Романовский давид георгиевич: Партнёр Романовский Михаил Георгиевич

Содержание

Наследник царского престола. У Давида Багратион-Мухранели и Анны Багратион-Грузинской родился сын.: ru_royalty — LiveJournal

?

Category:

  • История
  • Cancel
  • Location: Russian Federation, Санкт-Петербург
  • Mood: calm

У Давида Багратион-Мухранели и Анны Багратион-Грузинской родился сын.

Как заявил руководитель канцелярии грузинского царского дома Каха Коридзе, наследника царской династии Багратиони назвали Георгием. Он родился 27 сентября, в 22:40 часов в испанской столице Мадрид.

Напомню, что Давид Багратион-Мухранели и Анна Багратион-Грузинская поженились 8 февраля 2009 года в кафедральном соборе Святой Троицы.

Это первенец в семье и наследник династии.

Следует отметить, что эта пара вновь воссоединилась после определенного времени отчуждения.

И немного истории: Анна, является старшей дочерью князя Нугзара Петровича Багратион-Грузинского (режиссер Тбилисского театра имени Руставели), главы Кахетинской ветви Багратидов и прямого потомка по мужской линии последнего грузинского царя Георгия XII.

Тридцатидвухлетний Царевич Давид (XIII) Георгиевич Багратион-Мухранский возглавил Грузинский Царский Дом в прошлом году, после кончины своего отца князя Георгия (XIV) Ираклиевича Багратион-Мухранского (1944-2008).
С 2003 года он учится и работает в Грузии, где также служит иподиаконом Святейшего и Блаженейшего Каталикоса Патриарха Грузии Илии II, неоднократно выступавшего за восстановления монархии в этой стране. В 2004 году вместе с отцом получил гражданство Грузии. Царевич Давид Багратион-Мухранский, второй сын покойного князя Георгия от его первого брака с Доньей Марией де лас Мерседес де Зорноза и Понсе де Леон. Бабушка Давида по отцовской линии – одна из сестер испанского короля Хуана-Карлоса. 

Царская династия Багратионов была утрачена грузинами в 1801 году, после того, как в 1800 умер царь Георгий XII, и император Александр I издал манифест о присоединении Грузии к России. В том же году жена и дочь царя, как представители грузинской царской семьи, были насильственно вывезены в Россию генералом Цициановым. Они были окружены заботой, имели свою царскую ложу в Мариинке. Сын царевич Александр безуспешно пытался вернуть престол вооруженной рукой при поддержке лезгин, но был разгромлен и ушел в Персию. В 1841 году российское правительство официально признало их «членами бывшего царского дома Грузии». А в 1942 году грузинская эмиграция после долгого перерыва вспомнила о возрождении династии и провела в Риме съезд, признав князя Ираклия Багратиони законным претендентом на престол единой Грузии. Позиции князя Ираклия и его семьи укрепил его брак с испанской принцессой. После кончины Ираклия в 1977 году грузинский царский дом возглавил Георгий Ираклиевич (1944-2008).

Источники:
http://spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/38401-naslednik_carskogo_prestola
http://www.royalhouseofgeorgia.ge/

Tags: Неправящие монархи

Subscribe

  • Лондон готовится

    До коронации остался месяц. В Лондоне вовсю идет подготовка. Собираю трибуны для зрителей, украшают город флагами и эмблемами коронации.…

  • Испанская королевская семья посетила фестиваль Чинчон в Мадриде

    Король Фелипе, королева Летиция, принцесса Леонор и Инфанта София приехали в мадридский муниципалитет Чинчон, чтобы стать свидетелями популярного…

  • Потомки Карла Второго на коронации Карла Третьего. Часть I

    Королева Екатерина не смогла родить Карлу Второму детей, три или четыре её беременности закончились выкидышами или мертворождениями. Однако…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Лондон готовится

