Зерно транспортная характеристика: 3. Транспортная характеристика перевозимых грузов Зерно

3. Транспортная характеристика перевозимых грузов Зерно

В зависимости от
удельного объёма зерно подразделяется
на тяжеловесное и легковесное.

К тяжеловесному
зерну относятся: пшеница, рожь, ячмень,
рис, бобовые, просо, кукуруза в зернах
и др.;

К легковесному:
овёс, гречиха, семена подсолнуха,
конопли, хлопка, кукуруза в початках и
др.

При перевозке
зерновых грузов необходимо учитывать
следующие свойства зерна:

1)зерно под
действием влаги увеличивается в объёме
и в массе, согревается и теряет свое
качество;

2) зерно испаряет
влагу и уменьшается в массе;

3) зерно
воспринимает посторонние запахи;

4) зерно подвижно
и легко пересыпается в сторону крена
судна;

5) зерно и другие
хлебные грузы могут быть заражены
насекомыми, вредителями.

Не допускаются
к перевозке хлебные грузы:

  1. находящиеся в
    состоянии самосогревания;

  2. влажностью выше
    16%, а пшеница, рожь, ячмень, овес – выше
    17%.

  3. заражение
    амбарными вредителями: клещом,
    долгоносиком и др.

  4. Недегазированные
    после проведенной газовой дезинфекции;

  5. Семенные,
    карантинированные по сорнякам, не
    допускаемые к вывозу из данного района
    по правилам, установленным Министерством
    сельского хозяйства;

  6. Товарное зерно
    с содержанием карантинированных
    сорняков, перевозимое для семенных
    целей;

  7. Имеющие следы
    подмочки;

  8. Без соответствующей
    отправительской марки на мешках;

  9. В нестандартной
    и неисправной таре;

  10. Без качественных
    удостоверений.

Под перевозку
должны выделяться технически исправные
суда, не имеющие течи и не допускающие
проникновения влаги в грузовые помещения,
которые должны быть оборудованы
устройством, обеспечивающим надежную
вентиляцию.

До погрузки на
судно зерна грузовые помещения судна
должны быть соответствующим образом
подготовлены:

  1. трюмы должны быть
    тщательно вымыты, просушены и хорошо
    проветрены,

  2. если перевозился
    хлебный груз, зараженный амбарными
    вредителями, то трюмы должны быть
    подвергнуты механической зачистке и
    дезинсекции.

  3. Льяла должны быть
    вскрыты, осмотрены, вычищены, сетки у
    приемных отростков осушительной
    системы должны быть приведены в
    исправное состояние;

  4. Находящиеся в
    трюмах судов горловины и трубы должны
    быть тщательно осмотрены и проверены
    давлением, равным забортному. Отверстия
    и щели в пайолах должны быть заделаны.

  5. Деревянные
    переборки между трюмом и бункерной
    ямой должны быть непроницаемыми для
    угольной пыли и надежно укреплены;

  6. До приёма хлебных
    грузов надлежит особо проверить
    грузовые помещения, расположенные
    рядом с топливными цистернами.

Удельно –
погрузочный объём зерна равен 1,5 м3/т.

Мазут

Мазут – густая
жидкость темно-коричневого цвета,
остаток после отгона из нефти легких
фракций, имеет плотность 0,89-1,00/см3.
Применяют как котельное топливо для
производства моторных топлив, битумов,
кокса. Классифицируется по содержанию
серы: малосернистый до 0,5 %S,
сернистый до 2 %S,
высокосернистый до 3,5 %S.
Наличие серы повышает токсичность и
коррозионность мазута.

Мазут по назначению
подразделяется на топочный и флотский.
Флотский мазут имеет большую теплопроводную
способность и менее вязкий по сравнению
с топочным. Мазут с водой образуют
стойкую эмульсию. Слив и налив мазута,
ввиду его высокой вязкости, производится
при высокой температуре, поэтому для
перевозки мазута используются танкеры,
оборудованы мощной системой подогрева
груза.

Плотность мазута
0,9250
– 0,94890 г/см3;
УПО = 1,2 м3/т;
температура вспышки – свыше 900С;
не аккумулирует статистическое
электричество. Предельно допустимая
концентрация мазута составляет 3 мг/м3.
Однако, известно, что от испарения
мазутов, даже при хранении его при
температуре намного ниже температуры
вспышки, может образоваться
легковоспламеняющаяся атмосфера. Мазут
выделяет в верхнюю часть танка легкие
углеводороды, поэтому состав паров в
верхней части является потенциально
опасным. Ввиду этого рекомендуется
перевозить мазут на танкерах под слоем
инертного газа.

Грузообработку
производить методом, исключающим
образование зарядов статистического
электричества.

Классификация грузов

При классификации грузов, предъявляемых к транспортировке тем или иным видом транспорта, определяются транспортные характеристики груза, определяющие способ и условия его перевозки, обработки, хранения, вид упаковки и тары. Исходя из практики установлена общая тарифная номенклатура грузов, для определения тарифного класса груза и транспортной оплаты:

  • по происхождению (производственные, сельскохозяйственные)
  •  по физико-химическим свойствам (скоропортящиеся, устойчивые )
  • по технологии транспортировки (наливные, сухие)
  •  по форме предъявления к перевозке (навалочные, наливные, штучные, укрупненные грузовые единицы)

Общая классификация грузов по категориям.

