Содержание
История рекламы в России
Публикации раздела Образование
Аудиоверсия: История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики, читайте в материале портала «Культура.РФ».
Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки
Лубок «Веселый подъедала». 1858. Ульяновский областной художественный музей, Ульяновск
Ералаш. Иллюстрация к книге Дмитрия Ровинского «Русские народные картинки». Санкт-Петербург: Типография Академии наук, 1881
Литографская мастерская П.И. Глушкова. Раек «Всемирная косморама» (фрагмент). 1878. Государственный исторический музей, Москва
Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные ответы на выкрики зазывал:
Меж долами, меж горами
Сидит баба с пирогами.
Она недорого берет,
А кто купит — того рвет.
Первая письменная реклама появилась позднее — в XVII веке. В коммерческих целях стали использовать лубочные картинки, которые еще называли фряжскими, или потешными, листами. Такие рисунки печатали на специальных деревянных дощечках — лубах, а затем раскрашивали от руки. Рекламировали как российские товары, так и иностранные. Для зарубежных перерисовали и переводили на русский язык уже готовые лубки, которые использовали в других странах. С помощью подобных рисунков собирали и пожертвования для церквей. На них изображали храмы и монастыри. Исследователь и собиратель лубков Дмитрий Ровинский писал: «Виды монастырей служили в то же время и рекламами для сбора на монастырское строение, и посылались в подарок от архимандрита или строителя тароватому купечеству с такими, например, надписями: «Не благоугодно ли что-либо пожертвовать на украшение обители?»
В XVIII веке с помощью лубков торговцы рекламировали европейский образ жизни, западную моду и новые предметы быта. Однако со временем их использование ограничили. Петр I ввел указ, по которому такие картинки могли печатать только в типографиях и по специальному разрешению, а с 1822 года на них стала распространяться цензура.
Коммерческая пресса, газетные объявления и «листки»
Справочный листок для Нижегородской ярмарки №41. 31 августа 1860. Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург
Константин Чеботарев. Афишная тумба у здания художественно-технического института. Из альбома «Любимый город — Казань». 1951. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань
Самарский листок объявлений. Лист №216. 1903. Музей Природы и Человека, Ханты-Мансийск
В том же XVIII веке появилась первая реклама в прессе. Уже в петровских «Ведомостях» — первой российской газете — начали публиковать небольшие объявления о купле и продаже товаров, расположении магазинов: «У купца Якова Далмена на большой улице против Зимнего дворца продаются самые свежие устерсы, цитроны и каштаны повальною ценою, о чем через сие объявляется». Как правило, рекламу размещали на последней полосе. Печатали объявления и о продаже крепостных, покупке земли, поиске гувернантки. В основном рекламные сообщения давали мужчины, исключением были объявления иностранок. Например, в газете «Московские ведомости» в 1786 году девушка писала: «Недавно приехавшая мадам Франтуе делает самое лучшее и новомодное дамское платье и обучает девок, живет на Ильинке против музыкальной лавки».
Во второй половине XIX века в крупных городах Российской империи появились ярмарочные «листки». Так называли сезонные газеты, которые печатали накануне и во время ярмарок и распространяли бесплатно. Например, в Нижнем Новгороде с 15 июля по 1 сентября каждого года издавался «Справочный листок для Нижегородской ярмарки». В нем помещали рекламу товаров и информацию о купцах, а также правительственные распоряжения о торговле.
Существовали и «постоянные» листки, которые выпускали большими тиражами. В казанском «Листке объявлений» писали: «Рассылается бесплатно, через особо нанятых рассыльных, во все частные дома, во все присутственные места, в магазины, кафе-рестораны, номера для приезжающих, гостиницы, вагоны и станции конно-железной дороги, во время навигации на все пристани и мимо Казани идущие пароходы, во все прочие подобные общественные места и наклеивается на многих публичных местах города». Кроме рекламы товаров и услуг в «листках» печатали и брачные объявления. В 1906 году в Москве начали издавать «Брачную газету», которая целиком состояла из таких сообщений.
В XIX веке появились и исключительно коммерческие газеты и журналы: «Торговля и жизнь», «Комиссионер», «Деловой бизнесмен». Подобные издания печатали в Москве и Петербурге, а также в провинциальных городах. Кроме рекламных материалов в них помещали статьи, в которых рассказывали о новых способах продвижения товаров. Например, рекомендовали устанавливать специальные афишные тумбы, на которые можно было бы наклеить сразу несколько плакатов. Одними из первых такие конструкции стали использовать для рекламы владельцы Товарищества скоропечатни А.А. Левенсона.
