Завод мтз беларусь официальный сайт: Трактора МТЗ (Беларус) в Москве от Официального Представителя

необычное применение тракторов МТЗ — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Анатолий ЛУКИН, «ГлавПахарь»

Сельскохозяйственные тракторы производства Минского тракторного завода являются универсальными, функциональными и популярными машинами не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. 

Тракторы МТЗ уже более 70 лет эффективно работают на благо сельскохозяйственной отрасли всего мира. 

Но многие не знают, что предприятие производит не только технику для сельского хозяйства. Машины МТЗ и их модификации имеют широкое универсальное применение и в других смежных, промышленных и иных отраслях. 

«ГлавПахарь» предлагает Вам ознакомиться с нестандартными амплуа тракторов и шасси МТЗ, с которыми обычный человек может столкнуться не только в полевых условиях.

Фото: belarus-tractor.com

Флагманские модели тракторов МТЗ на выставке «БЕЛАГРО-2020»

В настоящее время ОАО «Минский тракторный завод» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств и имеет сборочные производства в различных странах мира.

На сегодняшний день заказчикам предлагаются более 100 различных моделей и модификаций тракторов более чем в 200 сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий.

Фото: belarus-tractor.com

Обновленный трактор BELARUS-82 на выставке «БЕЛАГРО-2020»

Новые модели обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами и оборудованием различных производителей.

В структуру концерна «МТЗ-ХОЛДИНГ», помимо Минского тракторного завода, входит еще 9 предприятий: Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, Витебский завод тракторных запчастей, Минский завод шестерен, Сморгонский агрегатный завод, Лепельский ремонтно-механический завод, Хойникский завод гидроаппаратуры, Наровлянский завод гидроаппаратуры, Мозырский машиностроительный завод, Оршанский инструментальный завод.

Таким образом, над производством техники МТЗ трудится большое количество специалистов, имеющих опыт в различных профессиональных направлениях и секторах.

Именно поэтому машины МТЗ являются одними из самых функциональных, универсальных и вариабельных на рынке.

Тракторы производства МТЗ, особенно «традиционные» агрегаты МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1221 и их модификации имеют широкое применение во всех сферах жизни.

Помимо отрасли АПК, МТЗ и шасси на его базе активно эксплуатируются в дорожной и строительной промышленности.

Фото: specserver.com

Функциональный автогрейдер ДЗ-201 на базе МТЗ 80

Так, например, одним из самых распространенных вариантов использования и доработки базового трактора МТЗ является установка специализированного ковша спереди или сзади, экскаваторно-погрузочной установки, а также различных промышленных адаптеров и дополнительного оборудования

Кроме того, при помощи специальной подкатной рамной конструкции возможно преобразовать трактор в автогрейдер.

К следующему нестандартному и одновременно более редкому применению тракторов МТЗ можно отнести использование их в качестве дорожных катков. 

При данном варианте колеса заменяются металлическими вальцами-катками. Трансмиссия базового трактора остается без изменений и позволяет двигаться как вперед, так и назад со скоростью, необходимой агрегату.  Катки на базе МТЗ используются исключительно в странах бывшего СССР и не имеют широкого применения на рынке.

Фото: ucrazy.ru

Дорожный каток на базе трактора МТЗ

Еще одной нестандартной функцией является эксплуатация трактора с оборудованием для автовышки или манипулятора. 

К примеру, на базе трактора МТЗ-92п, использующего конфигурацию модели Беларус 82.1, можно установить приспособление грузоподъемностью до 3,2 тонн. При этом трактору достаточно иметь четырехтактный двигатель ММЗ Д-245.5 с жидкостным охлаждением и турбонаддувом мощностью 88 л.с., и вылет стрелы от 1,8 до 9 метров. Габаритные размеры машины в транспортном положении должны составлять не более 6 метров с платформой в длину, 2,15 метров в ширину и 3,45 в высоту.

Кроме того, установка данного оборудования не ограничивает навеску впереди трактора бульдозерного отвала или скребка, что позволяет сделать машину максимально универсальной.

На базе колесных тракторов МТЗ также создают комплексные бульдозеры на гусеничном или полугусеничном ходу. Обычно для таких модификаций используют МТЗ-80 или МТЗ-82.

Тракторы МТЗ используются еще в более «фантастических» ролях, например, в качестве тягачей и лока-тракторов. Машина может выполнять маневровые работы с составом из 6-7 груженых вагонов. По сути, техника является универсальным полноценным мини-локомотивом, который изготовлен на базе шасси трактора БЕЛАРУС МТЗ-1221.2.

