Содержание
ООО «СЛ-агро» — Здоровое питание для всех видов животных и птиц
Полезные кормовые добавки
в несколько кликов
Продукция
- В корзину
Гранулированная
люцерна
Мешок 10 кг — 350₽
Мешок 40 кг — 1.200₽
Мешок 1000 кг —
цена договорная
Заказать
Угощения
для лошадей
Вкус (на выбор):
— Свекла
— Морковь
— Яблоко
1 пакет (600 гр) — 180₽
1 коробка (18 пакетиков) — 3.060₽
10 коробок (180 пакетиков) — 28.800₽
от 20 коробок (360 пакетиков) — 54.000₽
Заказать
Комбо люцерны
и угощений
4 мешка люцерны по 10 кг
18 пакетиков угощений
(3 вида)
Набор — 3. 990₽
Заказать
Мы специализируемся на производстве гранулированной витаминно-травяной муки.
Основу составляет искусственно высушенная люцерна, скошенная в период бутонизации в одном из самых экологически чистых районов Республики Татарстан
Доставка
Бесплатная доставка по Казани
Доставка по РФ — грузоперевозчиками по Вашему выбору, оплата доставки при получении товара по тарифам грузоперевозчика («Возовоз», «Деловые Линии», «ПЭК» и т.д.)
Чтобы правильно оформить заказ, укажите в корзине следующие данные:
- Наименование организации/ФИО заказчика
- Наименование и количество заказываемой продукции
- Контактный номер телефона
- Точный адрес места доставки
Наши менеджеры свяжутся с Вами в минимально возможные сроки.
Заказать
Наша продукция полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 56383-2015, имеет ветеринарное удостоверение, сертификат качества и протоколы испытаний независимой лаборатории
Почему выбирают
СЛ-агро
Команда профессионалов
Продукция высшего качества
Отличныецены
Быстрая доставка
Наши кормовые добавки для животных увеличивают производительность
(удой, яйценоскость, привесы цыплят, поросят и телят), делают разнообразным ежедневный
рацион, поднимают питомцу настроение, обеспечивают полноценное и здоровое питание
Мы сотрудничаем с крупными российскими переработчиками и ретейлерами, а также с локальными агрофирмами и фермерскими хозяйствами.
Открыты к совместной работе и готовы делиться опытом, выстраивая долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения
Сертификаты качества
Назад
Далее
ОГРН 1141673000897, ИНН 1621004828, КПП 1621010014
ООО “СЛ-агро”, РФ, Республика Татарстан, Кайбицкий район,
ст. Куланга, ул. Вокзальная, д. 2а
2015-2020 Все права защищены | ООО «СЛ-агро»
Компания «Агро Эксперт Груп» приняла участие в Республиканском семинаре-совещании по подведению итогов работы АПК Республики Татарстан
С 6 по 9 июля в Актанышском районе состоялся республиканский семинар-совещание, в рамках которого прошло выездное заседание коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ об итогах работы агропромышленного комплекса Республики Татарстан за первое полугодие и задачах по успешному проведению комплекса работ по уборке урожая 2012.
В совещании приняли участие Президент РТ Рустам Минниханов, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, заместитель Премьер-министра РТ — министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов, работники аппарата Президента РТ, Госсовета РТ, Кабинета Министров РТ, руководители министерств и ведомств, главы муниципальных районов, начальники УСХиП районов, руководители сельхозформирований, агрохолдингов, сельхозкооперативов, фермерских хозяйств, аграрных вузов, специалисты агросервисных служб, ученые.
Перед пленарной частью семинара, на полях хозяйства «Башак», участники семинара-совещания ознакомились с выставкой, на которой были представлены образцы сельхозтехники, новейшие технологические разработки в сфере земледелия, растениеводства и животноводства. На стенде «Агро Эксперт Груп» посетители выставки смогли подробно ознакомиться с продукцией компании и схемами интегрированной защиты сельскохозяйственных культур, а так же получить подробные консультации от ведущих специалистов Казанского филиала АЭГ.
