Содержание
Велосипеды СССР — подробный перечень (фото и названия марок)
Советская эпоха оставила после себя внушительное «велосипедное наследие», поскольку некогда великая страна в своё время выпускала действительно большое количество двух- и трехколесных «железных коней», некоторые из которых до сих пор пылятся в гаражах, а другие – либо по-прежнему находятся в активной эксплуатации, либо стали предметами коллекционирования…
Вообще, в СССР велосипеды любили абсолютно все – от мала до велика и от жителей крупных городов до людей из далекой глубинки. И это совсем не удивительно, поскольку двухколесный транспорт всегда отличался доступностью, в то время как с автомобилями в то время был явный дефицит (да и позволить их себе могли далеко не каждые).
Несмотря на огромную популярность велосипедов, которые без преувеличения считались «культовыми предметами», Советский Союз никогда не являлся мощной велосипедной державой (особенно по сравнению с зарубежными странами), однако имел несколько десятков велозаводов, на которых выпускалось много разных марок трёх- и двухколёсников…
Краткая история
Сами велосипеды обрели популярность ещё в царской России, то есть задолго до Октябрьской революции, однако тогда их себе позволить могли только достаточно обеспеченные люди… Но революция и гражданская война «застопорили» развитие двухколесного транспорта в стране, и «волна возрождения» велосипедов началась уже в СССР, а если быть точнее – в 1920-х годах…
«Первопроходцем» в вопросе производства советских велосипедов стал Харьковский велосипедный завод – именно там в 1923 году были выпущены первые опытные образцы нескольких велосипедов, а уже в следующем году из цехов «выехало» практически 1000 «железных коней»… Но изначально на предприятии не имели какой-либо конкретной модели, предлагая разномастные «двухколесники», а первый единый велосипед под названием «Украина» появился здесь только в 1926 году…
В первое время Харьковский велозавод был «монополистом» в СССР по производству велосипедов, и лишь спустя несколько лет – в 1929 году – выпуск байков наладили и на Московском велозаводе (который «зародился» благодаря организации велосипедного производства на базе станочного парка «Дукса»)… Другие же крупные заводы начали осваивать двухколесный транспорт уже после Второй мировой войны – например, Минский мотоциклетно-велосипедный завод, Пензенский велозавод, Авиационный завод имени Чкалова и другие…
За годы существования СССР его предприятия выпустили ни один десяток миллионов велосипедов различных моделей, некоторые из которых стали по-настоящему легендарными, отчего и по сей день являются «мечтой» не только российских граждан, но и жителей других стран…
Дорожные велосипеды
Наибольшей популярностью в стране Советов пользовались дорожные велосипеды – это, как правило, простые с конструктивной точки зрения байки, предназначенные для катания по городским улицам или дорогам с асфальтированным и ровным грунтовым покрытиями, причем как взрослых людей, так и подростков. Вот лишь малый перечень наиболее популярных и интересных моделей такого типа:
«Урал»
Это поистине нестареющая классика и, пожалуй, один из символов советской эпохи, являющийся дорожным велосипедом «повышенной прочности и проходимости», который спроектирован, в первую очередь, для катания взрослых мужчин. Но, несмотря на то, что такие байки обладают внушительным весом и в народе обзываются «колхозными» или даже «дедовскими», в свое время на них колесили даже дети, располагаясь под верхней трубой…
Свою историю этот «двухколесник» начал более полувека
назад – его производство запустили на Пермском машиностроительном заводе в
далеком 1965 году, после чего продолжал свою «карьеру» несколько десятилетий и
пользовался высоким спросом у советских граждан за счет простоты в обслуживании
и неприхотливости в эксплуатации.
По сути своей «Урал» – это односкоростной велосипед с рамой (её высота – 560 мм), обладающей закрытой геометрией и выполненной из стальных тонкостенны труб, паяной вилкой все из той же стали, железным рулем с литым выносом и 28-дюймовыми колесами со стальными ободами коробчатого сечения. Естественно, такое количество стали и обуславливает приличный вес байка – более 16 кг.
Кроме того, «Урал» имеет в своём «арсенале» регулируемое седло с полужестким каркасом и мягким покрытием. Некоторые модификации оснащены комбинированной системой тормозов: на переднем колесе – ручной тормоз клещевого строения, а на заднем – ножной механизм барабанного типа. А ещё у всех таких велосипедов есть полноформатные стальные крылья. Поздние модели оснащались подрамной сумкой с набором инструментов и трубчатым багажником, а на некоторых имелись ещё и фара с генератором электричества, насос и подножка.
«Орленок» и «Ласточка»
Это подростковые велосипеды («Ласточка» – для девочек с соответствующей геометрией рамы, а «Орленок» – для мальчиков), сконструированные для прогулочного катания юных райдеров в возрасте от семи лет и старше по асфальтированным или грунтовым дорогам.
- Ласточка
- Орлёнок
Они были созданы по довоенным немецким образцам. Изначально (если быть точнее – с 1949 по 1951 год) производились на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе. Но впоследствии белорусское предприятие приступило к освоению сборки мотоциклов, отчего выпуск «Ласточки» и «Орленка» перенесли на Шяуляйский велосипедно-моторный завод, где они держались на конвейере до 1978-го без каких-либо значительных технических доработок.
Но и на этом их история не закончилась, поскольку эти велосипеды, подвергнувшись небольшой модернизации, даже «пережили» сам Советский союз – выпускались ещё несколько лет после развала некогда великой страны.
Вообще, «Ласточка» и «Орленок» отличаются друг от друга, в первую очередь, геометрией рамы: у первой модели она открытая, а у второй – закрытая. Каждый же из этих байков обладает остовом (его высота – 460 мм), передней вилкой и регулируемым рулевым узлом – выполненными из стали; односкоростной трансмиссией; ножным задним тормозом и 24-дюймовыми колесами со стальными коробчатыми ободами.
Стоит отметить, что в своё время уже «в базе» данным велосипедам полагались полноценный металлические крылья, комплект инструментов, звонок и насос. При этом «Орленок» ещё имел багажник в задней части, а «Ласточка» комплектовалась защитной сеткой с крючками на заднем колесе и щитком на цепи.
«Украина»
Серия дорожных велосипедов, ориентированных на взрослых мужчин и предназначенных для прогулочных, туристических и деловых поездок по дорогам с различным покрытием и профилем. Одна из особенностей байка – большое количество модификаций, которые отличались друг от друга не только комплектацией, но и техническими моментами.
