Войтенко эдуард михайлович женат: Эдуард Войтенко — Baikal Communications Group

Содержание

Эдуард Войтенко — Baikal Communications Group

Эдуард Войтенко — Baikal Communications Group

  • генеральный директор Baikal Communications Group (Россия)
  • директор Edward’s East Strategies (страны Центральной Азии, Персидского залива и Кавказа)
  • лоббист, специализируется на разработке и реализации GR и лоббистских проектов в интересах крупных международных и отечественных компаний из разных отраслей, включая компании с госучастием. Имеет большой опыт в области создания GR и лоббистских стратегий для коммерческих компаний и НКО. Консультирует CEO компаний по HR-вопросам в сфере Government Relations. Координирует работу законодательного и регуляторного блоков компании
  • руководит разработкой и проведением предвыборных кампаний регионального и федерального масштабов и реализацией антикризисных коммуникационных мероприятий в интересах органов государственной власти и бизнеса
  • отвечает в компании за стратегическое, операционное и проектное управление
  • учредитель НИЦ Правовой экспертизы
  • глава попечительского совета Фонда поддержки прикладных экологических разработок и исследований «Озеро Байкал»
  • география ответственности: Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Узбекистан и Евразийская экономическая комиссия
  • кандидат политических наук, магистр права; научный руководитель курса повышения квалификации Школы бизнеса МГИМО «GR и лоббистская деятельность в бизнесе и НКО»
  • соавтор книги «Лоббизм и GR. Понятия, функции, инструменты»
  • лауреат премии Ассоциации менеджеров России «Топ-1000 российских менеджеров» в номинации «Профессиональные услуги», раздел «Директоры по взаимодействию с органами государственной власти» в 2014 и 2015 гг., в номинации «Высшие руководители. Топ-250» в 2016, 2017 и 2018 гг.
  • сфера интересов и профессиональной деятельности: стратегический и политический консалтинг, лоббизм и технологии взаимодействия бизнеса и власти в России, ЕС и США, консалтинг инвесторов из Китая и сопровождение инвестиционных проектов, коммуникационный консалтинг, международные переговоры, HR-консалтинг в сфере Government Relations
  • реализовал десятки государственных, общественно-политических, электоральных, GR & Lobbying проектов федерального и регионального значения, а также ряд медийных и коммуникационных проектов международного характера
  • до основания своей компании работал в крупных медиахолдингах (ИД «Коммерсант», ТАСС) и коммуникационных агентствах (Группа ИМА, КРОС и «Михайлов и Партнеры»)
  • окончил Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники по специальности «Инженер по эксплуатации радиосредств, переводчик китайского языка»; НИУ ВШЭ по специальности «Медиаменеджмент»; в СПбГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Влияние СМИ на процессы социально-политической модернизации Тайваня»; в ИЗиСП при Правительстве РФ окончил магистратуру по специальности «Юриспруденция» (направление «Правовая служба в органах государственной власти»), название магистерской диссертации: «Влияние правовой доктрины современной России на законотворческую практику»

НАЗАД К КОМАНДЕ

Расследование криминального следа Анатолия Быкова ( часть 2 ) — Общество

Первая часть  криминальный след Анатолия Быкова

«Тела давно минувших дней»

В первой части документальной повести вы могли прочитать о том, как бывшего ночного губернатора Красноярского края 90-х Анатолия Быкова догнали мертвецы из 90-х и насколько крепко ухватили. И откуда теперь, спустя четверть века, взялись «вновь открывшиеся обстоятельства», о которых Красноярск знал всегда, но молчал. Грозит ли Быкову пожизненное и будут ли новые обвинения? Почему смерть выкосила чуть не всех первых его товарищей, стоявших тогда рядом с ним и начинавших выковывать миф о новом герое.

Как легенда зарождалась и крепла, как закалялась — не сталь, но особый алюминиевый сплав. Отчего и по чьей воле друзья — росли в одном дворе, вместе с яслей — начали убивать друг друга. Как они играли, выигрывали и не выиграли у смерти. И почему с каждой автоматной очередью или пистолетным щелканьем росли исключительно авторитет и влияние Быкова, как он сам выигрывал у всех. Как Быков хотел и стал теневым хозяином Красноярска. Как он потом перестал волноваться и полюбил тех, с кем боролся. А также прочие детали и нюансы политико-криминальной анатомии Быкова.

Кто не любит читать, мог увидеть впервые опубликованные документы, фото- и видеосвидетельства из той грозной эпохи.

Минотавр выходит на свет

Сперва накосорезили — в темноте проломили череп не тому: они с Вадимом были внешне похожи и жили в одном подъезде на Дубровинского, 106. Только у ошибочно убитого парня росли двое детей, а Вадиму было 30, но еще ходил в женихах.

Судя по тому, как убивали, трупу лежать бы лицом вниз.

А его перевернули — видимо, хотели убедиться, тому ли «сделали копилку» (пробили голову арматурой).

Сразу после этого редакцию «Сегодняшней газеты», где работал Вадим, и посещают молодые люди, представившиеся сотрудниками налоговой полиции. Один действительно им был, а второй был киллером. Киллер пришел посмотреть — чтобы уже без помарок и опечаток. Вадим радовался, как ребенок, что полицейские заинтересовались его статьей и взяли газету с ней.

Вадима Алферьева нашли полвосьмого вечера 26 декабря 1995 года на лестничной площадке первого этажа. Он шел домой из редакции. Перелом основания черепа, два десятка колотых ножевых. Пол-одиннадцатого, не приходя в сознание, Вадим умер. Свой главный текст написать не успел.

Вадим Алферьев. Фото из личного архива

Укрощение строптивого

Мозг стегозавров не превышал теннисный шарик, и рефлексировали они только в связи с тем, что было перед ними. Стоило объекту оказаться чуть в стороне, стегозавры о нем забывали. Многочисленные защитники Быкова и его сообщества сегодня говорят и пишут: при нем был порядок, «синеву» гоняли да стреляли, воров да авторитетов. Ну да: «синих», бизнесменов, торгашей, богачей, напоминающих богачей или тех, кто хотел разбогатеть на алюминии, угле, электричестве. А про Алферьева забыли — у него из алюминия лишь ложка была? Про корреспондента Алферьева, убитого за исполнение профессиональных обязанностей? А про человека, вся проблема которого оказалась в том, что он похож на Алферьева?

