Топ неядерных взрывов: Не только Бейрут: пять самых страшных неядерных взрывов в истории

Содержание

Не только Бейрут: пять самых страшных неядерных взрывов в истории

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Трагедия в порту Бейрута, унесшая жизни более 130 человек и оставившая без крыши над головой сотни тысяч, поразила мир своим масштабом и даже вызвала необоснованные слухи о ядерном взрыве.

Но взрывы с сотнями погибших, разрушающие кварталы и целые города, происходят не только из-за геополитики, но также из-за человеческих ошибок и нарушения правил безопасности.

Расследование причин взрыва в Бейруте еще продолжается, но власти рассматривают в качестве главной версии преступную халатность. Би-би-си вспоминает пять масштабных неядерных катастроф, связанных со взрывчатыми веществами.

  • От взрыва до взрыва: 15 лет, которые уничтожили Ливан
  • «Бейрут плачет, Бейрут кричит». Ливанцы негодуют и обвиняют правительство в халатности
  • Взрыв в Бейруте: откуда взялось грибовидное облако и красный дым?

Все они произошли из-за рокового стечения обстоятельств и человеческих ошибок — от брошенного окурка до ошибки лоцмана — но породили в свое время военные слухи и имели серьезные политические последствия.

Столкновение у Галифакса (1917)

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Галифакс был почти разрушен

6 декабря 1917 года у входа в порт города Галифакс в канадской провинции Новая Шотландия встретились два иностранных судна — французский военный транспорт “Монблан” со взрывчаткой на борту, шедший из Нью-Йорка в Бордо, и норвежский пароход “Имо”, который вез продовольствие в Бельгию.

“Монблан” заходил в порт, а “Имо” выходил из него, превышая скорость. Команды обоих кораблей считали, что им должны уступить дорогу, и в итоге сошлись слишком близко. Сначала столкновения удалось избежать, но затем “Имо” все-таки врезался во французский транспорт, что привело к утечке бензола.

При расцеплении столкнувшихся кораблей возник сноп искр, пары бензола воспламенились, и начавшийся на судне пожар привел к взрыву невиданной силы. Северная часть города превратилась в руины. Погибли почти 2 тыс. человек, в том числе сотни детей и подростков в уничтоженных взрывом зданиях школ. Всего пострадали до 10 тыс. человек. Осколки от выбитых стекол ранили около 600 человек в глаза, и многие из зевак, наблюдавших в окна за пожаром, лишились зрения.

Канадский историк Джек Уайт считает, что трагедия в Галифаксе была мощнейшим в истории взрывом до появления ядерного оружия по пяти параметрам: число жертв, сила взрыва, радиус разрушения, объем взрывчатки и общая стоимость разрушенного имущества.

“Мы пробирались по улицам и путям, заваленными обломками. Тут и там виднелись мертвые тела на грудах из черного вещества. Все вокруг стало темным из-за дыма или было охвачено огнем горящих обломков”, — вспоминал врач, прибывший в город в день трагедии

Сразу после взрыва Галифакс наводнили слухи о немецкой бомбежке и действиях немецких шпионов. Рулевой норвежского парохода, находившийся в больнице, был арестован, у него было изъято “письмо на немецком языке”, который на поверку оказался норвежским.

Долгие судебные разбирательства постановили, что команды обоих кораблей несли равную вину за столкновение.

Взрыв на заводе в Оппау (1921)

Автор фото, Getty Images

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Химический завод концерна компании BASF в немецком Оппау в 1921 году был центром производства взрывчатки, отравляющих газов и удобрений — смеси сульфата и нитрата аммония (последний также называется аммиачной селитрой — это то самое вещество, которое взорвалось в Бейруте во вторник).

Запасы удобрений складировали в глиняном карьере, где они неизбежно затвердевали. Отправлять рабочих в карьер было слишком опасно — они могли оказаться похороненными заживо. Поэтому селитру доставали из карьера с помощью небольших взрывов, несмотря на знание о ее взрывоопасности.

21 сентября 1921 года такая операция привела к детонации запаса удобрений в хранилище — 4,5 тыс. тонн сульфата и нитрата аммония. Однако некоторые эксперты считают, что взорваться могла лишь небольшая часть этих запасов — порядка 10%.

В результате взрыва погибли, по разным данным, от 500 до 600 человек, почти 2 тыс. были ранены, а три четверти рабочего города были стерты с лица земли. Значительные разрушения испытали населенные пункты, находящиеся в десятках километров от места взрыва.

“Тридцать шесть часов спустя из похожей на воронку зияющей дыры на месте завода “Бадише” продолжают раздаваться стоны и плач раненых”, — писала New York Times через два дня после катастрофы.

