Владимир омельян: Владимир Омелян — последние новости

Владимир Омелян — последние новости

Каждый третий россиянин дарит своему питомцу подарки на День рождения
03:00

Рогов: в пригороде Запорожья атакованы склады и позиции украинских военных
02:59

СМИ сообщили о том, где продолжит свою работу главный тренер «Краснодара»…
02:59

Признанного умершим мужчину нашли полицейские и обвинили в убийстве
02:59

Верховный суд Украины не признал символику дивизии СС «Галичина» нацистской
02:57

Венгрия отказалась участвовать в подготовке солдат ВСУ
02:49

Мостовой заявил, что Шалимов потихоньку сходит с ума из-за употребления алкоголя
02:48

Гранат считает, что Ловрен может покинуть «Зенит» после выступления на ЧМ…
02:35

Экс-советник по нацбезопасности Болтон готов участвовать в выборах президента…
02:34

В Белом доме заявили, что не удивлены реакцией России на установление потолка…
02:26

На Украине предсказали уничтожение страны из-за одной проблемы

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Украинский политик заявил о возможности «напасть» на Кремль

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

На Украине заявили, что Киев не дождется военной помощи от США

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

На Украине рассказали о способе «разорвать Россию»

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Год назад Зеленский узнал мнение украинцев о каннабисе и Донбассе. Что изменилось

Почему Киев не торопится принимать решения по результатам всеукраинского опроса

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Никакого гуманизма: «партия войны» готовит новый «майдан» Зеленскому

В Раде заявили об опасности силового свержения Зеленского

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

«Идея абсурдная»: Украина осталась без поезда Илона Маска

Украина отказалась от строительства Hyperloop Илона Маска

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Украина отказалась от строительства Hyperloop Илона Маска

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Поставки снизились вдвое: как Украина замещает российский дизель

Украина вдвое снизила поставки российского дизеля

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

«Казаки покорили Дюнкерк»: Зеленский обратился к истории

Зеленский рассказал о взятии Дюнкерка украинскими казаками

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Пользователи Сети высмеяли слова украинского министра о поднятии флага над Владивостоком

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

«Чудовищно»: Захарова осудила слова о флаге Украины над Владивостоком

Захарова ответила Киеву на слова о флаге Украины над Владивостоком

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Пушков ответил на обещание министра поднять флаг Украины над Владивостоком

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Флаг Украины над Владивостоком: что пообещал Омелян

Захарова оценила слова Омеляна об украинском флаге во Владивостоке

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Захарова отреагировала на слова Омеляна об украинском флаге над Владивостоком

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Украинский министр пообещал поднять флаг страны над Владивостоком

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Министр пообещал поднять флаг Украины над Владивостоком

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Открыть небо: украинцы просят вернуть рейсы в Москву

Украинцы просят Зеленского возобновить авиасообщение с Россией

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Пушков отреагировал на «цирк» Зеленского

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Украинский министр назвал указ Зеленского цирком

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Украинский министр назвал цирком новый указ Зеленского

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Европа не разрешит? Киев не может отменить поезда в Россию

Гройсман признал невозможность разрыва железнодорожного сообщения с Россией

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Зеленский как пример: Захарова высмеяла украинский закон о языке

Захарова высмеяла требование к Зеленскому отказаться от русского языка

Администрация СШАЕСДмитрий ПесковАлександр НовакАвстралияМоскваРоссия

Показать еще

Владимир Омелян — биография, фото, личная жизнь, карьера, семья, интересные факты

ПолитикаТехнологии

  • Имя: Владимир Омелян | Volodymyr Omelyan
  • Деятельность: инернет-тролль
  • Дата рождения: 30 января 1979
  • Знак зодиака: Водолей
  • Место рождения: Львов (Украина)
  • Теги: Украина, политика, коррупция
  • Семейное положение: женат
  • Жена: Светлана Бевза
  • Wikipedia | Facebook | Декларация

    Уроженец Львова Владимир Омелян долго шел вверх по карьерной лестнице, прежде чем стать министром инфраструктуры. Мало кто сейчас помнит о том, что молодой и перспективный чиновник получил первую работу в Киеве еще в начале нулевых – до окончания «Львовской политехники», но уже с дипломом бакалавра по специальности «финансы и международные отношения». Управление по делам НАТО и евроинтеграции МИД при президенте Кучме было скорее синекурой с учетом восточного вектора внешнеполитического курса, но начинать с чего-то осенью 2000-го было нужно.

