Содержание
Винные дороги Ставрополья ждут туристов
Дегустация вина
© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО
Винные дороги Ставрополья
© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО
© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО
В ноябре прошлого года специалисты аналитического агентства «ТурСтат» составили рейтинг наиболее популярных российских городов винного туризма. В пятерку вошел и Ставропольский край, вернее, представленное в этом списке на четвертой позиции ЗАО «Левокумское».
В последнее время спрос на винные туры Ставрополья увеличивается. И не надо улыбаться, читатель! Винный туризм – это не желание откушать от души или накушаться, а возможность изучить и увидеть древнейшее искусство виноделия, попробовать понять тайны создания вина. До недавнего времени ценителей вина было немного. Собственно говоря, большинству и научиться такому ценительству было негде. Но нынче с каждым годом популярность этого напитка возрастает, как и интерес к истории его создания. Хотя, если быть точным, винному туризму в России лет 200, а то и больше. Не верите? Но ведь исстари, как только туристы потянулись на курорты Кавказа, вино здесь было востребовано наравне с нарзаном. «Нигде так много не пьют кахетинского вина и минеральной воды, как здесь», – писал о Пятигорске Михаил Лермонтов.
Но вернемся в современность. В нашем крае есть настоящие шедевры виноделия – виноградные и игристые вина, коньяки. Именно поэтому ГКУ «Ставропольвиноградпром» разработало несколько видов винного туризма.
Первое – это поездки для туристов, изучающих винные и гастрономические особенности региона. Обычно это короткий визит к виноделу с простой дегустацией вина и обзорной экскурсией по винодельне.
Второе – поездки для знатоков, которые о вине порой знают больше, чем профессионалы. Для них приемлемы только профессиональные дегустации. Винными профессионалами могут быть и сотрудники компаний, занимающихся покупкой и продажей вина, сомелье в ресторанах и барах. Они пробуют новые вина и решают, достойны они дойти до потребителя или нет. В таком туре договоры заключаются напрямую с производителями. Кстати сказать, к винным профессионалам винопроизводители отнесли и сотрудников СМИ, освещающих тему вина и виноделия.
Разработанные в «Ставропольвиноградпроме» программы турмаршрутов предусматривают посещение нескольких винодельческих хозяйств Минераловодского, Левокумского, Буденновского, Изобильненского и Благодарненского районов. Давайте хотя бы коротко охарактеризуем некоторые из них.
Маршрут «Винные дороги Ставрополья» предлагает посещение предприятий, находящихся в Ставрополе и в станице Новотроицкой Изобильненского района. Тур «В гостях у Бахуса» – это удивительное и незабываемое путешествие в историю виноградарства и виноделия, а также в атмосферу традиционного производства водок и настоек, в которое включено посещение легендарного ликеро-водочного завода «Стрижамент» в Ставрополе, история которого исчисляется с 1868 года. Здесь можно увидеть полный процесс изготовления традиционно русских напитков, водок и настоек по всем канонам «рецептурного жанра».
А в «арсенале» одного из виноделов в станице Новотроицкой Изобильненского района можно увидеть и старинные кувшины, подносы, чеканки и блюда. Он на протяжении многих лет изготавливает домашнее вино по старинным казачьим рецептам. Огромный интерес вызывают погреба: в одном хранятся тысячи бутылок вина собственного производства, в другом вино заложено на хранение и выдержку в дубовых бочках. Есть у винодела и музей русского самовара. На сегодняшний день насчитывается 257 самоваров, различных по форме и величине. Это самая большая коллекция на Юге России, пользующаяся небывалой популярностью.
Еще один маршрут проложен от села Прасковейского Буденновского района до поселка Новокумского Левокумского района. Это этнический винный тур «Вино Левокумья – гордость Ставрополья». Он включает посещение в поселке Новокумском христиан-молокан и казаков-некрасовцев, покинувших Дон в начале XVIII века и вернувшихся более полувека назад из Турции. В этностанице происходит знакомство с их обычаями и фольклором. Гостей подворья накормят сытным обедом, приготовленным в традициях некрасовской кухни, и предоставят огромный выбор сувениров местных мастеров-умельцев. Экскурсия по ЗАО «Левокумское» познакомит с процессом переработки и производства вина. Этому предприятию более 90 лет, общая площадь виноградников около 540 гектаров.
