Содержание
Тульчинская Ирина Викторовна биография Википедия
В Реутове прошел юбилейный вечер основателя детского музыкального театра Ирины Тульчинской
РИАМО — 29 ноя. Замминистра культуры Московской области Валентина Лихачева и глава Реутова Станислав Каторов поздравили художественного руководителя городской Школы искусств — детского музыкального театра Ирину Тульчинскую с юбилеем, сообщает пресс-служба главы городского округа.
«Художественного руководителя Школы искусств музыкальными и хореографическими номерами поздравили ее воспитанники всех возрастов. На сцене Центра культуры и искусств мастерство показали юные артисты различных отделений учреждения допобразования, а финалом творческого вечера стал музыкальный спектакль «Пятнадцать песен о разлученных детях», – отмечается в сообщения.
Каторов поздравил Тульчинскую с юбилеем и отметил созданную ей в коллективе домашнюю и уютную атмосферу.
От имени министра культуры Московской области Елены Харламовой ее заместитель Валентина Лихачева зачитала поздравление в адрес Ирины Тульчинской.
«Благодаря профессионализму и мастерству Ирины Викторовны юные дарования познают удивительный мир искусства, получают возможность реализовать свои мечты, творческие и артистические способности. Школа по праву может гордиться своими балетными постановками, мюзиклами, музыкальными спектаклями. Выступление творческого коллектива школы — это всегда талантливо, креативно и незабываемо», — приводятся в сообщении слова Харламовой.
Замминистра уточнила, что новое здание Центра культуры и искусств оснащено по последнему слову техники.
«Здесь хорошая акустика, по-новому сделана звукоизоляция — это важно и для повседневной работы, и для проведения концертов. Уложен качественный линолеум, что крайне значимо для танцоров. Радостно, что для детей созданы такие условия. Лично смогла убедиться — Ирина Тульчинская ставит потрясающие спектакли. Отмечу также костюмы ребят — яркие, красочные. У детей горят глаза — это первый признак того, что им нравится то, чем они занимаются. А это в свою очередь означает, что работают хорошо педагоги, что тоже крайне важно. Это место симбиоза творчества, искусства, образования, музыки и таланта», — подытожила Лихачева.
Ирина Тульчинская — заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей России, музыкант и композитор, педагог с более чем 40-летним стажем, художественный руководитель реутовской Школы искусств — детского музыкального театра. В 2018 году заняла второе место в федеральном конкурсе «Романс XXI века».
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Тульчинская Ирина Викторовна биография Википедия
У меня нет режиссерского образования, я композитор и поэт. До создания музыкального театра я много лет занималась детским творчеством: писала детские песни и спектакли. Работала в нескольких подмосковных ДК. Потом создала во Фрязино кружок «Музыкальный театр». Это была чистая самодеятельность. Ко мне приходили дети, которые не умели ни петь, ни танцевать, и за год я с ними с нуля ставила спектакль. Посреди года какие-то дети могли уйти, потому что им надоело, какие-то прийти — то есть никакой стабильности.
Идея создать полноценную детскую школу искусств зрела в моей голове очень давно, просто не было базы. А в Реутове был старый ДК «Маяк». Руководство города давно думало, как вдохнуть в него новую жизнь, и в итоге, увидев наш спектакль, решило отдать старый ДК нам. Так и появилась школа искусств «Детский музыкальный театр».
Здание сталинской постройки было в очень плачевном состоянии. Тем не менее мы начали работать. Фактически подняли здание из руин. Я лично вложила много сил в его ремонт. У меня ушло три мешка цемента, чтобы заделать дырку в стене, которая вела на улицу. Однажды я красила кладовку и потеряла сознание, потому что там не было окон. Очнулась на полу. Хорошо, что упала головой в коридор, — там хоть какой-то воздух был. Но моя мечта, наконец, сбылась. Дети получали и получают очень близкое к тому, что можно назвать полноценным эстетическим образованием. У нас есть свой хор, ансамбль. Дети занимаются сольфеджио и музыкальной литературой с первого класса, изучают все виды танца, а потому получают сценическую практику, участвуя в спектаклях и ездя по всей стране с гастролями.
Со временем школа искусств завоевала высокий рейтинг не только в области, но и в России: нет ни одного конкурса музыкальных театров, на которых мы не взяли бы гран-при. Мы объездили с гастролями всю Европу, стали спутником Детского театра имени Натальи Сац. Мы росли, и в здании старого ДК нам стало тесно.