Вообще, формально велосипед «появился» на свет в 1926 году, когда и стартовало его массовое производство на мощностях Харьковского велосипедного завода имени Петровского. Однако конструкция байка уходила своими корнями ещё в дореволюционный период – дело в том, что предприятие в Харькове было основано на базе велосипедной фабрики Лейтнера, которую еще в годы Первой мировой войны эвакуировали из Риги на Украину, а после Октябрьской революции национализировали. А «Украина» представляла собой модель велосипеда, выпуск которого когда-то осуществлялся ещё на рижском заводе. К слову, в дальнейшем «двухколесник» постоянно модернизировался, а его производство ведется и по сей день…
Стандартный вариант этого «железного коня» обладает стальными рамой трубчатой конструкции (её высота – 560-600 мм), рулём и передней вилкой; колесами размерностью 28 дюймов с ободами коробчатого сечения из стали; односкоростной трансмиссией, а также ручным передним (с тросовым приводом) и ножным задним (барабанного типа) тормозами. При этом байк встречается как с жестким седлом, так и полужестким, имеющим жесткий верх, а «топовая» модель «щеголяет» трёхскоростной системой с параллелограммным переключателем и полностью ручными тормозами.
К слову, «Украина» – самый массовый советский велосипед в истории, который еще и успешно экспортировался более чем в 30 мировых стран.
«Минск»
Это обобщённое наименование дорожных велосипедов Минского мотоциклетно-велосипедного завода, предназначенных для катания взрослых мужчин по дорогам практически с любым типом покрытия, за исключением серьёзного бездорожья. Вообще, было немало модификаций таких байков, маркированных литерой и числами, однако у всех – схожая конструкция и технические параметры.
Производство «Минска» в базовом исполнении было запущено в 1956 году на ММВЗ, а велось до 1986 года (когда «двухколёсники» и сменили название на «Аист»).
Это – односкоростной велосипед с 560-миллиметровой рамой закрытого типа, паяной из стальных труб; жесткой вилкой и регулируемым рулевым узлом, изготовленными все из той же стали; 28-дюймовыми колесами со стальными ободами коробчатого сечения, а также ножным задним тормозом. Стоит отметить, что все версии байка с завода оснащались полноценными крыльями, подпружиненным седлом и задним багажником.
«Турист»
Серия дорожно-туристических велосипедов для взрослых мужчин, предназначенных для прогулочной и скоростной езды по асфальтированным дорогам на проселках с укатанным грунтом. Этот байк встречается в широком количестве вариантов исполнения, различия между которыми сводятся не только к внешности, но и к ряду технических особенностей (например, количество скоростей).
Историю «двухколёсника» можно разделить на два этапа, и первый из них начался в 1949 году – именно тогда было запущено его производство на Харьковском велосипедном заводе имени Петровского, которое продолжалось до 1961-го. После название «Турист» вывели из обихода, заменив на «Спутник», однако в 1977 году вновь вернулись к первоначальному варианту.
Базовый велосипед имеет стальные раму (закрытого типа,
высотой 560 мм) и вилку, руль дорожного или спортивного типа, односкоростную
систему, ручные тормоза клещевой конструкции «по кругу» и 28-дюймовые колеса с
коробчатыми ободами из алюминиевого сплава. Более же «продвинутый» вариант
может похвастать трехскоростной трансмиссией с параллелограммным
переключателем.
«Уралец»
Дорожный односкоростной велосипед, предназначенный для юношей в возрасте от десяти лет и старше, который создан как для прогулочного, так и для активного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам. Производство данного байка запустили в 1970 году на мощностях Атигского машиностроительного завода, после чего его «серийная жизнь» продолжалась до 1994-го (то есть даже после распада СССР).
У него – рама и жесткая вилка, изготовленные из стали; регулируемый рулевой узел; задний ножной тормоз и колёса размерностью 24 дюйма со стальными ободами коробчатого сечения. Кроме того, на всех версиях «двухколёсника» присутствуют такие решения, как полноформатные стальные крылья, светоотражающие элементы и седло с полужестким каркасом и мягкой накидкой.
«Сура»
Дорожный велосипед, который предназначен для езды взрослых мужчин по городским улицам и проселочным дорогам с укатанным грунтом. Он «появился на свет» в 1978 году – именно тогда стартовал его выпуск на Пензенском велозаводе имени Фрунзе, который вёлся вплоть до распада Советского союза.
Этот байк обладает: стальной рамой закрытого типа
высотой 580 мм; жесткой передней вилкой все из той же стали; рулевой колонкой,
настраиваемой по высоте; односкоростным механизмом; задним ножным тормозом
барабанной конструкции; 28-дюймовыми колесами со стальными коробчатыми ободами.
«Спутник»
Дорожно-туристический велосипед для взрослых мужчин, сконструированный как для прогулочного, так и для скоростного катания по дорогам с асфальтированным или твердым грунтовым покрытием.
Этот байк встал на конвейер Харьковского велосипедного завода имени Петровского в 1961 году, а появился в результате переименования модели «Турист». Практически в неизменном виде «двухколёсник» выпускался до 1983-го, когда и «ушел на покой».
В активе данного велосипеда присутствуют: стальная
рама высотой 540-600 мм; передняя жесткая вилка, также изготовленная из стали; рулевая
колонка типа «бараньи рога»; колеса величиной 28 дюймов с дюралюминиевыми или
стальными (коробчатого сечения) ободами; 3-, 4- или 8-скоростная система;
ручные тормоза клещевого типа.
Спортивные велосипеды
Но только лишь простыми дорожными байками в СССР не ограничивались, а выпускали так же и большое множество спортивных велосипедов (причем, зачастую, очень даже серьезных) – они создавались, в первую очередь, для использования в той или иной спортивной дисциплине (либо для тренировочных процессов) для соревнований различных уровней, отчего и наделялись определенными конструктивными особенностями.
«Москва 80»
Спортивный велосипед «высшего класса», предназначенный для участия в соревнованиях мирового уровня по шоссейным гонкам, который считается одним из лучших «двухколёсников» советской эпохи.
Вообще, этот шоссер специально разрабатывался Харьковским велозаводом для спортсменов к Московским Олимпийским играм, прошедшим в 1980 году, однако из-за противников в рядах сборной принять участие в них ему так и не удалось… Работы над велосипедом под руководством Панина Г.И. начались в середине 1970-х годов на основе байка Colnago Mexico (именно на них в тот момент катала сборная СССР), однако он постоянно отклонялся «сборниками», а весной 1979 года и вовсе – перестал быть им интересен. С того момента прекратился даже мелкосерийный выпуск данного «двухколёсника», но при этом до конца года ещё изготавливались единичные экземпляры по индивидуальным заказам тех или иных гонщиков. Всего же за это время «свет увидело» чуть более полусотни «Москва 80» для различных видов шоссейных гонок.