    До коронации остался месяц. В Лондоне вовсю идет подготовка. Собираю трибуны для зрителей, украшают город флагами и эмблемами коронации.…

  • Испанская королевская семья посетила фестиваль Чинчон в Мадриде

    Король Фелипе, королева Летиция, принцесса Леонор и Инфанта София приехали в мадридский муниципалитет Чинчон, чтобы стать свидетелями популярного…

  • Потомки Карла Второго на коронации Карла Третьего. Часть I

    Королева Екатерина не смогла родить Карлу Второму детей, три или четыре её беременности закончились выкидышами или мертворождениями. Однако…

Национальный филармонический оркестр России, Кен-Давид Мазур, Екатерина Мечетина, Людмила Голуб : Московская государственная академическая филармония

8 декабря 2015

Концертный зал имени П. И. Чайковского

схема проезда

Национальный филармонический

оркестр России

Кен-Дэвид Мазур,

дирижёр

Екатерина Мечетина

(фортепиано)

Людмила Голуб

(орган)

В программе:

Шуман

Увертюра «Манфред»

Сен-Санс

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
Симфония № 3 (с органом)

Абонемент №13:

Национальный филармонический оркестр России

Национальный филармонический оркестр России

Национальный филармонический оркестр России в сезоне 2022/23 отмечает 20-летие творческой деятельности. Он был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков.

С коллективом сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Пьер Блёз, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие.

В концертных программах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Алексей Володин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова и многие другие.

Регулярно выступают с НФОР, подчеркивая особую близость с оркестром, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Александр Романовский, Александр Рамм.

Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 19 сезонов он представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер.

Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.

Владимир Спиваков и НФОР расширяют свою дискографию, записывая несколько альбомов в год. В 2005 году фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. оркестр записал несколько альбомов для фирмы звукозаписи Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2022 гг. выпущены записи русской музыки, в числе которых опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак), произведения Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева. Планируется выпуск всех симфоний Рахманинова к 150-летию со дня рождения композитора.

С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

Кен-Дэвид Мазур

Первые уроки дирижирования Кен-Дэвид Мазур получил от отца – выдающегося маэстро Курта Мазура. Окончив Колумбийский университет в Нью-Йорке, он продолжил музыкальное образование в Манхэттенской школе музыки, консерваториях Лейпцига, Детмольда и Берлина, где обучался игре на фортепиано и трубе, композиции, вокалу (у знаменитого бас-баритона Томаса Квастхоффа) и дирижированию. Его наставниками были Стефан Асбери, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Йорма Панула, Ларри Рахлефф и Кристофер Симен.

Как дирижер Кен-Дэвид Мазур дебютировал в 1998 году, став сооснователем и первым руководителем оркестра и хора Баховского общества Колумбийского университета в Нью-Йорке. Гастролировал с этими коллективами в Германии и записал альбом с оркестровыми сочинениями и кантатами И. С. Баха и его сыновей – Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля, благосклонно встреченный критикой. 

Кен-Дэвид Мазур сотрудничает с ведущими мировыми оркестрами: в США выступает с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, оркестрами Луисвилля, Детройта, Милуоки, Чикаго, Колорадо и Портленда, в Европе – с Collegium Musicum Базеля (Швейцария), симфоническим оркестром Ставангера (Норвегия), Национальным оркестром Франции, симфоническим оркестром Мюлуза (Франция), в Японии – с симфоническим оркестром Yomiuri Nippon. В настоящее время он – приглашенный дирижер Бостонского симфонического оркестра, Мюнхенского симфонического оркестра и Национального филармонического оркестра России, с которым сотрудничает с 2011 года. 

Мазур востребован в качестве наставника молодых музыкантов. Он постоянно выступает с оркестрами Консерватории Новой Англии и Университета Бостона, с Чикагским Civic Orchestra (цели и задачи этого коллектива – совершенствование молодых профессиональных музыкантов). В 2011 году он сменил Сейдзи Озаву на мастер-классах в Тэнглвуде и с тех пор постоянно проводит занятия с молодыми дирижерами. 

