Трактор мтз 35: Трактор Беларус МТЗ 3522: технические характеристики

Характеристики МТЗ 3522. Обзор трактора Беларус 3522

  • 1. Технические характеристики МТЗ-3522
  • 2. Устройство двигателя
  • 3. Расход топлива МТЗ-3522
  • 4. Кабина
  • 5. Масса, габариты
  • 6. Модификации
  • 7. Отзывы об МТЗ-3522
  • 8. Аналоги
  • 9. Видео

Источник фото: belarus-tractor.comФото Беларус-3522

МТЗ-3522 относится к машинам 5-го тягового класса. Предназначен для работы на грунтах всех типов. А благодаря сдвоенным задним колесам может использоваться совместно с широкозахватным оборудованием.

Технические характеристики МТЗ-3522

Базовая версия МТЗ-3522 оснащается механической трансмиссией. Конструкцией предусмотрены шестерни постоянного зацепления, фрикционные гидроуправляемые муфты (с их помощью осуществляется переключение передач внутри диапазонов), тросовое переключение диапазонов. Тип тормозов (и рабочих, и стояночных) — мокрые дисковые. Тормоза прицепа сблокированы с системой трактора. Гидравлический насос (производства Bosch-Rexroth) относится к типу аксиально-поршневых.

Передний мост Беларус-3522 состоит из цельной балки, задний является составным. Совместно с трактором предлагается гидронавесная система с электроуправляемым распределителем. Также в комплект поставки входят устройства для сдваивания задних колес. Возможна установка передних грузов до 1350 кг.

Передние и задние колеса МТЗ-3522 являются ведущими. Управляемые — передние.

Число передач вперед/назад (с ходоуменьшителем)36/24
Задний ВОМ1000 мин-1
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса10 000 кг
Максимальное давление20,5 ± 0,5 Мпа
Передние шины600/65R34
Задние шины710/70R42
Минимальная скорость (вперед/назад)0,34/0,43 км/ч
Максимальная скорость (вперед/назад)40/20,8 км/ч
Удельное давление на грунт180 кПа
Емкость гидросистемы110 л
Максимальное давление20 МПа
Производительность насоса120 л/мин

Устройство двигателя

Как базовый трактор, так и модификации оснащаются 7-литровыми двигателями c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощность во всех случаях 355 л. с. Отличие в экостандарте: у Беларус-3522 и -3522.C — Tier 3, у двух других версий — Tier 4.

Количество цилиндров6
Мощность двигателя355 л.с./261 кВт
Максимальный крутящий момент1498 Н•м
Диаметр и ход цилиндра108×130 мм

Расход топлива МТЗ-3522

Такая техническая характеристика, как удельный расход топлива, у трактора Беларус-3522 производителем заявлен на уровне 240 (при эксплуатационной мощности) или 210 г/кВт•ч (при номинальной мощности). Топливный бак вмещает до 650 литров дизеля.

Источник фото: beltrakt.ruТехнические характеристики МТЗ-3522: мощность двигателя — 355 л.с.

Кабина

Трактор МТЗ-3522 комплектуется закрытой одноместной кабиной, внутри которой уже в стандартной комплектации устанавливается кондиционер и отопитель. Сиденье регулируется по весу и росту оператора. В наличии — зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, стеклоомыватели.

Масса, габариты

Максимально допустимая масса Беларус-3522 составляет 14 000 кг, конструкционная — 11 500 кг, эксплуатационная — 12 300 кг. Эксплуатационная масса распределяется следующим образом: на передний мост приходится 5 440 кг, на задний — 6 860 кг. Допустимая нагрузка — 80 и 140 кН соответственно. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 40 000 кг.

База3 000 мм
Габаритные размеры6 100×2 820×3 350 мм
Колея по передним колесам2 000-2 150 мм
Колея по задним колесам2 050-2 744 мм
Наименьший радиус поворота6,5 м
Дорожный просвет450 м

Модификации

Как мы уже ранее говорили, у МТЗ-3522 в настоящий момент существует три модификации. Среди отличий можно отметить тип трансмиссии трактора (она может быть гидромеханической или механической).

