Содержание
Россельхознадзор — Полезная информация
Таможенный союз стран Евразийского экономического союза
25.10.2017
Таможенный союз стран Евразийского экономического союза, ТС ЕАЭС — соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними.
Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».
Основное отличие таможенного союза от зоны свободной торговли заключается в том, что его участники не только устраняют тарифы и квоты в торговле между собой, но и проводят единую внешнеторговую политику в отношении третьих стран, устанавливая единый внешний тариф по периметру границы общей таможенной территории. Таможенный союз предполагает замену нескольких таможенных территорий одной. При этом, таможенные службы на внутренних границах упраздняются, а их функции передаются соответствующим службам на внешних границах единой таможенной территории.
Исходя из этого, все страны таможенного пространства применяют единый, согласованный подход к таможенным процедурам и товарам, импортируемым и экспортируемым через границы ТС.
В Таможенном союзе унифицируются методы оценки качества и сертификации, создается единая база данных по некоторым аспектам экономической деятельности.
Участниками Таможенного союза являются члены ЕАЭС: Армения; Киргизия; Казахстан; Россия; Белоруссия.
Одной из целей создания Таможенного союза нужно назвать совместную защиту внутреннего рынка ТС, создание благоприятных условий для производства и реализации в первую очередь внутренней продукции стран-участниц Союза.
Руководящим органом Таможенного союза ЕАЭС является Высший Евразийский экономический совет — высший наднациональный орган Евразийского экономического союза (ранее — высший наднациональный орган Таможенного союза и Единого экономического пространства).
В Высший Евразийский экономический совет входят главы государств стран-членов Евразийского экономического союза.
Собирается совет на уровне глав государств не реже одного раза в год. Решения принимаются консенсусом.
Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур.
Распечатать
к списку
Электронная приемная
Ответы на часто задаваемые вопросы
Изменение адреса и телефонов
Управление Россельхознадзора уведомляет о том, что в подразделении Управления по г. Самара сменился адрес и номера телефонов:
В настоящий момент подразделение по г. Самара располагается по адресу:
443008, г. Самара, Томашевский тупик, дом 12.
Телефоны:
Приемная – (846) 342-53-00
Канцелярия – (846) 342-53-04
Отдел государственного ветеринарного надзора – (846) 374-07-78
Отдел государственного земельного надзора – (846) 374-07-79
Отдел государственного фитосанитарного надзора – (846) 374-07-80
Проверочные листы:
Вакансии
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о проведении конкурса на зачисление в кадровый резерв для замещения ведущей и старшей групп должностей Управления Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям
13. 09.22
О переносе конкурса
13.09.22
08.08.2022 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о проведении конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям
08.08.22
22 июня 2022 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о проведении конкурса на зачисление в кадровый резерв для замещения ведущей группы должностей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям
22.06.22
09июня 2022 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о проведении конкурса на зачисление в кадровый резерв для замещения старшей группы должностей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям
09.06.22
Таможенный союз (ТС) и Свободная таможенная зона (СТЗ)
Цель создания ТС
Под Таможенным союзом понимаются договорные отношения нескольких государств, связанные с созданием максимально благоприятных условий для обмена товарами между ними благодаря снижению таможенных пошлин и других платежей.
Члены союза создают межгосударственные органы для координации политики в сфере внешней торговли. ТС является более глубокой формой интеграции по сравнению с зонами свободной торговли. В мире существует около десятка таможенных союзов, среди них – ТС ЕАЭС. Изначально в него входили 3 страны:
- Белоруссия,
- Казахстан
- Россия.
В 2015 году завершилось формирование ЕАЭС, а к таможенному союзу присоединились Армения и Киргизия.
Трудовым мигрантам в Россию из государств, участвующих в ТС, не нужны патенты на работу, по трудовым правам они приравниваются к гражданам РФ. Известно о намерениях Сирии, Туниса, Узбекистана и Турции присоединиться к ТС. В статусе наблюдателя уже более 3 лет пребывает Молдавия.
Принцип долевого распределения таможенных пошлин представлен в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТС призван служить важным инструментом для объединения экономик стран бывшего советского союза. С 2010 года члены ТС ЕАЭС действуют на основе единого для всех стран Таможенного кодекса. Статьей 49 предусмотрены следующие таможенные льготы:
- на уплату ввозной и вывозной пошлины;
- на уплату налогов;
- освобождение от уплаты таможенного сбора.