Единственный, кстати, в стране скелет стегозавра найден близ Назарова (где Быков вырос и начинал) и экспонируется в Красноярском краеведческом музее. Можно ходить смотреться как в зеркало.

Или молиться всей своей пустотой между ушами этому родовому тотему.

Обвинения по делу Алферьева предъявлялись и снимались, людей арестовывали и отпускали. До суда не дойдет никогда, надежды нет. Про сегодняшние попытки реанимировать следствие, про этот скачок энтузиазма биржевики бы сказали: «отскок мертвой кошки» (если ту сбросить с девятого этажа, она отпрыгнет от асфальта хотя бы разок). Однако источники из нового поколения, пришедшего в угрозыск, дают понять: возможно все. Не исключено, что к 25-летию убийства Алферьева некий мировой баланс, называемый еще справедливостью, начнет восстанавливаться.

Ряд руководителей краевого ГУ МВД заявили «Новой», что готовы о деле Алферьева говорить отдельно и предметно. Газета вернется к нему обязательно в ближайшее время.

Пока о том, что было известно сразу после убийства. По данным органов и спецслужб (мне об этом, начиная с середины 90-х, говорили с десяток рядовых оперативников и начальников), убийство организовывал Сергей Исмайлов (Челентано), друг Быкова, вскоре пропавший. Эту же фамилию назвала мне известный в Красноярске юрист Ольга Лихтина — она представляла интересы Алферьевых в суде и проводила самостоятельное расследование.

Сергей Исмайлов (Челентано) Июль 94, Кипр. Скриншот видео из архива

1997 год, беседую с Быковым. Единственный вопрос, что взволновал его необычайно, — о судьбе исчезнувшего Челентано. Кто такой Алферьев, Быков не помнил. Или делал вид, что не помнил. А об Исмайлове говорит, что это его друг. Рассказывает, что отец Сергея был у него четырежды — но новостей нет. Будь он живой, говорит Быков, объявился бы. «Но он был вспыльчивый, давал поводы…»

Через несколько дней после Алферьева битой и палками забьют сына полковника милиции Михаила Пугачева. При всех вытащат из кафе «Океан» за когда-то сказанное грубое слово в адрес быковцев,

умрет от черепно-мозговой травмы и переохлаждения. Еще в этой истории фигурирует девушка (услышавшая это слово, а дружившая со всеми). Снова самый центр новогоднего Красноярска, улица Робеспьера, и снова, похоже, это Челентано.

Быковские тогда в городе — уже хозяева, они не шифруются: Пугачева-младшего вывезут в Покровку (это рядом), в недостроенный коттедж. Потом вернутся, скажут его друзьям — забирайте. Те приедут к трупу.

В. Савокин, Г. Войтенко, А. Быков, В. Телятников (бизнесмен), В. Марьясов, В. Алексеев, С. Исмайлов. Из архивов родственников. Публикуется впервые

Не в газете, конечно, писать об особом феномене: как чувствовали себя, как вели сыновья убитых отцов, как складывалась их судьба. Например, сына одного из «отцов города» Цимика, к нему перешел отцовский бизнес, или сыновей уголовного авторитета Синего — вскоре убьют и их мать, запытав в квартире (но это уже не на быковских). И как повел себя полковник Пугачев, отец убитого сына.

Ведь все жили в одном городе и все всё знали.

Общественному интересу тут не место, тут личный выбор, тут Шекспир, тут я умолкаю. Красивой драматической истории, как отец закопал убийц, лично у меня нет. Да, они пропали спустя время. Но новейшая история Красноярска умалчивает, как и почему. И нам, посторонним, стоит говорить, пожалуй, об одном: официально ни одно из этих убийств не раскрыто. И что происходит с обществом, знающим это и утверждающимся в беспомощности — день за днем, год за годом, десятилетиями уже?

Но и об этом — зачем писать? Красноярск знает, во что он превратился, да и один ли Красноярск.

За три месяца до этих событий, в сентябре 1995-го, Челентано помпезно отмечает в ресторане гостиницы «Красноярск» свое 25-летие — есть видеозапись торжества.

Гости называют это юбилеем. И говорят: «25 — это начало!» «Базара нет», — отвечает Исмайлов. Но в 25 у него все и закончилось. В 1996 году он пропадает без вести.

Быковские, гостиница Красноярск. Исмайлов — в голубом клетчатом пиджаке. Из архива родственников. Публикуется впервые

Коттедж в Овинном исчезнувшего за два года до этого Инина и переписанный на Челентано вновь оказывается без хозяина. Рядом живет Быков.

Был «вспыльчивым», так говорит он про своего друга. Такая, например, история, рассказанная мне самим Быковым. Кто кого на Копылова подрезал, не важно, но на перекрестке Исмайлову из соседней машины показали средний палец. Он был с товарищем, и на следующем перекрестке они то дрысло заблокировали. В нем тоже были двое, они открыли двери, но получили в морды, не успев подняться и выйти. В ответ раздались выстрелы: парни служили в органах, друг Исмайлова получил пулю в живот (запутается в кишках — парень выживет), а сам Челентано побежал; менты — за ним, стреляя. Забежал в подъезд, на лестничной площадке кто-то открывал дверь, он вломился туда же, заперся, пересидел.

Челентано (Сергей Исмайлов). Скриншот видео из личного архива Алексея Тарасова / «Новая газета»

И целая серия убийств и зверских избиений в первой половине 90-х в Красноярске происходит с нетипичным для заказных расправ почерком — точно киллеры не контролируют себя и свою агрессию, дуреют от крови, ею упиваются. До Пугачева-младшего, измочаленного так, что щепки от биты застряли в голове, до остервенелых, неразборчивых ударов арматурой и ножом Алферьева тем же почерком, теми же железными прутами били гендиректора КрАЗа Ивана Турушева (когда он рвал отношения завода со Львом Черным), такой же битой забили председателя городского спорткомитета Владимира Ходыкина (после того, как друг Быкова Сергей Блинов стал президентом футбольного клуба «Металлург»).

Я не к тому, что и это — Челентано. Я к тому, что для контактов с окружающим миром находится разный коммуникативный инструментарий:

помимо аккуратных пистолетных щелчков, тихих исчезновений и вот такой — напоказ, живодерский, вызывавший ужас. И он лишь на первый взгляд нетехнологичен,

резон в таком нерациональном выплеске энергии был: он применялся против тех, кто не имел отношения к уголовному миру, у кого отсутствовал опыт сопротивления, вот их-то, а с ними весь город и требовалось запугать, деморализовать. Повально, на корню.