Этот велосипед может «похвастать»: рамой и жесткой вилкой, изготовленными из легированной стали; спортивным рулем типа «бараньи рога» из алюминия с удлиненным выносом; многоскоростным механизмом с передним и задним переключателями параллелограммного типа; ручными тормозами клещевого строения «по кругу»; 28-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами; педалями из «крылатого металла».
Примечательно, что специалисты смогли добиться крайне небольшой массы «Москвы 80» – всего 8.25 кг. И столь низкие показатели были достигнуты широким применением в конструкции не только алюминия, но и титановых сплавов – из последнего выполнены шатуны, спицы, трещотка и некоторые другие детали.
«Тахион»
Спортивный велосипед профессионально-спортивного уровня, доступный в широком количестве модификаций, предназначенных для участия в шоссейных и трековых гонках (причем как в индивидуальных, так и в командных). Это – настоящая легенда советской велосипедной промышленности, мечта всех мальчишек (и не только), но доступная только «избранным».
«Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро Харьковского велозавода в 1979 году под началом Воронцова Р.И., причем этот байк стал первым в СССР, в котором широко использовались компоненты и материалы иностранных компаний. И надо сказать, велосипед получился действительно впечатляющим, отчего его производство продолжалось до 1992 года (за это время было выпущено свыше 400 «двухколёсников»).
Данный велосипед имеет в своем активе: раму высотой
530-600 мм, выполненную из стальных труб; переднюю вилку из труб овального
сечения все из той же стали; алюминиевый подседельный штырь аэродинамической
формы; руль из «крылатого металла» с креплением на корону вилки; колеса
размерностью 28 дюймов с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и титановыми
спицами. При этом шоссейная модель обладает 6-скоростной трансмиссией с параллелограммным
переключателем и ручные тормоза клещевого типа спереди и сзади, в то время как
у трекового варианта – всего одна скорость и нет тормозов.
Вообще, сам Воронцов хотел назвать велосипед «Кентавром», однако такое название «забраковали» руководители – мол, нечего величать советский байк именем чуждого персонажа, да еще и с какой-то там мифологии. Тогда сын Реджинальда Ивановича предложил имя «Тахион», которое в теоретической физике означает гипотетическую частицу, движущуюся в вакууме со скоростью быстрее скорости света. Его и утвердили.
«Чемпион»
Спортивно-шоссейный велосипед, предназначенный для тренировочной езды по асфальтированным и проселочным дорогам и соревнований различных уровней. Производство данного «железного коня» осуществлялось на Харьковском велозаводе с 1957 по 1963 года, при этом в 1958-м он удостоился диплома «за новые конструктивные решения».
У него – стальная рама закрытого типа (высотой 540-580
мм), рулевая колонка типа «бараньи рога», 10-скоростная система с параллелограммным
передним и задним переключателями, 28-дюймовые колеса с дюралюминиевыми ободами
и однотрубными шинами, ручные тормоза клещевого вида с тросовым приводом, а
также спортивные педали с туклипсами.
Складные велосипеды
Сегодня это может показаться странным, но в Советском союзе самыми пижонскими в быту считались именно складные велосипеды. Которые хоть и уступали обычным дорожным байкам в плане ходовых характеристик, однако подходили более широкому кругу лиц, поскольку на таких «железных конях» без проблем катались и взрослые, и дети, а хранить их можно было даже в городской квартире.
«Аист»
Складной велосипед, предназначенный для размеренного катания и райдеров любого возраста по дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым полотном. Свою историю данный «двухколёсник» начал в 1977 году, после чего выпускался на мощностях Минского мотоциклетно-велосипедного завода до 1992 года, причем без каких-либо серьезных визуальных и конструктивных доработок.
По сути своей «Аист» – односкоростной велосипед со
стальными остовом (высотой 400 мм) и передней вилкой, который обладает складной
рамой с механическим фиксатором в сложенном положении, регулируемым рулевым
узлом (также стальным), 20-дюймовыми колесами с коробчатыми ободами из стали, а
также задним ножным тормозом барабанного типа.
Кроме того, у всех «Аистов» без исключения есть
полноценные металлические крылья, защита цепи, светоотражающие элементы,
звонок, багажник и сумка с инструментами.
«Кама»
По-настоящему массовый складной велосипед, подходящий велосипедистам практически любого возраста (естественно, за исключением «самых маленьких»), который предназначен для городских или загородных поездок с возможностью перевозки в сложенном состоянии практически в любом виде общественного транспорта, а также непродолжительных туристических путешествий.
Этот «двухколёсник» был представлен в середине 1970-х годов, тогда же и началось его производство на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции. Причем велосипед оказался «долгожителем» – его выпуск без каких-либо существенных изменений продолжался ещё много лет даже после распада СССР.
Советская «Кама» может похвастать: стальной рамой высотой 460 мм, имеющей складной механизм с литым замком петлевого типа; завышенным рулевым узлом с литым выносом; односкоростной трансмиссией; колесами величиной 20 дюймов со стальными ободами коробчатого сечения; передним ручным (клещевой конструкции) и задним ножным тормозами. Стоит отметить, что с завода все велосипеды комплектовались полноформатными крыльями, защитой цепи, багажником, катафотами на спицах и крыльях, а также насосом, а часть моделей – ещё и фарой с генератором электричества.
«Салют»
Этакий вариант «Камы» (поскольку они выпускались на одном заводе в Перми), но на более крупных колесах, также представляющий собой складной велосипед, который подходит для катания по дорогам с хорошим покрытием. Но если его меньший «собрат» действительно встречался в Советском союзе повсеместно, то сам «Салют» не был столь востребованным – да, он имел лучший накат, особенно при езде с горы, однако был неудобен для поездок в общественном транспорте, причем даже в сложенном виде. Единственная реальная польза от его складывания была при хранении.
Базовая модель имеет: раму (высотой 435 мм) открытого типа с литым замком складывания; жесткую вилку из стальных труб круглого сечения; высокий руль с удлиненным литым выносом; колеса размерностью 24 дюйма со стальными ободами коробчатого сечения. У базового «Салюта» – одна скорость и комбинированные тормоза (передний ручной и задний ножной).
У модели «Салют-5» – 5-скоростная трансмиссия и полностью ручные тормоза кантилеверного типа.
