Содержание
Рисунки протектора тракторных шин.
Мы обычно не задумываемся о том, что движение автомобиля по дороге в огромной степени определяется небольшим пятном контакта. Пятно контакта – то, что находится в месте соприкосновения шины с дорогой. Если его — этого соприкосновения — не будет, то машина станет абсолютно неуправляемой. Если в пятне контакта будет плохое сцепление, плохой водоотвод, плохая самоочистка неизбежно плохое поведение машины на дороге. Обратное тоже верно.
Все законы физики относящиеся к автомобилю на дороге действуют и на трактор. Да, у трактора ниже скорость, да, он не такой маневренный, но с другой стороны трактор выполняет гораздо больший спектр работ чем автомобиль. Причем трактора работают не только на дорогах, но и на полях, на стройках, на заводах и т.д. Для разных применений используются шины с разным рисунком протектора.
В России используются две основных системы классификации рисунка тракторного протектора: TRA и народная. TRA – Tire and Rim Association – американская система создающая стандарты для дисков и шин. Народная – метко подмеченные отличительные черты протектора понятные каждому владеющему русским языком.
Самый популярный рисунок тракторной шины – R-1 (по TRA) он же «елка» (народное название). Более полувека назад изобретенный и с тех пор непрерывно модернизируемый, он сочетает в себе три самых важных вещи для работы вне дорог: высокую тягу, способность к самоочистке и не слишком высокое уплотнение почвы. Однако, при использовании не на ведущих колесах (где не нужна тяга) или на дороге (где не нужны самоочистка и забота о почве) проявляются минусы рисунка: не слишком высокая износостойкость, так как в пятне контакта много «пустот», не слишком хорошая управляемость, сопротивление качению увеличивающее расход топлива и вибрация изнашивающая детали трактора. В самом буквенном коде R зашифрована «специализация» этой шины – Rear – задняя (ведущая) ось трактора.
Для передних, управляющих, колес тракторов 2 WD хорошо подходит шина с рисунком F-1 (по TRA) она же «продольное ребро» (по народной классификации). «Специализация» этого рисунка – управляющие колеса. Хорошая управляемость за счет непрерывного центрального ребра, низкое сопротивление качению, низкая вибрация. Однако, на поле в грязи проявляются его минусы: практически полное отсутствие самоочистки и достаточно высокое удельное давление на грунт. Как и в прошлом рисунке, в названии этого тоже зашифровано применение – Front – передняя шина.
На несущих колесах небольших тракторов иногда используют шины I-1 (по TRA) или, по народной , «продольные ребра», именно ребра, а не ребро . Это прицепные, а не тракторные шины, в названии их тоже посыл к применению I – implement – сельхозприцеп. Отличие от шины F-1 как в количестве (их больше), так и в глубине ребер (она меньше). Из-за этого снижается удельное давление на почву и увеличивается износостойкость шины.
Есть «подвид» рисунка I-1 который называют «продольные волны». Это тоже прицепные, а не тракторные шины, и их тоже изредка ставят на малые тракторы. Отличаются немного большей устойчивостью к боковому сносу при поворотах.
Как индустриальные, так и сельскохозяйственные трактора в последнее время все чаще и чаще работают на шинах с рисунком «клюшка». «Клюшка» — это логичное развитие «елки» сохраняющее ее достоинства и убирающее недостатки. Шина на дороге работает центральной частью протектора, а вне дороги боковыми. Соответственно, в центральной части существенно добавилось резины, что снизило вибрации при движении по дороге, уменьшилось истирание протектора. При этом боковые части как работали вне дорог, так и работают.
Для работы на дорогах создан рисунок «шашка» отличающийся максимальным количеством резины в пятне контакта. По сути это сплошной протектор с канавками для водоотвода. Основное преимущество – долгий срок службы.
Остальные рисунки тракторных протекторов еще не обрели своих народных названий и, может, если вам понадобиться такая шины, вы и станете автором названия.
От чего зависит выбор рисунка протектора тракторной покрышки
Трактора сегодня считаются основной спецтехникой, которая используется для дорожных, строительных и сельскохозяйственных работ. Важно оснащать такие машины хорошей резиной, которая обеспечит отличную управляемость и безопасность. Нужно учитывать и износостойкость, которая во многом зависит от рисунка протектора. Если выбрать брендовые покрышки для трактора от производителя ВОТО, то можно получить все указанные преимущества. Тем не менее, рисунок протектора придется выбирать самостоятельно.
