Села карачаево черкесии: Населенные пункты Карачаево-Черкесской Республики

Содержание

Населённые пункты Карачаево-Черкесии | это… Что такое Населённые пункты Карачаево-Черкесии?

Населённые пункты Карачаево-Черкесии

В Карачаево-Черкесии 4 города, 7 посёлков городского типа (пгт), 80 сельских администраций, всего 139 сельских населённых пунктов.

Общее население республики составляет 439 470 человек, из них городское население — 193 531 человек, сельское население — 245 939 человек.

В списке населённых пунктов по районам и городу республиканского подчинения показана численность населения на 2002 год.

Содержание

  • 1 Население по переписи 2002
    • 1.1 город Черкесск
    • 1.2 город Карачаевск
    • 1.3 Адыге-Хабльский район
    • 1.4 Зеленчукский район
    • 1.5 Карачаевский район
    • 1.6 Малокарачаевский район
    • 1.7 Прикубанский район
    • 1.8 Урупский район
    • 1.9 Усть-Джегутинский район
    • 1.10 Хабезский район
  • 2 Источники
  • 3 См. также

Население по переписи 2002

город Черкесск

  • Черкесск: население 116 244 чел.

город Карачаевск

  • город Карачаевск: население 22 113 чел.
  • город Теберда: население 7827 чел.
  • пгт Домбай: население 403 чел.
  • пгт Орджоникидзевский: население 3232 чел.
  • пгт Эльбрусский: население 242 чел.
  • посёлок Мара-Аягъы: население 3576 чел.

Адыге-Хабльский район

  • аул Адыге-Хабль: РЦ, население 3650 чел.
  • аул Икон-Халк: население 4202 чел.
  • посёлок Эркин-Шахар: население 4152 чел.
  • Население прочих населённых пунктов района 16 422 чел.
    • Всего население: 28 426 чел.

Зеленчукский район

  • станица Зеленчукская: РЦ, население 21 025 чел.
  • станица Исправная: население 4586 чел.
  • станица Кардоникская: население 7796 чел.
  • аул Кызыл-Октябрь: население 3587 чел.
  • станица Сторожевая: население 7951 чел.
  • Население прочих населённых пунктов района 8469 чел.
    • Всего население: 53 414 чел.

Карачаевский район

  • пгт Новый Карачай: население 2163 чел.
  • пгт Правокубанский: население 2958 чел.
  • аул Кумыш: население 4287 чел.
  • Население прочих населённых пунктов 16 847 района чел.
    • Всего население (без города Карачаевска): 26 255 чел.

Малокарачаевский район

  • село Учкекен: РЦ, население 15 052 чел.
  • село Красный Восток: население 3297 чел.
  • село Красный Курган: население 3229 чел.
  • село Первомайское: население 5322 чел.
  • село Терезе: население 6307 чел.
  • Население прочих населённых пунктов района 6249 чел.
    • Всего население: 39 456 чел.

Прикубанский район

  • посёлок Кавказский: РЦ, население 3039 чел.
  • пгт Ударный: население 1137 чел.
  • село Дружба: население 3139 чел.
  • аул Псыж: население 6810 чел.
  • село Чапаевское: население 4552 чел.
  • Население прочих населённых пунктов района 16 870 чел.
    • Всего население: 35 547 чел.

Урупский район

  • станица Преградная: РЦ, население 6566 чел.
  • пгт Медногорский: население 4309 чел.
  • село Курджиново: население 4389 чел.
  • Население прочих населённых пунктов района 3563 чел.
    • Всего население: 18 654 чел.

Усть-Джегутинский район

  • город Усть-Джегута: РЦ, население 32 903 чел.
  • аул Новая Джегута: население 3718 чел.
  • аул Сары-Тюз: население 4297 чел.
  • Население прочих населённых пунктов района 12 401 чел.
    • Всего население: 52 196 чел.

Хабезский район

  • аул Хабез: РЦ, население 5781 чел.
  • аул Али-Бердуковский: население 5071 чел.
  • аул Бесленей: население 3125 чел.
  • Население прочих населённых пунктов района 17 858 чел.
    • Всего население: 31 885 чел.

Источники

  • Численность населения дана по Переписи 2002.