    Чиновник-патриот

    Следующие одиннадцать с лишним лет с перерывами прошли для Омеляна под знаком рутинной черновой работы на различных должностях в министерстве иностранных дел. Бывали, конечно, непродолжительные «командировки»: к примеру, в 2006-07 годах Владимир пять месяцев был заместителем директора патронажной службы министерства экономики. А с 2008 по 2010 довелось поработать в министерстве по охране окружающей среды. Но в основном служить государству довелось в МИД, в том числе и по российскому направлению.

    Евромайдан застал Владимира Омеляна в качестве замдиректора патронажной службы Минфина. Как человек, поддержавший Революцию Достоинства, после ее победы он был вознагражден назначением управляющим делами министра Кабинета Министров. Должность вроде и символичная, но не символическая: пока публичные политики светятся в телевизоре, кому-то нужно таскать рояль. Но очень скоро Владимир ушел на повышение – во время формирования второго правительства Яценюка министр инфраструктуры Андрей Пивоварский взял его к себе первым заместителем.

    Приблизительно в этот момент чиновник и начал превращаться в публичного политика. Поначалу это происходило, конечно, в рамках заинтересованного в реформах украинского сегмента Facebook. Но когда Пивоварский устал от рутины и неэффективной борьбе с коррупцией, фамилию его преемника можно было угадать если не с первого, то со второго раза. Кандидатура Владимира Омеляна идеально отвечала запросам на новые лица, номинально не обслуживающие интересы олигархов или представителей государства-агрессора.

    Hyperloop и другие успехи

    Главные достижения  главы МИУ так или иначе связаны с транспортным сообщением. Прежде всего это касается сферы пассажирских авиаперевозок, где принадлежащая Игорю Коломойскому авиакомпания МАУ долгое время была монополистом и логично снизила стандарты предоставляемых услуг. Конечно, Украине очень повезло с отменой визового режима с ЕС, но переговоры с западными лоукостерами велись задолго до этого – не месяц и даже не год. К тому же отдельные коррумпированные личности вроде руководства аэропорта «Борисполь» стремились вставить палки в колеса, как это было в случае с лоукостером Ryanair.

    В других стихиях также наблюдались некоторые успехи, но куда более скромные. «Укрзалізниця», например, все еще смахивает на типичное советское предприятие, живущее по заветам плановой экономики. Но официально речь идет уже об акционерном обществе, пытающемся во всех смыслах перейти на западные рельсы. Начинает потихоньку оживать и речной транспорт, хотя некоторые остряки все еще смеются над «баржами Гройсмана».

    Даже горемычный «Укравтодор» скорее работал, чем валяет дурака, хотя в этом несравнимо больше заслуг отдельно взятых ОГА вроде Днепропетровской. С работой министр, в принципе, справлялся, несмотря на отдельные репутационные косяки в виде непонятных крупных сумм денег, не учтенных в декларации, мелкого вранья и бездумного облачения в военную форму. Правда и громкие успехи министра остались на бумаге, как в случае с возведением Hyperloop в Украине.

    А вот от «зашкваров» Омеляну отмыться было сложновато — министр в компании других чиновников и политиков группы влияния Авакова прибывал на суд над матерым коррупционером Мартыненко и пытался того «отмазать». В итоге дело развалилось из криворукого украинского правосудия, а вот на репутации Омеляна появилось новое жирное пятно.