Рынок предлагает много тракторных колес с разным рисунком протектора. Существует две основные классификации – TRA (Американская) и отечественная. Последняя нигде не задокументирована, подбор осуществляется по конкретным эксплуатационным характеристикам. В этой статье мы и разберем нашу, «народную» градацию покрышек для тракторов.
Рисунок «ёлка»
Один из первых вариантов, который ставили на спецтехнику еще несколько десятков лет назад. Такой протектор считается универсальным, поскольку обладает рядом преимуществ.
Отметим ключевые из них:
- проходимость по грязи;
- отличная тяга;
- способность к самоочистке;
- ровное сцепление на рыхлой почве.
Здесь не все так гладко, дело в том, трактора не всегда ездят по грязи, нередко приходится выполнять буксировку, а при высоких нагрузках у передних колес уменьшается сцепление с грунтом. Из-за большого количества пустот такая резина быстро изнашивается на асфальте и дает вибрации, из-за чего детали ходовой и рулевого управления меньше служат.
Когда подойдет такой вариант? – для езды преимущественно в сельской местности, такую резину ставят на большие задние, ведущие колеса. На передние ее устанавливают, если машина работает только в поле.
Продольное ребро
Оптимальный вариант для передних колес, такая резина дает хорошую управляемость. За счет непрерывного ребра уменьшается качение, увеличивается пятно контакта с грунтом, снижается износ. На задние диски также могут устанавливаться такие покрышки, но если техника эксплуатируется только на дорожных работах.
По Американской классификации такие покрышки маркируются как F-1. При их выборе следует обращать внимание размеры, что важно для совместимости с дисками.
Другие варианты протектора
На спецтехнике могут использоваться следующие варианты покрышек:
- I-1 – имеют не одно, а несколько продольных ребер. Их ставят не на трактора, а на прицепы, такие модели отличаются повышенной износостойкостью.
- Продольные волны – похожи на предыдущие, только у них вместо прямых линий идут волнообразные канавки. Их выбирают также для прицепов, иногда ставят на небольшие трактора. Отличаются отличной сопротивляемостью к боковому износу.
- Покрышка «клюшка» – по форме она напоминает «елку», сохраняет от нее все преимущества и исключает недостатки. На твердом покрытии она работает центральной частью, а в грязи – боковыми.
- Модель «шашка» – создана специально для дорожных работ. Внешне напоминает шахматную доску, обеспечивает максимальное пятно контакта и наличие канавок для очистки.
Какой вариант лучший?
Если Вы внимательно прочитали статью, то поняли, что однозначного ответа на этот вопрос нет: резину подбирают под условия эксплуатации и требований к износостойкости. Для езды по бездорожью на задние колеса лучше поставить «ёлку», а на передние продольное ребро. Как альтернатива, под грязь и асфальт можно взять модель «клюшка», а под строительные работы – «шашку». Прицеп следует укомплектовывать протектором с несколькими ребрами или резиной типа «продольные волны».
Поделиться
Возможно вам будет интересно
Аксессуары для защиты тракторов — Good Works Tractors
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ВСЕХ НАВЕСНЫХ НАВЕСНЫХ УСТРОЙСТВ!
УЗНАТЬ О ДОСТАВКЕ
Показаны все 16 результатов
Сортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: по возрастаниюСортировать по цене: по убыванию
Точное производство TAMEit
$129,00
—
Выберите опции
511 Магнитные зеркала Designz
Заказать на 511 Designz
MULTI SEAL FLAT OUT Герметик для шин
Купить в FLAT OUT TIRE
Герметик для шин MULTI SEAL Armor 3500
Купить в MULTI SEAL
MULTI SEAL Pro HD 2500 Герметик для шин
Купить в MULTI SEAL
MULTI SEAL Hydro 1500 Шинный герметик
Купить в MULTI SEAL
TractorMat Прочный напольный коврик John Deere Gator
Купить в TractorMat
Прочный напольный коврик для трактора TractorMat
Купить в TractorMat
Запчасти и инструменты John Deere
Магазин 24/7 Запчасти
Укротители и маркеры для гидравлических шлангов Outback Wrap
Заказать в Outback Wrap
511 Designz Heavy Duty Grill Guards для John Deere
Заказать в 5 Eleven Designz
511 Designz Heavy Duty Grill Guards для Kubota
Заказать в 5 Eleven Designz
StormPro Водонепроницаемая крышка для тяжелых условий эксплуатации
Купить на Амазоне
Спрей-ингибитор коррозии CRC SP-400
Купить на Амазоне
Лента Denso Densyl
Купить на Амазоне
RhinoHide TOUGH Tractor Canopy
Заказ от RhinoHide
Принадлежности для защиты трактора
Защита вашего трактора — важная задача, и компания Good Works Tractors готова вам помочь. Найдите широкий ассортимент аксессуаров для тракторов и получите максимальную отдачу от своего трактора.