Самым интересным знатоки считают посещение ЗАО «Прасковейское». Это одно из крупных и старейших предприятий России. Его гордость – единственная в России по количественному и сортовому наименованию винотека. В далеком 1898 году управление акцизными сборами постановило построить в селе Прасковея казенный винный склад. Именно с этой даты и начинает свою историю современный производственный холдинг «Прасковейское». В винотеке собрано более 100 тысяч бутылок уникальных вин – «Мускат Прасковейский», «Прикумское белое», «Янтарь Ставрополья», «Букет Прикумья», «Прасковейское красное». В 1946 году здесь был создан коньячный цех, а в 1966-м организовано мощное коньячное производство. «Слепые» дегустации подтверждают, что прасковейские коньяки не уступают лучшим коньякам Франции.
Третье направление – путешествие по Кавказским Минеральным Водам. Начинается тур в Ставрополе, следуя далее в поселок Иноземцево, и заканчивается в селе Прикумском Минераловодского района. Заглянем и в дегустационный зал в Железноводске. Российскому потребителю давно известны местные игристые вина. Для их изготовления используются высококачественные сортовые шампанские виноматериалы из элитных сортов винограда «рислинг», «совиньон», «алиготе», «шардоне», «пино», «фран», которые поставляются из винодельческих хозяйств Франции, Испании, Италии, ЮАР, Чили, Краснодарского и Ставропольского краев.
А на винном турмаршруте в одном из КФХ можно познакомиться и с микровинодельнями. Это крестьянско- фермерское хозяйство было создано лишь в 2013 году. Но, опираясь на винодельческие традиции, фермер создает хорошо структурированные вина. Есть еще одно уникальное хозяйство. Это ООО СХП «Бештау-Темпельгофф», расположенное на высоте 800 метров над уровнем моря, в месте, где солнце светит практически все 365 дней в году. Его история начинается с 1864 года, а само предприятие знаменито винным подвалом, построенным немецкими переселенцами в XIX веке. Немцы стояли у истоков завода, первым хозяином и основателем которого был императорский наместник князь Георгий Орбелиани. Князь сдавал земли в аренду немецким колонистам из Бессарабии Фридриху и Иоганну Ленге, высадившим здесь 27 гектаров рейнских лоз и построившим винодельню. В 1896 году пришли итальянские колонисты из Ломбардии и Калабрии, основавшие винодельческое поселение и построившие подвал – хранилище для вина, действующий до сих пор. Производимые здесь первые марочные вина в СССР – рислинг и сильванер – были востребованы на курортах Кавминвод и всего Кавказа.
Но все винные маршруты начинаются с посещения музейной экспозиции «Ставропольвиноградпрома»: «История виноградарства и виноделия Ставропольского края», рассказывающей о формировании отрасли, о предприятиях и людях, внесших огромный вклад в становление края как развитого винодельческого региона. Обучающий мастер-класс по дегустации винодельческой продукции ведущих ставропольских производителей раскрывает секреты профессии сомелье, а каждый участник получает сертификат, подтверждающий право называться профессиональным ценителем вин.
А есть ли практическая польза от всех этих винных путешествий? Да, есть. Изучая виноделие, туристы как бы «пробуют на вкус» каждый отдельный винодельческий район. Более того, энотуристам объясняют и показывают, как и с каким блюдом правильно сочетать то или иное вино, которое в наши дни стало одним из символов изысканности и хорошего вкуса.
А как развитие винного туризма пригодится Ставрополью в целом? Виноделие и винный туризм имеют все шансы для расширения благодаря стремительно развивающейся винодельческой промышленности и насыщенной культурно-познавательной программе. Хороший пример тому – Европа, куда съезжаются туристы со всего мира, чтобы узнать историю из первых рук, от самих виноделов. А туристы для Ставрополья, помимо всего прочего, еще одна часть доходов и вклад в формирование его имиджа как российского центра туризма на Кавказе.
Светлана ДУБИНИНА
Винные дороги Ставрополья / Газета «Ставропольская правда» / 15 февраля 2017 г.