Источник фото: beltrakt.ruФото МТЗ-3522

Отзывы об МТЗ-3522

Оставить свой отзыв о тракторе Беларус-3522 вы можете на Форуме Экскаватор Ру.

Аналоги

К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: МТЗ 3522.5, ПТК К-703 МА 12-04, МТЗ 3022ДЦ.1, МТЗ 3022.2, МТЗ 1502, Кировец К-701, АГРОМАШ Руслан, Петра-ЗСТ К-714, Петра-ЗСТ 390, Кировец К-744Р1 Стандарт.

Видео

Видео с канала «КомандаАВТОПАНОРАМА»

Трактор МТЗ Беларус 3522. Основные характеристики — Agrovesti.net

Техника и оборудование

10306

Источник:
по материалам журнала «Я земледелец»

Трактор МТЗ-3522ДЦ может быть использован для выполнения широкого круга задач сельскохозяйственной направленности, в первую очередь связанных с обработкой почвы, вспашкой,культивацией, посевом сельскохозяйственных культур и уборкой урожая. Также МТЗ-3522ДЦ может быть использован для выполнения задач транспортного характера.

Характеристики трактора МТЗ 3522:

В движение этот полно-приводный трактор приводит дизельный двигатель модели TCD 2013 L06-4L производства Deutz, который соответствует экологическому стандарту Stage IIIA. В конструкции этого двигателя реализована схема работы с водяным охлаждением, турбонаддувом и последующим промежуточным охлаждением надувочного воздуха. В своем составе этот двигатель имеет 6-ть цилиндров, суммарный рабочий объем которых составляет 7,142 л. Предел мощности этого двигателя равен 335 л. с., что в киловаттах составит 261 кВт. Максимальная величина крутящего момента доходит до значения равного 1498 Нм, а расчетная частота, с которой может вращаться коленчатый вал составляет 2200 об/мин.

На тракторе МТЗ-3522ДЦ установлена гидромеханическая коробка передач, которая обладает 24-мя передачами, предназначенными для обеспечения движения вперед и 12-ю передачами для обеспечения движения задним ходом. Максимальная скорость, развиваемая трактором, может иметь значение в 40 км/ч.

В конструкции трактора предусмотрено наличие переднего и заднего валов отбора мощности, при этом передний ВОМ односкоростной и частота вращения хвостовика составляет 1000 об/мин. Задний ВОМ двухскоростной и частота вращения может составлять 1000 об/мин и 1450 об/мин.

На тракторе установлена задняя навесная система 3-й категории, грузоподъемность которой на оси подвеса составляет 10 т. Передняя навесная система, установленная на тракторе, 2-й категории и ее грузоподъемность равна 5 т.

Полная длина трактора МТЗ-3522ДЦ равна 6100 мм, а ее высота по уровню кабины равна 3350 мм, ширина машины составляет 2630 мм. Величина минимального дорожного просвета равна 450 мм. Для поворота трактору необходим радиус минимум 6 м. При таких размерах вес трактора равен 20 т.

Рабочая тормозная система трактора представлена многодисковым механизмом мокрого типа.

Запас топлива, которым обладает трактор, равен 650 л. Объем гидробака этого трактора 100 л, при этом максимальное давление в гидросистеме может доходить до 200 кг/см2. Насос гидросистемы за минуту способен перекачивать до 120 л жидкости.

Передние колеса трактора обуты в шины размером 600/65R34, размер шин задних колес — 710/70R42, при этом ширина колеи передних колес варьируется в пределах 2000-2150 мм, а задних колес – 2000-2550 мм.

Поделиться
Метки

Технологии

Техника и оборудование

  • Предыдущая статья
    Пресс-подборщики производства ООО «Навигатор – Новое машиностроение»

  • Следующая статья
    PÖTTINGER NOVACAT A10: новая комбинация косилок

Модель Трактор МТЗ-5 Беларусь Масштаб 1:43 Hachette #35

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Тракторы Хашетт

Предзаказ

$ 16,95

Новый в блистере.