Читайте также:
- История одного здания: фабрика-кухня в Самаре
- Самые культурные городки и деревни России
- Фарфор в авангарде революции
«Реклама — двигатель торговли»
Обертка от шоколада «Война грибов». «Фабрично-торговое товарищество А. И. Абрикосова сыновей». Москва, конец XIX века–начало XX века. Музей-заповедник «Александровская слобода», Александров, Владимирская область
Лист рекламный Товарищества парфюмерного производства «А. Ралле и Ко». Начало XX века. Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства имени И.Д. Самойлова, Свердловская область
Лист рекламный «Товарищество Эйнемъ». Москва, 1906–1914 годы. Курский областной краеведческий музей, Курск
Во второй половине XIX века реклама в России стала разнообразнее. Появились специальные бюро, которые занимались продвижением товаров, улучшилось техническое оснащение типографий. Вывески и листовки стали более красочными и качественными. Этого добились благодаря технологиям гелиогравюры и фототипии. Тогда же стали популярны шрифтовые вывески, которые делали из металла или дерева. Процесс изготовления таких вывесок был долгим. Чтобы добиться специального эффекта матовости художники использовали технологию воронения металла. Сначала заготовки на длительное время опускали в специальный химический раствор, затем покрывали льняным маслом, а только потом красили. Французский писатель Теофиль Готье вспоминал: «Нигде, может быть только еще в Берне, вывеска не выглядит так восхитительно, как здесь [в Москве]. Услужливая вывеска… очень наглядно изображает те предметы, которые продаются в магазине». В витринах появились реалистичные муляжи товаров, а на улицах вывешивали большие плакаты с рекламной информацией. На них художники часто изображали сказочных персонажей. Так они подражали авторам лубочных картинок.
В 1878 году в России открылось первое рекламное агентство — «Центральная контора объявлений». В отличие от рекламных бюро оно помогало частным лицам и компаниям размещать объявления в прессе. Сотрудники агентства связывались с работниками газет и типографий и договаривались о печати рекламы. Людвигу Метцелю, создателю «Центральной конторы объявлений», приписывают фразу «Реклама — двигатель торговли».
В эти же годы в Российской империи увеличилось число иностранных предпринимателей. Они первыми стали использовать новые способы рекламы, адаптировать их под российский рынок. Владелец кондитерской фабрики «Эйнемъ» Юлиус Гейс распорядился тщательно прорабатывать дизайн упаковок и оберток конфет: он приглашал известных художников, в том числе Михаила Врубеля, Льва Бакста, Ивана Билибина. А для оформления изделий кондитерского товарищества «Абрикосов и сыновья» его владельцы приглашали немецких художников, которые до этого работали с иностранными фабриками.
В магазинах «Эйнемъ» кроме шоколада, конфет и других сладостей продавали и рекламную продукцию — посуду, столовые приборы с фирменными логотипами. В коробки конфет вкладывали открытки и коллекционные карточки с текстами об искусстве или истории. Тем, кто собрал полный набор, дарили подарки — сувениры, редкие почтовые марки. Помимо открыток, в коробках можно было найти игральные карты, ноты. Специально для фабрики «Эйнем» композитор Карл Фельдман написал так называемые «шоколадные» мелодии — композиции «Кекс-галоп», «Танец какао», «Вальс-монпансье» и «Шоколадный вальс».
Парфюмерная фабрика «А. Ралле и Ко» в 1893 году выпустила бесплатный иллюстрированный календарь со страницами для заметок. На его последней странице составители поместили рекламу ассортимента компании — туалетного мыла, рисовой пудры, духов и одеколонов.
Рекламу крупных предприятий Российской империи — торгового дома «С.И. Чепелевецкий и сыновья», фабрик «А. Ралле и Ко», «Брокар и Ко» — помещали не только в газетах. Их объявления печатали на театральных программках, расписании поездов, географических картах. Рекламу расклеивали даже в дирижаблях и воздушных шарах.
Реклама в СССР: от агитационных плакатов до телевизионных роликов
Дмитрий Моор. Ты записался добровольцем? 1920. Севастопольский военно-исторический музей-заповедник, Севастополь
Александр Миллер. Всем попробовать пора бы как вкусны и нежны крабы (фрагмент). 1938. Российская государственная библиотека, Москва
Александр Родченко и Владимир Маяковский. Эскиз профсоюзного плаката «Члену Союза нэпач нипочем…». 1924. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва
После Октябрьской революции частную рекламу запретили. Практически все объявления и плакаты этого периода были политическими. В них призывали участвовать в Гражданской войне, бороться с белогвардейцами. Среди известных работ — плакат художника Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?».