См.также

  • Административное деление Карачаево-Черкесской республики

📖 Населённые пункты Карачаево-Черкесии — Исторический Черкесск : Энциклопедия

  • Черкесский городской округ (1)
  • Карачаевский городской округ (2)
  • Абазинский район (3)
  • Адыге-Хабльский район (4)
  • Зеленчукский район (5)
  • Карачаевский район (6)
  • Малокарачаевский район (7)
  • Ногайский район (8)
  • Прикубанский район (9)
  • Урупский район (10)
  • Усть-Джегутинский район (11)
  • Хабезский район (12)

Черкесский городской округ

  • город Черкесск: 122 478

Карачаевский городской округ

  • город Карачаевск: 21 040

  • город Теберда: 8680

  • курортный посёлок Домбай: 643

  • пгт Орджоникидзевский: 2918

  • пгт Эльбрусский: 289

  • посёлок Мара-Аягъы: 3980

Абазинский район

  • аул Кубина: 3059

  • аул Псыж: 8563

  • аул Кара-Паго: 706

  • аул Эльбурган: 2504

  • аул Инжич-Чукун: 2618

Адыге-Хабльский район

  • аул Адыге-Хабль: 3888

Зеленчукский район

  • станица Зеленчукская: население 21 025 чел.

  • станица Исправная: население 4586 чел.

  • хутор Фроловский

  • станица Кардоникская: население 7796 чел.

  • аул Кызыл-Октябрь: население 3587 чел.

  • станица Сторожевая: население 7951 чел.

Карачаевский район

  • аул Кумыш: население 5192 чел.

  • село имени Коста Хетагурова

  • аул Каменномост: население 3362 чел.

  • пгт Новый Карачай: население 3247 чел.

  • пгт Правокубанский: население 3233 чел.

Малокарачаевский район

  • село Учкекен: население 15 052 чел.

  • село Красный Курган: население 3229 чел.

  • село Первомайское: население 5322 чел.

  • село Терезе: население 6307 чел.

Ногайский район

  • аул Адиль-Халк: 1807

  • аул Икон-Халк: 4353

  • аул Эркен-Халк: 1721

  • посёлок Эркен-Шахар: 4184

  • аул Эркен-Юрт: 2206

  • аул Кубан-Халк: 976

  • хутор Евсеевский: 237

  • аул Кызыл-Тогай: 230

Прикубанский район

  • посёлок Кавказский: население 3039 чел.

  • пгт Ударный: население 1137 чел.

  • село Дружба: население 3139 чел.

  • село Чапаевское: население 4552 чел.

Урупский район

  • станица Преградная: население 6566 чел.

  • пгт Медногорский: население 4309 чел.

  • село Курджиново: население 4389 чел.

Усть-Джегутинский район

  • город Усть-Джегута: население 32 903 чел.

  • аул Новая Джегута: население 3718 чел.

  • аул Сары-Тюз: население 4297 чел.

Хабезский район

  • аул Хабез: население 5781 чел.

  • аул Али-Бердуковский: население 5071 чел.

  • аул Бесленей: население 3125 чел.

  • аул Инжичишхо: население 1213 чел.

Категории: О республике



исследовательский_проект

исследовательский_проект

От демократии к беспорядку? Сравнительный анализ
Стратегии управления в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии
(Северный Кавказ)

 

Введение в
проблема

реальная ситуация на Северном Кавказе характеризуется высокой
разнообразие социальных, экономических и культурных форм развития и
режимы управления в разных регионах. Каждый из девяти северных
Кавказские регионы теперь имеют свои тенденции развития, наборы
проблемы, уровни насилия и т. д. Две отдельные модели развития
и достижение ненасильственного урегулирования конфликта составляют
Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия. Эти два соседних
регионы выбираются для попарного сравнения схожих социально-экономических,
географические и этнические особенности, но разные стратегии конфликта
развитие: относительно успешный опыт разрядки напряженности
возникший в начале 1990-х годов в Кабардино-Балкарии по сравнению с
потенциально опасная эскалация конфликта (особенно в 1999-2003 гг.)
в Карачаево-Черкесии. В Кабардино-Балкарии социальная жизнь сильно
регулируется государством. Цензура СМИ, слабый демократический
учреждений и никакой приватизации земли. В Карачаево-Черкесии, в г.
напротив, наблюдается высокий уровень напряженности, конфликты между разными
партии и стратегические группы, приватизация земли и открытая критика
региональных властей.

