Зерно транспортная характеристика: 3. Транспортная характеристика перевозимых грузов Зерно

3. Транспортная характеристика перевозимых грузов Зерно

В зависимости от
удельного объёма зерно подразделяется
на тяжеловесное и легковесное.

К тяжеловесному
зерну относятся: пшеница, рожь, ячмень,
рис, бобовые, просо, кукуруза в зернах
и др.;

К легковесному:
овёс, гречиха, семена подсолнуха,
конопли, хлопка, кукуруза в початках и
др.

При перевозке
зерновых грузов необходимо учитывать
следующие свойства зерна:

1)зерно под
действием влаги увеличивается в объёме
и в массе, согревается и теряет свое
качество;

2) зерно испаряет
влагу и уменьшается в массе;

3) зерно
воспринимает посторонние запахи;

4) зерно подвижно
и легко пересыпается в сторону крена
судна;

5) зерно и другие
хлебные грузы могут быть заражены
насекомыми, вредителями.

Не допускаются
к перевозке хлебные грузы:

  1. находящиеся в
    состоянии самосогревания;

  2. влажностью выше
    16%, а пшеница, рожь, ячмень, овес – выше
    17%.

  3. заражение
    амбарными вредителями: клещом,
    долгоносиком и др.

  4. Недегазированные
    после проведенной газовой дезинфекции;

  5. Семенные,
    карантинированные по сорнякам, не
    допускаемые к вывозу из данного района
    по правилам, установленным Министерством
    сельского хозяйства;

  6. Товарное зерно
    с содержанием карантинированных
    сорняков, перевозимое для семенных
    целей;

  7. Имеющие следы
    подмочки;

  8. Без соответствующей
    отправительской марки на мешках;

  9. В нестандартной
    и неисправной таре;

  10. Без качественных
    удостоверений.

Под перевозку
должны выделяться технически исправные
суда, не имеющие течи и не допускающие
проникновения влаги в грузовые помещения,
которые должны быть оборудованы
устройством, обеспечивающим надежную
вентиляцию.

До погрузки на
судно зерна грузовые помещения судна
должны быть соответствующим образом
подготовлены:

  1. трюмы должны быть
    тщательно вымыты, просушены и хорошо
    проветрены,

  2. если перевозился
    хлебный груз, зараженный амбарными
    вредителями, то трюмы должны быть
    подвергнуты механической зачистке и
    дезинсекции.

  3. Льяла должны быть
    вскрыты, осмотрены, вычищены, сетки у
    приемных отростков осушительной
    системы должны быть приведены в
    исправное состояние;

  4. Находящиеся в
    трюмах судов горловины и трубы должны
    быть тщательно осмотрены и проверены
    давлением, равным забортному. Отверстия
    и щели в пайолах должны быть заделаны.

  5. Деревянные
    переборки между трюмом и бункерной
    ямой должны быть непроницаемыми для
    угольной пыли и надежно укреплены;

  6. До приёма хлебных
    грузов надлежит особо проверить
    грузовые помещения, расположенные
    рядом с топливными цистернами.

Удельно –
погрузочный объём зерна равен 1,5 м3/т.

Мазут

Мазут – густая
жидкость темно-коричневого цвета,
остаток после отгона из нефти легких
фракций, имеет плотность 0,89-1,00/см3.
Применяют как котельное топливо для
производства моторных топлив, битумов,
кокса. Классифицируется по содержанию
серы: малосернистый до 0,5 %S,
сернистый до 2 %S,
высокосернистый до 3,5 %S.
Наличие серы повышает токсичность и
коррозионность мазута.

Мазут по назначению
подразделяется на топочный и флотский.
Флотский мазут имеет большую теплопроводную
способность и менее вязкий по сравнению
с топочным. Мазут с водой образуют
стойкую эмульсию. Слив и налив мазута,
ввиду его высокой вязкости, производится
при высокой температуре, поэтому для
перевозки мазута используются танкеры,
оборудованы мощной системой подогрева
груза.