По заверению руководителей, использующих данную модификацию на своих предприятиях, рельсовый тягач оборудован системой тормозов вагонов, что позволяет ему при весе в 10 тонн останавливать составы в десятки раз превышающие вес самого локотрактора.

Тракторы МТЗ могут использоваться как полноценные гоночные машины. На различных демонстрационных показах и трек-шоу техника не раз доказывала свои «гоночные способности».

Фото: mashfoto.ru

Трактор МТЗ-82 на «Бизон-Трек-Шоу»

Универсальность МТЗ не обошла стороной и хранителей правопорядка. Исключительно на территории Республики Беларусь функционирует единственный в своем роде милицейский трактор-эвакуатор. Идея использования машин МТЗ с буксировочным устройством не нова, но только в Беларуси данная машина работает в милицейской окраске со световыми маяками.

Фото: belaruspartisan.by

Милицейский трактор-эвакуатор МТЗ в Республике Беларусь

Учитывая природно-климатические особенности производственного региона, естественно, что техника МТЗ широко эксплуатируется и в суровый зимний период. 

Наряду с базовыми отвалами для уборки снега на тракторы могут устанавливаться различные снегоуборочные машины и шнекороторные снегоочистители.

Фото: belarus-tractor.com

Машина снегоуплотнительная BELARUS МСУ-2022

И если многие читатели упрекнут «ГлавПахарь» в том, что работа МТЗ в зимний период это достаточно обыденно, то мы просто покажем как проходит зимний парад Дед Морозов в Минске.

При всем широком разнообразии применения тракторов МТЗ и возможности их самостоятельного адаптирования к различным условиям работы непосредственно пользователем, важно понимать, что завод и сам производит специализированные машины.  

В модельном ряду предприятия можно выделить трехколесные сельскохозяйственные спецтракторы BELARUS-80Х/80Х.1/100Х, которые предназначены для выполнения работ в хлопководстве: посев, нарезка и заравнивание поливных борозд, междурядная культивация с внесением удобрений, борьба с вредителями растений, чеканка хлопчатника, дефолиация и уборка хлопка сырца в междурядьях 90 см или 60 см. Трактор имеет 4-цилиндровый двигатель без турбонаддува мощностью 60 или 81 л.с.

Фото: belarus-tractor.com

Трактор BELARUS-80X

Кроме того, в линейке продукции имеются модификации тракторов МТЗ, предназначенные сугубо для лесохозяйственной отрасли. 

Например, трактор BELARUS-Л82 предназначен для выполнения различных работ по лесовосстановлению и уходу за лесом, а также транспортных работ в зоне прореживания. Он имеет стандартный базовый двигатель мощностью 81 л.с., но оснащен усиленной подвеской, защитными ограждениями кабины, капота, фар, нижней части трактора. Трактор во всех комплектациях оборудован задним ВОМ с хвостовиком ВОМ 1с (8 зубьев), раздельно-агрегатной гидросистемой, задним навесным устройством НУ-2 исполнения I.

Другой трактор BELARUS ТТР-401М предназначен для сбора сортиментов, хлыстов и деревьев при выборочных рубках, рубках ухода за лесом, а также для штабелирования сортиментов. Машина оснащена двигателем 81 л.с., усиленными колесами, передним ведущим мостом с неподвижной балкой, защитными ограждениями кабины, облицовки и днища, толкателем и трелевочным оборудованием.

Также на базе все тех же универсальных МТЗ создано и специализированное шасси, которое предназначено для использования с набором рабочего оборудования в семействе дорожных машин по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также коммунальном, лесном и сельском хозяйствах. Для этих целей предназначена серия машин BELARUS Ш-406 с двигателем мощностью 90 л.с. и механической КПП.

Фото: belarus-tractor.com

Универсальное шасси BELARUS Ш-406

Кроме того, как было отмечено ранее, тракторы МТЗ могут эксплуатироваться и на железнодорожных путях. Шасси на базе МТЗ не стало исключением и получило адаптацию под эти условия.  

BELARUS МУ-466 предназначен для использования в качестве локомобиля для выполнения маневровых работ на внутризаводских железнодорожных путях колеи 1520 мм, а также для круглогодичного содержания и уборки дорог общего пользования, благоустройства производственных территорий. Агрегат имеет двигатель мощностью 122 л.с. и двухосное рамное шасси с колесной формулой 4×4, с управляемыми передними колесами, с передним и задним железнодорожным ходом. При этом машина существует и военном варианте исполнения.