 

Общее исследование вопросы и рабочая гипотеза

В целом исследование будет
адрес следующие вопросы : что
выгоды имеют либеральные режимы управления, принесенные для
Карачаево-Черкесия? Централизация власти как способ
управление в Кабардино-Балкарии стабильно в долгосрочной перспективе?

Основная рабочая гипотеза заключается в том, что краткосрочная стабильность в
Кабардино-Балкария, основанная на формальных институтах и
централизованные формы управления ведут к экономической и социальной стагнации
и, как следствие, к поляризации разных стратегических групп
и к росту напряжения. Жестокий
события 13-14 октября 2005 г. в Нальчике (Кабардино-Балкария)
показали, что острых социальных противоречий не осталось
бездействующий. Произошедшее насилие явилось следствием дефектов
стратегия управления, сопровождающаяся централизацией власти, слабой
демократия, цензура СМИ и т. д. Напротив, плюралистический
и более демократичной среде Карачаево-Черкесии с
значительная роль гибридных институтов (государственно-традиционных,
формально-неформальный) рискованно, но более адекватно полиэтничному региону на
путь к долгосрочной стабильности.

Методология

Обычный ответ на вопрос
«Почему Кабардино-Балкария мирная, а Карачаево-Черкесия — нет?»

заключается в различии структурных условий этих регионов, и только
глубокое изучение социальных, экономических, географических, этнографических и др.
особенности региона могут дать исчерпывающее объяснение. Другой
методологический подход, используемый автором – исследование институциональных
механизмы могут пролить свет на сложные коллизии в современной политике
региона. Итак, для методологии будет использован институциональный подход[1].
Интерфейс между социологией, географией
и политологии, а ключевой единицей анализа является
институциональные рамки выбранных регионов. Институциональная основа
означает гибридную комбинацию институтов, происходящих от
официальное советское учреждение (советское наследие), от неофициального
учреждения, возникшие как реакция на организационные недостатки
советской системы (такие как экономика черного рынка или сети
покровительства) и от «традиционных» институтов, переживших
Советская система.

Акцент на институциональном
фреймворк позволяет нам улавливать и понимать структуры стимулов
различных траекторий развития. Она позволяет нам понять
микрополитику импульсов местного развития и поставить ее в
более широкий контекст успешного или неудавшегося государственного строительства. Анализ
рассматривает формальные и неформальные центральные (государственный уровень) и местные (сельские
уровне) институты, способствующие сотрудничеству и препятствующие
конфликт.

Определение вопросов исследования и планируемых мероприятий

Этот проект посвящен
сравнительный анализ стратегий управления в Кабардино-Балкарии
и Карачаево-Черкесии постольку, поскольку они влияют на
сохранение стабильности и экономического и социального развития. Два
в качестве тестовых областей выбраны социальные сферы: местное самоуправление и
учреждения землепользования. Для них характерна различная роль
стратегии управления с точки зрения различного воздействия на конфликты и
развития Проведенное исследование показало, что местный уровень
хороший индикатор важных процессов во всем регионе.
исследовательские вопросы, определенные и определенные для полевой работы: что
важно для долгосрочной стабильности — приватизация земли
(Карачаево-Черкесия) или сохранение земли за государством (Кабардино-Балкария),
централизованные методы управления на основе формальных (государственных) институтов
только (Кабардино-Балкария) или институциональное разнообразие на местном уровне
состоящий из формальных и неформальных (традиционных) институтов
(Карачаево-Черкесия)?

Сравнительный анализ земли
использование различными этническими группами будет осуществляться на основе данных
получены из полевых работ в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.
В этом контексте приватизация земли и новое переселение
процессы будут объяснены. Будет проведен анализ местного самоуправления.
проведено на примере нескольких сел Кабардино-Балкарии
и Карачаево-Черкесии, включая случаи с гетерогенными этническими
населения и расположенных в переходных районах, где два или более этнических
группы граничат друг с другом.

