Схема с 25 беркут: С-25 «Беркут» — чудо, или чудовище?: fonzeppelin — LiveJournal

ЗРК С-25 «Беркут» 🔥 конструкция, технические параметры, применение

С-25 или «Беркут» представляет собой стационарный Зенитно-ракетный комплекс. Был создан в Советском Союзе для обороны Москвы от средств воздушного нападения потенциального противника. Комплекс по классификации НАТО получил название — SA-1 Guild.

Зенитно-ракетный комплекс С-25 «Беркут» был принят на вооружение в 1955 году. Он является первым принятым в ВС СССР на вооружение образцом зенитного управляемого ракетного оружия.

ЗРК С-25 «Беркут» состоял из 22 радиолокационных станций дальнего обнаружения, 56 зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), расположенных двумя кольцами вокруг Москвы, технических баз и командных пунктов управления.

Содержание

  1. История создания
  2. Особенности конструкции ЗРК С-25 «Беркут»
  3. Технические характеристики ЗРК С-25 «Беркут»
  4. Развертывание ЗРК С-25 «Беркут»
  5. Эксплуатация и снятие с боевого дежурства

История создания

В конце 40-х и начале 50-х годов Советский Союз начал осуществлять одну из наиболее сложных и дорогостоящих программ на начальном этапе «холодной» войны, которая уступала только программе разработки ядерного оружия. В условиях угрозы со стороны стратегических бомбардировочных сил США и Великобритании И. В. Сталин распорядился о создании ракетной системы ПВО, управляемой с помощью радиолокационной сети, для отражения возможных массированных воздушных атак на Москву. За московской системой в 1955 г. последовала вторая программа, имевшая целью защиту Ленинграда.

После окончания второй мировой войны Советский Союз приступил к программе использования захваченных военных немецких технологий. Особый интерес был проявлен к радиолокационной технологии и противосамолетным ракетам. После предварительного изучения многих типов германских ракет было решено остановиться на ракетах типа «Schmetterling» и «Wasserfall». На их базе специалистами НИИ-88 были разработаны ракеты Р-101 и Р-105. испытания которых начались в 1948 г.

Однако оба типа ракет проявили недостаточную боевую эффективность, а советской программе были свойственны те же проблемы, что и Германии: чрезмерная концентрация внимания на конструкции ракеты и недостаточное, внимание более критическим технологическим проблемам, связанным с радиолокационной системой и системой управления (наведения).

Одновременно другие советские КБ, усиленные немецкими инженерами, исследовали ключевые технологии. В частности, в НИИ-885 (г. Монино Московской области) была разработана полуактивная радиолокационная ГСН для зенитных ракет, в которой использовался для подсветки цели радар SCR-584, полученный по «лендлизу».

В августе 1950 г. задача разработки московской системы ПВО. базирующейся на зенитных ракетах, была возложена на московское СБ-1. Главными конструкторами системы были назначены С. Берия (сын J1. Берия) — известный в стране радиоспециалист и П. Куксенко, ранее репрессированный. Система получила наименование «Беркут» (по начальным буквам фамилий разработчиков).

В конце июля 1951 года – чуть менее чем через год после начала работ – на полигоне Капустин Яр состоялся первый запуск ракеты В-300. Опытные изделия запускались в вертикальном положении со стартового стола. Первые три испытательных запуска предназначались для проверки работы систем ракеты на начальных стадиях полета. Три раза подряд опытные ракеты нормально поднимались со стартового стола, своевременно сбрасывали газовые рули, а также показывали характеристики, соответствующие расчетным. Следующие пять тестовых запусков предназначались для отработки системы склонения в вертикальной плоскости при помощи газовых рулей. В этой серии только второй пуск прошел без каких-либо проблем.