Сухие грузы:

Незерновые навалочные (руда, рудные концентраты, уголь, строительные материалы, соль, сахар-сырец, зерно и т.д)

  • Зерновые навалочные
  • Лесные грузы.

По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы и шпалы, изделия из древесины).

  • Генеральные грузы.

Генеральные грузы — это продукция, перевозимая поштучно в упакованном и неупакованном виде, принимаемая к перевозке по счету грузовых мест, в т.ч. по размерам (обычные, длинномерные) и негабаритные, также по массе — легковесные и тяжеловесные: транспортные пакеты (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.), различные виды упаковок (в ящиках из различных материалов и размеров), катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные грузы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в коробках, грузы в мешках и т.д.

Примеры генеральных грузов, перевозимых морским транспортом:

металлопродукция (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах — строительная и сельскохозяйственная техника и т.п.), железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.), лесоматериалы (фанера, древесная плита) , скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы и пр.

Учитывая транспортные характеристики, перевозка генеральных грузов в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, уголь) или укрупненными грузовыми единицами, требует особого обращения перевозчика с грузом как при транспортировке, так и особенно при перевалке и обработке на терминалах.

  • Особорежимные грузы

Генеральные грузы — это продукция, перевозимая поштучно в упакованном и неупакованном виде, принимаемая к перевозке по счету грузовых мест, в т.ч. по размерам (обычные, длинномерные) и негабаритные, также по массе — легковесные и тяжеловесные: транспортные пакеты (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.), различные виды упаковок (в ящиках из различных материалов и размеров), катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные грузы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в коробках, грузы в мешках и т. д.

Примеры генеральных грузов, перевозимых морским транспортом:

металлопродукция (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах — строительная и сельскохозяйственная техника и т.п.), железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.), лесоматериалы (фанера, древесная плита) , скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы и пр.

Учитывая транспортные характеристики, перевозка генеральных грузов в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, уголь) или укрупненными грузовыми единицами, требует особого обращения перевозчика с грузом как при транспортировке, так и особенно при перевалке и обработке на терминалах.

Наливные грузы:

  • Нефтегрузы
  • Жиры
  •  Химические грузы
  •  Сжиженные газы

Живые и животного происхождения.

Классификация грузов по способу перевозки.

Все грузы по способу перевозки разделяются на штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах.

  • К штучным грузам относится большое наименование грузов в мешках, ящиках, бочках, тюках и т. д. Также сюда относится перевозка автомобилей, сельскохозяйственной, строительной техники, металлоконструкции, оборудования, станков и прочих грузов, перевозимых отдельными местами. Особенностью этих грузов является то, что на грузовом судне одновременно может перевозиться как однородный груз, так и множество других партий разнородного груза, например оборудование, одежда, строительные товары.

К транспортировке штучных грузов относится перевозка генеральных грузов.

  • Навалочные грузы перевозятся без тары — навалом. Они состоят из большого числа однородных частиц, например сахар, или частиц груза разного размеры — каменный уголь, щебень и пр. Для их перевозки используют целое грузовое судно или отдельные трюмы.
  • Укрупненные грузовые единицы — это контейнеры, трейлеры, флеты, роллтрейлеры, пакеты и так далее. Укрупнение грузовых мест позволяет механизировать процесс обработки груза и увеличить целесообразность работы торгового флота.

При транспортировке грузов с использованием «концепции стандартной укрупненной грузовой единицы» производится физическое объединение отдельных промышленных упаковок в одну стандартизированную транспортную упаковку, удобную для транспортировки и грузопереработки. Все виды формирования укрупненных грузовых единиц (связки промышленных упаковок, консолидация грузов посредством специализированного транспортного оборудования) представляет собой контейнеризацию. Все виды контейнеризации имеют одну цель — повышение эффективности грузопереработки.

Технология перевозки генеральных грузов морским транспортом в последнее десятилетие претерпела коренные изменения. Это объясняется возникшей необходимостью механизации тяжелого ручного труда и сокращения сроков стоянки судов под грузовыми операциями при переработке грузов.

Помимо контейнерной транспортной системы, на практике широко применяется использование судов-трейлеровозов типа Ро-Ро (Ро-Ро Roll on/roll, off — погрузка-выгрузка методом наката), которая имеет ряд достоинств по сравнению с контейнерной системой. Основные достоинства — большая универсальность по грузу и обслуживаемым портам, а также меньшая капиталоемкость.

Современные трейлеровозы обеспечивают эффективную перевозку и перевалку всех видов генеральных грузов и дают возможность принимать к перевозке различные виды укрупненных грузовых мест (трейлеры, роллтрейлеры, флеты, пакеты), а также контейнеры для перевозки на палубе и в трюмах, имеющие форму ячеек. Суда, предназначенные для перевозки накатных грузов, называются трейлеровозами.

Наиболее широкое применение в международных морских перевозках помимо морских контейнеров находят следующие средства укрупнения:

Роллтрейлер (roll-trailer) — подвижная площадка, которая на боковых и торцевых сторонах имеет специальные гнезда для установки штатных металлических стоек и скобы для крепления цепных приспособлений для закрепления, уложенного на роллтрейлер груза.

Роллтрейлеры используют для загрузки судов методом наката пакетированных грузов и различного оборудования. Как правило, роллтрейлеры не используют как средство длительного хранения грузов, а укомплектовывают грузами, хранящимися на складах порта, непосредственно перед приходом судна.