«Десна»
Велосипед со складной рамой, сконструированный для неспешных велопрогулок по асфальтированным или укатанным грунтовым дорогам и отлично подходящий (благодаря конструктивным особенностям) для транспортировки в общественном транспорте, который в свое время выпускался на Жуковском велозаводе.
«Десна» может похвастать: открытой геометрией
облегченной рамы с литым замком складывания петлевой конструкции; высоким рулем
с литым выносом; односкоростным механизмом; 20-дюймовыми колесами с коробчатыми
ободами из стали; задним ножным тормозом барабанного типа; седлом с пружинным
каркасом, покрытым кожзаменителем.
Уже с завода на байк устанавливались металлические крылья, защита цепи, багажник с зажимом, звонок и светоотражающие элементы, а в его базовую комплектацию входили насос и сумка с инструментами.
«Эврика»
Складной подростковый велосипед для подростков, разработанный для поездок по ровным дорогам, выпуск которого когда-то вёлся на Львовском мопедном заводе.
В активе этого «двухколёсника» присутствуют: рама открытого типа высотой 459 мм с шарнирным механизмом складывания; паянная передняя вилка с пружинным амортизатором; мопедный руль, регулируемый по высоте; односкоростная трансмиссия; колеса величиной 20 дюймов со стальными ободами коробчатого сечения; задний ножной тормоз барабанного типа; седло с пружинами и мягким верхом.
Детские велосипеды
В советское время, наверное, практически у каждого ребёнка был свой велосипед – даже несмотря на их немалую стоимость, родители стояли в немаленьких очередях, дабы порадовать своё чадо. Вообще, такой транспорт был пределом мечтаний для многих мальчишек и девчонок – тогда если у тебя имелся ве́лик, то ты считался чуть ли не королём двора, и другие ребята стремились к дружбе с тобой.
Ну а если отступить от лирики, то в СССР действительно делали велосипеды именно для детей, пусть и совсем простенькие, но для всех возрастов – и трёх-, и двухколёсные:
«Школьник»
Детский велосипед, ориентированный на мальчиков и девочек в возрасте до 10-11 лет, который предназначен для прогулочной езды по дорогам с асфальтированным или твёрдым грунтовым покрытиями. Это – один из самых популярных байков для маленьких велосипедистов, из когда-либо выпускаемых в Советские времена.
Свою историю «Школьник» начал еще в 1950-х годах, а если быть точнее – в 1956 году: именно тогда стартовало его производство на мощностях Горьковского велосипедного завода.
- для мальчиков
- для девочек
При этом стоит отметить, что ранние модели имели разделение на «мальчишечьи» и «девчачьи» (первые отличались рамой закрытого типа, у вторых же верхняя труба размещалась на более низком уровне), однако впоследствии сделали «универсальный вариант», который успешно выпускался до 1993 года.
Сам по себе «Школьник» имеет действительно примитивную конструкцию. У него – рама высотой 445 мм, скроенная из стали, жесткая вилка из стальных труб, высокий руль с увеличенным выносом, односкоростная трансмиссия, 20-дюймовые колеса с коробчатыми стальными ободами и задний ножной тормоз барабанного типа.
При весе в 9.5 кг, велосипед уже с завода снабжался мягким седлом, полноразмерными стальными крыльями, защитой цепи и звонком.
«Бабочка»
Односкоростной велосипед для ребят в возрасте от четырёх до семи лет, подходящий для неспешного катания по хорошим дорогам (как асфальтированным, так по грунтовым, но с укатанным покрытием), который выпускался на заводе в городе Узловая, что в Тульской области.
Этот байк имеет сварные раму и жесткую вилку из стали, регулируемый по высоте рулевой узел, 12-дюймовые колеса с пневматическими шинами и стальными ободами, задний ножной и передний ручной (на покрышку колеса, поршневого типа) тормозами, а также пластмассовое седло, настраиваемое по высоте.
Всем версиям «Бабочки» с завода полагались стальные крылья, звонок, щиток на цепи и задний багажник.
«Дружок»
Детский велосипед со складной рамой, созданный для юных велосипедистов в возрасте от трех до пяти лет, который подходит как для обучения езде на двухколесном транспорте, так и для размеренных поездок по дорогам с хорошим покрытием.
В активе данного байка числятся: стальная рама открытого типа с замком складывания; жесткая вилка, также скроенная из стали; высокая рулевая колонка, настраиваемая по вылету; 14-дюймовые колеса со стальными ободами и шинами из сплошной резины; ручной тормоз клещевого типа на обод заднего колеса.
К слову, уже в «базе» этот велосипед оснащался металлическими крыльями, защитой цепи, багажником, звонком и поддерживающими колесиками по бокам.
«Малыш»
Трёхколесный велосипед для детей в возрасте от одного до трёх лет, предназначенный для обучения или неспешных велопрогулок по ровным дорогам, который выпускался на кулебакском заводе «Старт» с 1962 года (причем производство байка ведется и сейчас, правда, в значительно измененном виде).
У этого «железного коня» – лёгкая однотрубная рама сварной конструкции, рулевая колонка с пластмассовыми рукоятками, жесткое седло и разновеликие сплошные колеса с покрышками из литой резины (спереди – диаметром 350 мм, а сзади – 240 мм).
«Кросс»
Спортивно-игровой детский велосипед, подходящий для маленьких райдеров в возрасте от семи до одиннадцати лет, который в своё время выпускался на мощностях Саранского механического завода. Этот байк подходит как для неспешного катания по различным дорогам, так и для спортивных состязаний.
У него – рама, жесткая вилка и регулируемая рулевая колонка, изготовленные из стали, колеса размерностью 20 дюймов со стальными ободами и пневматическими покрышками и односкоростная трансмиссия. При этом «двухколёсник» встречается как с задним ножным тормозом барабанного типа, так и с полностью ручными тормозами клещевого типа.
«Мишка»
Двухколёсный детский велосипед, сконструированный для покатушек ребят в возрасте от пяти до семи лет по дорогам с асфальтированным или укатанным грунтовым покрытием, который когда-то производился на Саранском механическом заводе.
Байк имеет: трубчатую раму с глубоким проемом; жесткую переднюю вилку; регулируемое мягкое седло; односкоростную систему; 12-дюймове колёса со стальными ободами и пневматическими шинами; задний ножной тормоз барабанного типа.
«Ветерок»
Детский велосипед-трансформер (благодаря конструктивным особенностям он может быть как трёх-, так и двухколёсным), предназначенный для велопрогулок детей в возрасте от трёх лет и старше, который выпускался еще в 1950-х годах.
Этот велосипед обладает остовом, жесткой вилкой и регулируемым рулём, изготовленными из стали, односкоростной трансмиссией, 24-дюймовыми колесами со стальными ободами и покрышками из резины, а также задним ножным тормозом.
