Содержание
Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (в части уточнения понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель»)
20 марта 2009 года Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона „О развитии сельского хозяйства“ (в части уточнения понятия „сельскохозяйственный товаропроизводитель“).
Председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов
Денисов
Валентин Петрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
сказал: «Основной целью предлагаемых законом изменений является приведение понятия „сельскохозяйственный товаропроизводитель“ в соответствие с аналогичным определением, содержащимся в статье 346. 2 Налогового кодекса РФ, согласно которому „сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.
Например, при расчете доли от реализации сельхозпродукции в общем доходе составляет 68 %, тем самым, предприятие или предприниматель не попадает под понятие «сельхозтоваропроизводитель». А тот же расчет этой доли от дохода от реализации сельхозпродукции составляет, например, более 70 %, в этом случае предприятие является сельхозтоваропроизводителем.
Глава комитета уточнил, что одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в действующем Законе используется понятие «общий доход», применение которого ограничивает возможность получения льготного кредитования и льготного налогообложения производства сельхозпродукции в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008–2012 годы».
В.Денисов подчеркнул, что понятие «общий доход» включает в себя не только выручку от продажи продукции, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы.
В этом случае для подтверждения статуса товаропроизводителя при расчете доли от реализации сельскохозяйственной продукции (70%) для целей государственной поддержки значительно отличается от этого же понятия, определенного в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации для фискальных целей, исчисленного от общего дохода от реализации товаров (работ, услуг).
«В результате один и тот же сельхозтоваропроизводитель имеет различный статус в зависимости от целей его применения. Поэтому очень важно, что данный закон принят и устраняет разночтения между законом о развитии сельского хозяйства и Налоговым кодексом, а сельхозтоваропроизводители имеют возможность получения льготного кредитования и льготного налогообложения производства сельхозпродукции в рамках госпрограммы», — сказал в заключении В.Денисов.
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ
Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области
Прокурор разъясняет
- 27 июня 2022, 17:24
Внесены изменения в закон о развитии сельского хозяйства в части создания и эксплуатации информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса (прокуратура области)
Текст
Поделиться
Федеральный закон от 29. 12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.
Минсельхозом России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти разработана, введена в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса.
Подача заявки на получение государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий предусмотрена на бумажном носителе либо в электронной форме. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 11.06.2022 № 169-ФЗ в Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
В соответствии с новой статьей 17.1 Федерального закона № 264-ФЗ подача заявки в электронной форме обеспечивается информационной системой цифровых сервисов агропромышленного комплекса.
Урегулированы вопросы создания, развития и ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса, перечень содержащейся в ней информации, порядок получения и представления такой информации, порядок регистрации и взаимодействия участников информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса, а также порядок взаимодействия информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса с иными информационными системами. Приведен перечень функций, которые обеспечивает информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса без взимания платы.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 264-ФЗ под сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»; сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»; крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Критерии сельскохозяйственного товаропроизводителя определены п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из смысла приведенных выше норм следует, что федеральный законодатель в сфере развития сельского хозяйства на федеральном уровне определил и закрепил, кто признается сельскохозяйственными товаропроизводителями, которым предоставляется государственная поддержка из федерального бюджета.
Изменения вступят в силу с 01 января 2025 года.
Внесены изменения в закон о развитии сельского хозяйства в части создания и эксплуатации информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса (прокуратура области)
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.
Минсельхозом России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти разработана, введена в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса.
Подача заявки на получение государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий предусмотрена на бумажном носителе либо в электронной форме. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 11.06.2022 № 169-ФЗ в Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
В соответствии с новой статьей 17.1 Федерального закона № 264-ФЗ подача заявки в электронной форме обеспечивается информационной системой цифровых сервисов агропромышленного комплекса.
Урегулированы вопросы создания, развития и ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса, перечень содержащейся в ней информации, порядок получения и представления такой информации, порядок регистрации и взаимодействия участников информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса, а также порядок взаимодействия информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса с иными информационными системами. Приведен перечень функций, которые обеспечивает информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса без взимания платы.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 264-ФЗ под сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»; сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08. 12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»; крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Критерии сельскохозяйственного товаропроизводителя определены п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из смысла приведенных выше норм следует, что федеральный законодатель в сфере развития сельского хозяйства на федеральном уровне определил и закрепил, кто признается сельскохозяйственными товаропроизводителями, которым предоставляется государственная поддержка из федерального бюджета.