Но небольшие взрывы проводились в Оппау почти 20 тыс. раз, и существуют разные версии того, что пошло не так в сентябре 1921 года. Среди факторов называют необычно жаркое лето, ошибки в складировании и обработке удобрения, а также недооценка способности аммиачной селитры к детонации.

Взрыв в Порт-Чикаго (1944)

Автор фото, Getty Images

Вечером 17 июля 1944 года, в разгар Второй мировой войны, матросы грузили 10 килотонн боеприпасов, среди которых была взрывчатка и бомбы, на два транспортных корабля ВМС США в калифорнийском Порт-Чикаго.

В какой-то момент на одном из кораблей произошел взрыв невероятной силы — мощнее, чем в бейрутском порту. Он убил всех 320 моряков на обоих кораблях. Взрыв также практически уничтожил городок Порт-Чикаго. 390 человек были ранены. Тела погибших матросов находили в миле от места взрыва.

“Все здания изуродованы до неузнаваемости. Выбиты все стекла. Я пытаюсь набрать эту историю на единственной оставшейся в городе печатной машинке на складе, представляющем собой груду обломков”, — писала корреспондентка San-Francisco Chronicle с места событий.

Когда порт возобновил работу в начале августа, 258 чернокожих матросов отказались грузить боеприпасы, опасаясь нового взрыва — событие, вошедшее в историю как “Бунт в Порт-Чикаго”. Они указывали на то, что не прошли никакой подготовки перед отправкой на погрузку взрывчатых веществ.

Когда командование сообщило, что рассматривает их действия как неподчинение приказу, 208 матросов вернулись к работе. Впоследствии они были с позором уволены с флота.

Оставшиеся 50 отказались и предстали перед военным судом. Они были приговорены к срокам от 8 до 15 лет каторжных работ. Через два года срок был сокращен, и большинство вышло на свободу. В 1999 году президент Билл Клинтон формально помиловал единственного оставшегося в живых из 50 осужденных моряков.

Расследование так и не смогло установить конкретной причины взрыва.

Взрыв в Тексас-сити (1947)

Автор фото, Getty Images

Трагедия в порту Тексас-сити — один из самых страшных взрывов с участием удобрений, наряду с катастрофами в Оппау и Бейруте. По числу жертв она остается самой смертоносной техногенной катастрофой в истории США.

Взрыв произошел 16 апреля 1947 года в результате возгорания на французском корабле “Гранкан” во время погрузки на него удобрений. Когда пожар начался, на судно было погружено больше 2 тыс. тонн аммиачной селитры.

Взрыв на “Гранкане” вызвал детонацию на соседних кораблях и пожар на нефтеперерабатывающих заводах на берегу. Якорь французского судна весом 1,5 тонны был найден более чем в трех километрах от места взрыва.

В результате катастрофы погибли больше 580 человек, в том числе 27 профессиональных пожарных и трое добровольцев, а пострадали еще больше 3,5 тыс.

Некоторые очевидцы трагедии вспоминали, что из-за “гриба” от взрыва они приняли его за ядерное нападение СССР.

Расследование показало, что причиной возгорания могла быть сигарета. Дополнительными факторами стали нарушения правил безопасности при хранении удобрений и ошибки при тушении пожара на “Гранкане”.

Пострадавшие в результате взрыва подали первый в истории США коллективный иск против федерального правительства. Суд отклонил иск, но конгресс принял закон о выплате компенсаций.

Взрыв в Тяньцзине (2015)

Автор фото, Getty Images

По числу жертв взрыв в порту китайского Тяньцзина входит в число самых смертоносных катастроф с участием промышленных химикатов, хотя в мощности взрыва он значительно уступает другим в нашем списке.

Два взрыва с разницей в полминуты прогремели 12 августа 2015 года. Все началось с возгорания перегревшихся на солнце контейнеров в местном порту, а пожар привел к взрыву аммиачной селитры и других химикатов на складах.

В результате погибли 173 человека, в том числе 104 пожарных и 11 полицейских. Также пострадали 798 человек — в основном жители многоквартирных домов возле складов. Взрывами и пожаром было уничтожено больше 12 тыс. автомобилей.

В 2016 году суд в Тяньцзине приговорил председателя логистической компании, которой принадлежали склады, к смертной казни, с отсрочкой на два года. Его признали виновным в даче взяток за незаконное размещение токсичных и взрывоопасных химикатов в порту.

Еще 48 местных чиновников и сотрудников частных компаний были осуждены за взяточничество, злоупотребление служебным положением и превышение полномочий.