Быковские. В центре А. Коледов, справа в горчичном пиджаке С. Исмайлов. Скрин видео из архива Алексея Тарасова / «Новая газета»

Итак, сентябрь 95-го, днюха Челентано в ресторане «Красноярск» — совдеповском спортзале, где в 80-е гуляла другая каста — партхозэлита. Смотр сил. На видео празднеств 92-го и 93-го годов камера наезжала на лица уголовных авторитетов, и чувствовалась из-за их присутствия некая скованность, она преодолена. Чужих нет. Техас могут грабить только техасцы, быковский город — быковские. У чужих головы продырявлены, и в красноярском биоценозе временное равновесие. Залетный бизнесмен-эмигрант воспевает в тосте таланты не именинника — Быкова.

О нем уже говорили как об Аль Капоне. Его уже предъявили московским претендентам на КрАЗ, он уже зашел на алюминиевый и потому для точности — Al Капоне.

Пока еще нет понятия «оргпреступное сообщество «Красноярское», оно появится применительно к быковцам в 1997-м, а еще через два года в МВД его назовут «самым сильным в России». Пока менты говорят (и спустя несколько месяцев, весной 1996-го, это появится и в документах) об «оргпреступной группировке (группе) Быкова А. П., к которой примыкает около 5 других группировок противоправной направленности».

Эта рабочая группа осталась на бумаге и ни разу не собралась. Из личного архива Алексея Тарасова / «Новая газета»

Давайте считать, 5 или больше. Вот они, веселые и не очень душегубы, ловушки для пуль. Гуляют — все как живые. Живые легенды теневого Красноярска. Но живые легенды скоро портятся. И теперь многие просто легенды. Они делили улицы, асфальт, они делали из своей жизни, из грызни за власть событие для всех, они приучали нас к себе, они хотели, чтобы их имена приводили в трепет, хотели, чтобы о них шептались, они даже из киллеров делали селебрити. Что ж, проявим интерес натуралиста.

Живой (пока) уголок

Вот Челентано в дверях встречает гостей. Входят назаровцы — вскоре одного из них, Скоробогатова, убьют (как утверждал 20 лет назад Татаренков, по приказу Быкова), а остальных в начале нулевых пересажают шить варежки. Из деревни ребята — сразу видно. Их земляки, включая Быкова и тех, кто с ним в Красноярске с начала 90-х, одеты уже совершенно иначе, они в Америке побывали, костюмы им там пошили, зубы сделали. На самом Челентано уже не желтый пиджак и туфли у него «козырные». Вот только дерганный он какой-то, навязчивые непроизвольные подергивания плечами, сокращения спинных мышц.

Одно из двух: или нервы, или с ТТ стоит парень, автоматически проверяя, на месте ли ствол.

Видео со дня рождения Исмайлова. Из личного архива Алексея Тарасова / «Новая газета»

Входит Александр Данилов (Данила), у него свои ребята, все они исчезнут в конце 90-х. Входят Колчаки (один из братьев Колчиных со своей молодежью). Входит Октай, это тоже отдельная песня, этническая. На Октая вскоре начнутся серийные покушения, обратив его в полного инвалида.

Входит Сергей Блинов (Блин) и блиновцы, эти тоже отдельно (на них, в частности, по мнению следствия, возобновленного сейчас, похищение и убийство бизнесмена и госчиновника Андрея Черкашина в 1998-м). Блин работал на КрАЗе, играл в футбол (станет президентом футбольного клуба «Металлург»), потом, куда усердней, в казино. Не приезжал туда только по понедельникам.

В ноябре 2000-го в кафе отравят крысиным ядом. Выкарабкается, станет депутатом горсовета от блока Быкова, потом краевого ЗакСа. В парламенте будет раздаваться музыкальная тема из «Бандитского Петербурга»

— это проходит входящий к Блину. «Город, которого нет». А для связки слов и смыслов в изложении законотворческих инициатив будет звучать «нах». Потом уедет в Германию, ему пересадят печень.

Сентябрь 1995. Лидер одной из бригад А. Данилов (Данила), два будущих депутата С.Блинов (Блин), А.Гузанов (Кокос) и А. Гапяк. Скрин видео из архива Алексея Тарасова / «Новая газета»

Все эти прорывы на квадроцикле на режимные объекты (хохмы ради, погонять охранников), дуракаваляние на торжественных банкетах, устраиваемых властями, рассказы, что он назвал живущую на даче жабу Люсей — по партийной кличке вице-губернаторши. .. Безбашенный и живой, единственный, наверное, такой в этой компании — от остальных тянуло землей за версту. Один из очень немногих, кто Быкова не предавал. Один лишь и умер своей смертью в 2017-м, в 53 года — умирать вернется из-за границы в Красноярск. Его могила теперь на Бадалыке, крупнейшем кладбище за Уралом, первая, сразу на въезде.

С могилы Блинова, она самая первая, на въезде, теперь открывается кладбище Бадалык — крупнейшее в азиатской части России. Фото: Алексей Тарасов / «Новая газета»

Входят люди Вилора Струганова (Паши Цветомузыки). Чуть не всех убьют или посадят, исключение — будущие депутаты Госдумы: от ЛДПР, потом от «ЕР» Алексей Гузанов (Кокос), от ЛДПР Владислав Демин. Сейчас — актер, а тут ему только исполнилось 21, возможно, потому и останется жив, что еще слишком молод, а потом уедет в Москву.

Будущий депутат Госдумы Гузанов (Кокос) и А. Коледов (Толя-маленький). Скрин видео из архива Алексея Тарасова / «Новая газета»

Вот улыбчивый красавчик футболист Виталий Тельпяков. Тут ему 22 года, и его молодость не спасет. Заходит его товарищ и его же будущий убийца Владимир Ошаров (Ошар).

Хотел друга застрелить, но после осечки тупо забьет: «Ошаров в соучастии с [Александром] Живицей нанес не менее 14 ударов тупым твердым предметом в область головы Тельпякову, который скончался на месте».

Звезды 90-х должны были и умирать в 90-х. Выжившие не светили и им ничего не светило, ждала тюрьма.