Далее в районном Доме культуры с.Актаныш состоялось пленарное заседание республиканского семинара-совещания. С основным докладом выступил заместитель Премьер-министра РТ – министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов. «Знакомство с материалами ВТО говорит о том, что нас ожидает серьезное испытание», — сказал он. Министр подчеркнул, что в условиях, когда в стране не приняты стратегические государственные решения, позволяющие провести ускоренную модернизацию агропромышленного комплекса, остается лишь полностью мобилизовать внутренние ресурсы республики, и, прежде всего, человеческий фактор. «Сельхозсубъекты должны критически посмотреть на себя, понять, на что они способны, они должны изменить не только производство, но и ментальность», — сказал глава Минсельхозпрода РТ.
«Год оцениваем по хлебу средним. Прогнозами валового сбора зерна заниматься не будем. Зато цены на зерно в этом году будут привлекательными и очень важно его без потерь убрать», — отметил министр.
Остальные 3 дня с 7 по 9 июля семинар посетили руководители хозяйств, фермеры, представители сельхозуправлений, представители крупных агрохолдингов.
По итогам Совещания, за активное участие в организации выставки и внедрение новых технологий в сельскохозяйственное производство компания «Агро Эксперт Груп» удостоена дипломом Министерства сельского хозяйства Республики Татарстан.
Перспективы аграрного бизнеса в РТ
БИО Web of Conferences 17 , 00083 (2020)
Перспективы аграрного бизнеса в РТ
Фарит Мухаметгалиев * * Ситулкова ди , Ландыш Асадуллин и Лилия Михайлова
Казанский государственный аграрный университет, 420015 Казань, Россия
* Автор, ответственный за переписку: fem59@mail. ru
Abstract
Актуальность исследования определяется необходимостью выявления проблем и определения перспектив развития бизнеса в аграрной сфере экономики в регионах России в условиях новых вызовов внешнеэкономической среде. Цель статьи — разработать рекомендации по оптимизации государственной аграрной политики в области развития аграрного бизнеса на основе анализа текущей ситуации и выявить тенденции развития сельского хозяйства России и ее регионов. Новизна исследования заключается в выявлении тенденций развития аграрного бизнеса в регионах России и разработке направлений совершенствования организации эффективного аграрного предпринимательства в Республике Татарстан. В статье представлен анализ эффективности аграрного бизнеса, выявлены тенденции, проблемы и перспективы его развития, определены приоритетные направления совершенствования организации деятельности аграрного бизнеса Республики Татарстан. Теоретические положения и практические рекомендации, предложенные в статье, могут быть применены в научных исследованиях по развитию аграрного бизнеса, в научном обосновании основных направлений, методов и механизмов реализации государственной агропродовольственной политики. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования при разработке аграрной политики, формировании эффективных механизмов государственного воздействия на развитие агропродовольственного комплекса на федеральном и региональном уровнях для достижения высоких показателей.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2020
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.
1 Введение
Успешная деятельность аграрного бизнеса в современных условиях является одним из приоритетных направлений агропромышленного комплекса, как на местном уровне, так и на уровне всей страны, так как выполняет социально значимые функции по обеспечению населения продовольствием России и занятости общества. В настоящее время проблемы развития аграрного бизнеса вызывают особый интерес на всех уровнях экономики. Во многом это объясняется тем, что развитие агропромышленного комплекса приобрело статус одного из приоритетных национальных проектов, задачи которого в перспективе должны привести к росту аграрной сферы экономики [1–3]. Эффективность аграрного бизнеса – ключевая задача, решающая проблемы продовольственного обеспечения населения, что входит в число первоочередных задач в достижении устойчивого развития сельских территорий. Развитие аграрного бизнеса сильно зависит от природно-климатических условий, природных и биологических факторов и рыночной конъюнктуры. В силу своей специфики он носит более инвестиционно-инновационный характер и предполагает комплексное взаимодействие ряда экономических факторов в рамках агропродовольственной политики государства. Основным механизмом реализации приоритетов агропродовольственной политики является развитие и эффективное функционирование субъектов аграрного предпринимательства [4–7]. В связи с этим крайне важно определить тенденции, выявить перспективы развития и повысить эффективность деятельности субъектов аграрного бизнеса.
