Содержание
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Список:
по 10
по 50
05.04.2023
40/2-пр |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан «О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 24.03.2016 № 49/2-пр»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Скачать
PDF, 250.8 Кб
Зарегистрировано: 30.03.2023 Номер регистрации: 10681
09.09.2022
235/2-пр |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан «О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 07.12.2017 № 282/2-пр «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче племенных свидетельств на племенную продукцию (материал)».
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Скачать
PDF, 6.62 Мб
Зарегистрировано: 08.09.2022 Номер регистрации: 9422
07.09.2022
276/2-пр |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан «Об утверждении Положения о проведении Республиканского конкурса «Лучший комбайнер» в 2022 году»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Скачать
PDF, 1.77 Мб
Зарегистрировано: 07.09.2022 Номер регистрации: 9416
28.02.2022
19/2-пр |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан «О внесении изменений в Положение об Общественном совете при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, утвержденное приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 23. 12.2021 № 372/2-пр «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Скачать
PDF, 1003.5 Кб
Зарегистрировано: 28.02.2022 Номер регистрации: 8915
21.01.2022
352/2-пр |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан «О внесении изменений в Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (включение в кадровый резерв) в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, утвержденное приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 01.07.2019 № 135/2-пр «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (включение в кадровый резерв) в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Скачать
PDF, 2. 22 Мб
Зарегистрировано: 21.01.2022 Номер регистрации: 8817
30.12.2021
372/2-пр |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Скачать
PDF, 9.02 Мб
Зарегистрировано: 30.12.2021 Номер регистрации: 8792
29.09.2021
244/2-пр |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан «Об утверждении Положения
о проведении республиканского конкурса
«Лучший комбайнер» в 2021 году»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Скачать
PDF, 263. 8 Кб
Зарегистрировано: 29.09.2021 Номер регистрации: 7939
13.09.2021
209/2-пр |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан «О признании утратившим силу приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 22.04.2020 №99/2-пр «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Татарстан»»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Скачать
PDF, 320.5 Кб
Зарегистрировано: 13.09.2021 Номер регистрации: 7899
28.01.2021
279/2-пр |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан «О внесении изменения в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в аппарате Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, замещение которых связано с коррупционными рисками, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 21. 02.2018 № 37/2-пр»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Скачать
PDF, 706.5 Кб
Зарегистрировано: 28.01.2021 Номер регистрации: 7527
05.11.2020
219/2-пр |
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче племенных свидетельств на племенную продукцию (материал),
утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 07.12.2017 № 282/2-пр»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Скачать
PDF, 13.08 Мб
Зарегистрировано: 05.11.2020 Номер регистрации: 6922
Страницы: ( 1 ) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
Апрель 2023 г.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
другие месяцы
По умолчанию поиск производится по всем полям карточки НПА.
Для уточнения поиска выберите нужные настройки.
Дата принятия:
Официальный портал правовой информации Республики Татарстан Татарстан Республикасы хокукый мәгълүмат рәсми порталы. 2013-2023 гг.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 60244 выдано 17.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель — Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан.
Контактные данные редакции: тел. +7(843)222-60-41, e-mail: [email protected], главный редактор – Э.И. Слепнева
Министерство Сельского Хозяйства и Продовольствия Республики Татарстан, ИНН 1654019555 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон
Министерство Сельского Хозяйства и Продовольствия Республики Татарстан, ИНН 1654019555 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон — узнать на sbis.ru
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ИНН 1654019555
КПП 165501001
Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации
Зяббаров Марат Азатович
Заместитель премьер-министра-министр
ИНН 1654019555
КПП 165501001
Владельцы
Нет данных об учредителях
Уставный капитал
Нет данных
Прибыль
Недостаточно данных для построения графика
Надежность
Недостаточно данных для расчета
Торги и госконтракты
Участник
14
#. # млн ₽
Выиграл
14
#.# млн ₽
Организовал
298
#.# млрд ₽
Госконтракты
17
#.# тыс ₽
Основной заказчик:
Управление Гостехнадзора Республики Татарстан, Гостехнадзор РТ
Стоимость
Недостаточно данных для построения графика
Краткая справка
Министерство Сельского Хозяйства и Продовольствия Республики Татарстан зарегистрирована по адресу 420014, г. Казань, ул. Федосеевская, д. 36. Заместитель премьер-министра-министр организации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Зяббаров Марат Азатович. Основным видом деятельности компании является Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации.