Изучение результатов испытательных пусков позволило установить, что виновниками четырех неудач на испытаниях были аппаратура ракеты и наземные кабельные линии. В конце августа и начале сентября 51-го года системы ракеты В-300 были испытаны на стенде завода №301, что позволило вскоре возобновить летные испытания. С 19 сентября до 5 октября провели еще 10 испытательных пусков. В ноябре-декабре провели последнюю серию тестовых запусков первого этапа летных испытаний. Из 12 запущенных ракет 4 несли полный комплект аппаратуры, а 2 оснащались радиовзрывателями. Серия из 12 пусков обошлась без серьезных проблем, но доводка ракеты продолжилась.

Четвертая, пятая и шестая серии пусков, осуществленные в 1952 году, имели своей целью отработку различных элементов оборудования ракеты, в первую очередь радиоэлектронных систем. До конца 52-го года были проведены еще две серии пусков, в которых использовалась РЛС наведения Б-200. В девятой и десятой сериях тестовых запусков (1953 г.) использовались ракеты, произведенные серийными заводами. Результатом десяти серий испытательных пусков стала рекомендация к началу серийного производства новой ракеты и прочих элементов нового зенитного комплекса «Беркут».

Серийное производство ракет В-300 велось на заводах №41, №82, и №464. До конца 1953 года промышленность успела изготовить свыше 2300 ракет. Вскоре после появления приказа о начале серийного производства проект «Беркут» получил новое обозначение – С-25. Новым руководителем проекта стал А.А. Расплетин.

В конце весны 1953 года прошли новые испытания, целью которых было определение реальных характеристик зенитной ракетной системы. В качестве мишеней использовались переоборудованные самолеты Ту-4 и Ил-28. При атаке мишеней типа Ту-4 зенитчики одновременно обстреливали по две цели. Один из переоборудованных бомбардировщиков был подбит первой ракетой, а вторая подорвалась рядом с горящей мишенью. На уничтожение трех других самолетов понадобилось от одной до трех ракет. При стрельбах по мишеням Ил-28 один самолет был уничтожен одной ракетой, три других – двумя.

Особенности конструкции ЗРК С-25 «Беркут»

Стратегическая система ПВО С-25 «Беркут» (SA-1 «Guild» по классификации США/НАТО) предназначалась для обороны Москвы от воздушных налетов, в которых могло участвовать до 1000 бомбардировщиков.

В соответствии с тактико-техническими требованиями необходимо было разработать Центр управления, который обеспечивал бы нацеливание ракет на 20 бомбардировщиков, совершающих полет на скорости до 1200 км/ч на дальностях до 35 км и на высотах от 3 до 25 км. Работы по системе «Беркут» были распределены между несколькими специальными КБ. ОКБ-301, возглавляемое С. Лавочкиным, была поручена разработка ассоциированной ракеты В-300 (заводской индекс «205»). В ней широко использовались германские технологии, но она отличалась от предыдущей системы Р-101.

Ракета В-300 была одноступенчатой, выполненной по аэродинамической схеме «утка»: воздушные рули размещались в носовой части корпуса в двух взаимно перпендикулярных плоскостях впереди двух крыльев, установленных в тех же плоскостях на средней части корпуса. Цилиндрический корпус диаметром 650 мм расчленялся на 7 отсеков. В хвостовом устанавливался четырехкамерный ЖРД Ш9-29 с вытеснительной системой подачи, развивавший тягу 9000 кг.

На специальной ферме в хвостовой части корпуса крепились газовые рули. Стартовая масса ракеты — 3500 кг. Старт ЗУР производился вертикально со специального пускового стола. РЛС Б-200 обеспечивала сопровождение как цели, так и ракеты, и выдавала на ракету команды управления. Антенные системы РЛС Б-200 осуществляли сканирование пространства в азимутальной и угломестной плоскостях. РЛС измеряла три координаты, необходимые для формирования команд управления ракетой. Ракета была оснащена неконтактным взрывателем, который срабатывал на конечной фазе перехвата, система не имела возможности подрыва по команде. Осколочно-фугасная боевая часть Е-600 должна была поражать самолет противника с расстояния до 75м.