Изменения вступят в силу с 01 января 2025 года.
Министерство сельского хозяйства США ищет общественное мнение относительно нового положения об оказании помощи сельскохозяйственным производителям, столкнувшимся с дискриминацией
Разрешение и контактная информация
Пресс-релиз
Выпуск № 0218. 22
Контактное лицо: Пресс-служба Министерства сельского хозяйства США
Электронная почта: [email protected]
ВАШИНГТОН, 13 октября 2022 г. — Министерство сельского хозяйства США запрашивает общественное мнение о том, как ему следует применять раздел 22007 Закона о снижении инфляции (IRA), положение, направленное на оказание помощи национальным фермерам, владельцам ранчо, и лесовладельцы, подвергшиеся дискриминации в программах сельскохозяйственного кредитования Министерства сельского хозяйства США. Раздел 22007 предоставляет USDA преображающую возможность помочь фермерам, владельцам ранчо и лесовладельцам, пострадавшим от дискриминации в программах сельскохозяйственного кредитования USDA. Раздел IRA 22007 предписывает Министерству сельского хозяйства США оказывать финансовую помощь производителям, которые столкнулись с дискриминацией в программах сельскохозяйственного кредитования Министерства сельского хозяйства США, и на эти цели было выделено 2,2 миллиарда долларов.
«Исторический Закон о снижении инфляции дает Министерству сельского хозяйства США важные инструменты, помогающие восстановить справедливость в отношении тех, кто подвергся дискриминации», — сказал министр сельского хозяйства Том Вилсак. «Эти действия еще больше основаны на стремлении Министерства сельского хозяйства США использовать все имеющиеся у него инструменты, чтобы помочь фермерам. Администрация Байдена-Харриса глубоко привержена защите гражданских прав, продвижению справедливости и правильному поведению со стороны сельскохозяйственных производителей, особенно тех, кого программы Министерства сельского хозяйства США не полностью обслужили. В сочетании со специализированной технической помощью, усовершенствованными программами, направленными на доступ к земле и ее сохранение, и нашими усилиями по обеспечению справедливости Раздел 22007 предоставляет еще один инструмент для реализации нашего общего видения поддержки тех, кто готов посвятить свою жизнь продовольственной безопасности нашей страны и сельским сообществам. ”
Этот запрос информации является важным шагом для того, чтобы убедиться, что фермеры, адвокаты, ученые, законодатели, правительства племен и другие эксперты, у которых есть важные точки зрения, должны быть учтены, чтобы помочь Министерству сельского хозяйства США в реализации этих положений для выполнения намерения Конгресса. За последние двадцать пять лет Министерство сельского хозяйства США участвовало в сложных процессах разрешения претензий о дискриминации в судебных разбирательствах по делам о дискриминации чернокожих фермеров Pigford , In re ( Pigford 9).0025 2), Garcia , Love и Keepseagle . Эти процессы урегулирования подняли сложные вопросы, касающиеся приемлемости, своевременности, стандартов доказательства дискриминации, методов надлежащей работы с фермерами и оказания им помощи, сумм компенсации и осуществления надзорных мер для обеспечения того, чтобы все подрядчики выполняли строгий процесс для обеспечения того, чтобы фермеры получили выплаты. Министерство сельского хозяйства США признает, что фермеры в этих случаях не всегда чувствовали, что их опасения были услышаны или отражены в структуре прошлых процессов разрешения претензий о дискриминации. Министерство сельского хозяйства США ищет общественное мнение о том, как эта программа должна быть разработана и реализована, потому что мы не можем сделать это правильно без участия фермеров, владельцев ранчо и лесных землевладельцев.