Еще одной техникой с необычной задачей, созданной на базе стандартного трактора МТЗ, является транспортная шахтная машина. В данном агрегате уже невозможно узнать трактор, но все же, учитывая технические характеристики, это трактор. На технику установлены те же двигатель, КПП, муфта сцепления, основа для рамы. Автомобиль имеет схожие возможности проходимости.

Машины предназначены: 

  • для перевозки людей по горизонтальным и наклонным горным выработкам арочного типа;
  • для доставки боевого расчета из шести человек на место пожара и его тушения в подземных рудниках арочного типа.

Вариабельность использования и конкурентоспособность продукции Минского тракторного завода и по-настоящему «легендарных» тракторов МТЗ проверена самой жизнью и длительным представительством на рынках высокоразвитых стран. 

Тракторы МТЗ являются надежными в эксплуатации, простыми в управлении, доступными в техническом обслуживании и, самое главное, универсальными машинами.

#5e4cf4045335011c8b766856   #5e5ce1a49c2e7259fd65058b   #5e5d26549c2e7259fd6505c1   #5f3acdfe23f311390065dea1   #5f2aa7e5d7999735feefc770   #5ee7748fc65cfa5c7ae8b71b  

Настоящий «Беларус» – Министерство промышленности РБ

Минский тракторный завод празднует 75-летие и подходит к выпуску юбилейного 4-миллионного трактора

Только из серийной, стоящей на конвейере, техники Минского тракторного завода можно создать полноценную экспозицию. МТЗ чуть ли не единственное предприятие в мире, которое выпускает полный спектр тракторной техники — более 100 моделей и модификаций мощностью от девяти лошадиных сил до тракторов 6-го и 7-го классов энергонасыщенности. Поэтому трудится белорусская техника на всех континентах — от жаркой Африки до жирных украинских черноземов и топких почв Юго-Восточной Азии. Минский тракторный завод празднует свое 75-летие и готовится к новому яркому событию: предприятие вплотную приблизилось к выпуску 4-миллионного трактора. Трехмиллионник сошел с конвейера в 1995 году. Но тогда это событие прошло без особой помпы: время было непростое, его предприятию удалось преодолеть. И сегодня МТЗ является одним из ключевых игроков на региональном рынке сельскохозяйственной техники, постепенно укрепляя свои позиции на рынках дальней дуги и превращаясь в глобального игрока.

Виталий Вовк.

В 1987 году МТЗ поставил мировой рекорд по количеству выпущенных тракторов: 100,1 тысячи. Их экспортировали более чем в 50 стран мира, в том числе в Западную Европу. В отдельные годы до 2 тысяч машин поставляли в США. Сегодня минский завод выпускает более 40 тысяч единиц техники. Но назвать это падением будет некорректно. «Слабая» демография склоняет спрос в сторону мощных, высокопроизводительных машин. И если классические модели (82-я, 1221-я) работают с 3- и 5-корпусными плугами, то энергонасыщенные 350-сильные модели — с 8–9-корпусными. На долю техники мощностью свыше 300 лошадиных сил пока приходится 3–5 процентов мирового рынка. Но у этого сегмента большие перспективы. Поэтому МТЗ успешно в нем присутствует. Причем увеличивается спрос на такую технику и со стороны белорусских хозяйств: отечественные модели более доступны по цене по сравнению с западными аналогами. Впрочем, потребители сегодня оценивают не контрактную цену техники от производителя, а стоимость эксплуатации на протяжении всего ее жизненного цикла, а также стоимость часа работы. Аграриям важно, какая будет себестоимость обработки гектара пашни. И по этому критерию «Беларус» выигрывает у многих конкурентов.

В том числе и за счет того, что может предложить оптимальное решение. В линейке МТЗ присутствует самая разнообразная техника — от мотоблоков для работы в личных подсобных хозяйствах и мини-тракторов мощностью до 25 лошадиных сил, недорогих моделей, даже без кабины (пользуются спросом у фермеров в некоторых азиатских и африканских странах), до сложных машин с электронным управлением, GPS и другими опциями. И одна из маркетинговых фишек МТЗ — комплектация практически полностью белорусскими узлами и агрегатами. Наше предприятие никогда не отдавало производственные функции в страны Юго-Восточной Азии. И это еще одно конкурентное преимущество МТЗ.