Технические характеристики ЗРК С-25 «Беркут»

Характеристики системы образца 1955 года:

  • Скорость целей: 1250 км/ч
  • Высота поражения: 3—25 км
  • Дальность: 35 км
  • Количество поражаемых целей: 20
  • Количество ЗУР: 60
  • Возможность поражения цели в помехах: нет
  • Срок хранения ракеты:
    • на пусковой установке — 0,5 года;
    • на складе — 2,5 года

Характеристики после модернизации 1966 года:

  • Скорость целей: 4200 км/ч
  • Высота поражения: 1500—30000 м
  • Дальность: 43 км
  • Количество поражаемых целей: 20
  • Количество ЗУР: 60
  • Возможность поражения цели в помехах: есть
  • Срок хранения ракеты:
    • на пусковой установке — 5 лет;
    • на складе — 15 лет

Характеристики системы С-25:

Основные характеристикиЭтапы модернизации
1955 (принятие на вооружение) 1957 1962 1969 1977
Поражаемые целиТу-4, Ил-28Ту-4, Ил-28Ту-16, МиГ-17Ту-16, МиГ-17, А-11Ту-16, МиГ-17, А-11
Скорость цели, км/ч12501500200037004300
Вероятность поражения цели одной ракетой0,7—0,90,85—0,960,85—0,96 (МиГ-17)
0,25—0,8 (А-11)
нет данных
Диапазон высот, км3—253—251,5—350,5—35
Максимальная дальность, км354043,458
Маневр цели, g0,5—11—2вертикальный — 4
горизонтальный — 6
Количество одновременно поражаемых целейдо 20
Длительная скорострельность6 целей в минутунет данных
Опознавание «свой-чужой»нетНа индикаторах И-400нет данных
Тип боевой частиОбычная (320 кг)Обычная или ядерная (10 кТ)
Помехозащищенностьнетпассивные, активные шумовыепассивные, активные шумовые и уводящие по дальностипассивные, активные шумовые, активные уводящие по дальности и углу
Метод наведенияКомандный
С постоянным упреждениемУпреждение, зависит от угловой скорости цели
комбинированный метод
Сроки хранения ракет на пусковой установке / на складе, лет0,5 / 2,52,5 / 105 / 15нет данных
Личный состав огневого комплекса офицеров / солдат и сержантов119 / 631106 / 593нет данных

Развертывание ЗРК С-25 «Беркут»

Строительство системы противовоздушной обороны С-25 («Беркут») было начато в январе 1953 года в Московской и соседних областях, и завершено к 1958 году.

Военные части, оснащенные комплексами С-25, представляли собой достаточно большие по площади объекты, обслуживаемые большим количеством личного состава. Основным видом маскировки было расположение в лесных массивах, кроны деревьев которых прятали установки и сооружения от посторонних глаз. Объекты были размещены на двух бетонных автомобильных дорогах, опоясывающих Москву. Дороги достаточно долгое время имели бетонное покрытие (железобетонные плиты, дорожные плиты), затем, в конце восьмидесятых, были немного расширены и заасфальтированы поверх бетона. Сейчас кольцевые дороги используются как обычные федеральные автодороги: А-107 и А-108.

Позже зоны ответственности всех полков С-25 были разбиты на четыре равных сектора, в каждом из которых находилось 14 зенитных ракетных полков ближнего и дальнего эшелонов. Каждые 14 полков образовывали корпус. Была создана 1-я Краснознаменная армия ПВО особого назначения по охране города-героя Москвы (в составе четырех корпусов), которая несла постоянное боевое дежурство.

Всего стартовых комплексов было построено 56, из них 22 на внутреннем (малом) кольце и 34 на внешнем (большом).