Организация насчитывает 24 учрежденные компании.
Компания Министерство Сельского Хозяйства и Продовольствия Республики Татарстан принимала участие в 14 торгах из них выиграла 14. Основным заказчиком является Управление Гостехнадзора Республики Татарстан, Гостехнадзор РТ. В судах организация выиграла 38% процессов в качестве истца и 47% в качестве ответчика, проиграла 12% процессов в качестве истца и 7% в качестве ответчика.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН присвоен ИНН 1654019555, КПП 165501001, ОГРН 1021602854580, ОКПО 00099820
Действует с 17.07.2001
Ваш браузер устарел, возможны проблемы в работе с сайтом
Ваш браузер не содержит последних обновлений, необходимых для корректной работы портала. Настоятельно рекомендуем перейти на Яндекс Браузер
sbisru_CookieAgreement_text-1 sbis.ru, sbisru_CookieAgreement_text-2. sbisru_CookieAgreement_link
Перспективы аграрного бизнеса в РТ
БИО Web of Conferences 17 , 00083 (2020)
Перспективы аграрного бизнеса в РТ
Фарит Мухаметгалиев * * Ситулкова ди , Ландыш , Ландыш Асадуллин и Лилия Михайлова
Казанский государственный аграрный университет, 420015 Казань, Россия
* Автор, ответственный за переписку: fem59@mail. ru
Abstract
Актуальность исследования определяется необходимостью выявления проблем и определения перспектив развития бизнеса в аграрной сфере экономики в регионах России в условиях новых вызовов внешнеэкономической среде. Цель статьи — разработать рекомендации по оптимизации государственной аграрной политики в области развития аграрного бизнеса на основе анализа текущей ситуации и выявить тенденции развития сельского хозяйства России и ее регионов. Новизна исследования заключается в выявлении тенденций развития аграрного бизнеса в регионах России и разработке направлений совершенствования организации эффективного аграрного предпринимательства в Республике Татарстан. В статье представлен анализ эффективности аграрного бизнеса, выявлены тенденции, проблемы и перспективы его развития, определены приоритетные направления совершенствования организации деятельности аграрного бизнеса Республики Татарстан. Теоретические положения и практические рекомендации, предложенные в статье, могут быть применены в научных исследованиях по развитию аграрного бизнеса, в научном обосновании основных направлений, методов и механизмов реализации государственной агропродовольственной политики. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования при разработке аграрной политики, формировании эффективных механизмов государственного воздействия на развитие агропродовольственного комплекса на федеральном и региональном уровнях для достижения высоких показателей.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2020
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.
1 Введение
Успешная деятельность аграрного бизнеса в современных условиях является одним из приоритетных направлений агропромышленного комплекса, как на местном уровне, так и на уровне всей страны, так как выполняет социально значимые функции по обеспечению населения продовольствием России и занятости общества. В настоящее время проблемы развития аграрного бизнеса вызывают особый интерес на всех уровнях экономики. Во многом это объясняется тем, что развитие агропромышленного комплекса приобрело статус одного из приоритетных национальных проектов, задачи которого в перспективе должны привести к росту аграрной сферы экономики [1–3]. Эффективность аграрного бизнеса – ключевая задача, решающая проблемы продовольственного обеспечения населения, что входит в число первоочередных задач в достижении устойчивого развития сельских территорий. Развитие аграрного бизнеса сильно зависит от природно-климатических условий, природных и биологических факторов и рыночной конъюнктуры. В силу своей специфики он носит более инвестиционно-инновационный характер и предполагает комплексное взаимодействие ряда экономических факторов в рамках агропродовольственной политики государства. Основным механизмом реализации приоритетов агропродовольственной политики является развитие и эффективное функционирование субъектов аграрного предпринимательства [4–7]. В связи с этим крайне важно определить тенденции, выявить перспективы развития и повысить эффективность деятельности субъектов аграрного бизнеса.
2 Материалы и методы
Теоретико-методологическая основа исследования основана на взаимодействии и взаимодополняемости основных положений и концепции экономической теории. В теоретико-методическую базу вошли также труды зарубежных и отечественных экономистов-агрономов, нормативные и законодательные акты Российской Федерации по регулированию агропродовольственной политики, материалы международных и всероссийских научно-практических конференций, посвященных развитию сельского хозяйства. .