Роллтрейлеры могут применяться в качестве внутрипортовых перегрузочных средств, а также для подачи груза на судно и выгрузки его с судна тягачами. Груз доставляется на роллтрейлере и затем штабелируется в трюме с помощью автопогрузчиков.

Трейлер (trailer) — автодорожный полуприцеп без передних колес. Для перевозки тяжеловесных грузов используют многоосевые трейлеры специальной конструкции.

Трейлеры и их модификации используют для перевозки грузов «от двери до двери» с помощью автотранспорта или затаривают на складах порта с последующей доставкой до двери получателя (и наоборот).

Флет (flat) — грузовая площадка с торцевыми стенками складного или съемного типа. Как правило, по длине такого поддона предусматривается возможность установки штатных стоек и закладных досок, что обеспечивает закрытие груза по всему периметра флета. Флеты используют для размещения различных видов мелкотарных грузов (мешков, ящиков, кип). Флеты могут быть использованы для прямых сквозных перевозок с участием автотранспорта путем установки их на шасси. Однако они не обеспечивают герметичного закрытия груза и потому не могут быть использованы для прямых морских перевозок.

  • Наливные грузы: сырая нефть, нефтепродукты, растительные масла, спирт, химические продукты, сжиженный природный газ.

Grain — Cargo Handbook — крупнейший в мире веб-сайт с инструкциями по грузовым перевозкам

Infobox on Grain
Пример зерна
Факты
Происхождение Различные регионы мира
Коэффициент загрузки (в м 3 /т) В диапазоне от прибл. 1,3 и 1,8 м3/т
Угол естественного откоса В среднем ок. 25°
Влажность / влажность Около 13%-14%
Содержание масла
Вентиляция См. текст
Факторы риска См. текст

Содержимое

  • 1 Зерно
    • 1.1 Описание
    • 1.2 Приложения
    • 1.3 Хранение/транспортировка
    • 1.4 Факторы риска

Описание

ЗЕРНО (ячмень, кукуруза, овес, рожь, сорго, пшеница)
Злаки — это травы (представители семейства однодольных Poaceae, также известные как злаки), выращиваемые для получения съедобных компонентов их зерна (ботанически вид плода, называемый зерновкой), состоящий из эндосперма, зародыша и отрубей. Зерновые культуры выращиваются в больших количествах и дают больше пищевой энергии во всем мире, чем любой другой вид сельскохозяйственных культур; поэтому они являются основными культурами.

В своей натуральной форме (как и в цельном зерне) они являются богатым источником витаминов, минералов, углеводов, жиров, масел и белков. Однако при очистке путем удаления отрубей и зародышей оставшийся эндосперм в основном состоит из углеводов и лишен большинства других питательных веществ. В некоторых развивающихся странах зерно в виде риса, пшеницы, проса или кукурузы составляет большую часть ежедневного пропитания. В развитых странах потребление зерновых умеренное и разнообразное, но все же существенное.

Применение

Зерно – это семена некоторых особых видов трав. Эти зерна еще называют крупами. Люди выращивают различные виды зерна в пищу. Различные виды зерна, возможно, являются одним из самых важных продуктов питания в мире. Некоторые виды зерна: ячмень, кукуруза или американская кукуруза, овес, рис, рожь, пшеница.

87% всего зерна, выращиваемого фермерами во всем мире, составляет кукуруза. Зерновые содержат углеводы, которые люди могут есть. В более бедных странах зерно составляет большую часть продовольственного снабжения. В более богатых странах они по-прежнему важны как продукты питания, но не так важны, как в более бедных странах. Для выращивания зерна требуется много воды. Для выращивания одной тонны зерна требуется около 1000 тонн воды.

Многие продукты готовятся из разных видов зерна. Зерно часто перемалывают в порошок, называемый мукой. Из муки можно делать хлеб, пирожные или лапшу.

Различные сорта пива производятся из ячменного солода, пшеницы и других зерен.

Хранение/Транспортировка

Зерно обычно отгружается навалом, но также и в мешках, особенно семенное зерно. Зерно может быть повреждено нагреванием, заражением, потом и контактом с водой. Когда зерно намокает, сразу же начинается рост не только самого зерна, но и всегда присутствующих спор плесени, дрожжевых клеток и бактерий, вызывающих соответственно прорастание, брожение и гниение.

Обработка повреждений, вызванных водой, носит несколько теоретический характер из-за необходимости применения обработки до того, как наступит порча, и обычно это невозможно, но когда состояние зерна таково, что затраты на сушку оправдываются результатом, это единственный способ, которым ущерб такого рода может быть сведен к минимуму.

Если смачивание вызвано соленой водой, сушка для восстановления зерна не окажется экономически выгодным мероприятием. Загрязнение водой вызывает порчу и местный нагрев, а общий нагрев в зерне происходит из-за врожденного порока в результате слишком высокого содержания влаги в зерне или чрезмерного периода пребывания в трюме корабля. Уровень влажности зерна должен составлять от 10% до 16%, но не более 13% для кукурузы.