    Отставка, суды и новые занятия

    После поражения Петра Порошенко на выборах Омелян взялся за серьезную работу по критике Зеленского и его команды, делал это в соцсетях замозабвенно и, возможно, в ущерб работе. 29 августа 2019 эта преграда отпала — Омелян сложил свои полномочия и теперь может сосредоточиться на facebook в полном объеме.

    Об Омеляне вспомнила летом 2020 — в отношении экс-министра открыли несколько уголовных дел. Омеляна обвиняют в схемах, которые пинесли стране убытка на 30 млн гривен. Сам же экс-чиновник, а теперь — фейсбучный тролль называет это политическими преследованиями.

    25 июня 2020 состоялось судебное заседание, на котором Омеляну было предписано сдать заграничный паспорт, но оставаться на свободе под личное обязательство, пока идет расследование. В августе того же дело о недостоверном декларировании было закрыто по сроку давности, зато в производстве находятся другие дела, которые указывают на причастность бывшего министра, а ныне — интернет-тролля к коррупционным схемам.

    Бывший украинский правительственный чиновник бросает свою семью, чтобы воевать против России : NPR

    Бывший украинский правительственный чиновник бросает свою семью, чтобы сражаться против России Через несколько часов после того, как Россия вторглась в соседнюю страну, украинцы мобилизовались. Корреспондент NPR Эй Мартинес беседует с Владимиром Омеляном, украинским политиком, который присоединился к наземной борьбе против России.

    Европа

    Утренний выпуск

    Бывший украинский госчиновник бросает семью, чтобы воевать против России

    За несколько часов после того, как Россия вторглась в соседнюю страну, украинцы мобилизовались. Корреспондент NPR Эй Мартинес беседует с Владимиром Омеляном, украинским политиком, который присоединился к наземной борьбе против России.



    А МАРТИНЕС, ВЕДУЩИЙ:

    За несколько часов после того, как Россия вторглась к своему соседу, украинцы мобилизовались, и все больше гражданских лиц присоединились к бригадам территориальной обороны. Среди них Владимир Омелян. Мы впервые встретились в Украине несколько недель назад в офисе его политической партии. Омелян занимал пост министра инфраструктуры Украины с 2016 по 2019 год.. И когда мы разговаривали, он говорил о прошлых агрессиях России и о том, как Украина пережила их. Мы снова связались с ним вчера после того, как он только что записался защищать столицу Украины.

    ВЛАДИМИР ОМЕЛЯН: Я не прирожденный убийца. И я никогда не мечтал быть таким парнем. Но я вижу, что моя родина в опасности, мои дети и прямое влияние российского вторжения. И единственная возможность остановить их всех — это объединиться и дать отпор. И мы понимаем, что Путин никогда не остановится. И он готов идти дальше. Но кто-то должен остановить этих русских, и пусть это будем мы.

    МАРТИНЕС: Знаете ли вы кого-нибудь еще, кто сделал то же, что и вы, — влился в вооруженные силы? И сколько опыта у всех вас есть в подобных ситуациях?

    ОМЕЛЯН: Вы знаете, меня сегодня восхитило, что военные станции открыты для всех, кто идет в армию или в ополчение, потому что я был на трех станциях, и они были переполнены. Разные люди, разного возраста приходили в воинские части с одной просьбой, дайте нам оружие. Мы готовы сражаться. И мы готовы убивать.

    МАРТИНЕС: Насколько вы близки ко всем российским воздушным атакам, которые происходят по всей Украине? Весь день мы видели по телевизору действительно тревожные кадры.

    ОМЕЛЯН: Это случилось сегодня утром над моей головой. Так что я проснулся от звука ракетного взрыва рядом с моим домом. Поэтому я сразу же разбудил свою семью. Мы собрались, имея при себе удостоверения личности, деньги, карманные деньги и некоторые мелкие вещи. И мы пережили этот день. Эти ракетные удары длились весь день. Так что это происходило каждый час или три часа в течение 24 часов этого дня. То же самое сейчас происходит по всей Украине. И это будет продолжаться еще пару дней максимум, надеюсь. Поэтому мы также призываем к скорейшей поддержке Запада — но те смертоносные санкции, которые были обещаны России, если она нарушит границу Украины, финансовая поддержка Украины и особенно военная поддержка, потому что мы не можем поразить этот арсенал одними словами или хорошими заявлениями. или хорошие обязательства.