2 Материалы и методы
Теоретико-методологическая основа исследования основана на взаимодействии и взаимодополняемости основных положений и концепции экономической теории. В теоретико-методическую базу вошли также труды зарубежных и отечественных экономистов-агрономов, нормативные и законодательные акты Российской Федерации по регулированию агропродовольственной политики, материалы международных и всероссийских научно-практических конференций, посвященных развитию сельского хозяйства. .
Общая методологическая основа исследования содержит системный анализ. Обширность данных и разнообразие их содержания привели к появлению различных подходов, методов и приемов научного исследования социально-экономических процессов в рамках системного анализа, таких как конструктивный, детерминированный, ретроспективный, динамический, статистический.
В исследовании применялись методы выявления тенденций развития агропродовольственной политики и особенностей их проявления: монографический, реферативно-логический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, метод аналогии.
Официальные данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, плановые и отчетные документы сельскохозяйственных организаций, материалы, содержащиеся в монографиях, В качестве информационно-фактической базы исследования использованы диссертации и отчеты научно-исследовательских институтов, публикации, материалы научных конференций, экспертные оценки, данные, полученные в ходе авторского анализа и расчетов.
3 Результаты
Республика Татарстан входит в тройку субъектов Российской Федерации по объему валовой продукции сельского хозяйства и в полном объеме обеспечивает продовольствием население, проживающее на территории республики. Республика занимает земельную площадь 6,8 млн га, из них аграрным хозяйствующим субъектам принадлежит 4,5 млн га сельскохозяйственных угодий, в том числе 3,4 млн га пашни. На начало 2018 года численность населения Республики Татарстан составила 389 человек. 4 тыс. человек, среднегодовая численность занятых в экономике области составила 1952 тыс. человек, из них численность занятых в сфере сельского хозяйства составила 170 тыс. человек, что составляет 8,7% населения. Сельскохозяйственный бизнес представлен 15 тысячами сельскохозяйственных организаций с различными формами хозяйства и собственности, более 400 тысячами личных подсобных хозяйств. Переработкой сельскохозяйственной продукции занимаются около 40 молочных заводов, 5 мясокомбинатов и более 100 мясоперерабатывающих цехов, 3 сахарных завода. В 2017 году валовой региональный продукт Республики Татарстан составил 2 115,5 млрд рублей с темпом роста 2,8% по сравнению с предыдущим годом. На промышленность, сельское хозяйство и торговлю приходится значительная доля валового регионального продукта [8–11].
Доля аграрного бизнеса в общей структуре валового регионального продукта Республики Татарстан в 2017 году составила 12,1%, в предыдущие периоды удельный вес сельскохозяйственной деятельности существенно не изменился. В целом объем производства сельскохозяйственной продукции в 2017 году увеличился на 5,2% в сопоставимых ценах к уровню 2016 года и составил 256,1 млрд рублей. В таблице 1 представлены основные показатели развития аграрного бизнеса.
По итогам 2018 года объем продукции аграрного бизнеса всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей составил 216,0 млрд рублей (92,0% к уровню 2017 года в текущих ценах). Если рассматривать динамику показателей за более длительный период, то среднегодовой темп роста аграрного бизнеса РТ за последние шесть лет составляет 35%, т.к. и в среднем 5,8% в год, что свидетельствует о динамичном развитии производства в аграрном секторе экономики. Аграрный бизнес Республики Татарстан постоянно развивается, чему способствуют: природно-климатические условия, позитивно направленная государственная поддержка, крупные инвестиции в сельское хозяйство и др. Занимая 2,3% сельскохозяйственных угодий России, сегодня Республика Татарстан производит 4,6 % сельскохозяйственной продукции и является самодостаточным по продовольственному обеспечению регионом, обладающим значительным потенциалом для увеличения экспорта сельскохозяйственных продуктов питания: объем экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции за рубеж в 2017 году составил 176 млн долларов, продемонстрировав рост на 23 млн долларов в по отношению к 2016 году, при этом импорт составил 52 млн долларов, продемонстрировав рост на 12 млн долларов. Учитывая показатели деятельности субъектов аграрного предпринимательства в растениеводстве в 2018 г., по удельным показателям производства республика обеспечила необходимые объемы производства [12-15].