Новый в блистере. Российские детали. Тракторы: история, люди, техника.

Тип автомобиля

Трактор

Торговая марка

Тракторы Хашетт

Шкала

1:43

Марка автомобиля

тракторный завод

Состояние

Новый

Аналогичные продукты

10%

$ 17,95

Трактор МТЗ-50 Беларус полугусеничный 1:43 Hachette #61

72%

$ 4,95

Трактор МТЗ-50Н Беларусь 1:43 Hachette #67

28%

$ 12,95

Трактор МТЗ-112 Масштаб 1:43 Hachette #113

74%

$ 4,95

Трактор МТЗ-7 Масштаб 1:43 Hachette #74

50%

$ 8,95

Трактор МТЗ-132 Беларусь 1:43 Hachette #94

$ 19,95

Трактор МТЗ-52 Беларусь 1:43 Hachette #33

Предзаказ

$ 24,95

Трактор МТЗ-82 Беларусь 1:43 Hachette #29

3%

Предзаказ

28,95 $

Трактор МТЗ-82Р 1:43 Hachette #49

6%

Предзаказ

16,95 $

Трактор МТЗ-1 Беларусь 1:43 Hachette #54

Предзаказ

11,95 $

Трактор МТЗ-50 1972 1:43 Hachette #1

47%

Предзаказ

8,95 $

Трактор МТЗ-2 Беларусь 1:43 Hachette #13

Предзаказ

43,95 $

Трактор МТЗ-102 Масштаб 1:43 Hachette #103

История техники МТЗ | ООО «МТЗ Оборудование»

Плуг «2ПФ-55»

В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались развитым животноводством. Большинство колхозов имели 2-3 фермы с большим поголовьем скота. Но многие регионы столкнулись с трудностями с кормами. Для усиления кормовой базы колхозы республики приступили к освоению торфяников для использования их под посев сельскохозяйственных культур. После рекультивации болот их необходимо было вспахать. Для этого понадобился болотный плуг. Этот плуг имеет свою особенность; он должен вспахать на глубину 30 – 35 см и сделать полный оборот пласта, т.е. 180°.

Плуг болотный должен быть более грузоподъемным и предназначенным для тяжелых условий работы на болоте, где при вспашке скрывается погребенный лес и другие корневища растений. В 1947 году конструктор Константин Фомичев создал плуг «2ПФ-55». Он показал хорошие результаты на тестах. Плуг предназначен для работы с тракторами «НАТЫ» и «КД-35» отечественного производства. В соответствии с постановлением ЦК и Совета Министров Минский тракторный завод должен был собрать к 1948 году 150 плугов. Таким образом, болотный плуг был первым продуктом тракторных заводов. 24.03.19 в ремонтно-механическом цехе начато серийное производство двухсоставного плуга 2ПФ-55.48. Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.

Двигатель «ПД-10»

В первые послевоенные годы Минский тракторный завод стал новым производственным объектом. Это был гусеничный сельскохозяйственный трактор «Кировез КД-35». Он был разработан на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском институте «НИТИ». Трактор КД-35 предназначен для выполнения работ общего назначения с прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, дисковыми и другими боронами, сеялками. Трактор имел задний приводной вал и приводной шкив вяжущего, косилки, комбайна с приводом от ВОМ, а также привода стационарных машин.

Однако сначала нужно было освоить производство пусковых двигателей. Эта задача была не из легких. Ведь для ее решения нужно было проделать около 700 различных операций на машинах и устройствах. К 31-летию Октября был собран первый двигатель ПД-10.

Работы набирали силу с каждым днем. В 1949 г. было собрано 5008 пусковых двигателей, а в 1950 г. – 23107. Одновременно было освоено производство дизелей.