Локальный апокалипсис. Самые мощные в истории неядерные взрывы

https://ria.ru/20190414/1552644051.html

Локальный апокалипсис. Самые мощные в истории неядерные взрывы

Локальный апокалипсис. Самые мощные в истории неядерные взрывы — РИА Новости, 03.03.2020

Локальный апокалипсис. Самые мощные в истории неядерные взрывы

Несмотря на то что атомное оружие считается самым смертоносным и разрушительным, неядерные взрывы тоже порой сметают с лица земли целые города, полностью. .. РИА Новости, 03.03.2020

2019-04-14T08:00

2019-04-14T08:00

2020-03-03T13:58

безопасность

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/17310/98/173109817_0:141:3000:1829_1920x0_80_0_0_fff012196ed931a722f7bc5ecd5893f4.jpg

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости, Николай Протопопов. Несмотря на то что атомное оружие считается самым смертоносным и разрушительным, неядерные взрывы тоже порой сметают с лица земли целые города, полностью уничтожая инфраструктуру и вызывая многотысячные жертвы. Одна из таких масштабных катастроф произошла в Индии ровно 75 лет назад, когда на борту парохода «Форт Стайкин», стоящего в порту Бомбея, сдетонировали более полутора тысяч тонн взрывчатки. РИА Новости рассказывает о пяти самых разрушительных взрывах в истории человечества.Бомбейский взрывБританское судно «Форт Стайкин» прибыло в Бомбей 14 апреля 1944-го. Сухогруз доставил в Индию золотые слитки на миллион фунтов стерлингов. Но, помимо ценного металла, в забитых под завязку трюмах находились 1700 тонн взрывчатых веществ (тротил, боеприпасы), а также тонны серы, каучука, хлопка, смолы, машинного масла и минеральных удобрений.При разгрузке в одном из трюмов возникло небольшое возгорание. Команда приступила к тушению своими силами, кроме того, в порт прибыли дежурные пожарные расчеты. Однако пламя не утихало. Чтобы избежать взрыва, судно хотели затопить или отбуксировать на внешний рейд подальше от порта. Через несколько часов огонь перекинулся на ящики со взрывчаткой и полностью охватил сухогруз. Загорелись и портовые здания на берегу. Вскоре прогремел первый взрыв, которым начисто оторвало носовую часть. Второй взрыв был еще сильнее — пламя и дым взметнулись вверх почти на километр, с неба посыпались огненные «бомбы», поджигающие близлежащие строения и другие корабли в порту. В результате взрывов и пожаров погибли или были ранены несколько тысяч человек, уничтожены десятки судов, сотни строений и складов. Пожар тушили две недели, а убыток превысил сумму в 20 миллионов фунтов стерлингов. Эта катастрофа надолго запомнилась местным жителям: даже спустя десятилетия в Бомбее (сегодня это Мумбаи) нередко используют выражения «до взрыва» и «после взрыва».Гибель «Барона»Подобные происшествия случались и ранее. Так, 26 октября 1916-го в архангельском порту Бакарица взорвался пароход «Барон Дризен». В отличие от бомбейского взрыва эта катастрофа произошла в результате спланированной диверсии. Судно с несколькими тысячами тонн взрывчатки, боеприпасов и различного вооружения прибыло из Нью-Йорка. Его уже успели наполовину разгрузить, когда произошел первый взрыв в носовой части парохода. Взрыв был такой силы, что оставил после себя воронку диаметром более 60 метров. Люди слышали его за десятки километров. Почти сразу же прогремел еще один. Огонь перекинулся на другие суда, также загруженные боеприпасами. Последовала неконтролируемая цепная реакция.Несколько рядом стоящих кораблей, причалы и портовые краны были полностью уничтожены. На берегу обрушились и сгорели десятки зданий и строений. Взрывы и пожары привели к многочисленным жертвам. По официальным данным, в тот день погибло более шестисот человек. Следствие пришло к выводу, что причина катастрофы — диверсия. Среди подозреваемых называли боцмана с «Барона Дризена» — его якобы подкупил германский шпион во время стоянки парохода в Нью-Йорке. По другой версии, взрыв устроили прошедшие специальную подготовку немецкие диверсанты, пробравшиеся на пароход во время разгрузки. После Октябрьской революции 1917-го дело по взрыву судна прекратили, так и не установив истинных причин и виновников.