Ставропольский край — промышленные достопримечательности
Достопримечательные промышленные объекты:
- Гидроэлектростанция «Белый уголь»
Гидроэлектростанция «Белый уголь» в одноименном поселке Ставропольского края является первой промышленной гидроэлектростанцией (ГЭС) в Российской империи. ГЭС была построена в 1903 г. на горной реке Подкумок и эксплуатировалась Владикавказской железной дорогой. Мощность ГЭС — 990 л (740 кВт), напряжение — 8000 В. Проект станции разработали известные инженеры Шателен М.А. и Графтио Г.О.
Строительство станции было начато в мае 1903 г. В августе того же года были запущены турбины, которые снабжали электричеством четыре курортных города региона. Благодаря ГЭС «Белый уголь» улицы городов были освещены фонарями, запущены трамвайные линии Кисловодска и Пятигорска. Также вырабатываемая электростанцией электроэнергия приводила в движение электронасосы для подачи минеральной воды в оздоровительные учреждения.
В 1977 г. ГЭС «Белый уголь» остановили, из-за повреждения водозаборного сооружения во время весенних паводков: вышедшая из берегов река Подкумок почти полностью разрушила главное сооружение электростанции. В 1989-1990 гг. снова попытались возобновить работу ГЭС. Но в итоге просуществовала она всего десяток лет, после чего очередной паводок уничтожил водозаборную плотину. В декабре 2003 г. в здании гидроэлектростанция «Белый уголь» открыли музей.
Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Белоугольная. Тел.: (8793) 33-51-47.
- Аэропорт Минеральных Вод
15 июня 1925 года город Минеральные Воды становится одним из первых «крылатых» городов страны, где по решению Укрвоздухпуть была открыта воздушная станция. Первый начальник Минераловодского аэропорта П. А. Ерофеев.
В музее истории Минераловодского авиапредприятия хранятся фотографии воздушной станции, построенной на выгоне скота, между бутылочным и кирпичным заводами, и ее описание: «. ..В глинобитном маленьком домике под одной крышей располагались комната начальника воздушной станции и почта. Контора станции и общежитие для экипажей находились в частных домах, арендованных у местных жителей». Так же в музее хранятся предметы и бесценные страницы истории жизни и развития авиапредприятия.
15 июня 2015г. международный аэропорт Минеральные Воды отметил 90-летие.
По итогам 6 месяцев 2015 г. международный аэропорт Минеральные Воды занял 4 место по динамике роста пассажиропотока среди аэропортов России с объёмом перевозок свыше 1 000 000 пассажиров в год.
Пассажиропоток международного аэропорта Минеральные Воды за 2015 г. составил 1 957 122 пассажиров.
Ставропольский край, ш. Минеральные Воды, аэропорт. Тел.: (87922) 2‑07-77, 8 800 333‑03-21.
- Компания ОАО «Холод»
История предприятия началась в далекие тридцатые годы, когда было принято решение о строительстве первого крупного хладокомбината на Северном Кавказе и выбрано место для него – Пятигорск – город с активно развивающимся аграрным сектором, крупный административный центр, занимающий выгодное положение в регионе и располагающий достаточной транспортной инфраструктурой.
1 мая 1939 года состоялся официальный пуск хладокомбината. В тот год основной продукции предприятия – мороженого – было выпущено всего 3 тонны.
Война, репрессии, хрущевская оттепель, брежневский застой – все пережил вместе со своей страной Пятигорский хладокомбинат. Преодолев все трудности, предприятие превратилось в образцовую современную компанию, вошедшую в десятку крупнейших производителей мороженого в России.
357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Козлова, 39. Тел.: (879-33) 7-34-43, (8793) 97-49-21
- ЗАО «Левокумское»
ЗАО «Левокумское» является гордостью виноградо-винодельческой промышленности Ставропольского края.
В ЗАО «Левокумское» более 90 лет совершенствуются традиции виноградарства и виноделия. Общая площадь виноградников составляет 556 га. Предприятие специализируется на возделывании преимущественно европейских сортов винограда. Основные возделываемые сорта: Ркацители, Саперави, Сильванер, Каберне-Совиньон, Алиготе; столовые – Молдова.
На винном туре «Вино Левокумья – гордость Ставрополья» для вас проведут познавательные и интереснейшие экскурсии по винодельческим предприятиям Левокумья, где бережно хранят секреты и традиции виноделия. Здесь вас познакомят с процессом переработки и производства вина. А также программа тура предусматривает посещение казачьей станицы «некрасовцев», потомков донских казаков, покинувших Дон в начале XVIII века, знакомство с обычаями, фольклором, обед (традиционная кухня казаков-некрасовцев), дегустацию вина и винограда. Немалое впечатление произведет посещение «Новокумского музея истории некрасовских казаков» и Успенского старообрядческого храма.