Нагрев сухих материалов также может быть вызван активностью бактерий. В результате питания бактерий вместе с вдыханием кислорода в воздух выделяются углекислый газ и водяной пар. При этом выделяется тепло, и температура продукта повышается. Чем выше температура, тем активнее бактерии расщепляют пищевой материал на углекислый газ и водяной пар, и, следовательно, выделяется больше тепла. Это может продолжаться до тех пор, пока достигнутая температура не станет вредной для бактерий, и они не переместятся наружу из «горячей точки». Таким образом, нагрев и повреждение становятся широко распространенными в товаре.

При нагреве внутри массы товара из-за активности бактерий конвекционные потоки воздуха уносят водяной пар вверх из горячей точки, который затем конденсируется в более холодном поверхностном слое, повышая его влажность. Этот процесс может зайти достаточно далеко, чтобы вызвать рост плесени и бактерий, а в случае зерна — вызвать прорастание. Этот тип повреждения водой, по существу, является поверхностным явлением и ограничивается несколькими сантиметрами верхней части штабеля или насыпи.

Задержка в пути может сама по себе привести к нагреву и, таким образом, вызвать видимость повреждения зерна из-за недостаточной вентиляции, но это состояние могло возникнуть исключительно в результате задержки. Высокие температуры в складских помещениях могут привести к активации и развитию заражения. Зерно в процессе ферментации может выглядеть так, как будто оно контактировало с маслом, особенно из-за запаха.

Долгоносики ухудшают качество зерна, особенно кукурузы, используемой для производства сухих завтраков.
Поврежденное зерно следует утилизировать как можно быстрее, чтобы избежать дальнейшего ухудшения качества. Помимо повреждений, вызванных внешними причинами, также существует возможность повреждения зерна от перегрева, что иногда случается с зерном, хранящимся у переборок машинного отделения.

Возможные потери
Существует потенциальные потери во всех цепочках сбора урожая и сбыта зерна. Во время очистки зерна кукурузы от початка, известной как шелушение, могут возникать потери, если за механическим шелушением не следует ручная очистка пропущенных зерен. Некоторые лущильщики могут повредить зерно, облегчая проникновение насекомых. Для других культур, кроме кукурузы, потери при обмолоте возникают в результате просыпи, неполного удаления зерна или повреждения зерна во время обмолота. Они могут возникать и после обмолота из-за плохого отделения зерна от плевел при очистке или веянии. Неполный обмолот обычно происходит в регионах с высокими затратами на рабочую силу, особенно во время сбора урожая, когда рабочей силы слишком мало и она дорога, чтобы оправдать ручную очесывание после первоначального механического обмолота. Некоторые механические молотилки предназначены только для сухого зерна.

Урожай риса в сезон дождей может засорить грохоты, и зерно будет потеряно. Очистка необходима перед фрезерованием. На ферме очистка обычно представляет собой комбинацию веяния и удаления вручную более тяжелых предметов, таких как камни. Потери могут быть низкими, когда операция выполняется осторожно, но большими при небрежности. При правильном оборудовании потери при очистке в мельницах должны быть низкими, но зерно может быть отделено вместе с грязью или, наоборот, грязь может быть перенесена на этапы измельчения. При сушке зерно, которое сушат во дворах или на дорогах, как это принято в некоторых частях Азии, может быть частично съедено птицами и грызунами. Ветер, как естественный, так и от проезжающих транспортных средств в случае просушки дорог, может сдуть зерно.

Основной причиной потерь при сушке является растрескивание зерен зерна, которое употребляют в пищу целиком, например, риса. Некоторые зерна также могут быть потеряны в процессе сушки. Однако отсутствие надлежащей сушки урожая может привести к гораздо более высоким уровням потерь, чем некачественная сушка, и может привести к тому, что весь урожай станет несъедобным. Адекватная сушка фермерами имеет важное значение, если зерно должно храниться на ферме, а плохо просушенное зерно для рынка необходимо быстро продать, чтобы цепочка сбыта и переработки могла провести надлежащую сушку до того, как зерно испортится. Зерно с высоким содержанием влаги подвержено плесени, нагреву, обесцвечиванию и различным химическим изменениям. В идеале большинство зерен должны быть высушены до приемлемого уровня в течение 2–3 дней после сбора урожая. Одна из проблем при оценке уровней послеуборочных потерь заключается в отделении потери веса, вызванной весьма необходимыми операциями сушки, от потери веса, вызванной другими, контролируемыми факторами.

Измельчение для удаления внешней оболочки зерна может происходить в одну или несколько стадий. Для риса-падди требуется значительное механическое усилие для удаления этих слоев. Любая слабость в ядре будет очевидна на этом этапе. Даже если зерно находится в идеальном состоянии, правильно настроенное оборудование для помола и полировки имеет важное значение для достижения высоких результатов обработки. Полного отделения съедобных продуктов от менее желательных всегда трудно достичь, но даже в этом случае существуют значительные различия в эффективности измельчения. В случае риса выход помола может варьироваться от 60% или менее до примерно 67%, в зависимости от эффективности мельницы. Таким образом, увеличение урожая цельнозернового риса даже на 1% может привести к огромному увеличению национальных продовольственных ресурсов.

Зерновые производятся на сезонной основе. Во многих местах бывает только один урожай в год. Таким образом, большая часть продукции кукурузы, пшеницы, риса, сорго, проса и т. д. должна храниться на складах в течение периодов, варьирующихся от нескольких дней до более чем года. Таким образом, хранение играет жизненно важную роль в цепочках поставок зерна. Для всех видов зерна потери при хранении могут быть значительными, но самые большие потери приходится на кукурузу, особенно в Африке. Потери в хранящемся зерне определяются взаимодействием между зерном, средой хранения и различными организмами.

