Трактора мтз характеристики: Краткий обзор трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-80

электросистема, рулевое управление, коробка передач, кабина, кпп, двигатель, устройство

Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.

Содержание

  • 1 Область использования, особенности конструкции
  • 2 Технические характеристики трактора МТЗ-80
    • 2.1 Характеристики двигателя
    • 2.2 Трансмиссия
    • 2.3 Ходовая часть
    • 2.4 Гидрооборудование
    • 2.5 Электрообрудование
  • 3 Основные модификации

Область использования, особенности конструкции

Такая спецтехника активно используется для:

  • уборки, возделывания пропашных сельскохозяйственных культур;
  • посева, пахоты, культивации;
  • погрузочных, транспортных и строительных работ.

МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор.

Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов. Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой. Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.

Модель комплектуется:

  • механической трансмиссией;
  • 9-ступенчатой коробкой передач;
  • задним мостом с блокировочной функцией;
  • генератором;
  • тележечной ходовой частью;
  • почвообрабатывающей фрезой;
  • резиновыми амортизаторами кабины;
  • обивкой с хорошей тепло- и шумоизоляцией;
  • открывающимися окнами для естественной вентиляции;
  • гидравлическим амортизатором для одноместного сидения.

 

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.

Класс тяговый1,4
Полный вес трактора3,6 т
Характеристики двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт)
Расход топлива, удельный 162 г/л.с. в час
Объем мотора (рабочий) 4,75 л
Крутящий момент (максимум) 290 Н.м при 1400 об/мин
Объем бака для топлива130 л
Тип рулевого управленияс гидроусилителем
Пуск двигателяс электрофакельным подогревателем
Вес трактора3,6 т.

Характеристики двигателя

Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.

Частота вращения 220 об/мин
Мощность59 кВт
Число цилиндров4
Диаметры цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Сжатие16
Объем цилиндра (рабочий)4,75 л
Запуск цилиндров, последовательность1-3-4-2
Тип топливного насоса4-плунжерный, с подкачкой

Фото трактора мтз-80

Трансмиссия

МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.

Максимально возможная скорость передвижения техники — 33,4 км/час.

Ходовая часть

В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.

Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.

Гидрооборудование

В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.

Насос, тип шестеренный
Количество цилиндров с раздельным управлением3
Скорость подачи насоса45 л/мин
Давление системы (максимум)16 МПа
Тип цилиндровДвухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки
Диаметры цилиндров- основного/выносного100/75 мм
Ход поршня200 мм
Механизм для навешивания с/х приспособлений4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение
Грузоподъемность гидросистемы9 кН

Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой. Это позволяет упростить управление трактористу благодаря уменьшению усилия, прилагаемого к рулевому колесу.

Электрообрудование

Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.

На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В.

Электрическая система выполнена по одноприводной схеме соединения источников с потребителями. Здесь, металлические детали трактора выступают в качестве одного из проводов тока.

Схема электрооборудования трактора мтз-80

Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.

Основные модификации

Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:

  • типу используемой резины;
  • способу пуска двигателя.

Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.

Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).

Поделиться:

Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в

В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Устройство трактора МТЗ-80 и МТЗ-82

  • 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выполнены по обычной, так называемой классической схеме (с задними колесами большего размера, чем передние) и имеют полу рамную конструкцию остова.

На тракторы устанавливается дизель (дизельный двигатель) Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от карбюраторного пускового двигателя (тракторы с двигателями Д-240Л соответственно маркируются MT3-80JI и MT3-82J1).

Дизель с непосредственным впрыском топлива и объемно-пленочным смесеобразованием в камере сгорания, расположенной в поршне, развивает мощность 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения 2200 оборото в минуту и удельном расходе топлива 238 г/кВт — ч (185 г/э.л.с  ч).

Основной и пусковой двигатели включают в работу непосредственно из кабины, при включенной коробке передач предусмотрена блокировка запуска дизеля. Для облегчения пуска в условиях низких температур всасывающий коллектор дизеля оборудован электрофакельным подогревателем.