357965, Ставропольский край, Левокумский район, п. Новокумский, ул. Ленина, 2. Тел.: (86543) 5-83-32, 3-12-96 E-mail: [email protected]
- ЗАО «Прасковейское»
ЗАО «Прасковейское» — одно из крупных и старейших предприятий России, основанное в 1898 году, гордостью которого, безусловно, является винотека — единственная в России по количественному и сортовому наименованию. Здесь собрано более 100 тысяч бутылок уникальных вин, произведенных заводом.
В экскурсию по заводу входит посещение винных погребов, где проводится дегустация сухих, креплёных, десертных вин и коньяков заводской коллекции.
В программу тура также входит посещение «Краеведческого музея села Прасковея», где представлены сарматы, скифы, аланы. Много материалов по истории Маджаров. Представлено освоение земель Северного Кавказа, эпоха Кавказской войны, первые поселения в регионе, развитие хозяйства, духовность, культура, быт, а также экспозиции по развитию виноградарства и виноделия.
356817, Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея, ул. Ленина, д. 11. Тел.: (86559) 7-70-80
- Винный завод «Бештау-Темпельгоф
У северного склона горы Верблюд расположилось одно из старейших сельхозпредприятий края — ОАО СХП «Темпельгофф».
Возникнув в 1920 году на базе Удельного имения «Темпельгоф», как предприятие «Второго Советского имения», оно имело глубокие корни, соотносимые с немецкой колонией «Темпельгоф», т. е. «Божья усадьба» или «Божий двор». Поэтому можно считать однозначно, что временем основания сельхозпредприятия является первое октября 1867 года — дата заключения немцами-колонистами с князем Георгием Орбелиани договора — аренды земли на тридцатилетний срок. Сдача в аренду была осуществлена быстро: по 35 коп. за десятину земли.
В 1896 году новым хозяином имения стал великий князь Николай Николаевич Романов (дядя вошедшего на престол царя Николая II). Новый владелец привлёк в «Темпельгофф» лучших итальянских архитекторов и в 1898 году был построен подвал – хранилище для хранения вин, который сохранился и по сей день. В уникальном старинном хранилище до сих пор лежат царские деревянные бочки и небольшая коллекция марочных вин середины ХХ века.
На экскурсии вы лучше узнаете историю завода, и ознакомитесь с местностью, на которой был построен завод. Пройдете по цехам где производят, и разливают винные напитки. Вы спуститесь в подземелье этого предприятия, увидите в каких условиях хранится вино. А так же можно будет испробовать винную продукцию, в дегустационном зале предприятия.
Ставропольский край, Минераловодский район, Прикумское с., Ленина ул., 56. Тел.: (87922) 7-31-93
- Международный аэропорт «Минеральные Воды»
Ставропольский край характеризуется высоким уровнем транспортной доступности. Ключевая роль в этом направлении принадлежит международному аэропорту «Минеральные Воды» — Международный аэропорт федерального значения, крупнейший аэропорт Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа, один из крупнейших на Юге России.
В 2017 г. пассажиропоток в аэропорту впервые составил более 2 000 000 человек.
В 2017 году были открыты новые рейсы по следующим направлениям: Анталья, Астана, Пермь, Тбилиси, Тель-Авив.
В целом пассажиропоток международного аэропорта Минеральные Воды за 2017 г. увеличился на 27 % в сравнении с 2016 г. Пассажиропоток внутренних рейсов вырос на 16 %, международных рейсов увеличился на 128 %.
В 2017 году рейсы выполнялись по 30 направлениям, из них внутренние – 16, международные (включая рейсы в города стран СНГ) – 14.
В 2018 году открываются новые регулярные рейсы в Пермь, Екатеринбург, Нижнекамск, Казань.
Появление прямого авиасообщения между курортами Ставропольского края и другими субъектами Российской Федерации отражается на темпах и динамике основных показателей развития санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края.
- Бахча К(Ф)Х «Пономарево»
Бахча К(Ф)Х «Пономарево» известна далеко за пределами Ставропольского края не только производимой продукцией, но и установленными соломенными арт-объектами. Размер бахчи 90 га, где выращивают 24 сорта арбузов, дынь, тыкв и др. Кроме арбузов привычной формы здесь продают и «сувенирные» — квадратные, треугольные, шестигранные арбузы. На бахче также есть пасека.