    МАРТИНЕС: В какой части Украины, если можно с уверенностью сказать, вы сейчас находитесь? А что вы сейчас видите и испытываете вокруг себя?

    ОМЕЛЬЯН: Это Киев.

    МАРТИНЕС: Это Киев? ХОРОШО.

    ОМЕЛЬЯН: Это Киев. Ага-ага. И для меня это тоже забавная история, потому что я родился во Львове, это западная часть Украины, где действительно приятно быть, самая безопасная часть Украины. И мне звонили многие мои друзья, говоря мне это, смотрите; бросай эту штуку. Не рискуйте своей жизнью. Не рискуйте жизнью своей семьи. Возвращайтесь во Львов. Вы львовский мальчик (фот). И знаете, это тот самый день, когда я понял, что я принадлежу Киеву. А если мы потеряем столицу Украины, то не будет Украины. Но мы верим, что будем бороться и победим.

    МАРТИНЕС: А как твоя семья относится к тому, что ты делаешь?

    ОМЕЛЯН: Определенно, им нехорошо, особенно после этого — сегодняшнего опыта. Но все же, я надеюсь, что эта война скоро закончится, и мы постараемся забыть ее как страшный сон. Но мы всегда будем помнить, что это сделали с нами русские.

    МАРТИНЕС: Берегите себя и всего наилучшего. Спасибо, что присоединился к нам.

    ОМЕЛЯН: Большое спасибо. Мы выиграем. Спасибо.

    Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

    Стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

    Сообщение спонсора

    Стать спонсором NPR

    Владимир Омелян – Ukraine Global FDI Reports

    ИНТЕРВЬЮ

    Министр инфраструктуры Украины

    Будучи самой большой страной в Европе, инфраструктура и связь Украины представляют собой серьезные проблемы и огромные возможности. Хотя прошлые правительства долгое время игнорировали его инфраструктуру, революция 2014 года вызвала ряд изменений, направленных на улучшение инфраструктуры страны примерно на 43 миллиарда евро. Международным партнерам предлагается помочь в достижении этих целей, используя возможности, доступные в таких областях, как эксплуатация железных дорог, концессии морских портов, авиация и дорожное строительство. В этом интервью министр инфраструктуры Владимир Омелян дает обзор того, что уже сделано, что еще предстоит и как все это приведет к становлению Украины в качестве крупного европейского транспортного узла

    Вы являетесь министром инфраструктуры Украины с апреля 2016 года. Каковы были ваши самые серьезные проблемы на этом посту?