Производство продукции животноводства в субъектах аграрного хозяйства имеет устойчивый темп роста. В то же время эффективность производства отдельных сельскохозяйственных продуктов остается низкой (табл. 2).
В целом результаты аграрного бизнеса рентабельны, за исключением производства мяса крупного рогатого скота, но уровень рентабельности не превышает 10–12%, что препятствует расширенному воспроизводству на основе модернизации материально-технической базы.
В таблице 3 представлены основные показатели деятельности крупных и средних субъектов аграрного бизнеса Республики Татарстан.
В последние годы в республике происходит расширение субъектов аграрного хозяйства, что сокращает их общее количество, и за последние шесть лет 23 фермерских хозяйства были преобразованы путем слияния нескольких в одно крупное хозяйство. В течение анализируемого периода количество хорошо функционирующих субъектов аграрного предпринимательства остается постоянным, в 2018 году прибыльными были 425 (92%) из 463 фермерских хозяйств. Следует отметить, что важную роль здесь играет адресная государственная поддержка, благодаря которой уровень рентабельности аграрного сектора экономики в среднем составляет 10%. Данные показывают, что без государственного финансирования аграрного бизнеса хозяйства были бы убыточны.
Аграрный бизнес Республики Татарстан — успешная и эффективная сфера деятельности, развитие которой требует постоянных капитальных вложений. При государственной поддержке за 2015–2018 годы в республике удалось реализовать проекты, способствовавшие повышению эффективности деятельности субъектов аграрного бизнеса (табл. 4).
Таким образом, можно отметить, что аграрный бизнес Республики Татарстан имеет тенденцию к развитию и повышению эффективности своей деятельности, поскольку расчет основных показателей, характеризующих деятельность предпринимателей, выявил положительную динамику за рассматриваемые периоды. Рост доли аграрных предприятий в общей численности занятого населения и доли валовой продукции агропромышленного комплекса в приросте валового регионального продукта, а также увеличение привлеченных, чистых и предпринимательских доходов сельскохозяйственных организаций свидетельствует о развитии сельскохозяйственного предпринимательства в Татарстане.
Аграрный бизнес Республики Татарстан имеет значительные преимущества в своей производственной деятельности, что способствует повышению эффективности деятельности субъектов аграрного бизнеса. Основной проблемой их эффективного развития является отсутствие кооперативных образований, которые позволили бы перевести производство на промышленные технологии [16–19].
К основным тенденциям, ограничивающим поступательное развитие сельского хозяйства, можно отнести снижение поступательного воздействия инвестиций в сельское хозяйство в рамках государственных программ в 2009 г.–2012; отсутствие средств на текущую деятельность субъектов аграрного предпринимательства; приостановка инвестиций в сельское хозяйство в связи с прекращением иностранных инвестиций и недоступностью банковских кредитов для субъектов аграрного бизнеса; отсутствие предпосылок для устойчивого развития аграрного бизнеса [20–22].
В связи с этим основными задачами аграрного бизнеса Республики Татарстан на среднесрочную перспективу являются: производство семян сельскохозяйственных культур; рост строительства комплексов по хранению и глубокой переработке сельскохозяйственной продукции; строительство объектов замкнутого водоснабжения для выращивания рыбы и мальков в закрытых системах; производство продуктов глубокой переработки сырого молока (сухое детское питание), лактозы, фосфатов, молочной сыворотки; строительство заводов глубокой переработки для производства растительных белков и концентратов; строительство оптово-распределительных центров [23, 24].