Дополнительную информацию о тракторах и навесном оборудовании можно найти на моем канале Youtube.
Типы аксессуаров для защиты трактора
- Защитная решетка трактора — Основная цель защитной решетки — защитить переднюю часть автомобиля от повреждений или несчастных случаев.
- Коврики для трактора – Поддерживайте внутреннюю часть трактора в чистоте от грязи и грязи.
- Чехлы для тракторов – Для защиты от дождя, снега, жары и солнца.
Зачем покупать аксессуары для тракторов для защиты тракторов от Good Works?
Good Works Tractors предлагает тщательно подобранный набор многофункционального, качественного и экономичного навесного оборудования для тракторов. Сделав покупку, вы сможете найти любое навесное оборудование для трактора, соответствующее вашим требованиям, а также лучшее обслуживание клиентов.
Владелец Good Works Tractors, Кортни Скотт, следит за тем, чтобы все навесное оборудование и аксессуары выбирались с учетом их уникальных характеристик, качества изготовления и стоимости. Он также предлагает подборку фильмов, которые помогут вам принять решение, а также недорогое финансирование, бесплатную доставку и быструю доставку.
Мои фильтры
Доверьтесь экспертам На нашем YouTube есть все
Благодаря практическим рекомендациям, сравнению продуктов и многому другому мы ответим на все ваши вопросы о тракторах.
Подпишитесь на наш канал
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЙ РАБОТЫ! ПОСМОТРИТЕ ПОЛНУЮ ЛИНЕЙКУ!
Посмотреть сейчас
Получайте полезные советы и рекомендации прямо на свой почтовый ящик Подпишитесь на нашу рассылку новостей
1928.51 — Конструкции защиты от опрокидывания (ROPS) для тракторов, используемых в сельскохозяйственных работах.
- По стандартному номеру
- 1928. 51 — Конструкции защиты от опрокидывания (ROPS) для тракторов, используемых в сельскохозяйственных работах.
1928.51 (а)
Определения . В данном подразделе
Сельскохозяйственный трактор означает транспортное средство с приводом на два или четыре колеса или гусеничное транспортное средство с мощностью двигателя более 20 л. которые предназначены для сельского хозяйства. Исключаются все самоходные орудия.
Низкопрофильный трактор означает колесный трактор, обладающий следующими характеристиками:
1928.51 (а) (1)
Расстояние между передними колесами равно расстоянию между задними колесами и измеряется от центральной линии каждого правого колеса до центральной линии соответствующего левого колеса.
1928.51 (а) (2)
Просвет от нижней части шасси трактора до земли не превышает 18 дюймов.
1928.51 (а) (3)
Самая высокая точка капота не превышает 60 дюймов и
1928.51 (а) (4)
Конструкция трактора позволяет оператору сидеть верхом на трансмиссии.
Масса трактора включает защитную раму или кожух, все топливо и другие компоненты, необходимые для нормальной эксплуатации трактора. Балласт должен быть добавлен по мере необходимости для достижения минимальной общей массы 110 фунтов (50,0 кг) на максимальную мощность отбора мощности при номинальной частоте вращения двигателя или максимальной полной массе транспортного средства, указанной изготовителем, в зависимости от того, что больше. Масса передней части должна составлять не менее 25 процентов испытательной массы трактора. В случае, если мощность отбора мощности недоступна, 9Следует использовать 5 процентов чистой мощности двигателя на маховике.
1928.51 (б)
Общие требования . Сельскохозяйственные тракторы, изготовленные после 25 октября 1976 года, должны соответствовать следующим требованиям:
1928.51 (б) (1)
Конструкции защиты от опрокидывания (ROPS) . ROPS предоставляется работодателем для каждого трактора, управляемого работником. За исключением случаев, предусмотренных в параграфе (b)(5) настоящего параграфа, ROPS, используемая на колесных тракторах, должна соответствовать требованиям к испытаниям и рабочим характеристикам 29.CFR 1928.52, 1928.53 или 1926.1002 в зависимости от обстоятельств. ROPS, используемая на гусеничных тракторах, должна соответствовать требованиям к испытаниям и характеристикам 29 CFR 1926. 1001.
