Регулировка сцепления мтз 80: ᐉ Способы регулировки сцепления на тракторах МТЗ 80 и 82

80, зазор лапок, ремонт, устройство, муфты, лепестковое, зазор лапок, видео

Содержание

  1. Как осуществляется регулировка сцепления
  2. Регулировка лапок сцепления
  3. Как поменять лапки не раскатывая трактор
  4. Как отрегулировать на снятом двигателе штангелем муфту сцепления
  5. Советы по регулировке
  6. Когда нужна замена механизма
  7. Замена сцепления своими руками
  8. Как делают регулировку на МТЗ-320
  9. Как избежать износа системы

Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

Как осуществляется регулировка сцепления

Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

  • маховик;
  • нажимной и опорный диски;
  • 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.

Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

Регулировка лапок сцепления

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

  1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
  2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
  3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
  4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
  5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
  6. Сделать проверку исправности системы.

Выполнять подстройку лапок сцепления на корзине сцепления трактора МТЗ-80(82) необходимо при установленной корзиной, корпус трансмиссии при этом снимаем. Правильное положение лапки определяется расстоянием 12 миллиметра от фланца ступицы опорного диска сцепления до рабочей плоскости рычага-лапки. Данный зазор между лапками и диском сцепления необходимо установить одинаковый, допускается минимальная погрешность в 0,3 мм.

Проверку отладки можно провести путем прикладывания плоской ровной пластины или стекла к лапкам. Если все они касаются пластины, значит регулировка выполнена верно и лапки находятся в одной параллельной маховику плоскости.

Вам удастся предотвратить таких проблем с механизмами системы сцепления трактора, если регулировка зазора лапок будет проводиться регулярно:

  • диск не будет перекашиваться;
  • лапки будут изнашиваться равномерно.

Как поменять лапки не раскатывая трактор

Если вам необходимо поменять лапки сцепления, рабочая поверхность которых выработалась более чем на 2,5 мм, не раскатывая трактор, вам потребуются:

  • новые лапки;
  • напильник;
  • отвертка с короткой рукояткой;
  • подставка под голову для удобства (можно использовать подходящую по размеру деревянную чурку).

Поменять лапки не раскатывая трактор довольно просто, но тут нужна сноровка. Сначала снимите крышку нижнего люка корпуса, открутив 3 болта.

Как поменять лапки: отожмите неисправные рычаги и снимите их, открутив регулировочные болты; немного подправьте напильником неровности контактной поверхности новых лапок; установите их и закрутите болты; проведите регулировку и затяните гайки; проведите проверку исправности и закройте крышку нижнего люка.

Рассмотрим теперь, как выставить лапки штангелем.

Данная методика применяется, когда для ремонта была произведена раскатка трактора.

Чтобы правильно выставить лапки штангелем после проведения замены выжимного подшипника, лапок или возвратных пружин, необходимо замерить расстояние от плоскости ступицы привода ВОМ до рабочей плоскости рычага-лапки сцепления корзины. Зазор должен быть равен 15 миллиметров (±1 мм). Подкрутив регулировочные болты, выводим контактную поверхность лапок сцепления на одну плоскость и затягиваем контргайки.

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

Как отрегулировать на снятом двигателе штангелем муфту сцепления

Настроить сцепление на МТЗ-80 старого образца при снятом двигателе можно при помощи штангенциркуля.

  1. Для этого необходимо замерить штангелем расстояние от поверхности диска сцепления до шайбы. Оно, при правильной настройке, должно составлять 2 мм (±0,1 мм).
  2. Выполнить измерение необходимо в нескольких точках.
  3. Затем выкручиваем технологические болты и стопорные гайки. Гайки следует вращать аккуратно.
  4. Проводим регулировку.
  5. Устанавливаем на место контргайки и болты.
  6. Затягиваем, не допуская прокручивания стопорных гаек.