отзывы, детские и взрослых модели
Содержание
- Взрослые велосипеды Пионер
- Модели бренда для детей
- Отзывы о велосипедах Pioneer
- Полезные советы
- Частые вопросы
Езда на велосипеде – популярный вариант отдыха на свежем воздухе. Этот вид физических нагрузок приносит пользу здоровью, делает жизнь ярче и увлекательнее, дарит новые впечатления. Велосипеду не нужно топливо, с ним вы получаете независимость от пробок и расписания общественного транспорта.
На рынке представлено множество производителей велосипедов, один из известных и популярных брендов – это Pioneer. Торговая марка выпускает надежные модели с эффектным дизайнерским оформлением. Линейка продукции включает велосипеды для взрослых, модели для детей и подростков.
На заметку:
Велосипед Пионер выпускали еще во времена СССР. Это были модели для подростков, они имели компактные размеры и отличались маневренностью для тех времен.
Современные велосипеды Pioneer выделяются оригинальным ярким дизайном и разнообразием модельного ряда. По отзывам большинства покупателей, они исправно служат много лет без поломок.
Взрослые велосипеды Пионер
Линейка взрослых велосипедов Pioneer включает огромный ассортимент моделей. Перед покупкой важно определиться с назначением байка. К примеру, для городских поездок и редких прогулок за пределы мегаполиса лучше выбрать дорожную модель, предназначенную для асфальтового покрытия. А кататься по пересеченной местности комфортнее на горном велосипеде с усиленной рамой, амортизационной вилкой и широким диапазоном скоростей.
Категория велобайков Pioneer | Краткое описание |
Дорожные | Универсальные шоссейные байки для городской езды. Отзывчиво ускоряются, сочетают комфортность посадки, эргономичность и маневренность. |
Горные | Модели для езды по бездорожью, линейка включает модели с разным диаметром колес. Горные байки бренда отличаются хорошей проходимостью и удобством управлениям, надежны и просты в обслуживании. |
Двухподвесные | Двухподвесы Пионер адаптированы для движения по пересеченной местности. На них можно преодолевать ямы и взгорки, взбираться на возвышенности и спускаться с крутых склонов |
Фэтбайки | Модели с колесами большой ширины, подходят для езды независимо от времени года. Они способны пройти по покрытию разной твердости, включая вязкую грязь. Мягкость хода обеспечивается шинами, амортизационной вилки здесь нет. |
Женские | Велосипеды Pioneer для женщин отличаются продуманной конструкцией и обеспечивают хороший уровень комфорта. |
Складные | Складные байки подходят для поездок по городу. В сложенном виде отличаются компактными размерами, что дает возможность перевозить их в маршрутке, метро, багажнике автомобиля. |
Модели бренда для детей
Велосипеды Pioneer для юных байкеров можно поделить на две большие группы:
- детские;
- подростковые.
Детские велобайки Pioneer оснащены колесами 20 дюймов, они рассчитаны на рост от 115 до 126 см. Страховочные колесики в комплектацию не входят, эти байки рассчитаны на детей, которые уверенно катаются на двух колесах.
Детские модели оснащены многоскоростными трансмиссиями на 7 или 21 передачу в зависимости от модели. На них устанавливается вилка с амортизатором, чтобы смягчать ударную и вибронагрузку на позвоночник и руки при езде по неровным дорогам.
Байки для подростков – это уменьшенные копии взрослых велосипедов Пионер с колесами 24 дюйма. Они оснащаются трансмиссиями на 21 или 24 скорости, механической дисковой системой тормозов, прочными пластиковыми крыльями и пластмассовой защитой цепи. Есть модели со стальными и алюминиевыми рамами.
На заметку:
Трехколесные детские велосипеды производитель не выпускает.
Отзывы о велосипедах Pioneer
Пользователи отмечают следующие преимущества двухколесного транспорта этой марки:
- удобная система переключения скоростей
- хорошие амортизационные характеристики;
- красивый современный дизайн;
- высокий уровень надежности.
Алексей:
Год назад приобрел горный велосипед Пионер Мастер, покупкой очень доволен. У него 24 скорости, хорошая амортизация и надежные дисковые тормоза, которые не раз уберегали от травм. Немаловажный плюс как для меня – это дизайн. Модель смотрится красиво и мощно! В комплекте сразу идет бутылкодержатель, вроде мелочь – но приятно!
Ирина:
Купили сыну на день рождения подростковый велосипед Пионер Экстрим. Модель по дизайну и конструкции практически полностью соответствует взрослому варианту, ребенок в восторге. В комплектацию входят крылья и подножка, есть защита цепи. Передачи переключаются очень четко, ездить на таком велике – одно удовольствие.
Анатолий:
В прошлом году купил шоссейный велосипед Пионер Оптима – для велопрогулок и поездок на работу. В зал не всегда есть время ходить, а так можно поддерживать себя в тонусе. У этой модели 21 скорость, может, кто-то скажет мало, но мне с лихвой хватает. Колеса качественные, спицы не ломаются, сиденье достаточно удобное. В общем, я своим приобретением очень доволен.
Илья:
Уже два года являюсь владельцем дорожного велосипеда Пионер Пилот, регулярно езжу на нем на работу. Качеством очень доволен, за все время ни одной поломки!
Денис:
Пионер Торнадо – отличный подростковый байк! Купили год назад сыну, он очень доволен. Катается по цивилизованным дорогам и пересеченной местности, пока ни разу проблем не было.
Полезные советы
Совет №1
Лучше всего покупать двухколесный транспорт в специализированном магазине. Консультант поможет подобрать модель в соответствии с ростом и вашими предпочтениями.
Совет №2
Ежедневные велосипедные прогулки помогают поддерживать хорошую физическую форму. Это отличная альтернатива общественному транспорту в теплое время года.
Совет №3
Если вы планируете совмещать поездки на велосипеде и общественном транспорте, обратите внимание на складные модели. Отличный выбор – Pioneer Odyssey с прочной складной стальной рамой, амортизирующей вилкой и дисковой системой торможения.
Частые вопросы
Где производятся велосипеды Пионер?
Родина бренда – Япония, продукция собирается в Китае.
С какого возраста подойдет детский велосипед Pioneer?
Детские модели комплектуются колесами 20 дюймов и рассчитаны на возраст от 6 до 9-10 лет. Но лучше всего при покупке «примерить» байк, чтобы убедиться в удобстве и правильности посадки.