 

Трактор «КД-35»

В 1950 году введены в строй формовочный, ремонтно-механический и литейный цеха, сдан чугунолитейный цех. На территории цеха топливных приборов создан временный тракторо-сборочный цех. В этом году коллектив завода должен был завершить все работы по разработке и подготовке производства тракторов и дизельных двигателей, ввести в эксплуатацию все производственные корпуса, построить 16000 м² жилья, здание ремесленного училища и школ в Слепянском районе, завершить строительство подземных коммуникаций на промзоне, прокладка водопровода и канализации в жилом поселке, завершение трамвайной линии, прокладка новых дорог и пешеходных дорожек.
День 4 ноября 1950 года отмечен в летописи трудового подвига белорусских тракторостроителей как день начала серийного производства трактора КД-35.

Первенец минских тракторостроителей имел большой и заслуженный успех у тружеников поля. Тракторы КД-35 оснащались двигателем мощностью 37 л.с. 4-цилиндровые дизельные двигатели. Двигатель имел высокий КПД. Так, на 1 га обработки почвы при средних условиях расходуется 13 кг топлива. Емкость топливного бака была рассчитана на 10 часов непрерывной работы. Прототип машины вспахал 6 га земли за 10 часов.

Трактор выпускался недолго, всего 9 месяцев до августа 1951 года. За это время было изготовлено 406 машин. Продолжен выпуск дизельных и стартовых двигателей для КД-35. Их доставили Липецкому тракторному заводу. Позднее этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, который разрабатывался инженерами завода с 1948 года.

МТЗ-1 и МТЗ-2

сельского хозяйства СССР. Согласно приказу министра автомобильной и тракторной промышленности СССР № 140 от 31 мая 19 г.№ 48 инженерному составу завода было поручено спроектировать универсальный колесный трактор мощностью 37 л. с. дизель. Впервые создан трактор с гидросистемой трехточечной навески, позволяющей работать без прицепной руки.

В октябре 1948 года отдел главного конструктора закончил эскизный проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Трактор имел две модификации: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур с передними сдвоенными колесами. Было два варианта колес для тракторной эксплуатации: резиновые шины низкого давления и колеса с жестким стальным протектором со шпорами. Трактор имел независимый привод ВОМ, гидравлическую систему подъема навесных орудий, оснащен съемным регулируемым тягово-сцепным устройством.

18 июля 1949 года был полевым днем ​​для всех работников завода. Из ворот экспериментального цеха выехал первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Впоследствии прототип колесного трактора послужил базой для создания серийных машин МТЗ-2.

В 1949 году было изготовлено 7 опытных образцов, которые прошли длительные заводские испытания.

14 октября 1953 года — историческая дата для коллектива завода, на головном конвейере завершена сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Эти машины определили дальнейшую специализацию завода по выпуску колесных универсальных тракторов.

КТ-12 и КТ-12А

Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное государственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, на которые был большой спрос для уборки полей.

Трактор газогенераторный КТ-12 — специальный гусеничный трактор, предназначенный для трелевки деревьев. Он пришел в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в каких других странах. Сначала трелевка осуществлялась гужевым транспортом (лошадями), вручную или с помощью моторных лебедок. Трактор КТ-12 создан конструкторами Кировского завода в Ленинграде совместно с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951. Сейчас бы наладить его производство на Минском тракторном заводе. Всего три месяца ушло на решение всех организационных вопросов. Так что за недолгую историю существования завода МТЗ пришлось разработать вторую (после КД-35) машину, причем не собственной конструкции.

Первая партия трелевочных машин КТ-12 была собрана на главном конвейере тракторосборочного цеха 15 августа 1951 года. В процессе производства трактор был модернизирован с целью улучшения функциональных качеств машины. За короткий срок конструкторы завода увеличили гарантийный срок машины еще в 1,5 раза, заменив некоторые узлы и узлы.

ТДТ-40

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР заявило, что КТ-12А с газотурбинным двигателем не соответствует повышенным требованиям. Учитывая недостатки трактора, министерство решило вообще отказаться от этой машины и поставить вопрос о разработке нового более надежного 60-сильного трактора. скиддер.

Анализируя ситуацию, конструкторы и руководство МТЗ сочли целесообразным создание более мощного трелевочного трактора, но высказали мнение: один мощный класс трактора будет неэкономичен для всей лесосеки. Необходимо было разработать на базе КТ-12А трелевочный трактор средней мощности с установкой на него дизельного двигателя от колесного трактора «Беларус».