Эксплуатация и снятие с боевого дежурства

Впервые ракеты комплекса (В-300) были открыто показаны на военном параде 7 ноября 1960 года.

В 1980-х годах завершилось перевооружение 1-й армии на С-300 и 3-координатные радиолокационные комплексы нового поколения.

В 1990-е годы большинство частей С-25 были расформированы.

В настоящее время на некоторых из бывших боевых позиций располагаются военные объекты другого назначения (в частности, развернуты комплексы С-300 и С-400), часть используется как дачные участки, иные представляют собой заброшенные территории.

«Беркут», прикрывший Москву | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

7 мая 1955 года постановлением Совета Министров СССР принята на вооружение войск ПВО страны зенитная ракетная система С-25

Первая в истории нашей страны ракетная система ПВО существенно изменила военный баланс между СССР и странами НАТО. Без преувеличения можно сказать, что революционный комплекс делал невозможной тактику массированного налета и бомбардировок Москвы в случае начала вооруженного конфликта. Комплекс, получивший наименование «Беркут», стал не только противовоздушным щитом столицы СССР, располагавшимся на двух «бетонках» – кольцах трасс, созданных вокруг города. Он стал основой для всех последующих современных комплексов ПВО нашей страны. Появление современных С-300, С-350 и С-400 во многом было обеспечено тем заделом, который был создан при разработке их «дедушки» – грозного «Беркута», так испугавшего до этого непобедимые воздушные армады НАТО.

Жизненная необходимость

К началу холодной войны, бывшие союзники по антигитлеровской коалиции уже вынашивали несколько планов по ведению войны против СССР. Самые известные из них – это операции «Немыслимое», «Тоталити», «Дропшот», но были и другие, более или менее известные в истории военные замыслы против Советского Союза. Все эти планы отличались одной схожей чертой: так, используя козырь, оставшийся после Второй мировой войны, сильную бомбардировочную стратегическую авиацию, предусматривали масштабные атомные бомбардировки городов и промышленных центров СССР.

С-25 на параде на Красной площади. Источник: https://topwar.ru

Опыт прошедшей мировой войны показывал, что зенитная артиллерия и истребители ПВО уже не могли остановить массированный налет тяжелых бомбардировщиков. Несмотря на все попытки усовершенствования ствольной зенитной артиллерии, к началу 50-х годов она достигла своего пика развития. Ни радиовзрыватель, ни наводка при помощи РЛС не смогли бы остановить налет 500-700 американских «Суперкрепостей». Истребители с трудом преодолевали заградительный огонь оборонительных турелей бомбардировщиков. И это не считая возможного боя с их истребительным прикрытием. Более того, на больших высотах у ПВО традиционного типа было всего около 10-20 минут, чтобы остановить прорыв формации вражеских бомбардировщиков. И это при том, что противник готовился выставить до 1200 четырехмоторных бомбардировщиков за один налёт. Стране срочно требовалось более эффективное, а главное – нестандартное средство ПВО.

Создание комплекса ПВО

Сейчас нам много рассказывают о современных, одних из лучших в мире отечественных зенитно-ракетных комплексах. Однако мало кто знает, насколько наряженную и колоссальную работу с конца 40-х годов вела вся страна, чтобы сковать надежный противовоздушный щит Родины. И.В. Сталин озаботился вопросом создания таких систем ещё в 1949 году. В разговоре с ракетчиком П. Н. Куксенко верховный главнокомандующий обсудил возможности создания ракет ПВО. На основе немецкого опыта и времен Второй мировой и у нас, и у американцев уже сформировалось видение ракетных систем ПВО. Но для нашей страны дело осложнялось тем, что страна восстанавливалась после разрушений и потерь, принесенных войной, ресурсы были крайне ограничены, специалистов не хватало. В этих условиях единственно верным решением стало присвоение проекту создания ракет ПВО приоритета, сравнимого с ядерным проектом. Работы по будущему С-25 курировал всесильный Л. П. Берия. Секретное постановление правительства СССР № 3389-1426 положило начало работам по комплексу, получившему шифр «Беркут».