Вместе с женой, пианисткой Мелиндой Ли Мазур, маэстро является артистическим директором музыкального фестиваля Челси – ежегодного летнего мультимедийного форума в Нью-Йорк-сити, который газета The New York Times назвала «жемчужиной фестивалей». В 2018 году фестиваль прошел в девятый раз и был посвящен 333-летию со дня рождения И. С. Баха. 

Сезон 2018-19 начался для Кена-Дэвида дебютом с Чикагским симфоническим оркестром в Равинии, где он представив две программы из произведений Чайковского. Затем он исполнил произведения Глинки, Рахманинова и Стравинского с Бостонским симфоническим оркестром на фестивале в Тэнглвуде. Летом дирижировал концертом в честь 10-летия Фонда Мендельсона в Токио. 

Недавно Кен-Дэвид Мазур сделал записи с Симфоническим оркестром Ставангера, с Английским камерным оркестром и скрипачкой Фанни Кламаджиранд. Последний альбом с «Симфоническими танцами» современного норвежского композитора Гисле Кверндокка, записанным Мазуром с оркестром Ставангера, Нью-Йоркская радиостанция классической музыки WQXR назвала «одним из лучших новых релизов классической музыки» (2018). Мазур также был номинирован на премию «Латинская Грэмми» в категории «Лучший классический альбом года» за работу в качестве продюсера над альбомом Salon Buenos Aires.

Екатерина Мечетина

Екатерина Мечетина родилась в Москве в семье музыкантов. Начала заниматься музыкой с четырехлетнего возраста. Обучалась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Тамары Колосс) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Владимира Овчинникова), затем продолжила образование в ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Сергея Доренского). В годы учебы была стипендиатом фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича, по приглашению последнего в 2004 году проходила стажировку в Париже. 

Лауреат семи международных конкурсов пианистов, среди которых конкурс имени Ферруччо Бузони в Больцано (Италия) и Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати (США, I премия и Золотая медаль). С 2007 года – солистка Московской филармонии. 

Выступления пианистки проходят на всемирно известных сценах, среди которых зал Консертгебау (Амстердам), Ямаха-холл и Казальс-холл (Токио), Театр Елисейских Полей и Зал Гаво (Париж), Большой зал Миланской консерватории и Аудиториум (Милан), Зал Сесилии Мейрелес (Рио-де-Жанейро), Зал Элис Талли (Нью-Йорк) и другие (всего более 40 стран). Пианистка также активно концертирует в Москве и городах России.

В обширном репертуаре Екатерины Мечетиной – более 60 концертов для фортепиано с оркестром и множество сольных и камерных программ. Среди дирижеров, с которыми она сотрудничала, – Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Юрий Симонов, Павел Коган, Владимир Понькин, Дмитрий Лисс, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Константин Орбелян, Дмитрий Ситковецкий, Александр Сладковский, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Скульский, Лоуренс Фостер, Кристиан Бадеа, Барри Дуглас, Фабио Мастранджело. 

В камерном ансамбле выступала с Родионом Щедриным, Владимиром Спиваковым, Дмитрием Ситковецким, Алексеем Уткиным, Александром Князевым, Александром Гиндиным, Борисом Андриановым, Александром Раммом и другими известными исполнителями. В 2007 году с Никитой Борисоглебским и Сергеем Антоновым Екатерина Мечетина организовала Трио солистов Московской филармонии.

Артистка принимала участие в крупных международных фестивалях, среди которых «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», Crescendo, фестиваль музыки Родиона Щедрина, «Русская зима» и Benois de la danse в Москве, «Звезды на Байкале» в Иркутске, фестиваль в Дубровнике (Хорватия), фестиваль Consonances и фестиваль в Лилле (Франция), Europalia в Бельгии.

