Закон по экспорту: Статья 26. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров \ КонсультантПлюс

Соблюдение требований экспортного контроля | Правовая информация Esri

Соблюдение требований экспортного контроля

На экспорт и реэкспорт продуктов Esri распространяется действие правил экспортного контроля США и санкций, налагаемых Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США в соответствии с его Правилами экспортного контроля (EAR).

Обратите внимание, что представленная здесь информация не замещает EAR и предназначена для содействия вам совместно с правилами экспорта, поскольку они применяются к вашим продуктам и эскпортной ситуации.

Esri не заявляет и не гарантирует, что информация, содержащаяся в матрице классификационных номеров экспортного контроля (ECCN), является точной, и ее не следует рассматривать как правовую рекомендацию или консультацию.

  • Матрица ECCN [PDF]

Полезные веб-сайты

  • Бюро промышленности и безопасности (BIS)
  • Правила экспортного контроля
  • Служба регулирования зарубежных активов (OFAC)
  • Книга фактов ЦРУ
  • Электронная версия Свода федеральных правил (e-CFR)
  • Портал правительства США по вопросам экспорта

Запрещенные страны / места назначения

Куба, Иран, Северная Корея, Сирия и Крымский регион Украины

Исключенные/запрещенные лица

Правила экспортного контроля США требуют, чтобы все международные и внутренние транзакции отслеживались на предмет участия в них запрещенных конечных пользователей из списка правительства США. Поставки определенным физическим лицам, организациям или учреждениям (далее именуемые юридическими лицами), которые нарушили экспортные законы США, запрещены. Esri придерживается политики отказа от экспорта и рекэкспорта товаров в электронной или физической форме и от предоставления сервисов, как в США, так и за их пределами, любым лицам, внесенным в списки лиц, в отношении которых правительство США запретило экспорт, включая, помимо прочего, Список граждан особых категорий Министерства финансов США и Список исключенных лиц и организаций Министерства торговли США.

Список исключенных лиц

Список определенных лиц, для которых экспортные льготы исключены частично или полностью (ссылка на список приводится в Дополнении №2 к части 764 EAR). Полный текст всех приказов, исключающих экспортные льготы, опубликован в Федеральном реестре.

Граждане особой категории

Любые лица, определенные министром финансов США как граждане особой категории (SDN) по какой бы то ни было причине в соответствии с правилами Службы регулирования зарубежных активов.

Терррорист особой категории

Любые лица, определенные министром финансов США как террорист особой категории (SDT) по какой бы то ни было причине в соответствии с правилами Службы регулирования зарубежных активов.

Определения

BIS — Бюро промышленности и безопасности. Учреждение Министерства торговли США, основанное в соответствии с законом об экспортном контроле (EAA). Регулирует меры экспортного контроля в отношении товаров двойного назначения и обеспечивает соблюдение таких мер. BIS управляет EAA путем разработки политик экспортного контроля, выпуска экспортных лицензий, преследования нарушителей и внедрения положений об антибойкотных мерах EAA. BIS также укрепляет военно-промышленную базу, содействует оборонным предприятиям США и помогает другим странам разрабатывать системы контроля экспорта.

Перечень товаров и услуг, подлежащих экспортному контролю (CCL) — список товаров и услуг, находящихся в юрисдикции экспортного контроля Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США. Обратите внимание, что определенные дополнительные товары и услуги, описанные в части 732 Правил экспортного контроля, также подпадают под действие EAR. CCL можно найти в приложении 1 к части 774 EAR.

Двойное назначение — товары, которые имеют как коммерческое, так и военное применение или способствуют распространению оружия массового поражения. Хотя этот термин используется неформально для описания товаров и услуг, на которые распространяется действие EAR, на чисто коммерческие товары и услуги также распространяется действие EAR (см.§ 734.2(а) EAR).

EAR — Правила экспортного контроля. Правила, приведенные в частях 730–774 раздела 15 Свода федеральных правил (CFR) и выпущенные Министерством торговли США для имплементации закона об экспортном контроле и других нормативных требований. Поправки в EAR вносятся путем публикации решений в Федеральном реестре.