Например, хореографическое отделение занималось в зрительном зале — для этого приходилось вытаскивать из зала стулья, а потом затаскивать обратно. Я вообще не понимаю, как мы в таких условиях могли ставить спектакли. Тем не менее старое здание мы очень любили. Оно было таким уютным, родным. Мы думали сделать к нему пристройку и даже обращались в администрацию, но после долгих обсуждений было решено строить новое здание, в котором мы сейчас и находимся.
Место выбрали очень удобное: новое здание находится буквально в трех минутах ходьбы от старого. Быстро стало понятно, что это будет не только школа, а центр культуры и искусств. Теперь тут и играют на гитаре, и занимаются современными танцами и спортом, и лепят из глины, и делают мультфильмы, и обучаются эстрадному вокалу. Но в основе всего, безусловно, школа искусств «Детский музыкальный театр». В новом здании у нас пять хореографических залов. Есть класс, в котором занимается хор. Старый был теснее раза в четыре: дети буквально сидели друг на друге, сознание теряли от духоты, хотя окна у нас всегда были открыты. В новом классе спокойно помещается 60 детей, и я могу нормально работать. Сейчас у нас есть раздевалки и душевые кабины, а в старом здании дети переодевались в вестибюле ДК (особенно неудобно это было зимой, в 30-градусные морозы). А еще новое здание приспособлено для людей с инвалидностью. В общем, для работы созданы все условия.
Детей мы берем с четырех лет. Обучение длится порядка десяти лет. То есть в 14–15 лет они выпускаются. Вот у меня великолепный вокальный ансамбль. Я растила этих детей восемь лет — поют изумительно. А когда они уйдут, начнется депрессия. Думаешь, что больше никогда такого не сделаешь, такой спектакль никогда не поставишь. Но приходят другие дети, появляется новый спектакль, и он оказывается иногда и лучше. Получается новый ансамбль, новый хор, и ты открываешь каких-то новых необыкновенных мальчиков и девочек.
Кто-то из моих выпускников продолжает с нами сотрудничать, играть в спектаклях. Некоторые становятся профессиональными актерами, но я отговариваю их от этого изо всех сил. Актер — тяжелейшая профессия. Мой сын — профессиональный актер, я понимаю, что это такое.
У меня нет режиссерского образования, я композитор и поэт. До создания музыкального театра я много лет занималась детским творчеством: писала детские песни и спектакли. Работала в нескольких подмосковных ДК. Потом создала во Фрязино кружок «Музыкальный театр». Это была чистая самодеятельность. Ко мне приходили дети, которые не умели ни петь, ни танцевать, и за год я с ними с нуля ставила спектакль. Посреди года какие-то дети могли уйти, потому что им надоело, какие-то прийти — то есть никакой стабильности.
Идея создать полноценную детскую школу искусств зрела в моей голове очень давно, просто не было базы. А в Реутове был старый ДК «Маяк». Руководство города давно думало, как вдохнуть в него новую жизнь, и в итоге, увидев наш спектакль, решило отдать старый ДК нам. Так и появилась школа искусств «Детский музыкальный театр».
Здание сталинской постройки было в очень плачевном состоянии. Тем не менее мы начали работать. Фактически подняли здание из руин. Я лично вложила много сил в его ремонт. У меня ушло три мешка цемента, чтобы заделать дырку в стене, которая вела на улицу. Однажды я красила кладовку и потеряла сознание, потому что там не было окон. Очнулась на полу. Хорошо, что упала головой в коридор, — там хоть какой-то воздух был. Но моя мечта, наконец, сбылась. Дети получали и получают очень близкое к тому, что можно назвать полноценным эстетическим образованием. У нас есть свой хор, ансамбль. Дети занимаются сольфеджио и музыкальной литературой с первого класса, изучают все виды танца, а потому получают сценическую практику, участвуя в спектаклях и ездя по всей стране с гастролями.
Со временем школа искусств завоевала высокий рейтинг не только в области, но и в России: нет ни одного конкурса музыкальных театров, на которых мы не взяли бы гран-при. Мы объездили с гастролями всю Европу, стали спутником Детского театра имени Натальи Сац. Мы росли, и в здании старого ДК нам стало тесно.