Пономаревы ведут масштабную селекционную работу, занимаются акклиматизацией привозных сортов из Японии, Израиля, разрабатывают методики выращивания ранних сортов, ведут большую научную работу в области борьбы с вредителями нехимическими методами.
Фермеры завели собственный минизоопарк. На бахче есть страус и верблюд. Здесь имеется и соломенный медведь, и египетские пирамиды, Эйфелева башня. В 2017 году построен самый настоящий футбольный стадион из соломы, на котором проведен первый в истории чемпионат мира по соломенному футболу.
- Общество с ограниченной ответственностью Торгово-производственная фирма «ТЕМП»
В 1990 году в городе Пятигорске было основано ООО «ТПФ «ТЕМП», создавшее художественно-керамические мастерские и определившее своей задачей возрождение и развитие традиций керамических промыслов Пятигорья. Производство было налажено на основе местного сырья – белых учкекентских глин.
В изделиях предприятия можно выделить характерные приемы декорирования. Изделия проходят процесс монохромной глазуровки темным тоном, а затем затирки вручную, позволяющей затемнить углубленный контур рисунка и придать дополнительный тон поверхности сосуда.
На территории предприятия действует база практики для студентов краевого училища дизайна. Учащиеся проходят практику бесплатно, их обучают мастерству преподаватели учебных заведений и художники ООО «ТПФ «ТЕМП». На базе промысла также организован учебный класс для детей.
- Общество с ограниченной ответственностью «Дельта-Х»
Предприятие образовано в 1992 году. В 1993 году продукция предприятия ООО «Дельта-Х» была отнесена к изделиям народных художественных промыслов.
Основу ассортимента предприятия составляют электрические самовары, настенные и настольные светильники, шахматы, часы, вазы и другие изделия ручной работы. В изделиях предприятия можно выделить характерные приемы декорирования, объединяющие весь выпускаемый ассортимент: объемная и плоская лепнина, шликерная, ангобная, подглазурная и надглазурная роспись, аэрография, процарапка.
Для производства используются краски, глазури, золото отечественных и европейских производителей. На предприятии используются современные методы контроля по соблюдению всех параметров технологических процессов и требований, определенных существующими ГОСТами и техническими условиями.
Tempelhof: единственный сайт, олицетворяющий Берлин
Загрузка
Приключения и впечатления | История
(Изображение предоставлено travelstock44/Alamy)
Автор Кристин Арнесон, 1 ноября 2022 г.
Если вы делаете в Берлине только одно дело, нет лучшего места, чем здесь, чтобы почувствовать тяжесть истории и притягательную энергию одного из самые яркие и развратные города мира.
T
Найдется немного мест, где утренняя пробежка или воскресный обед выведут вас на заброшенные взлетно-посадочные полосы и раскинувшуюся взлетно-посадочную полосу выведенного из эксплуатации аэродрома. Но здесь, в Берлине, Темпельхофер-Фельд, 9Парк площадью 53 акра, превращенный в общественный аэропорт, стал игровой площадкой, олицетворяющей город, в котором он находится. В любой день вы можете увидеть сирийских просителей убежища, играющих в футбол возле терминала нацистской эпохи, байкеров, катающихся на велосипеде в тени заброшенной 75-метровой радиолокационной станции, и семьи, жарящие барбекю рядом с приземлившимися самолетами времен холодной войны.
Как и многие места в этом городе с богатой текстурой, это место гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Темпельхоф (так назывался бывший аэропорт и как называют это место большинство берлинцев) сыграл главную роль в некоторых из самых глубоких ужасов и величайших триумфов Европы. Здесь прошлое, настоящее и будущее города постоянно общаются и договариваются друг с другом. Вы идете к Бранденбургским воротам или Берлинской стене, чтобы увидеть Берлин, но вы идете в Темпельхоф, чтобы влюбиться в него. В городе, который всегда развивается и никогда не существует, нет лучшего места, чем здесь, чтобы путешественники могли почувствовать дух одной из самых ярких и развратных столиц мира и по-настоящему понять, почему люди находят его таким захватывающим.