EPCI — Инициатива расширенного контроля над распространением оружия масового поражения. Президентская инициатива, анонсированная в декабре 1990 г. , которая лежит в основе мер контроля Министерства торговли США в отношении нераспространения оружия массового поражения, при этом особое внимание уделяется ракетным технологиям, а также химическому, биологическому и ядерному оружию. Хотя анонсирование EPCI 1990 г. распространялось на контроль как над товарами, так и над конечным использованием, данный термин часто используется неформально для обозначения положения EPCI, которое требует наличия экспортной лицензии на основе того, что экспортер «знает» о конечном пользователе или конечном использовании, или того, о чем экспортер «информирован». См. часть 744 EAR.

Экспорт — экспорт означает фактическую поставку, передачу или пересылку товаров из страны; передачу товаров или технологии внутри страны, при этом имеется понимание, что товары или технологии будут поставлены, переданы или пересланы получателю, не имеющему на то разрешения, либо имеется намерение поставить, передать или переслать их такому получателю; передачу товаров или информации в страну в посольство или консульство другой страны.

Классификационный номер экспортного контроля (ECCN) — служит для нахождения товара, находящегося в Перечне товаров и услуг, подлежащих экспортному контролю, которые требуют лицензии на экспорт от Бюро промышленности и безопасности.

Лицензия на экспорт — разрешительная документация, выданная органом по вопросам экспорта, разрешающая получателю осуществлять экспорт, реэкспорт или другие регламентированные действия, указанные в заявлении.

ITAR — Правила международной торговли оружием. Регулируют экспорт и временный импорт оборонных изделий и услуг, находящихся под юрисдикцией Государственного департамента США. Правила, приведенные в частях 120–130 раздела 22 Свода федеральных правил и выпущенные Государственным департаментом США для имплементации закона о контроле экспорта оружия (AECA) и других нормативных требований. В ITAR поправки вносятся путем публикации решений в Федеральном реестре.

Лицензионное исключение — лицензионное исключение, которое BIS применяет к продукту и которое позволяет осуществлять экспорт в определенные пункты назначения без необходимости получать отдельную лицензию от Министерства торговли США.

  • ENC/Unrestricted — товары с кодом ENC/Unrestricted разрешены для экспорта любому конечному пользователю (включая государственных конечных пользователей) в любую страну мира, за исключением пяти стран, на которые наложено эмбарго: Куба, Иран, Северная Корея, Судан и Сирия.
  • ENC — товары с кодом ENC (также обозначаемые как ENC/Restricted) разрешены для экспорта любому конечному пользователю (включая государственных конечных пользователей) в страны — члены ЕС (Австрия, Бельгия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Великобритания) и страны — тесные торговые партнеры (Австралия, Япония, Новая Зеландия, Норвегия и Швейцария). Кроме того, товары с кодом ENC разрешены для экспорта любому негосударственному клиенту в любую страну мира, за исключением пяти стран, на которые наложено эмбарго: Куба, Иран. Северная Корея, Судан и Сирия. Экспорт государственным конечным пользователям, находящимся за пределами ЕС и стран — тесных торговых партнеров, потребует получения экспортной лицензии, выданной Министерством торговли США.
  • EAR99 — категория низкотехнологичных товаров и услуг, на которые распространяется действие EAR и которые не относятся к другим ECCN.
  • TSR — технологии и программное обеспечение, подпадающие под ограничения. Экспорт материалов, входящих в категорию TSR, в определенные страны требует от получателя предъявить экспортеру перед экспортом подписанное письменное заявление об отсутствии намерения осуществлять реэкспорт в другие страны. Лицензия на экспорт этих технологий и программного обеспечения требуется (а) при отсутствии письменного заявления и (б) при экспорте в другие страны.
  • TSU — технологии и программное обеспечение, не подпадающие под ограничения.