Активно сотрудничает с современными композиторами – Родионом Щедриным (доверившим ей мировую премьеру Шестого фортепианного концерта), Алексеем Рыбниковым, Александром Чайковским, Толибхоном Шахиди, Ефремом Подгайцем, Кузьмой Бодровым, Олегом Пайбердиным и многими другими. Екатерине Мечетиной посвящен ряд сочинений для фортепиано соло, фортепиано с оркестром, камерных ансамблей.

С 2009 года преподает в Московской консерватории (с 2020 года – доцент), с 2016 года – в Центральной музыкальной школе при МГК. Регулярно проводит мастер-классы в разных городах и странах, в том числе в Летней творческой школе ЮНЕСКО «Новые имена» в Суздале. Член жюри российских и международных конкурсов (в том числе телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», Международных Дельфийских игр, конкурсов в Астане и Сеуле). Автор передач «Дневник пианистки» и «Музыкальная азбука с Екатериной Мечетиной» на Радио «Орфей».

Записи пианистки выпущены фирмами Fuga Libera (сольный альбом музыки Рахманинова, 2005), «Империя музыки» (произведения Щедрина и Шахиди, 2008), «Мелодия» (фортепианные пьесы Чайковского, Рахманинова и Мусоргского, 2013; произведения Шопена и Скрябина, 2018). В 2019 году записала в Московской консерватории альбом «Авторская сюита» с пьесами Чайковского. В 2021 году фирма «Мелодия» выпустила диск с концертами Равеля и Гершвина в исполнении Екатерины Мечетиной и Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде.

Екатерина Мечетина удостоена молодежной премии «Триумф», независимой премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского, Премии Министерства иностранных дел РФ и фонда «Российские музы – миру», Премии Президента России для молодых деятелей культуры. В 2011 году вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России. Активно участвует в общественной жизни, выступая защитником традиционной системы отечественного художественного образования.

С 2013 года – президент Международного молодежного фестиваля искусств «Зеленый шум» (Сургут). С 2021 года – художественный руководитель фестиваля «Притяжение музыки» (Нижнекамск, Альметьевск). 

Награждена почетным знаком Республики Саха (Якутия) «За укрепление мира и дружбы» (2015). Лауреат международного культурного фестиваля «Русский Рим» в номинации «За продвижение культуры в мире в области музыки» (2017). Удостоена почетных званий «Заслуженный деятель музыкального искусства» (2016) и «Заслуженная артистка Российской Федерации» (2018). В 2021 году журнал «Музыкальная жизнь» назвал Екатерину Мечетину «Персоной года».

Автор учебно-методического пособия о Втором фортепианном концерте Рахманинова и сборника пьес «Тетрадь Екатерины Мечетиной – Авторская сюита» (издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2022). 

Людмила Голуб

Людмила Голуб получила образование в
Московской консерватории, где училась у известного органиста, профессора Л. И.
Ройзмана  по классам фортепиано, органа и
клавесина. Принимала участие в мастер-классах знаменитых французских музыкантов
Мишеля Шапюи и Андре Изуара.

Сольные концерты Людмилы Голуб проходят в ведущих
залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России и ближнего зарубежья.
Она выступала в Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании,
Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, США, в том числе в знаменитых храмах Европы
– Соборе Святого Павла в Лондоне, церкви Св.  Марии Магдалины в Париже и
Соборе Парижской Богоматери, соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, Королевской Капелле
в Мадриде. Принимала участие во многих российских и международных фестивалях, в
числе которых «Русская зима», «Московские звезды», «Альтернатива», фестиваль
имени И. С. Баха в Западном Берлине, Эдинбургский, фестивали в Хельсинки
(Финляндия), «Сакро-Арт» в Локкуме и «Музыка из стран Восточной Европы» во
Фрайбурге (Германия), Фестиваль органной и камерной музыки во Вроцлаве
(Польша).