Ежедневно в Темпельхоф приезжает до 10 000 человек. (Фото: Carsten Koall/Getty Images)
Темпельхоф настолько огромен, что его 10 входов попадают в три района на юге Берлина. Чтобы окунуться в полный масштаб пространства, которое вдвое превышает площадь Монако, пройдите по мощеной Херрфуртштрассе вдоль оживленной полосы кафе и баров с граффити к восточному входу в парк в районе Нойкельн. В конце тупиковой улицы перед вами вдруг предстает огромное, открытое пространство бывшего аэропорта, разворачивающееся к горизонту. Но вместо самолетов по взлетно-посадочной полосе летят кайтсерферы и роликовые конькобежцы, гигантское здание терминала сжимается вдали.
Совет
Восточный вход в Темпельхоф — одно из лучших мест в Берлине, где можно полюбоваться закатом, так что возьмите с собой одеяло, выпейте несколько напитков на Херрфуртштрассе и следуйте за потоком берлинцев в парк.
«Когда ко мне приезжают родственники или друзья, я обязательно показываю им это место», — говорит берлинец Оуми Джанта. «Где еще в мире вы найдете заброшенный или закрытый аэропорт, где можно просто прогуляться — или, в моем случае, покататься на коньках — и почувствовать свободу?»
Каждый день в парк стекается около 10 000 человек, создавая спонтанный район, в котором никогда не бывает слишком многолюдно. Парк может вместить (и вмещает) всех жителей города, каких только можно вообразить, от упертых берлинцев и гомосексуальных беженцев до турецких бабушек и дедушек и измученных соседей по квартире, которые просто хотят расслабиться с книгой.
«Пространство не просто историческое место, оно стало своего рода местом развлечений, волнения», — сказал Лукас Штаудингер, соучредитель POLIGONAL, который проводит «ознакомительные» пешеходные экскурсии по наиболее значимым с архитектурной точки зрения районам Берлина. «Это пространство для субкультурных практик. Это пространство для многих разных вещей, в том числе для определенных птиц, которые гнездятся только здесь и больше нигде во всей округе».
Общественный сад с импровизированными скульптурами находится прямо у входа на Херрфуртштрассе (Фото: Urbanmyth/Alamy)
Во многих смыслах эта идея идеально олицетворяет Берлин, город, синоним творчества «сделай сам» и культурных экспериментов, порожденных историческими потрясениями. Люди приезжают в этот город, чтобы посмотреть в лицо нацистской Германии, прикоснуться к бетонной стене, расколовшей мир надвое, и насладиться легендарным вольным духом города и его бесшабашным отношением. Больше, чем где-либо еще в Берлине, эти элементы ощутимо сталкиваются в Темпельхофе.
Когда вы идете по взлетно-посадочной полосе от входа на Херрфуртштрассе к терминалу, слева вы увидите общественные сады с импровизированными скульптурами, построенными из переработанных материалов, цирковую школу, примыкающую к рабочему пространству артистов, и биргартен справа от вас. Ближе к терминалу интерактивная художественная инсталляция из 18 предметов служит полем для мини-гольфа. Пройдя 4,3-километровую петлю, вы, вероятно, увидите, как люди пьют пилснеры на вновь заросшем лугу, а велосипедисты курсируют по взлетно-посадочной полосе.
«Большое пространство… создает почти непреодолимое ощущение пространства», — говорится в городской брошюре. «Эффект освобождает; независимый гражданин снова становится творческим исследователем».
Джанта не была бы тем, кем она является сегодня, если бы не Темпельхоф, так как огромные размеры этого места давали ей свободу движений и уверенность в танцах на колесах. По сути, это история современного Берлина. С тех пор, как в 1989 году берлинцы забросали Стену кувалдами, и мир наблюдал, как люди, полные свободы, танцевали на улицах, безграничное пространство города, история относительно дешевой арендной платы и принцип «живи и дай жить другим» вдохновили целую волну художественных деятелей. импровизация и привлекала молодых людей, жаждущих места для игр.
Ни одно другое место не передает берлинское чувство свободы, порожденное историческими потрясениями, так, как Темпельхоф. (Фото: Carsten Koall/Getty Images)
очень удобно просто приходить туда и кататься на коньках, когда захочу», — сказала Джанта, которая родилась в Сенегале и почти всю свою жизнь прожила в Берлине. Сейчас она профессиональная фигуристка и модель, и почти миллион подписчиков в Instagram наблюдают за ее движениями в Темпельхофе. «Как только я чувствую под ногами гладкое покрытие Tempelhofer Feld, это как вишенка на торте катания на коньках».