NLR — продукты массового спроса, которые разрешены для экспорта без лицензии любому конечному пользователю (включая государственных конечных пользователей) в любую страну мира, за исключением пяти стран, на которые наложено эмбарго: Куба, Иран. Северная Корея, Судан и Сирия. К товарам массового спроса предъявляются минимальные (de minimus) требования.

OFAC — Служба регулирования зарубежных активов. Служба Министерства финансов США, управляющая и обеспечивающая исполнение экономических и торговых санкций против определенных стран, организаций, спонсирующих террористов, и международных организаций, занимающихся контрабандой наркотических средств, исходя из целей иностранной политики США и национальной безопасности. OFAC блокирует активы иностранных государств, на которые наложены санкции; контролирует участие лиц США, включая иностранные филиалы, в транзакциях с определенными странами или гражданами таких стран; а также управляет эмбарго, наложенным на определенные страны или регионы.

Реэкспорт — фактическая поставка или передача товаров или услуг, на которые распространяется действие экспортных правил, из одного иностранного государства в другое. Для целей EAR США экспорт или реэкспорт товаров или услуг, на которые распространяется действие EAR и которые будут переданы через страну или страны в новую страну или которые предназначены для реэкспорта в новую страну, рассматривается как экспорт в новую страну.

Техническая поддержка — может принимать различные формы, например инструкции, навыки, обучение, практические навыки и консультационные услуги, а также может включать передачу технических данных.

Технические данные — могут принимать различные формы, например чертежи, планы, диаграммы, модели, формулы, таблицы, инженерные разработки и спецификации, руководства и инструкции, в письменной форме или в виде записи на других носителях или устройствах (например, на диске, пленке или носителе, доступном только для чтения).

Технология — любая специальная информация и оригинальная методика (как в материальной форме, например модели, прототипы, чертежи, наброски, диаграммы, схемы, руководства и программное обеспечение, так и в нематериальной форме, например обучение или техническое обслуживание), необходимые для разработки, производства или использования товара, но не сам товар.

WA — Вассенаарское соглашение. Вассенаарское соглашение о контроле экспорта в отношении обычных видов вооружения и товаров и технологий двойного назначения представляет собой многосторонний режим, направленный на обеспечение региональной и международной безопасности путем пропагандирования прозрачности и повышения ответственности при международной передаче обычных видов вооружения и товаров и технологий двойного назначения.

 

ВОЛМА. Закон успешного экспорта | Новости компании ВОЛМА

ВОЛМА. Закон успешного экспорта | Новости компании ВОЛМА








ВОЛМА стала призером Всероссийского конкурса «Экспортер года». Церемония вручения наград лауреатам прошла в рамках первого в наступившем году заседания экспертного совета по экспорту и импортозамещению при губернаторе Волгоградской области. Генеральный директор предприятия Владимир Овчинцев отметил, что формула успеха в экспортной деятельности — соответствие высоким требованиям зарубежных потребителей. В первую очередь — в сфере экологической безопасности.


Федеральная компания ВОЛМА — №1 среди российских брендов на рынках сухих смесей, гипсокартона и пазогребневых плит берет свои корни в Волгограде. Сегодня здесь находятся и Управляющая компания — центр принятия решений, и первое производственное предприятие — завод «ВОЛМА-Волгоград». Именно на его базе Компания разрабатывает и тестирует технологические новации и продукты, которыми пользуются мастера-отделочники не только в России, но и в странах ЕС и ближнего зарубежья.


Как известно, европейский потребитель достаточно щепетилен в выборе продукции для себя, своей семьи и своего дома. Он требователен, уделяет серьезное внимание как экологичности товаров, так и уровню экологической безопасности предприятий, их производящих. Именно поэтому материалы ТМ ВОЛМА с легкостью завоевывают доверие мастеров Прибалтики, Финляндии, Польши, Германии, Чехии и многих других стран. За последние годы продажи гипсокартонных листов ВОЛМА за границу удвоились, а сухих строительных смесей выросли в три раза. По итогам 2020 года экспорт ВОЛМА вырос более чем на 30%.