В запросе информации содержится несколько вопросов о том, как Министерство сельского хозяйства США должно разрабатывать и управлять программой. Например, в запросе запрашиваются предложения о том, как Министерство сельского хозяйства США должно использовать свои программы, финансирование и полномочия для поощрения поддержки бывших заемщиков, занимающихся кредитованием фермерских хозяйств. В запросе информации также спрашивается, как Министерство сельского хозяйства США должно выявлять бывших заемщиков, подвергшихся дискриминации. Кроме того, в запросе спрашивается, какие критерии должно использовать Министерство сельского хозяйства США для выбора третьей стороны (или сторон) для администрирования программы. По окончании периода комментариев Министерство сельского хозяйства США рассмотрит все комментарии, полученные через уведомление Федерального реестра и предоставленные общественностью в ходе трех запланированных слушаний (PDF, 140 КБ). Эти рекомендации будут учтены персоналом Министерства сельского хозяйства США при разработке окончательной программы. Для получения дополнительной информации о разделе 22007 IRA и о том, как подавать свои комментарии, перейдите на сайт www.federalregister.gov/d/2022-22435.
30-дневный период комментариев начинается в пятницу, 14 октября, и заканчивается 14 ноября 2022 года. Министерство сельского хозяйства США ценит ваш вклад и приветствует все комментарии.
USDA активно реализует положения IRA для поддержки фермеров и владельцев ранчо. Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства США (NIFA)
Министерство сельского хозяйства США каждый день затрагивает жизнь всех американцев во многих положительных аспектах. При администрации Байдена-Харриса Министерство сельского хозяйства США трансформирует продовольственную систему Америки, уделяя больше внимания более устойчивому местному и региональному производству продуктов питания, более справедливым рынкам для всех производителей, обеспечению доступа к безопасным, здоровым и питательным продуктам питания во всех сообществах, созданию новых рынков и потоки доходов для фермеров и производителей, использующих экологически безопасные методы производства продуктов питания и лесоводства, исторические инвестиции в инфраструктуру и возможности экологически чистой энергии в сельских районах Америки, а также принятие на себя обязательств по обеспечению справедливости в Департаменте путем устранения системных барьеров и создания рабочей силы, более представительной для Америки. Чтобы узнать больше, посетите www.usda.gov.
#
USDA является поставщиком равных возможностей, работодателем и кредитором.
фермеров теперь могут сделать выборы урожая 2023 года, зарегистрироваться в программах покрытия сельскохозяйственных рисков и покрытия ценовых убытков Платежи
ВАШИНГТОН, 19 октября 2022 г. — Сельскохозяйственные производители теперь могут изменить выбор и зарегистрироваться в программах покрытия сельскохозяйственных рисков (ARC) и покрытия ценовых убытков на урожай 2023 года, двух ключевых программах социальной защиты, предлагаемых Министерство сельского хозяйства США (USDA). Регистрация началась в понедельник, и у продюсеров есть время до 15 марта 2023 года, чтобы зарегистрироваться в этих двух программах. Кроме того, Агентство сельскохозяйственных услуг Министерства сельского хозяйства США (FSA) начало выдавать платежи на общую сумму более 255 миллионов долларов производителям урожая 2021 года, которые инициировали платежи через ARC или PLC.
«Это то время года, когда производители должны рассмотреть все свои варианты управления рисками, включая выборы страховой сетки через страхование сельскохозяйственных рисков и покрытие ценовых убытков», — сказал администратор FSA Зак Дюшено. «Мы признаем, что рыночные цены в целом были очень хорошими, но если продолжающаяся пандемия COVID-19, частые катастрофические погодные явления и война на Украине нас чему-то научили, так это тому, что мы должны быть готовы к неожиданностям. Именно с помощью таких программ, как ARC и PLC, FSA может предоставить производителям экономическую поддержку и безопасность, необходимые им для управления волатильностью рынка и стихийными бедствиями».
2023 Выборы и регистрация
Производители могут выбрать покрытие и зарегистрироваться в программе ARC-County (ARC-CO) или PLC, которые обеспечивают защиту от каждой культуры, или в программе ARC-Individual (ARC-IC), которая защищает вся ферма. Хотя изменения в выборах на 2023 год не являются обязательными, производители должны регистрироваться на основании подписанного контракта каждый год. Кроме того, если производитель имеет многолетний контракт на ферме и вносит изменения на выборах в 2023 году, он должен подписать новый контракт.