Плотность мазута
0,9250
– 0,94890 г/см3;
УПО = 1,2 м3/т;
температура вспышки – свыше 900С;
не аккумулирует статистическое
электричество. Предельно допустимая
концентрация мазута составляет 3 мг/м3.
Однако, известно, что от испарения
мазутов, даже при хранении его при
температуре намного ниже температуры
вспышки, может образоваться
легковоспламеняющаяся атмосфера. Мазут
выделяет в верхнюю часть танка легкие
углеводороды, поэтому состав паров в
верхней части является потенциально
опасным. Ввиду этого рекомендуется
перевозить мазут на танкерах под слоем
инертного газа.

Грузообработку
производить методом, исключающим
образование зарядов статистического
электричества.

Транспортные характеристики судов — Моряк

Rate this post

Совокупность свойств груза, определяющих условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. По своим физико- химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы: скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся.

Грузы можно также разделить на группы по степени огнеопасности, ядовитости, радиоактивности, обладанию определенными агрессивными свойствами — пылящие, выделяющие газы и запахи, грузы, обладающие гигроскопичностью, и так далее. Кроме того, почти все грузы обладают специфическими, присущими им свойствами, определяющими требования, которые необходимо выполнять в процессе их перевозки. К основным свойствам навалочных грузов относятся следующие. Угол естественного откоса, или угол покоя. Это угол между плоскостью основания штабеля и образующей, который зависит от рода и кондиционного состояния груза. Рыхлые и пористые навалочные грузы имеют больший угол покоя, чем твердые кусковые грузы. С увеличением влажности угол покоя растет. При длительном хранении многих навалочных грузов угол покоя за счет уплотнения и слеживаемости возрастает. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. В покое угол естественного откоса на 10—18° больше, чем в движении (например, на ленте транспортера). Навалочные грузы условно принято разделять на две категории. К грузам I категории, опасным с точки зрения перемещения в трюме, относят все зерновые грузы, а также другие навалочные грузы, угол естественного откоса которых 35° и менее. К навалочным грузам II категории относятся все грузы, угол естественного откоса которых имеет устойчивое значение более 35°. Гранулометрический состав для навалочных грузов указывается в запродажных контрактах и перевозочных документах. Ряд рудных грузов и углей делится на классы в зависимости от гранулометрического состава. Так, например, угли (антрацит) делят на классы в зависимости от размера куска угля (мм):

