Содержание
БК РФ Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную… \ КонсультантПлюс
БК РФ Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 78.1 БК РФ
— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение условий предоставления субсидий
1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 13.07.2020 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 02.07.2013 N 181-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 479-ФЗ, от 13.07.2020 N 192-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 344-ФЗ)
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 345-ФЗ)
Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 345-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 2 ст. 78.1 в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий не распространяется на средства, указанные: в п. 21 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ — до 01.01.2024; в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ — до 01.01.2025.
2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 абз. 3 п. 2 ст. 78.1 утрачивает силу (ФЗ от 19.12.2022 N 521-ФЗ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, в том числе результаты их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 466-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 14.11.2017 N 315-ФЗ, от 01.07.2021 N 244-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 п. 2 ст. 78.1 дополняется новыми абзацами (ФЗ от 19.12.2022 N 521-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 ст. 78.1 дополняется п. 2.1 (ФЗ от 19.12.2022 N 521-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 ст. 78.1 дополняется п. 2.2 (ФЗ от 19.12.2022 N 521-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 в п. 3 ст. 78.1 вносятся изменения (ФЗ от 19.12.2022 N 521-ФЗ). См. будущую редакцию.
3. При предоставлении субсидий, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий.
(п. 3 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 15.02.2016 N 23-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 28.12.2017 N 434-ФЗ, от 27.12.2018 N 504-ФЗ, от 31.07.2020 N 263-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 п. 4 ст. 78.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 19.12.2022 N 521-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 4 ст. 78.1 (в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий) не распространяется на средства, указанные: в п. 21 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ — до 01.01.2024; в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ — до 01.01.2025.
4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ)
5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
(п. 5 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)
6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.
(п. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)
7. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере некоммерческим организациям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса.
(п. 7 введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 192-ФЗ)
8. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1, пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в определяемом ими порядке.
(п. 8 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 263-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 в п. 9 ст. 78.1 вносятся изменения (ФЗ от 19.12.2022 N 521-ФЗ). См. будущую редакцию.
9. Правительство Российской Федерации устанавливает особенности применения указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи общих требований к нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, которые регулируют предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, а также грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.06.2022 N 227-ФЗ)
Субсидии на иные цели
- Главная
- Деятельность
- Бюджетная политика
- Субсидии на иные цели
Субсидии на иные цели отражают расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление учреждениям субсидий на иные цели, за исключением субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели.
Порядки определения объема и условия предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели утверждаются постановлениям Правительства Челябинской области.
Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям — организациям дополнительного профессионального образования на иные цели для обеспечения предоставления в электронном виде услуг в сфере образования с использованием автоматизированных информационных систем, осуществление интеграции информационных систем
Целевые субсидии учреждениям предоставляются с целью обеспечения предоставления в электронном виде услуг в сфере образования с использованием автоматизированных информационных систем, осуществление интеграции информационных систем, обеспечивающих предоставление в электронном виде услуг в сфере образования
Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям — образовательным организациям дополнительного образования на иные цели для обеспечения функционирования автоматизированных информационных систем, обеспечивающих предоставление в электронном виде услуг
Целевые субсидии учреждениям предоставляются на иные цели для обеспечения функционирования автоматизированных информационных систем, обеспечивающих предоставление в электронном виде услуг в сфере образования
Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям — образовательным организациям дополнительного образования на иные цели на создание мобильных технопарков «Кванториум»
Целевые субсидии учреждениям предоставляются с целью создания мобильных технопарков «Кванториум» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям — образовательным организациям дополнительного образования на иные цели на создание центров цифрового образования детей «IT-куб»
Целевые субсидии Учреждениям предоставляются с целью создания центров цифрового образования детей «IT-куб» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на укрепление материально-технической базы, ремонт зданий и сооружений и благоустройство их территорий
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на укрепление материально-технической базы, ремонт зданий и сооружений и благоустройство их территорий в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС
Ответственный за направление работы
Исакаева Светлана Юрьевна
Управление бюджетной политики, Начальник управления
+7(351)263-48-32
s. isakaeva@minobr74.ru
Бюджетное управление Конгресса
ПОПУЛЯРНОЕ
Интерактивный
Население, родившееся за границей, экономика США и федеральный бюджет
Около 45 миллионов человек, проживающих в США в 2021 году, родились в других странах. На людей, родившихся за границей, приходилось около половины прироста рабочей силы США в период с 2002 по 2018 год. В 2019, 2020 и 2021 годах численность рабочей силы иностранного происхождения значительно сократилась из-за изменений в иммиграционной политике и пандемии.