Л. Голуб сотрудничает со многими оркестрами и
камерными ансамблями. Она играла под управлением П. Булеза, И. Менухина, Е.
Светланова, И. Белоглавека, постоянно сотрудничает с Г. Рождественским, М.
Плетнёвым, В. Спиваковым, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным, В. Юровским,
Т. Курентзисом и другими известными дирижерами.

Органный репертуар артистки включает большую часть
сочинений И. С. Баха, все органные опусы И. Брамса и В. А. Моцарта, произведения
С. Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Г. Ф.
Генделя, А. Сальери, П. Хиндемита, Ф. Пуленка, О. Респиги, С. Барбера. Она
исполняет множество произведений для хора и органа, среди которых три мессы и
литургия А. Гречанинова, месса А. Дворжака, сочинения Ф. Мендельсона, Ч.
Айвза, С. Франка, Ф. Пуленка, И. Брамса и других композиторов.

Особый интерес Л. Голуб проявляет к музыке ХХ века,
являясь первой исполнительницей в России некоторых произведений Ч. Айвза,
О. Мессиана, Д. Лигети, А. Жоливе. 
Неотъемлемую часть ее репертуара составляют сочинения отечественных
композиторов – Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, С.
Слонимского, Р. Щедрина, А. Кнайфеля, В. Екимовского, А. Раскатова, А.
Вустина, Д. Кривицкого и других современных авторов.

В репертуаре Людмилы Голуб много ансамблевых
программ с участием скрипки, виолончели, тромбона, гобоя, трубы, ударных
инструментов и голоса, которые она исполняла с известными музыкантами: Иваном
Монигетти, Андрашом Адорьяном, Григорием Фейгиным, Марком Лубоцким, Александром
Князев, Анатолием Скобелевым, Владиславом 
Лавриком, Марком Пекарским, Хиблой Герзмавой, Юрием Лаптевым. Большое
внимание артистка уделяет работе в фортепианном дуэте с пианистом Тиграном
Алихановым, с которым сыграла весь классический и современный репертуар этого
жанра. В 1994 году она исполнила с Николаем Петровым программу «Французская
музыка для фортепиано и органа», включающую оригинальные, ранее почти никогда
не исполнявшиеся сочинения С. Франка, К. Сен-Санса, Ш. Видора,
М. Дюпре, Ж. Лангле. Газета «Музыкальное обозрение» в 1995 году
назвала это выступление «Лучшей программой года».

Людмилу Голуб
привлекают проекты, соединяющие разные виды искусств. Несколько программ она
исполнила с известным актером  Альбертом
Филозовым, где наряду с музыкой звучали тексты хоралов и отрывки из Евангелия,
а также было использовано световое оформление под руководством режиссера Андрея
Хржановского. Это — «Органная книжечка И. С. Баха», «Музыка Рождества» (Бах,
Мессиан) и «Концерт на Страстной неделе» (Бах, Дюпре).

Л. Голуб также
сотрудничает с известной мультимедийной художницей Ольгой Кумегер. В их
совместной работе «Белое и чёрное» в Концертном зале имени Чайковского
сочинения Пярта, Кагеля, Лигети и Губайдулиной сопровождались компьютерной
графикой, создаваемой непосредственно с исполняемой музыкой.

В 2004 году в рамках года Л. Яначека Людмила Голуб
выступила музыкальным руководителем постановки оперы «Записки исчезнущего» (на
материале одноименного вокального цикла Яначека) в театре «Геликон-опера» (реж.
В. Бархатов). Исполняла одну из ролей, а также фортепианную партию в этом
спектакле.

Органистка имеет большое количество записей на
компакт-дисках (фирмы Chandos, Le Chant du Monde, Hyperion), а также на радио и
ТВ.

Людмила Голуб была экспертом при
строительстве органа Московского международного Дома музыки и теперь является
штатной органисткой ММДМ. В 2002 году Людмиле Голуб присвоено звание
«Заслуженная артистка России».