Например, хореографическое отделение занималось в зрительном зале — для этого приходилось вытаскивать из зала стулья, а потом затаскивать обратно. Я вообще не понимаю, как мы в таких условиях могли ставить спектакли. Тем не менее старое здание мы очень любили. Оно было таким уютным, родным. Мы думали сделать к нему пристройку и даже обращались в администрацию, но после долгих обсуждений было решено строить новое здание, в котором мы сейчас и находимся.
Место выбрали очень удобное: новое здание находится буквально в трех минутах ходьбы от старого. Быстро стало понятно, что это будет не только школа, а центр культуры и искусств. Теперь тут и играют на гитаре, и занимаются современными танцами и спортом, и лепят из глины, и делают мультфильмы, и обучаются эстрадному вокалу. Но в основе всего, безусловно, школа искусств «Детский музыкальный театр». В новом здании у нас пять хореографических залов. Есть класс, в котором занимается хор. Старый был теснее раза в четыре: дети буквально сидели друг на друге, сознание теряли от духоты, хотя окна у нас всегда были открыты. В новом классе спокойно помещается 60 детей, и я могу нормально работать. Сейчас у нас есть раздевалки и душевые кабины, а в старом здании дети переодевались в вестибюле ДК (особенно неудобно это было зимой, в 30-градусные морозы). А еще новое здание приспособлено для людей с инвалидностью. В общем, для работы созданы все условия.
Детей мы берем с четырех лет. Обучение длится порядка десяти лет. То есть в 14–15 лет они выпускаются. Вот у меня великолепный вокальный ансамбль. Я растила этих детей восемь лет — поют изумительно. А когда они уйдут, начнется депрессия. Думаешь, что больше никогда такого не сделаешь, такой спектакль никогда не поставишь. Но приходят другие дети, появляется новый спектакль, и он оказывается иногда и лучше. Получается новый ансамбль, новый хор, и ты открываешь каких-то новых необыкновенных мальчиков и девочек.
Кто-то из моих выпускников продолжает с нами сотрудничать, играть в спектаклях. Некоторые становятся профессиональными актерами, но я отговариваю их от этого изо всех сил. Актер — тяжелейшая профессия. Мой сын — профессиональный актер, я понимаю, что это такое.
Кто она – новая предполагаемая супруга Сергея Собянина, которая всегда находится рядом
Мужчине, занимающему ответственный пост, который требует много сил и затрат нервов, намного сложнее сохранить гармоничные отношения в семье. Работая чиновником, можно навсегда забыть о восьми часовом рабочем дне. Следует быть готовым 24 часа в сутки заниматься решением важных проблем. При этом зачастую требуется личное присутствие. Из-за такого образа жизни и распался первый брак мэра Москвы с первой супругой. Теперь Сергей Собянин выстраивает отношения с новой женой Анастасией Раковой, но держит это в тайне.
Сергей Собянин, фото: public.tvzvezda.ru
Первой супругой Сергея Семёновича была Ирина Рубинчик, родившаяся в Тюмени 19 ноября 1961 года. После окончания строительного вуза девушка получила распределение в Когалым, где и состоялось её знакомство с будущим мужем. Сергей Собянин на тот момент был председателем поселкового совета. С 1984 года он занимал руководящие посты в администрации Когалыма. Сестра политика вместе с Ириной работала в стройуправлении. Она и познакомила брата с будущей женой.
Между молодыми людьми сразу появилась симпатия. После полугода ухаживаний Собянин сделал своей избраннице предложение руки и сердца. Свадьбу назначили на 23 февраля 1986 года.
Перед самым торжеством в посёлке случилась авария теплотрассы и Сергею было совсем не до подготовки к свадьбе. Ему пришлось лично контролировать работы по устранению неисправностей с подачей отопления. Рубинчик всё взяла в свои руки, и праздник в итоге удался на славу.
Почему семья распалась
Семейная жизнь супругов сложилась таким образом, что Ирина постоянно проводила время дома, а муж политик там появлялся крайне редко. С 1991 по 1993 годы Собянин занимал пост мэра города. В силу своей профессии Сергей Семёнович постоянно находился в разъездах. По подсчётам жены, Собянин полностью отсутствовал дома 2/3 части от всего года. На первых порах Ирина очень переживала из-за этого, а потом просто смирилась.
Когда Сергей Собянин стал губернатором Тюмени, супруга не задумываясь, последовала вслед за мужем. В дальнейшем, стремительный рост в карьере управленца потребовал от супругов ещё не одного переезда.