Иммиграция влияет на федеральный бюджет через налоги, которые платят лица, родившиеся за границей, и государственные программы, в которых они участвуют. Граждане, родившиеся за границей и коренные жители, платят одинаковые налоги и имеют право на участие в одних и тех же программах. Люди, родившиеся за границей, которые не являются гражданами, обычно платят федеральные налоги, но их право на участие в различных федеральных программах зависит от их иммиграционного статуса.
- CBO назван лучшим федеральным рабочим местом среди малых агентств
- CBO выпускает инфографику о федеральном бюджете в 2022 финансовом году
- Прозрачность в CBO: планы на будущее и обзор 2022 года
- Финансовые обязательства Федеральных кредитных и страховых программ, 2012–2021 гг.
- Бюджет, экономика и бюджетные последствия законодательных изменений
- Экономический прогноз на 2023–2033 годы в 16 графиках
ОСНОВНЫЕ РЕКУРИРУЮЩИЕ ОТЧЕТЫ
Посмотреть все
Прозрачность в CBO: планы на будущее и обзор 2022 года
Законодательство, принятое на второй сессии 117-го Конгресса, влияющее на обязательные расходы или доходы
Ежемесячный обзор бюджета: февраль 2023 г.
Запрос Бюджетного управления Конгресса на выделение ассигнований на 2024 финансовый год
Федеральный долг и установленный законом лимит, февраль 2023 г.
Бюджет и экономические перспективы: с 2023 по 2033 год
Истекшие и истекающие разрешения на выделение ассигнований на 2023 финансовый год — информация для законодательства, принятого до 5 января 2023 г.
Долгосрочные последствия программы обороны на будущие годы 2023 года
Точность бюджетных прогнозов CBO на 2022 финансовый год
Последние публикации и незавершенные работы CBO по состоянию на 31 декабря 2022 г.
Долгосрочные прогнозы социального обеспечения CBO на 2022 год
Варианты сокращения дефицита с 2023 по 2032 год — Том I: более масштабные сокращения
Распределение доходов домохозяйств, 2019 г.
Анализ плана кораблестроения ВМФ на 2023 финансовый год
Анализ президентского бюджета на 2023 год
Прогнозы CBO федеральных поступлений и расходов, измеряемые национальными счетами доходов и продуктов: с 2022 по 2032 год
Долгосрочный прогноз бюджета на 2022 год
Федеральные субсидии на медицинское страхование лиц моложе 65 лет: с 2022 по 2032 год
Оценка стоимости федеральных кредитных программ в 2023 году
Отчет о программе помощи проблемным активам — май 2022 г.
Отчет по экономическим прогнозам CBO: обновление 2021 г.
Прогнозируемые затраты на ядерные силы США, 2021–2030 годы
Структура вооруженных сил США: введение, обновление 2021 г.
Федеральные обязательные расходы на программы проверки нуждаемости, 2009–2029 годы
Государственные расходы на транспорт и водную инфраструктуру, с 1956 по 2017 год
Обзор деятельности CBO в 2014 году в соответствии с Законом о реформе нефинансируемых мандатов
Расчетное влияние Закона о восстановлении и реинвестировании США на занятость и объемы производства в 2014 г.