Фатальное столкновениеПричиной другого мощнейшего неядерного взрыва стал пожар на французском военном транспортном судне «Монблан». Инцидент произошел в канадском порту Галифакс 6 декабря 1917-го. Это была промежуточная остановка на пути следования парохода из Нью-Йорка во французский Бордо, куда «Монблан» должен был доставить весьма опасный груз: 200 тонн тротила, 2300 тонн пикриновой кислоты и сотни бочек с бензолом. На входе в порт Галифакса «Монблан» из-за неверных действий лоцмана столкнулся с норвежским теплоходом «Имо». От сильного удара в правый борт на палубе транспортника разлились бочки с бензолом, а искры, возникшие от трения металла о металл, подожгли горючую жидкость. На борту вспыхнул пожар. Команда не сумела справиться с огнем и по приказу капитана эвакуировалась с судна, бросив его на произвол судьбы. Неуправляемый пароход начало сносить к берегу, где успели собраться сотни зевак, привлеченных видом горящего судна.В момент чудовищного взрыва «Монблан» находился всего в десятках метров от пирса. По оценкам специалистов, мощность детонации достигла трех килотонн. Для сравнения: характеристики атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, — 13-18 килотонн. По словам немногих выживших очевидцев, после взрыва под кораблем испарилась вода, обнажив морское дно. Грохот был слышен в сотнях километров от эпицентра, а части парохода разбросало в радиусе двадцати километров. Галифакс был уничтожен практически полностью. Только по официальным данным, на месте взрыва сразу погибли 1600 человек, под завалами зданий и в пожарах — еще 500. Девять тысяч получили ранения.Заминированный островВзрыв на немецком острове Гельголанд в Северном море устроили британские военные. В годы Второй мировой войны здесь базировались немецкие подводные лодки. Это была настоящая крепость с многочисленными подземными укреплениями и береговыми батареями. Остров неоднократно подвергался бомбардировкам королевской авиации — на небольшой клочок земли обрушились тысячи бомб. Однако уничтожить бункеры с трехметровыми стенами не удавалось. После капитуляции Германии англичане решили полностью стереть следы деятельности Третьего рейха и разрушить все укрепления немцев. Кроме того, им необходимо было утилизировать огромное количество боеприпасов, оставшихся после войны. На Гельголанд свезли девять тысяч глубоководных бомб, четыре тысячи торпедных боеголовок, десятки тысяч гранат и других боеприпасов. Получилась огромная бомба массой 6700 тонн. Самый сильный неядерный взрыв в истории произвели 18 апреля 1947-го. Его ударный потенциал оценивается в треть мощности атомной бомбы, взорванной над Хиросимой. Облако дыма и пламени взметнулось вверх на девять километров. Ландшафт острова полностью изменился. Сейчас заново обустроенный Гельголанд — одна из туристических достопримечательностей Германии. Два поездаВ июне 1989-го на перегоне Улу-Теляк — Аша (Башкирия, СССР) произошла крупнейшая в истории железнодорожная катастрофа. Тогда в результате взрыва природного газа потерпели крушение сразу два пассажирских поезда. На 1710-м километре Транссибирской магистрали в проходившем вдоль полотна газопроводе образовался разрыв. Утечку своевременно не устранили, и в низине, прилегающей к железнодорожной насыпи, в течение нескольких месяцев скапливался сжиженный газ.В ночь на 4 июня в этом месте навстречу друг другу шли два поезда: Новосибирск — Адлер и Адлер — Новосибирск. Когда составы поравнялись, искры, возникшие при торможении локомотивов, воспламенили газ. В низине прогремел взрыв чудовищной силы. Позже специалисты оценили его мощность в 300 тонн в тротиловом эквиваленте. Столб пламени был виден за сто километров, а пожар охватил территорию в 250 гектаров. Взрыв почти полностью уничтожил оба состава вместе с электровозами. Многие вагоны сбросило под откос. Взрывная волна повалила деревья в радиусе трех километров. В поездах на тот момент находилось около 1300 человек. Одни ехали на отдых в Краснодарский край, другие оттуда возвращались. По разным подсчетам, в катастрофе погибли от 675 до 780 пассажиров. Более шестисот получили ожоги и другие травмы.