Советское правительство разрешило торговую рекламу только в 1922 году. В газетах вновь стали печатать объявления о купле и продаже товаров, на улицах — развешивать плакаты. В 1920-х возникли рекламные конторы «Рекламтранс», «Промреклама», коммерческое агентство «Связь». Они продвигали товары государственных предприятий. Рекламные плакаты и слоганы для них в эти годы создавали поэт Владимир Маяковский и художник Александр Родченко.
Уже стемнело, площадь освещали яркие фонари, горела пестрая реклама на крыше Политехнического музея: «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы», «А я ем повидло и джем», «Нужен вам гостинец в дом? Покупай донской залом». Это все идея Микояна, курировавшего также и внутреннюю торговлю. Он приглашал знаменитых поэтов придумывать броскую рекламу наподобие Маяковского: «Нигде, кроме как в Моссельпроме».
Вплоть до начала перестройки частная торговля была запрещена, а право на рекламу оставалось только у государства. В прессе, в том числе в журнале «Новые товары», сообщали о новинках советской промышленности, государственных лотереях, сберкассах. К подписным изданиям добавляли буклеты, в которых рекламировали книжную и печатную продукцию. В магазинах раздавали листовки с рецептами, в которых использовали новые продукты.
На телевидении и радио СССР не было рекламных пауз. Однако небольшие ролики с информацией о товарах иногда вставляли в эфир перед фильмами. Первой рекламой такого типа стало видео о кукурузе, которое выпустили в 1964 году.
А в 1972 году сценарий для ролика «Шоколад» написал Никита Михалков. Режиссер Сергей Бондарчук вспоминал: «Первый рекламный ролик сняли в Ленинграде аккурат 1 апреля 1972 года. Гражданам Страны Советов предлагали отведать только появившийся воздушный шоколад».
Во второй половине XX века на крупных предприятиях появились специальные подразделения, которые отвечали за рекламу. Среди сотрудников таких отделов распространяли бюллетень «Новости рекламы», куда помещали информацию о состоянии рекламного рынка.
После начала перестройки в СССР стала появляться реклама западного образца. На телевидении заняли свое место рекламные паузы. В газетах и журналах публиковали объявления кооперативов, частных предприятий и иностранных компаний. Возникли негосударственные рекламные агентства, первые частные издания, среди которых были «Независимая газета» и «Коммерсантъ». Свои подразделения в СССР создали иностранные рекламные корпорации, в том числе Ogilvy & Mather и Hubert Burda Media.
Автор: Анастасия Войко
Теги:
СССРДореволюционная РоссияИздательское делоXIX векXVIII векИсторияОбразованиеПубликации раздела Образование
Ещё
История рекламы — от древности и до настоящего момента
Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров
Реклама в Древнем Мире
Первые источники рекламы относятся ещё к глубокой древности. Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Её выражали в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собою цель склонить на свою сторону потенциального потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку.
Первой рекламной информацией древнего мира был египетский папирус, информирующий о продаже раба. Также некоторые египтологи полагают, что рекламные сообщения могли быть написаны на камнях. Один такой камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта.
Помимо этого рекламный текст можно найти на стенах и плитах, нацарапанных или написанных краской. В Греции и Риме до н.э. все рекламные сообщения писали на специальных дощечках, позднее уже на пергаменте. На рыночных площадях зачастую читали при большом скоплении народа различные объявления.
Но самый глобальный этап в истории рекламы начался только после появления печатного станка и массового появления книг.
Становление рекламы в Западной Европе
В 1450 г. Гуттенберг создал первый в мире печатный станок. Это было началом новой эпохи средств массовой коммуникации и рекламы. Теперь на любые публикации не нужно было тратить массу времени и сил, так как печатный станок позволял издавать книги в массовом объёме.
Во второй половине XV века Гуттенберг положил начало нескольким типографическим предприятиям, которые затем быстро распространились в Европе: сначала в Италии в 1465 г., потом в Швейцарии в 1468 г., во Франции в 1470 г., в Венгрии и в Бельгии в 1473 г., и примерно в этом же году в Польше. А уже в 1476 г. Типографические предприятия появились в таких европейских странах как Англия, Чехия и нескольких других.
К 1472 г. относят самую первую печатную рекламу в Англии. В Лондоне на двери одной из его церквей был размещено рекламное объявление по продаже молитвенников.
Большинство исследователей полагают, что основателем печатной рекламы в Европе был французский врач Теофраст Ренодо. В 1630 г. Он открыл в Париже справочную кантору, которая печатала во Французской газете — «La Gazette» рекламные объявления. Самой первой рекламой, опубликованной в это время, было сообщение о награждении за нахождение 12-ти лошадей, которых украли воры. Позднее это рекламное сообщение появилось в лондонской газете.