Схема ракеты В 300 комплекса С-25. Источник: http://oruzhie.info

В названии нового оружия для ПВО, фигурирует слово комплекс, а это значит, что мало было создать лишь ракету. Такие опыты проводили даже немцы ещё в ходе войны. Поэтому требовался именно комплекс, в который вошли и радиолокационные станции обнаружения, и пусковые установки, и командные пункты как стационарные, так и подвижные, и, наконец. сама ракета. Для этого всего практически с нуля необходимо было создать узлы и агрегаты, сложные и неосвоенные доселе в производстве. В создании комплекса принимали участие 12 крупных советских НИИ и НПО. Было создано новое отдельное КБ-1, известное сейчас как концерн ПВО «Алмаз-Антей». В создании принимали участие и немецкие инженеры, чьи наработки очень пригодились в проектировании «Беркута». В рекордные 7 месяцев, проект был составлен. Началось производство компонентов и реализация наработок.

«Беркут» расправляет крылья

К 1952 году комплекс был готов к испытанию. Титанический труд сотен специалистов и прежде всего руководителей проекта – К. М. Герасимова, А. С. Еляна, С. Л. Берии и П. Н. Куксенко, А. Расплетина – сделал возможным производство всего сложнейшего комплекса ПВО. Интересно, что военные возражали против принятия новых ракет на вооружение и в целом отнеслись с недоверием к новому оружию. Однако отличные результаты пробных стрельб на полигоне Капустин Яр в 1952-1953 годах и личное заступничество Н.С. Хрущева стали достаточным аргументом в пользу принятия «Беркута» на вооружение. РЛС комплекса сопровождало до 20 целей и поражало мишени на базе четырехмоторного бомбардировщика Ту-4, аналогичного американским машинам.

Схема двух колец ПВО вокруг Москвы. Источник: http://pvo.guns.ru

7 мая 1955 года комплекс заступил на боевое дежурство вокруг Москвы, обеспечивая её противовоздушную оборону, а к 1958 году «Золотое кольцо» ПВО было полностью сформировано. Столицу окружали 56 стартовых комплексов системы С-25 «Беркут», они располагались двумя кольцами: внешнее – из 34 комплексов и внутреннее – из 22-х. Позиции соединялись бетонными дорогами, которые работают и в наши дни как федеральные трассы, в простонародье «бетонки». Комплексы надежно прикрыли столицу от любых, даже массированных налетов, могли контролировать до 1200 целей, имелись закрытые и запасные командные пункты, и надежная система РЛС.

В целом комплекс С-25 оценивается как лучший для своего времени, он обеспечил не только защиту столице, где сосредоточено все военное и гражданское управление страной, но и огромный задел в разработке перспективных систем отечественной ПВО. С-25 окончательно вывели из вооружения ПВО Москвы лишь в 90-е годы, так что «Беркут» почти полвека прикрывал столичное небо.

Обложка: С-25 на боевом дежурстве. Источник: http://pvo.guns.ru

Молодым беркутам приходится нелегко, Департамент рыболовства и дичи Аляски

Райли Вудфорд

Неполовозрелый беркут в парке Денали. Только от 20 до 35 процентов молодых беркутов выживают в первый год жизни. Фото Кэрол Макинтайр

Аляска является домом для самой высокой плотности гнездования беркутов в Северной Америке, в национальном парке Денали. Крупные хищники встречаются по всему штату, но гнездящиеся пары предпочитают горные территории, такие как Аляскинский хребет.

Биолог из Службы национальных парков Кэрол Макинтайр изучает беркутов в Денали уже 17 лет. Она документирует репродуктивный успех, и за эти годы она снабдила 48 орлов передатчиками для изучения их сезонных миграций. Около 70–75 пар орлов обитают в северо-восточной части Денали.