В 1954 году был разработан проект такого трактора с маркой ТДТ-40. Трактор предназначен для вывозки хлыстов прямо с лесосеки. Принимая волочение леса, он был незаменим при переброске, для различных транспортных работ по бездорожью. В 1955 году по результатам эксплуатационных испытаний межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен Министерству лесной промышленности СССР и его целесообразно запустить в производство в короткие сроки. В соответствии с постановлением Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, дизельные тракторы ТДТ-40 были запущены в серийное производство с 19 мая. 59. К концу года их число превысило 3430. В том же году были завершены конструкторские работы и изготовлены первые опытные образцы дизельного трактора Д-50. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника более чем на 10 л.с., имел меньшие габариты и вес на 350 кг меньше.

ТДТ-54

Для работы в лесных хозяйствах Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, чем ТДТ-40. Минскому тракторному заводу совместно с Научно-исследовательским автомобильным институтом разработать проект трактора по техническим требованиям Министерства лесной промышленности СССР. Сначала трактору присвоили клеймо «ТДТ-54». Для повышения эффективности применено 54 л.с. дизель от трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.

После утверждения трелевочного трактора ТДТ-54 государственной комиссией по серийному производству каждая единица трактора прошла испытания. В результате большая часть его агрегатов была модернизирована. Кроме того, дизель Д-54 был форсирован до 60 л. с. мощности, после чего трактор получил название ТДТ-60. В 1956 году четыре его опытных образца прошли все государственные контрольные испытания в условиях производства в Вахтанском леспромхозе Горьковского района.

Затруднение у завода возникло из-за одновременного выпуска двух тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 абсолютно разных конструкций и функций. У завода не было возможности развивать два разных производства одновременно: сельское хозяйство остро нуждалось в выпуске трактора МТЗ-2, а Министерство лесной промышленности СССР интересовало трактор ТДТ-40.

Технико-экономический расчет показал, что Минский завод должен специализироваться на выпуске универсальных колесных тракторов.

Руководство МТЗ сделало предложение Министерству — прекратить выпуск ТДТ-40 и передать его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — на Алтайском тракторном заводе. Производство тракторов ТДТ-40 было передано на Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске в соответствии с постановлением Правительства СССР от 30 января 1956 года. До этого времени эти тракторы находились в ведении Министерства лесной промышленности СССР, а затем были переданы в ведение Министерства лесной промышленности СССР. тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. В 1957 Онежский тракторный завод приступил к разработке трактора ТДТ-40, а МТЗ продолжил его производство. К 1958 году МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году Алтайский тракторный завод запустил в серийное производство тракторы ТДТ-60. На этом история трелевочных тракторов закончилась для МТЗ, где они производились параллельно с колесными тракторами в течение 7 лет.

МТЗ-5

Спустя время требования к трактору МТЗ-2 были повышены. Имеет низкую транспортную скорость (13 км/ч) и недостаточное количество передач. Характеристики топливной экономичности и материалоемкости у трактора были очень низкими. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. В 1955 – 1956 г., обобщая опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2 и учитывая состояние и уровень тракторостроения, конструкторы модернизировали машину. Это позволило устранить недостатки и расширить область применения машин, улучшить технико-экономические показатели.

Так появились новые модели тракторов «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года), МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образец 1957 года).

Обладая высокой универсальностью, МТЗ-5 имел независимый привод ВОМ, более мощный и экономичный двигатель, систему гидронавески с внешними цилиндрами.

 

МТЗ-7

В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и переданы в производство чертежи МТЗ-7. Этот трактор имел проходимость с четырьмя ведущими колесами. Первая компоновка трактора была разработана с применением переднего ведущего моста от военного вездехода ГАЗ-67, имела нерегулируемую ширину колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнение почвообрабатывающих работ. Тягач не выдержал испытания из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67. Проблема была решена после установки на тягач ведущего моста ГАЗ-63. Начато производство кабин для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее как в закрытом виде, так и в качестве навеса на тракторе. С применением такой кабины значительно улучшились условия работы оператора.