Эмблема велосипеда — Etsy.
de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
486 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
9 главных фактов о F-82 Twin Mustang
F-82 Twin Mustang, возможно, один из самых странных американских самолетов, запущенных в серийное производство.
Да, это было похоже на два грубо склеенных Мустанга.
Но пусть вас не вводит в заблуждение его первоначальный вид.
На самом деле: Мустанг-близнец имеет оценки и достижения всех типов.
Этот пост содержит девять фактов, о которых вы, возможно, не знаете.
Давайте проверим их.
Вот краткий обзор того, что мы собираемся рассказать:
- Это был самый успешный тяжелый истребитель из когда-либо созданных
- Это был последний винтовой истребитель ВВС США
- Это был лучший истребитель с поршневым двигателем
- Хотя казалось, что два фюзеляжа Mustang соединены вместе, это был новый дизайн
- Twin Mustang установил рекорд, который стоит до сих пор
- Ему приписывают первую воздушную победу в Корейской войне
- Только одна группа ВВС когда-либо использовала F-82 Twin Mustang для своей первоначально разработанной миссии
- Наиболее широко F-82 Twin Mustang использовался в качестве истребителя-перехватчика в противовоздушной обороне
- Один пилот или два пилота?
1- Это был самый успешный из когда-либо созданных тяжелых истребителей.
Во время Второй мировой войны североамериканские авиаконструкторы искали самолет, который мог бы использоваться в качестве эскорта бомбардировщиков союзников. Причем главное, чего они ждали, так это того, который мог бы нести достаточное количество топлива. Им требовался тяжелый истребитель, способный выполнять полеты дольше, чем когда-либо прежде.
Дело в том, что расстояния войны в Европе казались мягкими по сравнению с теми, что предполагали огромные размеры Тихого океана. Некоторые миссии могут потребовать до двенадцати часов полета!
Тогда еще не было подобного самолета, который мог бы выполнить такую задачу. И P-51D Mustang, базовый для F-82, и всем известный Lockheed P-38J Lightning страдали плохой автономностью: 850 и 585 миль соответственно.
Североамериканский F-82 Twin Mustang. (фото ВВС США)
Вот где засияли характеристики F-82. С помощью внешних запасов топлива он мог проехать даже 3500 миль! F-82 зарекомендовал себя как первоклассный по характеристикам, и он сделал это с большим успехом.
Наряду с упомянутыми P-38 Lightning и британскими de. Havilland DH.98 Mosquito, F-82 был одним из немногих «тяжелых истребителей», добившихся успеха. По правде говоря, по-настоящему надежных двухмоторных самолетов было не так много. За исключением этих трех, отказы тяжелых истребителей можно насчитать в большом количестве.
De Havilland DH 98 Mosquito в Национальном музее ВВС США. (Фото ВВС США)
Их главная проблема заключалась в том, что они не могли угнаться за маневренностью одномоторного самолета. Отсутствие маневренности было проблемой таких самолетов, как немецкий Messerschmitt Bf 110.
Messerschmitt Bf 110 был основным многоцелевым тяжелым истребителем Люфтваффе. ( Архивы SDASM )
С другой стороны, британский Westland Whirlwind, хотя и хвалили за его скорость, имел проблемы с производительностью на больших высотах. Это поставило под угрозу его надежность, и в итоге он стал бомбардировщиком. Даже японский двухмоторный Kawasaki Ki-45 не обладал хорошей обзорностью и имел проблемы с вибрацией.
г. Kawasaki Ki-45 Toryū («Убийца драконов») стал первым двухмоторным истребителем большой дальности в Японии. Стоял на вооружении с 1942 по 1945 год. ( Архив SDASM )
Ни у одной из этих моделей тяжелых истребителей не было шансов сравниться с качествами F-82. Учитывая его производительность и надежность, он пережил их всех.
Это был идеальный «тяжелый истребитель» для ВВС США и авиационной промышленности в целом. «Печально», однако, то, что это произошло, когда война уже закончилась.
Вдобавок к этому реактивные самолеты были прямо за углом. Немногие годы спустя F-82 перестали участвовать в боевых действиях в воздухе.
При этом можно подумать, что F-82 не может показать все, что он может предложить. Созданные для ведения боевых действий в Тихом океане, на последнем поле боя войны, выпущенные ядерные бомбы положили конец возможности ее участия.
2- Это был последний винтовой истребитель ВВС США
Как мы только что сказали, к моменту выпуска F-82 с завода реактивные технологии были в новинку. Были реактивные самолеты, которые даже участвовали во Второй мировой войне, например немецкий Messerschmitt Me 262 и британский Gloster Meteor.
Тем не менее, этим новым самолетам потребовалось некоторое время, чтобы победить F-82. Хотя F-82 был более уязвим, чем реактивные, у «Мустанга» была большая дальность полета и выносливость. Кроме того, он мог бы лучше работать на более коротких и неровных взлетно-посадочных полосах, например, в Южной Корее.
Lockheed P-80 Shooting Star, первый североамериканский реактивный истребитель, имел свои недостатки. Мало того, что отсутствовали бомбодержатели, так еще и имел малый радиус действия.
A Lockheed F – 94 Starfire во время полета. В середине 1950-х подразделения ПВО начали обменивать F-82 на F-94. (Фото ВВС США)
Тем не менее, несмотря на свою ответственность, будущее за реактивным двигателем неизбежно. Решив проблемы с расходом топлива первых турбореактивных двигателей, F-82 и эпоха, которую он представлял, была обречена на пенсию.
Срок его службы был недолгим, и к началу пятидесятых годов ВВС уже заменили F-82 как моделями F-89, так и F-94. В то время F-82 был отнесен к самолетам второго эшелона.
Окончательно время Мустанга в американской армии, как и поршневого истребителя, подошло к концу в 1953 году. Именно тогда последний из них уволился со службы на Аляске, в 449-й эскадрилье истребителей-перехватчиков единица.
F-82H является последним винтовым истребителем, использовавшимся ВВС США на передовой. Это была версия ночного истребителя, предназначенная для оператора РЛС вместо второго пилота.
F-82 стал последним винтовым истребителем, приобретенным в большом количестве ВВС США. Его также можно считать последним хвостовым тягачом (два колеса вперед и одно сзади), за исключением штурмовика A-1 Skyraider.
3 – Это был лучший поршневой истребитель
Фактически, F-82 был не только последним поршневым истребителем, но и самым мощным.
Столкнувшись с Lockheed P-38, дневная версия F-82 была на сто миль быстрее. По сравнению со своим предшественником, Northrop P-61, он оказался на сто пятьдесят миль быстрее. Более того, F-82 обладал такой автономностью, что мог оставаться дольше и преодолевать большее расстояние, чем эти два других самолета вместе взятые.
