — Алексей Николаевич, двоюродная его сестра Люба и я. Чай был отменный, квартира — как музей, и со стен на меня смотрели портреты предков до седьмого колена, а с комода — мраморный мужской бюст. «Лже-Пётр» — так отрекомендовал мне сию скульптуру Алексей Николаевич. Точно не установлено, чей. Но живёт в семье давно. А я уже было подумала — предок, Орлов.


Ещё раз сконфузилась, когда обозвала большой овальный портрет какого-то кавказца в черкеске и с бородой «Шамилем». Тут уж Алексей Николаевич и Люба прямо со смеху покатились: оказалось — прадед, А. А. Бобринский, решил себя в таком обличье запечатлеть, а вовсе не Шамиль. И в самом деле с чего бы этому абреку украшать собой фамильное дворянское гнездо. А в черкеске с газырями себя и Лермонтов изображал.


— Но почему же, почему у вас такая досада и даже скука на лице написаны, Алексей Николаевич? Неужели неинтересен разговор? Как может быть неинтересна история своя, предки — да ещё ТАКИЕ?




На обложке аудиокниги «Сын императрицы» — граф Алексей Григорьевич Бобринский в детстве (портрет работы художника Ф. С. Рокотова).



— Ну, почему неинтересно, — пожимает плечами Алексей Николаевич, — интересно, конечно. Но там я уже ничего не могу изменить, в прошлом. Понимаете? Живём же здесь и сейчас. Отец умер в 2000-м, — жаль, вы его не застали. Вот он-то как раз всем этим и жил, в Дворянском собрании участвовал, собственно, книги писал, и о нашем роде. Полухудожественное, полуисторическое такое произведение — «Сын Императрицы»… Люба, ты не помнишь, где эта книга? Книгу так и не нашли. Но мало-помалу разговаривался Алексей Николаевич. В школе, спрашиваю с отчаянной дерзостью, Бобром, наверное, дразнили — ну как его ещё растормошишь?


— Действительно, было такое школьное прозвище Бобёр, — улыбается собеседник.


— А «графом»? Не говорили вам друзья, мол, вставайте граф, вас ждут великие дела?


— Да редко, потом уже, — опять скучнеет он. — Вот, в экспедиции…


Ага. Кажется, «теплее». Вон как меняется голос, как загораются глаза, когда выбираемся из исторических далей в день сегодняшний.


Ну что же, давайте про экспедицию, ваше сиятельство. Как я понимаю, это для вас важнее и интереснее, чем про прапра… бабушку Екатерину и прапра… дедушку Григория.


И мы поехали. Натуральным образом поехали — в подмосковный город Пушкино, поскольку именно тут работает Алексей Николаевич, — в Российском центре защиты леса. А директором там — друг и однокашник Бобринского, Михаил Егорович Кобельков, вместе в Лесотехническом институте учились.


Опять чай, опять сушки и конфеты, но разговор уже совсем-совсем другой! Не про «скучных предков» — столько страсти и огня!


Слушаю, вникаю, пытаюсь понять, заряжаюсь энергией двух старых друзей: «Николаич, ты погоди!» — «Егорыч, вот тут ты не прав!»




Николай Николаевич Бобринский — автор книги «Сын императрицы», отец Алексея Николаевича.



О чём собственно, речь, о чём пыл? Люди о своём, лесном деле говорят. Что мы, городские, знаем о лесе, если не выбираемся на пленэр по поводу шашлыков? Или грибов? Вспоминаем, когда в теленовостях лесными пожарами нас пугают. Тайга горит. Или сами — как прошлым летом, помните? — от гари подмосковной задыхаемся.


Ну, ещё когда нам рассказывают, как проклятые новые русские под топор реликтовые дубравы пускают, чтобы себе коттеджей настроить. Ещё когда?


А больше — всё, пожалуй. А вот они, лесопатологи, защитники и доктора лесов наших, утверждают, что не так велика беда даже от пожаров лесных, как от неумелого управления лесным хозяйством. Неразумного и непрофессионального. Что не так велик урон от вырубки, как от того, что рубят не там, где надо, и не то, что надо, и не тогда, когда надо!


Вот тебе и на. Я-то думала, что «лесник» и «топор» понятия несовместные. А оказывается, — очень даже совместные, как…как скальпель у хирурга, да?


Точно, обрадовались оба удачному сравнению. Именно! И показывают фотографии, и мелькают на экране компьютера снимки — с воздуха, с вертолёта снято. Зелёные макушки ельника с редкими вкраплениями лилово-серого цвета.


— Видите, — Алексей Николаевич обводит карандашом серые «проплешины». — Здесь — десять процентов усыхания ельника. А вот здесь уже восемьдесят! — На следующей фотографии — почти сплошняком серо-лиловый фон, с редкими вкраплениями зелёного:


— Этот лес уже погиб, причём погиб за два года, ель высохла. Но можно было бы спасти, если бы вовремя провели санитарную вырубку! — горячится Бобринский.


— И сохранили бы деловую древесину, — подхватывает Михаил Егорович, — экономическая выгода очевидна, ведь то, что будут рубить здесь, — он тычет карандашом в лиловое безобразие на экране, — это уже даже не дрова!