Для того, чтобы провести регулировку лапок сцепления МТЗ- 80(82) через люк, необходимо:

  1. Выключить движок трактора и поставить его на ручной тормоз.
  2. Затем снимите люк муфты и, поворачивая коленчатый вал мотора, через люк «ловите» отжимную лапку с регулировочным винтом.
  3. Щупом на 3 миллиметра измерьте зазор между выжимным подшипником и лапкой, щуп должен входить плотно.
  4. Если зазор лапки отличается от контрольной, при помощи ключа и отвертки поворачивайте винт до нужного положения.
  5. Проведите процедуру с двумя оставшимися лапками, проворачивая коленвал на 120 градусов.
  6. Закрыть люк.
  7. Как проверить: ход педали при правильно выставленных зазорах будет свободным.

Советы по регулировке

Дополнительные советы и видео с наглядными примерами помогут вам правильно отрегулировать муфту, настроить зазор лапок корзины и в общем поддерживать механизм в исправном состоянии как можно дольше.

  • Если предстоит ремонт по замене запчастей, выбирайте качественные комплектующие;
  • Лапки сцепления следует закалить, они прослужат вам в 2 раза дольше незакаленных;
  • Подпиливайте рабочую поверхность новых лапок напильником перед установкой, так как на них часто можно встретить неровности;
  • Меняйте лапки корзины сцепления МТЗ-80, когда износ достигнет 2,5 миллиметра.

Когда нужна замена механизма

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Замена сцепления своими руками

Для замены диска сцепления своими руками предлагаем использовать такой алгоритм:

  1. Для того, чтобы избежать постоянных касаний диска головок крепежных болтов, его следует устанавливать удлиненной стороной к маховику.
  2. Установить корзину на втулки шпилек маховика.
  3. Отцентровать муфту.
  4. Затянуть все гайки, держащие корзину муфты.
  5. Настроить зазоры лапок.
  6. Соединить основные части трактора (мотор и трансмиссию) с узлом сцепления и произвести обтяжку.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Как делают регулировку на МТЗ-320

Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.

Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.

Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.

При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.

Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:

  1. Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
  2. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
  3. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
  4. В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
  5. После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.

При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.

На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.

Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.

Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.

Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.

Как избежать износа системы

Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:

  1. Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
  2. Каждые 240 часов проводить полную проверку свободного хода педали.
  3. В качестве смазки использовать солидол.
  4. Надо следить за тем, какой размер у свободного хода, он со временем уменьшается из-за износа деталей. Максимальное значение свободного хода не должно быть больше 30 мм. При необходимости осуществляется монтаж или замена диска сцепления.

На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:

  1. При движении машины оператор, работающий на тракторе, не должен длительное время давить на педаль. В противном случае может увеличиться скорость износа деталей.
  2. Надо плавно передвигать муфту. Запрещено оставлять ее в промежуточном состоянии надолго.
  3. Нельзя муфту долго держать выключенной, что плохо отражается на работе механизма.
  4. Накладки надо проверять каждые 120 часов движения, поскольку они уменьшают ход педали механизма.
  5. Проверять ход рычага, который должен располагаться на расстоянии 6-7 мм. Это отвечает свободному ходу педали, размер которого варьируется от 40 до 50 мм.

Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.

Статья полезная и помогла в решении вашего вопроса?

  • Да, все понятно, мой вопрос закрыт
  • Нет, ничего не понятно, много вопросов осталось, буду искать дальше

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-82

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно
уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять
через каждые 125 часов работы.

Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6…7 мм, что
соответствует свободному ходу 40…50 мм педали сцепления 1.

Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей
последовательности:

— отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;

— вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное
положение до упора в полик;

— поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника
в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага
и
вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и
соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по
подушке педали
сцепления;

— проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение
при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали
необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке
или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат
педали в исходное положение.

Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем
изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе
расположения
пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов,
как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните
контргайку и зашплинтуйте палец.

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических
болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 50)
при
помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру
шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

Размеры оправки указаны на рис. 50. При помощи регулировочных гаек 2
подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите
стопорные
шайбы 1.

При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта
рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету.

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке
трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую.

Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.

Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки
муфты сцепления, мм — 3

Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3

Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали

Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца
ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей
шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15

Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного
вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3

Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических
подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при
регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7)

Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических
подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни
главной
передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50)

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм —
0,25 — 0,55

Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с
унифицированной кабиной)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82. 1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулировка ВОМ МТЗ-80 выполняется не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это гораздо более дешевый процесс, особенно при наличии соответствующих навыков и понимания особенностей технического оснащения узла. Рассмотрим особенности этой процедуры.