Белорусский завод один из немногих в мире, обладающий замкнутым циклом производства: начиная с конструирования, выпуска основных узлов и агрегатов, заканчивая сборкой и управлением готовым продуктом. Другими словами, компания от а до я сохраняет контроль над изделием. Это позволяет оперативно реагировать на любые изменения рынка, быстро давать отзыв на новые потребности потребителей.

Например, уже на стадии конструирования новых моделей в них закладываются возможности по вариативности использования узлов и агрегатов различных производителей. Скажем, двигатель может быть белорусским, немецким, американским, японским… По желанию заказчика. Но многие предпочитают белорусскую комплектацию: она себя хорошо зарекомендовала. Кстати, первый серийный трактор МТЗ-2 (его выпускали в 50-х годах), который красуется перед заводской проходной, до сих пор может выполнять свои функции. Если, конечно, его снять с пьедестала.

Поэтому наша техника пользуется спросом: до 90 процентов продукции МТЗ отправляется на экспорт. И можно долго проводить различные технические сравнения с немецкими, американскими и китайскими образцами, но на внешних рынках белорусским тракторам приходится конкурировать со всеми мировыми производителями. В 2020 году среди мировых экспортеров тракторной техники минский завод занимал 12-ю строчку по статистике ООН. Среди основных рынков сбыта нашей техники лидируют Россия, Украина, Казахстан. На четвертой позиции прочно укрепился Пакистан. По итогам последних двух лет в топ-5 вошел Узбекистан. Растут объемы продаж в страны дальнего зарубежья.

В прошлом году МТЗ начал прорабатывать выход на рынки Европейского союза. Задача амбициозная, учитывая, что ЕС очень сильно защищает своих производителей от иностранных конкурентов. Но перспективы у белорусского предприятия есть. Особенно в Восточной Европе, где сохранилось уважительное отношения к марке «Беларус».

Некоторые машины с успехом работают до сих пор, хотя их поставляли еще во времена Советского Союза. В 2019 году МТЗ представил четыре модели тракторов 5-го экологического класса: Belarus-952.7, 1025.7, 1220.7 и 1221.7. Они прошли сертификацию в Европе на соответствие Регламенту № 167/2013. В прошлом году запущены в серийное производство модели с двигателями класса Stage-V производства Минского моторного завода.

В планах Минского тракторного завода в течение ближайших нескольких лет полностью обновить модельную линейку. Процесс начался с модернизации и рестайлинга «классики» — 82-й и 1222-й серий. Внедрили все последние достижения в области тракторостроения. Изменился и дизайн: сохраняя привычные обводы и пропорции белорусского трактора, внешний вид впитал в себя все тренды современной дизайнерской моды. Экстерьер тоже важный фактор конкурентоспособности. Потребитель выбирает технику в том числе и по внешнему виду. Как ни крути, а эстетика в современном маркетинге занимает далеко не последнее место.

Но один из самых амбициозных планов — модернизация производства. Как отметил генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк, предприятию необходимо техническое обновление. Конечно, модернизация проводится непрерывно, постоянно закупаются новые оборудование и станки, но в следующие две пятилетки компания планирует интенсифицировать этот процесс. Время требует внедрения новых технологий, которые позволят повысить производительность труда, снизить издержки производства и дать новые возможности для реализации ноу-хау в новых образцах техники, которые уже «зреют» в конструкторских бюро. Разработана и утверждена программа модернизации до 2030 года с объемом финансирования около 2 миллиардов долларов. Планируется вынести за пределы Минска кузнечное и литейное производство — на сегодняшний день самое мощное в Беларуси. Фактически будет возведен новый завод мощностью 300 тысяч тонн чугунного и 100 тысяч тонн стального литья в год.

Свое 75-летие предприятие встречает бодро, по-молодому амбициозно. Впереди его ждет насыщенное десятилетие, к концу которого МТЗ станет совершенно новым производством, вооруженным современными технологиями, которые и дальше позволят ставить новые рекорды и брать высоты в мировом тракторостроении.

Источник
sb.by

белорусских тракторов МТЗ вернулись в США и Канаду

Сельхозтехника

Белорусские тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) вернулись в США и Канаду

20 апреля 2015 г.

1 Min Read

Белорусские Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) вернулись в США и Канаду, сообщила компания на этой неделе.

Арье Прилик, вице-президент MTZ Equipment Ltd. по продажам и маркетингу, сообщил, что у МТЗ 50 дилеров в США и Канаде.

Связано с: Комбинат Универсала: Из России с любовью

МТЗ — крупнейший в мире экспортер тракторов. С годовым объемом продаж более 1,2 миллиарда долларов завод производит более 60 000 тракторов в год, экспортируя их в более чем 100 стран мира.