Судя по сегодняшним меркам (с такими самолетами, как F-15 и F-22), может показаться преувеличением такое высокое значение этого самолета. Но в свое время F-82 был лучшим истребителем в мире.
Даже когда наступила эра реактивных самолетов, F-82 все еще сохранял свои возможности. Он был более чем способен обогнать ранние модели F-80 и F-84.
Как бы то ни было, внешний вид P-82 Twin Mustang делает его таким уникальным. Иногда элегантно, чаще просто странно. Так или иначе, на него нельзя смотреть, не задаваясь вопросом, как что-то, похожее на два слившихся воедино самолета, может нормально летать.
С другой стороны, результаты легко сравнить с другими похожими моделями, которые, как и F-82, являются двухфюзеляжными самолетами.
Тем не менее, мы должны признать, что термин «двойной фюзеляж» может вводить в заблуждение. Это не так, как если бы ВВС получили несколько инженеров, чтобы свернуть два Мустанга F-51 и та-да, родился новый самолет.
Это правда, что и F-51, и F-82 имеют много общих частей, что само по себе дает преимущество в управлении запасными частями. Тем не менее, это определенно два разных самолета.
North American XP-51F, вид спереди 3/4 (серийный номер 43-43332). (фото ВВС США)
Конструкторы сделали F-82 с нуля. Да, они на базе фюзеляжа Р-51. Если быть точным, на одном из XP-51F, сверхлегком прототипе, а также предшественнике P-51H. Но они сделали так много модификаций с механической точки зрения, что их нельзя рассматривать как идентичные конструкции.
Вдохновленный XP-51F, дизайнеры не вносили существенных изменений в секцию радиатора. Но, с другой стороны, кормовые жалюзи радиатора увеличились на 5,4 дюйма.
North American P-51H «Мустанг» в полете. (фото ВВС США)
Другое сходство заключается в том, что внешние панели крыла прототипа XP-82 были идентичны тем, что были установлены на P-51H. Конструкторы выбрали эти панели, поскольку они были более тяжелой конструкции, чем у XP-51G.
Североамериканский XF-82. (Фото ВВС США)
Для гондол двигателей конструкторы F-82 использовали те же, что и у XP-51F, G и H. Кроме того, фонари F-82 короче, чем у F, G и J. Мустанги F-51 идентичны таковым на P-51H. Даты выпуска обоих самолетов были довольно близки друг к другу. Всего на четыре с половиной месяца позже P-51H вышел XP-82.
5 – Он установил рекорд, который стоит до сих пор
В это трудно поверить, но этот самолет держит рекорд по сей день. Ну, на самом деле больше, чем один.
С одной стороны, он остается обладателем самого продолжительного полета, когда-либо совершенного истребителем. Сколько? 4978 миль.
Тем, кто сделал это возможным, был подполковник Роберт Э. Такер. Его сопровождал в качестве второго пилота лейтенант Джон М. Ард. Самолет, который они использовали, был F-82B «Бетти Джо» — веселое имя, полученное от жены пилота.
Они оба вылетели 28 февраля 1947 года из Гонолулу, Гавайи, в Нью-Йорк. Это был первый беспосадочный перелет любого вида самолета из одного из этих городов в другой. Полет четырнадцать часов и тридцать три минуты!
Ему также принадлежит рекорд самой тяжелой взлетной нагрузки, когда-либо поднятой в воздух истребителем. Поскольку для такого полета требовалось, чтобы он был заправлен горючим, то и загрузили его семью тоннами!
Тем не менее, важно знать, что поездка была совершена не только для того, чтобы похвастаться рекордом. Он имел и пропагандистскую цель.
1947 год был началом холодной войны. Демонстрируя такую дальность полета, как эта, достигнутая F-82, США послали сигнал всему миру (и в основном русским).
Бетти Джо в Национальном музее ВВС США. (Фото ВВС США)
Не было цели достаточно далеко, чтобы они не могли эффективно атаковать. F-82 доказал свою способность сопровождать бомбардировщики в любую точку земного шара.
Возвращаясь к тем, кто установил рекорд, через несколько дней после завершения полета оба получают свои медали. Крест за выдающиеся летные заслуги, если быть точным, вручен Карлом Спаатцем, командующим ВВС.
Это звание в основном присуждается тем военнослужащим ВВС, которые проявили героизм при исполнении служебных обязанностей или добились выдающихся достижений. Однако изначально он предназначался для тех, кто устанавливал летные рекорды, такие как расстояние и высота.
PS: Рекордный F-82, Бетти Джо, в настоящее время выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
Дополнительная литература
- Бетти Джо: самый длинный беспосадочный полет, когда-либо совершенный истребителем
6 – Ему приписывают первую воздушную победу в Корейской войне
Начало войны потребовало немедленной эвакуации американских гражданских лиц с корейской земли. Задача требовала истребителей, способных не только обеспечивать прикрытие, но и способных поддерживать достаточную автономность. Они должны были лететь с авиабазы Итадзукэ (Япония) в Сеул и обратно на взлетно-посадочную полосу.
ВВС США были вынуждены разместить некоторые из своих истребительных подразделений в Японии после того, как коммунистические силы захватили базы в Южной Корее в 1950 и 1951 г. Среди этих подразделений были и вот эти всепогодные истребители F-82G, дислоцированные на авиабазе в Японии. (Фото ВВС США)
Только F-82 мог успешно выполнить эти требования. F-80 Shooting Star, более современный истребитель, страдал недостаточной автономностью для выполнения этой задачи.
А вот сопровождение далеко не миролюбивая задача, наоборот. При этом, через два дня после начала войны, F-82 стали целью пары вражеских самолетов.
F-82G 68-й истребительной (всепогодной) эскадрильи, базирующейся на авиабазе Итадзукэ, Япония. (фото ВВС США) 900:02 Пересекая территорию Кореи, F-82 из состава 68-й истребительной всепогодной эскадрильи готовились к бою.
При сопровождении гражданских самолетов избегание конфронтации может предотвратить побочный ущерб. Вот почему F-82 получил приказ не открывать огонь, пока противник не сделает это раньше. Тем не менее, это именно то, что произошло.
27 июня при сопровождении нескольких беспушечных транспортных самолетов Douglas C-54 Skymaster F-82 сбил Яковлев Як-11.
Як-11, самолет времен Второй мировой войны, изначально разрабатывался как учебно-тренировочный. Тем не менее, он использовался в военных операциях Северной Кореи.