Трансмиссия обеспечивает расширенный и рациональный ряд ско­ростей: восемнадцать передач переднего хода и четыре — заднего. Это дает возможность эффективно загрузить двигатель на различных видах работ, используя повышенные рабочие скорости (9…15 км/ч), а также в диапазоне транспортных передач (18…35 к-м/ч). Ходоуменьшитель, который при необходимости устанавливают на коробку передач, позволяет получить пониженные технологические скорости для специальных работ (0,27…0,6 км/ч).

 

Сцепление снабжено демпферными резиновыми элементами — гасителями крутильных колебаний коленчатого вала дизеля. На валу сцепления установлен тормозок, который останавливает вал в конце выключения сцепления и тем самым способствует облегченному пере­ключению и безударному введению в зацепление шестерен коробки передач.

Дифференциал заднего моста блокируется автоматически и прину­дительно фрикционной муфтой с гидравлическим приводом, связанным с гидроусилителем рулевого управления.

Задний вал отбора мощности имеет независимый (двухскоростной) и синхронный приводы. Боковой вал отбора мощности также имеет две передачи.

С целью обеспечения устойчивости и управляемости трактора, а также повышения эффективности переднего ведущего моста при навеске ма­шин, разгружающих передние колеса, на кронштейн переднего бруса устанавливают комплект лёгкосъёмных балластных грузов. Предусмотрена также балластировка и задних колес.

Для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости в тяжелых почвенных условиях предусмотрена установка резинометаллического полугусеничного хода, а также приставок для спаривания задних ведущих колес.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает высот­ный и дополнительно силовой и позиционные способы регулирования положения навесных почвообрабатывающих машин относительно трактора. Силовое и позиционное регулирование — автоматическое, на основе встроенных в механизм навески трактора датчиков, которые реагируют на изменения тягового сопротивления и положения орудия. Универсальность способов регулирования повышает качество обработки почвы (равномерное! ь глубины пахоты), способствует повышению производительности и дает возможность применять машины без опорных колес. С навесными почвообрабатывающими машинами, имеющими опорные колеса, можно использовать гидросистему, что позволит перераспределить на задние ведущие колеса трактора силы, действующие на навешенную машину и ее рабочие органы, с целью повышения сцепных качеств.

Для удержания навесных машин в верхнем положении при транс­портных переездах навесное устройство трактора снабжено механическим фиксатором поворотного рычага навесной системы. Управляют механизмом фиксации из кабины.

Навесное устройство трактора укомплектовано автоматической сцеп­кой, при помощи которой можно, не выходя из кабины, присоединить к трактору агрегируемую машину с подобной сцепкой.

Чтобы повысить эффективность на транспортных работах, тракторы оборудованы буксирным устройством с универсальной пневматической системой, обеспечивающей приводы тормозов большегрузных транспортных прицепов и других машин. Для работы с одноосными прицепами на тракторе имеется гидрофицированный Прицепной крюк. Пневматическую систему трактора можно использовать для накачивания шин и других целей.

Кабина трактора установлена на резиновых амортизаторах и не связана жестко с остовом трактора, что снижает уровни вибрации и шума. Двери и стенки кабины обиты теплошумоизоляционными материалами. Обогревается кабина отопителем, который отбирает тепло от водяной системы двигателя. В условиях запыленности и в жару в кабину подается предварительно очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Естественная вентиляция кабины осуществляется через открывающиеся крышу и заднее окно.

Для очистки переднего ветрового стекла, кроме стеклоочистителя, предусмотрен электрический стеклоомыватель.

Одноместное сиденье тракториста снабжено торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение и жесткость сиденья регулируются в зависимости от массы и роста тракториста. Положение рулевого колеса также может быть изменено для удобства управления и входа в кабину.

Жесткость каркаса кабины отвечает требованиям безопасности при аварийном опрокидывании трактора. Предусмотрены также ремни безо­пасности, которые крепятся к сиденью. Форма облицовки кабины и в целом трактора рационально увязана с удобством обслуживания и условиями труда.

история создания и основные характеристики.

Сегодня мы поговорим о знаменитом тракторе МТЗ-80. Обсудим его основные характеристики и модификации.

История создания

Строительство тракторов МТЗ 80/82 началось после выхода постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось о необходимости создания универсального трактора, которому принадлежит до тягового класса 1,4, с мощностью двигателя 75-85 лошадиных сил.