Вскоре появляться рекламные объявления от торговцев, продающих оптом хлеб, муку, вафли, чай, кофе и многое другое.
Первая реклама просто сообщала людям о наличия для продажи какого-либо товара. Но постепенно такая реклама перестала работать и рекламисты стали активно использовать различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей именно к своему товару. Это могли быть басни, пословицы и поговорки, небольшие сюжетные истории, искусно предлагающие товары продавцов.
В XV веке после появления первых станков в Европе на стенах города стали появляться различного рода тексты. Также появлялись и новые методы донесения рекламной информации для людей. В качестве яркого примера стоит привести показ листовки на расщепленном конце палки большому числу людей на улице.
В XVIII веке на улицах Парижа можно было часто встретить рекламные объявления предлагающие дешёвые кабаки в черте города, где можно было выпить вина.
Становление рекламы в США.
В 1704 г. В американских колониях появилась газета – «Boston News-Letter». Данная газета была полностью ориентирована на рекламу.
В 1729 г. Бенджамин Франклин создал «Пенсильванскую газету». Именно с Франклиным в США ассоциируется развитие рекламы в этой стране. «Пенсильванская газета» имела огромный тираж и большое количество печатной рекламы, которые когда-либо существовали до этого времени.
В середине XVIII века началась индустриальная революция в Англии, а в начале XIX века в северной Америке. Торговцы осознали настоящую мощь рекламы и эффективность её использования, чтобы обеспечить себе высокую прибыль. Со временем стали меняться сама печатная реклама. Это было связано с возникновением в 1839 г. Фотографии. Теперь рекламная информация стала идти вместе с картинками и изображениями того или иного товара, что создавало в свою очередь большее доверие к продукту.
В 1884 г. Был изобретен телеграф, что позволило соединить дальние районы крупных городов с их центром. С этого времени реклама превращается в одну из главных функций маркетинга. Теперь реклама была сильным оружием в привилегированном обществе и помогала элите создавать потребности для человека в рыночной экономике.
Со временем рекламой начали заниматься специализированные агентства и фирмы. Создавались отдельные рекламные подразделения торговых кампаний, организаций и издательств. Рекламные агентства XIX века начинали свою работу с покупки земельных участков и их дальнейшей перепродажей с огромной выручкой.
Первым рекламным агентом в Соединенных Штатах был некий Палмер. В 1841 г. В Филадельфии он заключил договора с издателями газет и журналов о покупке рекламных площадей, а потом уже сам продавал их другим рекламодателям за большую цену. Тогда ещё рекламные объявления делали рекламодатели самостоятельно. Только через некоторое время рекламные агенты стали подготавливать объявления для рекламодателей.
В 1890 г. было создано первое рекламное агентство в Филадельфии – «Айер и сын». Оно одним из первых планировало и проводило работы по созданию рекламных объявлений.
Сегодня в центре города Нью-Йорк расположено несколько самых больших американских рекламных агентств, в которых задействовано более тридцати тысяч человек! Но это далеко не все рекламные агентства в США. Почти в каждом городе Северной Америки есть как минимум одно рекламное агентство.
Самым же крупным рекламным агентством во всем мире считается «Денцу», расположенное в Японии.
Становление реклама в России
Реклама в России, как и в странах Западной Европы, стала развиваться также рано. Первые её зачатки дали о себе знать около X-XI вв. – русские торговцы разными способами старались предлагать свою продукцию покупателям. В большинстве случаев для этого использовались специальные люди, нанимаемые купцами – зазывалы. Они старались привлечь громкими речами покупателей, описывая достоинства того или иного товара и его продавца. На Руси была известна и так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. Они продавали в основном небольшие товары вроде хлеба, пряников и бубликов.
В то время ещё было нормальным явлением обманывать покупателей, любыми методами восхваляя свои товары.
Огромный вклад в ранний этап развития реклама на Руси сыграли лубки – народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок. Он любил тешиться ими и подобную привычку передал своим детям – Петру I, Ивану и Софии. Со временем лубки становились более серьёзными – на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в то время, потому что они позволяли сообщать большому числу людей различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках.
Позднее рекламная информация в лубках стала занимать ещё больше места. Когда стала развиваться российская экономика и в Россию хлынул поток иностранных товаров, лубки стали использоваться для коммерческой рекламы продукции стран западной Европы.
Первые печатные объявления, содержащие рекламу появились ещё при Петре I в XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение.
Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры – обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь.
В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах.
В конце XIX-н.XX века возникли первые рекламные конторы и бюро. Стали массово рекламировать патентованные лекарства, особенно вначале Первой Мировой войны.