Общая методологическая основа исследования содержит системный анализ. Обширность данных и разнообразие их содержания привели к появлению различных подходов, методов и приемов научного исследования социально-экономических процессов в рамках системного анализа, таких как конструктивный, детерминированный, ретроспективный, динамический, статистический.
В исследовании применялись методы выявления тенденций развития агропродовольственной политики и особенностей их проявления: монографический, реферативно-логический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, метод аналогии.
Официальные данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, плановые и отчетные документы сельскохозяйственных организаций, материалы, содержащиеся в монографиях, В качестве информационно-фактической базы исследования использованы диссертации и отчеты научно-исследовательских институтов, публикации, материалы научных конференций, экспертные оценки, данные, полученные в ходе авторского анализа и расчетов.
3 Результаты
Республика Татарстан входит в тройку субъектов Российской Федерации по объему валовой продукции сельского хозяйства и в полном объеме обеспечивает продовольствием население, проживающее на территории республики. Республика занимает земельную площадь 6,8 млн га, из них аграрным хозяйствующим субъектам принадлежит 4,5 млн га сельскохозяйственных угодий, в том числе 3,4 млн га пашни. На начало 2018 года численность населения Республики Татарстан составила 389 человек. 4 тыс. человек, среднегодовая численность занятых в экономике области составила 1952 тыс. человек, из них численность занятых в сфере сельского хозяйства составила 170 тыс. человек, что составляет 8,7% населения. Сельскохозяйственный бизнес представлен 15 тысячами сельскохозяйственных организаций с различными формами хозяйства и собственности, более 400 тысячами личных подсобных хозяйств. Переработкой сельскохозяйственной продукции занимаются около 40 молочных заводов, 5 мясокомбинатов и более 100 мясоперерабатывающих цехов, 3 сахарных завода. В 2017 году валовой региональный продукт Республики Татарстан составил 2 115,5 млрд рублей с темпом роста 2,8% по сравнению с предыдущим годом. На промышленность, сельское хозяйство и торговлю приходится значительная доля валового регионального продукта [8–11].
Доля аграрного бизнеса в общей структуре валового регионального продукта Республики Татарстан в 2017 году составила 12,1%, в предыдущие периоды удельный вес сельскохозяйственной деятельности существенно не изменился. В целом объем производства сельскохозяйственной продукции в 2017 году увеличился на 5,2% в сопоставимых ценах к уровню 2016 года и составил 256,1 млрд рублей. В таблице 1 представлены основные показатели развития аграрного бизнеса.
По итогам 2018 года объем продукции аграрного бизнеса всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей составил 216,0 млрд рублей (92,0% к уровню 2017 года в текущих ценах). Если рассматривать динамику показателей за более длительный период, то среднегодовой темп роста аграрного бизнеса РТ за последние шесть лет составляет 35%, т.к. и в среднем 5,8% в год, что свидетельствует о динамичном развитии производства в аграрном секторе экономики. Аграрный бизнес Республики Татарстан постоянно развивается, чему способствуют: природно-климатические условия, позитивно направленная государственная поддержка, крупные инвестиции в сельское хозяйство и др. Занимая 2,3% сельскохозяйственных угодий России, сегодня Республика Татарстан производит 4,6 % сельскохозяйственной продукции и является самодостаточным по продовольственному обеспечению регионом, обладающим значительным потенциалом для увеличения экспорта сельскохозяйственных продуктов питания: объем экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции за рубеж в 2017 году составил 176 млн долларов, продемонстрировав рост на 23 млн долларов в по отношению к 2016 году, при этом импорт составил 52 млн долларов, продемонстрировав рост на 12 млн долларов. Учитывая показатели деятельности субъектов аграрного предпринимательства в растениеводстве в 2018 г., по удельным показателям производства республика обеспечила необходимые объемы производства [12-15].
Производство продукции животноводства в субъектах аграрного хозяйства имеет устойчивый темп роста. В то же время эффективность производства отдельных сельскохозяйственных продуктов остается низкой (табл. 2).
В целом результаты аграрного бизнеса рентабельны, за исключением производства мяса крупного рогатого скота, но уровень рентабельности не превышает 10–12%, что препятствует расширенному воспроизводству на основе модернизации материально-технической базы.
