Покрышки на трактор мтз: Передние и задние шины для тракторов МТЗ Беларус купить, цена

Размер и давление в шинах трактора МТЗ 82

Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и уборке урожая и пр. Соответственно, универсального варианта «резины» для них не существует. Всё зависит от того, как именно будет использоваться техника: на каком грунте, в каком скоростном режиме и пр. Также играет роль модель – очевидно, что на тяжёлый трактор нужны более крупные и прочные покрышки, чем на компактный «миник», а давление в шинах МТЗ 82 будет другим, чем в камерах лесного трактора типа Л82.2. Комплекты для передней и задней осей подбираются отдельно.

Шина трактора МТЗ 82 состоит из камеры и покрышки. Камера служит для удержания воздуха во внутренней полости шины. Стенки камеры и покрышки наполненные сжатым воздухом воспринимают нагрузки действующие на шину. Покрышка состоит из протектора, каркаса, брекера, бортов и боковин.

Каркас выполняет роль основной силовой частью шины, чьи характеристики определяют ее грузоподъемность и прочность. Каркас изготавливается из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, чьи слои плотно наложены друг на друга. Протектор является беговой частью шины из объемного слоя резины, облегающая плотно каркас. Грунтозацепы и впадины протектора образуют рисунок, от формы которого зависит сцепление шины с поверхностью грунта. Брекер — это подушечный слой выполненный из мягкой резины и служит для смягчения ударов, передающихся от протектора к каркасу. Боковины шины имеют гораздо тонкие покровные слои резины и служат для предохранения боковых стенок каркаса от повреждений. На ободе покрышка закрепляется при помощи бортов. Внутри бортов находятся проволочные кольца, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца увеличивают жесткость бортов покрышки и предотвращают их растяжение.

Пневматическая шина МТЗ 82:

  1.  протектор;
  2.  брекер;
  3.  каркас;
  4.  боковина;
  5.  бортовые кольца;
  6.  борт.

Накачивание камеры сжатым воздухом осуществляется через установленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой клапан обратного действия. Конструкция вентиля шин задних колес трактора МТЗ 82 позволяет подключить к нему устройство для наполнения шин водой или подобной жидкостью для балластирования трактора.

Размеры и их подбор

Обычно задние шины МТЗ 82 имеют размер 15.5R38, передние — 11.2-20. Для каждой модели МТЗ производителем установлены рекомендуемые размеры «резины». Размеры подбираются по внутреннему размеру шины, он должен совпадать с внешним диаметром обода. В остальном владелец вправе выбирать между низко- и высокопрофильной резиной, исходя из условий работы и финансовых возможностей.

Задние шины размером 15,5-38 по устройству отличаются усиленным брекером и радиальным размещением нитей корда в каркасе. Шины, чей каркас имеет диагональное расположение нити корда каркаса образуют плоскость профиля шины углом 50-54º, а шины с радиальной конструкции — их угол не превышает 5º. Радиальное расположение нитей корда придает шине лучшую гибкость. Также, данные шины улучшают тягово-сцепные качества трактора, уплотняют почву и меньше пробуксовывают, обладают большим ресурсом по износостойкости протектора.

Эксплуатация и техническое обслуживание шин трактора МТЗ 82

Техническое состояние шин влияет на тягово-сцепные качества трактора, его расход топлива, проходимость и производительность. Таким образом, можно смело утверждать, что шины во многом определяют производительную и экономичную работу трактора. Кроме того, шины являются дорогостоящими и быстроизнашиваемыми компонентами трактора, цена которых составляет около 12% от стоимости самого трактора. В течении всего срока службы трактора шины меняются 3-4 раза, поэтому и затраты на эксплуатацию шин составляют примерно 20% общих затрат на эксплуатацию трактора.

На срок службы шины влияет не только соблюдение правил эксплуатации, но и от условий, в которых они используются: влажность и температура воздуха, особенности дорожного покрытия и свойства почвы. При эксплуатации трактора на полевых работах срок службы шин составляет около 6000 часов, а при выполнении транспортных работ они изнашиваются гораздо быстрее. На каменистых почвах, в горных районах срок службы шины сокращается на 25-35%, а на зимнем снежном покрове, наоборот, увеличивается на 25-30%.