ТЕМЫ
Просмотреть все
- Бюджет
- Эконом
- Здравоохранение
- Налоги
Самые последние
- Все
- Смета расходов
- Отчеты
- Презентации
Отчет
Ответы на вопросы для протокола после слушания по запросу CBO об ассигнованиях на 2024 финансовый год
Смета расходов
H.R. 1684, Закон Гаити о прозрачности преступных сговоров от 2023 г.
Смета расходов
S. 264, Закон об улучшении раскрытия информации о лоббировании
Смета расходов
S. 349, Закон о трудоустройстве супругов военнослужащих
Отчет
Население иностранного происхождения, экономика США и федеральный бюджет
H.R. 1684, Закон Гаити о прозрачности уголовных сговоров от 2023 г.
S. 264, Закон об улучшении раскрытия информации о лоббировании
S. 349, Закон о трудоустройстве супругов военнослужащих
S. 829, Закон о раскрытии иностранного влияния в лоббировании
H.R. 314, Закон о борьбе с угнетением до окончания правления Кастро
Ответы на вопросы для протокола после слушания по запросу CBO об ассигнованиях на 2024 финансовый год
Иностранное население, экономика США и федеральный бюджет
Прозрачность в CBO: планы на будущее и обзор 2022 года
Финансовые обязательства Федеральных кредитных и страховых программ, 2012–2021 гг.
Прогноз CBO по федеральным расходам на здравоохранение
Обзор роли CBO в оценке изменения климата
Макроэкономический и финансовый прогноз США
Экономика и бюджет
Динамика бюджетов министерства обороны и штата Вирджиния на компенсацию военным
Бюджет, экономика и бюджетные последствия законодательных изменений
ДАННЫЕ
- Бюджетные и экономические данные
- Базовые прогнозы для выбранных программ
- Оценка предложений Президента по бюджету
- Публикации с файлами данных
БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ
ОБ СВО
CBO строго беспартийный; проводит объективный, беспристрастный анализ; и нанимает своих сотрудников исключительно на основе профессиональной компетентности без учета политической принадлежности. CBO не дает рекомендаций по политике, и каждый отчет и смета расходов резюмируют методологию, лежащую в основе анализа.
Узнайте больше о нас
- 10 вещей, которые нужно знать
- Продукты
- Процессы
- Прозрачность
- Объективность
- Организация и штатное расписание
- История
Профицит бюджета увеличивает финансовые резервы штатов до рекордно высокого уровня
Примечание. Эти данные были обновлены. Чтобы увидеть самые последние данные и анализ, посетите Fiscal 50.
После раннего спада пандемии штаты коллективно накопили самый большой бюджетный резерв за всю историю наблюдений к началу текущего бюджетного года. Более высокие, чем ожидалось, налоговые поступления — среди других временных факторов — подняли общую сумму сбережений и оставшихся бюджетных долларов до нового максимума. Поскольку штаты приближаются к концу 2022 финансового года, большинство из них рассчитывают потратить хотя бы часть своих излишков средств.
Несмотря на последствия коронавируса и двухмесячную рецессию, общее количество средств на черный день в 50 штатах сократилось лишь временно в 2020 финансовом году, после чего к концу первого полного бюджетного года пандемии последовал исторический рост.
Только за 2021 финансовый год штаты увеличили свои коллективные фонды на черный день на 37,7 млрд долларов США, или примерно на 50% больше, чем годом ранее, в результате чего общая сумма, хранящаяся среди всех штатов, достигла рекордно высокого уровня в 114,6 млрд долларов США. Более того, на фоне широко распространенного профицита бюджета штаты сообщили о самом большом ежегодном увеличении остатка долларов общего бюджета (известного как конечное сальдо), по крайней мере, за последний 21 год.