ООО «МТЗ Оборудование» является эксклюзивным дистрибьютором тракторов белорусского производства в США и Канаде.

С 1968 года в США и Канаду было продано более 50 000 тракторов «Беларус». По словам МТЗ, белорусские тракторы обладают «легендарной надежностью».

«Двигатель и трансмиссия были спроектированы и изготовлены для обеспечения многолетней беззаботной работы на обширных полях России, где техническое обслуживание не всегда доступно круглосуточно и без выходных», — говорится в заявлении.

МТЗ сообщает, что тракторы и запчасти можно приобрести у более чем 50 квалифицированных дилеров в США/Канаде, а модельный ряд 2015 года включает модели мощностью 84–212 л.с., которые позже будут дополнены агрегатами мощностью 300 и 350 л.с.

Тракторы оснащены простыми механическими двигателями Tier 3 на всех моделях без компьютеров и сложных датчиков/электроники, сообщает МТЗ.

Шестицилиндровый двигатель МТЗ 1523 мощностью 150 л.с. стоит от 83 800 долларов по сравнению со 120-160 000 долларов у большинства других марок, сообщает МТЗ.

Запчасти предлагаются как для старых тракторов Беларус, так и для современных моделей МТЗ со склада запчастей в США и Канаде.

Подпишитесь на новости сельского хозяйства

Получайте ежедневную информацию с помощью этих бесплатных электронных информационных бюллетеней

Вам также может понравиться


Выбор редакции

  • Расширение посевных площадей пшеницы для ограничения роста посевных площадей под кукурузой и соей в 2023 году0003 19 января, 2023

  • Ваш контрольный список для плантатора Prep

    17 января 2023 г.

  • Группы AG СДЕРЖАЮТ, чтобы остановить правило WOTUS

    Январь 19, 2023

Рекомендуемое

ESG TOAL TOAK AIMPARKLUTURTURE

.

Farm Progress America, 20 января 2023 г.

Farm Progress America, 20 января 2023 г.

20 января 2023 г.

Midwest Digest

2

Max Armstrong

0066 Midwest Digest, 19 января 2023 г.

Midwest Digest, 19 января 2023 г.

Январь 19, 2023

FOOD выброшен

Max Armstrong

Farm Progress America, 19 январь 2023

America America, 19023

.

Farm Progress America, 19 января 2023 г.

19 января 2023 г.

Недавние заголовки

  • Ущерб от шторма Калифорнии. Клубника ближе к 200 млн.

    январь 19, 2023

  • Новые дороги.0003 20 января 2023 г.

  • 7 Истории АГ. Вы не можете пропустить

    20 января 2023 г.

  • Производители скота. — 31 августа 2023 г.

    Farm Progress Show ежегодно собирает более 600 экспонентов, демонстрирующих новую сельскохозяйственную технику, тракторы, комбайны и сельскохозяйственные орудия; семена и средства защиты растений; и многие дополнительные сельскохозяйственные товары и услуги.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Беларусь на грани: Что теперь?

    • Опубликовано

    Источник изображения, EPA

    Подпись изображений,

    Factory Tractor Tractor, Apect Abdjulov -Abdjulov -Abdjulov -Abdjulov -Abdjulov -Abdjulov -Abdjulov.

    Стоя у гигантского завода по производству грузовиков БелАЗ, кажется, что это время русской большевистской революции 1917 года. Люди передают листовки рабочим через металлическую решетку заводского забора. Рабочие организуют «стачкомы» — забастовочные комитеты, а «товарищи» произносят на заводах страстные речи, призывая своих коллег присоединиться к «забастовке» — забастовке.

    Эти забастовки стали серьезным стимулом для оппозиционного движения в Беларуси, поскольку тысячи людей вышли на улицы, чтобы выразить свой протест против того, что они считают фальсификацией выборов. Но когда рабочие увольняются с работы, чтобы продемонстрировать свою поддержку протестующим, многие теперь задаются вопросом, что будет дальше для них и для Беларуси.

    Лидеры оппозиции пытаются придумать план. Они создали координационный совет, чтобы обсудить, что делать дальше. Однако на пресс-конференции поздно вечером во вторник они потратили много времени на то, чтобы опровергнуть обвинения президента Александра Лукашенко в том, что они пытались захватить власть.