    Когда я пришел в офис в 2016 году, все говорили мне, что будущее Украины мрачно, надежды нет. Я никогда не верил этим заявлениям и делал очень спорные вещи, но я рад, что мы сделали это правильно. Вызовами, прежде всего, были олигархи, монополизировавшие экономику и инфраструктуру. Мы изменили эту практику. Мы показали всем, что лучший выход из ситуации – через конкуренцию. Если украинские компании конкурируют по всему миру, для них гораздо лучше получать действительно хорошую прибыль и развиваться как компании. Начали с авиации. В 2016 году это была не очень перспективная отрасль. Все аэропорты вот-вот должны были закрыться, на рынке была только одна компания, а билеты были очень дорогими. Мы упростили правила. Мы сделали очень прозрачным для любой компании из любой точки мира подачу заявки на международные рейсы в Украину и из Украины. Оттуда компании поверили в Украину и мы удвоили пассажиропоток с 2016 года. Нам удалось открыть еще шесть аэропортов и увеличить количество действующих аэропортов в Украине на 12 в 2018 году. В течение следующих пяти лет мы ожидаем, что их число достигнет 25. Наша стратегия сработала очень хорошо, и с 2018 года мы наблюдаем появление крупнейшего бюджетного перевозчика в Европе — Ryanair. Не все правительства стран-членов ЕС довольны Ryanair, но мы довольны, и правительство Украины оказало самую большую поддержку, потому что это полностью меняет картину, поскольку авиабилеты становятся очень дешевыми. Допустим, в 2016 году перелет из Берлина в Киев стоил 500-600 долларов, а сейчас он может стоить около 20 долларов. Это изменение мы представляем украинцам, а также иностранцам, туристам и бизнесу. Наша цель – открыть Украину для всех. Прямой рейс Brussels Airlines также только что открылся, что было моей личной целью получить прямой рейс в столицу Объединенной Европы. Украинцы до революции часто летали в Москву, но я думаю, что сейчас важнее большие европейские города. Еще одной задачей было вернуть доверие иностранных инвесторов. Компании, которые присутствовали в то время в Украине, верили в потенциал и понимали, что рынок находится на подъеме, особенно в сельском хозяйстве и IT-отраслях. Но как решить наши проблемы с инфраструктурой, было большим вопросом. Итак, мы сделали то же, что и с авиацией, мы сделали это прямо и просто, обеспечив защиту всех новых инвестиций. Здесь нет ни взяток, ни коррупции, и правительство возьмет вас за руку, чтобы провести вас через бюрократические барьеры, которые до сих пор существуют в Украине.

    А как насчет автомобильных и железных дорог страны?

    Мы также очень быстро поняли, что должны сосредоточиться на нашей дорожной сети. Правительство всегда пренебрегало пропускной способностью и формой украинских дорог. Это еще одно наследие нашего советского прошлого, что дорог не было, и это было нормально. Итак, мы создали наш фонд состояния дорог и ежегодно выделяем более 2 миллиардов долларов на реконструкцию дорог. Еще одна огромная проблема, с которой мы все еще сталкиваемся, — это Украинские железные дороги. Это одна из самых больших железных дорог в мире. Он охватывает всю Украину, и очередь клиентов на перевозку товара огромна. Мы хотели бы иметь здесь хорошее сотрудничество с Deutsche Bank, поскольку мы считаем, что это один из лучших стратегических партнеров, которых мы могли бы иметь. В 2018 году мы подписали самый крупный контракт в Восточной Европе с General Electric – $1 млрд на поставку и производство тепловозов в Украине. Это только начало истории. Сейчас мы ищем нового партнера по производству электровозов. Еще одна большая проблема – это наши морские порты. Мы очень сосредоточены на том, чтобы сдать в концессию все наши порты в Украине и один во Вьетнаме. Мы считаем, что лучший вариант — оставить их в государственной собственности, но передать в концессию глобальным компаниям на 25 и более лет.

    В сентябре вы отправились в Германию, где встретились с министром и государственным секретарем Германии по вопросам экономики и энергетики, а также с государственным секретарем Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры. Какие основные темы обсуждались на этих встречах?

    Мы говорили на геополитические темы, которые я не готов комментировать, но это была очень открытая и откровенная дискуссия. Мы считаем наших немецких друзей надежными партнерами. Мы также обсудили возможность расширения немецкого бизнеса в Украине и видим огромный потенциал в украинских железных дорогах, морских портах и ​​авиации. Мы также серьезно говорили об увеличении украинского экспорта в Германию, что уже происходит. Мы считаем, что Украина должна быть включена в Европейский Союз. Может быть, сегодня не время говорить, что мы станем членом ЕС в 2019 году?, но нам надо, чтобы Украина сотрудничала хотя бы экономически в полном объеме. Мы очень довольны зоной свободной торговли с Европейским Союзом, и это только начало истории. Я также поднял вопрос развития рынка электромобилей (EV) в Украине. К каждому немецкому автомобилю, произведенному в Европе, есть запчасти, поступающие из Украины. Это отличная поучительная история для всех моих немецких коллег. Прямо сейчас мы создаем лучшее в мире законодательство для производства электромобилей; у нас самые большие запасы лития в Европе, и я считаю, что немецкие автопроизводители должны быть здесь, в Украине, чтобы получить выгоду от полного цикла производства. Мы также обсудили возможность увеличения финансовой поддержки Украины со стороны Германии, но ключевой вопрос заключается в том, чтобы успешно реализовать кредит канцлера Меркель, который был предоставлен Украине в 2014 году9. 0007