Плотный……………………. . 1100 и

более Крупный ……………………………..50—100

Орех …………………………………………………….25—50

Мелкий ………………………………… 13—25

Семечко ………………………………..6—13

Штыб …………………………………………………менее 6

Гранулометрический состав груза определяет возможность применения различных схем механизации погрузочно-разгрузочных работ. Усадка — уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства груза, способ нагрузки, встряхивание судна на волне, вибрация корпуса судна, длительность и условия плавания. Усадка зерна в рейсе происходит от 2,5 до 8%, но иногда достигает 11%. Сыпучесть — свойства навалочных грузов, которые при наличии свободной поверхности под воздействием качки пересыпаются с одного борта на другой. В результате этого судно может получить опасный крен и перевернуться. Проведенные опыты показали, что пересыпание грузов происходит по законам, отличным от законов перетекания жидкости. В начальный момент крена в результате действия сил сцепления частиц поверхность груза остается неподвижной, но если крен достигает такого значения, при котором угол между поверхностью насыпки и горизонтом будет больше угла покоя на 8—10°, то масса груза быстро перемещается в сторону крена. Обратного перемещения может не быть, так как крен в противоположную сторону уменьшается за счет смещения центра тяжести судна в сторону пересыпающегося груза. Погрузочный объем — объем, занимаемый 1 т груза в грузовом помещении. При перевозке зерновых грузов погрузочный объем является критерием, по которому грузы делятся на «тяжелые» — рожь, ячмень, пшеница, горох, рис (1,13—1,54 м3/т) и «легкие» — овес, арахис, льняное семя, подсолнух (1,50—3,7 м3/т). Влажность — важнейший показатель состояния груза, поскольку от нее зависит самонагревание, возможность и вероятность разжижения. Влажность гигроскопических грузов находится в прямой зависимости от относительной влажности воздуха. Повышенная влажность навалочных грузов приводит к потере провозной способности флота из-за увеличения их массы, а при перевозке зерна — к его порче. Нормальная влажность экспортного зерна—11— 14%. Зерно с влажностью 16% нельзя принимать к перевозке. Самонагревание грузов растительного происхождения резко ухудшает их качество и, как правило, вызывается тремя причинами: биологическим процессом «дыхания», жизнедеятельностью микроорганизмов и вредителей. При перевозке зерна и ряда других продуктов сельского хозяйства (хлопка, льна, сена) температура груза в результате самонагревания может достигать 85— 90 °С, что приводит к потере товарных качеств груза. Самовозгорание — действие внутренних источников тепла (биологических и химических процессов), которые протекают в грузе. Самовозгоранию подвержены многие грузы растительного происхождения и ряд ископаемых грузов — зерновые, волокнистые, жиры, торф, каменные и бурые угли, древесный уголь, а также некоторые руды и рудные концентраты. При «дыхании» зерна, семян, овощей и фруктов поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Энергия «дыхания» зависит от свойства груза, но особенно увеличивается с ростом температуры и влажности. Повышение температуры и влажности способствует развитию бактерий, а наличие бактерий в растительных грузах вызывает не только самонагревание, но и самовозгорание. Жизнедеятельность микроорганизмов приводит к дальнейшему нагреванию груза. Если груз обладает малой теплопроводностью, то выделяющаяся теплота накапливается и температура повышается. Микроорганизмы гибнут при температуре груза 70° и выше, но химические реакции между кислородом, воздухом и разлагающимися растительными грузами продолжаются. Это приводит к самовозгоранию или обугливанию груза. Для предотвращения самовозгорания зерновых грузов следует удалять выделяющиеся газы и тепло, что достигается постоянной вентиляцией трюмов. В процессе хранения и перевозки ископаемых углей происходит постоянное окисление углерода, что приводит к потере качества и уменьшению количества груза. Величина этих потерь зависит от марки, сорта угля и температуры хранения. Решающим фактором самовозгорания, например углей, является процесс химического взаимодействия вещества угля и в первую очередь углерода с кислородом воздуха и воды. Окисление углей делится на две стадии. В начальной стадии (при температуре 20—25°С) образуются малоустойчивые перекисные соединения, содержащие кислород. Во второй стадии (при температуре 25— 180°С) происходит расщепление неустойчивых перекисных соединений. При этом освобождается 60—70% всей тепловой энергии окислительного процесса. Выделяющиеся при расщеплении активный кислород и другие элементы вместе с образовавшимся теплом способствуют окислению новых порций исходного вещества груза. Температура груза, по достижении которой начинается бурный процесс окисления, переходящий в самовозгорание, называется критической температурой. По действующим в настоящее время инструкциям критической температурой для ископаемых углей считается: в СССР — 60°С; в Англии —58— 75; в США — 75—85°С. Самовозгоранию углей способствует аэрация штабеля, наличие внешних источников тепла, таких, как солнечная радиация, нагревающиеся переборки и трубы, наличие посторонних примесей, смешение разных марок, сортов и партий груза. Очень малая и чрезмерно высокая влажность углей снижает их способность к самовозгоранию. В практике перевозок температура углей 40—45°С считается уже опасной. Слеживаемость характеризуется прочным сцеплением частиц груза и максимальной плотностью. Это приводит к потере грузом свойств сыпучести. Слеживаемости подвержены в наибольшей мере концентраты руд, руды, селитра, соль поваренная, калийные и азотные удобрения, сульфат. Причинами слеживаемости являются: сцепление частиц груза от сдавливания при большой высоте укладки; кристаллизация солей из растворов и переход соединений вещества из одних модификаций в другие; химические реакции в грузах. Степень слеживаемости зависит от размера, формы и характера поверхности частиц груза, наличия и свойств примесей, условий хранения груза, его влажности, гигроскопичности, характера воздействия внешней среды, длительности перевозки и высоты укладки. Грузы, подверженные слеживаемости, следует хранить в условиях, исключающих или уменьшающих влагопоглощение. Для защиты от взаимодействия с окружающей средой эти грузы следует упаковывать в плотную воздухо- и влагонепроницаемую тару. Таким свойством обладают полимерные пленки. Смерзаемость — свойство груза при отрицательной температуре превращаться в сплошную массу и терять свою сыпучесть. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результатам они идентичны. При смерзании также происходит слипание частиц груза и тем больше и сильнее, чем мельче и более шероховата поверхность частиц груза, больше его влажность и пористость. В наибольшей степени смерзаемости подвержены полезные ископаемые — рыхлые, пористые и мелкозернистые руды, серные и медные колчеданы, влажные угли, песок, соль, апатиты, фосфориты, бокситы, медные, железные, марганцевые, свинцовые, цинковые концентраты руд и ряд других грузов. Восстановление сыпучести грузов в портах производится рыхлением при помощи вибрационных машин и пневматических молотков, а иногда методом взрыва аммоналовых шашек массой до 150 г. Спекаемость— слипание частиц груза под воздействием изменения температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом материалы, такие, как пек, гудрон, асфальт, а также агломераты руд, поступающие в трюмы судов в горячем состоянии. Процесс спекания схож с процессом слеживаемости. Спекаемость грузов при перевозке их навалом на обычных судах предотвратить нельзя, поэтому их следует перевозить в таре или на специализированных судах. Так, например, агломерат, который при перевозке спекается и покрывается коркой, перевозят в горячем состоянии. Для уменьшения влияния процесса спекаемости груза строятся специальные конструкции судов, позволяющие замедлить или предотвратить охлаждение груза в пути.