Беркуты в Нижнем 48 сохраняют круглогодичные территории, но большинство популяций во внутренних и северных районах Аляски являются мигрирующими. Беркуты проводят с середины марта до конца сентября в Денали. Большинство взрослых размножающихся орлов, как правило, возвращаются в одни и те же летние районы и на одну и ту же территорию. Территориальные пары воссоединяются, размножаются и воспитывают своих детенышей.

«Орлы действительно долго живут, и они не размножаются каждый год», — сказал Макинтайр. «Они размножаются, когда это выгодно, когда есть достаточно еды».

Макинтайр сказал, что, хотя традиционные места гнездования используются в течение многих лет, неясно, остаются ли одни и те же пары вместе на протяжении всей жизни.

«Я думаю, что некоторые пары остаются вместе очень долго, а другие — нет», — сказала она. «У нас нет никаких доказательств парной верности в Денали. У некоторых есть — это было задокументировано на реке Снейк в Айдахо, но у некоторых нет».

Беркуты в Денали обычно строят гнезда на скалах или выступах скал. Гнезда могут быть размером 5 квадратных футов или шириной 18 дюймов, построены из палочек и выстланы травой, лишайниками и перьями. Гнезда ремонтируются и используются повторно на протяжении многих лет, и большинству из них уже десятилетия, а иногда и столетия.

Молодые орлы совершают свой первый южный перелет в конце сентября, оставив Денали без родителей и братьев и сестер. Большинство следуют за Скалистыми горами на юг и зимуют где угодно, от Центральной Альберты до Северной Мексики.

«Самая высокая смертность орлов приходится на их первую осеннюю миграцию», — сказал Макинтайр. Лишь от 20 до 35 процентов беркутов, которых изучал Макинтайр, доживают до первого года жизни, и только от 10 до 15 процентов доживают до половой зрелости примерно в пятилетнем возрасте. Большинство из них умирают от голода, болезней, хищничества, поражения электрическим током и незаконного отстрела. Выжившие беркуты могут прожить в дикой природе от 25 до 35 лет.

Птенец беркута в гнезде в национальном парке Денали. В отличие от белоголовых орланов, у беркутов ноги полностью оперены. Фото Кэрол Макинтайр

Когда годовалые птицы возвращаются на Аляску, им приходится нелегко. Как правило, им не разрешается возвращаться в районы, где они родились.

«Гнездящиеся пары очень территориальны и не пускают неполовозрелых птиц на территорию», — сказал биолог Аляски по рыболовству и дичи Стив Артур. «Я думаю, это тем более важно, когда еды не хватает, а зайцев мало».

Макинтайр сказал, что воздействие территориальных взрослых орлов, агрессивно защищающих места гнездования, представляет собой серьезную угрозу для молодых, неопытных орлов. Большинство возвращающихся неполовозрелых орлов проводят лето на северной и внутренней Аляске. Благодаря своей телеметрической работе Макинтайр обнаружила, что около 60 процентов возвращающихся молодых птиц пролетают мимо Денали и направляются к хребту Брукс — и даже дальше на север — к арктическому побережью. Другие распространились по хребту Центральной Аляски и вниз по полуострову Кенай.

Макинтайр сказала, что новая техника, позволяющая исследователям извлекать ДНК из выпавших перьев, станет основным преимуществом ее работы в ближайшие несколько лет. Беркутов трудно отличить друг от друга, и важно уметь идентифицировать птиц, чтобы задокументировать верность пары, сезонные перемещения и территориальное поведение. В ходе своего исследования Макинтайр посетила сотни гнезд и взяла образцы крови, собрала сброшенные перья и окольцевала около 350 молодых орлов. Кольцевание — важный инструмент для исследователей птиц, но его эффективность ограничена беркутами.