Заражение плесенью в основном определяется температурой зерна и наличием воды и кислорода. Плесень может расти в широком диапазоне температур, но скорость роста ниже при более низкой температуре и меньшей доступности воды. Взаимодействие между влажностью и температурой имеет важное значение. Кукуруза, например, может храниться в течение одного года при уровне влажности 15% и температуре 15 °C. Однако та же кукуруза, хранящаяся при температуре 30 °C, будет существенно повреждена плесенью в течение трех месяцев. Насекомые и клещи (членистоногие), конечно, могут вносить значительный вклад в порчу зерна из-за физических повреждений и потерь питательных веществ, вызванных их деятельностью.

Они также могут влиять на заселение плесенью как переносчики спор плесени, а их фекалии могут использоваться плесенью в качестве источника пищи. Как правило, зерно не заражается насекомыми при температуре ниже 17 °C, тогда как заражение клещами может происходить при температуре от 3 до 30 °C и влажности выше 12 процентов. Метаболическая активность насекомых и клещей вызывает повышение как влажности, так и температуры зараженного зерна. Еще одним важным фактором, который может повлиять на рост плесени, является доля сломанных зерен. В мире насчитывается около 1700 грызунов, но лишь несколько видов вносят значительный вклад в послепромысловые потери. Три вида встречаются во всем мире: домовая мышь (Mus musculus), черная крыса (Rattus rattus) и коричневая крыса, а несколько других видов важны в Африке и Азии.

Следует попытаться приблизительно оценить величину потерь, прежде чем тратить время на попытки их уменьшить. Если это значение окажется низким, затраты значительных ресурсов на снижение потерь могут оказаться неоправданными. Однако, несмотря на многолетние усилия по разработке приемлемых методов измерения потерь зерна, это остается несовершенной наукой. Особая проблема с измерением заключается в том, что зерно не следует единообразной последовательности от производителя к потребителю. Собранное зерно может быть специально высушено и обработано для потребления семьей или для использования в качестве семян. Часть любого урожая может храниться для краткосрочного хранения, часть – для длительного хранения, а остальная часть может быть продана либо за один раз, либо в течение определенного периода времени через множество различных каналов сбыта. Существуют особые трудности, связанные с точным измерением потерь при хранении в хозяйствах в течение длительного периода времени, когда фермеры постоянно забирают зерно со складов для удовлетворения собственных потребительских нужд. Кроме того, излишек, полученный фермером при любом урожае, будет определять количество хранимого и проданного количества, что, в свою очередь, может влиять на уровень потерь. Учитывая отсутствие последовательной цепочки, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не делать обобщений на основе конкретных измерений. «Ситуации с чрезмерно высокими и низкими потерями следует рассматривать в перспективе, а не придавать им чрезмерного значения, как это было в некоторых случаях».

Таким образом, происхождение и обоснование оценок потерь зерна никогда не были особенно хорошо обоснованными, а попытки измерить потери страдают от того, что это чрезвычайно сложная задача. Затраты на разработку точных измерений могут просто не оправдать затраты и время, затраченные на выполнение работы. В попытке обойти некоторые из этих проблем Африканская система информации о послеуборочных потерях (APHLIS), которая была создана в 2009 году, планирует составить картину потерь с течением времени по мере поступления информации, привлекая сеть местных экспертов, которые вносят свой вклад. последние данные. Он направлен на предоставление данных, которые являются прозрачными в том, как они рассчитываются; регулируются из года в год в зависимости от обстоятельств и обновляются по мере поступления более (надежных) данных.

На протяжении многих лет доноры, правительства и агентства технической помощи предпринимали многочисленные попытки уменьшить послеуборочные потери в развивающихся странах. Несмотря на эти усилия, обычно считается, что потери остаются высокими, хотя, как уже отмечалось, существуют значительные трудности с их измерением. Одна из проблем заключается в том, что, хотя инженерам удалось разработать инновации в области сушки и хранения, эти инновации часто не используются мелкими фермерами. Это может быть связано с тем, что фермеры не убеждены в преимуществах использования технологии. Затраты могут перевешивать предполагаемые выгоды, и даже если выгоды значительны, требуемые от фермеров инвестиции могут представлять для них риск, к которому они не готовы. С другой стороны, сбытовые сети могут не вознаграждать фермеров за внедрение улучшений. В то время как хорошая сушка на ферме приведет к более высокой урожайности помола или снижению уровня микотоксинов, это ничего не значит для фермеров, если только они не получат надбавку за продажу сухого зерна трейдерам и мельницам. Часто это не так.

Таким образом, часть проблемы с усвоением могла быть связана с чрезмерным упором на технологию, исключая социально-экономические соображения. В случае сушки более подходящим решением может быть укрепление потенциала мельниц и торговцев в области сушки, чем попытки улучшения на уровне деревень. Таким образом, существует постоянная необходимость уравновешивать и сочетать технически идеальные процедуры и подходы с социальными, культурными и политическими реалиями. Прошлые меры по хранению на фермах, которые оказались менее чем успешными, включали продвижение дорогостоящих сушилок в Западной Африке, которые становились жертвами термитов, когда изготавливались из местной древесины или бамбука, и были слишком дорогими, когда изготавливались из пиломатериалов. В 19В 80-х годах был большой энтузиазм по поводу внедрения бункеров для ферроцемента и кирпича по всей Африке, но их строительство часто оказывалось слишком сложным для фермеров и слишком дорогим. Небольшие блочные силосы Breeze также столкнулись с трудностями при строительстве и оказались экономически нецелесообразными. Кровати для хранения, сделанные из дерева и проволочной сетки, были введены донорами, но отвергнуты фермерами, потому что стенки из проволочной сетки показывали другим размер урожая каждого фермера.