Причинами столь быстрого развития реклама в России можно назвать рост населения в городах и изготовление множества товаров, ориентированных на всех людей.
После пришествия к власти большевиков в октябре 1917 г. задачи и содержание рекламы поменялись. Реклама стала монополизирована государством и предприниматели больше не могли ею пользоваться. Теперь публиковать реклама могло только советское руководство, и советы рабочих.
После окончания гражданской войны в СССР появились первые советские рекламные агентства – «Связь» и «Реклам Транс». Реклама стала размещаться в трамваях, автобусах, в центрах массового скопления людей.
Наибольший рост реклама получила в период НЭПа. Особый вклад в её развитие вложил В.В.Маяковский. Он создавал привлекающие внимание людей стихи, которые искусно рекламировали тот или иной товар.
В Париже в 1925 г. проходила международная художественно-промышленная выставка, где демонстрировались работы лучших специалистов рекламы. В.В.Маяковский и художник А.М.Радченко, которые в ней участвовали, получили серебреные медали.
Со временем, благодаря улучшению экономического положения СССР, в рекламе совершенствуются её организационные формы.
С 60-ых по 70-е годы появились первые рекламные организации – «Росторгреклама», «Союзторгреклама» и «Главкоопторгреклама». Стали выпускаться рекламные издания – «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Реклама». Производились рекламные фильмы. По радио и телевизору демонстрировались различные рекламные программы. Проводились специальные рекламные ярмарки по продаже различной продукции.
На базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама» в 1989 было образовано рекламная организация – Всесоюзное производственное объединение (ВПО) «Союзреклама». Оно занималось производством рекламных средств и вело рекламную деятельность.
В системе потребительской кооперации сформировалась своя самостоятельная от советской торговли служба рекламы. В потребительской кооперации Советского Союза было примерно 30 рекламных агентств и комбинатов, свыше 200 мастерских и цехов. Они предоставляли различные услуги по рекламированию товаров и самих магазинов. Существовали должности художников-оформителей и товароведов-организаторов, которые хорошо оплачивались.
Тем не менее, в Советском Союзе значение рекламы в торговле часто недооценивали. Первой причиной была нехватка самых необходимых товаров, которым совершенно не нужна была реклама, потому что их в любом случае бы купили.
Естественно в рекламе СССР было место для советской идеологии. Руководство СССР считало, что реклама капиталистических стран только вводило в заблуждение людей и обманывало их. Полагали, что капиталистическая реклама очень дорога и она обедняет трудящихся, за счёт большого расхода государственного бюджета. В связи с этим, расходы на рекламу в СССР были небольшими. Поэтому профессионализм рекламы был достаточно низким. Рекламная технология также была слабо развита.
После распада Советского Союза произошли большие изменения в рекламе в России. Многие старые рекламные службы и агентства распались, а на их месте возникли новые. Теперь в России рекламных агентств насчитывается больше 1000.
Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства. Не владея основными средствами рекламы невозможно оказывать влияние на рынок и успешно бороться с конкурентами за рынки сбыта.
Нужно стремиться к тому, чтобы реклама способствовала формированию покупателям условий для выбора товаров или услуг. Это даёт возможность весть контроль за продвижением продукции на рынке, формировать и укреплять у потребителей систему предпочтений рекламируемой продукции, что просто важно для насыщенного рынка услугами и товарами.
Очень часто в рекламную информацию проникает ложная реклама, которая обманывает и вводит в заблуждение покупателей. В большинстве случаев это относится к иностранной продукции, в которых есть не соответствующие реальности данные о характеристиках, свойствах и назначениях товаров.
Иностранные кампании и фирмы профессионально используют своих руках лучшие методы рекламы для захвата российского рынка. По телевизору и радио постоянно транслируется реклама зарубежной продукции – холодильники, стиральные машины, телевизоры, музыкальные центры и т.д. И очень редко можно услышать и увидеть рекламу отечественной продукции. Главной причиной подобного явления можно назвать широкое использование иностранными кампаниями средств массовой коммуникации. Несмотря на то, что цены на рекламу в газетах, радио и ТВ значительно большие, зарубежные производители всё равно ею активно пользуются и добиваются неплохих результатов.
В тоже время стоит отметить один интересный факт – тупой перенос рекламных приёмов с запада работает далеко не во всех случаях. Причина заключается в обычном менталитете русского народа, его привычек, традиций и образе жизни.
Границы рекламного рынка в России в настоящее время широко развиваются. Появляются новые кампании, предприятия и организации, что ведёт в свою очередь к возникновению новых клиентов. Растёт число рекламных агентств, которые начинают оказывать рекламные услуги и проводить рекламные кампании.