«У беркутов полностью оперенные ноги — перья могут даже покрывать их ноги — и вы не можете увидеть полосу на ноге», — сказала она. «Извлечение ДНК из перьев — это новая технология, которая подает большие надежды. Сейчас мы можем идентифицировать птиц, и в течение следующих пяти лет мы посетим гнезда и изучим оборот гнездящихся птиц в районах гнездования».

Хотя в Денали обитает рекордное количество беркутов, посетители, как правило, не замечают их, говорит биолог из Фэрбенкса Джон Райт.

«Они являются важной частью горной среды обитания, и во время поездки на автобусе по парку вы можете увидеть как минимум пять беркутов, а то и больше, может быть, от 10 до 15», — сказал Райт. «Водители автобусов обычно не обращают на них внимания. Большинство людей ищут что-то на четырех ногах, и вот что-то довольно большое и смертоносное парит прямо над головой».


Получайте ежемесячные уведомления о новых выпусках и статьях.

Golden Eagles — Национальный центр орлов

 Исследуйте мир беркутов 

Узнайте о другом орле-аборигене Северной Америки и продолжающихся исследованиях, расширяющих наши знания о них.

Из более чем 60 видов орлов, обитающих в мире, беркут ( Aquila Chrysaetos ) имеет самый большой ареал обитания. Они населяют четыре континента в северном полушарии, включая Северную Америку. Горный хищник, охотящийся на млекопитающих, беркут в основном встречается в западной половине Северной Америки в горах и пустынях на юго-западе. Однако недавние наблюдения за последние 25 лет изменили наше представление об этих невероятных хищниках и перерисовали карты их ареала в Северной Америке. Теперь мы знаем, что мигрирующие популяции проводят зимние месяцы в некоторых частях восточной части Соединенных Штатов. Проект «Золотой орел» расширяет наши знания и привлекает ученых-граждан, чтобы помочь нам лучше понять их поведение.

 Проект «Золотой орел»

Текущие исследования посвящены лучшему пониманию присутствия беркутов на востоке Соединенных Штатов. Каждую зиму в регион прилетают мигрирующие беркуты с территории своего гнездования, расположенной на расстоянии более 2000 миль в северной Канаде, чуть ниже Полярного круга. Каждый январь в третью субботу Проект проводит свой ежегодный Обследование беркута . Добровольные геодезисты (граждане-ученые) рассредоточились по частям юго-востока Миннесоты, юго-запада Висконсина, северо-востока Айовы и северо-запада Иллинойса, чтобы подсчитать наблюдаемых беркутов. Результаты сообщаются и анализируются, чтобы лучше понять этих перелетных орлов.

Благодаря наблюдениям и исследованиям мы теперь знаем, что зимой эти орлы поселяются на утесах Бессточной области. Район без дрейфа — это регион, не сглаженный ледниковыми щитами во время последнего ледникового периода. В частности, беркуты предпочитают охотиться на «козьих прериях» или «возвышенных прериях», на редколесных склонах обрывов, обращенных к югу. Там они охотятся на кроликов, белок и более крупную дичь, например, на дикую индейку.

Обзор также учитывает других хищных птиц, таких как белоголовые орланы, краснохвостые ястребы и т. д., чтобы помочь отслеживать зимние популяции в регионе.

19-й ежегодный опрос беркута

19-й ежегодный опрос беркута состоялся , суббота, 21 января 2023 г. , и результаты уже готовы! Новые волонтеры всегда приветствуются и поощряются, чтобы сообщить нам по электронной почте о своем интересе. Хотя уже слишком поздно участвовать в опросе этого года, вы можете выразить свой интерес к 2024 году по электронной почте, нажав кнопку ниже.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 2023

Ресурсы Golden Eagle

Заинтересованы в Golden Eagles? Вы можете получить доступ к этим БЕСПЛАТНЫМ ресурсам , чтобы узнать больше о результатах прошлых исследований и о том, как идентифицировать этих величественных зимних хищников на Верхнем Среднем Западе.