А что же за напасть такая на наши ёлки? Оказывается, есть такой короед, жук-типограф называется. От него-то и сохнут и гибнут наши ельники, как гангрена расползаются по телу лесному. И выход тут единственный — вовремя проведённая «ампутация», вырубка то есть. А лесников, вместо того чтобы вовремя использовать то, что сохнет, принуждают рубить здоровый, так называемый «спелый» лес. Конечно, типограф — это только последняя капля в потоке деяний человеческих от подсечно-огневого земледелия до директивно-планового лесоустройства и бесхозности последних лет. И дело всё в том, что лес рядом с нами уже не может «просто» расти, как природа велит, он и для нас, и для «типографов — и дом, и ресурс». Только «типографы» — твари неразумные, живут как раньше, по природе, а нам, «человекам разумным», давно пора с оглядкой жить. Ведь большой уже опыт есть, но как-то он остаётся невостребован. Напротив, один недавний министр Природы на весь белый свет корил лесников, что они за 200 лет ни одной новой породы деревьев не вывели — всё ёлку да сосну сажают.


О многом, о разном говорили мои собеседники-лесники, целую лекцию мне прочитали, чайник три раза грели. Жутко интересно, целая поэма о лесах! Впрочем, об этом отдельную статью впору писать — и надо писать, пока ещё окончательно не зарубили разные вредители наши чащи.


Но потому, наверно, и не говорится Алексею Бобринскому про предков — до них ли? Когда дело всей его жизни под угрозой! И Центр, и та работа, которую проводят здешние специалисты на протяжении уже многих лет, и главная гордость — уникальная система мониторинга российского леса, создаваемая в последние годы, разветвлённая по всей России сеть филиалов Центра, — от Калининграда до Дальнего Востока. ..


Вот о чём, считает Алексей Николаевич, нужно и важно говорить — о том, что лес, который мы приручаем, — такой же живой, как домашние звери. И мы так же должны отвечать за этот, прирученный нами, домашний лес, с толком его использовать и не залезать лишний раз в нетронутые ещё дикие леса.


А предки… Ну что предки? Они, слава богу, много славных дел сделали. Мы же должны делать своё, что можем — то и должны.



Ольга Мозговая, «Вечерняя Москва».




Электронная версия статьи подготовлена
А. М. Волобаевым и А. В. Подворной

на основе материалов книги
«Лестех современный» 2003–2013. Издание 2013 года.


Портрет графа Алексея Бобринского в детстве, 1769 плакатов и гравюр Anonymous

  • Плакат изобразительного искусства

  • Картинка в рамке

  • Холст

  • Открытка

  • Поздравительная открытка

Аноним

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Потрясающее качество печати жикле
  • Бумага для художественной печати плотностью 240 г/м²
  • Гарантия цвета более 100 лет

Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет

Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет

Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет

Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет

Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет

Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет

Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

£17,95Специальное предложение

Был .
Вы экономите £-17,95 (ошибка Liquid (фрагменты/product.ondemand, строка 187): разделить на 0%).

  • Плакат изобразительного искусства

  • Картинка в рамке

  • Холст

  • Открытка

  • Поздравительная открытка

Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер

х см

(х дюйм)

Художественное произведение

х см

(х дюйм)

Бордюр (крепление)

см
верх/низ

(в)

см
лево право

(в)

Глубина

3,8 см

(1,5)

Лицевая часть рамы

2см

(0,79 дюйма)

Глубина

2,3 см

(0,9 дюйма)

Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши принты

Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 240 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета для печати проходят независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании

Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но
все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой.
все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой.
все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом.
все открытки отправляются в течение 1-3 дней.
все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию осуществляется
5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы,
10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке,
10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна),
1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт,
1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт,
или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Product images Портрет графа Алексея Бобринского в детстве, 1769 г.

Подробнее о продукте Портрет графа Алексея Бобринского в детстве, 1769 г.

Портрет графа Алексея Бобринского в детстве, 1769 г.

Anonymous

Портрет графа Алексея Бобринского в детстве», 1769 г. . Кристинек, Карл Людвиг Иоганн (1732/3-1792/4). Находится в собрании Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург.

Найти похожие изображения

зум

Узнайте больше

Другие работы художника

Аноним.

Ознакомьтесь с коллекцией

Образы наследия.

Поиск похожих репродукций изобразительного искусства
  • Fine Art Images
  • Жанр
  • Грибков
  • Холст, масло
  • покраска
  • Россия
  • Русская живопись 19 века.
  • Сергей Иванович (1820-1893)

Это изображение на других продуктах

  • Плакат изобразительного искусства

  • Картинка в рамке

  • Холст

  • Открытка

  • Поздравительная открытка

Продается репродукция картины Ивана Макарова «Портрет графа Бобринского в детстве»

Продается репродукция картины Ивана Макарова «Портрет графа Бобринского в детстве»

Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобного использования нашего сайта обязательно включите Javascript в своем браузере.

Меню

Учетная запись

Следуйте за нами

Иван Макаров — 87 работ
Портрет

Перейти в конец галереи изображений

Перейти в начало галереи изображений

Владеть репродукцией музейного качества ручной работы «Портрет графа Бобринского в детстве» Ивана Макарова (1822 — 1897). Ваша копия картины «Портрет графа Бобринского в детстве» будет на 100% написана вручную маслом на холсте на уровне художника одним из наших талантливых художников. Вы можете оформить его в рамку и повесить.

Art завершен

Предварительный просмотр

Доставка

Authentic : 100% ручной работы с маслом на холсте
Качество : Музей Качество
Studios :

107:

. Доставка : БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру с отслеживанием
Предварительный просмотр : См. фото перед отправкой
Возврат : Возврат денег в течение 30 дней после получения

Детали

Подробнее

Отзывы

Портрет графа Бобринского в детстве — произведение русского художника Ивана Макарова (1822–1897). Это портретная картина маслом на холсте, написанная в 1882 году. Картина принадлежит Мемориальному музею Николая Ярошенко и доступна для широкой публики.