Характеристики
титульных этносов Кабардино-Балкарии и
Карачаево-Черкесия

Название этнической группы

Язык

Доля этноса в
население (%)

Основная форма традиционной
сельское хозяйство

1989

2002

кабардинцы

Адыгская группа (кавказская семья)

49

55

Земледелие (предгорья/равнины)

черкесы

9,7

11,3

Балкарцы

Тюрская группа (Алтайская семья)

9,6

11

Горное животноводство

Карачай

31

38,5

 

Проект опирается на
многопрофильный методы , комбинированные
социальной географии и социальной антропологии, сосредоточившись на изучении
тонкие факторы современных различий в развитии выбранных регионов. Во время поля
работы будут взяты несколько видов интервью: с микро- или
от ситуационных интервью до биографических интервью. Принимая во внимание полиэтнический состав
регионы пространственный анализ
будет создана система заселения и землепользования в обоих регионах. Другой
социальные и этнические даты будут взяты из похозяйственных книг
(похозяйственные книги) непосредственно в селах, выбранных для детального
расследования.

Оценка и распространение

Результаты проекта будут
использоваться как в Карачаево-Черкесии, так и в Кабардино-Балкарии во время
обследования и исследования, проведенные в сотрудничестве с
Кабардино-Балкарский научный центр (Нальчик) и Карачаевоведение
института (Черкесск), а также при разработке разработки
стратегии в обоих регионах.

Есть три основные цели
аудитории в исследуемых регионах: 1) местные органы власти и местные
неформальные лидеры, 2) региональные (республиканские) власти и региональные
элита, 3) федеральные силовые структуры. Это деление соответствует
черты государственности России, в первую очередь – федеративное устройство и
существующие традиционные институты, которые играют достаточно важную роль
на местном уровне. Для каждого уровня нужны свои рекомендации. Эти
будут разработаны и представлены в программных документах.

В проекте две политики
бумаги будут подготовлены. Первый будет посвящен региональному
правительства и органов местного самоуправления. В свете реформ местного
муниципалитета и землепользования, проведенного в последнее время в России положительные
опыт этой политики будет подчеркнут. Основные заинтересованные стороны:
члены райгосадминистрации и парламента, главы сел
администрация, гражданские и научные активисты обеих республик.

Второй политический документ будет
адресованные федеральным властям, особенно администрации
Южного федерального округа (г. Ростов), а также гражданским и
научная организация на разных уровнях. Политический документ даст
более общие рекомендации в области региональных и национальных
политики на Северном Кавказе. В частности, доминирование
государство при гражданском обществе как единственная стратегия управления на Севере
Кавказ будет переоценен. В ходе проекта будет несколько статей
публиковались в республиканских и региональных журналах.

Возможное сотрудничество с программами OSI

По методике
и проект нацелен на сотрудничество с программой OSI «Местные
Инициатива по реформированию правительства и государственной службы».

 

Хронология проекта, начальная работа и защита интересов
План

Период

место

Задачи

01.05-15.05

Нальчик
(Кабардино-Балкария)

Пересмотр исследования
предложение, загрузка веб-сайта с резюме, биографией, инициалами
План работы и защиты интересов

15. 05. — 31.08.

Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия,
поселки: Ганхотеко, Койдан, Селенчукская, Новая Балкария, Чегем

Первый период работы — полевые работы. Анализ местного самоуправления с использованием официальных данных и
на примере нескольких деревень в обоих регионах. Изучение земельной приватизации в
Карачаево-Черкесия; родовые и хозяйственные отношения различных
этнические группы; роль государства и традиционных институтов

20.06-28.06

Вашингтон

Конференция «Ислам
и толерантность в расширенной Европе»

28.06-01.07

Нальчик (Кабардино-Балкария)

Конференция в Институте Проблем
регионального развития

30. 06

Подача тематического документа в
Центр документации политики

31.08-25.09

Берлин, федеральный номер

Мастерская и работа в библиотеке по адресу
Институт восточноевропейских исследований

25.09. — 30.10.

Москва

Консультации с несколькими учеными
из Института этнологии и антропологии и работа в
библиотека

01.10

Промежуточные отчеты о деятельности и
20-страничные наброски исследования политики, представленные консультанту группы и персоналу IPF

31. 10. — 31.12.