Среди 14 штатов, которые сняли в общей сложности 8,2 миллиарда долларов из своих фондов на черный день в 2020 финансовом году, все добились прогресса в частичном или полном пополнении своих сбережений к началу этого бюджетного года. Невада, например, опустошила свой фонд на черный день в размере 332 миллионов долларов к концу 2020 финансового года, но с тех пор внесла почти треть этой суммы. А Северная Каролина сняла примерно 680 миллионов долларов в 2020 финансовом году, но полностью пополнила эти средства к концу 2021 финансового года.
Согласно данным, предоставленным Национальной ассоциацией государственных бюджетников (NASBO), средства на черный день, также известные как фонды стабилизации бюджета, выросли более чем в двух третях штатов — 35 — в течение 2021 финансового года. Несколько большее число штатов — 36 — сообщили об увеличении количества дней, в течение которых они могут осуществлять государственные операции, используя только фонды на черный день, по сравнению с предыдущим годом. Поскольку размеры бюджетов штатов сильно различаются, более справедливо сравнивать силу фондов на черный день, измеряя, сколько дней можно потратить за счет сбережений каждого штата, а не ранжируя фонды по суммам в долларах. Дни расходов могут увеличиться либо потому, что штаты экономят больше денег, либо потому, что они сокращают свои бюджеты.
В дополнение к действиям государственных политиков те, чьи правила депозита привязаны к волатильности, могут направить по крайней мере часть прошлогоднего роста доходов выше нормы или единовременного притока долларов в свои фонды на черный день. Например, Теннесси выделил 10% своих дополнительных доходов за год, а Мэриленд выделил по крайней мере часть своих доходов от подоходного налога, не облагаемых налогом, которые превышают средний показатель за 10 лет.
Профицит бюджета и связанный с ним прирост общей финансовой подушки штатов в течение 2021 финансового года, как ожидается, не сохранятся в той же степени в этом бюджетном году, поскольку действие множества разовых и временных факторов, которые помогли поддержать общие финансовые условия штата, либо прекратились, либо уменьшаются. По мере того, как штаты завершают текущий бюджетный год, ежегодное увеличение остатков средств на черный день, по прогнозам, будет медленным по сравнению с предыдущим годом, и большинство штатов планируют потратить некоторые из своих более крупных, чем ожидалось, конечных остатков, согласно принятым бюджетным цифрам. к НАСБО.
Имея к концу 2021 финансового года сбережения в размере 114,6 млрд долларов, штаты могут осуществлять государственные операции только за счет средств на черный день в среднем 34,4 дня, что равно 9,4% расходов — все это рекордно высокие показатели. Исторический рост в прошлом году на фоне широко распространенного профицита бюджета стал результатом сочетания действий государственных политиков и правил обязательного депозита. Тем не менее, сила фондов штатов на черный день варьировалась в широких пределах — от расходов на 301 день в Вайоминге до отрицательного баланса в Вашингтоне.
Большинство штатов избегали использовать свои средства на черный день с начала рецессии, вызванной пандемией, в начале 2020 года. В целом, штаты изначально с осторожностью относились к использованию своих специальных сберегательных счетов из-за неуверенности в том, как будут развиваться пандемия и вызванная ею рецессия, поскольку а также о наличии и объеме федеральной помощи. Вместо того, чтобы сначала использовать сбережения, большинство штатов справились с дефицитом бюджета на 2020 финансовый год за счет сочетания сокращения расходов, ранней федеральной помощи правительствам штатов и исторически высокого запаса остатков на конец периода, который накопился за два предыдущих года повсеместного профицита доходов.
В целом, штаты извлекли ценный урок из кризиса 2007-09 гг., когда потери налоговых поступлений намного превысили сбережения, а девять штатов к концу 2008 финансового года почти или полностью опустошили свои резервы на черный день. пандемии для выполнения государственных операций в среднем 28,9 дней, что эквивалентно 7,9% расходов, по сравнению с 17,3 днями, или 4,7% расходов, непосредственно перед Великой рецессией. По крайней мере, 36 штатов могли бы покрыть большую сумму государственных расходов, когда они вступили в пандемию, чем они могли бы покрыть до Великой рецессии.