https://ria.ru/20181117/1532961683.html

https://ria.ru/20180519/1520630800.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/17310/98/173109817_188:0:2813:1969_1920x0_80_0_0_c753f538541c79094706a7c50a10ada0.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, россия

Безопасность, Россия

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости, Николай Протопопов. Несмотря на то что атомное оружие считается самым смертоносным и разрушительным, неядерные взрывы тоже порой сметают с лица земли целые города, полностью уничтожая инфраструктуру и вызывая многотысячные жертвы. Одна из таких масштабных катастроф произошла в Индии ровно 75 лет назад, когда на борту парохода «Форт Стайкин», стоящего в порту Бомбея, сдетонировали более полутора тысяч тонн взрывчатки. РИА Новости рассказывает о пяти самых разрушительных взрывах в истории человечества.

Бомбейский взрыв

Британское судно «Форт Стайкин» прибыло в Бомбей 14 апреля 1944-го. Сухогруз доставил в Индию золотые слитки на миллион фунтов стерлингов. Но, помимо ценного металла, в забитых под завязку трюмах находились 1700 тонн взрывчатых веществ (тротил, боеприпасы), а также тонны серы, каучука, хлопка, смолы, машинного масла и минеральных удобрений.

При разгрузке в одном из трюмов возникло небольшое возгорание. Команда приступила к тушению своими силами, кроме того, в порт прибыли дежурные пожарные расчеты. Однако пламя не утихало. Чтобы избежать взрыва, судно хотели затопить или отбуксировать на внешний рейд подальше от порта. Через несколько часов огонь перекинулся на ящики со взрывчаткой и полностью охватил сухогруз. Загорелись и портовые здания на берегу. Вскоре прогремел первый взрыв, которым начисто оторвало носовую часть. Второй взрыв был еще сильнее — пламя и дым взметнулись вверх почти на километр, с неба посыпались огненные «бомбы», поджигающие близлежащие строения и другие корабли в порту.

© Фото : Public domainЛюди бегут по улице после взрыва парохода «Форт Стайкин»

© Фото : Public domain

Люди бегут по улице после взрыва парохода «Форт Стайкин»

В результате взрывов и пожаров погибли или были ранены несколько тысяч человек, уничтожены десятки судов, сотни строений и складов. Пожар тушили две недели, а убыток превысил сумму в 20 миллионов фунтов стерлингов. Эта катастрофа надолго запомнилась местным жителям: даже спустя десятилетия в Бомбее (сегодня это Мумбаи) нередко используют выражения «до взрыва» и «после взрыва».

© Фото : Public domainВзрыв парохода «Форт Стайкин»

© Фото : Public domain

Взрыв парохода «Форт Стайкин»

Гибель «Барона»

Подобные происшествия случались и ранее. Так, 26 октября 1916-го в архангельском порту Бакарица взорвался пароход «Барон Дризен». В отличие от бомбейского взрыва эта катастрофа произошла в результате спланированной диверсии.

Судно с несколькими тысячами тонн взрывчатки, боеприпасов и различного вооружения прибыло из Нью-Йорка. Его уже успели наполовину разгрузить, когда произошел первый взрыв в носовой части парохода. Взрыв был такой силы, что оставил после себя воронку диаметром более 60 метров. Люди слышали его за десятки километров. Почти сразу же прогремел еще один. Огонь перекинулся на другие суда, также загруженные боеприпасами. Последовала неконтролируемая цепная реакция.

Город стоит, а в нем — никого. Почему СССР отказался от нейтронной бомбы

17 ноября 2018, 08:00

Несколько рядом стоящих кораблей, причалы и портовые краны были полностью уничтожены. На берегу обрушились и сгорели десятки зданий и строений. Взрывы и пожары привели к многочисленным жертвам. По официальным данным, в тот день погибло более шестисот человек.

Следствие пришло к выводу, что причина катастрофы — диверсия. Среди подозреваемых называли боцмана с «Барона Дризена» — его якобы подкупил германский шпион во время стоянки парохода в Нью-Йорке. По другой версии, взрыв устроили прошедшие специальную подготовку немецкие диверсанты, пробравшиеся на пароход во время разгрузки. После Октябрьской революции 1917-го дело по взрыву судна прекратили, так и не установив истинных причин и виновников.

© Фото : Public domainПорт Бакарица после взрыва парохода «Барон Дризен»

© Фото : Public domain

Порт Бакарица после взрыва парохода «Барон Дризен»

Фатальное столкновение

Причиной другого мощнейшего неядерного взрыва стал пожар на французском военном транспортном судне «Монблан». Инцидент произошел в канадском порту Галифакс 6 декабря 1917-го. Это была промежуточная остановка на пути следования парохода из Нью-Йорка во французский Бордо, куда «Монблан» должен был доставить весьма опасный груз: 200 тонн тротила, 2300 тонн пикриновой кислоты и сотни бочек с бензолом.

На входе в порт Галифакса «Монблан» из-за неверных действий лоцмана столкнулся с норвежским теплоходом «Имо». От сильного удара в правый борт на палубе транспортника разлились бочки с бензолом, а искры, возникшие от трения металла о металл, подожгли горючую жидкость. На борту вспыхнул пожар. Команда не сумела справиться с огнем и по приказу капитана эвакуировалась с судна, бросив его на произвол судьбы. Неуправляемый пароход начало сносить к берегу, где успели собраться сотни зевак, привлеченных видом горящего судна.