Льготы кроме таможенных пошлин на ввоз устанавливаются в законодательствах стран – членов ТС.
Участие в нем позволяет:
- упрощать бюрократические процедуры, связанные с ввозом и вывозом продукции;
- повышать качество продукции вследствие конкуренции внутри союза;
- увеличивать товарооборот между государствами-участницами;
- беспрепятственно обмениваться трудовыми ресурсами;
- отменять таможенные платежи;
- унифицировать стандарты, применяемые в сфере оценки товаров.
Для государств, входящих в состав Таможенного союза ЕАЭС, подведены итого наращивания внешнеторгового оборота в 2020 году. Процент его прироста отражен в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны ЕАЭС приняли активное участие в создании зоны свободной торговли с Ираном, Вьетнамом, Сербией, Сингапуром, но льготы и преференции во внешней торговле с этими странами значительно меньше, чем внутри ТС.
Что такое свободная таможенная зона (СТЗ)?
Под свободной таможенной зоной понимается зона с льготным экономическим статусом, в которой товары ввозятся и используются в пределах особых (свободных) экономических зон (ОЭЗ) в условиях отсутствия таможенных платежей. Пользоваться режимом свободной таможенной зоны могут только резиденты ОЭЗ. Они осуществляют деятельность в благоприятных условиях, а государство получает дополнительно:
- приток инвестиций;
- толчок к развитию промышленности и торговли;
- рабочие места.
Создание СТЗ таможенного союза – следующий шаг к дальнейшей интеграции стран-участниц. Им больше не нужны двусторонние торговые соглашения, а часть функций по управлению внешней торговлей переходит к наднациональным структурам.
Первыми из бывших советских республик к решению о создании свободной таможенной зоны на базе таможенного союза пришли Беларусь и Россия. Документально он оформился к 2001 году.
После того, как к 2010 году оформился ТС между тремя странами – инициаторами объединения в льготную экономическую зону, было достигнуто Соглашение, оговаривающее условия создания на его территории:
- особых экономических зон;
- процедуры СТЗ.
Фактически о таможенных свободных зонах можно говорить, как о наборе процедур, связанных с использованием странами-участницами ТС ввозимой и используемой продукции внутри территорий ОЭЗ без необходимости:
- оплачивать таможенные пошлины,
- налоги,
- использовать комплекс мер по нетарифному урегулированию.
Например, импортные товары, поступавшие в Калининградскую область, попадали под процедуру СТЗ и освобождались от НДС и импортных пошлин.
Иногда наряду с понятием «свободной таможенной зоны» используют термин «свободный склад». Он имеет более конкретное наполнение и его обычно применяют в тех случаях, когда речь идет о зоне узко специального профиля, например в сфере автопрома.
Классификация СТЗ
Соглашение об особых экономических зонах разрешает создавать на землях ТС разнотипные зоны, на которых отменяется таможенная пошлина, и льготы по налогам на экспорт-импорт предоставляются резидентам ОЭЗ.
При заполнении таможенной декларации проставляется код «78», который указывает на применение процедур СТЗ. При ввозе продукции указывается код «ИМ78», а при вывозе – «ЭК78».
Классификация таможенных проводится по месту их функционирования. Их свободный режим может распространяться на всю область ОЭЗ, но оформление производится на приграничных землях. По месту оформления СТЗ подразделяются на 2 типа:
- логистическая зона,
- портовая.
Территория свободной таможенной зоны, расположенная вблизи пограничного пункта пропуска на железной дороге или автодороге, разделяющей государства ТС, называется логистической.
Портовой называется зона внутри территорий международных морских, авиационных и речных портов. Порядок ее работы определяет законодательство страны-участника ТС, на территории которого она базируется.
Возможна некоторая терминологическая путаница, так как портовой может быть и особая (свободная) экономическая зона, и пограничный пункт, а логистических экономических зон не существует, но сегодня такая подмена понятий встречается повсюду, поэтому лучше сразу уточнять, идет ли речь о портовой ОЭЗ или о портовой таможенной зоне, в которой происходит оформление документов.
Чтобы расставить все по своим местам, достаточно обратиться к последовательности событий и логике создания:
- Таможенных союзов;
- Свободных (Особых) экономических зон;
- Свободных таможенных зон;
- зон оформления свободных таможенных процедур.