В таблице 3 представлены основные показатели деятельности крупных и средних субъектов аграрного бизнеса Республики Татарстан.
В последние годы в республике происходит расширение субъектов аграрного хозяйства, что сокращает их общее количество, и за последние шесть лет 23 фермерских хозяйства были преобразованы путем слияния нескольких в одно крупное хозяйство. В течение анализируемого периода количество хорошо функционирующих субъектов аграрного предпринимательства остается постоянным, в 2018 году прибыльными были 425 (92%) из 463 фермерских хозяйств. Следует отметить, что важную роль здесь играет адресная государственная поддержка, благодаря которой уровень рентабельности аграрного сектора экономики в среднем составляет 10%. Данные показывают, что без государственного финансирования аграрного бизнеса хозяйства были бы убыточны.
Аграрный бизнес Республики Татарстан — успешная и эффективная сфера деятельности, развитие которой требует постоянных капитальных вложений. При государственной поддержке за 2015–2018 годы в республике удалось реализовать проекты, способствовавшие повышению эффективности деятельности субъектов аграрного бизнеса (табл. 4).
Таким образом, можно отметить, что аграрный бизнес Республики Татарстан имеет тенденцию к развитию и повышению эффективности своей деятельности, поскольку расчет основных показателей, характеризующих деятельность предпринимателей, выявил положительную динамику за рассматриваемые периоды. Рост доли аграрных предприятий в общей численности занятого населения и доли валовой продукции агропромышленного комплекса в приросте валового регионального продукта, а также увеличение привлеченных, чистых и предпринимательских доходов сельскохозяйственных организаций свидетельствует о развитии сельскохозяйственного предпринимательства в Татарстане.
Аграрный бизнес Республики Татарстан имеет значительные преимущества в своей производственной деятельности, что способствует повышению эффективности деятельности субъектов аграрного предпринимательства. Основной проблемой их эффективного развития является отсутствие кооперативных образований, которые позволили бы перевести производство на промышленные технологии [16–19].
К основным тенденциям, ограничивающим поступательное развитие сельского хозяйства, можно отнести снижение поступательного воздействия инвестиций в сельское хозяйство в рамках государственных программ в 2009 г.–2012; отсутствие средств на текущую деятельность субъектов аграрного предпринимательства; приостановка инвестиций в сельское хозяйство в связи с прекращением иностранных инвестиций и недоступностью банковских кредитов для субъектов аграрного бизнеса; отсутствие предпосылок для устойчивого развития аграрного бизнеса [20–22].
В связи с этим основными задачами аграрного бизнеса Республики Татарстан на среднесрочную перспективу являются: производство семян сельскохозяйственных культур; рост строительства комплексов по хранению и глубокой переработке сельскохозяйственной продукции; строительство объектов замкнутого водоснабжения для выращивания рыбы и мальков в закрытых системах; производство продуктов глубокой переработки сырого молока (сухое детское питание), лактозы, фосфатов, молочной сыворотки; строительство заводов глубокой переработки для производства растительных белков и концентратов; строительство оптово-распределительных центров [23, 24].
Для проведения этих мероприятий по развитию сельского хозяйства в республике имеются следующие резервы: свободных и плодородных земель; избыток сырья (зерно, бобовые, сырое молоко) и необходимость повышения добавленной стоимости продукции; импорта продукции и необходимости вытеснения импортных поставок, повышения самообеспеченности России, улучшения экспорта сельскохозяйственной продукции Татарстана. В настоящее время в стране реализуются проекты, которые ожидаются в ближайшем будущем (табл. 5).
Все мероприятия по развитию аграрного бизнеса в Татарстане осуществляются в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013–2021 годы».
Согласно данной программе развития объем выделения ресурсов по годам составит 182 172 015 млн рублей, в том числе из федерального бюджета планируется привлечь – 81 817 782 млн рублей, из бюджета Республики Татарстан – 96886,172 млн руб., а из внебюджетных источников планируется привлечь – 3468,061 млн руб. (таблица 6).
Таким образом, развитие сельскохозяйственной деятельности в Республике Татарстан представляется достаточно перспективным и имеет значительный потенциал для дальнейшего роста. На государственном уровне сложилась благоприятная ситуация, которая за счет финансирования аграрного сектора стимулирует аграрных предпринимателей к развитию своих производственных предприятий, что в итоге отразится на деятельности аграрного сектора в целом.