© Фото : Public domainВзрыв в Галифаксе

© Фото : Public domain

Взрыв в Галифаксе

В момент чудовищного взрыва «Монблан» находился всего в десятках метров от пирса. По оценкам специалистов, мощность детонации достигла трех килотонн. Для сравнения: характеристики атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, — 13-18 килотонн. По словам немногих выживших очевидцев, после взрыва под кораблем испарилась вода, обнажив морское дно. Грохот был слышен в сотнях километров от эпицентра, а части парохода разбросало в радиусе двадцати километров. Галифакс был уничтожен практически полностью. Только по официальным данным, на месте взрыва сразу погибли 1600 человек, под завалами зданий и в пожарах — еще 500. Девять тысяч получили ранения.

© Фото : Public domainПоследствия взрыва в Галифаксе

© Фото : Public domain

Последствия взрыва в Галифаксе

Заминированный остров

Взрыв на немецком острове Гельголанд в Северном море устроили британские военные. В годы Второй мировой войны здесь базировались немецкие подводные лодки. Это была настоящая крепость с многочисленными подземными укреплениями и береговыми батареями. Остров неоднократно подвергался бомбардировкам королевской авиации — на небольшой клочок земли обрушились тысячи бомб. Однако уничтожить бункеры с трехметровыми стенами не удавалось.

«За нами все горит». Самые страшные массированные бомбардировки ХХ века

19 мая 2018, 08:00

После капитуляции Германии англичане решили полностью стереть следы деятельности Третьего рейха и разрушить все укрепления немцев. Кроме того, им необходимо было утилизировать огромное количество боеприпасов, оставшихся после войны. На Гельголанд свезли девять тысяч глубоководных бомб, четыре тысячи торпедных боеголовок, десятки тысяч гранат и других боеприпасов. Получилась огромная бомба массой 6700 тонн.

Самый сильный неядерный взрыв в истории произвели 18 апреля 1947-го. Его ударный потенциал оценивается в треть мощности атомной бомбы, взорванной над Хиросимой. Облако дыма и пламени взметнулось вверх на девять километров. Ландшафт острова полностью изменился. Сейчас заново обустроенный Гельголанд — одна из туристических достопримечательностей Германии.

© Фото : Public domainОстров Гельголанд, 1919 год

© Фото : Public domain

Остров Гельголанд, 1919 год

Два поезда

В июне 1989-го на перегоне Улу-Теляк — Аша (Башкирия, СССР) произошла крупнейшая в истории железнодорожная катастрофа. Тогда в результате взрыва природного газа потерпели крушение сразу два пассажирских поезда. На 1710-м километре Транссибирской магистрали в проходившем вдоль полотна газопроводе образовался разрыв. Утечку своевременно не устранили, и в низине, прилегающей к железнодорожной насыпи, в течение нескольких месяцев скапливался сжиженный газ.

В ночь на 4 июня в этом месте навстречу друг другу шли два поезда: Новосибирск — Адлер и Адлер — Новосибирск. Когда составы поравнялись, искры, возникшие при торможении локомотивов, воспламенили газ. В низине прогремел взрыв чудовищной силы. Позже специалисты оценили его мощность в 300 тонн в тротиловом эквиваленте. Столб пламени был виден за сто километров, а пожар охватил территорию в 250 гектаров.

Взрыв почти полностью уничтожил оба состава вместе с электровозами. Многие вагоны сбросило под откос. Взрывная волна повалила деревья в радиусе трех километров. В поездах на тот момент находилось около 1300 человек. Одни ехали на отдых в Краснодарский край, другие оттуда возвращались. По разным подсчетам, в катастрофе погибли от 675 до 780 пассажиров. Более шестисот получили ожоги и другие травмы.

© РИА Новости / Сергей Титов | Перейти в медиабанкНа месте взрыва на перегоне Улу-Теляк — Аша Куйбышевской железной дороги

На месте взрыва на перегоне Улу-Теляк — Аша Куйбышевской железной дороги

Бейрутский взрыв: крупнейший неядерный взрыв в истории

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета:

РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2022 Окт;16(5):2200-2201.

doi: 10.1017/dmp.2021.328.

Epub 2021 18 ноября.

Мариана Элоу
1
, Махмуд Эль-Хусейн
1
, Куртулус Ациксари
2
, Флавио Салио
3
, Франческо Делла Корте
4
, Йохан фон Шреб
5
, Лука Рагаццони
4

Принадлежности

  • 1 Отделение неотложной медицины, Медицинский центр Ливанско-Американского университета, Бейрут, Ливан.
  • 2 Кафедра неотложной медицины Стамбульского университета Медениет, Стамбул, Турция.
  • 3 Всемирная организация здравоохранения, Женева, Швейцария.
  • 4 КРИМЕДИМ-Исследовательский центр медицины чрезвычайных ситуаций и катастроф, Восточный университет Пьемонте, Новара, Италия.
  • 5 Департамент глобального общественного здравоохранения, Каролинский институт, Стокгольм, Швеция.
  • PMID:

    34789353

  • DOI:

    10.1017/дмп.2021.328

Мариана Хелоу и др.