    Связанная статья

    Южный мост, Киев, Украина

    Как бы вы оценили сотрудничество между Германией, Украиной и ЕС с точки зрения развития инфраструктуры Украины после революции 2014 года?

    Всякий раз, когда я еду в новое государство-член ЕС, например, в Польшу, Венгрию и так далее, меня всегда восхищает качество новых автомагистралей, железнодорожных вокзалов и аэропортов. Я всегда вижу небольшую табличку на каждом здании, говорящую, что это благодаря Европейской комиссии. Мы концентрируем все наши усилия на обеспечении максимальной мобильности в Европейском Союзе. Я считаю, что 80 процентов всех проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, связаны с тем, что Украина была заблокирована Россией на протяжении десятилетий и веков и оторвана от европейского мира. Сейчас мы возвращаемся к нашим истокам. Я всегда говорю, что первые поезда и рейсы должны идти в ЕС, и наши приоритетные магистрали должны быть связаны с ЕС. В прошлом году всем было очень интересно, когда мы запустили новое железнодорожное сообщение с Польшей. Это отличная история, потому что у нас было более 92 процента от всех билетов, проданных заранее, и он переполнен. В этом году мы запустили еще один в Будапешт, а в следующем году в Словакию и Чехию. В этом году мы также запустили новый поезд, соединяющий Киев со странами Балтии. Так что есть много вещей, которые нужно сделать, но мы хотели бы, чтобы Европейская комиссия была гораздо более активной в этом начинании, потому что мы не можем делать это только за счет собственных денег или кредитов. Что касается более эффективных проектов Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) для всей Европы, мы очень благодарны Европейской комиссии за то, что недавно она заявила, что их план иностранных инвестиций также открыт для Украины. Мы считаем, что высокая мобильность граждан и бизнеса будет способствовать росту экономики. На данный момент основным препятствием является логистика.

    Чем модернизированная и улучшенная транспортная инфраструктура в Украине может быть полезна для ЕС и Германии в частности?

    Мы видим, что экономическое сотрудничество между ЕС и Китаем находится на подъеме. Особенно с учетом недавних признаков торговой войны между США и Китаем. Мы наблюдаем экспоненциальный рост количества поездов, следующих из Китая в ЕС. Я только что разговаривал с коллегой из австрийских железных дорог, который считает, что к 2020 году количество контейнеров, следующих из Китая, удвоится. Маршрутов много, но если говорить о поездах, то из Китая идет только один маршрут: через Казахстан в Россию, затем Беларусь и ЕС. Мы убеждены, что это может вызвать некоторые проблемы, как мы видели, когда Россия решила прекратить поставки газа. Наши китайские коллеги это понимали, и с 2018 года у нас увеличилось количество поездов, следующих через Украину в ЕС. Мы предвидим, что Украина станет хабом между Азией и Европейским Союзом. Речь пойдет о соединении различных областей Азии; не только Шелковый путь Китая, но и связь со странами Балтии, Турцией и странами Персидского залива. Так что впереди много новых возможностей, и мы должны быть к этому готовы с точки зрения логистики. Мы разработали транспортную стратегию для Украины до 2030 года под названием Drive Ukraine 2030. Это еще один четкий сигнал для инвесторов, а также для крупного и среднего бизнеса о том, что мы твердо привержены нашим целям. Мы сделаем это независимо от выборов и политических изменений, что естественно, потому что политики приходят и уходят, а политика останется прежней.