Взаимосвязь понятий Таможенного союза
и Свободной таможенной зоны
Члены ТС устраняют тарифные квоты, устанавливают единые стандарты в сфере внешнеторговых операций по отношению к третьим государствам, формируют единообразные тарифы. Фактически несколько таможенных зон объединяются и становятся общей территорией. Внутренние таможни упраздняются, а их полномочия передаются единым таможенным службам. В качестве примера ТС можно привести страны ЕС.
Организация Свободных таможенных зон способствует перенаправлению товарных потоков и создает более благоприятные условия для переориентации участников ТС, направленной на увеличение торговли внутри него. Это, в свою очередь, меняет производственную и потребительскую сферу.
Создание свободных зон (СТЗ) внутри таможенных союзов, базируется на соблюдении основного принципа: отсутствие таможенных сборов и пошлин для всех участников на равных условиях. Для СТЗ характерна более глубокая экономическая заинтересованность и интеграция экономик стран-участниц.
В результате все задействованные в СТЗ государства выигрывают в увеличении доходов от инвестиций, расширении товарооборота и производственных мощностей, появлении новых вакансий и развитии социальной сферы.
Таможенный союз | Институт правительства
Что такое таможенный союз?
Таможенный союз между странами делает две основные вещи: он отменяет тарифы — пошлины, уплачиваемые на определенные виды импорта или экспорта — между членами, и устанавливает общий внешний тариф для нечленов. Общий внешний тариф означает, что, как правило, один и тот же тариф взимается везде, где член импортирует товары из-за пределов таможенного союза.
В настоящее время Всемирная торговая организация уведомила 16 таможенных союзов. У каждого есть общий внешний тариф, который охватывает большую часть торговли, но у большинства есть исключения. Например, если таможенный союз ЕС распространяется на все товары, южноамериканский таможенный союз МЕРКОСУР (в который входят Аргентина, Бразилия и Уругвай) не распространяется на автомобили и сахар, а таможенный союз Турции с ЕС не распространяется на основные сельскохозяйственные товары и уголь и изделия из стали.
Таможенный союз сам по себе не имеет отношения к услугам (услуги не имеют тарифов).
Чем таможенный союз отличается от соглашения о свободной торговле?
Соглашение о свободной торговле (FTA) — это соглашение между странами, которое снимает тарифы и другие ограничения на товары, которыми торгуют между этими странами.
Основное различие между таможенным союзом и соглашением о свободной торговле заключается в том, что даже в тех случаях, когда нулевые (или сниженные) тарифы являются частью ЗСТ, для получения преимуществ от этих тарифов требуется дополнительная бюрократия. Экспорт в соответствии с соглашением о свободной торговле означает, что компании должны соблюдать сложный набор правил (известных как преференциальные правила происхождения), чтобы доказать, что товары поступили только из стран, подписавших соглашение о свободной торговле.
Например, в соглашении о свободной торговле между ЕС и Южной Кореей автомобиль, прибывающий в ЕС из Южной Кореи, должен быть на 55% «сделан в Корее», чтобы иметь право на беспошлинный доступ. Для этого экспортеры должны знать и быть в состоянии доказать, откуда в их цепочке поставок поступают различные ресурсы. Цель состоит в том, чтобы, например, китайские детали, на которые не распространяется торговое соглашение с ЕС, не могли ввозиться в Южную Корею по более низкой ставке, а затем учитываться в счет вклада Южной Кореи при экспорте в ЕС.
В таможенном союзе после того, как за продукт был уплачен общий внешний тариф , он находится в «свободном обращении», и трейдеры должны только доказать, что общий внешний тариф был уплачен за товары или детали, которые они использовали. Это гораздо легче продемонстрировать, чем доказать происхождение импортных товаров.
Создает ли таможенный союз границу без трения?
Таможенный союз сам по себе не обеспечивает беспрепятственной торговли товарами.
Это не устраняет необходимость в таможенной документации, включая предварительную декларацию для проверки безопасности, свидетельство о перемещении, счет-фактуру и транспортные документы. На границе существует множество проверок, которые могут проводить власти, такие как проверки регулирующих органов, проверки НДС и проверки контрабанды, которые не могут быть отменены только таможенным союзом. Членство в Едином рынке ЕС значительно снижает эти проверки.