МТЗ-5С

В 1959 году после модификации конструкции начат выпуск тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «высокоскоростная». Мощность двигателя увеличена до 48 л.с. (вместо 45 л.с.) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500 об/мин).

 

 

 

Диапазон рабочих скоростей находился в пределах 5 – 10 км/ч. Количество передач в коробке передач было увеличено с 4 до 5. В остальном эти тракторы не имели принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М. Производство скоростных машин было начато в 1959.

МТЗ-7М

В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛЦ были запущены в серийное производство, но не так долго, т. четыре ведущих колеса в различных климатических и почвенных условиях. В этом году завод выпустил 169 тракторов, а в 1960 году – 1277. Всего было выпущено
279 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.

 

МТЗ-50

До 1959, МТЗ имел возможность выпускать только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных тракторных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40.
Также были запущены в серийное производство тракторы МТЗ-5, МТЗ-5М и МТЗ-5Л, а в 1956 году конструкторы разработали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. В создании нового перспективного универсального трактора был заинтересован не только завод, но и вся страна. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен головным НИИ автомобильной промышленности.

В 1958 году опытный цех изготовил несколько опытных образцов тракторов. По результатам испытаний научно-технический совет «Союза сельскохозяйственных машин» рекомендовал к серийному производству колесный трактор общего назначения «Беларус» МТЗ-50 класса 1,4. Трактор МТЗ-50 оснащался двигателем мощностью 55 л.с. дизель; масса машины снижена более чем на 400 кг. В трансмиссию трактора была установлена ​​9-ступенчатая коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч.

МТЗ-52

В 1959 году по результатам госиспытаний конструкция трактора МТЗ-50 была доработана, издана и отправлена ​​в производство необходимая документация. На базе трактора МТЗ-50 разработана модификация трактора повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами – МТЗ-52. Благодаря низким потерям на буксование топливная экономичность МТЗ-52 была выше, чем у трактора МТЗ-50.

14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один пункт документа был:

2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:

б) выпуск тракторов МТЗ-50 «Беларус» с 1961 г. и тракторов МТЗ-52 с 1962 г., выпуск которых в 1965 г. должен быть доведен до 75000 штук в год.

Совет народного хозяйства БССР принял решение от 19 декабря 1961 г.:

3. Обеспечить поэтапное внедрение в производство нового трактора МТЗ-50 для безостановочной смены на новую модель трактора, для чего: — одобрить производство трактора МТЗ-50 ПЛ переходной модели на шасси трактора МТЗ-50 со штатным двигателем Д-48 ПЛ, форсированным до 50 л.с. мощность на MTW на 1961 – 1962 г. — освоить выпуск тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50 с IV квартала 1962 г.

1960 г. Завод находился в стадии реконструкции. Цеха были оснащены новым оборудованием и заменено морально устаревшее оборудование. Проведена модернизация конструкции трактора МТЗ-50; была оформлена и отправлена ​​на подготовку производства необходимая документация. Конструкторы МТЗ разработали модификацию трактора МТЗ-52 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами на базе трактора МТЗ-50. Эта машина дополнила базовую модель, расширив спектр применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

26 мая 1960 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №563 о строительстве специализированного Минского моторного завода. Этот проект предусматривал выпуск 120 000 двигателей Д-50 в год для комплектации семейства универсальных тракторов и запасных частей к ним. В 1960 г. на свободной площадке возле МТЗ начато строительство нового моторного завода.