Медицина бедствий, подготовка общественного здравоохранения.

2022 9 октября0005

. 2022 Окт;16(5):2200-2201.

doi: 10.1017/dmp.2021.328.

Epub 2021 18 ноября.

Авторы

Мариана Элоу
1
, Махмуд Эль-Хусейн
1
, Куртулус Ациксари
2
, Флавио Салио
3
, Франческо Делла Корте
4
, Йохан фон Шреб
5
, Лука Рагаццони
4

Принадлежности

  • 1 Отделение неотложной медицины, Медицинский центр Ливанско-Американского университета, Бейрут, Ливан.
  • 2 Кафедра неотложной медицины Стамбульского университета Медениет, Стамбул, Турция.
  • 3 Всемирная организация здравоохранения, Женева, Швейцария.
  • 4 КРИМЕДИМ-Исследовательский центр медицины чрезвычайных ситуаций и катастроф, Восточный университет Пьемонте, Новара, Италия.
  • 5 Департамент глобального общественного здравоохранения, Каролинский институт, Стокгольм, Швеция.
  • PMID:

    34789353

  • DOI:

    10.1017/дмп.2021.328

Абстрактный

Мощный взрыв разорвал Бейрут 4 августа 2020 года, в результате чего более 6000 человек пострадали, 800 госпитализированы в обычные отделения, 130 госпитализированы в отделения интенсивной терапии и более 200 человек погибли. Здания были разрушены, больницы в Бейруте также были разрушены, другие вышли из строя. Во всех больницах введен код бедствия. Жертвы были доставлены Ливанским Красным Крестом или добровольцами в ближайшую больницу, которая еще функционировала. Больницы были переполнены больными, отсутствовала координация между центрами здравоохранения. Каждая больница работала на полную мощность. Учитывая множество проблем, с которыми мы столкнулись, мы начали оперативное реагирование. Эффективная сортировка, проведенная за пределами чрезвычайной ситуации, сыграла важную роль в спасении жизней. После взрыва в Бейруте необходима оценка плана действий на случай стихийного бедствия и серьезная оценка координации работы больниц.


Ключевые слова:

Бейрутский взрыв; Катастрофа; Взрывы; реагирование на стихийные бедствия.

Похожие статьи

  • Травмы в результате взрыва в порту Бейрута и извлеченные уроки: результаты многоцентрового исследования Бейрутской оценки хирургических служб (BASS).

    Гебран А., Абу Халил Э., Эль Мохеб М., Альбаини О., Эль Вареа М., Ибрагим Р., Карам К., Эль Хелу М.О., Рамли Э.П., Эль Хечи М., Матар А., Зейнеддин Дж., Дабар Г., Аль Хадж А., Аби Саад Г., Хобалла Дж., Сафади Б., Каафарани ХМА.

    Гебран А. и соавт.
    Энн Сург. 2022 1 февраля; 275(2):398-405. doi: 10.1097/SLA.0000000000005322.
    Энн Сург. 2022.

    PMID: 34967201

  • Взрыв в Бейруте: опыт больниц неотложной помощи.

    Аль-Хадж С., Гамлуш Л., Насер Аль-Дин К., Эль-Сайед М.

    Аль-Хадж С. и др.
    Медицина бедствий, подготовка общественного здравоохранения. 2023 15 февраля;17:e318. doi: 10.1017/dmp.2022.288.
    Медицина бедствий, подготовка общественного здравоохранения. 2023.

    PMID: 36789650

  • Взрыв в Бейруте: проблема готовности больниц к чрезвычайным ситуациям.

    Хелоу М., Эль Оста Н., Вайнштейн Э.С.

    Хелоу М. и др.
    Медицина бедствий, подготовка общественного здравоохранения. 2022 июль 18:1-3. doi: 10.1017/dmp.2022.115. Онлайн перед печатью.
    Медицина бедствий, подготовка общественного здравоохранения. 2022.

    PMID: 35844102

  • Мощный взрыв в Бейруте: уникальная картина раненых.

    Яммин К., Дахер Дж., Отайек Дж., Джардали А., Мансур Дж., Булос К., Алам А.Э., Ганимех Дж., Абу Орм Г., Бербери М., Даккаш Э., Хелоу М., Эстефан М., Асси С., Хайек Ф.