Статью добавил maksim
Как голландцы 17-го века помогли сформировать современную рекламную индустрию
Йохан Хойел, молодой человек в расцвете сил, был немного ниже ростом, чем большинство, но с крепким, худощавым телосложением. Хойел убил человека во время ссоры, возможно, после того, как слишком много выпил, и должен был быть казнен за свое преступление. Маргарита, 19-летняя горничная тюремщика с розовым румянцем, сжалилась над ним и влюбилась в его чары — несмотря на то, что Хойел был острижен и носил парик. Посреди ночи Магрит открыл дверь своей камеры, и в следующее мгновение они уже бежали, направляясь к границе.
Эта сенсационная драматическая история о двух юных любовниках, избегающих власти закона, не была написана Александром Дюма и не является частью романа Mills & Boon. Вместе с юной Маргриет Йохан Хойель бежал из тюрьмы во Флиссингене в Нидерландах три с половиной века назад, 3 декабря 1668 года. Их описание вместе с огромной наградой за поимку было опубликовано в голландской газете через неделю после их бегства. . Это одна из старейших известных реклам сбежавшего беглеца и, безусловно, первая с романтическим уклоном.
Подобные исторические рекламные объявления — кладезь информации для историков. Они раскрывают элемент прошлого, который часто забывается и обычно не поддается изучению. Большинство людей почти не оставляют следа в исторических записях — их достижения, тревоги и повседневная борьба остаются незамеченными. Но, по крайней мере, для Йохана Хойела и его падающего в обморок сообщника, уже нет.
В течение последних шести лет мы систематически записывали всю информацию из 6000 старейших газетных объявлений, опубликованных в Нидерландах между 1620 и 1675 годами. и найденные жизни, разбитые горем, преступностью и войной, заключенные деловые сделки и открытые новые маршруты перевозки, наряду с бесчисленными распродажами и аукционами, которые снабжали дома книгами, картинами и предметами роскоши. Изучение этих необычных объявлений 17-го века раскрывает зачатки маркетинговых стратегий, которые в конечном итоге приведут рекламный мир в современную эпоху.
Объявление о пропавшей 12-летней девочке, которая была похищена или сбежала из дома в Амстердаме в 1642 году. Предоставлено автором. века, когда было опубликовано объявление о беглеце Йохане Хойеле. Первая газета появилась в Страсбурге в 1605 году, за ней вскоре последовал ряд названий в городах Германии и Нидерландов, а также в Париже и Лондоне. Эти газеты были очень непохожи на сегодняшние газеты: в большинстве из них было не более 2000 или 3000 слов, а некоторые не превышали двух узких страниц бумаги формата А4.
Они не содержали заголовков или иллюстраций, а их содержание состояло почти исключительно из иностранных новостей и коротких репортажей о дипломатических или военных событиях. Этот стиль они унаследовали от рукописных информационных бюллетеней под названием avvisi , элитного ресурса для государственных деятелей и торговцев.
Этот часто непонятный набор новостных сообщений был не совсем практичным для этих газет, которые стремились привлечь более широкую читательскую аудиторию, чем avvisi. Многие газеты закрылись вскоре после их появления, поскольку новое средство массовой информации изо всех сил пыталось закрепиться. Однако в Нидерландах, на родине конкурентоспособной новостной прессы, газеты пользовались исключительным успехом. Одной из ключевых причин этого успеха стало изобретение газетной рекламы.
Выпуск газеты Авраама Верховена, известной как Nieuwe Tijdinghen. Фото: Sint Anneke (CC BY-SA 4.0)
Реклама и коммуникации
Ровно 400 лет назад в голландских газетах начали появляться первые рекламные объявления, за десятилетия до того, как издатели в Англии, Франции и Германии осознали коммерческие возможности рекламы. Сначала это было направлено на книжную торговлю, чтобы информировать коллекционеров, книготорговцев и других издателей об публикуемых новых названиях. Это сработало настолько хорошо, что в течение десяти лет большинство голландских газет включали как минимум одну рекламу в каждый номер, а в некоторые выпуски приходилось гораздо больше.
Самые первые уведомления появились благодаря продвижению принципов саморекламы. Авраам Верховен, плодовитый писатель и издатель из Антверпена, издавал процветающую раннюю газету. Он был настоящим пионером в своем деле и первым, кто издавал иллюстрированную газету.