Свойства зерна
Зерно имеет относительно низкое содержание влаги и защитную оболочку, относительно непроницаемую для воды.
Обычно в торговле зерном, от уборки урожая до выгрузки груза, зерно имеет тенденцию терять влагу в окружающую атмосферу. Воздушные потоки могут быстрее переносить влагу через менее компактный груз, такой как гранулы, чем через порошкообразный груз. Невентилируемое зерно можно перевозить без повреждений в цистернах и надежно хранить в течение длительного времени в невентилируемых силосах. Зерно обладает низкой теплопроводностью – тепло движется медленно через зерно.

Влага в зерне
Все биологические материалы обычно содержат определенное количество воды. Когда материал находится в контакте с сухим воздухом, он теряет некоторое количество воды в виде водяного пара. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие между материалом с этим конкретным содержанием влаги и окружающим воздухом при этой конкретной температуре.
В таких грузах, как насыпное зерно, когда движение воздуха внутри груза очень ограничено, содержание влаги в воздухе внутри груза при нормальных условиях полностью регулируется содержанием влаги и температурой груза.
Если начальное содержание влаги в зерне ниже, разница будет меньше, и гораздо большее количество воды может быть поглощено более холодным зерном до того, как содержание воды повысится до уровня, при котором начнется порча.
Приведем типичный пример: в грузе насыпной кукурузы влажностью 14% и температурой 25°С давление паров атмосферы внутри груза, занимающего 40% объема груза, быстро достичь равновесия с кукурузой. Будет достигнута относительная влажность 68 %, а давление водяного пара в воздухе в это время составит 16,3 мм рт. Изменение температуры кукурузы приведет к изменению равновесной относительной влажности и давления пара.

Миграция влаги
Когда внутри зернового груза существует перепад температур, влага медленно перемещается через груз в процессе, известном как миграция влаги. Независимо от того, чем вызвана разница температур, при равномерном содержании влаги влага всегда перемещается из областей с более высокой температурой в области с более низкой температурой. Миграция влаги является важным фактором при уходе за грузом, потому что слишком много влаги в определенной области может повредить груз. Важно избегать любых действий, которые будут способствовать миграции влаги внутри груза. Миграция влаги будет больше, когда температура выше и когда места с разными температурами расположены ближе друг к другу. Чем ниже теплопроводность груза, тем медленнее проходит тепло через груз и тем меньше возможность миграции влаги. В нормальных условиях скорость миграции влаги в зерне низкая.
Для зерна, загруженного теплым и подвергнутого граничному охлаждению, большая часть влаги будет мигрировать вверх из-за тенденции горячего воздуха подниматься вверх. К верхней части груза будет проходить больше влаги, чем к бокам. В тех случаях, когда происходит повреждение от пота, можно ожидать большего повреждения верхней части груза, чем боковых.

Вентиляция
Зерновой груз, уложенный в соответствии с положениями Солас, не может подвергаться значительному воздействию поверхностной вентиляции или ее отсутствия. Целью правил зерна является устранение или минимизация пространства над зерном: это затрудняет или делает невозможной поверхностную вентиляцию.
Поверхностная вентиляция зерна не может повлиять на нагрев, происходящий на глубине более одного метра от поверхности, поскольку передача тепла очень медленная.
Поверхностная вентиляция не может уменьшить или устранить миграцию влаги в сыпучем зерне. Постоянная вентиляция поверхности будет поддерживать перепад температур и способствовать миграции влаги на поверхность.
Из-за множества вовлеченных факторов было бы неразумно пытаться сформулировать какие-либо общие правила вентиляции груза, чтобы свести к минимуму эффект миграции влаги. Однако в большинстве случаев миграция влаги в здоровом грузе происходит медленно и поэтому не представляет проблемы.
Если пот корабля будет происходить без вентиляции, то пот груза, скорее всего, произойдет, если используется вентиляция! Без вентиляции потение корабля будет происходить только в том случае, если стальные конструкции корабля станут достаточно холодными, чтобы охладить воздух над грузом до точки росы. При вентиляции поверхность груза охлаждается, и теплый воздух, поднимающийся через груз, может конденсироваться непосредственно под поверхностными слоями, вызывая слеживание и/или стимулируя микробиологическую активность.

Зерновые, масличные и бобовые культуры
Какими бы ни были методы перевозки и проблемы, связанные с торговлей, перевозка зерна составляет значительную и разнообразную часть морской торговли. Разнообразие зерновых может быть значительно увеличено при включении их побочных продуктов.

Мука , например, является основным товаром, представляющим собой продукт тонкого помола зерна, обычно из пшеницы. Другой важный груз, отруби , образуется из шелухи зерна, отделяемой от муки в процессе помола. Мука является результатом менее тонкого помола зерна, чем при производстве муки, в то время как термин фуражное зерно применяется к низкокачественному, но все же ценному зерну или его побочным продуктам, используемым в кормлении животных и птицы, например: Кормовая пшеница или кукурузный глютен кормовые гранулы , зерно, непригодное для употребления в пищу человеком, может быть названо денатурированным .