Самоубийство в результате самоожогов — хроническая психиатрическая проблема

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета:

РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2022 г., 30 июня; S0305-4179(22)00166-8.

doi: 10.1016/j.burns.2022.06.014.

Онлайн перед печатью.

Джордан М Смит
1
, Джеффри Р. Файн
2
, Кэтлин С. Романовски
3
, Соман Сен
3
, Тина Л Палмьери
3
, Дэвид Гринхал
4

Принадлежности

  • 1 Медицинский факультет Калифорнийского университета, Дэвис, США.
  • 2 Департамент наук об общественном здравоохранении, Медицинский факультет Калифорнийского университета, Дэвис, США.
  • 3 Отделение хирургии Калифорнийского университета, детские больницы Дэвис и Шрайнерс Северная Калифорния, Сакраменто, Калифорния 95817, США.
  • 4 Отделение хирургии Калифорнийского университета, детские больницы Дэвис и Шрайнерс Северная Калифорния, Сакраменто, Калифорния 95817, США. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID:

    35810037

  • DOI:

    10.1016/j.burns.2022.06.014

Джордан М. Смит и др.

Бернс.

.

. 2022 г., 30 июня; S0305-4179(22)00166-8.

doi: 10.1016/j.burns.2022.06.014.

Онлайн перед печатью.

Авторы

Джордан М Смит
1
, Джеффри Р. Файн
2
, Кэтлин С. Романовски
3
, Соман Сен
3
, Тина Л. Палмиери
3
, Дэвид Гринхал
4

Принадлежности

  • 1 Медицинский факультет Калифорнийского университета, Дэвис, США.
  • 2 Департамент наук об общественном здравоохранении, Медицинский факультет Калифорнийского университета, Дэвис, США.
  • 3 Отделение хирургии Калифорнийского университета, детские больницы Дэвис и Шрайнерс Северная Калифорния, Сакраменто, Калифорния 95817, США.
  • 4 Отделение хирургии Калифорнийского университета, детские больницы Дэвис и Шрайнерс Северная Калифорния, Сакраменто, Калифорния 95817, США. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID:

    35810037

  • DOI:

    10.1016/j.burns.2022.06.014

Абстрактный

Самостоятельные ожоги — относительно редкая, но серьезная попытка самоубийства. Двадцать лет назад мы впервые рассмотрели свой опыт с нанесением себе ожогов. В этом текущем исследовании мы стремились определить, были ли какие-либо изменения в частоте или исходах ожогов, нанесенных самому себе. Все ожоговые больные, поступившие в период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2021 г. с нанесенными себе ожогами, сравнивались со всеми остальными госпитализированными. Частота самоожогов и сопутствующих факторов риска у пациентов с самоожогами не изменилась. Большая часть (87,4 %) больных имели психические заболевания. У них также были большие ожоги и более высокая смертность, чем при случайных ожогах. Неожиданно логистический регрессионный анализ, который контролировал возраст, общий процент общей площади поверхности тела (TBSA) ожогов, пол и ингаляционное повреждение, показал, что у пациентов с нанесенными себе ожогами шансы умереть на 72% ниже, чем у населения в целом. В заключение следует отметить, что не произошло никакого улучшения в частоте ожогов, нанесенных самому себе. Они приводят к очень тяжелым травмам, но если учесть возраст, размер ожога, пол и ингаляционную травму, у них есть, по крайней мере, такие же хорошие шансы на выживание, как и у общей популяции ожогов.


Ключевые слова:

Бернс; Смертность; нанесенный самому себе; отравление дымом; Самоубийство.

Авторское право © 2022 Elsevier Ltd и Международное общество ожоговых травм. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Оптимизация лечения самоожогов: ретроспективный обзор.