Перевозка зерна: 7 советов, как повысить эффективность

Некоторые меры необходимы для повышения эффективности и предотвращения потерь при транспортировке зерна. Многие потери происходят на послеуборочной стадии, в основном из-за плохого содержания дорог и отсутствия надлежащего оборудования.

Кроме того, следует позаботиться о том, чтобы грузы доставлялись к месту назначения без повреждений. Ведь этот вид сухого груза не может долго находиться на солнце или под дождем.

Узнайте, как повысить эффективность транспортировки зерна

1.      Выберите подходящий прицеп

При перевозке зерна необходимо соблюдать меры предосторожности, например, выбрать подходящий прицеп для перевозки груза. Кузов грузовика должен быть хорошо структурирован и герметизирован, чтобы избежать потери зерна, он также должен быть в состоянии правильно разместить ящики, мешки и тюки, чтобы груз оставался защищенным и организованным на протяжении всей поездки. Кроме того, очень важными факторами в процессе являются габариты, характеристики и грузоподъемность автомобиля.

Согласно Contran, это должно быть выполнено в транспортных средствах с закрытыми боковыми ограждениями или с металлическими экранами, чтобы избежать отходов материала во время поездки. Кроме того, груз должен быть накрыт брезентом, прикрепленным к кузову транспортного средства и в хорошем состоянии.

2.      Хорошо спланируйте логистику

Чтобы избежать потерь, важно выбрать и спланировать наилучшую логистику для транспортировки вашего зерна. Для этого руководству логистики необходимо четко знать, какая партия должна отправляться для распределения, день отправления, какое транспортное средство совершит поездку, а также другую важную информацию. Эта информация дает команде по подготовке загрузки достаточно времени, чтобы правильно упаковать и загрузить бобы.

3.      Обратите внимание на сезонность продуктов

При планировании перевозок также необходимо учитывать такие факторы, как категория продуктов, их характеристики и их сезонность. Чтобы логистика была эффективной от начала до конца, важно, чтобы поток данных и информации был постоянным и хорошо контролировался. Для обеспечения идеальных условий особое внимание следует уделять таким факторам, как температура в помещении, влажность воздуха и используемая упаковка.

4.      Проверьте защиту груза

Кузов должен быть хорошо закрыт и опломбирован, чтобы не было изменений качества продукции. Также убедитесь, что облицовка, конструкция и днище ковша соответствуют весу и типу перевозимого груза.