Ирина Рубинчик и Сергей Собянин, фото: yandex.ru
В 2004-2005 годах Ирина Рубинчик занималась преподаванием искусства коллажа и флористики в Тюменском центре детского развития. В Москве, по словам самого мэра, его жена работает воспитателем в детском саду, и с бизнесом никак не связана.
В 2010 году, во время избирательной кампании в мэры Москвы, Ирина отзывалась о своём муже с восторгом. Женщина писала, что очень приятно спустя 24 года совместной жизни получить от него букет любимых роз на день рождения. При этом он порою не имеет возможности лично явиться на праздник.
Постоянные разлуки губительно сказались на чувствах супружеской пары. К тому же, большую часть своего рабочего времени Сергей Собянин проводил в компании совершенно другого человека ― своей помощницы. Неудивительно, что со временем эта умная и симпатичная женщина вызвала интерес у политика.
Ирина Рубинчик и Сергей Собянин, фото: svadba1000.ru
В феврале 2014 года мэр Москвы объявил о предстоящем разводе. На тот момент супруги уже несколько лет жили порознь. Он призывал граждан проникнуться пониманием к его чувствам и обстоятельствам. Но всё же вокруг расставания супругов ходило множество противоречивых слухов.
Сохранить брак родителей пытались две совместные дочери. В 1986 году у Сергея и Ирины родилась дочь Анна, в 1997 году дочь Ольга. Обе они, чаще всего, слышали голос отца только по телефону. В силу своей занятости Собянин очень редко виделся с детьми.
Вторая жена Сергея Собянина
Вторая супруга Сергея Собянина – Анастасия Владимировна Ракова. Новая избранница мэра младше его на 18 лет. Их объединила главная страсть жизни – интерес к работе и стремление к карьерному росту. На свою ближайшую коллегу он всегда может положиться во всех вопросах. Со временем это переросло в любовные отношения.
Анастасия Ракова, фото: comp-pro.ru
Анастасия появилась на свет 8 февраля 1976 года в Ханты-Мансийске. В 1998 году девушка окончила юридический факультет Тюменского института государства и права. Спустя 2 года Ракова получила специальность «финансы и кредитование».
Трудовая деятельность Анастасии Раковой началась в 1998 году в аппарате Думы Ханты-Мансийского автономного округа. Сейчас она заместитель мэра Москвы по социальному развитию.
Как познакомились
Работать с Сергеем Семёновичем Анастасия начала ещё в Ханты-Мансийской Думе. Тогда ей было 22 года. Она сопровождала его на всех важных встречах, а в дальнейшем переехала за шефом сначала в Тюмень, а потом и в Москву.
Анастасия Ракова и Сергей Собянин, фото: interesnyefakty. org
Карьерный рост девушки был таким же стремительным, как и у начальника. Вместе с этим возрастали нагрузки и время проведённое за решением рабочих вопросов. Анастасия и Сергей почти постоянно находились вместе, в скором времени она стала его правой рукой. Политический опыт девушка получила ещё в Тюмени, во время участия в выборах в качестве заместителя руководителя Контрольно-ревизионной службы. Юридические знания Ракова активно применяла на пользу местного самоуправления и Сергея Собянина лично.
Семейные отношения
В декларации о доходах Анастасии Раковой супруг не числится. Никаких доказательств любовной связи на просторах интернета нет. Неоспорим лишь тот факт, что Анастасия является своим человеком в кругу самых высокопоставленных чиновников. Свидетельством этого можно считать её роскошную квартиру, одежду и драгоценности.
Анастасия Ракова, фото: rg.ru
В 2010 Анастасия ушла в декрет, при этом не будучи замужем. Собянин же в свою очередь заявил, что не живёт с семьёй. Жители столицы уверены, что отцом ребёнка является именно мэр Москвы. По слухам, Анастасия Ракова стала новой женой Сергея Собянина.
Другие источники указывают на то, что у Анастасии есть две дочери, отцом которых является хорват, российский бизнесмен Крешимир Филипович. Факт сокрытия количества детей может указывать на то, что политики не собираются отчитываться о своей личной жизни перед народом.
Как живёт чета Собяниных сейчас
При мэре Москвы Анастасия Ракова руководит огромным сектором, который отвечает: за борьбу с коронавирусом; за помощь пострадавшим от него; за поддержание позитивного имиджа мэра; за рекламу мероприятий по реновации города; за решение других актуальных проблем.