Граница между Турцией и Болгарией показывает, что даже таможенного союза с дополнительными положениями о регулировании недостаточно для беспрепятственной торговли товарами. Турецкие перевозчики регулярно сталкиваются с заторами на турецко-болгарской границе, отчасти потому, что их соглашение с ЕС не распространяется на транспортные услуги.
Как будет выглядеть таможенный союз Великобритании и ЕС?
Таможенный союз был частью предыдущего Соглашения о выходе, за которое Палата общин проголосовала в 2019 году. Текущие планы правительства отвергают таможенный союз с ЕС, но он может вернуться в будущем.
Есть два примера, которые могут дать некоторое представление о том, что может включать в себя таможенный союз между Великобританией и ЕС: таможенный союз между ЕС и Турцией и ирландский пограничный барьер, о котором Великобритания уже договорилась с ЕС.
Турция привела большую часть своих правил в отношении технических товаров в соответствие с ЕС, чтобы упростить трансграничную торговлю. Он также принял некоторые положения о равных условиях в отношении государственной помощи и конкуренции. Однако таможенный союз ЕС и Турции привел к ряду нерешенных споров.
ЕС стремился гарантировать, что проблемы, которые у него были с Турцией, связанные с соблюдением условий соглашения и урегулированием споров, не повторятся при поддержке Великобритании. В документе о поддержке изложен общий внешний тариф с ЕС, а также обязательства по равным условиям в отношении государственной помощи, конкуренции, окружающей среды и трудовых прав.
С тех пор это было удалено из Соглашения о выходе, которое было ратифицировано и вступило в силу 31 января 2020 года, и станет ключевым элементом будущих переговоров об отношениях. Вполне вероятно, что если бы Великобритания впоследствии начала переговоры о таможенном союзе, снова встал бы вопрос о равных условиях.
Что будет означать таможенный союз с ЕС для независимой торговой политики?
Таможенный союз ограничит, но не устранит полностью возможности Великобритании проводить независимую торговую политику.
Таможенный союз не помешает Великобритании восстановить контроль над вопросами торговой политики, такими как услуги и визы. Основным ограничением для Великобритании будет то, что она не будет иметь свободного контроля над своими тарифами — она не сможет предлагать более низкие тарифы партнерам, для которых ЕС еще не снизил их, или в одностороннем порядке снизить тарифы ниже тарифов ЕС.
Великобритания, скорее всего, все еще должна будет заключить свое собственное соглашение с будущими торговыми партнерами ЕС, чтобы привести свой тариф в соответствие с ЕС. Так работает Таможенный союз Тьюки. Как и Турция, Великобритания продолжит применять тарифы к импорту из страны, с которой ЕС заключил соглашение о свободной торговле. Только когда Великобритания также заключила сделку, она снизила свои тарифы в соответствии с ЕС.
Обход, который является проблемой для Турции, может также затронуть Великобританию. В случае Турции, например, это означает, что, хотя тарифы по-прежнему применяются к прямому импорту из Канады, как только товары из Канады, у которой есть соглашение о свободной торговле с ЕС, проходят таможенную очистку для входа на рынок ЕС, они могут быть отправлены в Турцию без тарифов. . Таким образом, это препятствует попыткам Турции заключить сделки с Канадой и другими странами, у которых уже есть сделки с ЕС. Однако в Таможенном союзе ЕС-Турция есть положения для защиты от обхода — они применяют (временный) сбор к мексиканским автомобилям, въезжающим в Турцию через ЕС. Однако это приведет к увеличению торговых барьеров между Турцией и ЕС.
Великобритания не обязательно столкнется с теми же проблемами, что и Турция. Великобритания является более крупным, хорошо регулируемым рынком, и торговая сделка может охватывать многие вопросы, помимо тарифов. Но неспособность Великобритании снизить тарифы ниже тарифов ЕС ограничит один из ключевых козырей Великобритании при заключении сделок, особенно потому, что Великобритания особенно заинтересована в получении доступа к британским услугам в обмен на более благоприятный доступ к товарам.
Позволит ли ЕС Великобритании высказываться в своей будущей торговой политике?