С. Исмайлов и В. Тельпяков. Сентябрь 1995-го. Обоих вскоре убьют. Скрин видео из архива Алексея Тарасова / «Новая газета»

Живица (Буль) с Цветомузыкой придут на праздник чуть позже, Струганов в суде пройдет как организатор убийства Тельпякова, еще один соучастник, Игорь Еловский (Елка), уже тут, вот он рядом со своей будущей жертвой.

Все это пехота Паши, «торпеды». Тельпякова в суде обозначили как «водителя и телохранителя Струганова». До того, как его убьют, Тельпяков убьет сам — совсем скоро, через месяц с небольшим после этой съемки, 7 ноября 1995-го по заданию Струганова в красивой затонированной «девятке» Тельпяков (при соучастии все того же Еловского) прикончит бизнесмена Сергея Михайленко (на его счет у Струганова возникнут подозрения в злых умыслах). Ну а затем как ненужного исполнителя и свидетеля соответственно убьют Тельпякова. Надежный человек — это отсутствующий.

И чем ты ближе к сюзерену, тем быстрее умирал. Наумов, Инин, Исмайлов…

Потому что никто больше в том мире не жил по понятиям и не ждал того от других, деньги стали тем элементом, что придали предельную хрупкость всем кодексам и сводам правил, никто и не ждал самурайской верности — так, некая заинтересованность друг в друге, звенья цепи рассыпались при первом усилии.

Входит бригада с Зеленой Рощи (района, примыкающего к КрАЗу). А группировка Олега Стяжкова (Кисы), как и он сам, не появятся — уже разногласия, не конфликт.

Входят врачи (в т.ч. будущие главврачи, единороссы и депутаты). Фамилий не будет — врачам можно всюду, им нужно лечить всех. Входит действующий на тот момент сотрудник ГАИ, командующий сейчас охраной Быкова. Входят бизнесмены. Мастер спорта СССР по боксу Олег Яновец. В 99-м губернатор Лебедь пообещает приступить к ломке хребтов быковским и назовет гендиректора краевой топливной компании Саитова «юным козликом» (у генерала из-под носа уплывали активы и деньги). И учредитель этой компании Яновец вызовет Лебедя на боксерский ринг: оба, дескать, боксировали, оба в ВДВ служили. 7 ноября 2018 года в ходе застолья Яновец забьет насмерть друга, сядет.

Входит тот, кто займет место рядом с «вспыльчивым» именинником и за кого будут пить собравшиеся. Быков заходит с ближайшим кругом, с поредевшими парнями с Предмостной площади и примкнувшими к ним назаровцами.

Уже никаких баянистов, эротических танцев, никакой травы и косяков, все чинно-благородно. Куча приглашенных артистов. Играет «Яхонт» («Я начал жизнь в трущобах городских», темы Морриконе) — лучшая группа на тот момент, ее содержал КрАЗ.

С. Исмайлов, А. Быков, С. Зотин. День рождения Исмайлова, 25 сент.1995. Скрин видео из архива Алексея Тарасова / «Новая газета»

Челентано, именинник — будь жив — сидел бы и сейчас по соседству с принцем воров, поскольку предоставлял квартиру киллерам, указал адрес приговоренных, после помогал скрыться. Передавал деньги. И вот — с тех дней год прошел — Глеб Войтенко, брат убитого тогда Кирилла, поднимается с тостом в адрес именинника: за его «прямоту и решительность, которые неоднократно помогали и поддерживали многих из нас».

Похороны Наумова и Войтенко. Июль 1994. Из архивов родственников

Глеб не бандюган, конечно, и вовремя, совсем скоро слиняет в США. На 22 года. В итоге все бизнесы там рухнут, гражданство не получит, вернется.

Живет в квартире, когда-то принадлежавшей Быкову, потом его приближенному Ивану Меркулову, а затем ее отдадут родителям Глеба и Кирилла. Это, конечно, не компенсация за Кирилла — такое непредставимо.

AL.У.Е.

Видео подтверждает: золотое время Быкова, Красноярск зачищен от потенциальных соперников, нет никого ни в бизнесе, ни в криминалитете, кто мог бы нажать на курок или дать приказ нажать. Позже появятся трое, способных на это, но Цветомузыка со своими их уничтожит.

В мае 1996-го из колонии выйдет красноярский вор в законе Косяк (Станислав Кулеш). Измученная сиротством братва ждала. А затем Косяк исчезнет, выйдя на лестничную площадку покурить. В тапочках.

Толя-маленький (А. Коледов), Быков, Глеб Войтенко, старший брат убитого Кирилла Войтенко. Скрин видео из архива Алексея Тарасова / «Новая газета»

Начальник городской криминальной милиции Комлев мне в то время расскажет, что Быков сам незадолго до освобождения Косяка предлагал властям оставить его в Красноярске: через Цветомузыку им с вором удалось обо всем договориться. Сам Быков скажет мне после исчезновения Косяка следующее: «Я знал Славу Косяка до его отсидки. Меня просили за него и органы, и его товарищи, тревожась за него: у него день рождения, позвони, тебя послушает, поздравь. Я звонил ему из Америки: это не зона, сказал, время другое, никто своего не отдаст, не потому что я правлю, а потому что все за свое глотку перегрызут. Даже бизнесмены вооружены до зубов. Мне он не помешал бы, ему до меня никогда не добраться…

А потом, выйдя, Косяк начал: ты понесешь столько в общак, ты столько, Казак (авторитет. — А. Т.), ты привезешь столько… И Казака убили за то, что не нес. Так что в случившемся он сам виноват».

Убийство С. Кулеша в нераскрытых, однако у органов — полная информация, как и кто его сперва в машине придушил, потом дважды выстрелил в голову. Это были люди Цветомузыки.

Далее появится Артюшок (Анатолий Артюшков) — сидел на крытке в Минусинске (тюрьме для ломки воров и отрицалова), имел авторитет, готовился к коронованию и начал собирать готовых к войне блатных. От него Красноярску останется на правобережной парковке рамка с его портретом между 4-м автоместом (для 416-го) и 5-м (там стоит 700-й) — здесь его 21 июля 1997 года по заданию Цветомузыки расстреляли Буль и Палач (Вячеслав Исмендиров). Ошар ждал убийц за рулем «девятки».