Первый этап

Регулировка БЕЛАРУС-80 производится в следующей последовательности (здесь эти номера соответствуют номерам, указанным на чертеже).

Вехи:

  • Эксцентриковая ось находится в исходном положении так, что лыска «В» расположена в вертикальном положении с правой стороны. Он должен быть заблокирован стопором 17 и болтом 16.
  • Далее отсоединить шток 4.
  • Повернуть болт 9, освободив при этом пружину 6. В целях безопасности при повороте болта 9 следить за тем, чтобы стекло 7 было постоянно соприкасается с седлом до момента разжима пружины.
  • Снимите крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам 13.
  • Зафиксировать рычаг 11 в нейтральном положении болтом М10*60 или штоком 10 диаметром 8 мм. поставьте розетку на рычаг и соответствующее отверстие на задней части корпуса.

Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80

Далее операция следующая:

  • Сняли стопорную пластину 26, вкрутили винты 21 с усилием 10 кгс, после чего каждый элемент откручивается по паре оборотов.
  • Шпилька 10 удаляется, освобождая рычаг 11 в исходное положение для исправления.
  • Болт 9 закрутить через его дужку в утопленную часть стакана 7 на размер «А» 26мм.
  • Переведите рычаг 11 в положение «Вкл.».
  • Тяга 4 регулируется регулировкой с аналогом 15 до зоны перекрытия поворотного рычага 1 в средней части паза пульта управления.
  • По окончании работ поставить на место пробку 26, люк, тягу законтрактовать 4 и 15 вместе с болтом 9.

На схеме указаны другие позиции:

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Приведем наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в дви…

Особенности

Дополнительно при регулировке ВОМ МТЗ-80 своими руками может потребоваться регулировка ленточных тормозов. Если:

  • Проскальзывающий ВОМ.
  • При переключении рычаг управления 1 упирается в переднюю или заднюю часть прорези в панели управления.
  • Усилие на элементе 1 превышает 15 кгс.
  • Нечеткий рычаг фиксации 1 в крайнем положении или при включении и выключении.

Настройка ленточных тормозов

Данная операция регулировки ВОМ МТЗ-80 выполняется методом внешней регулировки, а именно:

  1. Установите рычаг 11 в нейтральное положение, зафиксируйте его в этом положении, вставив штифт 10 в отверстия предоставил.
  2. Закручивая Болт 16, пластина 17 демонтируется прорезной хвостовой частью на оси 15.
  3. Специальный ключ для поворота эксцентрика 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном (проверьте положение вручную, если хвостовик не вращается-значит нужное положение).
  4. Пластина и болт установлены.
  5. Из рычага выдвигаются защелки.
  6. Регулировку планок ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.

Что искать?

После внешней регулировки несколько раз ось 15 может занять крайнее левое положение. Это указывает на остаточный запас внешних корректировок. Чтобы нормализовать ситуацию, поверните кулачок против часовой стрелки в исходное положение. Затем произвести регулировку ВОМ МТЗ-80 в порядке, указанном выше.

Если все манипуляции выполнены правильно, рычаг 1 в положении «Вкл.». и «Выкл» не должны доходить до края панели менее чем на 30 миллиметров, при этом переход в нейтральное положение должен быть четким.

В некоторых модификациях тракторов регулировка ВОМ МТЗ-80 отсутствует механизм внешней регулировки при его отсутствии. Эта конкретная операция выполняется так же, как описано выше, после ремонта или сборки на заводе. На моделях с компактной кабиной индекс «В» равен 50-60 мм.

Тормозная система и отсутствие проскальзывания зависит исключительно от крепления пружины. Особенно это касается наличия рабочих площадей и агрегирующих их рычагов. Буксование ВОМ говорит о том, что пружины или рычаги встречают дополнительное сопротивление при движении без достаточной смазки в механизмах.