Передние ведущие шины мтз 82 изнашиваются быстрее, чем задние. Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.

Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

  •  строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор;
  •  при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением;
  •  старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес;
  •  не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами;
  •  своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес;
  • отключайте передний мост на сухих дорогах;
  •  не допускайте виляние и биение колес.

Давление в шинах трактора МТЗ 82

Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2

ВИД работыШины задних колесШины передних колес
Общие виды работ1,4+0,11,4+0,1
Для работы на мягких грунтах и пахоты1,0+0,11,4+0,1
Для работы с тяжелым с/х оборудованием1,6+0,12,5+0,1

Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%. При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.

Ввиду того, что существует множество разновидностей МТЗ-80 для разных задач, шина соответственно может быть разной и различаться по структуре. Важную роль играет каркас, ведь все усилие и нагрузка приходится именно на. Правильный каркас должен равномерно распределять нагрузку, что увеличивает срок ее шины и работоспособность.

К счастью, правильное давление в шинах трактора и надлежащая их эксплуатация позволит надолго забыть о замене шины. По статистике за весь срок жизни трактора достаточно 4 раза заменить резину. Сельскохозяйственный трактор имеет небольшую особенность, связанную с размерами колес. Например, спереди диаметр колес меньше, задние колеса на порядок. Давление в шинах трактора на разных колесах может отличаться, но на крайний случай можно придерживаться показателя 1,4 кгс/см2

Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82

Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.

Однако машина может эксплуатироваться и зимнее время, в условиях высокого снежного покрова, а также при работе на карьерах, болотах и в прочих более сложных условиях.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

  • Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
  • Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
  • При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.

При установке колёс нерасчётного радиуса водителю следует быть готовым к более частому проведению регламентных работ по ремонту подвески, подшипников в ступице, смены масла и прочих процедур, так как непроектная нагрузка на все системы провоцирует быстрый износ всех деталей.Подкачка колёс компрессором на МТЗ 82

Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ

В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.

Однако это вовсе не означает, что техника не сможет преодолеть подобный участок, так как водителю достаточно всего лишь изменить режим – включить блокировку межосевого дифференциала и тормоза, что заставит колёса вращаться одновременно и тракторист сможет вытащить машину практически из любой грязи.

Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:

  • Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
  • Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
  • Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
  • Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
  • Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.

Разрыв тракторной покрышки Механическая блокировка колёс хоть и является простой в исполнении и надёжной при эксплуатации, однако она сложна в управлении и нефункциональна. Поэтому на современных моделях белорусской техники устанавливается более совершенная система – гидравлический привод блокировки, который отличается тем, что для приведения механизма в действие уже не требуется усилие и длинное плечо, так как тяговое усилие многократно возрастает под действием сжатого масла в поршне. Однако такая система может вызвать течь в поршне при перегрузке и более длительный и дорогостоящий ремонт оборудования.

Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82

Нередко на различных интернет-форумах владельцы и операторы тракторов МТЗ-82 жалуются на проблему, когда во время движения на твёрдом покрытии их колёса разбалтываются и начинают «бегать», что вызывает дискомфорт в кабине, а также причиняет вред механизмам.

Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:

  • Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.
  • Также необходимо определить саму величину давления, потому что глубокие грязезацепы во время езды с большой скоростью с силой ударяются о покрытие, вызывая раскачивание трактора. Особенно сильно проявляется данный эффект, когда в колеса на МТЗ нагнетено слишком большое давление, и водителю следует немного спустить шины до предельного давления 1,2…1,4 атм.
  • Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
  • В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.
  • Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
  • Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.
  • Шиномонтаж для трактора МТЗ 82Любая проблема с плавностью хода с/х техники требует тщательной проверки, так как впоследствии она может легко вылиться в более серьёзные поломки. Кроме того, оператору или хозяину трактора следует выбрать для себя ближайший сервисный центр и проводить периодическое обслуживание ходовой части своего агрегата не реже чем один раз в год при отсутствии проблем, а также регулярно проверять и по необходимости регулировать давление в шинах МТЗ 82. Только при таких мероприятиях техника будет служить десятилетиями и не требовать больших вложений.

    Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы.То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать.Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.