«Посмотрите на наш завод в Советском районе, — предлагает Владимир ОВЧИНЦЕВ. — Он находится в черте города. Буквально в 5 метров от его границы — жилые дома. На территории предприятия — цветы и яблони. Никакой грязи. Никакой пыли. Все дело в том, что мы придерживаемся политики перспективных вложений в экологию. Принципиально не ищем прибыль прямо сейчас, а работаем на перспективу. Мы практикуем обязательный раздельный сбор мусора. Это основной посыл — не должно быть отходов, они должны перерабатываться. Регулярно проводим экологические аудиты для проверки динамики показателей и получаем срез, чтобы убрать риски, реализовать возможности по более эффективной работе».


Напомним, что более года назад предприятия ВОЛМА были включены в перечень производителей, реализующих КППК (Корпоративные программы повышения конкурентоспособности). Помимо экспортного направления, о котором было сказано выше, Компания при поддержке Комитета промышленности и торговли Волгоградской области активно участвует в проекте «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», что позволит ВОЛМА в ближайшие три года повысить данный показатель на 30%.


Кроме того, ВОЛМА — в ряду передовых компаний региона в федеральном проекте цифровизации производства. Именно приоритет в развитии современных прогрессивных цифровых технологий управления, аналитики, производства и логистики помог предприятию не только устоять в неблагоприятных условиях пандемии 2020 года, но и значительно вырасти, заняв первое место среди отечественных производителей на своих рынках.


Источник: ИА «Высота-102″

Предыдущая новость

Следующая новость

Законы и правила экспортного контроля

  • Обзор
  • Посох
  • Соответствие
  • Аудит
  • Расследования
  • Общеуниверситетский отдел политики

В целом правила экспортного контроля охватывают четыре основных вида университетской деятельности:

  1. передача контролируемой информации, включая технические данные, физическим и юридическим лицам за пределами США;
  2. отгрузка контролируемых физических предметов, таких как научное оборудование, для которых требуется лицензия на экспорт из Соединенных Штатов в другую страну;
  3. устное, письменное, электронное или визуальное раскрытие контролируемой научной и технической информации, связанной с контролируемыми экспортными товарами, иностранным гражданам («предполагаемый экспорт»), даже если это происходит в Соединенных Штатах; и
  4. операции со странами, на которые распространяются санкции или эмбарго, или с физическими или юридическими лицами, на которые распространяются ограничения или запреты.

Федеральные положения об экспортном контроле

  • Государственный департамент Управления по контролю за оборонной торговлей
    • Международные правила торговли оружием (ITAR)
  • Министерство торговли
    • Бюро промышленности и безопасности
      • Правила экспортного контроля (EAR)
    • Бюро переписи населения
      • Правила внешней торговли (FTR)
  • Департамент казначейства Управление по контролю за иностранными активами
    • Положение о санкциях
  • Министерство энергетики
    • Содействие зарубежной деятельности в области атомной энергии
    • Комиссия по ядерному регулированию
    • Экспорт и импорт ядерного оборудования и материалов

Правила экспортного контроля (EAR) реализуются Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли. EAR регулирует экспорт товаров и услуг «двойного назначения» (товаров и услуг, имеющих как военное, так и гражданское назначение), которые указаны в Контрольном списке торговли (CCL). Это предметы, которые по своей сути не являются военными; в первую очередь это коммерческие товары с потенциальным военным применением.

Правила международной торговли оружием (ITAR) реализуются Управлением по контролю за оборонной торговлей Государственного департамента (DDTC). Эти правила применяются к изделиям, услугам и связанным с ними техническим данным, которые по своей сути носят военный характер, как это определено Государственным департаментом. Эти «изделия оборонного назначения», «услуги оборонного назначения» и связанные с ними «технические данные» перечислены в Списке боеприпасов США (USML). исследовательские подводные аппараты — включены в USML9.0017

Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов (OFAC) применяет экономические и торговые санкции и, исходя из целей внешней политики США и национальной безопасности, преследует иностранные страны, террористов, международных торговцев наркотиками и тех, кто занимается деятельностью, связанной с распространением оружия массового поражения. Университет обычно сталкивается с проблемами, возникающими в соответствии с правилами OFAC, когда исследователи сотрудничают с иностранными гражданами за границей или стремятся проводить занятия или проводить исследования в зарубежных странах.