Если производители не представят свой выбор до 15 марта 2023 года, их выбор останется таким же, как и выбор 2022 года для сельскохозяйственных культур на ферме. Владельцы ферм не могут зарегистрироваться ни в одной из программ, если они не имеют доли участия в ферме.
Покрываемые товары включают ячмень, рапс, крупный и мелкий нут, кукурузу, крамбе, льняное семя, зерновое сорго, чечевицу, горчичное семя, овес, арахис, сухой горох, рапс, длиннозерный рис, средне- и короткозерный рис, семена сафлора, семян хлопка, кунжута, сои, семян подсолнечника и пшеницы.
Веб-инструменты для принятия решений
В партнерстве с Министерством сельского хозяйства США Университет Иллинойса и Техасский университет A&M предлагают веб-инструменты для принятия решений, которые помогают производителям принимать обоснованные и обоснованные решения с использованием данных об урожае, характерных для их соответствующих сельскохозяйственных операций. Инструменты включают:
- Калькулятор платежей Gardner-farmdoc, инструмент, доступный в Университете Иллинойса, позволяет производителям рассчитать платежи для ферм и округов для ARC-CO и PLC.
- Инструмент принятия решений ARC и PLC, инструмент, доступный через TexasA&M, который позволяет производителям получать основную информацию о решении и факторах, которые следует учитывать, таких как будущие цены на сырьевые товары и исторические показатели доходности, для оценки платежей на 2022 год.
2021 Платежи и контракты
Платежи ARC и PLC за определенный урожайный год выплачиваются следующей осенью, чтобы можно было окончательно определить фактическую урожайность округа и средние рыночные цены за год. В этом месяце FSA обработало платежи производителям, зарегистрированным в 2021 году ARC-CO, ARC-IC и PLC, за покрываемые товары, которые сработали для урожая.
Для ARC-CO производители могут просматривать онлайн-базу данных по контрольным показателям доходности и доходов ARC-CO за 2021 год, чтобы узнать ставки платежей, применимые к их округу и каждому покрываемому товару. Для PLC платежи сработали за рапс и арахис.
Для ARC-IC производители должны связаться со своим местным офисом FSA для получения дополнительной информации, касающейся информации о платежах в 2021 году, которая зависит от урожайности конкретного производителя для культуры и фермы, чтобы определить эталонную урожайность и фактическую годовую урожайность при расчете доходов.
В цифрах
В 2021 году производители подписали почти 1,8 миллиона контрактов ARC или PLC, и 251 миллион из 273 миллионов базовых акров были охвачены программами. На урожай 2022 года количество подписанных контрактов превысило 1,8 миллиона, которые должны быть выплачены осенью 2023 года, если произойдет платеж.
С тех пор, как ARC и PLC были впервые утверждены Законом о фермерских хозяйствах 2014 г. и повторно утверждены Законом о фермерских хозяйствах 2018 г., эти программы социальной защиты выплатили производителям товаров, на которые распространяется действие страховки, более 34,9 млрд долларов.
Соображения по страхованию урожая
ARC и PLC являются частью более широкой системы социальной защиты, предоставляемой Министерством сельского хозяйства США, которая также включает страхование урожая и кредиты на маркетинговую помощь.
Напоминаем производителям, что выборы и регистрация в ARC и PLC могут повлиять на право на получение некоторых продуктов страхования урожая.
Производители на фермах с выбором PLC имеют возможность приобрести вариант дополнительного покрытия (SCO) через свою утвержденную страховую компанию; тем не менее, производители на фермах, где проводится выбор ARC, не имеют права на SCO на своих посевных акрах для этой культуры на этой ферме.
В отличие от SCO, вариант расширенного покрытия (ECO) не зависит от выборов в ARC. Производители могут добавлять ECO независимо от выбора фермерской программы.
Фермеры, занимающиеся выращиванием хлопка в горных районах, решившие зарегистрировать базовые акры посевного хлопка в ARC или PLC, не имеют права на участие в программе защиты совокупного дохода (STAX) на своих посевных акрах хлопка для этой фермы.
Дополнительная информация
Для получения дополнительной информации о ARC и ПЛК посетите веб-страницу ARC и ПЛК или обратитесь в местный сервисный центр USDA.
Министерство сельского хозяйства США каждый день затрагивает жизнь всех американцев множеством положительных способов.