Чтобы значительно снизить себестоимость производства и ускорить процесс воссоздания, руководством завода было принято решение о модернизации трактора МТЗ 50/52. В самом МТЗ-50 было сделано большое количество модификаций. Среди внешних изменений можно отметить, что новый трактор МТЗ-80 получил новую отделку кабины, и, что самое главное, на трактор был установлен новый модернизированный двигатель с повышенной мощностью.

В начале 1972 года МТЗ-80 прошел первые испытания, в ходе которых было выявлено, что для работы можно использовать около 230 узлов и инструментов. За счет установки нового двигателя, скорость которого составляет 2200 в минуту, скорость трактора МТЗ-80 увеличилась до 33 км/ч, благодаря чему транспортные операции можно выполнять быстрее. Массовое производство Трактор новой модификации начался в 1974 году. Фото трактора МТЗ-80 было опубликовано в местных источниках информации того времени.

краткое описание

Степень сходства тракторов «Беларус-50» и МТЗ-80 составляет 70%, но стоит отметить, что большинство сборочных единиц более модернизированы.

МТЗ-80 почти не отличается от своих предшественников: полумусовидная конструкция трансмиссии, переднее расположение двигателя, увеличен диаметр ведущих задних колес, уменьшены направляющие передних колес. Трактор МТЗ-80 имеет только задний привод, а вот МТЗ-82 — полноприводный.

Двигатель

На «Беларус-80» устанавливаются четырехтактные дизельные двигатели моделей Д-240 и Д-243, имеющие четыре цилиндра.

Производитель этих двигателей Минский моторный завод. Этот двигатель имеет полураздельную камеру сгорания и жидкостное охлаждение. Рабочий объем 4,75 литра, мощность 80 литров. с., пуск производится с помощью электростартера, в некоторых случаях пускового двигателя марки ПД-10, его мощность составляет 10 л. из.

На некоторые двигатели иногда устанавливаются предпусковые подогреватели марки ПЖБ-200Б.

Thorax

Но установлена ​​только механическая трансмиссия. Сцепление однодисковое, постоянно замкнутое, сухое. Трансмиссия представлена ​​двухступенчатой ​​и двухдиапазонной и дополнена понижающей передачей. Таким образом, имеется 18 передач вперед и 4 назад. Возможна установка редуктора скорости.

На тракторах выпуска после 1985 года трансмиссия с гидравлическим управлением, которая переключается нагрузкой, что позволяет выбирать одну из 4-х передач в пределах включенного диапазона, не выключая сцепление.

Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки, управление функцией осуществляется с помощью педали, которая находится на полочке в кабине. На более новых тракторах управление блокировкой гидравлическое, что позволяет без особых усилий переключать режим.

Оборудование

Пневмооборудование: распределительный клапан и компрессор, обеспечивающие исправность тормозов прицепа.

Электрооборудование: стартер (для запуска двигателя), освещение, вентиляция салона (кондиционер), в отдельных случаях возможна установка сигнализации.

Гидравлическое оборудование: золотник трехсекционный, гидроцилиндр задний, регулятор положения и мощности, насос шестеренный марки НШ-32.

Ремонт трактора МТЗ-80 не требует больших денежных средств и большого количества времени, так как все узлы легко заменяемы.

Модификаций

Модификаций трактора «Беларус-80» много, ниже вы увидите основные из них:

  • Беларус-80.1 — имеет большую кабину, так же имеет задний привод как и МТЗ -80.
  • МТЗ-82 и 82.1 — полноприводные, вторая версия оснащена большой кабиной.
  • Беларус-82Р — трактор рисоводческий.
  • Беларус-82К — предназначены для выполнения работ на крутых склонах (до двадцати градусов).
  • Беларус-80/82В — отличается от базовой версии тем, что на эту модель установлена ​​задняя передача.
  • Беларус-82 МК — предназначен для выполнения общественных работ.
  • Т-80Л — используется в лесной промышленности, установлен двигатель большей мощности, поэтому максимальная скорость 36 км/ч. Колеса одинакового размера.