Нальчик (Кабардино-Балкария)

Второй период работы: Данные
(интервью, статистика и т.д.) обработка. Список недостающих данных и
вопросы без ответов. Уточнение и сбор
недостающие данные

05.12

Второй проект исследования политики для
Консультант группы

1-31.12.

Нальчик (Кабардино-Балкария) и Черкесск (Карачаево-Черкесия)

Первая презентация некоторым
деятели/стейкхолдеры из руководства Кабардино-Балкарии и
Карачаево-Черкесия, планирование дальнейшего диалога

01.01.- 01.05.

Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия

Третий период работы : разработка рекомендации местному
управления, написание программных документов (в региональные и федеральные
власти), публикация статей, работа
из универсальных методов и моделей

Официальные презентации программного документа на
Минэкономразвития Кабардино-Балкарской
Научный центр и Карачайский научно-исследовательский институт

15. 12

Окончательное исследование политики

20.04

Итоговые отчеты о деятельности

 



[1] В методологии первой линии, используемой в проекте
«Учет государственного строительства; Стабильность и конфликтность»,
http://www.oei.fu-berlin.de/cscca).

Россия присматривается к курортам, чтобы принести мир Северному Кавказу и иностранных отдыхающих.

Демонстрация макетов на строительной площадке на территории будущего курорта у села Архыз в Карачаево-Черкесской области на Северном Кавказе 29 августа., 2011. План стоимостью 20 миллиардов долларов, рекламируемый как крупнейший в стране проект инфраструктуры туризма, предложит посетителям сотни миль лыжных трасс по суровым, почти вертикальным горным вершинам, многие из которых круглый год покрыты рыхлым снегом. Фото сделано 29 августа 2011 года. REUTERS/Kazbek Basayev

Но пять современных туристических комплексов, которые Россия планирует построить рядом с его домом, могут создать рабочие места, которые помогут помешать Шамшиеву и другим бежать из региона в поисках работы и сократить поддержку повстанцев, подпитываемых ужасающей бедностью в регионе. .

«Здесь трудно принимать решения. Злость на нищету, отсутствие работы. Многие решают проблему, просто уезжая», — сказал 23-летний мужчина, стоя на углу улицы в Черкесске, тихой столице Карачаево-Черкесской области.

«Я бы остался ради возможности поработать», — сказал он.

Преимущественно мусульманские провинции Северного Кавказа тянутся вдоль преимущественно православных южных границ России с Грузией и Азербайджаном, простираясь от Черного до Каспийского моря.

Повстанцы ежедневно совершают акты насилия, пытаясь превратить регион в исламистское государство. Возглавляет повстанческое движение самый разыскиваемый в России человек Доку Умаров, сражавшийся с российскими солдатами в двух сепаратистских войнах в своей родной Чечне с 1994 года.

По оценкам аналитиков, в прошлом году в результате насилия в регионе погибло около 750 человек.

Повстанцы пообещали сорвать Зимние Олимпийские игры 2014 года в городе Сочи на побережье Черного моря, который находится на той же горной цепи, хотя в районе Сочи еще предстоит увидеть такой же уровень насилия, как в провинциях, окружающих Чечню, таких как Дагестан. и Ингушетия.

В преддверии Игр и всего за несколько месяцев до парламентских выборов в декабре и президентских выборов в марте Москва принимает меры против более крупных нападений боевиков, направленных на выявление слабостей российской системы безопасности.

План стоимостью 20 миллиардов долларов, рекламируемый как крупнейший в стране проект инфраструктуры туризма, предложит посетителям сотни миль лыжных трасс по суровым, почти вертикальным горным вершинам, многие из которых круглый год покрыты рыхлым снегом.

Москва заявляет, что только масштабный проект, подобный этому, может положить конец циклу бедности и насилия в центре повстанческого движения, который, по мнению аналитиков, усугубляется жесткой тактикой правоохранительных органов и уровнем безработицы, достигающим почти 50 процентов в некоторых районах.

Критики говорят, что Москва не столько борется с бедностью в регионе, сколько наводняет Северный Кавказ миллиардными государственными субсидиями и грандиозными проектами, чтобы сохранить лояльность региональных лидеров.