Мемориальная табличка на автостоянке, где был убит Артюшков. Красноярское правобережье. Фото: Алексей Тарасов / «Новая газета»

Быков мне скажет через пару месяцев: «Артюшка убили, наверное, за то, что он в лагерях натворил, за ним там не одно убийство. Он приезжал ко мне, как вышел, говорил, что не будет лезть никуда, лишь помогать бедолагам в тюрьмах. Но вновь стал беспредельничать». Меж тем у Артюшка нашли фотоснимки Быкова.

Палач ждет в польской тюрьме экстрадиции — Генпрокуратура пока не добилась. Был в розыске, взяли его поляки на границе в июне 2018-го. Единственный, кто пока не осужден за Артюшка (если, конечно, Палач вдруг не разговорится о новых фигурантах).

И потом, в 98-м, был еще один — Филипп (Владимир Филиппов) заслуженный мастера спорта по боксу. Последняя попытка собрать силы и начать передел. Цветомузыка прошел в суде организатором и этого убийства. Исполнителями — Елка и Буль. Они прятались с тыльной стороны пятиэтажки в нише для мусорных контейнеров. Филипп шел со стоянки.

А. Живица (слева). Сентябрь 1995. Скрин видео из архива Алексея Тарасова / «Новая газета»

Последовательный отстрел воров и авторитетов, тех, что готовились к коронованию либо исполнению обязанностей «смотрящих» за городом, тех, что имели виды на алюминий (лекарство против морщин), продолжался с 1993-го по 1998-й.

Быков проводил политинформации ворам и авторитетам. А кто их потом убивал?

Хорошо, вот этих троих, как постановил суд, отстрелять решил Цветомузыка. Но кто под кем был? Быков под Пашей или наоборот? И Быков же не отрицал в те годы, что контролировал город. Почему тогда не остановил этот сериал, не оборвал — его же власть? Не то чтобы урок сильно жалко, этот профессиональный риск они запрограммировали сами, но когда город в 1994–1995 годах чуть не ежедневно умывался кровью, когда это вошло в расписание, что происходило с остальными? Что стало с городом? Какой стала цена жизни — любой, даже и далекой от криминала?

Дочь Филиппова скажет на суде, что отца убил, конечно, не Струганов: «У них был разный уровень авторитета среди людей, он бы не посмел. Он такой же наемный, как Еловский и Ошаров».

Буль

Тот, кто во второй половине 90-х и в нулевые считался едва ли не самым отмороженным и страшным человеком в красноярском оргпреступном сообществе — Александр Живица (Буль), 01. 12.1971, штатный киллер, — согласился стать главным свидетелем обвинения против Цветомузыки. За это его судили в особом порядке, вменили семь эпизодов — это все сплошь убийства и соучастие в убийствах. И за все это дали 12 лет.

Александр Живица (в центре). Фото с его страницы в «Одноклассниках»

История Буля, конечно, какая-то фантастика. Безусловный мастер своего дела (заплечного) не уходил в тень. И несмотря на плотный шлейф слухов, жил не просто открыто: в нулевые его семья — одна из самых медийных и прославленных в городе. Жена — из знатного красноярского рода, известная спортсменка и красавица, многократная чемпионка (России и мира), участница всяческих Glamtop, член Гражданской ассамблеи Красноярского края и «Единой России». Двое сыновей. (Позже разойдутся.)

Только в 2012-м Живицу повяжут за убийство сына вора в законе Петрухи (Александра Бахтина). И он расскажет, что выполнял заказные убийства для Цветомузыки. Начал в 1994-м с Толмача (Александра Толмачева), спустя 18 лет закончил сыном Петрухи.

18 января 2005 года Буль расстреляет в упор из помповика Некола (Андрея Неколова). Тот состоял на оперативном учете как авторитет и не только не согласовывал бизнес-планы с Быковым, но и переходил ему дорогу. Неколов дружил с Валентином Школьным, бывшим замначальника УБОП, известным острейшей неприязнью к быковцам. И их совместные (Некола со Школьным) фирмы заняли доминирующее положение в переработке алюминиевого лома, не раз брали верх в конфликтах с быковскими бизнесменами. Последним стал конфликт за одну из городских свалок: чиновники параллельно выписали разрешение хозяйствовать на ней компании Неколова и Школьного и фирме, близкой к Демину, человеку Быкова.

Что до первого трупа в карьере Буля, то Цветомузыку за Толмача оправдали. А если так, кто тогда Булю передавал автомат? Кто указывал, в кого стрелять? Быков, кстати, в разговорах со мной насчет Синего, Ляпы говорил иносказательно, витиеватыми формулами, а вот свою причастность к образцовому устранению Толмача

(и Толмачихи — вдову через полгода убьют одним снайперским выстрелом в десятисантиметровый просвет между шторами)

отрицал категорически.

Допустим. Но окружение Быкова подозревалось в десятках других убийств. Цветомузыке начислили единичные трупы. Кто приказывал убить остальных?

Неформальное государство

Ранее шестой отдел угрозыска переформировали в ОРБ (оперативно-разыскное бюро), а потом настало время прямое и определенное, ОРБ сменило УОП (Управление по оргпреступности). И переименуют его в УБОП (Управление по борьбе с оргпреступностью) только через несколько лет.

И вот пока менты управляли оргпреступностью, во главе красноярского УОП стоял Владимир Агеев — независимый и отчаянный подполковник. Он поставил дело так, что Красноярский алюминиевый завод построил здания и УОП, и СОБРу, помогал машинами (и не только им, и Советскому райотделу, помогал с зарплатой, давал деньги), но при этом Агеев не чувствовал себя чем-то кому-то обязанным, и его вскоре убрали. Осенью 94-го, во время противостояния у ворот КрАЗа между москвичами (братьями Черными и их партнерами) и красноярцами, когда рядом с уоповцами стояли быковские, Агеев сказал мне:

«Это политика Главка. У него (Быкова) цель благая — убрать синих».

КрАЗ, 2005 год. Фото: Александр Кузнецов, для Новой

Вот последний абзац исчерпывающей справки Агеева от 30 марта 1994 (он мне ее отдал сам).