Великобритания вряд ли получит равное право голоса по сравнению с 27 государствами-членами ЕС. Она могла бы запросить механизмы для улучшения консультаций. Например, Великобритания может участвовать в работе торговых комитетов ЕС. Великобритания также может попросить ЕС настоять на том, чтобы страна, которая ведет переговоры с ЕС, также договорилась об эквивалентном доступе к британской продукции. Параллельные переговоры по согласованию рычагов, предлагаемых обоими рынками, были бы взаимным стимулом.
Тем не менее, консультации не будут равнозначны праву членства голоса — один из основных принципов ведения переговоров в ЕС заключается в сохранении автономии принятия решений. Были предположения, что можно было бы согласовать другую договоренность с определенной степенью совместного решения, но до сих пор это не имело поддержки со стороны правительств государств-членов. В результате Великобритания при нынешних договоренностях не сможет принимать решения о будущей торговой политике ЕС.
Каким будет экономическое влияние таможенного союза на Великобританию?
Экономический эффект от таможенного союза во многом зависит от того, что предполагается в отношении дополнительных положений по устранению регулятивных барьеров в торговле. Национальный институт экономических и социальных исследований считает, что валовой внутренний продукт (ВВП) Великобритании будет на 3% хуже по сравнению с тем, чтобы остаться в ЕС, если Великобритания согласится на таможенный союз. Он предполагает ситуацию, в целом аналогичную ситуации с резервом, с другим отношением для Северной Ирландии, общим внешним тарифом для Великобритании и отсутствием других нормативных положений.
Другая оценка Рэнд, в которой таможенный союз сравнивается с чем-то вроде Швейцарии — другими словами, с большей согласованностью и снижением барьеров в отношении товаров, — предполагает, что в долгосрочной перспективе ВВП снизится на 1,95%.
ССТ и таможенные союзы: для понимания Brexit
В последнее время мы все чаще встречаемся с термином «таможенный союз» в связи с Brexit, который относится к решению Соединенного Королевства (Великобритании) выйти из Европейского Союза (ЕС). В этой колонке объясняется, что такое таможенный союз, с упором на его отличия от соглашения о свободной торговле (ЗСТ). Следует отметить, что эта колонка будет касаться исключительно тарифов на товары.
(1) MFN
Существует несколько вариантов настройки тарифа. Самой базовой моделью является тариф наибольшего благоприятствования (НБН), который устанавливает одинаковый тариф на импорт из всех стран. Принцип наибольшего благоприятствования является одним из основных принципов Всемирной торговой организации (ВТО), и он требует, чтобы, когда страна-член ВТО устанавливает свой тариф, она не устанавливала дискриминационные тарифы на один и тот же товар среди стран-членов, такие как введение 3%-го тарифа для страны A и 10% для страны B.
(2) ССТ и таможенные союзы
Таможенные союзы и ССТ называются региональными торговыми соглашениями, оба из которых основаны на статье 24 Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), и оба эффективно устраняют ограничения на всю торговлю, включая тарифы между страны-участницы. И таможенные союзы, и ЗСТ нарушают РНБ, основной принцип ВТО, и, таким образом, в прошлом имели место многочисленные дискуссии, выражающие антирегиональные торговые соглашения [1, 2].
Таможенные союзы и соглашения о свободной торговле могут показаться похожими. Разница между ними заключается в том, что в таможенном союзе страны-участницы устанавливают общий таможенный тариф (единый внешний тариф, применяемый всеми членами) в отношении третьих стран, а в ЗСТ — нет. Это приводит к другим различиям: (i) в рамках таможенного союза страны-участницы должны участвовать в торговых переговорах как единое целое (как правило, ЕС), в то время как в ЗСТ члены могут вести переговоры индивидуально; (ii) в таможенном союзе разрешено свободное перемещение товаров между странами-членами, хотя в ЗСТ это не так; и (iii) в рамках таможенного союза наличие таможни между странами-членами не требуется, однако в ЗСТ она необходима, и ее функция может быть даже усилена.