Для проведения этих мероприятий по развитию сельского хозяйства в республике имеются следующие резервы: свободных и плодородных земель; избыток сырья (зерно, бобовые, сырое молоко) и необходимость повышения добавленной стоимости продукции; импорта продукции и необходимости вытеснения импортных поставок, повышения самообеспеченности России, улучшения экспорта сельскохозяйственной продукции Татарстана. В настоящее время в стране реализуются проекты, которые ожидаются в ближайшем будущем (табл. 5).
Все мероприятия по развитию аграрного бизнеса в Татарстане осуществляются в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013–2021 годы».
Согласно данной программе развития объем выделения ресурсов по годам составит 182 172 015 млн рублей, в том числе из федерального бюджета планируется привлечь – 81 817 782 млн рублей, из бюджета Республики Татарстан – 96886,172 млн руб., а из внебюджетных источников планируется привлечь – 3468,061 млн руб. (таблица 6).
Таким образом, развитие сельскохозяйственной деятельности в Республике Татарстан представляется достаточно перспективным и имеет значительный потенциал для дальнейшего роста. На государственном уровне сложилась благоприятная ситуация, которая за счет финансирования аграрного сектора стимулирует аграрных предпринимателей к развитию своих производственных предприятий, что в итоге отразится на деятельности аграрного сектора в целом.
Таблица 1.
Основные показатели деятельности субъектов аграрного хозяйства за 2013–2018 годы
Таблица 2.
Эффективность сельскохозяйственного производства в Республике Татарстан
Таблица 3.
Финансовые результаты субъектов аграрного хозяйства Республики Татарстана
Таблица 4.
Проекты, направленные на развитие аграрного бизнеса в Республике Татарстан за 2015–2018 годы
Таблица 5.
Реализуемые проекты, направленные на развитие аграрного бизнеса в Республике Татарстан
Таблица 6.
Распределение ресурсов на программу развития по годам
4 Заключение
Анализ экономического развития аграрного бизнеса Республики Татарстан выявил следующие проблемы: отсутствие эффективных рынков сбыта сельскохозяйственной продукции; низкое качество продукции; низкая эффективность основных фондов; высокий моральный и технический износ основных фондов; высокая стоимость производства. Аграрный бизнес является важным фактором в решении экономических и социальных задач Республики Татарстан, таких как: развитие конкурентоспособной аграрной среды, создание новых рабочих мест в сельской местности, увеличение производства продукции животноводства и растениеводства, повышение качества сельскохозяйственной продукции. , помощь крупным сельскохозяйственным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, обеспечение инновационной деятельности в части внедрения новых машин и технологий. Поэтому организация и управление аграрным бизнесом в Республике Татарстан представляет собой стратегическую задачу по созданию устойчивого положения в экономике региона. Сегодня аграрное предпринимательство в Республике Татарстан занимает прочные позиции, основанные на эффективной организации и управлении в целях перспективного стратегического роста социально-экономической сферы. При значительной доле в структуре валового регионального продукта аграрный бизнес должен поддерживаться государством на высоком уровне.
Разработанные основные положения значительно повышают эффективность основных мероприятий, направленных на создание государственного воздействия на развитие аграрного бизнеса, что, наряду с другими мероприятиями, обеспечивает повышение эффективности производства и положительное решение экономических и социальных проблем агропромышленного комплекса.
Каталожные номера
- НА. Кузнецова, А.Е. Мелги, Ю.А. Дворецкая, АПК: экономика, менеджмент 8, 19–26 (2018)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- Э.В. Рудой, С.В. Рюмкин, М.С. Петухова, Достижения научн. и техн. АПК 10, 8–10 (2017)
[Google Scholar]
- А Батталова, О. Игнатьева, IIOABJ 1, 28–31 (2019)
[Google Scholar]
- Н.Ф. Кашапов, М.М. Нафиков, М.Х. Газетдинов, Ш.М. Газетдинов, А.Р. Нигматзянов, IOP Conf. сер. Мат. науч. и машиностроение 412(1), 012038 (2018)
[Google Scholar]
- Д. И. Файзрахманов, Зерновое хозяйство России 2, 64–67 (2014)
[Google Scholar]
- НА. Кузнецова, А.Е. Мелги, Ю.А. Дворецкая, АПК: экономика, менеджмент 8, 19–26 (2018)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- М. Жемдинов, Р. Гильфанов, С. Жемдинов, О. Семичева, Ж. Казанского ГАУ. 2(44), 98–102 (2017)
[Google Scholar]
- А. И. Тихомиров АПК: Экономика, управление, 2018. № 4. С. 42–51.