Первый слева лейтенант Чарльз Моран. В центре сержант пишет разведсводку о воздушном бою. Второй справа — лейтенант Уильям Хадсон. Наклоняется лейтенант Карл Фрейзер, оператор радара, который летал с Хадсоном. (Фото ВВС США)
Взятие этого корейского самолета стало первой воздушной победой в Корейской войне для любого его размера. Он принадлежит старшему лейтенанту Уильяму Г. Хадсону, пилотирующему один F-82, и лейтенанту Карлу Фрейзеру, его второму пилоту.
Победа лейтенанта Хадсона, снятая на неисправную камеру оператором его радара, лейтенантом Фрейзером. Прям видны северокорейские опознавательные знаки на Як-11 и наблюдатель в задней кабине. Наблюдатель не смог прыгнуть с парашютом и погиб при крушении самолета. Пилот выпрыгнул, но южнокорейские войска застрелили его после того, как он выстрелил в них из пистолета вместо того, чтобы сдаться. (фото ВВС США)
F-82 продолжали участвовать в операциях в Корее до 19 марта.52. В этой войне на передний план выдвинулась реактивная авиация. Тем не менее, недооценка винтовых самолетов оказалась фатальной.
Дополнительная литература
- Корейская война F-82 Twin Mustang Потери самолетов
- Подтвержденные убийства F-82 Twin Mustang в воздухе в Корее
7 – Только одна группа ВВС когда-либо использовала F-82 Twin Mustang для своей первоначально задуманной миссии
Ранее мы говорили, что отличительной чертой F-82 была его способность выдерживать длительные полеты. Он настолько преуспел в этом, что после Второй мировой войны был единственным самолетом, способным сопровождать дальние бомбардировщики.
Для данной модели Р-82, Р-82Е производитель выбрал другой двигатель, отличный от оригинального. Итак, этот истребитель был оснащен двигателем Allison V-1710, который правительство хотело установить на него с самого начала его разработки.
Приобретение двигателей у Rolls-Royce становилось все дороже и дороже. Не говоря уже о том, что моторы Allison производила GM, та же компания, которой принадлежала большая часть North American Aviation.
Помимо экономики, P-82E станет первым серийным самолетом этого типа. Большая их часть досталась 27-й истребительной эскортной группе. Они были назначены в недавно созданное Стратегическое авиационное командование (САК) в качестве дальнего сопровождения бомбардировщиков, таких как B-29., Б-50 и Б-36.
Сопровождение, тем не менее, было лишь одной из его функций. Как мы уже говорили ранее, записи полетов, сделанные F-82, имели политическую цель, но это не был единичный случай.
F-82E совершили несколько длительных полетов, чтобы сообщить Советам о возможностях США по сопровождению дальних бомбардировщиков.
27-й истребительный эскортный авиаполк F-82 Twin Mustang на авиабазе Кирни, Небраска, 1948 г. (фото ВВС США из Wikimedia commons)
Имея статус единственного истребителя, способного к дальнему сопровождению, F-82 вроде бы нашел свое место, но ненадолго. Его первоначальное назначение прекратилось к началу 1950-х годов с появлением реактивного самолета Republic F-84 Thunderjet.
Затем ВВС США разобрали все F-82E, чтобы использовать их части в тех F-82, которые предназначались для других целей.
О каких еще ролях идет речь?
8 – Наиболее широко F-82 Twin Mustang использовался в качестве истребителя-перехватчика в противовоздушной обороне
Дело в том, что из-за поздней даты выпуска, а также появления технологии реактивного движения F-82 очень быстро оказался на перепутье. Ему было суждено потерять то место, на которое он изначально был рассчитан.
Тем не менее, это не было для него концом пути. Учитывая его универсальность, в итоге он стал ночным истребителем.
Армия США знала, что у СССР есть бомбардировщик дальнего действия, способный атаковать цели на всем пути до их земли. Этим бомбардировщиком был Туполев Ту-4, копия североамериканского бомбардировщика В-29..
Как только в сентябре 1945 года, когда Вторая мировая война уже закончилась, ВВС запросили оценку F-82. Они хотели знать, способен ли он заменить Northrop P-61 Black Widow в качестве ночного истребителя. У этого последнего самолета были серьезные проблемы, связанные с его радиолокационной системой.
Вскоре после этого, чтобы выполнять оборонительную роль, F-82 превратился в перехватчик. Что такое перехватчик? Самолет с единственной целью — перехватывать и устранять воздушные угрозы.
Для этой новой функции место второго пилота уступило место оператору радара, а самолет получил большую радиолокационную станцию, расположенную под центропланом. Контейнер выступал за пропеллеры, чтобы исключить любые помехи в сигнале радара.
Истребители ВВС США. Винтовой F-82 (вверху справа) был основным ночным истребителем. Более быстрый F-86 Sabre со стреловидным крылом (внизу слева) сменил F-80 в качестве дневного истребителя в конце 1950-х годов, а реактивный F-94 (внизу справа) заменил F-82 в 1950-х годах.51. (Фото ВВС США)
После проведения испытаний прототипа F-82C новыми версиями стали F-82F и F-82G. К 1948 году в Командовании ПВО (АДП) действовало более двухсот человек. К началу Корейской войны, в то время как североамериканский реактивный двигатель F-86 Sabre был дневным истребителем, роль ночного истребителя сохранил F-82 Twin Mustang.
Также небольшое количество этих F-82 было приспособлено для всепогодного использования на Аляске. Под именем F-82H некоторые из них даже были оснащены системой защиты от обледенения двигателя и лопастей винта.
Двойные мустанги F-82 с авиабазы Лэдд на Аляске, 1950 г. (фото ВВС США из Wikimedia commons ) -82H и отправлен служить в Командование ПВО Аляски. Они будут делать это до своих последних дней.
9 – Один пилот или два пилота?
Поначалу тот факт, что у F-82 было две кабины, может показаться запутанным. Для полета на этом самолете требуется два пилота? А если нет, то зачем второе место?
Дело в том, что функция второго сиденья со временем менялась. Первоначальные версии, эскортные, были двухуправляемыми. Пилот сидел в левой кабине, а второй пилот — в правой.
Обе кабины были одинаковыми и имели все необходимые механизмы для пилотирования. Однако основная кабина летчика имела полный пульт управления механизмами самолета, в том числе закрылками. У него также был доступ к системе автопилота, которую в случае чрезвычайной ситуации мог использовать и второй пилот.
Наличие двойного управления было важной частью конструкции самолета. Без второго пилота самолет не мог преодолевать такие большие расстояния.