Например, в случае с соей, чтобы зерно не пострадало посреди дороги от жары или влажности, кузов должен быть очень хорошо герметизирован. Продукт не должен контактировать с дождевой водой или любым другим источником в любой момент пути, чтобы избежать появления вредных для зерен микроорганизмов.

5.      Используйте брезент для перевозки сыпучих грузов

Брезент необходим для перевозки сыпучих грузов. Помимо защиты груза, они предотвращают необходимость уплаты водителем штрафов или других наказаний. Согласно Постановлению CONTRAM № 618 (известному как «закон enlonamento»), движение грузовиков без брезента или экранов запрещено по муниципальным, государственным или федеральным трассам. Мера принята во избежание разливов или падения грузов на дорогах, что может привести к авариям.

6.      Выберите наиболее подходящий маршрут

После сбора урожая необходимо определить пункт назначения продуктов и маршрут, по которому они будут добираться до конечного пункта назначения. Таким образом, легче узнать, какие типы складов потребуются и какой тип ковша будет наиболее подходящим для каждого типа груза.

Насыпной ящик, например, идеально подходит для навалочных грузов, не требующих упаковки, таких как крупы, зерно, удобрения и навоз.

7.      Используйте технологии в своих интересах

Для оптимизации логистики производители должны использовать такие технологии, как интегрированные системы управления (IMS), которые помогают контролировать все этапы производственной цепочки. Кроме того, программное обеспечение, такое как производственные датчики и автоматизированная система снабжения автопарка, позволяет экономить ресурсы и контролировать эксплуатационные расходы.

С помощью этих технологий можно управлять всеми заказами, контролировать запасы, контролировать транспортные маршруты, выбирать наиболее подходящее оборудование и использовать точные метрики.

Откройте для себя наши решения в области дорожной техники

Дорожная техника Robustec повышает эффективность, безопасность и скорость в транспортном секторе. Адаптируемые к самым разным ситуациям самосвальные ковши   используются для перевозки зерна и оборудования. Эти типы боксов имеют крышки и высокие боковые двери, которые помогают хранить груз во время поездки.

Устанавливаемые непосредственно на шасси грузовика, эти устройства обеспечивают безопасность и надежность в самых различных областях применения, оптимизируя производительность и снижая затраты. 9№ 0003

Ковш-опрокидыватель с усиленной конструкцией подходит для перевозки сыпучих продуктов, таких как кукуруза, соя, пшеница и овес, а также материалов на поддонах в биг-бэгах или даже инструментов и оборудования. Это позволяет перевозить большой объем груза без превышения ограничений, установленных законом. Благодаря функции наклона облегчает процедуру разгрузки и другие процедуры.

Изготовленный из прочной и легкой конструкционной стали, ковш для массовых грузов имеет шасси из пластин, труб и конструкционных профилей с усиленным сочленением грузового ковша. Подъемная система работает посредством центрального или нижнего цилиндра.

Откройте для себя ковш Robustec, нажав здесь !

Характеристика удушья, связанного с потоком зерна, в зернохранилищах и зерновозах


Исследование
было предпринято для оценки частоты и вклада
факторы, связанные со смертельным исходом из-за захвата текучего зерна,
с особым вниманием к внутрихозяйственным зернохранилищам
и зерновозы. Всего 248 несчастных случаев со смертельным исходом.
были выявлены в 23 штатах и ​​одной канадской провинции во время
период 1964 по 1994 год.

Данные
был составлен и проанализирован относительно инцидента, возраста
пострадавших, состояние и вид зерна. Число
также были выявлены несмертельные захваты зерна, но они
не включены в результаты исследования. Дети, особенно
мужчины в возрасте от одного до шестнадцати лет являются наиболее уязвимыми
к захвату и удушью в сыпучем зерне. Эта группа
приходится 34% всех выявленных случаев. Анализ
данные не предоставили четких доказательств того, что величина
проблемы увеличивается или уменьшается. Идентифицированный
случаи, скорее всего, являются репрезентативными для проблемы.

Результаты
этого анализа будет использоваться при создании вмешательства
методы и рекомендации по предотвращению будущих ловушек
в зернохранилищах и зерновозах.