Одна из его уникальных маркетинговых уловок заключалась в том, чтобы вставлять короткие рекламные объявления в конце выпусков своей газеты, чтобы объявить, что вскоре он будет публиковать другие материалы, представляющие интерес для его подписчиков, такие как карты или брошюры. Партизанские политические репортажи Верховена, а также неудачный брак и проблемы с алкоголем привели к упадку его газеты в конце 1620-х годов. Тем не менее, там, где он указал путь — как своего рода пример 19-го века Нью-ЙоркаБезумцы 50-х — многие другие были готовы последовать за ними.
После того, как книжная торговля приобрела силу рекламы, другим торговцам и правительственным органам было предложено использовать газеты в качестве средства коммуникации. К середине 17 века газеты публиковали в каждом выпуске ряд заметок: школьные учителя рекламировали свои услуги, взволнованные горожане пытались вернуть потерянные часы или украшения, а родители призывали вернуть сбежавшего из дома ребенка. Это одни из самых трогательных заметок в газетах, горе семей слишком очевидно.
Уведомление о чудесном самоходном фургоне. Предоставлено: Артур дер Ведувен/Автор предоставил номер
. Эти личные объявления вытеснялись из-за места объявлениями об аукционах, на которых продавалось все, от канареек до табака из Вирджинии и тонкой шерсти и, конечно же, книг и картин. По мере увеличения количества рекламных объявлений росла и популярность газет. К 18 веку некоторые газеты отдавали рекламе половину площади; в Лондоне некоторые предприимчивые типографии продавали специальные рекламные листы, не содержащие ничего, кроме коммерческих объявлений.
За столетие реклама в газетах стала неотъемлемой частью медиасреды многих европейских стран. Все это шло на пользу газетной торговле. Рекламу приветствовали с финансовой точки зрения, хотя большинство издателей новостей зарабатывали гораздо больше от продаж, чем от доходов от рекламы. Возможно, самым важным эффектом рекламы было то, что она дала потенциальным читателям еще одну причину для подписки.
Изобретение рекламы помогло превратить газеты из трезвых и, откровенно говоря, довольно унылых политических новостей в полезные источники местных и местных новостей. В конечном счете, реклама проложила путь к открытому и основанному на участии обществу, в котором последние желанные вещи, а также успехи и невзгоды сограждан каждую неделю выставлялись на обозрение в колонках местной газеты. То, что последовало спустя столетия, было индустрией на миллиард долларов, которая теперь сталкивается с другой собственной революцией.
Артур дер Ведувен, научный сотрудник Школы истории Сент-Эндрюсского университета. Эндрю Петтегри, профессор истории Сент-Эндрюсского университета.
Эта статья впервые появилась на The Conversation.
Будем рады вашим комментариям на
письма@scroll.in.
Связанные
В тренде
Как голландские «Безумцы» 17-го века создали рекламную индустрию
Йохан Хойел, молодой человек в расцвете сил, был немного ниже ростом, чем большинство, но с крепким, худощавым телосложением. Хойел убил человека во время ссоры, возможно, после того, как слишком много выпил, и должен был быть казнен за свое преступление. Маргарита, 19-летняя горничная тюремщика с розовым румянцем, сжалилась над ним и влюбилась в его чары — несмотря на то, что Хойел был острижен и носил парик. Посреди ночи Магрит открыл дверь своей камеры, и в следующее мгновение они уже бежали, направляясь к границе.
Эта сенсационная драматическая история о двух юных любовниках, избегающих власти закона, не была написана Александром Дюма и не является частью романа Mills & Boon. Вместе с юной Маргриет Йохан Хойель бежал из тюрьмы во Флиссингене в Нидерландах три с половиной века назад, 3 декабря 1668 года. Их описание вместе с огромной наградой за поимку было опубликовано в голландской газете через неделю после их бегства. . Это одна из старейших известных реклам сбежавшего беглеца и, безусловно, первая с романтическим уклоном.
Подобные исторические рекламные объявления — кладезь информации для историков. Они раскрывают элемент прошлого, который часто забывается и обычно не поддается изучению. Большинство людей почти не оставляют следа в исторических записях — их достижения, тревоги и повседневная борьба остаются незамеченными. Но, по крайней мере, для Йохана Хойела и его падающего в обморок сообщника, уже нет.
В течение последних шести лет мы систематически записывали всю информацию из 6000 старейших газетных объявлений, опубликованных в Нидерландах между 1620 и 1675 годами. и найденные жизни, разбитые горем, преступностью и войной, заключенные деловые сделки и открытые новые маршруты перевозки, наряду с бесчисленными распродажами и аукционами, которые снабжали дома книгами, картинами и предметами роскоши. Изучение этих необычных объявлений 17-го века раскрывает зачатки маркетинговых стратегий, которые в конечном итоге приведут рекламный мир в современную эпоху.