Интересные факты

Саратовский завод «Моссар» занялся выпуском модельного ряда тракторов «Беларус 80/82» в масштабе 1:43. В шестом номере журнала «Тракторы: история, люди и машины» появился трактор МТЗ-80 красного цвета, а в двадцать девятом номере можно было купить МТЗ-82 синего цвета. После нескольких последующих выпусков появится модель рисового трактора МТЗ-82Р синего цвета.

Стоит только задать себе вопрос, что такое трактор, и в подсознании возникает фото трактора МТЗ-80. Эта модель за свое существование претерпела множество усовершенствований и модификаций, но остается основной в сельском хозяйстве и не только.

описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы

Первый трактор МТЗ сошел с конвейера Минского тракторного завода в 1953 году. Главной отличительной чертой новой модели стала гидравлическая система навески, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без использования дополнительной техники. В последующие годы выпускалось множество модификаций этого трактора различной специализации. Одним из самых популярных до сих пор является МТЗ-1221. Этот трактор примечателен своими замечательными эксплуатационными характеристиками.

общее описание

Трактор «Беларус-1221» предназначен для сельскохозяйственных работ различных видов. Модификация относится ко 2 тяговому классу, а это значит, что можно использовать технику как для обработки почвы под культурные растения, так и для строительства или коммунального хозяйства. Благодаря огромному количеству дополнительного навесного оборудования МТЗ-1221, схема которого представлена ​​ниже, может агрегатироваться в том числе и с современными сельскохозяйственными машинами.

Основными преимуществами данной модификации являются простота конструкции, экономия топлива и высокая производительность. Различные виды сельскохозяйственных работ на этом тракторе можно выполнять на всех без исключения типах почв и в любых климатических зонах страны.

Технические характеристики

Таким образом, МТЗ-1221 является универсальным, эффективным и экономичным трактором. Ниже представляем вашему вниманию таблицу, из которой вы сможете узнать, какие конкретно характеристики есть у этой модификации «Беларусов».

Параметр

Значение

Двигатель

Четырехтактный, 130-136 л/с

Расход топлива

166-180 г/л. из. Н

КПП

Механическая, 24 передачи (8 сзади)

Размеры

4950 х 2250 х 2850 мм

Вес

4640 кг

Колесная база

2760 мм

Радиус поворота

Минимум 5,3 м

Емкость топливного бака

160 л

Скорость вперед

2,1-33,8 км/ч

Скорость назад

4,0-15,8 км/ч

Двигатель

В качестве силового агрегата на тракторах МТЗ-1221 используется Д 260. 2С, оснащенный турбонаддувом. В этот шестицилиндровый двигатель, объем которого составляет 7,12 литра, можно заливать как отечественное, так и импортное топливо. Помимо экономичного расхода топлива, у него есть еще и то преимущество, что он соответствует всем нормам экологической безопасности. При желании на трактор «Беларус-1221» можно установить двигатель Deutz мощностью 141 л. из. И объемом 6 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия на 24 передачи МТЗ-1221 имеет 6 диапазонов (4/2). Его конструкция достаточно сложна. Однако, судя по отзывам механизаторов, его отличает высокая степень надежности и длительный срок службы. Конечно, как и любой другой механизм, трансмиссия трактора «Беларус-1221» нуждается в своевременном обслуживании и ремонте.

Довольно быстро в коробке передач МТЗ-1221 изнашиваются подшипники. В этом случае коробка начинает сильно шуметь и нагреваться. Устраните проблему, слив масло, сняв коробку передач и заменив вышедшие из строя детали. Во время эксплуатации трактора также необходимо следить за уровнем масла в коробке передач. Если его недостаточно, технику следует прежде всего поставить на ровную площадку. Само масло доливается через заливную горловину, расположенную на верхней крышке.

При необходимости на трактор МТЗ-1221 может быть установлена ​​усовершенствованная модель трансмиссии, рассчитанная на 24 передних и 12 задних передач.