1928.51 (б) (2)
Ремни безопасности .
1928.51(б)(2)(и)
Если в соответствии с настоящим разделом требуется ROPS, работодатель должен:
1928.51(б)(2)(и)(А)
Обеспечить каждый трактор ремнем безопасности, соответствующим требованиям настоящего пункта;
1928.51(б)(2)(и)(Б)
Убедиться, что каждый работник пристегивается таким ремнем безопасности во время движения трактора; и
1928.51(б)(2)(и)(С)
Убедитесь, что каждый сотрудник натягивает ремень безопасности настолько, чтобы сотрудник находился в защищенной зоне, обеспечиваемой ROPS.
1928.51(б)(2)(ii)
Каждый ремень безопасности должен соответствовать требованиям, изложенным в Стандарте Общества автомобильных инженеров SAE J4C, Ремни безопасности в сборе 1965 г., [2] , кроме указанных ниже:
1928.51(б)(2)(ii)(А)
Если используется подвесное сиденье, ремень безопасности должен быть прикреплен к подвижной части сиденья, чтобы компенсировать движение оператора при движении.
1928.51(б)(2)(ii)(Б)
Крепление ремня безопасности должно выдерживать статическую растягивающую нагрузку в 1000 фунтов (453,6 кг) под углом 45 градусов к горизонтали, поровну распределенную между креплениями. Крепление сиденья должно выдерживать эту нагрузку плюс нагрузку, в четыре раза превышающую вес всех применимых компонентов сиденья, приложенную под углом 45 градусов к горизонтали в направлении вперед и вверх. Кроме того, крепление сиденья должно выдерживать нагрузку от ремня в 500 фунтов (226,8 кг) плюс удвоенный вес всех соответствующих компонентов сиденья, приложенных под углом 45 градусов к горизонтали в направлении вверх и назад. Деформация пола и сиденья допустима при условии отсутствия разрушения конструкции или освобождения механизма регулировки сиденья или другого фиксирующего устройства.
1928.51(б)(2)(ii)(С)
Материал лямки ремня безопасности должен иметь устойчивость к кислотам, щелочам, плесени, старению, влаге и солнечному свету, равную или лучшую, чем у необработанного полиэфирного волокна.
1928.51 (б) (3)
Защита от проливания . Аккумуляторы, топливные баки, масляные резервуары и системы охлаждающей жидкости должны быть сконструированы и расположены или герметизированы таким образом, чтобы исключить утечку, которая может попасть на оператора в случае опрокидывания.
1928.51 (б) (4)
Защита от острых поверхностей . Все острые края и углы на рабочем месте оператора должны быть сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму травмирование оператора в случае опрокидывания.
1928.51 (б) (5)
Освобожденные виды использования . Пункты (b)(1) и (b)(2) данного раздела не применяются к следующим видам использования:
1928.51(б)(5)(и)
Низкопрофильные тракторы, когда они используются в садах, виноградниках или хмельниках, где требования к вертикальному зазору могут существенно помешать нормальной работе, и когда их использование не связано с выполняемой там работой.
1928.51(б)(5)(ii)
Низкий профиль при использовании внутри сельскохозяйственного здания или теплицы, в которых вертикальный просвет недостаточен для работы трактора, оборудованного ROPS, и когда их использование не связано с выполняемой в нем работой.
1928.51(б)(5)(iii)
Тракторы при использовании с навесным оборудованием, несовместимым с ROPS (например, кукурузоуборочными машинами, хлопкоуборочными машинами, овощеуборочными и фруктовыми комбайнами).
1928.51(б)(6)
Переустановка . Если ROPS сняты по какой-либо причине, они должны быть повторно установлены в соответствии с требованиями настоящего параграфа.
1928. 51 (с)
Маркировка . Каждая ROPS должна иметь табличку, постоянно прикрепленную к конструкции, которая гласит:
1928.51 (с) (1)
Название и адрес изготовителя или производителя;
1928.51 (с) (2)
Номер модели ROPS, если есть;
1928.51 (с) (3)
Марки, модели или серийные номера тракторов, на которые рассчитана конструкция; и
1928.51 (с) (4)
Что модель ROPS была испытана в соответствии с требованиями настоящего подраздела.
1928.51 (г)
Инструкция по эксплуатации .