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- Ф.Н. Мухаметгалиев, Л.Ф. Ситдикова, Ф.Ф. Мухаметгалиева, Ф.Н. Авхадиев, Исследования экономического развития России 2, 162–165 (2019)
[Google Scholar]
- В.В. Маслова, М.В. Авдеев, И.И. Маслов, Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 9, 10–15 (2018)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- М. -П. Мензель, Д. Форналь, Промышленные и корпоративные изменения 1, 205–238 (2010 г.)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- А.А. Щутков, Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2017. Т. 4. С. 2–6.
[Google Scholar]
- О.В. Кириллова, Д.И. Файзрахманов Ж. Казанского ГАУ. 2015. № 4. С. 28–30.
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- В. В. Маслова, Н.А. Борхунов, Н.Ф. Зарук, АПК: Экономика и управление, 4, 51–60 (2017).
[Google Scholar]
- И.Г. Ушачев, В.В. Маслова, В.С. Чекалин АПК: экономика, менеджмент 11, 4–11 (2017)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- В.М. Коселев, А.В. Похлёбкин, Экономика сельского хозяйства России, 2018. Т. 3. С. 64–70.
[Google Scholar]
- Д. И. Файзрахманов Ж. Казанского ГАУ. 3, 39–55 (2015)
[Google Scholar]
- Д.Ф. Хафизов, М.М. Хисматуллин Ю. Казанского ГАУ. 3(50), 157–161 (2018)
[Google Scholar]
- А.К. Субаева, А.А. Замайдинов, междунар. Управление бизнесом 7, 1780–1784 (2015)
[Google Scholar]
- О. В. Кириллова, Д.И. Файзрахманов Ж. Казанского ГАУ. 2, 49–53 (2015)
[Google Scholar]
- И.Г. Ушачев, В.В. Маслова, В.С. Чекалин АПК: экономика, менеджмент, 2018. Т. 3. С. 4–12.
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- Л.Ф. Ситдикова, Ф.Н. Мухаметгалиев, Зерновое хозяйство России 2, 68–71 (2014)
[Google Scholar]
- П. П. Першукевич, Л.Е. Атаниев, АПК: экономика, менеджмент 12, 34–53 (2017)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- Э.В. Рудой, С.В. Рюмкин, М.С. Петухова, Достижения науки и техники АПК 10, 8–10 (2017)
[Google Scholar]
Все таблицы
Таблица 1.
Основные показатели деятельности субъектов аграрного бизнеса за 2013–2018 годы
В тексте
Таблица 2.
Эффективность сельскохозяйственного производства в Республике Татарстан
В тексте
Таблица 3.
Финансовые результаты деятельности субъектов аграрного предпринимательства Республики Татарстан
5 В тексте
Таблица 4.
Проекты, направленные на развитие аграрного бизнеса в Республике Татарстан за 2015–2018 годы
В тексте
Таблица 5.
Реализуемые проекты, направленные на развитие аграрного бизнеса в Республике Татарстан
В тексте
Таблица 6.