    Говоря с потенциальными немецкими инвесторами или компаниями, какие существуют возможности для участия в развитии инфраструктуры Украины?

    Есть много стимулов и возможностей. Это не только пассажирские перевозки, но и грузовые. Если говорить об авиации, то сейчас мы призываем инвесторов из ЕС прийти и помочь нам построить грузовой терминал. Мы оцениваем его мощность более чем в 100 000 тонн в год. Если говорить об Укрзализныци, то я ярый сторонник частной и государственной конкуренции. Я думаю, что мы должны оставить инфраструктуру как государственную, но локомотивы, пассажирские поезда и грузовые поезда должны эксплуатироваться как государством, так и частными компаниями. Это сделает его дешевле, надежнее и прозрачнее. Морские порты — еще одна огромная возможность. Я был очень впечатлен, когда мы только начали сдавать в концессию два наших средних морских порта, тендеры по которым будут объявлены в ближайшее время. У нас уже есть более 20 предложений от всемирно известных компаний со всего мира — признак того, что они готовы прийти и инвестировать. То же самое мы можем предложить по строительству льготных платных дорог в Украине, но я бы также приветствовал выход немецких компаний на рынок дорожного строительства в Украине. В следующем году у нас будет более $2 млрд расходов на дорожное строительство, а до 2020 года будет более $4 млрд. Приезжайте сюда, выигрывайте тендеры и покажите немецкое качество в Украине. Отмечу также, что недавно мы договорились с Еврокомиссией о том, что Украина станет полигоном для испытаний транспортных инноваций для Европейского Союза. Так что любые новые виды транспорта и инновации будут физически опробованы здесь, в Украине; и если они будут успешными, они будут распространены по всей Европе. Я думаю, что это хорошая идея для немецких компаний прийти в Украину и быть на шаг впереди игры.  

    Расскажите, пожалуйста, подробнее о системе закупок ProZorro и других антикоррупционных мерах в отношении инфраструктуры?

    Одна из легенд об Украине, что все очень сложно. Если вы выйдете на украинский рынок, у вас будут проблемы, осложнения и дела пойдут плохо. Мы изменили картину с внедрением системы ProZorro. Раньше деньги шли в карманы нечестных людей, и я очень горжусь тем, что мы сэкономили более 300 миллионов евро с помощью новых, прозрачных ИТ-решений. Борьба с коррупцией — не единственная цель; мы также хотели сделать его простым, но если вы сделаете это простым, вы избежите коррупции. Мы также разработали новый закон о концессиях. Этот закон не только полностью соответствует лучшим европейским практикам, но и защищает все инвестиции в международных судах. Если вы выйдете на украинский рынок по производству, например, электромобилей и у вас возникнет проблема, вы сможете выбрать не украинский суд, а немецкий суд, британский суд или любой суд мира. Что касается других систем, то сейчас особое внимание мы уделяем ИТ-решениям и ИТ-услугам. В 2017 году мы создали отдел цифровой инфраструктуры и хотим перевести все в онлайн. Таким образом, любому инвестору или бизнесу не придется лично взаимодействовать с бюрократами; они могут просто заполнить заявление из своего офиса, отправить его по электронной почте и получить ответ в течение 24 часов. Подход «в один клик» сделает жизнь и бизнес намного комфортнее.

    Ранее в этом году вы объявили, что ЕС поможет финансировать проект Go Highway стоимостью стоимостью 2 млрд евро, который соединит четыре порта Черного моря на юге Украины и два порта Балтийского моря на севере Польши. Каковы преимущества этого плана?

    Это отличная возможность. Мы считаем, что после войны с Россией транспортные маршруты в Украине изменились. Раньше это было прямое сообщение Восток-Запад, а сейчас больше упор на Юг-Север. Мы надеемся, что к 2021 году эта магистраль будет полностью введена в эксплуатацию.