Регулировка карданного вала МТЗ-80 своими руками

При работе внимательно следить за изменением положения рычага карданного вала, не допуская упорного элемента на пол кабины, иначе возможны задержки в аварийном режиме . Дополнительными симптомами необходимости регулировок считается увеличенный ход рычага управления и увеличение давления в положении включения «Вкл.». и «Выкл», а также наоборот

Регулировка карданного вала МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности:

  • Совместите отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналог на рычаге, тогда он должен быть заблокирован при использовании шарнира.
  • Снимите крышку, до упора затянув регулировочные винты (усилие 8-10 Н/м), затем ослабьте их на 2-3 оборота.
  • Контролируйте легкость вращения обслуживаемого узла, вращая шлицевой хвостовик.
  • Соединить тягу с рычагом с помощью пальца цилиндрической формы, хорошо спринта.
  • Установите стакан в сборе с пружиной в углубление бачка, при этом будет происходить небольшой поворот стопорного болта. Усилие пружины сжатия со стаканом – не менее 200 кгс.
  • Выполнена фиксация сборки в сжатом состоянии с помощью болта, который вкручивается в гайку, приваренную к крышке.
  • Поворачивайте винт до тех пор, пока не будет свободного движения чашечного пружинного механизма относительно крышки.
  • Надежно зафиксируйте болт в рычаге контргайками.
  • Отрегулировал тягу так, чтобы расстояние от рычага до нижнего края кабины было 50 миллиметров во включенном режиме.

Ремонт

Трактор МТЗ-80 для регулировки ВОМ в любом случае ставится на ремонт при наличии трещин и вмятин на ремне, стекле или валике. Устраните проблему следующим образом:

  • Совместите гнездо роликового переключателя и заднюю часть моста с рычагом управления. После совмещения отверстий они фиксируются монтажным болтом.
  • Ослабляется контргайка и до упора вкручивается установочный винт в рычаг переключающего ролика.
  • Стопорный болт вкручивается в стакан, после чего аккуратно снимается регулировочная ответная часть.
  • После этого разобрали стекло с пружинами, потом его разобрали и поменяли негодные детали.

Другие проблемы

  1. Проблемы с кулачковой муфтой. При этом неисправно демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел трансмиссии. Затем вы заменяете элемент, потому что его ремонт не имеет смысла.
  2. При отключении ВОМ МТЗ-80? Скрежет – регулировка в этом случае производится с одновременной заменой изношенных зубьев центральной шестерни или шлицов. Для этого сначала снимают карданный вал за колесо, а затем оценивают состояние детали. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляются в ремонт.
  3. Что делать, если хвостовик карданного вала свободно ходит? Это свидетельствует об ослаблении стопорных гаек. Необходимо полностью снять узел, а затем восстановить резьбу и затянуть гайку до упора. Если это невозможно, проводят разборку всей конструкции с трудоемким ремонтом.

БЫТЬ: https://tostpost. com/be/a-tamab-l/14947-regulyavanne-vom-mtz-80-sva-m-rukam.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/14951-einstellen-der-zapfwelle-mtz-80-mit-ihren-h-nden.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/14960-ajuste-de-la-toma-de-fuerza-mtz-80-con-sus-manos.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/14949-retteu-vom-mtz-80-z-olymen.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/14945-regulacja-wom-w-mtz-80-w-asnymi-r-kami.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/14941-ajuste-o-pto-mte-80-com-suas-pr-prias-m-os.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/14951-регулирование-вом-мтз-80-сво-ми-руками.html

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

Ой!

Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были
находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.

Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть запчасти, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные запчасти . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]

Главная
| Форумы

Сегодняшняя избранная статья —
Все в порядке там, где оно есть! Энтони Уэст . У меня есть история другого рода, чтобы рассказать. На этой неделе, копаясь в нижней части живой изгороди, у меня был повод посетить ферму Чапел-лейн, дом эксцентричного джентльмена по имени Остин Кендалл. До меня дошли слухи, что старый Case Model C томится где-то в глубине одной из хозяйственных построек. Итак, я отправился на поиски очень редкого и необычного трактора. Мистер Кендалл, мягко говоря, возбудимый парень. Он один из последних представителей вымирающей породы фермеров,
… [Читать статью]

Последнее объявление:
1935 john Deere D и 1936 AR, оба работают, но имеют треснутые блоки и плохую резину.
[Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2023 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Торговые наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co.