Анастасия Ракова и Сергей Собянин, фото: sobesednik.ru
На просторах Сети множество роликов, в которых новая избранница Собянина со всех сторон освещает положение на медицинском фронте, призывая бороться с вирусом не покладая рук. Помощница мэра обнадёживает горожан обещаниями скорой материальной и врачебной помощи. При этом сама Анастасия демонстрирует на себе одежду и обувь самых дорогих мировых брендов.
Как живут бывшие жёны влиятельных российских политиков, – Путина, Пескова, Собянина, Потанина и другие.
Эрдоган слишком болен, чтоб оставаться в политике, СМИ назвали его преёмников.
Как думаете, почему Сергей Собянин скрывает свои отношения с Анастасией Раковой? Пишите в комментариях.
источники:
http://snob.ru/culture/kulturnye-lyudi-proekt-o-domah-kultury-i-ih-meste-v-sovremennom-mire/kulturnye-lyudi-proekt-o-domah-kultury-i-ih-meste-v-sovremennom-mire-reutov/
Кто она – новая предполагаемая супруга Сергея Собянина, которая всегда находится рядом
Культурные люди. Проект о домах культуры и их месте в современном мире: Реутов
КУЛЬТУРНЫЕ
РЕУТОВ
ВЫПУСК
За последние три года при поддержке нацпроекта «Культура» в России реконструировали, отремонтировали и построили более 940 домов культуры. «Сноб» отправился в регионы и узнал, чем живут ДК сейчас и кому они нужны.
Центр культуры и искусств на базе титулованной школы искусств «Детский музыкальный театр», которая в этом году отмечает свое 26-летие, открылся в Реутове 1 сентября 2020 года, а строить его начали еще в 2016 году. Созданию центра предшествовала большая работа в рамках национального проекта «Культура» и региональной программы «Культура Подмосковья». Сейчас в центре занимаются более 600 детей. Помимо детского музыкального театра, здесь есть кружки лепки из японской полимерной глины, креативного рисования, современных танцев, боди-балета, айкидо и акробатики, музыкальная и мультипликационная студии и многое другое. Также в центре действует театральная студия для участников клуба «Активное долголетие».
Ирина Тульчинская
Старый класс был теснее раза в четыре: дети теряли сознание от духоты
художественный руководитель детской школы искусств «Музыкальный театр»
У меня нет режиссерского образования, я композитор и поэт. До создания музыкального театра я много лет занималась детским творчеством: писала детские песни и спектакли. Работала в нескольких подмосковных ДК. Потом создала во Фрязино кружок «Музыкальный театр». Это была чистая самодеятельность. Ко мне приходили дети, которые не умели ни петь, ни танцевать, и за год я с ними с нуля ставила спектакль. Посреди года какие-то дети могли уйти, потому что им надоело, какие-то прийти — то есть никакой стабильности.
Идея создать полноценную детскую школу искусств зрела в моей голове очень давно, просто не было базы. А в Реутове был старый ДК «Маяк». Руководство города давно думало, как вдохнуть в него новую жизнь, и в итоге, увидев наш спектакль, решило отдать старый ДК нам. Так и появилась школа искусств «Детский музыкальный театр».
Здание сталинской постройки было в очень плачевном состоянии. Тем не менее мы начали работать. Фактически подняли здание из руин. Я лично вложила много сил в его ремонт. У меня ушло три мешка цемента, чтобы заделать дырку в стене, которая вела на улицу. Однажды я красила кладовку и потеряла сознание, потому что там не было окон. Очнулась на полу. Хорошо, что упала головой в коридор, — там хоть какой-то воздух был. Но моя мечта, наконец, сбылась. Дети получали и получают очень близкое к тому, что можно назвать полноценным эстетическим образованием. У нас есть свой хор, ансамбль. Дети занимаются сольфеджио и музыкальной литературой с первого класса, изучают все виды танца, а потому получают сценическую практику, участвуя в спектаклях и ездя по всей стране с гастролями.
Со временем школа искусств завоевала высокий рейтинг не только в области, но и в России: нет ни одного конкурса музыкальных театров, на которых мы не взяли бы гран-при. Мы объездили с гастролями всю Европу, стали спутником Детского театра имени Натальи Сац. Мы росли, и в здании старого ДК нам стало тесно.