    Яммин К. и др.
    Рана. 2023 фев; 54 (2): 448-452. doi: 10.1016/j.injury.2022.11.021. Epub 2022 9 ноября.
    Рана. 2023.

    PMID: 36414502

  • Травмы глаз после взрыва в порту Бейрута — одного из крупнейших неядерных взрывов в истории.

    Хейр В.Дж., Аввад С.Т., Бу Ганнам А., Халил А.А., Ибрагим П., Рашид Э., Эль Саллух Н.А., Йехия М., Торбей Дж., Эль Зейн Л., Джаббур Н.С., Нуреддин Б., Аламеддин Р.М.

    Kheir WJ и соавт.
    JAMA Офтальмол. 2021 1 сентября; 139 (9): 937-943. doi: 10.1001/jamaophthalmol.2021.2742.
    JAMA Офтальмол. 2021.

    PMID: 34351374
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Ливанский кризис здравоохранения: бесконечное бедствие.

    Флейфель М., Аби Фаррадж К.

    Флейфель М. и соавт.
    Куреус. 2022 26 мая; 14 (5): e25367. doi: 10.7759/cureus.25367. Электронная коллекция 2022 май.
    Куреус. 2022.

    PMID: 35769680
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • 001/ВОЗ_/Всемирная организация здравоохранения/Международная

Полнотекстовые ссылки

Издательство Кембриджского университета

Укажите

Формат:

ААД

АПА

МДА

НЛМ

Отправить по номеру

Инфографика: Насколько сильным был взрыв в Бейруте? | Инфографика Новости

4 августа 2020 года в столице Ливана произошел мощный взрыв в порту Бейрута, в результате которого 218 человек погибли, 7000 получили ранения и 300 000 человек остались без крова.

Взрыв, который считается одним из крупнейших зарегистрированных неядерных взрывов, повредил 77 000 квартир и причинил материальный ущерб на сумму около 3,8–4,6 млрд долларов.

После инцидента ливанское правительство начало расследование взрыва, однако два года спустя пострадавшие так и не получили ответов.

(Аль-Джазира)

Используйте ползунок, чтобы сравнить уровень разрушений – До/После [Источник: PLANET LABS INC]

Что вызвало взрыв в Бейруте?

Пожар в порту Бейрута привел к детонации 2750 тонн аммиачной селитры, которая шесть лет неправильно хранилась на портовом складе.

Аммиачная селитра, обычно используемая для производства удобрений и взрывчатых веществ, прибыла в Бейрут в 2013 году на судне под молдавским флагом, следовавшим из Грузии в Мозамбик.

Торговое судно Rhosus, принадлежащее российскому бизнесмену, было вынуждено пришвартоваться в Бейруте из-за технических проблем на море, по словам (PDF) юристов, представляющих команду судна.

Впоследствии судно было конфисковано ливанскими властями за неуплату портовых сборов. В 2014 году груз с корабля был окончательно выгружен и помещен на склад в порту.

В последующие годы многочисленным высокопоставленным чиновникам был отправлен ряд предупреждений о безопасности, но ничего не было сделано.

(Аль-Джазира)

Что произошло с тех пор?

После взрыва было начато расследование; однако процесс привлечения государственных чиновников к ответственности неоднократно блокировался.

В декабре 2020 года первый назначенный судья Фади Саван обвинил исполняющего обязанности премьер-министра в халатности вместе с тремя другими министрами. Однако Савана обвинили в нарушении конституции. В феврале 2021 года Саван был отстранен от должности и заменен судьей Тареком Битаром. Однако Битар столкнулся с аналогичными блокировками после того, как попытался потребовать от парламента снять неприкосновенность с подозреваемых.

(Аль-Джазира)

Вот некоторые ключевые события с 4 августа 2020 года:

4 августа 2020 года — Взрыв в порту Бейрута.

5 августа 2020 г. – Премьер-министр Хасан Диаб объявляет двухнедельное чрезвычайное положение. Правительство начинает расследование взрыва.

10 августа 2020 г. — Диаб объявляет о своей отставке на фоне нарастающих беспорядков.

26 сентября 2020 г. — Назначенный премьер-министром Ливана Мустафа Адиб уходит в отставку из-за тупиковой ситуации с формированием правительства.

25 ноября 2020 г. — Судья Фади Саван просит парламент провести расследование в отношении 10 бывших министров, которые, как он подозревает, несут ответственность за условия, приведшие к взрыву в порту.

15 июля 2021 г. — назначенный премьер-министром Саад Харири уходит в отставку после того, как не смог сформировать правительство.

3 августа 2021 г. — HRW раскритиковала чиновников в отчете о взрыве в Бейруте, заявив, что «ничего не было сделано».

27 сентября 2021 г.