Лицензирование экспортного контроля 

Законы об экспортном контроле действуют для защиты национальной безопасности США, внешней политики и экономических интересов, не накладывая чрезмерного нормативного бремени на законную международную торговлю. Лицензия на экспортный контроль — это правительственный механизм США, позволяющий разрешать и отслеживать передачу технологий, контролируемых экспортом. Запросы на получение лицензии должны быть отправлены в конкретное ответственное федеральное агентство.

Чтобы определить, требуется ли лицензия, необходимо ответить на четыре вопроса:

  1. Что это за предмет?
  2. Куда это идет?
  3. Кто его получает?
  4. Как он будет использоваться?

Если у исследователя есть проект/технология, подлежащая экспортному контролю, и для продолжения деятельности ему требуется экспортная лицензия, он/она должен свернуть свою деятельность до проверки, чтобы определить, применяется ли исключение или исключение или требуется ли лицензия. Обратите внимание, что для «предполагаемого экспорта» также может потребоваться лицензия.

Запросы на получение экспортной лицензии должны инициироваться и координироваться через сотрудника по экспортному контролю в вашем регионе. Лицензии ITAR согласовываются с местным специалистом по экспортному контролю и представляются офисом президента UC через службы этики, соответствия и аудита.

Проверка лицензий, подача заявки и утверждение или отказ могут занять до 3–6 месяцев (или дольше для OFAC), прежде чем будет принято окончательное решение. Каждая лицензия предназначена для конкретной экспортной операции.

Экспортный контроль США

США участвуют в различных многосторонних режимах экспортного контроля для предотвращения распространения оружия массового уничтожения и предотвращения дестабилизирующего накопления обычных вооружений и связанных с ними материалов.    

Бюро промышленности и безопасности

  • Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США управляет законами, постановлениями и политиками США, регулирующими экспорт и реэкспорт товаров, программного обеспечения и технологий (совместно именуемых «товары»). подпадает под юрисдикцию Правил экспортного контроля (EAR). Основная цель BIS — продвигать национальную безопасность, внешнюю политику и экономические цели, обеспечивая эффективную систему экспортного контроля и соблюдения договоров, а также способствуя сохранению лидерства США в области стратегических технологий. BIS также обеспечивает соблюдение законов о борьбе с бойкотами и координирует свои действия с агентствами США и других стран по вопросам экспортного контроля, нераспространения и стратегической торговли.
  • BIS отвечает за внедрение и обеспечение соблюдения EAR, которые регулируют экспорт, реэкспорт и передачу (внутри страны) предметов коммерческого назначения, которые также могут использоваться в обычных вооружениях, оружии массового уничтожения, террористической деятельности или нарушения прав человека и менее важные предметы военного назначения.
  • Экспортное управление (EA) BIS рассматривает заявки на получение лицензий на экспорт, реэкспорт, передачу и предполагаемый экспорт (передача технологий иностранным гражданам в США) в соответствии с EAR. Через свое Управление экспортных услуг EA предоставляет информацию о программах BIS, проводит семинары по соблюдению EAR и предоставляет рекомендации по требованиям и процедурам лицензирования.
  • Управление оценки технологий (OTE) EA анализирует данные об экспорте из США товаров, подпадающих под действие EAR, данные заявки на получение лицензии BIS и информацию о мировой торговле для оценки тенденций данных. Портал данных OTE предоставляет выдержки из статистических отчетов, а также наборы данных, чтобы общественность могла самостоятельно проводить анализ экспорта и лицензирования.