Таблица 1.
Основные показатели деятельности субъектов аграрного хозяйства за 2013–2018 годы
Таблица 2.
Эффективность сельскохозяйственного производства в Республике Татарстан
Таблица 3.
Финансовые результаты субъектов аграрного хозяйства Республики Татарстана
Таблица 4.
Проекты, направленные на развитие аграрного бизнеса в Республике Татарстан за 2015–2018 годы
Таблица 5.
Реализуемые проекты, направленные на развитие аграрного бизнеса в Республике Татарстан
Таблица 6.
Распределение ресурсов на программу развития по годам
4 Заключение
Анализ экономического развития аграрного бизнеса Республики Татарстан выявил следующие проблемы: отсутствие эффективных рынков сбыта сельскохозяйственной продукции; низкое качество продукции; низкая эффективность основных фондов; высокий моральный и технический износ основных фондов; высокая стоимость производства. Аграрный бизнес является важным фактором в решении экономических и социальных задач Республики Татарстан, таких как: развитие конкурентоспособной аграрной среды, создание новых рабочих мест в сельской местности, увеличение производства продукции животноводства и растениеводства, повышение качества сельскохозяйственной продукции. , помощь крупным сельскохозяйственным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, обеспечение инновационной деятельности в части внедрения новых машин и технологий. Поэтому организация и управление аграрным бизнесом в Республике Татарстан представляет собой стратегическую задачу по созданию устойчивого положения в экономике региона. Сегодня аграрное предпринимательство в Республике Татарстан занимает прочные позиции, основанные на эффективной организации и управлении в целях перспективного стратегического роста социально-экономической сферы. При значительной доле в структуре валового регионального продукта аграрный бизнес должен поддерживаться государством на высоком уровне.
Разработанные основные положения значительно повышают эффективность основных мероприятий, направленных на создание государственного воздействия на развитие аграрного бизнеса, что, наряду с другими мероприятиями, обеспечивает повышение эффективности производства и положительное решение экономических и социальных проблем агропромышленного комплекса.
Каталожные номера
- НА. Кузнецова, А.Е. Мелги, Ю.А. Дворецкая, АПК: экономика, менеджмент 8, 19–26 (2018)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- Э.В. Рудой, С.В. Рюмкин, М.С. Петухова, Достижения научн. и техн. АПК 10, 8–10 (2017)
[Google Scholar]
- А Батталова, О. Игнатьева, IIOABJ 1, 28–31 (2019)
[Google Scholar]
- Н.Ф. Кашапов, М.М. Нафиков, М.Х. Газетдинов, Ш.М. Газетдинов, А.Р. Нигматзянов, IOP Conf. сер. Мат. науч. и машиностроение 412(1), 012038 (2018)
[Google Scholar]
- Д. И. Файзрахманов, Зерновое хозяйство России 2, 64–67 (2014)
[Google Scholar]
- НА. Кузнецова, А.Е. Мелги, Ю.А. Дворецкая, АПК: экономика, менеджмент 8, 19–26 (2018)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- М. Жемдинов, Р. Гильфанов, С. Жемдинов, О. Семичева, Ж. Казанского ГАУ. 2(44), 98–102 (2017)
[Google Scholar]
- А. И. Тихомиров АПК: Экономика, управление, 2018. № 4. С. 42–51.
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- Ф.Н. Мухаметгалиев, Л.Ф. Ситдикова, Ф.Ф. Мухаметгалиева, Ф.Н. Авхадиев, Исследования экономического развития России 2, 162–165 (2019)
[Google Scholar]
- В.В. Маслова, М.В. Авдеев, И.И. Маслов, Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 9, 10–15 (2018)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- М. -П. Мензель, Д. Форналь, Промышленные и корпоративные изменения 1, 205–238 (2010 г.)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- А.А. Щутков, Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2017. Т. 4. С. 2–6.
[Google Scholar]
- О.В. Кириллова, Д.И. Файзрахманов Ж. Казанского ГАУ. 2015. № 4. С. 28–30.
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- В. В. Маслова, Н.А. Борхунов, Н.Ф. Зарук, АПК: Экономика и управление, 4, 51–60 (2017).