    Хоушьяр К.С., Тапкинг С., Душер Д., Маан З.Н., Шектер С.С., Рейн С., Челия М.П., ​​Ницшманн И., Вайссенберг К., Ремут Г., Шульц Т., Брански Л.К., Зимерс Ф.

    Houschyar KS, et al.
    J Уход за ранами. 20192 июня; 28(6):317-322. doi: 10.12968/jowc.2019.28.6.317.
    J Уход за ранами. 2019.

    PMID: 31166860

  • Как самоповреждение и пол повлияли на исход после сильного ожога.

    Добсон Х., Ли С., Бредон С., Клеланд Х., Монкур Д., Кулкарни Дж.

    Добсон Х. и др.
    Бернс. 2019 май; 45(3):621-626. doi: 10.1016/j.burns.2018.10.021. Epub 2018 10 декабря.
    Бернс. 2019.

    PMID: 30545696

  • Частота случаев нанесения себе ожогов у пациентов с серьезными психическими заболеваниями.

    Этвелл К., Бартли С., Кэрнс Б., Чарльз А.

    Этвелл К. и др.
    Бернс. 2019 май; 45(3):615-620. doi: 10.1016/j.burns.2018.10.008. Epub 2018 11 ноября.
    Бернс. 2019.

    PMID: 30429073
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Самостоятельные ожоги: восьмилетнее ретроспективное исследование в Финляндии.

    Палму Р., Исометса Э., Суоминен К., Вуола Й., Леппявуори А., Лённквист Й.

    Палму Р. и др.
    Бернс. 2004 авг.; 30 (5): 443-7. doi: 10.1016/j.burns.2004.01.020.
    Бернс. 2004.

    PMID: 15225909

    Обзор.

  • Преднамеренные ожоги, нанесенные самому себе: обзор литературы.

    Нисавич М., Неджад С.Х., Бич С.Р.

    Нисавич М. и соавт.
    Психосоматика. 2017 ноябрь-декабрь; 58(6):581-591. doi: 10.1016/j.psym.2017.06.001. Epub 2017 13 июня.
    Психосоматика. 2017.

    PMID: 28760366

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Укажите

Формат:

ААД

АПА

МДА

НЛМ

Отправить по номеру

Последующее наблюдение после ожогов тревожно мало и связано с социальными факторами

. 2021 4 августа; 42 (4): 627-632.

дои: 10.1093/jbcr/irab065.

Каращук Ирина П
1
, Ева Соломон
1
, Дэвид Дж. Гринхал
2
, Соман Сен
2
, Тина Л. Палмиери
2
, Кэтлин С. Романовски
2

Принадлежности

  • 1 Медицинская школа Калифорнийского университета в Дэвисе, Калифорнийский университет, Дэвис, Сакраменто, США.
  • 2 Отделение хирургии, отделение ожоговой хирургии, Калифорнийский университет, Дэвис, Сакраменто, США.
  • PMID:

    33959754

  • PMCID:

    PMC8335947

  • DOI:

    10. 1093/jbcr/irab065

Бесплатная статья ЧВК

Ирина П. Каращук и др.

J Burn Care Res.

.

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 4 августа; 42 (4): 627-632.

дои: 10.1093/jbcr/irab065.

Авторы

Каращук Ирина П
1
, Ева Соломон
1
, Дэвид Гринхал
2
, Соман Сен
2
, Тина Л. Палмиери
2
, Кэтлин С. Романовски
2

Принадлежности

  • 1 Медицинская школа Калифорнийского университета в Дэвисе, Калифорнийский университет, Дэвис, Сакраменто, США.
  • 2 Отделение хирургии, отделение ожоговой хирургии, Калифорнийский университет, Дэвис, Сакраменто, США.
  • PMID:

    33959754

  • PMCID:

    PMC8335947

  • DOI:

    10.1093/jbcr/irab065

Абстрактный

По медицинским и социальным причинам важно, чтобы пациенты с ожогами посещали повторные приемы (FUA). Нашей целью было изучить факторы, приводящие к пропущенным FUA у ожоговых больных. Был проведен ретроспективный обзор карт взрослых пациентов, поступивших в ожоговый центр с 2016 по 2018 год. Собранные данные включали характеристики ожогов, социальный анамнез и почтовый индекс. Анализ данных проводился с использованием критерия хи-квадрат, критерия суммы рангов Уилкоксона и моделей многомерной регрессии. В общей сложности было проанализировано 878 пациентов, из которых 224 (25,5%) не посещали какие-либо FUA и 492 (56,0%) пропустили хотя бы одно посещение (MA). Пациенты, которые не посещали ни одного FUA, имели меньшие ожоги (4,5 [8]% против 6,5 [11]% медианы [межквартильный размах]), путешествовали дальше (70,2 [111,8] против 52,5 [76,7] миль) и чаще быть бездомным (22,8% против 6,9%) и иметь наркотическую зависимость (47,3% против 27,2%). Пациенты, перенесшие хотя бы один МА, были моложе (42 [26] против 46 [28] лет) и чаще были бездомными (17,5% против 2,6%) и наркозависимыми (42,5% против 19,4%). При многомерном анализе факторами, связанными с отсутствием посещения FUA, были расстояние от больницы (отношение шансов [OR] 1,004), размер ожога (OR 0,9).6) и бездомность (ОШ 0,33). Факторы, связанные с отсутствием хотя бы одного FUA: возраст (ОШ 0,99), зависимость от наркотиков (ОШ 0,46), бездомность (ОШ 0,22) и обращения в отделение неотложной помощи (ОШ 0,56). Высокий процент пациентов не может записаться на прием после травмы и/или имеет по крайней мере одну МА. И на FUA, и на MA влияют социальные детерминанты здоровья.

© The Author(s) 2021. Опубликовано Oxford University Press от имени Американской ассоциации ожогов. Все права защищены. Для разрешений, пожалуйста, по электронной почте: [email protected].

Цифры

Рисунок 1.

CONSORT схема исключений из…

Рисунок 1.

CONSORT Диаграмма исключений из исследования.


Рисунок 1.

CONSORT диаграмма исключений из исследования.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

.

Похожие статьи

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А.

    Хармер Б. и др.
    2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–.
    2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–.

    PMID: 33351435
    Бесплатные книги и документы.

  • Схемы обращения за ожогами в сельских районах Кении.

    Хантер М.А., Сильвестр К., Уайт Р.Э., Харрингтон Д.Т., Вивье П.М., Паркер Р.К.

    Хантер М.А. и соавт.
    J Burn Care Res. 2021 7 мая; 42 (3): 454-458. дои: 10.1093/jbcr/iraa187.
    J Burn Care Res. 2021.

    PMID: 33095863

  • Понимание факторов в последующем наблюдении за ожоговым больным.

    Соломон Э. А., Фелан Э., Тумбага Л.Г., Каращук И.П., Гринхал Д.Г., Сен С., Пальмиери Т.Л., Романовский К.С.

    Соломон Э.А. и соавт.
    J Burn Care Res. 2021 сен 15:irab168. дои: 10.1093/jbcr/irab168. Онлайн перед печатью.
    J Burn Care Res. 2021.

    PMID: 34525203

  • Отношение расстояния путешествия к послеоперационному наблюдению за результатами хирургии глаукомы.

    Funk IT, Стрелов Б.А., Клифто М.Р., Найт О.Дж., Ван Бюрен Э., Лин Ф.К., Флейшман Д.

    Фанк ИТ и др.
    J Глаукома. 2020 ноябрь;29(11):1056-1064. doi: 10.1097/IJG.0000000000001609.
    J Глаукома. 2020.

    PMID: 32694285
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Почему военнослужащие не посещают медицинские приемы.

    Торнтон Р., Баллард К.

    Торнтон Р.