Обратитесь в BIS по вопросам правил экспортного управления (EAR)

  • Экспортеры США должны проконсультироваться с EAR для получения информации о том, как требования экспортной лицензии могут применяться к продаже их товаров. При необходимости может быть отправлен запрос на классификацию товара, чтобы получить помощь BIS в определении того, как предмет контролируется (т. е. классификация предмета) и применимой политики лицензирования. Экспортеры также могут запросить у BIS письменное консультативное заключение о применении EAR в конкретной ситуации. Информацию о товарных классификациях, консультативных заключениях и экспортных лицензиях можно получить на веб-сайте BIS по адресу www.bis.doc.gov или связавшись с Управлением экспортеров по следующим номерам:

              Вашингтон, округ Колумбия Тел.: (202) 482-4811 Факс: (202) 482-3322 
              Западное региональное отделение Тел.: (949) 660-0144 Факс: (949) 1 600-90341

Контроль экспорта IS

  • Служба экспортного контроля BIS (EE) отвечает за соблюдение EAR. BIS тесно сотрудничает с посольствами США, правительствами иностранных государств, промышленностью и торговыми ассоциациями, чтобы обеспечить безопасность экспорта из США. В соответствии с EAR должностные лица BIS проводят посещения объектов, также известные как проверки конечного использования (EUC), во всем мире с конечными пользователями, грузополучателями и / или другими сторонами транзакций, связанных с предметами, подпадающими под действие EAR, для проверки соблюдения.
  • EUC — это проверка стороны сделки на месте, чтобы определить, является ли она надежным получателем товаров из США. EUC проводятся в рамках процесса лицензирования BIS, а также его программы соответствия, чтобы определить, были ли товары экспортированы в соответствии с действующим разрешением BIS или иным образом в соответствии с EAR. В частности, EUC проверяет добросовестность получателей предметов, подпадающих под действие EAR, включая: подтверждение их законности и надежности в отношении конечного использования и конечного пользователя; контроль за их соблюдением лицензионных условий; и обеспечение того, чтобы такие предметы использовались и/или реэкспортировались или перемещались (внутри страны) в соответствии с EAR.
  • Должностные лица BIS полагаются на EUC для защиты предметов, подпадающих под действие EAR, от их перенаправления неавторизованным конечным пользователям/пользователям. Проверка надежности иностранной стороны облегчает будущую торговлю, в том числе в соответствии с проверками лицензий BIS. Если BIS не может проверить надежность компании или не может выполнить EUC, компания может подвергнуться, например, более тщательному контролю со стороны регулирующих органов во время проверки лицензии или быть внесена в неподтвержденный список BIS или список организаций, в зависимости от обстоятельств.

 

Основные ресурсы BIS:

  • Список «красных флажков» или предупреждающих знаков, предназначенных для обнаружения возможных нарушений EAR.
  • Руководство «Знай своего клиента»
  • Расписание семинаров BIS на 19 ФГ. BIS предлагает различные учебные занятия, от однодневных до двухдневных семинаров. Сессии посвящены основам экспорта, а также более сложным темам.
  • Онлайн-учебная комната   

 

Дополнительная информация о EAR и Сводном контрольном списке

  • EAR не регулирует транзакции, связанные со всеми товарами, услугами и технологиями США. Другие правительственные агентства США регулируют более специализированный экспорт. Например, Управление по контролю за оборонной торговлей Государственного департамента США имеет полномочия в отношении изделий и услуг оборонного назначения. Список других агентств, участвующих в экспортном контроле, можно найти на сайте BIS или в Приложении № 3 к Части 730 EAR. EAR доступен на веб-сайте BIS и на веб-сайте Электронного свода федеральных правил (e-CFR).
  • Сводный контрольный список (CSL) — это список сторон, для которых правительство Соединенных Штатов сохраняет ограничения на определенные виды экспорта, реэкспорта или передачи товаров. CSL API объединяет одиннадцать списков экспортной проверки министерств торговли, штата и казначейства в единый поток данных, чтобы помочь отрасли в проведении электронных проверок потенциальных участников регулируемых транзакций. Он также объединяет ряд небольших списков сторон с ограниченным доступом, которые ведутся несколькими правительственными учреждениями США, включая Министерство торговли.