Способы ремонта задней покрышки МТ3

Работая на тракторе, приходится сталкиваться с проколами и порезами колеса, наиболее сложные в ремонте именно задние покрышки. Если резина сильно изношена, лучше провести замену, выбрав оригинальные брендовые модели. В нашем каталоге представлены шины для колесных экскаваторов и тракторов, из которых можно подобрать наиболее оптимальный комплект. На странице представлен ассортимент штатных моделей с информацией по размерам и другим параметрам.

Небольшие повреждения можно отремонтировать, заклеив шину. Для выполнения данной задачи нужно разбортировать колесо, а это весьма трудоемкие работы. Тем не менее, при наличии помощника и опыта серьезных сложностей возникнуть не должно. В этой статье мы дадим полезные инструкции, после ознакомления с которыми можно провести ремонт самостоятельно.

Снятие покрышки

Прежде чем приступать к ремонту, предстоит выполнить демонтаж и снять резину с диска. Удобнее всего это сделать на весу, вывесив заднюю ось трактора домкратом или используя гидравлическую систему. В последнем случае с одной стороны сзади можно поставить массивный пенек или другое основание. Для разбортирования потребуется 2 лома, кувалда, массивное зубило, вместо которого можно использовать затупленный топор без рукояти.

Пошаговая инструкция для снятия покрышки:

  • вывешиваем заднее колесо домкратом или на гидроопорах так, чтобы оно свободно вращалось;
  • спускаем с него давление, чтобы можно было провести дальнейший демонтаж;
  • используя кувалду, сначала простукиваем покрышку по периферии, чтобы ослабить место стыка с ободом;
  • проводим аналогичные действия с инструментом, приложив его узким концом непосредственно к стыку;
  • затем с помощью ломов поддеваем край в 2 местах и отводим его наружу;
  • постепенно разводим инструменты так, чтобы разбортировать покрышку по всей периферии;
  • если внутри находится камера, аккуратно извлекаем ее, начинаем с ниппеля;
  • при помощи ломов сдергиваем внутренний край, после чего шина полностью снимется.

Ремонт покрышки

Повреждение может быть небольшим или объемным, от степени дефекта зависит и дальнейший ремонт:

  1. Маленький надрез можно заклеить – это кается небольших трещин. Изнутри ставится резиновая латка, которая приклеивается на клеевой состав. Поверхности моются, сушатся, зачищаются наждачной бумагой и обрабатываются обезжиривателем.
  2. Большой дефект – в данном случае можно поставить заплатку на болтах. Она приклеивается и фиксируется на болты с плоскими шайбами, которые располагаются гайками снаружи. В качестве материала выбирают прочную и эластичную основу, например – резину с армирующим слоем.

Изнутри поверх всей зоны также приклеивается латка, чтобы камера не протерлась.

Что касается последней ситуации, то при объемном разрезе лучше заменить покрышку на новую. Как показывает практика, после глубоких и проникающих разрезов резина ходит немного и ее все равно приходится менять.

Как заклеить камеру задней покрышки?

При наличии прокола допускается проведение ремонта с постановкой заплатки. Ремкомплект лучше купить в специализированном магазине, в него входит латка и клей. Камеру снимают, моют и сушат, находят место прокола и помечают его маркером или ручкой. Для этого подойдет ванночка с водой, в которую и опускают накачанную камеру.

Ремонт проводят с зачисткой и обезжириванием поверхностей, заплатку ставят под небольшой груз на 15-20 минут. Перед установкой камеру сначала помещают в покрышку и немного накачивают, чтобы она расправилась.


Поделиться

Возможно вам будет интересно

Шины — Доступно только в Канаде!