ДОКУМЕНТ (ФРАГМЕНТ)

Как государство собиралось «контролировать» ОПГ в Красноярске
 

«В дальнейшем УОП будет влиять на криминогенную обстановку в городе и крае через две прогрессирующие группировки — Быкова А.П. и Толмача. При этом отдавая предпочтение группировке Быкова, который ранее несудим, более мыслящий, не поддерживающий воровские традиции, к мнению которого прислушиваются другие группировки не только Красноярска, но и края.

Но учитывая, что лидер не должен быть один, поскольку в оперативном отношении его будет трудно контролировать, необходима оппозиция для регулировки баланса. В данной ситуации таким балансом будет группировка Толмача, лидер которой неоднократно судим, пользуется авторитетом среди судимых.

Таким образом, группировки Быкова и Толмача будут контролировать друг друга, не давая кому-либо вырваться вперед».

Органы боролись с преступностью (управляли процессами в тени) ее же зубами и когтями. Но укладываемая из трупов пирамида возносила исключительно Быкова.

Эту политику проводил не только Агеев — и начальник УВД края генерал Б. Петрунин, и начальник Главного управления по борьбе с оргпреступностью МВД РФ генерал М. Егоров. В РУ ФСБ по этому вопросу прошел раскол: начальник 2-го отдела (контрразведка) С. Мутовин откровенно дружил с Быковым, и начальник РУФСБ генерал А. Самков ничего с этим сделать не мог — Мутовина поддерживал бывший руководитель регуправления, к тому моменту первый замдиректора ФСБ РФ А. Сафонов (позже перейдет в МИД, замминистра, потом спецпредставитель президента).

Могила Юрия Толмачева (Толмач). Май 2020. Фото: Алексей Тарасов / «Новая газета»

Так что дело не только в том, что Быков и его люди помогали большим начальникам из органов лечить жен и детей, оплачивали операции, потом учебу и жизнь этих детей за границей. Это бы

Фотографии для царя: новаторская цветная фотография Сергея Михайловича Прокудина-Горского по заказу царя Николая II — Библиотека

Имя:

Электронная почта:

Тел. №:

Дата запроса:

Предполагаемая публикация/повторное использование:

Некоммерческий

Коммерческий

Тип повторного использования :

Книга

Цифровые носители

Газета

Телевидение

Кино

Радио

Другое

Информация о публикации: 900 04

Дополнительная информация:

Я прочитал и согласен с
Условия запроса

Заявка на доступ к защищенным материалам

Запрошенные вами материалы подпадают под действие Общего регламента по защите данных (GDPR) и Закона о защите данных (DPA) 2018 года. Вам необходимо подать заявку на доступ к защищенным материал ниже, прежде чем мы сможем обработать ваш запрос.

Ваша заявка на доступ к защищенным материалам будет рассмотрена, и мы свяжемся с вами, чтобы сообщить о своем решении. Мы оценим ваш запрос в соответствии с Руководством Национального архива по архивированию личных данных. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера и характера материала. Пожалуйста, не рассчитывайте получить доступ к защищенным материалам в день запроса.

Некоторые материалы вообще будут недоступны. Другие материалы будут доступны частично или с соблюдением определенных мер защиты. Доступ к особенно конфиденциальным материалам может потребоваться обсудить с заместителем директора по специальным коллекциям и галереям, и это будет зависеть от цели использования.

Как исследователь вы несете ответственность за любые личные данные о живых людях, которые вы забираете из Специальных коллекций (включая любые записи, цифровые изображения и/или фотокопии).

Это означает, что у вас есть определенные обязанности:

  1. Вы не должны причинять существенный ущерб или страдания субъектам данных.
  2. Вы не должны использовать данные для поддержки мер или решений, касающихся отдельных лиц.
  3. Вы должны сохранять анонимность при ведении заметок, результатов исследований и статистики. Если это невозможно, то перед публикацией своего исследования вы должны получить согласие лиц, которых можно идентифицировать.
  4. Вы должны надежно хранить любые личные данные, которые вы извлекаете из архива, и безопасно утилизировать их, когда они вам больше не нужны.
  5. Вы должны соблюдать конфиденциальность любых документов и информации, не связанных с вашим исследованием, но с которыми вы ознакомились в ходе его.

GDPR требует, чтобы субъекты данных были уведомлены, если их персональные данные обрабатываются. Исследователи, которые обрабатывают персональные данные для исторических, научных или статистических исследований, освобождаются от этого требования только в том случае, если результаты исследования/любые полученные статистические данные не предоставляются в форме, которая идентифицирует субъектов данных.

Дополнительные инструкции по этому акту можно найти на веб-сайте Управления уполномоченных по информации.

Я запрашиваю разрешение на ознакомление с указанными выше записями и даю согласие на использование любых персональных данных, содержащихся в них, в соответствии с Общими правилами защиты данных (ЕС и Великобритания GDPR) и Законом о защите данных (DPA) 2018 года.

Мои исследования будут не использоваться для поддержки мер или решений в отношении конкретных лиц и не причинит или не может причинить существенный ущерб или существенные страдания любому лицу, которое является субъектом этих данных, пока оно живо или может быть живо (при условии срок службы 100 лет).

Я не буду предоставлять результаты моего исследования в форме, которая идентифицирует любого субъекта данных, без письменного согласия субъекта данных.

Я понимаю, что я несу ответственность за соблюдение GDPR и DPA ЕС и Великобритании в качестве контролера данных в отношении любой обработки мной персональных данных, полученных из вышеуказанных записей, и обязуюсь распоряжаться этими данными надлежащим образом, когда это больше не требуется для моего исследования.

Мы будем использовать информацию в этой форме для обработки вашего запроса на доступ к защищенным материалам. Информация будет храниться в течение 6 лет в наших базах данных по управлению коллекциями EMu и Alma. Вы можете запросить удаление информации до истечения 6 лет, отправив электронное письмо по адресу [email protected].

Ваша информация хранится в безопасности и доступна только для ограниченного числа сотрудников Университета. Сведения о приложении защищенного доступа

Статья

Диссертация

СМИ

Семья

Диссертация

Прочее

Я прочитал и согласен с условиями защищенного объекта выше и хочу подать заявку на доступ

Условия публикации/повторного использования

(разрешение может быть отозвано в случае нарушения каких-либо условий):

Вы не должны использовать материал для каких-либо целей, кроме указанных в этой форме.