Например, хореографическое отделение занималось в зрительном зале — для этого приходилось вытаскивать из зала стулья, а потом затаскивать обратно. Я вообще не понимаю, как мы в таких условиях могли ставить спектакли. Тем не менее старое здание мы очень любили. Оно было таким уютным, родным. Мы думали сделать к нему пристройку и даже обращались в администрацию, но после долгих обсуждений было решено строить новое здание, в котором мы сейчас и находимся.
Место выбрали очень удобное: новое здание находится буквально в трех минутах ходьбы от старого. Быстро стало понятно, что это будет не только школа, а центр культуры и искусств. Теперь тут и играют на гитаре, и занимаются современными танцами и спортом, и лепят из глины, и делают мультфильмы, и обучаются эстрадному вокалу. Но в основе всего, безусловно, школа искусств «Детский музыкальный театр». В новом здании у нас пять хореографических залов. Есть класс, в котором занимается хор. Старый был теснее раза в четыре: дети буквально сидели друг на друге, сознание теряли от духоты, хотя окна у нас всегда были открыты. В новом классе спокойно помещается 60 детей, и я могу нормально работать. Сейчас у нас есть раздевалки и душевые кабины, а в старом здании дети переодевались в вестибюле ДК (особенно неудобно это было зимой, в 30-градусные морозы). А еще новое здание приспособлено для людей с инвалидностью. В общем, для работы созданы все условия.
Детей мы берем с четырех лет. Обучение длится порядка десяти лет. То есть в 14–15 лет они выпускаются. Вот у меня великолепный вокальный ансамбль. Я растила этих детей восемь лет — поют изумительно. А когда они уйдут, начнется депрессия. Думаешь, что больше никогда такого не сделаешь, такой спектакль никогда не поставишь. Но приходят другие дети, появляется новый спектакль, и он оказывается иногда и лучше. Получается новый ансамбль, новый хор, и ты открываешь каких-то новых необыкновенных мальчиков и девочек.
Кто-то из моих выпускников продолжает с нами сотрудничать, играть в спектаклях. Некоторые становятся профессиональными актерами, но я отговариваю их от этого изо всех сил. Актер — тяжелейшая профессия. Мой сын — профессиональный актер, я понимаю, что это такое.
«Старый класс был теснее раза в четыре: дети теряли сознание от духоты»
Ирина Тульчинская
художественный руководитель детской школы искусств «Музыкальный театр»
У меня нет режиссерского образования, я композитор и поэт. До создания музыкального театра я много лет занималась детским творчеством: писала детские песни и спектакли. Работала в нескольких подмосковных ДК. Потом создала во Фрязино кружок «Музыкальный театр». Это была чистая самодеятельность. Ко мне приходили дети, которые не умели ни петь, ни танцевать, и за год я с ними с нуля ставила спектакль. Посреди года какие-то дети могли уйти, потому что им надоело, какие-то прийти — то есть никакой стабильности.
Идея создать полноценную детскую школу искусств зрела в моей голове очень давно, просто не было базы. А в Реутове был старый ДК «Маяк». Руководство города давно думало, как вдохнуть в него новую жизнь, и в итоге, увидев наш спектакль, решило отдать старый ДК нам. Так и появилась школа искусств «Детский музыкальный театр».
Здание сталинской постройки было в очень плачевном состоянии. Тем не менее мы начали работать. Фактически подняли здание из руин. Я лично вложила много сил в его ремонт. У меня ушло три мешка цемента, чтобы заделать дырку в стене, которая вела на улицу. Однажды я красила кладовку и потеряла сознание, потому что там не было окон. Очнулась на полу. Хорошо, что упала головой в коридор, — там хоть какой-то воздух был. Но моя мечта, наконец, сбылась. Дети получали и получают очень близкое к тому, что можно назвать полноценным эстетическим образованием. У нас есть свой хор, ансамбль. Дети занимаются сольфеджио и музыкальной литературой с первого класса, изучают все виды танца, а потому получают сценическую практику, участвуя в спектаклях и ездя по всей стране с гастролями.
Со временем школа искусств завоевала высокий рейтинг не только в области, но и в России: нет ни одного конкурса музыкальных театров, на которых мы не взяли бы гран-при. Мы объездили с гастролями всю Европу, стали спутником Детского театра имени Натальи Сац. Мы росли, и в здании старого ДК нам стало тесно.