Загрузить данные.
Основные моменты фонда на черный день
В конце 2021 финансового года, первого полного бюджетного года, пострадавшего от пандемии:
- Вайоминг зарегистрировал самые большие в стране резервы на черный день как долю операционных расходов (301 день). Северная Дакота (115,7), Аляска (111,7) и Нью-Мексико (101) были единственными другими штатами, в которых были отложены операционные расходы более чем на 100 дней.
- В 36 штатах по сравнению с прошлым годом увеличились дневные эксплуатационные расходы, и почти половина штатов — 23 — достигли рекордно высокого уровня.
- Кентукки продемонстрировал наибольшее увеличение количества дней (+51,2 дня), за ним следуют Калифорния (+40), Колорадо (+34,4), Нью-Гэмпшир (+34) и Коннектикут (+27,6).
- Канзас (4,1 дня) был единственным штатом, сообщившим об операционных расходах менее чем за неделю в резерве в 2021 финансовом году. Вашингтон был единственным штатом, закончившим бюджетный год с отрицательным сальдо средств на черный день после истощения своих сбережений в размере 1,7 миллиарда долларов. ; однако прогнозируется, что государство по крайней мере частично пополнит свои сбережения в течение следующих нескольких финансовых лет.
- По крайней мере, три штата — Коннектикут, Айова и Джорджия — пополнили свои фонды на черный день до максимального баланса, а это означает, что дополнительные доллары, которые обычно направлялись бы на эти балансы фондов, вместо этого были перенаправлены в другие источники.
Общие остатки
Общие остатки штатов — комбинация остатков средств на черный день и оставшихся бюджетных долларов, известных как конечные остатки — достигли рекордной отметки в 217,1 миллиарда долларов, что почти на 100 миллиардов долларов больше, чем предыдущий максимум в 121,6 миллиарда долларов в 2019 финансовом году.. Общий баланс является более полной мерой финансовой подушки штатов на случай непредвиденных потребностей в расходах или падения доходов. В совокупности этих средств было достаточно для ведения операций правительства штата в конце 2021 финансового года в среднем на 85,1 дня, что эквивалентно 23,3% расходов — оба рекорда. К концу 2021 финансового года общие балансы в 46 штатах могут покрыть расходы общего фонда на большее количество дней, чем годом ранее.
Несмотря на то, что в 2021 финансовом году уровни фонда на черный день и остатки на конец периода достигли рекордных уровней, остаточные бюджетные доллары штатов были особенно высокими из-за более высоких, чем ожидалось, налоговых сборов, среди других временных факторов, которые помогли объяснить широко распространенный профицит бюджета. Но конечное сальдо колеблется из года в год, поэтому политики не могут рассчитывать на них в качестве подушек безопасности от будущей бюджетной неопределенности в той степени, в какой они могут рассчитывать на средства на черный день, которые откладываются до тех пор, пока политики не решат их использовать.
В первый бюджетный год, затронутый пандемией, штаты больше полагались на конечное сальдо, чем на средства на черный день, чтобы свести концы с концами. В чистых долларах, которые объясняют тот факт, что общие суммы в одних штатах упали, а в других выросли, конечное сальдо сократилось почти на 10 миллиардов долларов до 33 миллиардов долларов в 2020 финансовом году, в то время как фонды на черный день сократились на 2,1 миллиарда долларов до 76,9 миллиардов долларов. И наоборот, в 2021 финансовом году объем средств обоих типов увеличился. К началу этого бюджетного года совокупные сальдо штатов на конец периода увеличились более чем в три раза: с 33 миллиардов долларов США к концу 2020 финансового года до 102 миллиардов долларов США к концу 2021 финансового года9. 0005
Как и в случае с остатками средств на черный день, совокупные общие остатки штатов могли покрыть больше дней государственных операций до начала пандемии — в среднем 50,8 дней, что эквивалентно 13,9% расходов, — чем они могли до Великой Рецессия — в среднем 41,3 дня или 11,3% расходов. По крайней мере, 30 штатов могли бы покрыть большую долю государственных расходов в 2019 финансовом году, чем в 2007 финансовом году.0005
- Штат с самым высоким рейтингом по общему балансу был таким же, как и по фондам на черный день: Вайоминг (301 день). В восемнадцати других штатах общий баланс мог охватывать более 100 дней, что является рекордно высоким показателем по сравнению с предыдущими годами, когда только несколько штатов превзошли этот контрольный показатель.