Если материал, подлежащий повторному использованию, защищен авторским правом, вы несете ответственность за идентификацию, отслеживание и получение разрешения от настоящего правообладателя. Копия такого согласия должна быть приложена к данной форме. Руководство по этому вопросу можно найти здесь: Получение разрешения

Разрешено только одно издание/одноразовое использование, неисключительные права. Последующие издания, перепечатки и использование требуют дополнительной оплаты и/или формы, как указано выше.

Заполняя и подписывая эту форму в электронном виде, вы понимаете, что предоставление этого материала Библиотекой НЕ дает права на воспроизведение или публикацию за пределами того, что согласовано в форме или с правообладателем. Любое использование, выходящее за рамки того, что указано в этой форме, требует повторного согласования с правообладателем и Библиотекой.

Вы должны указать подтверждение:

«Воспроизведено с разрешения Специальных коллекций и галерей, Библиотека Университета Лидса» и включить полный номер ссылки или товарный знак на полке и URI, если применимо. Это в дополнение к любым подтверждениям, запрошенным правообладателем.

Вы должны уведомить Special Collections о повторном использовании. Пожалуйста, пришлите Special Collections & Galleries копию публикации или ссылку на ресурс для наших записей.

Я согласен с вышеуказанными условиями публикации. Я понимаю, что если декларация ложна в конкретном материале в этом разделе или выше, копия, предоставленная мне вами, будет копией с нарушением авторских прав, и что я буду нести ответственность за нарушение авторских прав, как если бы я сделал копию сам .

Условия публикации/повторного использования объектов

(разрешение может быть отозвано в случае нарушения каких-либо условий):

Вы не должны использовать репродукции произведений искусства для каких-либо целей, кроме указанных в этой форме.

Если произведение искусства, подлежащее воспроизведению, защищено авторским правом, вы несете ответственность за идентификацию, отслеживание и получение разрешения от настоящего правообладателя (примечание: авторское право художника действует в течение жизни художника и в течение 70 лет после его смерти). Необходимо предоставить копию согласия на авторские права.

Инструкции по этому вопросу можно найти здесь: Получение разрешения

Разрешение предоставляется только для одного издания/одноразового использования, неисключительные права. Последующие издания, перепечатки и использование требуют дополнительной оплаты и/или формы, как указано выше.

Заполняя и подписывая эту форму в электронном виде, вы понимаете, что предоставление этого материала Университетом Лидса НЕ дает права на воспроизведение или публикацию за пределами того, что согласовано в форме или с правообладателем. Любое использование за пределами того, что указано в этой форме, требует повторных переговоров с правообладателем и Университетом Лидса.

Вы должны включить подтверждение кредитования

Художественная коллекция Университета Лидса

и включите полную информацию об обложке (название, художник, дата и носитель) и URI, если применимо. Это в дополнение к любым подтверждениям, запрошенным правообладателем.

Вы должны сообщить команде Special Collections & Galleries о повторном использовании. Пожалуйста, пришлите Special Collections & Galleries копию публикации или ссылку на ресурс для наших записей.

Я согласен с вышеуказанными условиями публикации. Я понимаю, что если декларация ложна в конкретном материале в этом разделе или выше, копия, предоставленная мне вами, будет копией с нарушением авторских прав, и что я буду нести ответственность за нарушение авторских прав, как если бы я сделал копию сам .

mural.ch — Электронная документация по современным и современным технологиям Wandmalerei

yeni yayınlandı:

ETHeritage: «Epos Schweizer Technik und Industrie» (Часть 4): Wilhelm Ludwig Lehmanns Zyklus im Zeit контекст»

1914–1925 гг. Gustav Gull die Sanierung und Erweiterung des Polytechnikumsgebäudes в Цюрихе. Die Erweiterung zur Rämistrasse hin umfasst neben der Rotunde mit dem heutigen Haupteingang zwei vorspringende Flügel, die je ein Treppenhaus enthalten. Die drei Geschosse dieser zwei Treppenhäuser im Norden und Süden des Gebäudes wurden zwischen 1921 и 1935 mit insgesamt 29 Gemälden ausgestattet, die Ingenieurbauwerke und Industrieanlagen in der Schweiz zeigen, die in den Jahren zuvor errichtet worden waren.

k+a 2022.4 : Wandmalereien in der Schweiz. Neue Restaurierungen

Für die Wandmalerei als architekturbezogene Kunst sind Fragen des Erhalts und der Entdeckung zwei der zentralen Themen, denen sich diese Ausgabe von k+a in ihrem Schwerpunkt widmet. Unsere Autorinnen und Autoren stellen Fragen zu überraschenden Neuentdeckungen, wie vergangenes Jahr in einem Altstadthaus in Zug, und blicken auf das Verschwinden baugebundener Werke und deren Platzierung in einem neuen Kontext. Werden die Kunstwerke in ein neues architektonisches Umfeld versetzt, beeinflusst das natürlich auch ihre Wirkung und Verständlichkeit, wie Alex Winiger in seinem Beitrag schreibt. Dabei rückt auch immer das Thema der Wertung und Bewertung der räumlichen Einheit und der Wechselwirkung mit der Umgebung in den Blick.

Untrennbar damit verbunden sind Fragen nach der Umsetzung restauratorischer Ansprüche in der Praxis. So schildern Flavia Flückiger und Kathrin Harsch am Beispiel des Grand Hôtel Bella Tola, wie bei solchen komplexen Arbeiten die unterschiedlichsten Akteure und Vorstellungen unter einen Hut gebracht werden müssen – wie sowohl der Zustand des Objekts seiner Bedeutung entsprechen muss als auch die Vorstellungen der Eigentümer und die zukünftige Nutzung mitbedacht werden sollen und gleichzeitig die ethischen Grundsätze der Restaurierung und Denkmalpflege eingehalten werden können.

şimdi çevrimiçi:

Алекс Винигер, «Медицинский прогресс и социальная революция: фреска Давида Альфаро Сикейроса для Национального медицинского центра». В:

gta Papers 5 , 2021, S. 92–100.

В 1958 году Давид Альфаро Сикейрос (1896–1974) создал свою фреску под названием «Защита будущей победы медицинской науки над раком: историческая параллель между научной революцией и социальной революцией» для вестибюля недавно построенного Онкологическая больница в Мехико. 19 сентябряВ 85 году больница была разрушена разрушительным землетрясением, обрушившимся на большую часть города. Фреска, написанная на деревянной подставке, может быть сохранена и с 1997 года экспонируется в вестибюле следующего здания. Ее неуклюжее парение там визуализирует потерю пары мечтаний: преодоление нищеты и неравенства с помощью технологический и социальный прогресс в рамках элегантного интернационального и модернистского архитектурного оформления.