Объявление о пропавшей 12-летней девочке, которая была похищена или сбежала из дома в Амстердаме в 1642 году.
Автор предоставил
Рождение газеты
Печатным газетам, серийным и периодическим новостным листкам исполнилось всего полвека, когда было опубликовано объявление о беглеце Йохане Хойеле. Первая газета появилась в Страсбурге в 1605 году, за ней вскоре последовал ряд названий в городах Германии и Нидерландов, а также в Париже и Лондоне. Эти газеты были очень непохожи на сегодняшние газеты: в большинстве из них было не более 2000 или 3000 слов, а некоторые не превышали двух узких страниц бумаги формата А4.
Они не содержали заголовков или иллюстраций, а их содержание состояло почти исключительно из иностранных новостей и коротких репортажей о дипломатических или военных событиях. Этот стиль они унаследовали от рукописных информационных бюллетеней под названием avvisi , элитного ресурса для государственных деятелей и торговцев.
Этот часто непонятный набор новостных сообщений был не совсем практичным для этих газет, которые стремились привлечь более широкую читательскую аудиторию, чем avvisi. Многие газеты закрылись вскоре после их появления, поскольку новое средство массовой информации изо всех сил пыталось закрепиться. Однако в Нидерландах, на родине конкурентоспособной новостной прессы, газеты пользовались исключительным успехом. Одной из ключевых причин этого успеха стало изобретение газетной рекламы.
Выпуск газеты Авраама Верховена, известной как Nieuwe Tijdinghen.
Синт-Аннеке, CC BY
Реклама и коммуникации
Ровно 400 лет назад в голландских газетах начали появляться первые рекламные объявления, за десятилетия до того, как издатели в Англии, Франции и Германии осознали коммерческие возможности рекламы. Сначала это было направлено на книжную торговлю, чтобы информировать коллекционеров, книготорговцев и других издателей об публикуемых новых названиях. Это сработало так хорошо, что в течение десяти лет большинство голландских газет включали как минимум одну рекламу в каждый номер, а в некоторых выпусках было гораздо больше.
Самые первые уведомления появились благодаря продвижению принципов саморекламы. Авраам Верховен, плодовитый писатель и издатель из Антверпена, издавал процветающую раннюю газету. Он был настоящим пионером в своем деле и первым, кто издавал иллюстрированную газету.
Одна из его уникальных маркетинговых уловок заключалась в том, чтобы вставлять короткие рекламные объявления в конце выпусков своей газеты, чтобы объявить, что вскоре он будет публиковать другие материалы, представляющие интерес для его подписчиков, такие как карты или брошюры. Партизанские политические репортажи Верховена, а также неудачный брак и проблемы с алкоголем привели к упадку его газеты в конце 1620-х годов. И все же там, где он указал путь — как своего рода образец 19-го века Нью-ЙоркаБезумцы 50-х — многие другие были готовы последовать за ними.
После того, как книжная торговля приобрела силу рекламы, другим торговцам и правительственным органам было предложено использовать газеты в качестве средства коммуникации. К середине 17 века в каждом выпуске газет появлялись сообщения о том, что школьные учителя рекламировали свои услуги, взволнованные горожане искали потерянные часы или украшения, а родители призывали вернуть сбежавшего из дома ребенка. Это одни из самых трогательных заметок в газетах, горе семей слишком очевидно.
Уведомление о чудесном самоходном фургоне.
Артур дер Ведувен, автор предоставил
Эти личные объявления боролись за место с объявлениями об аукционах, продающих все, от канареек до табака Вирджинии и тонкой шерсти и, конечно же, книг и картин. По мере увеличения количества рекламных объявлений росла и популярность газет. К 18 веку некоторые газеты отдавали рекламе половину площади; в Лондоне некоторые предприимчивые типографии продавали специальные рекламные листы, не содержащие ничего, кроме коммерческих объявлений.
За столетие реклама в газетах стала неотъемлемой частью медиасреды многих европейских стран. Все это шло на пользу газетной торговле. Рекламу приветствовали с финансовой точки зрения, хотя большинство издателей новостей зарабатывали гораздо больше от продаж, чем от доходов от рекламы. Возможно, самым важным эффектом рекламы было то, что она дала потенциальным читателям еще одну причину для подписки.
Изобретение рекламы помогло превратить газеты из трезвых и, откровенно говоря, довольно унылых политических новостей в полезные источники местных и местных новостей. В конечном счете, реклама проложила путь к открытому и основанному на участии обществу, в котором последние желанные вещи, а также успехи и невзгоды сограждан каждую неделю выставлялись на обозрение в колонках местной газеты.