Контейнерная программа
Нажмите, чтобы загрузить электронную таблицу Excel
Складская программа
  Размер шин Номер детали МТЗ Модель Тип Номинал слоя Диаметр Максимальная нагрузка Давление в шинах Максимальная скорость
6. 50-16 65X16 Я-275А ТТ 6 16

1356 фунтов

(615 кг)

45 фунтов на квадратный дюйм

19 миль в час

(30 км/ч)

11,2 х 20 942303 Ф-35-1 ТТ 8 20

2590 фунтов

(1175 кг)

30 фунтов на квадратный дюйм

19 миль в час

(30 км/ч)

13,6 х 20 733325 Бел-17 ТТ 8 20

2590 фунтов

(1175 кг)

30 фунтов на квадратный дюйм

19 миль в час

(30 км/ч)

9.00R20 942302 Бел-31 ТТ 6 20

2469 фунтов

(1120 кг)

38 фунтов на квадратный дюйм

25 миль в час

(40 км/ч)

360/70R24 736111 Бел-89 ТТ 24

3307 фунтов

(1500 кг)

23 фунт/кв. дюйм

25 миль в час

(40 км/ч)

420/70R24 736112 Бел-90 ТТ 24

4189 фунтов

(1900 кг)

23 фунт/кв. дюйм

25 миль в час

(40 км/ч)

14.9R30 149R30 Бел-163 TL 30

4079

фунтов

(1850 кг)

23 фунт/кв. дюйм

25 миль в час

(40 км/ч)

16.9R30 169R30 Ф-245-1 ТТ 8 30

5070 фунтов

(2300 кг)

23 фунт/кв. дюйм

25 миль в час

(40 км/ч)

18.4R34 942304 Ф-11 ТТ 8 34

6173 фунта

(2800 кг)

23 фунт/кв. дюйм

25 миль в час

(40 км/ч)

15.5R38 942307 Ф-2А ТТ 8 38

4540 фунтов

(2060 кг)

26 фунтов на квадратный дюйм

19 миль в час

(30 км/ч)

16.9R38 942312 Ф-52 ТТ 8 38

5670 фунтов

(2572 кг)

23 фунт/кв. дюйм

19 миль в час

(30 км/ч)

  18.4R38 942306 Ф-111 ТТ 10 38

6615 фунтов

(3000 кг)

23 фунт/кв. дюйм

25 миль в час

(40 км/ч)

 

Совместим с цепью противоскольжения трактора Беларус МТЗ-800 15,5-38

БЕСПЛАТНО

ДОСТАВКА

ДЛЯ ВСЕХ ЗАКАЗОВ

Продается парами (две штуки)

$806,18

Состояние:
Новый
Пункт списка 1:
4-звенные лестничные цепи. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи»

.

Пункт 2:
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И ОБЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на асфальте или бетоне, а также на газоне шины
Пуля Точка 3:
Упрочнение в соответствии со стандартами ASTM E18.
Пункт 4:
Подходит для бездорожья и бездорожья
Тип лестницы:
4 — Звено
Тип звена цепи:
Без шпильки или V-образного стержня
Погодные условия:
Снег
Боковая устойчивость:
Плоский/ровный пол
Поверхность Рекомендация:
Черная поверхность/асфальтированная
Рисунок тяги:
Несоответствие
Пункт 8:
ВАЖНО: Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора. Корректировки/изменения являются нормальными и ожидаемыми.
Таблица размеров:
800-Fit-Chart2
Марка:
TireChain.com
фбт-продукт:
460458
фбт-продукт:
291377
Подзаголовок:
4 — Звено лестницы
фбт-продукт:
440472
фбт-продукт:
485956
фбт-продукт:
486328
  • 4-звенные лестничные цепи. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи»
  • .

  • РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И ОБЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ. Они рекомендуются для следующих условий: изношенные шины, использование на асфальте или бетоне, а также шины типа «дерн»
  • Упрочнение в соответствии со стандартами ASTM E18.
  • Подходит для бездорожья и бездорожья
  • ВАЖНО: Цепи противоскольжения предназначены для шин различных марок и рисунков протектора. Корректировки/изменения являются нормальными и ожидаемыми.

  • Описание
  • Подробности
  • Отзывы

ВАЖНО: Пожалуйста, убедитесь, что этот размер шины соответствует размеру на боковой стенке вашего трактора. Для этих цепей толщиной 3/8 дюйма требуется зазор не менее 3 дюймов. Лестничные противоскольжения также известны как «дорожные цепи». Они рекомендуются для следующих условий: -изношенные шины -использование на асфальте или бетоне -покрышки для газона Лестница Цепи противоскольжения не рекомендуются для шин с глубокими выступами, так как поперечная цепь осядет между выступами протектора.