История о том, как этот аэропорт превратился в парк, многое говорит о Берлине. Последний самолет приземлился здесь в 2008 году, и почти сразу после того, как в 2010 году он стал общественной зеленой зоной, у застройщиков потекла слюна от перспективы превратить такой первоклассный объект недвижимости в элитное жилье. Но Берлин — это город, который ощетинивается всем, что слишком сильно попахивает капиталистическим развитием. Это место, где в 2018 году Google уехал из города из-за опасений джентрификации и предложил пятилетний предел арендной платы, чтобы сохранить свой «бедный, но сексуальный» имидж. Поэтому, когда в 2014 году городские власти вынесли будущее этого места на общественное голосование, целых 90% жителей некоторых районов проголосовали за защиту своих новых зеленых насаждений.
Превращение Tempelhof в общественное место для собраний может быть недавним, но на самом деле это возвращение к своим глубочайшим корням. И если вы будете держать глаза открытыми во время исследования, вы сможете увидеть каждую главу его истории.
В 1700-х и 1800-х годах Темпельхоф служил парадом, и, глядя на луг, оставленный нескошенным для привлечения пчел, легко представить себе берлинцев, стекающихся на пикник и наблюдающих за усатыми солдатами веймарской эпохи, марширующими в ногу с их духовыми инструментами. блестели на солнце. На этом плоском, покрытом травой просторе некоторые из первых в мире пилотов испытывали свои прототипы самолетов, в том числе Орвилл Райт, который совершил рекордный часовой полет с лужайки Темпельхофа в 19 году. 09.
Одни из первых в мире самолетов взлетели с луга Темпельхоф. (Фото: LG Photo/Alamy) . Затем, конечно же, пришли нацисты, и если вы проедете мимо взлетно-посадочной полосы к громадному терминалу в форме полумесяца, вы поймете, почему британский архитектор Норман Фостер однажды назвал Темпельхоф «матерью всех аэропортов». Разработанный как обширное свидетельство нацистских амбиций, аэропорт должен был стать центральным элементом запланированной Гитлером мировой столицы Германии, славной арийской утопии, построенной на руинах нечистого Берлина. Центральное здание терминала простирается на 1,2 м — длина, которая когда-то помещала его в число 20 самых больших зданий на Земле. (По иронии судьбы, когда-то здесь располагался самый маленький в мире магазин беспошлинной торговли.) Экскурсии с гидом показывают, как мало изменился интерьер аэропорта, и напоминают о золотом веке авиаперевозок с его ретро-стойками регистрации, аналоговыми часы и неоновые вывески.
Знаете ли вы?
Темпельхоф получил свое название, потому что он был построен на месте, которое использовалось тамплиерами в средние века.
После Второй мировой войны Темпельхоф располагался в контролируемом США Западном Берлине, политическом острове, окруженном Восточной Германией, который в июне 1948 года был перекрыт советской блокадой, которая перекрыла доступ жителей Западного Берлина к припасам. Из-за того, что автомобильные, водные и железнодорожные пути в западную часть города были заблокированы, Темпельхоф вскоре стал местом поистине экстраординарной военной операции: Берлинского воздушного моста. В течение 322 дней самолет снабжения союзников взлетал или приземлялся в Темпельхофе каждые 45 секунд, доставляя в общей сложности 2,3 миллиона тонн продовольствия и топлива, чтобы спасти два миллиона жителей Западного Берлина от голода в рамках самой крупной гуманитарной операции в истории.
Сегодня, если вы пойдете по грунтовой дорожке с северной стороны взлетно-посадочной полосы, по которой такие люди, как доктор Мартин Лютер Кинг-младший и президент Джон Ф. Кеннеди, доставлялись в Берлин во время холодной войны, вы можете найти последний самолет в Темпельхофе: Douglas Skytrain. C-47 использовался во время Берлинского авиаперевозки.
«Там можно увидеть каждый аспект истории Темпельхофа; вы действительно можете пойти туда и понять, почему это место в тот период времени было так важно для города, а также на самом деле для всего мира», — сказал Диего Каденас, волонтер. с группой защиты интересов 100% Tempelhofer Feld.