Масличные семена различных растений, как правило, измельчаются механически или обрабатываются растворителем для удаления ценных масел, и включают: семена подсолнечника; рапс; горчичное семя; льняное семя; и семена люпина.

Семена навалом представляют собой опасный груз, особенно подверженный смещению в море. Также возможно «утонуть» в трюме такого товара. По этим причинам надлежащее крепление семенного груза на несамодифферентных судах имеет жизненно важное значение, в то время как моряки и рабочие на берегу должны проявлять крайнюю осторожность при выполнении сопутствующих грузовых работ.

Остатки шелухи (или шелуха ), оставшиеся после извлечения масел, называются жмыхами , которые, поскольку они остаются богатыми питательными веществами, ценятся в качестве корма для скота или удобрения.

Экспеллеры могут поставляться как есть, но часто прессуются в жмых, называемые жмыхом или жмыхом , и отправляются навалом или в мешках. Эти лепешки значительно различаются по своим точным требованиям к перевозке, в зависимости от типа, происхождения и процесса экстракции масла, но все они подробно описаны в Кодексе ИМО по опасным грузам и / или Международном морском кодексе по перевозке навалочных грузов (легковоспламеняющиеся твердые вещества). Все они требуют выдержки перед отправкой, могут терять в весе при перевозке по мере высыхания масла, перегреваться, возможно самовозгораться, заражаться насекомыми, портиться от других товаров и издавать сильный запах.

Пеллеты изготавливаются из самих зерен или семян или из отходов, образующихся в процессе измельчения. Как и жмых, после изготовления их следует оставить на некоторое время для охлаждения перед отправкой. Если пеллеты загружаются при высокой температуре или с избыточным содержанием влаги, или если во время рейса они подвергаются неблагоприятному влиянию климатических изменений, груз может перегреться и/или запотеть. Кроме того, при определенных обстоятельствах гранулы могут выделять углекислый газ, что создает опасность для любого, кто входит в грузовые помещения.

Суда, предназначенные для перевозки жмыхов, жмыха или пеллет, обязательно должны быть оборудованы системой пожаротушения, например системой CO2, для контроля возможных вспышек самовозгорания.

Основные зерновые, семена и бобовые, а также некоторые побочные продукты, используемые в морской торговле, среди прочего:

Люцерна : Глубоководное растение семейства гороховых, ценное как кормовое, особенно в Америке.

Ячмень : Как правило, легкое зерно для закладки, широко экспортируемое навалом и в мешках из Канады, ЕС и Австралазии и используемое в производстве солода, хлеба и кормов для крупного рогатого скота, а также для пивоварения и дистилляции. Ввозится в больших количествах в страны Красного моря и Персидского залива, обычно в мешках.

Кукуруза : Также известна как Индийская кукуруза и широко выращивается в Южной Африке, на Дальнем Востоке, в Южной Америке и США. Помимо своей пищевой ценности, кукуруза имеет различные промышленные применения, например, для получения крахмала и богата глюкозой. Кормовые гранулы из кукурузного глютена , являющиеся побочным продуктом, используются в качестве корма для животных, который высоко ценится за содержащийся в нем глютеновый белок.
Кукуруза особенно подвержена нагреванию и выделению пота, особенно в результате неправильной обработки перед отправкой.

Durrah : Разновидность проса, широко выращиваемого в Азии и Африке в качестве заменителя риса, перевозимого в мешках на относительно короткие морские расстояния.

HSS : Условия перевозки, охватывающие (H) Тяжелые зерна , (S) Соевые бобы и (S) Сорго , и используемые при фрахтовании/торговле зерном, приблизительный коэффициент загрузки навалом составляет 50 кубических футов. за тонну.

Льняное семя : универсальное и широко распространенное семя Лен растение, масло которого используется в производстве линолеума; для шпаклевки; как консервант для древесины; для мазей; и при смешивании пигментов.

Люпин : Все более популярная семенная культура с высоким содержанием белка, полезная в качестве корма для животных и пригодная для коммерческого выращивания во всем пахотном мире, основным экспортером является Австралия.

Солод : Ячмень (или другое зерно), замоченное в воде до прорастания, затем его сушат в печи и используют в процессах пивоварения или дистилляции, отгружая, как правило, в небольших количествах в мешках.

Горчица : Большая часть коммерческой горчицы в мире выращивается в Канаде, ее семена используются для приготовления широкого спектра пищевых продуктов, включая салатные сливки и соусы, а также сами горчицы.

Овес : Легкое закладочное зерно, особенно выносливое и поэтому широко распространенное, экспортируется в основном из Австралии и северных частей Европы и Америки.

Pollards : Смесь отрубей и муки, способная нагреваться и выделять пот, поэтому требует хорошей вентиляции и сухого хранения. Обычно в гранулах.

Факторы риска

  • Самовозгорание/самовозгорание
  • Влага
  • Загрязнение
  • Механические воздействия
  • Токсичность/опасность для здоровья
  • Усадка/дефицит
  • Заражение насекомыми/болезни

Перевозка зерна насыпью регулируется Законом о судоходстве.
Правила, касающиеся перевозки зерна насыпью, можно найти в соответствующих публикациях ИМО по опасным грузам.