- Ни в одном штате не было операционных расходов менее чем за неделю в общем балансе, впервые как минимум за 20 лет.
- Северная Дакота имела наибольшее увеличение количества дней (+132,9дней), затем следуют Орегон (+122,9), Северная Каролина (+100,2), Техас (+100) и Оклахома (+92,1).
- Четыре штата, в которых общая финансовая подушка сократилась, это Вайоминг (-53 дня), Нью-Мексико (-19), Луизиана (-10) и Мичиган (-6,9).
Почему резервы имеют значение
Государства используют резервы и балансы для управления бюджетной неопределенностью, включая ошибки прогнозирования доходов, дефицит бюджета во время экономического спада и других непредвиденных чрезвычайных ситуаций, таких как стихийные бедствия. Эта финансовая подушка может смягчить необходимость сокращения расходов или повышения налогов, когда штатам необходимо сбалансировать свои бюджеты.
Поскольку резервы и балансы жизненно важны для управления непредвиденными изменениями и поддержания финансовой стабильности, их уровни тщательно отслеживаются рейтинговыми агентствами. Например, Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг Айдахо в ноябре 2021 года, сославшись на увеличение уровня резервов штата как часть своего обоснования.
Не существует универсального правила о том, когда, как и сколько экономить. Государства с историей значительной волатильности экономики или доходов могут захотеть получить более крупные подушки безопасности. Согласно отчету The Pew Charitable Trusts, оптимальная цель сбережения государственных фондов на черный день зависит от трех факторов: определенной цели средств, волатильности налоговых поступлений штата и уровня покрытия — аналогично страховому полису — что государство стремится обеспечить свой бюджет.
Аналогичным образом, два перспективных инструмента фискального управления — долгосрочные бюджетные прогнозы, которые помогают штатам выявлять проблемы, которые могут возникнуть с течением времени, и бюджетные стресс-тесты, которые помогают определить риск штата от неблагоприятных событий — могут помочь штатам лучше понять и подготовиться к фискальным проблемам, например, путем уточнения целевого показателя сбережений.
Резервы и балансы представляют собой средства, доступные штатам для покрытия дефицита бюджета, хотя могут быть различные уровни ограничений на их использование, например, при каких финансовых или экономических условиях они могут использоваться. Кроме того, часто устанавливаются ограничения на сумму, которую государства могут вносить на счета на черный день в данном году, стремясь пополнить свои резервы.
Резервы и балансы общего фонда могут не отражать полную финансовую подушку штата. У штатов могут быть дополнительные ресурсы для смягчения последствий экономического спада, такие как специальные резервы помимо их общих фондов или счетов на черный день. Кроме того, объем расходов общего фонда каждого штата может различаться, поэтому сравнения между штатами следует проводить с осторожностью. Например, некоторые штаты, такие как Мичиган, тратят значительные суммы за пределами своего общего фонда, а штат Огайо необычен тем, что его общий фонд включает расходы из федеральных долларов Medicaid. Один из способов стандартизировать размер резервов и балансов — подсчитать, сколько дней штат может работать исключительно на эти средства, даже если такой сценарий маловероятен.
В Колорадо и Иллинойсе нет фонда на черный день, как это определено благотворительным фондом Pew Charitable Trusts, несмотря на остатки, указанные в опросах NASBO.