1960 г. Велась отработка конструкции трактора на гусеничном ходу. В письме Министерства сельского хозяйства СССР от 31 марта 19 г.60 сообщалось: «…испытателями установлено, что применение резинометаллического полугусеничного трактора существенно повышает тягово-сцепные и экономические показатели трактора «Беларус» на сырых и рыхлых грунтах, обеспечивает повышение производительности, уменьшение глубины колеи и уплотнения почвы. , что благоприятно при посевной и предпосевной работе». По спецзаказам в хозяйства поставлялся полугусеничный трактор

МТЗ-50Х

Завершена конструкторская разработка и изготовлены опытные образцы хлопководческого трактора МТЗ-50 в 1963. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопка в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. Трактор МТЗ-50Х отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией переднего моста — имел одно направляющее колесо. Изменился и узел главной передачи с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора были завершены в 1966 году, после чего специалисты завода приступили к подготовке его серийного производства. Производство МТЗ-50Х продолжалось 8 лет: с 1969 по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.

МТЗ-52 был запущен в серийное производство на МТЗ в 1964 году. Новинка завоевала большую популярность и начала экспортироваться во многие страны мира.

Двухтысячный трактор собран на главном конвейере 22 июня 1961 года.

Новый главный конвейер введен в эксплуатацию досрочно 16 октября 1961 года, в честь XXII съезда Коммунистической партии Советский Союз.

Первая партия трактора МТЗ-50ПЛ «Беларус» собрана на главном конвейере 5 января 1962.

На базе трактора МТЗ-50 выпущено три модификации гусеничных тракторов, унификация агрегата с трактором МТЗ-50 составила более 62%. Гусеничные модификации тракторов унифицированы на 95 – 98%. В 1967 году был запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54Б в двух модификациях: Т-54Б-С1 с шириной колеи 950 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,8 м и более и Т-54Б-С2 — с шириной колеи 85 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,5 м.

Трактор Т-54Л запущен в производство в 1968.

МТЗ-80

В 1966 году Совет Министров СССР принял постановление №606 о разработке 75-80 л.с. универсальный трактор тягового класса 1,4. Конструкторы разработали такой трактор путем модернизации трактора МТЗ-50 и назвали его МТЗ-80/82. Конструкция этого трактора, кроме увеличения мощности двигателя, претерпела множество усовершенствований.

В 1972 году завершены государственные испытания трактора МТЗ-80/82Л (с электростартером и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество навесных машин и орудий на трактор увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) позволяла более эффективно использовать трактор на транспортных работах.

В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем:

  • Коробка передач была оснащена редуктором с удвоенным числом передач — 18 передних и 4 задних;
  • В сцепление вставлены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека сцепления и очистку полости от продуктов износа взаимодействующих поверхностей;
  • В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем;
  • Установлен

  • Speed-reducer — редуктор, обеспечивающий расширение диапазона скоростей трактора. Его применение позволяло двигаться трактору со скоростью до 1,3 км/ч;
  • Заменена автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь блокировку можно было сделать, не останавливая трактор;
  • Замена заднего привода ВОМ позволила получить две скорости вращения вместо одной;
  • Модернизирована система гидронавески. Он был оборудован гидравлическим увеличителем сцепного веса, силовым и позиционным устройством управления. Грузоподъемность системы увеличена до 2000 кг (кроме 1500) за счет увеличения давления в системе со 130 до 160 кг/см2.

Минский моторный завод провел модернизацию двигателя. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

МТЗ-82Р

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны показал необходимость разработки модификации этой машины, предназначенной для выполнения определенных сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80 были: МТЗ-82П рисоводческий, МТЗ-82Н низкоклиренсный, МТЗ-82К холмистый.

Трактор МТЗ-82П предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой орошаемых площадей, посевов риса, ухода за оросительной системой. Принципиальным отличием МТЗ-82П от базовой модели МТЗ-82 было наличие увеличенного до 700 мм клиренса под втулками переднего и заднего мостов и рамы. Это было достигнуто за счет установки дополнительного бортового редуктора заднего моста, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин больших размеров.

МТЗ-82Н

Трактор МТЗ-82Н предназначен в первую очередь для механизации горного земледелия. Основным фактором, ограничивающим применение плоского трактора в горном земледелии, является крутизна склона. Плоские тракторы можно использовать на склонах 8-градусной крутизной. Трактор МТЗ-82Н отличается от серийного МТЗ-82 уменьшенным центром тяжести и, соответственно, большей боковой и поперечной устойчивостью.