Распределение ресурсов на программу развития по годам
В тексте
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан
1 июня 2022 г., среда
Любой Сегодня в селе Лубы , Кукморский муниципальный район, состоялось совместное выездное заседание Комитета Госсовета РТ по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике и Экспертного совета при комитете, на котором были рассмотрены реализация регионального проекта «Сохранение лесов в Республике Татарстан», проекты республиканских законов о поддержке садоводства, повышении плодородия сельскохозяйственных угодий. В совещании приняли участие председатель Комитета Госсовета РТ по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Азат Хамаев, министр лесного хозяйства РТ Равиль Кузюров, руководитель муниципального района Сергей Дмитриев, представители профильных ведомств и Татарской природоохранной межрайонной прокуратуры.
Перед началом собрания депутаты посетили 89 квартал Лубянского лесничества, где осмотрели участки с созданными лесными культурами и оценили ход агротехнического ухода. Представители экономики рассказали участникам встречи о проводимой работе в рамках регионального проекта «Сохранение лесов в Республике Татарстан».
Во время посещения Лубянского лесотехнического техникума депутаты интересовались условиями обучения, историей учебного заведения, перспективами лесохозяйственных профессий. В мастерской ландшафтного дизайна пообщались с мастерами колледжа и участниками чемпионата профессионального мастерства WorldSkills. Им также был представлен ход учебной практики студентов по дисциплинам «Налогообложение» и «Геодезия». В этом учебном году здесь обучаются 320 студентов по четырем специальностям. За 100 лет работы учебного заведения его выпускниками стали более 10 тысяч специалистов.
Далее депутаты осмотрели выставку лесохозяйственной и противопожарной техники, организованную Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан.
Совместное заседание Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике и Экспертного совета Комитета, которое состоялось в библиотеке Лубянского лесотехнического техникума, провел председатель комитета Азат Хамаев.
Приветствуя депутатов Госсовета, глава Кукморского муниципального района Сергей Дмитриев отметил, что село Лубяны имеет особое значение для района. Являясь одним из центров лесной промышленности, поселок переживает период обновления и развития, большое внимание уделяется вопросам благоустройства, строительства дорог, водоснабжения.
Министр лесного хозяйства Равиль Кузюров поблагодарил депутатов Госсовета за внимание к развитию отрасли. «Состояние леса сильно влияет на чистоту окружающей среды», — сказал он. «Поэтому этому направлению в Татарстане уделяется особое внимание. Создается единый республиканский лесной фонд. При поддержке Президента Республики отрасль стабильно развивается. Спасибо парламентариям за всестороннюю помощь в законодательном обеспечении нашей работы».
Первый заместитель министра лесного хозяйства Республики Татарстан Ильгизар Зарипов представил информацию о реализации регионального проекта «Сохранение лесов Республики Татарстан» федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология и норм лесного законодательства в республике. По его словам, общая площадь земель республики, занятых лесами, составляет 1 млн 269 тыс. га, показатель лесистости — 17,5%. Средний возраст насаждений 54 года. Основной целью регионального проекта является обеспечение 100% баланса лесовосстановления и лесовосстановления к 2024 году. В 2021 году в рамках проекта проведены работы по лесовосстановлению и лесовосстановлению на площади 4210 га, посеяно 40,2 тыс. заготовлено основных лесообразующих пород, в 51 базовом лесопитомнике выращено 34,1 млн шт. шт. стандартного посадочного материала, в том числе хвойных — 25,5 млн, лиственных — 7,9млн и кустарников — 0,7 млн.
Большое внимание в Республике Татарстан уделяется защитному лесоразведению как способу защиты сельскохозяйственных угодий, почв, дорог, каналов, населенных пунктов, предприятий и других объектов от неблагоприятных природных явлений и техногенных воздействий. В 2021 году защитные лесные насаждения заложены на площади 1748 га.
Своевременное обнаружение, тушение и предупреждение лесных пожаров на территории лесного фонда обеспечивают 20 лесопожарных депо II типа при лесхозах и 5 лесопожарных депо III типа при ГБУ РТ «Лесной Пожарный центр». ЛПС типа II оснащены 229единиц различной техники, а станции III типа – 72 единицы специализированной техники.
Приняв во внимание представленную информацию, парламентская комиссия приняла ряд рекомендаций Министерству лесного хозяйства РТ и муниципалитетам РТ.