«План будет реализован, и он может создать рабочие места, но причины повстанческого движения гораздо серьезнее, чем это предусмотрено в этом плане», — сказал Андрей Пионтковский, политолог Российской академии наук.

«Москва использует эти деньги, чтобы местные власти оставались на их стороне», — сказал он. «Москва тратит на политические цели, не более того».

スライドショー ( 2枚の画像 )

БЛЕСТЯЩИЕ ОТЕЛИ

Расположенный на склонах, усаженных деревьями, недалеко от села Архыз, планируется построить первый курорт в Карачаево-Черкесии, примерно в 200 км к западу от Чечни, где находятся федеральные силы. отстранил повстанческое правительство от власти более десяти лет назад.

Единственными признаками строительства пока являются бетонные фундаменты для кресельных подъемников. Когда курорт откроется в конце этого года, ожидается, что горы предоставят зимние условия для трех лыжных трасс и двух отелей.

Со временем откроются 11 отелей, и курорт сможет принимать 500 000 туристов в год.

Но местные жители говорят, что инвестиций недостаточно.

«После курортов здесь все равно будет экстремизм, и избавиться от него сложно», — говорит 39-летний житель Черкесска Виталий Юсенко. «В Израиле тоже есть туризм, больше, чем у нас когда-либо будет, но терроризм все еще есть».

Хотя насилие в Карачаево-Черкесии редкость, Шамшиев говорит, что слышал истории о молодых людях из близлежащих регионов, которые «уходят в горы» — эвфемизм, используемый местными жителями для описания тех, кто предпочитает бороться с властями, чем работать с ними.

Москва основала в прошлом году компанию, возглавляющую проект «Курорты Северного Кавказа» (КРСК), с капиталом в 60 миллиардов рублей (1,98 миллиарда долларов).

«Сейчас мы формируем наш инвестиционный план с малыми, средними и крупными инвесторами, — сказал генеральный директор РНК Алексей Невский.

«Мы ожидаем, что этот вопрос будет решен к концу первого квартала следующего года», — сказал он, добавив, что общий объем инвестиций может достичь 20 миллиардов долларов, что превышает предыдущую оценку в 15 миллиардов долларов.

На прошлой неделе RNC сообщила о подписании соглашения о создании совместного предприятия стоимостью 10 миллиардов евро (13,6 миллиарда долларов) с подразделением французской государственной холдинговой компании Caisse des Depots et Consignations, которое должно быть завершено в ноябре.

Хотя потенциал роста в регионе огромен, государственные гарантии на инвестиции ограничивают сопутствующие риски.

«Проект все еще находится на ранней стадии, но он наверняка будет привлекательным для иностранных инвесторов, поскольку они говорят о довольно амбициозных целях», — сказал Такуи Чертчян, управляющий инфраструктурным фондом акций Renaissance Asset Manager стоимостью 160 миллионов долларов.

Экономисты говорят, что любые инвестиции принесут пользу региону, но остается много вопросов.

«На это влияет множество факторов, включая политическую ситуацию и постоянную готовность довести проекты до конца», — сказал Максим Орешкин, старший аналитик Credit Agricole в Москве.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ОБЕСПЕЧЕН

В деревнях, окружающих запланированные курорты, жители бродят на тракторах советских времен по полям, которые они засевают, чтобы прокормить себя и свои семьи, что свидетельствует о том, что регион считается одним из самых бедных в России.

Другие курорты планируются в ближайшие годы в Северной Осетии в центральной части Северного Кавказа, Адыгее на западе и восточной провинции Дагестан, ставшей эпицентром жестоких нападений.

Президент Дмитрий Медведев представил план инвесторам в Давосе в начале этого года, но рекламная презентация была омрачена взрывом террориста-смертника несколькими днями ранее в московском аэропорту Домодедово, в результате которого погибли 37 человек.

Умаров сказал, что он приказал бомбить.

Месяц спустя предполагаемые повстанцы с Северного Кавказа застрелили трех туристов из Москвы, направлявшихся к вершинам-близнецам Эльбруса, самой высокой горы Европы, где планировалось построить еще один роскошный курорт.