Берлинский воздушный мост был построен в Темпельхофе и спас два миллиона берлинцев от голодной смерти (Фото: Everett Historical Collection/Alamy) спасательный круг для нуждающихся, став крупнейшим лагерем беженцев в Европе.
Начиная с 2015 года терминал и некоторые его территории использовались для размещения сирийских беженцев, и в одном месте под потолками ангаров высотой 52 фута спали более 2000 человек. Сегодня в «контейнерном поселке» возле взлетно-посадочной полосы проживает несколько сотен украинских беженцев. И в недрах Covid-19пандемии территория аэропорта стала местом вакцинации — роль, напоминающая его короткую жизнь в качестве полевого госпиталя во время франко-прусской войны 19-го века.
«[Это] особенное место, потому что у него много истории», — сказала Синди Бжостовски, американская журналистка, живущая в Берлине. «Все, что нужно, — это взглянуть вниз, чтобы вспомнить, что вы находитесь на взлетно-посадочной полосе с многолетними историями».
Как и город, который его окружает, Темпельхоф продолжает менять свою идентичность, предоставляя инклюзивное пространство для старых, новых и просто проезжающих берлинцев.
«Кататься на коньках [здесь] всегда приятно», — сказала Джанта. «Несмотря на то, что я привык к этому, каждый раз это кажется новым опытом. Каждый раз, когда я выхожу на тротуар, я просто делаю глубокий вдох и наслаждаюсь этим чувством, почти как масло на коже».
—
Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter 3 и .
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень bbc. com под названием «The Essential List». Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
;
Гора Бештау | гора, Россия
На Кавказе: Физиография
…зона к юго-востоку, где гора Бештау возвышается на 4593 фута (1400 метров) над окружающим плато; а еще дальше на юго-восток — Терский и Сунженский хребты, разделенные Алханчуртской долиной. Восточное Предкавказье представляет собой низменность, пересекаемую низовьями реки Терек и к северу за…
Подробнее
«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» ИНДЕКС»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:63001}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:63001,»title»:»Гора Бештау»,»url «:»https://www. britannica.com/place/Гора-Бештау»,»description»:»Кавказ: Физиография: …зона на юго-восток, где гора Бештау поднимается на 4,593 фута (1400 метров) от окружающего плато; а еще дальше на юго-восток — Терский и Сунженский хребты, разделенные Алханчуртской долиной. Восточное Предкавказье — низменность, пересекаемая низовьями реки Терек и, на север за…»,»type»:»ТЕМА»,»titleText»:»Гора Бештау»,»metaDescription»:»Другие статьи, где обсуждается гора Бештау: Кавказ: Физиография: …зона к юго-востоку, где гора Бештау возвышается на 4593 фута (1400 метров) над окружающим плато; а еще дальше на юго-восток — Терский и Сунженский хребты, разделенные Алханчуртской долиной. Восточное Предкавказье представляет собой низменность, пересекаемую низовьями реки Терек и на север за…»,»identifierHtml»:»гора, Россия»,»identifierText»:»гора, Россия»,»topicClass»:»место»,»topicKey «:»Гора-Бештау»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»PLACE»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/place/Mount- Бештау»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/63001/»},»topicLink»:{«title»:»Гора Бештау»,»url»:»https://www. britannica.com/place/Mount -Бештау»},»tocPanel»:{«title»:»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:null,»citationInfo» :null,»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup»:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»авторы»:null,»keywords» :»Гора Бештау»,»wordcount»:0,»url»:»https://www.britannica.com/place/Гора-Бештау»,»creationDate»:null,»modificationDate»:null,»description»: «Другие статьи, где обсуждается гора Бештау: Кавказ: Физиография: …зона на юго-восток, где гора Бештау поднимается до 4,593 фута (1400 метров) от окружающего плато; а еще дальше на юго-восток — Терский и Сунженский хребты, разделенные Алханчуртской долиной. Восточное Предкавказье представляет собой низменность, пересекаемую низовьями реки Терек и на север за…»},»initialLoad»:true}
Кавказские горы
- На Кавказе: Физиография
…зона к юго-востоку, где гора Бештау возвышается на 4593 фута (1400 метров) над окружающим плато; а еще дальше на юго-восток — Терский и Сунженский хребты, разделенные Алханчуртской долиной.