См. также: http://bulkcarrierguide.com/carriage-of-grain.html

http://journeytoforever.org/farm_library/AD31.pdf

Перевозка зерна: 7 советов по повышению эффективности

Некоторые меры необходимы для повышения эффективности и предотвращения потерь при транспортировке зерна. Многие потери происходят на послеуборочной стадии, в основном из-за плохого содержания дорог и отсутствия надлежащего оборудования.

Кроме того, необходимо позаботиться о том, чтобы грузы достигли места назначения без повреждений. Ведь этот вид сухого груза не может долго находиться на солнце или под дождем.

Узнайте, как повысить эффективность перевозки зерна

1.      Выберите подходящий прицеп

При перевозке зерна необходимо соблюдать меры предосторожности, например выбрать подходящий прицеп для перевозки груза. Кузов грузовика должен быть хорошо структурирован и герметизирован, чтобы избежать потери зерна, он также должен быть в состоянии правильно разместить ящики, мешки и тюки, чтобы груз оставался защищенным и организованным на протяжении всей поездки. Кроме того, очень важными факторами в процессе являются габариты, характеристики и грузоподъемность автомобиля.

Согласно Contran, это должно быть выполнено в транспортных средствах с закрытыми боковыми ограждениями или с металлическими экранами, чтобы избежать отходов материала во время поездки. Кроме того, груз должен быть накрыт брезентом, прикрепленным к кузову транспортного средства и в хорошем состоянии.

2.      Хорошо спланируйте логистику

Чтобы избежать потерь, важно выбрать и спланировать наилучшую логистику для транспортировки вашего зерна. Для этого руководству логистики необходимо четко знать, какая партия должна отправляться для распределения, день отправления, какое транспортное средство совершит поездку, а также другую важную информацию. Эта информация дает команде по подготовке загрузки достаточно времени, чтобы правильно упаковать и загрузить бобы.

3.      Обратите внимание на сезонность продуктов

Планирование перевозок также должно учитывать такие факторы, как категория продуктов, их характеристики и их сезонность. Чтобы логистика была эффективной от начала до конца, важно, чтобы поток данных и информации был постоянным и хорошо контролировался. Для обеспечения идеальных условий особое внимание следует уделять таким факторам, как температура в помещении, влажность воздуха и используемая упаковка.

4.      Проверьте защиту груза

Кузов должен быть хорошо закрыт и опломбирован, чтобы не было изменений качества продукции. Также убедитесь, что облицовка, конструкция и днище ковша соответствуют весу и типу перевозимого груза.

Например, в случае с соей, чтобы зерно не пострадало посреди дороги от жары или влажности, кузов должен быть очень хорошо герметизирован. Продукт не должен контактировать с дождевой водой или любым другим источником в любой момент пути, чтобы избежать появления вредных для зерен микроорганизмов.

5.      Используйте брезент для перевозки сыпучих грузов

Брезент необходим для перевозки сыпучих грузов. Помимо защиты груза, они предотвращают необходимость уплаты водителем штрафов или других наказаний. Согласно Постановлению CONTRAM № 618 (известному как «закон enlonamento»), движение грузовиков без брезента или экранов запрещено по муниципальным, государственным или федеральным трассам. Мера принята во избежание разливов или падения грузов на дорогах, что может привести к авариям.

6.      Выберите наиболее подходящий маршрут

После сбора урожая необходимо определить пункт назначения продуктов и маршрут, по которому они будут добираться до конечного пункта назначения. Таким образом, легче узнать, какие типы складов потребуются и какой тип ковша будет наиболее подходящим для каждого типа груза.

Насыпной ящик, например, идеально подходит для сыпучих грузов, не нуждающихся в упаковке, таких как злаки, зерно, удобрения и навоз.

7.      Используйте технологии в своих интересах

Для оптимизации логистики производители должны использовать такие технологии, как интегрированные системы управления (IMS), которые помогают контролировать все этапы производственной цепочки. Кроме того, программное обеспечение, такое как производственные датчики и автоматизированная система снабжения автопарка, позволяет экономить ресурсы и контролировать эксплуатационные расходы.

С помощью этих технологий можно управлять всеми заказами, контролировать запасы, контролировать транспортные маршруты, выбирать наиболее подходящее оборудование и использовать точные метрики.

Откройте для себя наши решения в области дорожного оборудования

Дорожные орудия Robustec повышают эффективность, безопасность и скорость в транспортном секторе. Адаптируемые к самым разным ситуациям самосвальные ковши   используются для перевозки зерна и оборудования. Эти типы боксов имеют крышки и высокие боковые двери, которые помогают хранить груз во время поездки.

Устанавливаемые непосредственно на шасси грузовика, эти устройства обеспечивают безопасность и надежность в самых различных областях применения, оптимизируя производительность и снижая затраты.

Благодаря усиленной конструкции ковш-опрокидыватель подходит для перевозки сыпучих продуктов, таких как кукуруза, соя, пшеница и овес, а также материалов на поддонах в биг-бэгах или даже инструментов и оборудования. Это позволяет перевозить большой объем груза без превышения ограничений, установленных законом. Благодаря функции наклона облегчает процедуру разгрузки и другие процедуры.

Изготовленный из прочной и легкой конструкционной стали, ковш для массовых грузов имеет шасси из пластин, труб и конструкционных профилей с усиленным сочленением грузового ковша.