На рис. 1 представлена упрощенная схема таможенного союза. Страна А и страна Б образовали таможенный союз. В этом случае и страна А, и страна Б взаимно отменили тарифы и установили единый внешний тариф в отношении третьих стран (в данном случае 10%). Если, например, рассматриваемым товаром является готовое транспортное средство, тариф в размере 10% будет применяться в момент ввоза транспортного средства в страну А, и тариф не будет взиматься при транспортировке этого транспортного средства из страны А в страну Б. Таким образом, стране Б нет необходимости вводить тарифы на товары, перевозимые из страны А, поскольку тарифы уже были введены, когда товары были ввезены в страну А. Следовательно, между странами А и В не требуется никакой таможни для взимания таможенных пошлин. , и становится возможным свободное перемещение товаров между двумя странами. Если нескольким странам, входящим в Таможенный союз, будет разрешено участвовать в торговых переговорах по отдельности, это разрушит принцип установления единого таможенного тарифа в отношении третьих стран. Таким образом, в полном таможенном союзе, таком как ЕС, агентом на переговорах становится Европейская комиссия, а не отдельные страны.
Рисунок 1: В случае таможенных союзов
На рисунке 2 представлена упрощенная схема ЗСТ. В ЗСТ обе страны A и B не взимают тарифы друг с другом, однако, в отличие от таможенного союза, страна A вводит 5% тариф для третьих стран, а страна B вводит 15%, и нет единого таможенного тарифа. В этом случае, если продукт, импортированный в страну А по 5%-ному тарифу, транспортируется в графство Б, этот продукт будет облагаться 5%-м тарифом, а не 15%-м тарифом страны Б, что приведет к поступлению товаров через Страна А по тарифу 5%. Чтобы избежать такого обхода, ССТ обычно устанавливает правила происхождения, чтобы доказать, что товары действительно происходят из страны А9.0007
Рисунок 2: В случае ССТ
Другими словами, в стране B не все товары, импортируемые из страны A, беспошлины, а только те, которые соответствуют положениям правил происхождения. Существует множество вариаций правил происхождения. Например, в стране B только товары с добавленной стоимостью более 40% в стране A (или стране A + стране B) подпадают под действие ЗСТ. Часто, когда обсуждаются последствия либерализации торговли через соглашения о свободной торговле, объяснения в основном касаются объемов торговли двух стран. Однако это неправильный подход. В действительности, выгоду от ЗСТ получают только те товары, которые изначально облагались тарифами, удовлетворяют правилам происхождения и, таким образом, становятся беспошлинными в результате ЗСТ (существуют исключительные случаи, когда тарифы все еще налагается, но по более низкой ставке).
Затраты, связанные с правилами происхождения, намного выше, чем может себе представить широкая публика. Бизнес-оператор должен проверить и убедиться, что его / ее продукция соответствует правилам происхождения, и если они не соответствуют, должно быть принято решение о принятии таких мер, как переключение поставщика сырья из других стран в свою страну. , либо отказаться от использования ЗСТ в целом. Даже если продукты соответствуют правилам происхождения, должны быть выполнены различные процедуры, включая получение сертификата происхождения и сохранение его/ее книг. Рабочая нагрузка, связанная с таможней, также увеличивается со стороны правительства. Согласно более старому исследованию, затраты, связанные с соблюдением правил происхождения в НАФТА, оцениваются в 6% от цены продукта [3]. В соответствии с соглашением о свободной торговле освобождение от уплаты налогов является необязательным, но в рамках режима наибольшего благоприятствования (если оно является беспошлинным) или таможенных союзов такой возможности нет, и освобождение от уплаты налогов применяется автоматически.
Если Великобритания решит просто выйти из таможенного союза ЕС, тарифы между Великобританией и странами-членами ЕС будут восстановлены. Например, в отношении транспортных средств, если готовый автомобиль экспортируется из Великобритании в страну-член ЕС, будет применяться 10-процентный тариф, и, наоборот, если готовый автомобиль из страны-члена ЕС экспортируется в Великобританию, взимается 10-процентный тариф. % тариф будет введен, если Великобритания не изменит свои тарифы. Выходя из ЕС, Великобритания сможет изменить свой тариф по сравнению с тарифом ЕС. Великобритания, однако, вероятно, будет связана тарифными ставками, которые были включены в обязательства ЕС перед ВТО (именуемые ставками концессионного налога), и в этом случае Великобритания сможет легко снизить тариф. но с трудом поднимет.
Для того чтобы Великобритания могла продолжать беспошлинный экспорт со странами-членами ЕС, ей необходимо будет заключить соглашение о свободной торговле, и обычно понимается, что в таких случаях товары, которые будут экспортироваться из Великобритании, должны удовлетворять правилам источник. Однако Белая книга, опубликованная британским правительством, основана на другой концепции.