Алекс Винигер, «Gemälde für den Schalterraum. Wandbildkunst in drei Schweizer Postgebäuden 1934–1971». В:

Kunst + Architektur in der Schweiz 4.2020 , S. 56–65.

Anders als Schulhäuser wurden Postämter in der Schweiz nach 1920 nicht regulär mit Wandbildern oder Dekorationen ausgestattet. Die […] vorgestellten Werke von Coghuf, Judith Müller, Elsbeth Gysi und Rolf Meyer gehören zu den wenigen Gemälden in eigentlichen Schalterräumen.

daha fazla haber:

Ивонн Тюрлер, «Живой архив — Харальд Негели в парковом гараже ETH Zürich», в: ETHeritage, 2.

7.2021, https://etheritage.ethz.ch/2021/07/02/living -archive-harald-naegeli-in-der-parkgarage-der-eth-zuerich/

Über vierzig Jahre lang gehörte die ETH Parkgarage zu Harald Naegelis Lieblingsplätzen. Die ersten Sprayzeichnungen, die er hier machte, datieren aus den 1970er-Jahren. Die letzten entstanden 2019. Auch in den über dreissig Jahren, in denen der Sprayer von Zürich seinen Wohnsitz aus politischen Gründen nach Düsseldorf verlegt hatte, kehrte er auf seinen kürzeren oder längeren Stippvisiten in seine Vaterstadt immer wieder an diesen Орт – oder Unort – Цурюк, um neue Graffiti zu machen oder bereits vorhandene, etwas in die Jahre gekommene, aufzufrischen oder zu ergänzen.

Insgesamt etwa 40 Граффити, расположенные так, что они являются главными объектами искусства, установленными и закрепленными в неустановленном Tiefgarage ein Gesamtkunstwerk, ein einzigartiges Höhlenmuseum gemacht. Nirgendwo auf der Welt findet sich eine vergleichbare Graffiti-Sammlung von Harald Naegeli, die 2020 mit dem Kunstpreis der Stadt Zürich ausgezeichnet wurde.

Der sorgfältige Umgang der ETH Zürich mit den Graffiti im Zuge der notwendigen Sanierung der ETH- Parkgarage ist ein Zeichen der Wertschätzung gegenüber Harald Naegelis Werk. Allen Bemühungen zum Trotz können jedoch nicht alle 40 Graffiti erhalten werden. Ein gutes Dutzend der Sprayzeichnungen wird dem Umbau notgedrungen zum Opfer упал. Das ist ebenso beauernswert wie verständlich. Graffiti gehören zur efemeren Kunst, sind nicht für die Ewigkeit gedacht, sondern auf Zeit angelegt.

mural.ch 2004–2021

  • 2004 yılında Alex Winiger tarafından kendi duvar boyama komisyonları için referans belgesi olarak kuruldu
  • 2006 yılında mural.ch olarak çevrimiçi
  • 2007’de ilk sanat eseri girişi, 2008’de belgelenen 1000 sanat eseri
  • Daha iyi bir Performans ve Gösterim için 2016’yı yeniden tasarlayın
  • 2017’den beri redaksiyonel katkılar
  • 2018’den beri harita navigasyonu ve turlar
  • 2020’den beri gelişmiş aramalar (flört, zaman dilimleri, yer isimleri, ülke kodu, editör, Boolean aramaları)
  • 2021’den beri genişletilmiş referanslar

mural.

ch şu anda aşağıdakileri içeriyor:

  • 869 çalışma kompleksleri ve 12225 bireysel eser
  • 8457 язарлар ве санатчилар
  • 3009 яинлар
  • 4283 harici bağlantılar
  • 36069 Дахили Баглантилар

Vitrin

  • Bulunduğunuz yerin yakınındaki sanat eserleri
  • Rastgele bir seçim göster
  • En az düzenleme yapıldı:
    • 2023-05-10 08:51:34 / школа Лоран Ланже, Религия или Трибунал, или стратегия Лео-Поля Робера. Le decor intérieur de l’anci[…], Revue historique vaudoise [Правосудие и преступность], том. 118, стр. 193-209
    • 2023-05-09 00:03:23 / кисть Оскар Люти, Farbensymphonie, 1939, Radiostudio Zürich, Brunnenhofstrasse 22 (Hofwiesenstrasse), Studio 1, Zürich
    • 2023-05-08 20:19:23 / человек Лоран Лангер, лиценз. Эс письма. Né en 1977 à Neuchâtel où il obtient sa maturité fédérale. Эффект[…]
    • 2023-05-08 19:41:24 / кисть Hanns Studer, Deckenmalerei, um 1970, Berghotel Tgantieni, Lenzerheide GR, Schweiz
    • 06. 05.2023, 21:30:24 / кисть Адольф Кройцер, Кристус. Паулюс, 1872 г., Reformierte Kirche (Sakristei), Mellingen AG, Schweiz
    • 06.05.2023 11:35:40 / чел. Луиза Зендралли, * 1933 г. в Чур. Schweizer Lehrerin und Autorin. Лебт в Кур
    • 2023-05-04 23:01:46 / кисть Робер Делоне, Hélice et rythme, 1937, Всемирная выставка 1937 года (Дворец воздуха, зал tronconique), Париж, Франция
    • 2023-05-04 22:51:38 / кисть Всемирная выставка в Париже (Exposition internationale des «Arts et des Techniques appliqu[…], 1937, Дворец Шайо, Марсово поле, Сена, Париж
    • 2023-05-04 11:21:19/ человек Феликс Обле
    • 2023-05-04 11:20:59 / кисть Феликс Обле, Робер Делоне, 4 панно, 1937, Всемирная выставка 1937 года, Париж, Франция
    • 2023-05-04 11:18:04 / кисть Робер Делоне, Ритмы, 1938, Салон Тюильри (зал скульптур), Париж, Франция
    • 2023-05-04 11:14:28 / кисть Робер Делоне, Фреска «Декор», 1930, Салон доктора Виара, Париж, Франция
    • 2023-05-04 11:09:31 / кисть Робер Делоне, Парижский городок, 1910–12
    • 04.