[Google Scholar]
- И.Г. Ушачев, В.В. Маслова, В.С. Чекалин АПК: экономика, менеджмент 11, 4–11 (2017)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- В.М. Коселев, А.В. Похлёбкин, Экономика сельского хозяйства России, 2018. Т. 3. С. 64–70.
[Google Scholar]
- Д. И. Файзрахманов Ж. Казанского ГАУ. 3, 39–55 (2015)
[Google Scholar]
- Д.Ф. Хафизов, М.М. Хисматуллин Ю. Казанского ГАУ. 3(50), 157–161 (2018)
[Google Scholar]
- А.К. Субаева, А.А. Замайдинов, междунар. Управление бизнесом 7, 1780–1784 (2015)
[Google Scholar]
- О. В. Кириллова, Д.И. Файзрахманов Ж. Казанского ГАУ. 2, 49–53 (2015)
[Google Scholar]
- И.Г. Ушачев, В.В. Маслова, В.С. Чекалин АПК: экономика, менеджмент, 2018. Т. 3. С. 4–12.
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- Л.Ф. Ситдикова, Ф.Н. Мухаметгалиев, Зерновое хозяйство России 2, 68–71 (2014)
[Google Scholar]
- П. П. Першукевич, Л.Е. Атаниев, АПК: экономика, менеджмент 12, 34–53 (2017)
[Перекрестная ссылка]
[Google Scholar]
- Э.В. Рудой, С.В. Рюмкин, М.С. Петухова, Достижения науки и техники АПК 10, 8–10 (2017)
[Google Scholar]
Все таблицы
Таблица 1.
Основные показатели деятельности субъектов аграрного бизнеса за 2013–2018 годы
В тексте
Таблица 2.
Эффективность сельскохозяйственного производства в Республике Татарстан
В тексте
Таблица 3.
Финансовые результаты деятельности субъектов аграрного предпринимательства Республики Татарстан
5 В тексте
Таблица 4.
Проекты, направленные на развитие аграрного бизнеса в Республике Татарстан за 2015–2018 годы
В тексте
Таблица 5.
Реализуемые проекты, направленные на развитие аграрного бизнеса в Республике Татарстан
В тексте
Табл. архитектура и системный дизайн единого портала для подключения 6 разрозненных сервисов. Некоторые из этих сервисов еще не созданы, поэтому стояла задача заранее описать архитектуру, правила интеграции и единую авторизацию.
Агрополия — единая экосистема цифровых данных для агропромышленного комплекса Республики Татарстан.
Сроки проекта были сжатыми: мы взялись за него в июле и уже в сентябре представили техническую документацию и детальные схемы системы.
Особенности проекта
- 8 интеграций
- ГОСТ-34
- Новый дизайн системы
- Архитектура единой системы идентификации и аутентификации
Agropolia — это уже существующее приложение, которое требовало модернизации и улучшения с добавлением новых функций и нового дружественного дизайна.
Аналитика
Начали с разработки функциональных описаний системы, и вот что получилось в итоге:
- Техническое задание с описанием комплексной ролевой модели и методов интеграции всех систем
- Инструкции для пользователей и администраторов
- Правила испытаний
Дизайн
Разработаны прототипы с учетом требований заказчика к дизайну
Мы сделали выбор в пользу минимализма в дизайне: обеспечили понятную навигацию и простую масштабируемость системы
После утверждения концепции заказчиком максимально подробные макеты с учетом пути клиента
Мы проанализировали и предложили решения для разработки большой и сложной системы. Благодаря подробным схемам наш клиент мог легко понять не только как выглядит система, но и как она работает
Мы разработали масштабируемый UI-кит с учетом всех состояний каждого компонента
Конечно, мы не забыли о дизайне мобильной версии: ее удобно использовать на месте и в пути
Итоги
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан платформе присвоен статус государственной. Теперь система является официальным источником данных Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ, которые будут использоваться в различных нормативных актах.
2,500
organizations
3,000
users
8
integration systems
Tech stack
Figma
Miro
Jira
Confluence
Team
Alex Popovkin
Business analyst
Ann Fursova
UI/UX дизайнер
Перед командой Котелова стояли следующие задачи: глубокий анализ и проектирование сервисной архитектуры с множеством интеграций, проработка сценариев работы системы, подготовка технического задания и методик тестирования системы, разработка дизайна системы , UI-kit и макеты приложений.