    Дальнейшие действия

    «Мы используем только законные пути, законные и ненасильственные методы», — сказала в начале своего выступления Ольга Ковалькова из команды кандидата от оппозиции Светланы Тихановской. «Все члены совета признают, что в ходе предвыборной кампании и подсчета голосов имели место массовые нарушения, не признают официальные результаты выборов. Насилие, примененное полицией, расценивают как преступление и требуют освободить всех политзаключенных. »

    Члены консультационного совета уклонялись от прямых ответов, когда их неоднократно спрашивали о возможных шагах, которые они могли бы предпринять для продвижения вперед.

    Подробнее о белорусском кризисе:

    • «Назад пути нет. Народ этого не простит’
    • Что происходит в Беларуси?
    • Мама-домохозяйка бросает вызов многолетнему правителю Беларуси
    • «Если ты каркаешь, нам все равно»: жестокость в Беларуси

    Отсутствие ясности в том, что делать дальше, может серьезно подорвать оппозиционное движение. Уже есть признаки того, что импульс заводских забастовок может сходить на нет. По словам Сергея Дылевского, представляющего бастующих на гигантском Минском тракторном заводе (МТЗ), бастует около 20% рабочих завода. По его словам, остальные слишком боятся оставить работу и поддержать движение.

    Воспроизведение этого видео невозможно

    Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

    Заголовок в СМИ,

    Президент Лукашенко и кандидат от оппозиции Светлана Тихановская дают совершенно разные сообщения

    Многие работники сталкиваются с давлением со стороны своих работодателей. «Они боятся, что лишатся премий и зарплаты», — сказал Сергей Коровач, фрезеровщик МАЗ — Минского автомобильного завода, выпускающего тяжелые грузовики и автобусы. «Они беспокоятся, что могут потерять работу».

    Г-н Коровач говорит, что во вторник забастовала лишь небольшая часть из более чем 10 000 рабочих МАЗ. Он говорит, что многих рабочих обескуражила низкая явка, и теперь они предпочли не рисковать.

    По сообщению независимой новостной сети tut.by, заводчане получают письма от министерств с информацией о возможном наказании за их действия. «Участие в забастовке или собраниях, организованных без соблюдения трудового законодательства, является нарушением трудовой дисциплины и влечет за собой полную ответственность», — говорится в письме.

    В поисках лидера

    «Мы наблюдаем уникальную ситуацию, когда протесты носят децентрализованный и спонтанный характер», — сказала видный оппозиционер Мария Колесникова. «Я бы не сказал, что для продолжения протестов у нас должен быть лидер».

    Источник изображения, Reuters

    Но без явного лидера неясно, сможет ли оппозиция мобилизовать толпу.

    Кандидат от оппозиции Светлана Тихановская была вынуждена покинуть Беларусь сразу после голосования. Ее коллеги говорят, что они ожидают, что она скоро вернется, и ее возвращение может вдохнуть новую энергию в протестное настроение и создать характер, за которым люди сплотятся.

    Во время встречи с рабочими завода МТЗ в понедельник впервые с начала протестов президент Лукашенко обозначил возможный сценарий своего ухода от власти.

    «Нужно через референдум принять новую Конституцию, а затем провести новые выборы президента, парламента и местного самоуправления», — сказал он. «И я уйду в отставку в соответствии с конституцией». Он дал понять, что не сделает этого под давлением уличных протестов.

    Пример Украины

    Но большинство протестующих хотят, чтобы президент немедленно ушел.

    После крупнейшего в истории независимой Беларуси митинга оппозиции в минувшее воскресенье тысячи протестующих продолжают собираться вечером на минской площади Независимости. Люди в праздничном настроении размахивают флагами оппозиции и скандируют «Спасибо» тем, кто присоединился к движению.

    Источник изображения, Reuters

    Подпись к изображению,

    Дети также были среди протестующих с такими лозунгами, как «Дайте свободу жить»

    На первый взгляд может показаться, что протесты достигли плато. Тем не менее, ожидается, что в выходные собирается большое количество людей. Гнев людей по поводу насилия и жестокого обращения властей с протестующими не утихнет в ближайшее время. Именно это чувство подпитывает эти митинги.

    Многие здесь сравнивают происходящее в Беларуси с «майданом» соседней Украины — массовыми протестами, которые привели к свержению президента Виктора Януковича в 2014 году. Протесты там накапливались несколько месяцев, и некоторые предполагают, что это может быть путь, по которому Беларусь может следить. Но даже оппозиция говорит, что не хочет Майдана, потому что в Беларуси он во многом ассоциируется с волнениями и беспорядками.