Например, хореографическое отделение занималось в зрительном зале — для этого приходилось вытаскивать из зала стулья, а потом затаскивать обратно. Я вообще не понимаю, как мы в таких условиях могли ставить спектакли. Тем не менее старое здание мы очень любили. Оно было таким уютным, родным. Мы думали сделать к нему пристройку и даже обращались в администрацию, но после долгих обсуждений было решено строить новое здание, в котором мы сейчас и находимся.
Место выбрали очень удобное: новое здание находится буквально в трех минутах ходьбы от старого. Быстро стало понятно, что это будет не только школа, а центр культуры и искусств. Теперь тут и играют на гитаре, и занимаются современными танцами и спортом, и лепят из глины, и делают мультфильмы, и обучаются эстрадному вокалу. Но в основе всего, безусловно, школа искусств «Детский музыкальный театр». В новом здании у нас пять хореографических залов. Есть класс, в котором занимается хор. Старый был теснее раза в четыре: дети буквально сидели друг на друге, сознание теряли от духоты, хотя окна у нас всегда были открыты. В новом классе спокойно помещается 60 детей, и я могу нормально работать. Сейчас у нас есть раздевалки и душевые кабины, а в старом здании дети переодевались в вестибюле ДК (особенно неудобно это было зимой, в 30-градусные морозы). А еще новое здание приспособлено для людей с инвалидностью. В общем, для работы созданы все условия.
Детей мы берем с четырех лет. Обучение длится порядка десяти лет. То есть в 14–15 лет они выпускаются. Вот у меня великолепный вокальный ансамбль. Я растила этих детей восемь лет — поют изумительно. А когда они уйдут, начнется депрессия. Думаешь, что больше никогда такого не сделаешь, такой спектакль никогда не поставишь. Но приходят другие дети, появляется новый спектакль, и он оказывается иногда и лучше. Получается новый ансамбль, новый хор, и ты открываешь каких-то новых необыкновенных мальчиков и девочек.
Кто-то из моих выпускников продолжает с нами сотрудничать, играть в спектаклях. Некоторые становятся профессиональными актерами, но я отговариваю их от этого изо всех сил. Актер — тяжелейшая профессия. Мой сын — профессиональный актер, я понимаю, что это такое.
Елена Крехтунова
Мы сами шили костюмы для спектаклей
директор Центра культуры и искусств
С Ириной Викторовной Тульчинской я знакома с детства: занималась в детском музыкальном театре под ее руководством еще во Фрязино. Я пришла туда в девять лет. Сначала была хоровая студия, и уже на ее базе был создан театр.
Я как раз из тех детей, которым сложно было оторваться от музыкального театра. Я занималась, и занималась, и занималась, даже когда поступила в вуз. Учиться пошла на инженера-технолога швейного производства. Мое образование очень пригодилось, когда мы шили костюмы для спектаклей. Но танцевала я всю жизнь и дополнительное образование получила хореографическое.
Помню, в 90-е мы с Ириной Викторовной как сумасшедшие носились по магазинам в поисках материалов, шили из ничего костюмы для спектаклей. Она одевала актеров на собственную зарплату, потому что у нас не было финансирования, а надо было в чем-то выступать.
Например, для спектакля «Дюймовочка» нужны были водоросли для сцены на болоте. И вот мы с Ириной Викторовной мечемся по магазинам, ищем, из чего бы можно было сделать костюмы. Нас занесло в «Военторг». А там комплекты мужского белья — майка болотного цвета и мужские трусы. Я говорю: «Слушайте, прекрасные майки. Из них же можно сделать купальники и нашить на них чего-то еще — будет как водоросли». Так и сделали. А из трусов получилась замечательная чалма. Потом слышали в свой адрес: «У Тульчинской-то вон какие богатые костюмы, они там миллионы на них тратят. Конечно, им первые места легко занимать с такими-то костюмами».
Как-то приехали с новогодним спектаклем из Фрязино в Реутов. В зале все руководство, заммэра — им так понравилось, что они попросили показать этот же спектакль на следующий день. А в спектакле 40 детей занято, их надо куда-то девать. И вот часть детей расселили в городе, и человек 20 ночевало дома у Ирины Викторовны. Ее муж варил на всех манную кашу с утра. А после повторного показа заместитель мэра сказала, что хочет такой театр в Реутове — так у нашего театра и появилось собственное здание. А сейчас мы — часть большого Центра культуры и искусств, его основа.