Кабина «Беларус-1221»

Большинство трактористов считают эту модель достаточно удобной в эксплуатации. Кабина трактора «Беларус-1221» выполнена в каркасно-панельном варианте и остеклена со всех четырех сторон. На крыше современные системы вентиляции и отопления. При необходимости в кабине может быть установлен кондиционер. Также разрешено устанавливать на трактор МТЗ-1221, характеристика которого по комфорту на самом деле очень неплохая, тентовый каркас.

Травматические защитные очки тонированы для защиты глаз механизатора от слепящего солнечного света. Обивка салона неброская, но выглядит аккуратно. Кроме всего прочего, он также действует как звукопоглотитель.

Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, устройства световой сигнализации и солнцезащитный козырек. В случае пожара крышу трактора можно использовать в качестве аварийного выхода.

Рулевая колонка

Трактор МТЗ-1221 также получил хорошие отзывы за относительную простоту эксплуатации. Его рулевая колонка оснащена двумя гидроцилиндрами. Отдельные модификации могут работать на реверсе. В этом случае дополнительно устанавливается рулевая колонка и пост управления. Для удобства тракториста в реверсивном режиме кресло кабины оснащено функцией поворота.

Гидросистема

На трактор МТЗ можно установить любое тракторное оборудование. Для управления им в конструкции модификации 1221 предусмотрена специальная гидравлическая система. К его достоинствам можно отнести простоту и легкость в обслуживании. Масляный бак очень большой, а сама система может работать как на отечественном, так и на импортном масле. При желании на этот трактор можно установить два типа гидравлических систем:

  • Со встроенными вертикальными цилиндрами.

Основные области применения

Помимо сельского хозяйства тракторы МТЗ этой модификации могут с успехом применяться для выполнения работ по обустройству и очистке городов от мусора и перевозки различного рода грузов. Также МТЗ-1221, цена на который не слишком высока (около 2 млн рублей за новый), часто используется в стройиндустрии и лесопромышленном комплексе.

В сельском хозяйстве этот трактор может использоваться для:

  • Основной и поверхностной обработки почвы весной;

  • Удобрительные культуры;
  • Химизация растений с целью защиты их от вредителей;

  • Выращивание и уборка зерновых, кукурузы, овощей, картофеля;

  • Сбор технических культур;

  • Приготовление кормов для сельскохозяйственных животных;

  • Вывоз навоза и заделка его в почву;

  • Осушение водно-болотных угодий;

  • Водоснабжение полевых оросительных систем и др.

Основные конструктивные особенности

Итак, какое устройство у трактора МТЗ-1221, мы выяснили. Эта модель на самом деле удобна, надежна и производительна. Далее посмотрим, какими конкретно особенностями конструкции он отличается. К таким можно отнести:

  • Наличие трех пар технических отверстий, предназначенных для обслуживания элементов гидросистемы.

  • Наличие системы фильтрации, что позволяет продлить жизненный цикл работающих двигателей.

  • Соответствует последним требованиям стандартизации электрооборудования.

К достоинствам этой модели, помимо всего прочего, можно отнести полную ремонтопригодность. Найти все необходимые детали и узлы в случае поломки будет совсем несложно. К тому же высококвалифицированных специалистов, специализирующихся на ремонте этих тракторов, у нас в стране немало.

Отзывы механизаторов

Большой популярностью у аграриев пользуется трактор МТЗ «Беларус-1221». Хорошие отзывы он заслужил в основном из-за своей экономичности. Это касается не только топлива, но и разного рода масел и технических жидкостей. Запчасти на него тоже недорогие. Очень хвалят эту модификацию и за удобный салон. При желании тракторист может настроить оптимальный температурный режим воздуха. Работы на тракторе МТЗ-1221 производятся в любых погодных условиях. Конечно, это тоже считается плюсом.

Эта техника настолько популярна среди фермеров и знакома всем жителям нашей страны (в том числе далеким от сельского хозяйства), что используется даже как элемент современных компьютерных игр (например, МТЗ-1221 в Farming Simulator 2015). Недостаток у этого трактора, по мнению аграриев, только один – не слишком хорошая маневренность.

Таким образом, трактор МТЗ-1221 действительно очень практичен, надежен и производительен. Благодаря своей универсальности, экономичности, дешевизне и полной ремонтопригодности его можно считать на данный момент одним из лучших в стране.