«Мы сами шили костюмы для спектаклей»
Елена Крехтунова
директор Центра культуры и искусств
С Ириной Викторовной Тульчинской я знакома с детства: занималась в детском музыкальном театре под ее руководством еще во Фрязино. Я пришла туда в девять лет. Сначала была хоровая студия, и уже на ее базе был создан театр.
Я как раз из тех детей, которым сложно было оторваться от музыкального театра. Я занималась, и занималась, и занималась, даже когда поступила в вуз. Учиться пошла на инженера-технолога швейного производства. Мое образование очень пригодилось, когда мы шили костюмы для спектаклей. Но танцевала я всю жизнь и дополнительное образование получила хореографическое.
Помню, в 90-е мы с Ириной Викторовной как сумасшедшие носились по магазинам в поисках материалов, шили из ничего костюмы для спектаклей. Она одевала актеров на собственную зарплату, потому что у нас не было финансирования, а надо было в чем-то выступать.
Например, для спектакля «Дюймовочка» нужны были водоросли для сцены на болоте. И вот мы с Ириной Викторовной мечемся по магазинам, ищем, из чего бы можно было сделать костюмы. Нас занесло в «Военторг». А там комплекты мужского белья — майка болотного цвета и мужские трусы. Я говорю: «Слушайте, прекрасные майки. Из них же можно сделать купальники и нашить на них чего-то еще — будет как водоросли». Так и сделали. А из трусов получилась замечательная чалма. Потом слышали в свой адрес: «У Тульчинской-то вон какие богатые костюмы, они там миллионы на них тратят. Конечно, им первые места легко занимать с такими-то костюмами».
Как-то приехали с новогодним спектаклем из Фрязино в Реутов. В зале все руководство, заммэра — им так понравилось, что они попросили показать этот же спектакль на следующий день. А в спектакле 40 детей занято, их надо куда-то девать. И вот часть детей расселили в городе, и человек 20 ночевало дома у Ирины Викторовны. Ее муж варил на всех манную кашу с утра. А после повторного показа заместитель мэра сказала, что хочет такой театр в Реутове — так у нашего театра и появилось собственное здание. А сейчас мы — часть большого Центра культуры и искусств, его основа.
Мария Головкова
Мы всегда были заняты и не обращали внимания на отсутствие условий
хореограф
Я выпустилась из «Детского музыкального театра» в 2016 году, в 15 лет, а ходила туда с четырех. Хореография мне нравилась с детства, но я никогда не думала, что свяжу с ней свою жизнь. Но со временем я так втянулась в процесс, что уже не представляла свою жизнь без танцев. После девятого класса поступила в Московский Губернский колледж искусств в Химках на отделение современного танца. Окончив колледж, я вернулась в только открывшийся центр культуры и искусств как педагог.
Я занималась в старом здании ДК «Маяк», а пришла работать уже в новое.
Конечно, в новом здании детям намного удобнее заниматься. Для этого тут созданы все условия. Но, скажу честно, в детстве я не страдала от отсутствия комфорта. Мне всегда было интересно проводить время в старом ДК. Наши педагоги — Анна Николаевна Куликова, Алла Владимировна Пущенко, Елена Игоревна Крехтунова — многому нас научили. Мы всегда были чем-то заняты и не обращали внимания на отсутствие условий. Да и маленькие мы тогда были. В более старшем возрасте нам, конечно, очень не хватало раздевалки — переодевались в фойе.
У меня ощущение, будто и не было этих четырех лет расставания. Будто я тут всю жизнь и никуда не уходила. Потому что даже во время учебы в колледже на практику я приходила к Елене Игоревне, к Анне Николаевне и Алле Владимировне. И к Ирине Викторовне Тульчинской обращалась за помощью, особенно если вопросы касались музыки. Так что можно сказать, что школа искусств всегда была со мной.
«Мы всегда были заняты и не обращали внимания на отсутствие условий»
Мария Головкова
хореограф
Я выпустилась из «Детского музыкального театра» в 2016 году, в 15 лет, а ходила туда с четырех. Хореография мне нравилась с детства, но я никогда не думала, что свяжу с ней свою жизнь. Но со временем я так втянулась в процесс, что уже не представляла свою жизнь без танцев. После девятого класса поступила в Московский Губернский колледж искусств в Химках на отделение современного танца. Окончив колледж, я вернулась в только открывшийся центр культуры и искусств как педагог.
Я занималась в старом здании ДК «Маяк», а пришла работать уже в новое.